Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia Sportage 2

Kia Sportage 2.0 GDI 2WD 5дв. внедорожник, 136 л.с, 6МКПП, 2010 – 2014 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Читать еще:  Что такое рокер двигателя 2106

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Диагностика двигателя

Двигатель – сердце автомобиля. Иногда в нем происходят сбои, возникают проблемы и неисправности. Современные силовые агрегаты значительно отличаются от своих предшественников. Требования к экономичности и охране экологии привели к необходимости соблюдения высокой точности при изготовлении узлов и деталей, четкому согласованию фаз работы, использовании компьютерного управления процессами впрыска и зажигания топлива. Сегодня качественная диагностика инжекторных двигателей Мицубиси или Тойота не может быть выполнена без использования профессионального оборудования. Только в этом случае можно точно определить причину «заболевания», а значит четко поставить диагноз и назначить правильное «лечение» сердца автомобиля.

Своевременная диагностика системы впрыска топлива с электронным управлением (проще говоря, двигателя) избавляет владельца от потери времени и лишних расходов на проведение ненужных операций.

Диагностика бензинового двигателя (R4)

Что входит в диагностику двигателя:

  • сканирование кодов ошибок и проверка параметров работы двигателя,
  • диагностика системы зажигания (осмотр свечей, катушек, высоковольтных проводов),
  • проверка системы впуска выпуска: (воздушного фильтра, дроссельной заслонки, датчика холостого хода),
  • получение рекомендаций по ремонту.
  1. Замер давления топлива
  2. Проверка меток ГРМ (ременной мотор)
  3. Проверка меток ГРМ (цепной мотор)
  4. Замер компрессии
  5. Проверка противодавления катализатора
  6. Осмотр состояния поршневой группы, клапанов с применением эндоскопа
  7. Осмотр горловины бака с применением эндоскопа

Диагностика двигателя (V6)

Что входит в диагностику двигателя:

  • сканирование кодов ошибок и проверка параметров работы двигателя,
  • проверка системы впуска выпуска (воздушного фильтра, дроссельной заслонки, датчика холостого хода)
  • получение рекомендаций по ремонту.
  1. Замер давления топлива
  2. Проверка меток ГРМ (ременной мотор)
  3. Проверка меток ГРМ (цепной мотор)
  4. Замер компрессии
  5. Проверка противодавления катализатора
  6. Осмотр состояния поршневой группы, клапанов с применением эндоскопа
  7. Осмотр горловины бака с применением эндоскопа

Диагностика двигателя (V8)

Что входит в диагностику двигателя:

  • сканирование кодов ошибок и проверка параметров работы двигателя,
  • проверка системы впуска выпуска: (воздушного фильтра, дроссельной заслонки, датчика холостого хода),
  • получение рекомендаций по ремонту.

Замер давления топлива
Проверка меток ГРМ (ременной мотор)
Проверка меток ГРМ (цепной мотор)
Замер компрессии
Проверка противодавления катализатора
Осмотр состояния поршневой группы, клапанов с применением эндоскопа
Осмотр горловины бака с применением эндоскопа

Фотографии неисправностей автомобиля, выявленных с помощью эндоскопа (неисправная горловина бака, забитый катализатор, прогоревший клапан, износ ГРМ).

В сервисных центрах ММС выполняется компьютерная диагностика двигателей Тойота и Мицубиси работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Стоит обратить внимание, что силовые агрегаты этих производителей устанавливаются на модели других автомобильных компаний, например: Volvo, Great Wall, Chrysler, Chery Tiggo, Hyundai. Их владельцы также могут выполнить качественный ремонт и обслуживание двигателей у наших специалистов.

Читать еще:  Что такое конвекторный двигатель

На первом этапе выполнения работ определяется тип неисправности: «механическая», вызванная износом деталей или повреждением механизмов привода, или «электрическая», вызванная сбоем в работе электрических цепей и электронных блоков. Во втором случае используется компьютерная диагностика сканерами MUT-II, MUT-III, Toyota IT -II.

Внимание!! ! Проверка эксплуатационных жидкостей, освещения, навесных ремней, клемм АКБ производится БЕСПЛАТНО при любых видах работ.

После определения типа неисправности выполняется детальная диагностика соответствующих систем. Выявляется конкретная причина, оценивается возможность и последствия эксплуатации двигателя без проведения ремонта. Клиенту предлагаются методы устранения неисправности с указанием стоимости и сроков выполнения работ. Ремонт силовых агрегатов в сервисных центрах ММС производится с использованием оригинальных запасных частей соответствующих производителей с предоставлением гарантии. По заявке может быть выполнена установка деталей, предоставленных заказчиком.

Важно помнить, что своевременный профилактический осмотр позволяет заранее выявить проблемы и избежать серьезных неисправностей, для устранения которых могут потребоваться большие затраты. Чтобы избавить клиентов от лишних расходов, сервисные центры ММС предлагают следующие виды работ:

  • диагностика систем впрыска топлива: GDI, MPI, DID, Common Rail, VVT;
  • диагностика двигателя Mitsubishi Lancer (Лансер), Pajero (Паджеро), Galant (Галант), Outlander (Аутлендер);
  • диагностика двигателя Toyota Corolla (Королла), Camry (Камри), Land Cruiser (Лэнд Крузер), Avensis (Авенсис).

Проведение оценки состояния систем силового агрегата целесообразно проводить при каждом прохождении очередного ТО.

Профессиональное оборудование, опыт и квалификация персонала позволяет нам устранять проблемы, в решении которых клиентам отказывают в других местах.

Обратившись в ММС, в дальнейшем Вы вряд ли захотите доверять обслуживание своего автомобиля кому-нибудь другому. Тем более, что для постоянных клиентов Мицубиси Моторс Клуб предоставляет накопительные скидки на все виды работ до 10% и действует бонусная программа (оплата работ баллами).

Ремонт дроссельной заслонки на LANCER IX (двигатель 1.6)
Последнее время от наших клиентов поступает много жалоб на неустойчивую работу или завышенные обороты двигателя на холостом ходу.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

  • Список форумов
  • Поиск

Помогите решить проблему 2.4GDI

Модераторы: mek, indy

Помогите решить проблему 2.4GDI

#1 Сообщение SergeyF » 06 янв 2006, 09:43

#2 Сообщение kgkdiagnost » 06 янв 2006, 09:49

Re: Помогите решить проблему 2.4GDI

#3 Сообщение indy » 06 янв 2006, 10:31

#4 Сообщение SergeyF » 06 янв 2006, 11:21

#5 Сообщение mek » 06 янв 2006, 14:44

#6 Сообщение SergeyF » 06 янв 2006, 19:57

#7 Сообщение mek » 06 янв 2006, 22:43

#8 Сообщение SergeyF » 07 янв 2006, 13:39

#9 Сообщение mek » 07 янв 2006, 16:08

#10 Сообщение SergeyF » 10 янв 2006, 12:53

Датч кисл- 0 мВ
Датч рас воздуха- 38-44 Гц
Темп воздуха- 20 гр
TPS -4336 мВ
Темп джиг- 90
обороты- 750
датч ьаро давлен 103 кРа
ХХ ход- ON ON
Afs reset — on
Нагрузка двиг -24% -25%
Форсунка 0.5-0.8 Мс
Угол опер заж — 5%-6%
Датч темп масла – 20 гр
Обученное значение
воздух/топливо LRN A/FBB1 -0.4 %
Задний дат кисл – 39-59 мВ
Датчик вакуума
тормоз системы -19 кПА
Шаговый двиг EGR — 4 STEP
Поправка УОЗ по
по детонации — 0 са
Обученное значе
детонац — 93 %
Желаемые ХХ 727
Датч давления
топлива -4.8 -5.1 мПа
APS (доп) — 938
APS (осн) — 938
TPS (осн) — 469
tARGET PE -92 КПА

При максимальной нагрузки двигателя(3-я передача – 5200 об/мин) датч давления
топлива — 5.2 -5.7 мПа.

#11 Сообщение SergeyF » 11 янв 2006, 14:59

#12 Сообщение indy » 11 янв 2006, 21:32

Результата особого не будет, ровно как и последствий. Замолкнут гидрокомпенсаторы(если сейчас постукивают), увеличится тяга на низах — но через неделю другую все вернется обратно.

Правда если все так и произойдет — то это лишнее подтверждение что пора мотор отчистить от сажи, так что попробовать можно

#13 Сообщение SergeyF » 12 янв 2006, 00:56

#14 Сообщение mek » 12 янв 2006, 01:12

#15 Сообщение SergeyF » 12 янв 2006, 12:44

#16 Сообщение mek » 12 янв 2006, 22:12

#17 Сообщение SergeyF » 12 янв 2006, 23:15

#18 Сообщение mek » 12 янв 2006, 23:28

#19 Сообщение SergeyF » 12 янв 2006, 23:45

#20 Сообщение SergeyF » 15 янв 2006, 21:16

#21 Сообщение SergeyF » 16 янв 2006, 22:10

#22 Сообщение SergeyF » 18 янв 2006, 00:22

#23 Сообщение mek » 18 янв 2006, 00:26

#24 Сообщение SergeyF » 18 янв 2006, 00:31

#25 Сообщение SergeyF » 26 янв 2006, 09:56

#26 Сообщение mek » 27 янв 2006, 01:25

#27 Сообщение SergeyF » 27 янв 2006, 10:11

#28 Сообщение SergeyF » 03 фев 2006, 22:08

#29 Сообщение mek » 04 фев 2006, 00:15

#30 Сообщение SergeyF » 04 фев 2006, 00:25

Датч кисл- 0 мВ
Датч рас воздуха- 38-44 Гц
Темп воздуха- 20 гр
TPS -4336 мВ
Темп джиг- 90
обороты- 750
датч ьаро давлен 103 кРа
ХХ ход- ON ON
Afs reset — on
Нагрузка двиг -24% -25%
Форсунка 0.5-0.8 Мс
Угол опер заж — 5%-6%
Датч темп масла – 20 гр
Обученное значение
воздух/топливо LRN A/FBB1 -0.4 %
Задний дат кисл – 39-59 мВ
Датчик вакуума
тормоз системы -19 кПА
Шаговый двиг EGR — 4 STEP
Поправка УОЗ по
по детонации — 0 са
Обученное значе
детонац — 80 %
Желаемые ХХ 727
Датч давления
топлива -4.8 -5.1 мПа
APS (доп) — 938
APS (осн) — 938
TPS (осн) — 469
tARGET PE -92 КПА

Читать еще:  Эндоскопирование двигателя что это

Может клапан подгорел или плохо закрывается. Свечи чистые Я проверил два комплекта, без особого нагара.

  • Диагностика и ремонт mitsubishi
  • ↳ Диагностика и ремонт Mitsubishi
  • ↳ электрика
  • ↳ программирование MMC
  • ↳ случаи из практики
  • ↳ FAQ MMC
  • ↳ запчасти
  • ↳ навигация
  • ↳ сервисы
  • ↳ Рейтинг сервисов
  • ↳ форум по диагностике
  • ↳ FAQ остальные авто
  • ↳ достоверность информации
  • Прочее
  • ↳ разное
  • ↳ неформальное общение
  • ↳ юмор 🙂
  • ↳ барахолка
  • ↳ фотогалерея
  • ↳ всё о сайте и форуме
  • ↳ rvr.ksn.ru — «запасной аэродром»
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Двигатели gdi неустойчивая работа

Без правильного технического обслуживания ваш двигатель GDI уже на 5 000 км может столкнуться с потерей производительности, мощности и повышением вредности выхлопа.

  • Потеря мощности, ухудшение динамических характеристик
  • Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода
  • Появление повышенной вибрации и звуков детонации при ускорении
  • Увеличение расхода топлива
  • Предотвращает образование нагара в камере сгорания
  • Сокращает количество вредных примесей в выхлопных газах.
  • Снижает количество сажевых отложений на компонентах выхлопной системы (кислородные датчики, катализатор)
  • Восстанавливает факел распыла топлива, что влияет на правильность образования топливо-воздушной смеси
  • Улучшает эффективность сжигания топлива
  • Исключает проявление детонации
  • Приводит расход топлива к заводским нормам
  • Восстанавливает мощностные и динамические характеристики
  • Улучшает запуск двигателя
  • Технология не требует разборки двигателя (снятия топливных форсунок, а иногда и впускного коллектора)

До проведения сервиса проведите диагностику двигателя при помощи диагностического прибора.

При диагностике двигателя необходимо обратить внимание на:

  • интервал открытия форсунок,
  • краткосрочную топливную коррекцию (КТК),
  • долгосрочную топливную коррекцию (ДТК),
  • обороты холостого хода,
  • CO; CH.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЕРВИСА

Промывка топливной системы автомобилей с непосредственным впрыском топлива (безразборная очистка топливопровода, форсунок, насоса высокого давления, камеры сгорания)

Порядок работ:

Прогреть двигатель до рабочей температуры.

Найти удобный для подключения быстроразъем на магистрали низкого давления подачи топлива до/перед насосом высокого давления, если имеется топливный фильтр, то лучше до фильтра.
Подключить аппарат для очистки топливной системы бензиновых двигателей BG 9290-500 к выбранному быстроразъему с помощью соответствующего адаптера из комплекта BG 97900, залить необходимое количество сольвента BG 201 (в зависимости от объема двигателя).
Осторожно! Едкая жидкость! Соблюдайте меры безопасности!

Если система не имеет магистрали слива топлива (обратки), то тогда необходимо оставшийся штуцер приходящей с топливного бака магистрали заглушить или при помощи шланга закольцевать с топливным баком (опустив свободный конец шланга в бак). Если есть обратка, тогда оставшуюся с бака обратку закольцевать с оставшейся с бака подачей. Отключать подачу электропитания на топливный насос не рекомендуется. В современных автомобилях электропитание топливного насоса и электромеханических топливных форсунок взаимосвязано. Отключите насос — перестанут работать топливные форсунки.

Глушить обратную магистраль слива излишков топлива в топливных системах с насосом высокого давления не рекомендуется! Во избежание слива очистителя через обратную магистраль в топливный бак, необходимо отсоединить ее от топливного бака и через тройник соединить с магистралью подачи топлива на ТНВД или на/перед топливный фильтр (если имеется).

Подключить аппарат BG 9290-500 к источнику сжатого воздуха давлением не менее 5 бар.

При помощи регулятора выставьте рабочее давление, рекомендованное производителем данного автомобиля (обычно 3,5-4 бар).

Открыв вентиль подачи жидкости, проверить отсутствие протечек очистителя в местах соединения быстроразъемов.

Убедившись в правильности соединения и отсутствии утечек жидкости, запустить двигатель. Проводите сервис на холостых оборотах, пока двигатель не заглохнет.

Отключить аппарат от сжатого воздуха, сбросить остаточное давление, после этого отключить от топливной системы автомобиля.

Собрать топливную систему в штатном порядке.

Добавить в бак обслуживаемого автомобиля очиститель топливной системы BG 208 (44K) ® Platinum в соотношении 1 банка (325 мл) на 60-75 литров топлива. Эта операция является необходимым и важнейшим компонентом эффективной декарбонизации двигателя.

Запустить двигатель в штатном режиме на 5-10 минут на холостых оборотах, затем дать поработать двигателю под нагрузкой 15-20 мин., плавно увеличивая обороты от холостых до 3 – 4 тыс. обор./мин, или дать автомобилю проехать 20-30 км.

Удалить ошибки ECU, выполнить сканирование автомобиля и оценить промежуточные результаты сервиса.

Сервис заканчивается после полной выработки смеси топлива и BG 208 (44K) ® Platinum из бака автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector