Двигатели EA111 1,2 TFSI: стук, треск, дребезжание в передней части автомобиля, в моторном отсеке при пуске двигателя
Двигатели EA111 1,2 TFSI: стук, треск, дребезжание в передней части автомобиля, в моторном отсеке при пуске двигателя
Описание неисправности клиентом:
Стук/треск/дребезжание в передней части автомобиля/в моторном отсеке/в области крышки цепного привода в течение примерно 3 секунд при запуске двигателя
Заключение станции:
Треск цепи привода ГРМ при запуске двигателя продолжительностью до 3 секунд
(см. видео треска при холодном пуске во вложении)
Допуски в цепном приводе
Изменение с VIN:
A1: WAUZZZ8X* CB057941
A3: WAUZZZ8P* CA088623
A3 Cabrio: TRUZZZ8P* C1004669
Необходимо тщательно разобраться в рекламации клиента (в соответствии с высказываниями клиента/техническим обоснованием).
Необходимо установить однозначное соответствие данной сводке TPI.
Описанные ниже ремонтные работы выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель, VIN, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка, . ). и т. д.).
В противном случае такой ремонт не устранит причину рекламации. Опасность повторного ремонта!
В этом случае мы оставляем за собой право отказать в оплате по гарантии стоимости работ и заменённых деталей.
Учесть список приведённых VIN!
Данная сводка TPI действительна только для автомобилей, выпущенных до вышеуказанной даты серийного производства.
Проверить, установлена ли цепь, как на Илл. 1. Для этого сравнить образец звена цепи. Для этого снять верхний кожух цепного привода. Снятие цепи не требуется.
Если цепь установлена:
Заменить цепь привода ГРМ в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/каталогом оригинальных деталей.
Если цепь не установлена:
Данная TPI на этом заканчивается. Выполнить работы по TPI 2039590.
Илл. 1) Цепь привода ГРМ
Если на корпусе привода ГРМ нет защиты от проскакивания звеньев, см. Илл. 2, заменить корпус привода ГРМ согласно → Руководству по ремонту / каталог оригинальных деталей, а также моторное масло и масляный фильтр —> Руководство по ремонту.
Илл. 2. Показан кожух цепи привода ГРМ с защитой от перескакивания цепи в виде приливов
Сбросить адаптационные значения для цепи привода ГРМ в блоке управления двигателя:
Блоки управления двигателя следующих версий не поддерживают функциональную проверку «Сброс адаптационных значений для цепи привода ГРМ», поэтому она не может быть успешно выполнена:
Если установлен блок управления двигателя одной из этих версий, дальнейшие работы не требуются! Версия блока управления двигателя указана в протоколе диагностики, адрес 01 Электроника двигателя. В следующем примере представлена выдержка из диагностического протокола.
Пример: адрес 01-Электроника двигателя, модификация:
Для других версий БУ двигателя перед сбросом адаптационных значений для цепи привода ГРМ должны быть выполнены/соблюдены следующие пункты:
• Offboard Diagnostic Information System Service: должна быть установлена версия обновления (версия продукта) Offboard Diagnostic Information System
Service 1.0.1 и базовая версия (диагностические данные –
didb_GFS-v) 1.0.0. или выше.
• Бортовая сеть автомобиля (АКБ) должна быть подключена к зарядному устройству.
Offboard Diagnostic Information System Service:
• Запуск диагностики -> Собственный план проверки -> Привод -> 01- Двигатель CBZ -> 15- Головка блока цилиндров, клапанный механизм -> 15- Функции -> Цепь привода: снять/установить -> добавить к плану проверки
Указание в отношении цепи привода масляного насоса:
Цепь привода масляного насоса может провисать (см. илл. 3, зелёная стрелка). Это провисание цепи не приводит к неисправности и не оправдывает замену цепи привода масляного насоса. В случае неоправданной замены детали по гарантии мы оставляем за собой право отказать в возмещении стоимости работ и заменённых деталей по гарантии и возложить их на предприятие, проводившее замену. Заменять цепь разрешается только в том случае, когда она имеет явные повреждения.
Илл. 3. Привод масляного насоса (цепь привода масляного насоса) в исправном состоянии
Размер «a» на иллюстрации демонстрирует провисание цепи.
Указание относительно звёздочек цепи:
На звёздочках цепи могут быть отметки от цепи (см. илл. 4). Эти отметки не влияют на шум при работе цепи привода ГРМ и не оправдывают дополнительный ремонт. В случае неоправданной замены детали по гарантии мы оставляем за собой право отказать в возмещении стоимости работ и заменённых деталей по гарантии и возложить их на предприятие, проводившее замену.
Илл. 4. Отметки на звёздочке цепи
Указанные в сводке номера деталей соответствуют данным на момент выпуска документа. Действительными являются актуальные данные в ETKA!
После длительной стоянки двигателю требуется около 3 секунд для создания давления масла в области цепного привода. Эта рекламация относится к вопросам комфорта. Это не влияет на работоспособность автомобиля и не влечёт за собой никаких повреждений. Поэтому возмещение расходов на ремонт по гарантии невозможно, поскольку ремонт не требуется.
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Как делается диагностика ходовой Skoda Yeti
1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Шкоды Йети отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Skoda Yeti позволит избежать подобной ситуации.
Диагностика ходовой Skoda Yeti включается в себя проверку элементов:
- пружины и амортизаторы;
- рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
- втулки стабилизатора Шкоды Йети;
- рулевые тяги и рейка;
- ступичные подшипники;
- ШРУС.
2. Для владельцев Шкоды Йети со стажем определить неисправность в подвески не составляет никакого труда. Опыт подкажет им по звуку и его источнику в чём заключается проблема. К тому же, самые распространенный неисправности в подвеске звучат практически одинаково во всех автомобилях.
Диагностика ходовой Шкоды Йети должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.
3. Важно запомнить то, как себя ведет Skoda Yeti в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.
Чаще всего возникают следующие признаки неисправностей ходовой Шкоды Йети:
- внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Skoda Yeti, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
- слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
- произвольное подруливание в сторону, Шкоду Йети уводит при езде прямо;
- неравномерное стирание покрышек.
4. Чаще всего можно услышать именно стук подвески Шкоды Йети, он свидетельствует о том, что износились резиновые элементы или ослабли крепления, которые их держат. Резиновых элементов в ходовой предостаточно много, по большому счёту, застучать может практически любой узел подвески Skoda Yeti, вследствие этого, для точного выявления причины стука, автомобиль необходимо осмотреть снизу.
Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Skoda Yeti, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Шкоды Йети, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.
5. Если Skoda Yeti начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Шкоды Йети). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.
В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Шкоды Йети. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.
6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Skoda Yeti, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Шкоды Йети, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.
7. Периодический визуальный осмотр ходовой Skoda Yeti поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Шкоды Yeti обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.
После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Шкоды Yeti. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Skoda Yeti, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.
Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Шкоду Йети путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Skoda Yeti, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.
8. Далее осматриваются пружины ходовой Шкоду Йети, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Skoda Yeti, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.
Ремонт ГРМ Skoda Yeti
Как определить, что газораспределительный механизм (ГРМ) вашего двигателя нуждается в ремонте? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем обратиться в сервис:
- при работе мотора слышен звонкий металлический стук
- шум (шуршание) со стороны привода ГРМ, выстрелы выхлопных газов
- сизый цвет отработанных газов
- потеря мощности мотора
- неравномерная работа агрегата
Доверяйте ремонт ГРМ только профессионалам!
Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя Skoda Yeti предназначен для контроля поступления воздуха в цилиндры и отвода из них выхлопных газов. Любые нарушения в работе этого механизма приведут как к нестабильной работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания), так и к его заклиниванию.
ЭЛЕМЕНТЫ ГРМ
Механизм газораспределения Skoda Yeti состоит из блока клапанов и распределительного вала, каждый из которых имеет свой привод.
- Клапаны. Конструктивно клапан можно разделить на тарелку и стержень. Этот элемент предназначен для подачи в цилиндр воздуха (чтобы в нём могла образоваться воздушно-топливная смесь), а также для отвода выхлопных газов, образовавшихся после детонации. Для удержания клапана в закрытом состоянии используется пружина, а для его открытия установлен привод – роликовые рычаги. Для крепления пружины применены сухари и тарелка.
- Роликовый рычаг. Этот элемент также называют коромыслом. Одной стороной рычаг крепится к стержню клапана, а другой – к гидрокомпенсаторам. Соединение рычага и распредвала – роликовое, – для уменьшения силы трения.
- Гидрокомпенсатор. С помощью этого механизма проводится регулировка нарушения тепловых зазоров клапанов. Кроме того, он необходим для снижения шума от двигателя Skoda Yeti, а также обеспечения плавности его работы. Основные элементы гидрокомпенсатора: цилиндр, поршень, пружина, обратный клапан, масляный подводной канал.
- Распределительный вал. Распредвал находится в ГБЦ (головке блока цилиндров) и предназначен для приведение в действие системы клапанов, обеспечивая своевременное их открытие и закрытие. Его конструкция состоит из стержня (вала) и кулачков, от формы которых зависит фаза распределения. Расположен вал на опорах, которыми служат подшипники скольжения (иногда дополнительно к ним используют вкладыши) в так называемой постели, к каждому подведена магистраль для подачи масла. Чтобы распредвал не перемещался продольно, применён упорный подшипник.
- Привод распредвала. Для вращения распределительного вала применён ременной или цепной привод, который передаёт это вращение от коленчатого вала через зубчатую передачу. Замена цепи ГРМ нужна значительно реже, чем ремня. Это обусловлено её надёжностью и долговечностью: в некоторых автомобилях срок эксплуатации совпадает с ресурсом двигателя. Её недостатком является вес и необходимость постоянной смазки. Из-за этого в конструкции ГРМ Skoda Yeti дополнительно установлены натяжитель и успокоитель. Ременной привод легче по весу и не требует смазки, что значительно упрощает его использование. Единственный недостаток ремня в ограниченном ресурсе – 150 000 км.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГРМ Skoda Yeti
Ремонт газораспределительного механизма может потребоваться в двух случаях:
- Естественный износ узлов и деталей.
- Нарушение норм эксплуатации ДВС (несвоевременное ТО или его отсутствие, использование некачественного топлива или моторного масла).
Если в первом случае автовладелец Skoda Yeti может быть готов к восстановительным работам элементов ГРМ, то во втором случае поломка детали (например, обрыв привода) станет полной неожиданностью.
ПРИЗНАКИ ПОЛОМОК ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
В зависимости от неисправного элемента появляются и соответствующие симптомы неисправности.
- При нарушении размеров тепловых зазоров, а также износе кулачков и подшипников, на низких, а иногда и средних оборотах ДВС Skoda Yeti появляется звонкий металлический стук, при этом мощность мотора снижается.
- Гидрокомпенсаторы дают о себе знать на холостых оборотах. Их неисправность также сопровождается потерей мощности.
- О скором обрыве ремня или цепи, а также износе шкива свидетельствует характерный шум привода и выстрелы из выхлопной системы.
- Износ кривошипно-шатунного механизма (КШМ), колпачков, стержней клапанов и втулок сопровождается снижением уровня моторного масла в системе, сизым дымом из выхлопной трубы и уменьшением тяговых характеристик ДВС.
- Из-за плохого качества топлива и масла на клапанах появляется нагар, что приводит к неплотному закрытию клапанов ГРМ. Благодаря этому мотор Skoda Yeti начинает работать неравномерно, с перебоями, а при разгоне слышен металлический лязг.
- Поломка клапанных пружин, соответственно и зависание клапанов, приводят сначала к неравномерной работе ДВС, снижению его мощности и, как итог, перегреву и капитальному ремонту.
Определить, что поломка произошла именно в системе газораспределения Skoda Yeti, довольно сложно, так как многие признаки сопровождают и другие неисправности двигателя, а также газоотводной системы. Поэтому чтобы окончательно убедиться в том, что пора приступать к ремонту ГРМ, следует обратиться к специалисту, который изучит симптомы проблемы, проведёт диагностику и, при необходимости, вскроет головку блока.
ДИАГНОСТИКА
Для проведения исследования состояния газораспределительного механизма Skoda Yeti проводят замеры:
- Фазы газораспределения определяют с помощью моментоскопа и угломера на неработающем двигателе.
- Тепловые зазоры измеряют специальными щупами, представляющими собой металлические пластины. Этот метод достаточно трудоёмкий и не всегда точный. Поэтому, в случае повышенного износ поверхности штока и бойка коромысла, применяют рамку с индикатором.
- Зазоры между клапаном и седлом проверяют при закрытых клапанах. В камеру сгорания нагнетают воздух, а затем прибором замеряют степень его утечки.
- Определить, нужна ли замена ремня ГРМ Skoda Yeti можно только визуально. О необходимости этой процедуры будут свидетельствовать трещины на его внутренней поверхности и сколы зубцов.
РЕМОНТ ГРМ
Когда изменения тепловых и клапанных зазоров не критичны, их размеры восстанавливают:
- углубляют масляные канавки;
- шлифуют опорные шейки до возможного ремонтного размера;
- острые кромки кулачков шлифуют бруском, затем шкуркой, а при необходимости используют шлифовальный станок;
- в случае сильного износа поверхности кулачков и опорных шеек, их восстанавливают наплавкой, а затем шлифуют;
- изгиб вала подвергают правке.
Замена кулачков Skoda Yeti может потребоваться только в том случае, если их износ по высоте превышает полмиллиметра по отношению к валу. Диаметр втулки наращивают с помощью спиральной деформации металла, но, если на её внутренней поверхности имеются признаки выработки, то деталь подлежит замене. Только после их осмотра ремонтируют клапана и сёдла: удаляют следы коррозии и нагар шлифовкой на специальном станке или с помощью сменной фрезы. Головки цилиндров после такой процедуры очищают с помощью сжатого воздуха.
ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ
Цепной привод ГРМ Skoda Yeti сообщает о неисправностях металлическим лязгом. Появление этого звука говорит как о том, что цепь растянулась, так и поломке и срочной замене успокоителя цепи. Если успокоитель можно поменять, сняв крышку ГБЦ, то замена привода – довольно трудоёмкий процесс. Только чтобы добраться до цепи необходимо:
- поэтапно демонтировать компрессор кондиционера, потом генератор и насос гидроусилителя руля;
- снять датчики валов и шкива;
- удалить стартер;
- убрать масляный поддон и подушку двигателя;
- открутить множество болтов передней крышки цепи.
Чтобы всё это проделать, нужно иметь необходимый инструмент и много свободного времени. Нарушения в точности установки всех снятых и заменённых элементов приведут к появлению ещё больших неисправностей и увеличат стоимость ремонта ГРМ Skoda Yeti в разы.
При появлении потёков масла из-за износа прокладки натяжителя цепи, стоит обратиться к специалистам, чтобы определить, нужна ли замена натяжителя цепи ГРМ или будет достаточно поменять только прокладку. Демонтаж натяжителя не представляет трудностей, а вот установка новой детали имеет некоторые нюансы, исполнение которых лучше доверить мастеру.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
Установка нового ременного привода газораспределения Skoda Yeti требуется через 60 000 км, а в случае приобретения автомобиля с пробегом – сразу после покупки. Известно, что обрыв ремня провоцирует столкновение поршней и клапанов, то есть капремонт ДВС. Ремень может оборваться по нескольким причинам:
- заклинивание одного из валов, а также роликов или помпы;
- некачественная деталь, установленная ранее, либо истекший срок эксплуатации;
- слабое натяжение ролика;
- некорректная установка ремня: сильное натяжение.
Чтобы предотвратить такую фатальную поломку следует:
- проводить своевременную замену приводного ремня Skoda Yeti;
- проходить плановое техобслуживание;
- в случае появления посторонних звуков или отклонений в работе двигателя обратиться в автосервис для проведения диагностики и последующего ремонта;
- контролировать давление масла, следить за показаниями индикатора о состоянии ремня ГРМ (если таковой имеется);
- устанавливать оригинальные элементы или качественные аналоги.
Замена ремня проводится гораздо быстрее, чем цепи, так как он расположен в доступном месте и не требует разборки половины моторного отсека. Вместе с ремнём ГРМ Skoda Yeti рекомендуют проводить замену роликов натяжения, сальников и помпы.
Скрип,стук передней подвески [Архив] — Форум Skoda Yeti
Было понятно, что неисправность выявить на подъёмнике нельзя, так как подвеска разгружена и с ней всё в порядке.
forum.skoda-club.ru
Поделившись всеми своими скудными знаниями почерпнутыми с разных форумов и общением с не официальными дилерами, которые, надо отдать им должное о проблеме знают и говорят, что это втулки стабилизаторов, а так, конечно, нужно смотреть Сказал мастерам и о том, чтовозможно, это амортизаторы тоже на каком то форуме прочитал.
Отсоединили стабилизаторы, оставили только пружины и амортизаторы, проехали, скрипит. Дальше согласование с гарантийным отделом по поводу замены двух амортизаторов, согласовали.
скрип в передней подвеске шкода фабия
С замиранием сердца поехали слушать Если скрип прошел, значит он, если нет, повторяем процедуру с передним сайлентблоком. В моем скрип в передней подвеске шкода фабия окозались сайленты поперечной устойчивости, и задние сайлентблоки нижних передних рычагов. Купил задние сайлентблоки нижних рычагов оригинал, усиленныесайленты поперечной устойчивости оригинал и, на всякий случай, взял передние сайлентблоки нижних передних рычагов не оригинал TRW. Взял это все с собой и поехал в Украину Симферополь.
Также взял с собой передние усленные опорные подшипники оригинал и передние опоры стоек оригинал.
скрип в подвеске
Когда загнал машину в бокс, пробег составлял км кстати если что есть отличный мужик в Симферополе, который делает недорого и очень качественномне сняли передние нижние рычаги. Если новый сайлент плотно насаживается, зачем я рычаг буду менять?
А вот этого добра хорошего вы не найдёте, если только на цельные полиуритановые согласитесь detonator Обоймы имеешь скрип в передней подвеске шкода фабия пластиковое обрамление сайлента? Сам сайлент вроде не дорогой -мне обошлось по р штука Скинь кстати если остались номерки деталюшек. Замена рычага это последнее. Вот если уже передний сайлент износился и нет возможности перепресоватьну или бабосы без дела валяются.
Вы видели шестигранник на новом рычаге? Я сравнивал старый и новый, разница большая.
Когда новый сайлент одеваешь на старый штырь- да он туго заходит, но заходит. Новые рычаги идут в комплекте с сайлент-блоками и там его просто не сдвинуть с места. У меня один был не до конца насажен на новом пришлось изготавливать приспособумолоток-кувалда-мыло не помогли.
Так что может Вы просто не знаете как должно. В любом случае я Вас переубеждать не собираюсь.
Нет имею ввиду алюминиевый корпус. Я заказывал для джетты Lemforderартикул Скрип в передней подвеске шкода фабия около руб. Когда открыл коробку там лежали абсолютно идентичные сайленты моим родным, даже ваговский номерок совпадал и были видны плохо затёртые аудюшные и фольцевские значки.
Вроде даже с ноября го года. Потому что менять рычаги надо!: По отзывам подвеска жестче становится.
«резиновое Чавкание» Передней Подвески
Рычаги в сборе с сайлен-блоками: Левый почемуто стоил около руб. Первый по незнанке менял часа полтора, второй в два скрип в передней подвеске шкода фабия быстрее. Одно НО, стырил на джетта-клубе из эльзы: Все болты деталей с сайлент-блоками должны быть окончательно затянуты при установке подвески в положение, соответствующее снаряженной массе автомобиля автомобиль незагружен.
Резинометаллические шарниры сайлент-блоки имеют ограниченный рабочий диапазон скручивания.