1,0-литровый Ford EcoBoost стал лучшим малолитражным двигателем 2016 года
1,0-литровый Ford EcoBoost стал лучшим малолитражным двигателем 2016 года
ШТУТГАРТ, Германия, 2 июня 2016 г. – Компактный, но мощный 1,0-литровый двигатель EcoBoost от Ford был назван лучшим в своем классе в рамках премии «Международный двигатель года» (2016 International Engine of the Year) пятый год подряд. Жюри отметило его динамические характеристики, производительность, экономичность, инженерное совершенство и технологичность, которые продолжают устанавливать международные отраслевые стандарты.
Жюри из 65 журналистов автомобильных изданий 31 страны мира присудило победу в категории «Лучший двигатель года объемом до 1,0 литра» экономичному трехцилиндровому двигателю семейства EcoBoost, который становится победителем в своем классе каждый год с момента его появления на рынке. В этом году он обошел 32 двигателя конкурентов, что на 19 больше, чем в 2012 году. В то же время 2015 год также был отмечен усилением конкуренции со стороны мировых автопроизводителей, выпускающих двигатели объемом до 1,0 литра с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива.
В 2014 году 1,0-литровый двигатель семейства EcoBoost стал первым двигателем, который был назван «Международным двигателем года» три года подряд, а также был назван «Лучшим новым двигателем» в 2012 году.
«1,0-литровый двигатель EcoBoost совершил настоящую революцию, и мы гордимся тем, что несмотря на конкуренцию, мы продолжаем оставаться лучшими в этом классе пятый год подряд, – сказал Джо Бакай, вице-президент по разработке продуктов, Ford of Europe. – Нами все так же движет дух инноваций, когда мы находим способы применения тех же рациональных принципов для нового поколения эффективных, экологичных и мощных компактных дизельных двигателей».
1,0-литровый двигатель EcoBoost доступен в вариантах мощностью 100, 125, 140 и даже 180 л.с. в гоночном автомобиле Ford Fiesta R2. Автомобили Ford, оснащенные двигателем EcoBoost объемом 1,0 л, в настоящее время продаются в 72 странах по всему миру. Двигатель мощностью 140 л.с. обеспечивает большую отдачу мощности на литр объема, чем Bugatti Veyron. А дорожная версия гоночного автомобиля Formula Ford, оснащенная версией двигателя мощностью 205 л.с., продемонстрировала один из лучших в истории легендарной немецкой гоночной трассы Нюрбургринг результатов – 7 минут 22 секунды, – опередив именитые суперкары мощностью более 600 л.с., такие как Lamborghini Aventador, Ferrari Enzo и Pagani Zonda.
Одиннадцать моделей Ford доступны в Европе с 1,0-литровым двигателем EcoBoost, получившим множество наград. Каждый пятый новый автомобиль Ford, проданный в Европе в 2015 году, был оснащен двигателем EcoBoost объемом 1,0 л, включая каждые два автомобиля из пяти Ford Fiesta.
Технические решения, использованные в EcoBoost, теперь применяются в новом компактном дизельном двигателе от Ford – 2,0-литровом двигателе EcoBlue, представленном на Ford Transit в Европе в начале этого года. Благодаря использованию малоинерционного турбонагнетателя, интегрированных коллекторов, непосредственного впрыска топлива под высоким давлением, приводного ремня, работающего в масле и других элементов для снижения трения, он обеспечивает увеличение топливной экономичности на 13% и увеличение максимального крутящего момента при низких оборотах на 20%.*
Глобальное семейство мощных и в то же время экономичных двигателей Ford EcoBoost включает в себя четырехцилиндровые двигатели объемом 1,5, 1,6, 2,0 и 2,3 литра, а также двигатели V6 объемом 2,7 и 3,5 литра. Последним оснащен новый суперкар Ford GT, с которым компания вернется в гонки «24 часа Ле-Мана» позже в этом месяце.
«То, что 1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost становился абсолютным победителем уже три раза и продолжает получать высокие оценки членов жюри, доказывает, насколько он уникален, – прокомментировал Дин Славнич, сопредседатель 18-ой премии «Международный двигатель года» и редактор журнала «Engine Technology International» на церемонии награждения в Штутгарте, Германия. – Это фантастическое доказательство того, что компактность и экономичность не обязательно достигаются за счет снижения других характеристик, таких как мощность, инженерное совершенство и динамические характеристики, а напротив могут даже помочь улучшить эти характеристики».
Ford EcoBoost в России
На российском рынке двигатели семейства Ford EcoBoost представлены на данный момент в следующих версиях:
- EcoBoost 2,0 л мощностью 199 и 240 л.с. в тандеме с автоматической коробкой передач доступен на новом Ford Mondeo;
- EcoBoost 1,6 л мощностью 150 или 182 л.с. доступен к заказу на кроссовере Ford Kuga;
- Ecoboost 3.5-V6 мощностью 345 л.с. с системой непосредственного впрыска топлива и двойным турбонаддувом в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift с возможностью переключения передач при помощи подрулевых лепестков доступен на новом Explorer Sport.
* Заявленные показатели потребления топлива/энергии, выбросов CO2 и дальности поездки на электрической тяге измерены согласно техническим требованиям и спецификациям Европейских норм (EC) 715/2007 и (EC) 692/2008 с действующими поправками. Показатели потребления топлива и выбросов CO2 приведены для варианта автомобиля, а не для конкретного автомобиля. Примененная стандартная процедура испытаний обеспечивает сравнение автомобилей различных типов и от различных изготовителей. Кроме показателя потребления топлива автомобиля, на фактический расход топлива/энергии, выбросы CO2 и дальность поездки на электрической тяге влияют также стиль вождения и другие факторы нетехнического характера. CO2 – главный из парниковых газов, вызывающих глобальное потепление.
Двигатель EcoBoost 1.0 — информация, рассуждение, личный опыт на Ford Focus III, причины заводского брака.
Об этом волшебном двигателе в блогах писали достаточно, но напишу и я, с ссылаясь на собственный опыт эксплуатации на Ford Focus III.
Для Ford этот чудо двигатель спроектировали в Дантоне, в Англии, а как известно англичане делают не плохие движки. Изначально все силы были брошены на разработку 1,0-литрового трехцилиндрового турбированного двигателя с непосредственным впрыском. Начало серийного производства стартовало в середине 2012 года. Первоначально в сборку поступили две версии: мощностью 98-100 л.с. и 118-120 л.с. Обе версии имели максимальным крутящим моментом в 170 Нм при 1300-4500 оборотов в минуту, только 120 сильная предлагала кратковременно увеличение до 190 Нм, что якобы выручало бы при обгонах.
Блок двигателя изготовлен из чугуна, что ускоряет его прогрев на 50%, но не о нас с вами, потребителях, здесь заботился разработчик, а о экологических нормах т.к. прогретый двигатель соответствует им полностью, в отличии от холодного. Из-за трехцилиндровой конструкции маховик сделали несбалансированным, к чему это приведет со временем, покажите опыт, но нареканий на появление сильных вибраций в процессе эксплуатации, я не встречал. Изначально производство начали в Кёльне (Германия) т.к. рассчитывали на квалификацию рабочих этих заводов, что вызывает, лично у меня сомнения.
Двигатель стразу стали устанавливать на такие модели, как Ford Focus, B-MAX, С-MAX и Grand C-MAX. Такой Focus III приобрел и я в 2013 году, купившись на такие новейшие технологии, чем это закончилось – читайте далее и в мое бортовом журнале. Главное преимущество, которого добивались производители, это экологические параметры, при заявленной мощности они получались, самые рекордные в своем классе. Потребителя завлекали высоким крутящим моментом, проявляемым с самых низов – с 1300 оборотов, что придавало интересные динамически характеристики таким авто.
По своему опыту скажу, что машинка, при таких параметрах становилась азартной и юркой, при том, что динамические характеристики были достаточно печальные (12,5 с. До 100 кмч). Кроме этого, заявлялся колоссально экономный расход топлива, чуть ли не в 4 л на 100 км по трассе. Опять же из опыта, расход действительно низкий, но не паспортный конечно, по городу с климатом и пробками, со средней скоростью 17 кмч расход 8 л. по трассе, с климатом и 85 кмч на 5 передачи, проводил эксперимент (трасса Феодосия-Кречь 110 км) 4,9 л100 км, считаю достаточным, но ездить так на EcoBoost`е не интересно, а вот 130-140 ехать тогда расход примерно 6,1. Я верю, что есть и другие показатели и достижения, но это лично мой опыт.
Немного об устройстве системы охлаждения двигателя и как оказалось ее уязвимости.
Здесь используется трехконтурная система охлаждения. Наряду с традиционными термостатами для малого и большого контура охлаждающей жидкости используется дополнительный термостат для управления дополнительным контуром охлаждающей жидкости. По этому контуру ОЖ течет на первой стадии фазы разогрева, исключительно через выпускную сторону головки блока цилиндров, обеспечивая быстрый прогрев. Кроме того, в системе охлаждения, помимо обычного механического насоса, установлен электрический насос. Часть ОЖ течет от блока цилиндров двигателя через электрический насос ОЖ, оттуда далее через турбокомпрессор, работающий на отработанных газах, к расширительному бачку и затем назад к насосу охлаждающей жидкости. Обеспечивая дополнительное охлаждениепрогрев турбины.
Термостат блока цилиндров двигателя открывается при температуре охлаждающей жидкости 70°C и при 85°C открыт полностью.
Как и в обычной системе при этом открывается малый контур охлаждения.Насос, в этом случаи, перекачивает ОЖ также в охлаждающую рубашку вокруг цилиндров, она их омывает и попадает через проходные отверстия во всю головку блока цилиндров.
Термостат малого/большого контура открывается при температуре охлаждающей жидкости 92°C и при 106°C открыт полностью. Тем самым гарантируется, что весь поток охлаждающей жидкости, будет постоянно направляться через радиатор.
Зачем же нужен, этот пресловутый электрический насос ОЖ?
Он включается лишь тогда, когда температура превышает критическое значение. Это может случиться, прежде всего, тогда, когда двигатель в течение длительного времени работал с высокой нагрузкой и сразу был выключен. После выключения двигателя имеет место повышенное скопление тепла вокруг двигателя, а главное турбины.
Чтобы избежать повреждений, блок PCM включает электрический насос. Благодаря этому ОЖ течет через турбокомпрессор к расширительному бачку и оттуда через механический насос в блок цилиндров двигателя и обратно к электрическому насосу ОЖ. Такой подход позволяет сразу глушить двигать, как бы сильно не была нагрета турбина, система ее охладит с помощью электрического насоса, избежав повреждений и коксования масла в турбине. Именно эта уникальная технология и прикончила мой двигатель.
Кто читал мой бортовой журнал, помнит, что после парковки, во дворе, я услышал протяжный вой из-под капота, открыв его я понял, что звук исходит от турбины, движок сразу заглушил — остальное описано в бортовом журнале. Как определил ОД, у меня лопнул нижний патрубок и большая часть антифриза сразу вышла, но какая-то часть его была в системе, что позволяла датчику температуры не показывать перегорев (более того, стрелка находилась в зоне рабочей температуры). Т.к. антифриза было мало, его не хватило на охлаждение турбины, что скорей всего и привело к выходу ее из строя, а может и еще чего-то, т.к. ОД сказал, что после временного ремонта патрубка и заполнение системы антифризом, в охлаждающий бачек идет пена – из-за чего? Прокладка блока цилиндров ? или все же поврежденная турбина ?
Все это должен решить официальный сервис по гарантии, но еще предстоит эпопея с тем, что бы мою машинку отремонтировали.
Всем удачи на дорогах и приемистых двигателей!
Двигатель Ecoboost
Ecoboost 2.3 – это бензиновый силовой агрегат от американской компании, который предусматривает 2.3 литра рабочего объема. Максимальная мощность мотора зависела от его модификации, и могла составлять от 310 до 360 лошадиных сил. На отечественном рынке можно встретить с таким силовым агрегатом под капотом автомобили Ford Explorer, Focus и новый Mustang.
Мощность, л.с. | 340 — 360 |
Тип топлива | Бензин Premium АИ-98 АИ-92 |
Объем, см*3 | 3497 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 440 (45) / 4500; 475 (48) / 3500; 485 (49) / 3500 |
Расход топлива, л/100 км | 7.7 — 12.3 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC, Ti-VCT |
Выброс CO2, г/км | 175 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 — 92.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 340 (250) / 5700; 345 (254) / 5700; 350 (257) / 6000; 360 (265) / 5700 |
Нагнетатель | Двойной турбонаддувТурбина |
Система старт-стоп | да |
Степень сжатия | 9.4 — 10.8 |
Ход поршня, мм | 86.7 — 94 |
Основные преимущества двигателя Ford Ecoboost 2.3 заключаются в его небольших размерах, низком расходе топлива и небольших выбросах вредных веществ в окружающую среду. Это действительно одни из самых сбалансированных моторах, поскольку с учетом их мощности и рабочего объема в атмосферу выбрасываются рекордно низкие показатели вредных веществ.
Одновременно с показателями рекордной мощности для таких объемов, обеспечивается и довольно высокий крутящий момент, который мотор развивает практически во всем диапазоне оборотов. Благодаря этому показателю, автомобили, под капотом которых находится такой силовой агрегат, оказываются более приспособленными к различным условиям на дороге. Это способствует тому, что машина мгновенно реагируют на нажатие педали акселератора, что дает возможность выполнять обгоны при необходимости и обеспечивает запас для выполнения сложных маневров.
Основными компонентами, которые позволили предать мотору такие положительные качества и преимущества перед конкурентами, являются следующие:
- В конструкции присутствует система прямого впрыска топлива в мотор, которая обеспечивает точное дозирование смеси в каждой камере сгорания, в зависимости от потребностей.
- В паре с двигателем работают абсолютно новые компрессоры, которые обеспечивают подачу дополнительного воздуха в систему под максимальным давлением.
- В системе газораспределения присутствует механизм регулировки фаз, который дает возможность обеспечить оптимальную работу силового агрегата.
Это лишь основные из набора инновационных решений, которые были использованы при проектировке и разработке силового агрегата. Во время первого производства было получено порядка 130 патентов на различные технологии, что позволило обеспечить ресурс двигателя Ecoboost 2.3 порядка 350 тысяч километров (заявленный), а на практике при правильном подходе есть возможность увеличить этот показатель до 450 тысяч километров.
Производители делают большую ставку на технологию, так как в будущем она может без особых проблем в качестве универсальной заменить электрический и гибридный привод автомобилей. Это и является основным преимуществом подобных силовых агрегатов, потому как их развитие и обслуживание производится постоянно.
Но конструкция таких силовых агрегатов не является идеальной, поскольку с момента их внедрения в производство прошло еще сравнительно мало времени. Это обуславливает наличие определенных недостатков в системе, которые могут повлечь за собой трудности для владельцев автомобилей с такими моторами под капотом.
С точки зрения отечественного использования, основным недостатком таких силовых агрегатов является сложность их ремонта и пригодность к этому мероприятию в общем. Даже, при такой классической ситуации, когда требуется замена ремня привода газораспределительного механизма, специалистам предстоит полная разборка силового агрегата. Капитальный ремонт на таких моторах вовсе дело отдельное, так как к нему не приспособлены вообще. Но с учетом гарантированного ресурса, это сложно назвать критическим недостатком, особенно с учетом того факта, что стоимость ремонта будет сопоставимой с покупкой нового мотора.
Высокие показатели эксплуатационных характеристик обеспечиваются благодаря наличию большого количества дополнительных узлов. Сложная электронная схема также существенно увеличивает риск появления серьезных неисправностей, которые устранить в наших условиях будет довольно проблематично и дорого.
Определенные проблемы для отечественных владельцев также создает и тот факт, что получить все заявленные преимущества можно только при использовании оригинальных смазочных материалов и качественного дизельного топлива, что в наших условиях очень сложно, так как найти качественную заправку практически невозможно.
Технические характеристики
Точный объем дизельного мотора составляет 2261 кубический сантиметр. При этом его максимальная мощность зависит от модификации, и может достигаться от 310 до 360 лошадиных сил при 5.5 тысячах оборотов в минуту. Двойная турбина обеспечивает максимальный крутящий момент в 485 Нм при 3500 оборотов. Расход Ecoboost 2.3 с такими показателями в среднем равен 7.7 литра на каждую сотню километров.
Форд Куга двигатель, характеристики двигателей Ford Kuga
Форд Куга двигатель, а точнее двигатели, которые сегодня предлагаются на кроссовере, порадуют любого своим разнообразием. Производитель решил устанавливать на российскую версию Ford Kuga 4 типа моторов. Это бензиновый атмосферный из серии Duratec рабочим объемом 2.5 литра. Два турбомотора EcoBoost объемом 1.6 литра, но разной мощности 150 и 182 л.с. Плюс дизель Duratorq 2.0. Сегодня расскажем подробнее обо всех этих двигателях Форд Куга.
Кроме хорошего набора двигателей, стоит отметить и коробки передач, с которыми сочетаются двигатели Ford Kuga. Так дизельный мотор сочетается только с 6-ступенчатым автоматом PowerShift и естественно привод полный4х4. Атмосферный мотор 2.5 литра продается с АКПП 6-ст., но это не “ПауэрШифт”, а автоматическая трансмиссия из серии 6F35. Привод с движком 2.5 литра передний. Так же версию 4х2 имеет комплектация с 6-ступенчатой механикой и турбомотором 1.6 литра мощностью 150 л.с.
Далее более подробные характеристики двигателей Форд Куга второго поколения. Всех их объединяет 4 цилиндровая рядная конфигурация, два распредвала в газораспределительном механизме (DOHC), но в остальном ничего общего моторы не имеют. Естественно динамика и расход топлива моторов Kuga в реальной жизни может отличатся от заводских значений, но будем верить производителю.
Форд Куга двигатель 2.5 бензин Duratec I4
- Рабочий объем – 2488 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 89 мм
- Ход поршня – 100 мм
- Мощность л.с. – 150 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 230 Нм при 4500 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 185 километров в час
- Разгон до первой сотни – 9.7 секунд
- Расход топлива по городу – 11.2 литра
- В смешанном цикле – 8.1 литра
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
Стоит отметить, что этот же мотор в США выдает почти 170 лошадиных сил, возникает вопрос почему в России всего 150 л.с., ответ довольно прост. Производитель специально дефорсировал мотор Форд Куга 2.5 л. до 150 лошадей, что бы покупателям не пришлось платить повышенный налог. Собственно конструктивно данный мотор мало отличается от своего заокеанского собрата, отличие лишь в программном обеспечении электронного блока управления движком (мозгами). То есть поведя небольшой “чип тюниг” можно получить более мощный двигатель.
Форд Куга двигатель 1.6 EcoBoost 150 л.с.
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81,4 мм
- Мощность л.с./кВт – 150/110 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 240 Нм при 1600-4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 195 километров в час
- Разгон до первой сотни – 9.7 секунд
- Расход топлива по городу – 8.3 литра
- В смешанном цикле – 6.6 литра
- Расход топлива по трассе – 5.6 литра
Разница между двигателями EcoBoost 150 и 182 лошадиных сил опять же только в прошивке программного обеспечения электронного блока управления двигателем.
Форд Куга двигатель 1.6 EcoBoost 182 л.с.
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81,4 мм
- Мощность л.с./кВт – 180/134 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 240 Нм при 1600-4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 200 километров в час
- Разгон до первой сотни – 9.7 секунд
- Расход топлива по городу – 10.3 литра
- В смешанном цикле – 7.7 литра
- Расход топлива по трассе – 6.3 литра
Форд Куга двигатель 2.0 дизель Duratorq
- Рабочий объем – 1997 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 76,5 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 140/103 при 3750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 320 Нм при 1750-2750 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 187 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11.2 секунд
- Расход топлива по городу – 7.4 литра
- В смешанном цикле – 6.2 литра
- Расход топлива по трассе – 5.5 литра
Дизельный двигатель Форд Куга не порадует ураганной динамикой, за то это очень экономичный мотор с большим крутящим моментом.
- Двигатель Форд Мондео, характеристики двигателей нового Ford Mondeo
- Двигатель Ford EcoSport, расход топлива, динамика, характеристики, трансмиссия Форд ЭкоСпорт, коробка передач, привод
- Форд Куга технические характеристики, видео, фото, цена Ford Kuga
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.