Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эндоскопирование двигателя что это

Эндоскоп

Эндоско́п (греч. éndon , внутри + scopéō , смотрю [1] ) — группа оптических приборов различного назначения. Различают медицинские и технические эндоскопы. Технические эндоскопы (бороскопы) используются для осмотра труднодоступных полостей машин и оборудования при техническом обслуживании и оценке работоспособности (лопатки турбин, цилиндры двигателей внутреннего сгорания, оценка состояния трубопроводов и так далее), кроме того, технические эндоскопы используются в системах безопасности для досмотра скрытых полостей (в том числе для досмотра бензобаков на таможне).

Медицинские эндоскопы используются в медицине для исследования и лечения полых внутренних органов человека (пищевод, желудок и двенадцатиперстная кишка, бронхи, мочеиспускательный канал, мочевой пузырь, женские половые органы, почки, органы слуха), а также брюшной и других полостей тела.

Эндоскопы вводят через естественные отверстия тела (например, при гастро-, бронхо-, ректо-, гистеро-, цистоскопии) или через операционные разрезы (например, при лапароскопии или медиастиноскопии).

Наука о методах исследования внутренних полостей человеческого тела при помощи эндоскопа называется эндоскопией. Медицинские эндоскопы применяются в гастроэнтерологии (гастроскопы и др.), хирургии (лапароскопы и др.), пульмонологии (бронхоскопы), оториноларингологии (синускопы и др.), урологии (цистоуретроскопы и др.), гинекологии (гистероскопы), проктологии (ректоскопы и др.), травматологии (артроскопы), нейрохирургии, при хирургическом лечении некоторых сосудистых заболеваний и др.

Содержание

  • 1 Виды современных эндоскопов
  • 2 Виды эндоскопических диагностических исследований
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

Виды современных эндоскопов [ править | править код ]

Современные эндоскопы подразделяют на жёсткие эндоскопы (лапароскопы и др.) — с линзовыми, градиентными или волоконными трансляторами изображения или без них (без трансляторов изображения делают т. н. тубусные эндоскопы — ректоскопы, амниоскопы) и гибкие фиброскопы (например, эзофагогастроскопы), которые относятся к приборам волоконной оптики. С помощью последних можно осмотреть и те органы, которые при использовании жёстких эндоскопов остаются недоступными для осмотра (например, двенадцатиперстная кишка).

В настоящее время гибкие фиброскопы больших диаметров вытесняются видеоэндоскопами, которые снабжаются миниатюрными видеокамерами на дистальном конце и передают информацию в электронном виде. Такие приборы дают существенно более высокое качество изображения, чем фиброскопы.

Оптические системы фиброскопов (эндоскопов с волоконной оптикой — по терминологии российских стандартов) состоят из большого количества стеклянных волокон (световодов) диаметром 0,01-0,02 мм, по которым и передается изображение за счёт явления полного внутреннего отражения на границе раздела сред.

Изобретение и распространение эндоскопов обусловило возможность не только осмотра органа, но и прицельного проведения биопсии и хирургических вмешательств (удаление инородных тел, полипов, коагуляция кровоточащих сосудов и т. д.). Современные эндоскопы позволяют проводить исследования, уменьшая вероятность и тяжесть осложнений. Среди хирургических эндоскопических методов лидирует бурно развивающаяся лапароскопия.

Ремонт двигателя

Ремонт головки блока цилиндра

Ремонт блока цилиндров

Капитальный ремонт двигателя

Диагностика двигателя автомобиля в Новосибирске

Если Вы подозреваете, что двигатель вашей машины требует ремонта, обратитесь к нам. Мы проведем диагностику механического износа двигателя (камеры сгорания, клапана) без его разбора. Для этого мы пользуемся методом эндоскопирования, то есть визуального осмотра внутренних поверхностей двигателя (камер сгорания, стенок цилиндов, клапанов, седел клапанов) с помощью оптического эндоскопа, который вводится через отверстие для свечи.

Что такое диагностика двигателя автомобиля эндоскопом.

Наиболее простым способом выявления неисправностей механических деталей автомобиля является визуальный осмотр. В труднодоступных местах он затруднен. Разборка агрегатов для осмотра является крайне нежелательной. Поэтому для обнаружения дефектов в таких ситуациях применяют специальные оптические приборы — так называемые технические эндоскопы. Эндоскопия двигателя проводится для оценки величины износа и определения поломок в цилиндро-поршневой группе.

Легко выявляются прогар и повреждение клапанов, днищ поршней, головки блока и прокладки головки блока со стороны камеры сгорания. По следам масла на стержнях и тарелках клапанов, крыше камеры сгорания, краях днища поршня определяют износ маслоотражательных колпачков, поршневых колец. Для решения этой задачи можно использовать эндоскопы. Эффективное техническое обслуживание и ремонт современных автомобилей невозможен без применения технических средств диагностики.

Самым простым и «понятным» прибором является технический эндоскоп. Наши механики хорошо освоили и давно начали уверенно применять эндоскопию в своей работе. При работе с эндоскопом требуется «острый» глаз и опыт механика, которому эндоскоп позволяет увидеть то, что раньше требовало трудоемкой, а иногда и напрасной работы по разборке узла. В современных условиях эндоскоп стал необходимым средством для любого автосервиса, серьезно влияющим на качество и значительно повышающее эффективность работы.

Ремонт двигателей.

Мы осуществляем ремонтные работы трех степеней сложности:

  1. текущий ремонт двигателя, предполагающий устранение мелких неисправностей в двигателе, связанных с его постоянной эксплуатацией.
  2. средний ремонт двигателя — для замены или восстановления некоторых изношенных деталей , для которой требуется его частичная разборка.
  3. капитальный ремонт двигателя, включающий в себя как правило снятие двигателя с автомобиля и его полную разборку, ремонт коленчатого вала или блока цилиндров, ремонт головки блока цилиндров, а также восстановление или замену всех изношенных узлов. Такой ремонт требуется, если у двигателя были серьезно нарушеныэксплуатационные характеристики. Решение о капитальном ремонте принимается при дефектовке двигателя и оценке степени его износа.

Как выбрать эндоскоп для автомобиля? Где купить видеоскоп для автосервиса?

Портативный цифровой автомобильный видеоэндоскоп для оптического обследования узлов автомобиля без разборки. Автомобильные эндоскопы являются частью большого семейства технических эндоскопов, в которые так же входят, например, авиационные эндоскопы(осмотр компрессоров и турбин авиационных двигателей) и оружейные эндоскопы (осмотр стволов оружейным бороскопом).

Читать еще:  Двигатель 406 стук нижней цепи

Оптимальный режим работы автомобильного видеоэндоскопа обеспечивается наличием гибкого герметичного зонда с управлением или без. На конце видеоэндоскопа также находятся мощные LED светодиоды подсветки, которые в сочетании с разворотной видеокамерой позволяют проводить контроль работоспособности двигателя без дорогостоящей и трудоемкой разборки агрегатов. Основная задача эндоскопа для автосервиса — обследование двигателей, но не только. Автоэндоскоп можно использовать для контроля состояния коробки скоростей, выхлопной системы, катализатора, ГБЦ. В основном диагностика производится через свечное отверстие, происходит осмотр стенок цилиндра (зеркала), оценка хона, осмотр днища поршня, клапанов. Особенно важно в процессе осмотра обнаружить задиры и нагар на стенках цилиндра, износ цилиндропоршневой группы, прогары поршня, нагар на днище поршня.

Существуют различные виды автомобильных эндоскопов для СТО — жесткие и гибкие, со встроенным монитором и без (с выводом изображения по USB или Wi-Fi), с управлением (поворотом головки зонда) и без такового (все реже применяются в автосервисах).
Технические специалисты применяют видеоскопы для авто стандартного разрешения — 640х480 пиксел, или высокого до 1920×1080 (Full HD), эндоскопы с разрешением 320х240 пиксел уходят в прошлое, покупать их нет никакого смысла, это как сейчас… скажем… купить ламповый телевизор!

Наличие встроенной камеры высокого разрешения и памяти для записи видео и фото важно также и для клиентов сервисных организаций, которые могут непосредственно в процессе ремонта следить за обследованием двигателя их автомобиля.

Автомобильный эндоскоп наряду с другими приборами (толщиномеры ЛКМ, автосканеры, тестеры батарей и т.д.) активно входят в практику и помогают следить за состоянием оборудования автомобилей. Можно сказать, что наличие видеоэндоскопа в автосервисе, стало уже стандартом оснащения приборами автодиагностики. Без предварительной визуальной проверки оборудования автомобиля эндоскопом не возможно выполнение серьезных работ по ремонту ДВС. Цены на автомобильные эндоскопы в последнее время существенно снизились! Достаточно приличный видеоэндоскоп с зондом 6мм, с встроенной картой памяти для записи фото и видео, TFT HD монитором стоит уже менее 10 тыс. руб, например автоэндоскоп VE TITAN.

Продвинутые автодиагносты оценили наличие на рынке автомобильных эндоскопов моделей с различными оптическими характеристиками — макроэндоскопы (изучение микротрещин), эндоскопы с большим увеличением – до 200х, стандартные эндоскопы для диагностики ДВС с оптимальной глубиной резкости от 30 до 100 мм (определяется размерами цилиндров современных ДВС и взаимным расположением элементов ГБЦ).
Все больше специалистов понимают, что эндоскопы с «бытовыми» характеристиками, например с большой глубиной резкости до 300-400 мм и более — до бесконечности совсем не подходят для диагностики двигателя автомобиля. Рынок эндоскопов в России наводнен такими эндоскопами-шнурками с передачей видеоизображения по Wi-Fi для применения разве, что в быту – например, найти сережку, упавшую в раковину, не более. Применение Wi-Fi приносит скорее вред, чем пользу, так как для беспроводной передачи, изображение сильно сжимается, теряет качество, а для эндоскопов высокого разрешения кроме того еще и сильно тормозит видео (оно воспроизводится с «подвисаниями»).
Мы рекомендуем прежде всего интересоваться фокусом (глубиной резкости), оптимальным будет диапазон от 30 мм до 100 мм, не более. Это важно.

Например, вот как пишут, про один, совершенно бесполезный эндоскоп для применения в автосервисе — «Эндоскоп MV400 прекрасно подойдет для выполнения разнообразных сфер деятельности, например: Для осмотра стен, межстенных пространств, и других конструкций. Для осмотра труб, кабельных туннелей, дымоходов и прочего Эндоскоп находит широкое применение в ремонте и обслуживании автомобилей. «
Ну чудес то не бывает! Нельзя одним прибором смотреть цилиндр ДВС и «дымоходы».

Другой параметр выбора — наличие управляемого зонда, т.е. эндоскопа с поворотом на 180 градусов, видеоскопы с поворотной камерой и т.д, например jProbe ST/NT. Да, за такую функцию стоит платить 20-30 тыс, а иногда до 50 тыс.руб для эндоскопов сверхвысокого разрешения.
Не управляемые автоскопы, даже со встроенным монитором при стоимости в 10-15 тыс.руб, дают изображение немногим лучше USB шнурка за 1000 руб! Так зачем платить больше. Сфера применения эндоскопов без управления — осмотр канализации, вентиляции, строительных конструкций.

И еще одна рекомендация — выбирать автомобильный эндоскоп лучше в профессиональной компании, где Вам предложат несколько моделей и помогут сделать оптимальный выбор. Покажут выбранный Вами прибор в работе на реальном двигателе. В таких компаниях нет китайских шнурков за копейки и другого подобного ширпотреба. Обязательно попросите отзывы о применении именно автомобильных эндоскопов! Продаваны Вам их не покажут, они продают эндоскопы сантехникам в лучшем случае, какие уж тут отзывы. У специалистов по технической эндоскопии – папки таких отзывов от благодарных заказчиков.
Найти такую компанию легко, у них на сайте не будет барахолки из 100500 товаров, их менеджеры сразу назовут вам цену, эндоскопы будут в наличии, персонал будет опытным и знающим, раздел «Отзывы» на их сайте будет полон письмами-благодарностями.

Интернет-магазин товаров для автосервисов, также не лучший выбор! Здесь нет специалистов нужного уровня, вам не расскажут всех тонкостей работы с оптико-электронным прибором, которым является современный видеоскоп. И уж тем более не расскажут про разные глубины резкости, разрешения, артикуляцию — они просто не знают, что это такое… Продавашки одним словом. А уж если увидели в ассортименте такого магазина видеоэндоскоп-шнурок за пару тысяч… бегите сразу, цена такому прибору 5$, да и то в базарный день. Мы не однократно сталкивались с ситуацией, когда закупщики таких интернет-магазинов в погоне за прибылью закупали некачественные товары (некондицию) практически задаром в Китае, чтобы потом, пользуясь доверчивостью покупателей, выгодно сбыть бракованные товары в России. Еще более печальная ситуация с продажей специализированного оборудования, в том числе и эндоскопов, на торговых площадках типа Авито, Юла и т.д. Наряду с откровенными мошенниками, здесь делает свой маленький бизнес армия частников, конечно незаконно, без уплаты пошлин, налогов, без сертификатов соответствия, без гарантий. Часто продаются откровенные подделки сомнительного качества (Про подделки). У таких приборов — пластиковая оптика, которая мутнеет и трескается после первого применения, тяги управления из некачественного металла, приборы не держат жидкости, повреждаются от контакта с ГСМ и тд. Вообщем, так же — не советуем!
Последнее время появились подделки другого рода, замаскированные под «российское» производство по программе импортозамещения. Пример такого «импортозамещения» мы уже анализировали…

Читать еще:  Двигатель 139 fmb сколько кубов

Будьте бдительными, теперь Вы вооружены нашими рекомендациями! Обмануть Вас будет не просто! Удачи!

Больше Вам технических эндоскопов — хороших и разных!

Диагностика автомобиля: что за зверь такой

Автомобиль, как и любая дорогостоящая техника, требует регулярного ухода. Заботливый хозяин делает все возможное, чтобы поддерживать машину в хорошем состоянии: меняет по регламенту масло и свечи, посещает автомойку, и, конечно, выполняет профилактическую диагностику. О ней и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Компьютерная диагностика, казалось бы, необязательная процедура, но иногда без нее не обойтись. В считанные минуты она расскажет, что с автомобилем не так, поможет откорректировать работу электронного оборудования, проверить механизмы в действии, заглянуть в «историю болезни» и даже узнать о реальном пробеге. Добавить к этому дополнительные исследования, и перед вами развернется полная картина о состоянии машины, честная и правдивая. Тепловизор покажет точки перегрева, мотор-тестер — уровень напряжения и различных токов, газоанализатор выдаст информацию о составе выхлопных газов. Компрессометр расскажет о состоянии цилиндров, а стетоскоп и эндоскоп — о работе двигателя.

Серьезные СТО располагают стационарным диагностическим оборудованием, небольшие сервисы чаще всего ограничиваются переносным сканером. Последний подключается к автомобилю через разъем OBD. Вся информация выводится на ноутбук посредством специализированного программного обеспечения.

Что такое OBD, или как все устроено

OBD (On-Board Diagnostic) — это система бортовой диагностики, хотя чаще можно услышать выражение «разъем OBD». За несколько десятков лет «умное» оборудование эволюционировало от простого идентификатора ошибок и измерителя вредных выбросов к диагностической системе современного типа.

Началось все с того, что в Америке задумались об экологии и решили контролировать вредные выбросы в атмосферу. К семидесятым годам XX века General Motors предложили рынку интерфейс ALDL, способный инспектировать автомобили на соответствие экологическим нормам. Позднее система была усовершенствована, и в конце восьмидесятых все американские машины обязали оснащать системой OBD-I. Помимо отработанных газов, устройство отслеживало систему запуска, рециркуляции EGR и кислородных датчиков. При возникновении поломки зажигалась соответствующая лампочка. Только во второй половине девяностых на рынок вышла обновленная версия OBD-II, которая, в отличие от OBD-I, имела ключевое преимущество — возможность протестировать автомобиль с помощью сканера. С нулевых годов в обязанность европейских автоконцернов вменили оснащение машин системой EOBD (European Union On-Board Diagnostic), но уже с CAN-шиной, примерно в то же время японцы закрепили свой стандарт JOBD (Japan On-Board Diagnostic).

Одним из условий, поставленных правительством США перед автопромышленниками еще во времена первой версии OBD, было удобное расположение разъема — не далее 60 см от руля. С тех пор искать его следует под приборной панелью, лишь в немногих машинах девайс находится в других местах, например, под капотом.

Корректное название разъема OBD-II — Diagnostic Link Connector. Устройство оснащено 16 контактами, каждый из них имеет свое назначение («распиновка»). Например, один привязан к аккумулятору, другой отвечает за заземление, но назначение большей части контактов определяется решением завода-изготовителя.

В автомастерских нередко можно услышать слово «протокол», который в нашем случае означает способ передачи данных. Для OBD-II действует пять протоколов обмена информацией: ISO 9141, ISO 14230 (также известен как KWP2000), PWM, VPW и CAN — которые в свою очередь делятся на подвиды в зависимости от марки машины. Большинство моделей автомобилей адаптировано к ISO. Именно от используемого протокола зависит выбор разъемов для подключения сканера.

Трудное оборудование

Рынок изобилует множеством разных диагностических устройств. Самый простой — это портативный сканер, который умеет считывать ошибки через электронный блок управления. К OBD-II девайс присоединяется посредством кабеля с программируемым микроконтроллером и одновременно подключается к компьютеру или мобильному устройству.

Читать еще:  Вольт частотная характеристика асинхронного двигателя

В автосервисах используются стационарные мотортестеры и дилерские сканеры. В первом случае это многофункциональный аппарат, объединяющий сканер, газоанализтор, измеритель давления топлива и компрессии и другие устройства. Сочетание мультиметра, осциллографа и микрокомпьютера с картриджами и переходниками для обследования разных автомобилей представляет собой сложное дилерское оборудование. Профессиональные устройства имеют богатые возможности, среди которых установка сервисных интервалов, отключение ошибок, перенастройка режимов и т.д. С их помощью можно перепрошивать модули управления и активировать новые функции.

Качественная диагностика автомобиля давно вышла за рамки стандартного сбора ошибок, это еще и замеры параметров в режиме реального времени (Live Data), просмотр истории, тесты исполнительных механизмов, лонгирование и т.д. О самых важных опциях расскажем более детально.

Лабораторная работа

Результат диагностики зависит не только от качества устройства, но и от умения мастера разобраться в истоках поломки и дать верные рекомендации. Хороший знак, если специалист интересуется, что вас беспокоит в автомобиле. Действуя таким образом, он ведет себя как опытный врач, который собирает максимум данных с пациента, чтобы вынести свой профессиональный вердикт. Немногие водители обращаются к диагностике ради профилактики, все-таки большую часть клиентов приводит в сервис загоревшаяся на приборной панели лампочка Check Engine. Но даже если «чек» не высвечивается, это не значит, что ваш автомобиль абсолютно здоров.

Мастер подсоединяет сканер к ноутбуку с предустановленным программным обеспечением, а через диагностический разъем Diagnostic Link Connector — к автомобилю. На экране монитора высвечивается вся техническая информация о машине: пробег, тип коробки передач, номер двигателя, здесь же можно обнаружить реальный пробег и ремонтную историю, включая сброс ошибок, что особенно важно при проверке б/у машины перед покупкой.

Выявленные неисправности отображаются в виде кодов, которые предстоит расшифровать и потом сопоставить с допустимыми показателями. Если кратко, то все ошибки дробятся на типы : P — двигатель и трансмиссия, В — кузов, С — шасси. Каждая ошибка делится на подвиды.

Тут же можно посмотреть, при каких обстоятельствах проявилась поломка, — информация об этом отражена в разделе Freeze Frame (замороженный кадр). Передаются не только коды, но и все электронные данные, касающиеся проблемы. Любая информация может помочь в составлении «анамнеза». Увы, чаще всего диагност не обременяет себя дополнительными исследованиями и все происходит иначе: мастер просто называет ошибку и предлагает заменить ту или иную деталь, не выдвигая никаких соображений относительно причинно-следственных связей. Дело в том, что продавать автозапчасти с наценкой сервисам гораздо выгоднее, чем погружаться в проблемы клиентов.

Проверка работоспособности узлов происходит с помощью теста исполнительных механизмов — для этого необходимо зайти в раздел «Активация детали» и запустить ее принудительно. Ошибки также тестируют вручную. Кроме этого, мастер должен убедиться в корректности работы аккумуляторной батареи, генератора и других элементов электроцепи.

Особый интерес представляет просмотр «живых» данных — Live Data (или функция Data Stream), то есть информации, получаемой в режиме реального времени. Таким образом можно проверить величину оборотов, напряжение датчиков педали или температуру антифриза. Такие параметры тестируются только в рабочих условиях, в том числе в ходе движения.

Бывает так, что ошибка плавающая: то индикатор есть, то он исчезает. Для таких случаев придумано логирование — поиск ошибок с помощью автономного минисканера. Устройство никак не мешает водителю и не требует от него никакого участия. Когда неисправность обнаруживает себя, информация об этом тут же фиксируется в истории. Специалисту не нужно в режиме реального времени отслеживать изменения, он может скачать данные и в спокойной обстановке расшифровать записи.

Не всегда для постановки верного диагноза хватает данных сканирования. В некоторых случаях понадобятся дополнительные инструменты. Например, омметр поможет измерить сопротивление реостата, осциллограф даст точные данные о смещении фаз ГРМ, с помощью мультиметра можно оценить производительность форсунок. Хороший специалист обязательно откроет капот, осмотрит проводку и удалит проблемные узлы, чтобы осмотреть их визуально и протестировать работу механизмов в разных условиях. Идеальных рецептов диагностики нет и не может быть. Чтобы результаты вас не разочаровали, мастер должен отлично разбираться в своем деле.

Самодиагностика и самоконтроль

Не стоит уповать на систему самодиагностики, предустановленную во всех современных машинах, проверять автомобиль без всякого повода желательно хотя бы раз в год. Если поломка очевидна, и значок Check-Engine не исчезает после запуска двигателя, — это уже серьезный повод навестить диагноста и разобраться в истоках ошибки. Чтобы контролировать ситуацию самостоятельно, многие автолюбители приобретают портативные приборы. Самые простые девайсы работают через мобильное приложение, которое можно скачать из интернета. Более серьезные устройства обладают расширенными опциями вплоть до перепрошивки электроники автомобиля и активации скрытых функций. Однако мы советуем обращаться к профессионалам.

Проверка автомобиля на стационарных стендах полезна не только с точки зрения обнаружения текущих проблем. Тест спрогнозирует неисправности, которые могут появиться в ближайшем будущем, поэтому диагностика желательна, в том числе перед дальней дорогой. В сервисе выполнят целый комплекс работ, включающий тестирование важнейших узлов: двигателя, трансмиссии, подвески, электроники и других элементов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector