На каких машинах стоят двигатели миллионники: ТОП; 10 ДВС
На каких машинах стоят двигатели миллионники: ТОП — 10 ДВС
Исследования показывают, что при покупке автомобиля потенциального владельца чаще всего интересует ресурс и надежность двигателя, а расход топлива и динамика отходят на второй план. Поэтому двигатели миллионники, и список автомобилей на которые они ставятся пользуется спросом на протяжении десятков лет, даже когда эти машины уже сходят с конвейера.
Моторы, которые проходят миллион километров хотя бы с одним капремонтом в наш рейтинг не попадают. Условно двигатели можно разбить на две большие группы – дизельные и бензиновые, поэтому в рейтинге мы разделим их на эти группы.
Дизельные двигатели
Считается что дизельный мотор сам по себе надёжнее. Рассмотрим 5 агрегатов проверенных временем.
1 Volkswagen 1.9 TDI
Если сегодня к моторам Volkswagen возникает множество вопросов, то к ставшему легендарным дизелю 1.9 TDI до сих пор практически нет претензий. Он появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года.
Несмотря на характерную «дизельную» шумность, двигатель очень популярен, поскольку кроме высочайшей надежности от еще и экономичен. Минимальный ресурс, на который он рассчитан составляет 300 тыс. км, но при нормальном обслуживании самого мотора и топливной системы он пройдет гораздо больше миллиона километров. При этом нужно следить за регламентным обслуживанием, состоянием турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.
За время своей долгой службы этот двигатель устанавливался на Фольксваген Поло, Гольф, Пассат, Шаран и Туран. Его ставили на Ауди 80, А3, А4, А6, большинство моделей Шкода и Сеат.
2 Mercedes-Benz OM602
Один из самых известных и надежных дизельных двигателей – пятицилиндровый Mercedes-Benz OM602. Он пробыл на конвейере почти двадцать лет с 1985 п 2002 год. Он устанавливался на модели W124 иW201, внедорожники G-class, микроавтобусы Sprinter. Благодаря потрясающей надежности его встречают и на кузовах W210.
Они не отличаются высокой мощностью – в различных модификациях с объемами от 2.5 до 2.9 л, он выдает от 90 до 130 сил. Тем не менее, экономичность и высочайшая надежность привели к тому, что и сегодня на дорогах ездит большое количество автомобилей, оборудованных Mercedes-Benz OM602.
Полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов.
3 BMW M57
Рядный шестицилиндровый дизель славится BMW M57 высокой мощностью и надежностью, что необычно для этого типа силовых агрегатов. В различных модификациях этот турбированный силовой агрегат выдает от 201 до 286 лошадиных сил при рабочих объемах 2.5-3.0, что стало причиной изменения мнения о дизеле, как о простом трудяге, он смог придать автомобилям спортивный характер.
Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover.
Этот мотор массово выпускался с 1998 года по 2008 год, после чего его начали менять на новые версии. Тем не менее и сегодня на дорогах можно встретить множество моделей БМВ, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.
4 Toyota 1HD-FTE
Японский дизель объемом 4.2 и мощностью 202 лошадиные силы, под маркировкой 1HD-FTE можно встретить на Toyota Land Cruiser серий 80 и 100.
От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.
Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега. А при надлежащем обслуживании навесного оборудования, топливной системы и нагнетателя он легко пройдет более миллиона километров.
5 Mercedes-Benz OM642
Еще одни представитель знаменитого немецкого концерна – V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM642 объемом 3.0. Выпускается в нескольких модификациях и выдает от 184 до 235 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 540 Н·м. Он выпускается с 2005 года и за это время отлично зарекомендовал себя как с точки зрения надежности, так и экономичности.
Мотор устанавливается практически на всех моделях C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, Sprinter.
Важно, что именно этот дизель полноценно заменил бензиновые силовые агрегаты того же класса, с которыми у штутгартского производителя возникали проблемы. Он практически не имеет проблем с надежностью при своевременном ТО.
Единственное замечание – мотор требует чистки вентиляционных каналов каждые 100 км пробега. Тогда он пройдет гораздо больше миллиона километров.
Бензиновые двигатели
Эти моторы прошли и Крым и Рим. 5 самых ресурсных бензиновых ДВС выглядят так.
1 Mitsubishi 4G63
Бензиновый мотор Mitsubishi 4G63 объемом 2.0 появился в 1982 году, пережил несколько глубоких модернизаций, и стал надежной платформой для разработки новых силовых агрегатов. Он до сих пор выпускается по лицензии некоторыми китайскими компаниями.
В разное врем он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima. Установка на модели сторонних производителей еще раз подчеркивает его надежность.
К наиболее надежным из современных модификаций этого двигателя относят 144-сильный шестнадцатиклапанный вариант с инжектором. Он имеет огромный потенциал для совершенствования за счет большого запаса прочности. Благодаря этому его пробег без капитального ремонта может достигать миллиона и более километров. Турбированные версии не так долговечны, но своем классе тоже являются эталоном.
2 Toyota 3S-FE
Среди бензиновых четверок мотор Toyota 3S-FE считается классикой надежности. Он выпускался в период 1986-2000 годов, отличался высокой отдачей и простотой конструкции. В этом 2-х литровом агрегате применен распределенный впрыск топлива, что позволило снять мощность от 128 до 140 сил.
Мотор вышел настолько удачным, что его устанавливали на большинство моделей Тойота: Camry, Corona, Avensis, RAV4 оборудовались 3S-FE.
Опыт показывает, что при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны, но более динамичны.
3 Opel 20NE
Одним из подтверждений надежности бензинового двигателя Opel 20NE объемом 2.0 является то, что он зачастую переживает автомобили, на которые устанавливается. Мотор появился в 1987 году и был разработан в сотрудничестве с GM, а его выпуск был прекращен только в 1999 году.
Сегодня можно встретить Опели марок Kadett, Astra, Omega, Vectra и даже Frontera, с вполне нормально работающими Opel 20NE. Его устанавливали и на другие марки, выпускаемые концерном GM.
В различной степени форсирования этот мотор выдает от 114 до 130 сил, но это никак не сказывается на его надежности. Предлагаются и версии с туробонаддувом, но их пробег ниже, чем у атмосферных вариантов.
4 Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
Бензиновые шестерки с рядной компоновкой Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE зарекомендовали себя как одни из самых надежных двигателей. Они вышли в 1990 году и выпускались 17 лет, за это время вышло несколько модификаций объемами 2.5-3.0 литра.
Чаще всего этими силовыми агрегатами комплектовались праворульные машины для внутреннего рынка: Мark II, Supra, Crown, они ставились на Lexus LS 300 и GS300, предназначенные для американского рынка.
Главным преимуществом этого двигателя является его простота и продуманность. Эксперты говорят о том, что в нем просто нечему ломаться, поскольку вывести его на критические режимы работы очень сложно. Поэтому обе модификации без проблем проходят миллион километров, имея дополнительный запас хода.
5 BMW M30
Знаменитый журналист и телеведущий Джереми Кларксон когда-то заявил, что в BMW не умеют делать четырехцилидровые двигатели. Но это совершенно не касается шестицилидрового рядного бензинового мотора M30, ставшего настоящей легендой.
Начало его выпуска пришлось на 1968 год, а закончилось все аж 1994 году, почти 30 лет он устанавливался практически на все модель баварского концерна, выпускавшиеся в этот период!
В разное время предлагалось несколько версий объемами 2.5-3.4 литра, которые выдавали от 150 до 220 сил. В этом двигателе нет ничего лишнего – чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров с 12 клапанами, валы и цепной привод ГРМ. Это позволяет двигателю проходить миллион километров без всяких проблем. Это же можно сказать и о следующей модификации М50, объемами 2.0-2.5 литра с теми же мощностями. А вот версия М52, хоть и более динамичная, не может похвастаться столь большим ресурсом.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.
Двигатели-миллионники Cummins X12 и X15: спокойно ходят 120 000 км без замены масла и это не предел
Cummins запустил в производство тяжелые дизельные двигатели X12 и X15 Performance, которые стали экономичнее и теперь могут ходить до 160 000 км без замены масла
Серия 15‑литровых моторов X15 Performanсe и 12‑литровые дизельные двигатели X12 разработаны на базе ISX-платформы Cummins и будут соответствовать требованиям 2021 года в отношении ограничений выбросов парниковых газов, установленных Агентством по охране окружающей среды (EPA) и Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), требующих постепенного сокращения выбросов с 2021 по 2027 год.
Клиенты Cummins не заметят особой разницы во внешнем виде двигателей. Многое из того, что было изменено или обновлено, — это внутреннее, электронное оборудование или системы охлаждения воздуха.
Cummins X15 Performance для сложных условий эксплуатации является продолжением уже известной потребителям модели X15 Efficiency, которая ориентирована на региональный и магистральный сектора перевозок. В Performance представлены моторы мощностью от 485 до 605 л. с. и крутящим моментом до 2775 Нм. Инженеры Сummins внесли в агрегат несколько улучшений. В частности, изменены параметры системы рециркуляции отработавших газов, переработана система впуска (для улучшения коэффициента наполнения). Кроме этого, разработчики решали задачу снижения потерь на привод вспомогательных агрегатов. Например, в версии Performance используется водяной насос переменной производительности, изменены размеры некоторых критически важных компонентов. Для комфорта водителя снижен шум двигателя на холостом ходу на 3 дБ за счет изменения профиля зацепления шестерен ГРМ. С аналогичной целью был изменен резонатор компрессора пневмосистемы.
Двигатели Х12 — более компактные по сравнению с Х15 агрегаты. Масса агрегата не превышает 930 кг.
Серия 2021 года Cummins X12 представлена двигателями мощностью от 350 до 500 л. с. Это более компактные и легкие по сравнению с Х15 агрегаты, которые предназначены для транспортных средств, где важна сравнительно небольшая масса двигателя. Крис Пташник, менеджер по продукции для тяжелых условий эксплуатации в Cummins, предоставил некоторые технические подробности проекта: «С целью повышения надежности и снижения вероятности отказа, по результатам длительных испытаний, мы поменяли марку стали распредвала. При этом масса агрегата осталась прежней — 930 кг. Мы также улучшили систему впуска, увеличили степень сжатия и снизили потери на трение за счет модифицированных упорных подшипников».
Оба двигателя X12 и X15 будут обеспечивать лучший расход топлива к 2021 году, при этом эффективность X15 вырастет на 3,5 % по сравнению с версией 2019 года. По словам представителя Cummins, клиенты, выбирающие серию X15 Performance, могут по-прежнему получить до 2 % улучшенную экономию топлива по сравнению с версией EPA 2017. В свою очередь, покупатели X12 увидят 2,5 %‑ный потенциальный прирост базовой конфигурации за счет изменений оборудования с возможным дальнейшим улучшением на 1,5 %.
Версия ЕХ предусматривает тандем двигателя и роботизированной механической КП Eaton Endurant HD с возможностью прогнозирования переключения по данным GPS.
В Cummins уточняют, что отныне все двигатели серии X будут оснащены теми же инновациями, которые были представлены в серии 2020 X15 Efficiency, включая улучшения топливной экономичности и интервалов замены масла. Речь, прежде всего, идет о версии ЕХ (EX ratings), которая предусматривает тандем двигателя и роботизированной механической КП Eaton Endurant HD с возможностью прогнозирования переключения по данным GPS. В настоящее время EX ratings предоставляет доступ к четырем специальным функциям, среди которых есть как уже известные в индустрии решения (Predective Gear Shift, Predective Engine Braking, Dynamic Power), так и уникальный для Cummins сервис Ramp Boost — быстрое достижение безопасной скорости после выезда на автомагистраль. Работает это следующим образом: определив, что грузовик выехал на трассу, система временно «забывает» об экономии топлива и открывает максимальный крутящий момент в верхнем диапазоне КП. Функция автоматически возвращает силовую установку к ее нормальным настройкам, когда автомобиль достигает скорости транспортного потока.
«Некоторые операторы автопарков, использующие компоненты двигателя и трансмиссии EX, сообщают о показателях расхода топлива 8, 9, 10 миль на галлон (от 23,5 до 29,4 л/100 км), —
комментирует РаНэ Исаак, руководитель консалтинговой компании по трансмиссиям и стоимости владения. — Это достигается, когда водители используют специальные функции, которые позволяют двигателю работать с максимальной эффективностью».
Серия 2021 X15 Performance для сложных условий эксплуатации является продолжением уже известной потребителям модели X15 Efficiency.
X12 и X15 могут оснащаться дополнительным электронным модулем Acumen — это, по сути, «сотовая связь» с двигателем. Модель будет установлена в Freightliner Cascadia, а у Cummins будет приоритетный канал передачи данных, проходящий через брандмауэр непосредственно в модуль, допускается подключение по беспроводной сети.
В настоящее время Cummins обеспечивает лучший в отрасли интервал замены масла 75 000 миль (120 000 км) для операторов, достигающих расхода 7 или более миль на галлон (33,6 л/100 км) с двигателями X12 и X15 Efficiency. В 2021 году клиенты со средним расходом от 5 до 7 миль на галлон смогут рассчитывать на сервисный интервал с двигателем серии EPA 2021 X15 Performance, увеличенный на 10 000 миль. Клиенты, желающие еще больше увеличить интервал, могут принять участие в программе анализа масла Cummins Oil Guard, которая может увеличить пробег их грузовиков до 100 000 миль (160 000 км), прежде чем им понадобится новое масло. Применения специального моторного масла при продлении интервала не требуется, если оно соответствует стандартам Cummins. А чтобы еще больше увеличить время безотказной работы для клиентов, Cummins согласовал график обслуживания, как топливного фильтра, так и замены масла для продуктов серий X12 и X15 Performance, поэтому клиентам не нужно планировать обслуживание отдельно. Производство обоих двигателей уже началось на заводе Cummins в Джеймстауне в Нью-Йорке.
В течение последних десятилетий Cummins продолжает стратегию развития новых технологий. Инвестируя в новые проекты, американская двигателестроительная компания подтверждает коммерческий и экологический потенциал двигателей внутреннего сгорания.
Autoshaker.ru
Автоновости, новинки автопрома, цены и отзывы.
Самые надежные двигатели миллионники
- Дизельные моторы
- Бензиновые двигатели
- Mitsubishi 4G63
- Honda D-series
- Opel 20ne
- Рядные «шестерки»
- 1JZ-GE и 2JZ-GE
- BMW M30
- BMW M50
- Моторы V8
- BMW M60
- Small Block
На любом автомобильном сайте, в гараже или сервисе ежедневно проходят споры из разряда: «кто из автопроизводителей выпускает более качественные автомобили, которые не ломаются и не требуют больших финансовых затрат на обслуживание». Кроме того, каждый автовладелец хоть раз, но все же слышал легенду о том, что существуют двигатели миллионники, которые практически не ломаются. Список подобных автомобилей с долговечными и не особо проблемными силовыми агрегатами и вправду есть. Именно о них и будет данная статья.
Стоит отметить, что речь будет идти о моторах, которые уже давно используются. Это ни в коем случае не значит, что в настоящее время автомобильные концерны перестали выпускать качественные двигатели. Все дело в том, что для установления факта надежности необходимо как минимум 4-5, а то и более лет. Ведь аргумент из разряда «180 000 -200 000 километров проехал за 3 года работы в такси и проблем с движком не было» явно не подходит. Кроме того, ресурс «сердца» автомобиля во многом зависит от условий эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, холодные старты, суровые климатические условия, долгое стояние в пробке – все это негативно сказывается на качественных характеристиках двигателя.
Дизельные моторы
Дизеля традиционно считаются более надежными, нежели моторы, работающие на бензине. Что касается звания наиболее надежного дизельного двигателя, то за него спорят сразу два мотора:
- Mercedes OM602.
- BMW M57.
Дизеля от Mercedes выпускались пятицилиндровыми и с топливным насосом Bosch механического типа. Мощность данных моторов не самая их сильная черта – 130 л.с. максимум, а вот небольшой расход и надежность – это явное преимущество. OM602 использовался автопроизводителем на протяжении 17 лет до 2002 года и приводит в движение:
- W124, W201 и W210;
- внедорожники G-класса;
- микроавтобусы T1 и Sprinter.
В случае своевременного устранения дефектов топливной системы и навесного оборудования, пробег со стандартного для этого мотора в 500 000-600 000 км можно попробовать приблизить к рекордным 2 000 000 км.
Баварский конкурент – M57 ничем не хуже, а для любителей «нажать на тапку» и вовсе один из лучших. Мощность начинается от 201 л.с. и достигает 286 л.с. С 1999 по 2002 год данная силовая установка была признана лучшей в категории от 2,5 до 3-х литров на конкурсе «Международный Двигатель Года». Этот шестицилиндровый дизель выпускался на протяжении 10 лет вплоть до 1998 года и ставился не только на тройки, пятерки, семерки BMW и кроссоверы Х3, Х5, Х6, но и на британский Land Rover Range Rover.
Бензиновые двигатели
К самым надежным 4-х цилиндровым двигателям, работающим на бензине, следует отнести следующие силовые установки:
- Toyota 3S-FE.
- Mitsubishi 4G63.
- Honda D-series.
- Opel 20ne.
- Toyota 3S-FE
3S-FE от японского автоконцерна была востребована немногим более 14 лет, начиная с 1986 года, и приводила в движение следующие модели этого производителя:
- Камри;
- Селика;
- Карина;
- Корона;
- Авенсис;
- РАВ4;
- Пикник;
- MR2;
- Кальдина;
- Альтеза.
В случае своевременного и должного обслуживания данные двигатели спокойно преодолевали отметку в 500 000-550 000 км.
Mitsubishi 4G63
С 1982 по 1986 год данные двухлитровые моторы производились с 1-м распредвалом и 3-мя клапанами. Начиная с 87 года использовался движок с 2-мя распределительными валами (DOHC).Лицензионные копии этой силовой установки производятся в настоящее время и ставятся помимо автомобилей марки Mitsubishi на:
- Huyndai;
- Kia;
- Brilliance (китайский бренд).
Наиболее надежными двигателями считаются версии без турбонаддува.
Honda D-series
Эти движки выпускались практически 20 лет, начиная с 1984 года, и насчитывает более 10 разновидностей. Данные агрегаты ставились на Acura Integra, а также следующие модельные рядыHonda:
- Цивик;
- Аккорд;
- Стрим;
- HR-V.
Продуманность конструкции позволяет без особых проблем рассчитывать на ресурс в 400 000-500 000 км, а одними из наиболее надежных признаны вариации D15 и D16.
Opel 20ne
Этот поверенный европейского моторостроения производился на протяжении 12 лет вплоть до 1999 года и выдавал до 130 л.с. Данный мотор прославился своим умением пережить сам автомобиль, который приводил в движение. 8 клапанов, простейшая система впрыска, а также ременной привод распредвала – вот основные факторы долголетия. Мотор 20ne ставился наOpel следующих моделей:
- Кадет;
- Калибра;
- Астра;
- Омега;
- Фронтера;
- Вектра.
Также стоит отметить и то, что подобные силовые агрегаты применялись и другими автопроизводителями, к которым следует отнести:
- Oldsmobile;
- Buick;
- Holden.
До прошлого года последователь мотора 20ne – C20XE использовался в гонках и ставился на раллийные автомобили марок Chevrolet и Lada.
Рядные «шестерки»
К наиболее надежным рядным шестицилиндровым двигателям следует отнести следующие моторы:
- 1JZ-GE, а также 2JZ-GE от Toyota.
- BMW M30.
- BMW M50.
1JZ-GE и 2JZ-GE
Японские атмосферные силовые установки с объемом от 2,5 до 3 литров уже давно являются синонимом к словосочетанию «легендарный двигатель», которые редко становятся на капиталку, не намотав на одометре 750 000-1 000 000 км. Выпускались данные моторы в течении 17 лет, начиная с 1990 года, и приводили в движение следующие модели Toyota:
- Супра;
- Марк II;
- Краун;
- Чайзер;
- Соарер.
Кроме того, JZ ставился и на Lexus, в частности, на автомобили Is 300, а также GS 300.
BMW M30
Этот баварский двигатель устанавливался на автомобили с 1968 года и был востребован вплоть до 1994 года. Блок, отлитый из чугуна, цепь ГРМ и головка блока на 12 цилиндров,изготовленная из алюминия – вот основные характеристики данного мотора, позволившие преодолевать сотни тысяч километров. Минимальный объем двигателя равен 2,5 литра, а максимальный – 3,4 литра. Мощность находится в диапазоне 150-220 л.с.
Турбированная версия M30 обозначается аббревиатурой M102B34 и выдает 252 л.с. Что касается степени надежности, то она незначительно, но все же уступает по данному показателю обычному двигателю M30, который проходит по 500 000 км.
Использовались эти силовые установки на пятерках, шестерках и семерках BMW сразу нескольких поколений.
BMW M50
Двигатели этой серии стали отличным продолжением баварской надежности, которые также без особых сложностей преодолевают отметку в 500 000 км. Объем силового агрегата начинается от 2,0 и достигает 2,5 литров, а уровень мощности составляет 150-192 л.с.
Что касается основных технических характеристик, блок цилиндров все так же изготавливался из чугуна, а вот его головка стала четырех клапанной на цилиндр. В более поздних моделяхиспользовалась новая система газораспределения – VANOS.
Моторы V8
Несмотря на тот факт, что сложность компоновки и более легковесное строение V-образной восьмерки не добавляют двигателю надежности, они все же существуют.
BMW M60
Одной из таких силовых установок является BMW M60, а причиной тому следующие факторы:
отлично проработанная конструкция;
хороший запас прочности;
относительно небольшой уровень форсирования;
использование двухрядной цепи.
Все это позволяло преодолевать по 300 000 – 500 000 км без капитального ремонта.
Однако, здесь стоит отметить, что надежным двигатель M60 можно считать лишь в двух случаях:
Если они произведены по технологии «Alusil». В большинстве своем, это пятерки и семерки BMW с 1992 по 1998 год выпуска.
Если они изготовлены с применением никасилового покрытия блоков цилиндров, а в используемом топливе присутствует незначительное количество серы.
Вполне возможно, что и рядная «шестерка» BMW M52 стал бы таким же надежным двигателем, как и его предшественник, однако более сложная конструкция и скандал с никасиловым покрытием сделали данный мотор одноразовым для многих стран.
Small Block
Самым распространенным двигателем V8 является Small Block от Chevrolet, первое поколение которого было установлено почти на 90 000 000 транспортных средств начиная с 1955 года!Помимо обычных машин, а также автомобилей, участвующих в гонках, различные модификации этого движка приводили в движение катера и легкомоторные самолеты. Данный двигатель не только спас модель Chevrolet Corvette, но и стал использоваться в качестве базовой «восьмерки» для крупнейшего американского автоконцерна General Motors.
Само название – «маленький блок» было получено из-за незначительной высоты блока, что никак не влияет на литраж. Рабочий объем Small Block составляет от 4,3 до 6,6 литров.
Этот силовой агрегат перестали ставить на автомобили с 2005 года, однако его производство еще не прекращено и весьма востребовано на рынке автозапчастей.
ТОП моторов миллионников в видео:
Легенды:
Список надежных автомобилей в видео:
Самые надежные и долговечные двигатели
Самые долговечные и надёжные двигатели для легковых автомобилей в 2019 году
Наверняка большое количество автомобилистов и просто автолюбителей, даже не имеющих собственного транспортного средства, задавались вопросом о надёжности силовых агрегатов. Многим действительно интересно узнать о самых надёжных двигателях, которые устанавливались и устанавливаются до сих пор на различные легковые машины.
Двигатель Fiat FIRE
Это может оказаться ключевым фактором при выборе нового авто. Всем хочется получить в распоряжение наиболее надёжный, практичный, ресурсный и ремонтопригодный ДВС. И тут возникает закономерная дилемма касательно того, какие же бензиновые и дизельные двигатели самые надёжные, кому отдать предпочтение и на что стоит обратить своё внимание.
Ещё буквально 30 лет назад ключевым показателем для определения лучшего мотора был его объём. Чем больше ДВС, тем он якобы лучше. Но это была временная тенденция, которая в скором времени утратила свою актуальность. В современном мире автомобильной промышленности объём вовсе не показатель качества или надёжности.
Основной упор делается на уменьшение конструктивных размеров и рабочих объёмов двигателя с одновременным сохранением высоких показателей производительности. Это привело к тому, что традиционные атмосферные моторы начали постепенно терять свои позиции под натиском турбированных ДВС. При этом все категории моторов остаются одинаково актуальными и востребованными.
В актуальном рейтинге вы сможете узнать, какие автомобильные двигатели в настоящее время позиционируются как самые надёжные и долговечные. Некоторые из них сняли с производства, но на вторичном рынке они встречаются регулярно. Другие же устанавливаются в подкапотное пространство автомобилей до сих пор. Что не удивительно, учитывая уровень их качества и устойчивости к быстрому износу. Текущий рейтинг, где будет рассмотрен показатель надёжности двигателей, окажется одним крайне полезным, а другим просто интересным и познавательным.
Миллионники – самые надежные двигатели современности
Дизельный двигатель Mercedes OM651
Неужели «миллионники» безвозвратно забыты? Нет, хоть сегодня и вошли в моду «одноразовые» авто. Покатался года 3-4, продал и – в салон за новой «ласточкой». Чего таить? На самом деле есть неудачные модели, но не все такие. Люди эксплуатируют транспортное средство по 5-7, а порой даже 10 и более лет, а кто-то приобретает и вовсе авто “с рук”.
Список современных двигателей миллионников довольно широк.
В этом отношении миллионники – самые надежные двигатели современности. Но какой выбрать и не прогадать? Можно выделить лидеров по классам. Стоит сказать, что более дорогие модели мало приспособлены к жесткой эксплуатации, но обходить их вниманием тоже не стоит, ведь есть действительно достойные варианты.
- Малый класс представлен отечественными и зарубежными машинами. Они отличаются практичностью и не обременены разной электроникой и ненужными функциями. Безусловным лидером в данной категории можно назвать K7M от Renault, немного отстают от него ВАЗ-21116 и Renault K4M.
- Средний класс представлен такими именами Z18XER, Renault-Nissan MR20DE/M4R, серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubishi G4KD/4B11.
- Младший бизнес-класс. Здесь популярны упомянутые выше модели, а также более мощные Toyota 2AR-FE, G4KE/4B12 от Hyundai/Kia/Mitsubishi.
- Старший бизнес-класс – это машины, которые нельзя назвать дешевыми. Моторы отличаются сложностью и мощностью, но особой выносливостью не наделены. Лидерами в этой категории можно назвать Toyota 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE, Volvo B6304T2, Infiniti VQVQ37VHR. Нельзя пройти мимо дизельного Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651.
- Представительский класс не может дешевым, ведь авто до отказа напичканы последними инновациями. Назвать лучших среди них не получается. Например, немцы славятся особым отношением к дизелям и стараются сделать их надежными (яркий пример – двигатель миллионник мерседес), а корейцы и японцы ориентируют свою работу в первую очередь на бензиновые.
Современные двигатели миллионники продолжают выпускаться ведущими производителями и сегодня. Тенденции немного поменялись, ведь если раньше первые строчки рейтингов занимали европейские и американские производители, то сегодня на арену выходят японские двигатели миллионники.
Какие дизельные двигатели самые надежные
В отличие от бензиновых моторов дизели более капризные в российских условиях, и чаще составителями рейтингов в России отмечаются моторы, подверженные поломкам. Среди наиболее надежных силовых агрегатов выделяются дизельные движки Mercedes и Nissan, также на достаточно хорошем счету дизельные моторы Subaru. Дизели Opel находятся где-то в середине рейтинга надежности, а вот на моторы Рено нареканий у россиян достаточно много. Еще следует отметить, что «атмосферники» надежнее турбодизелей – турбина часто ломается и доставляет немало хлопот автовладельцам.
Если говорить о дизелях Volkswagen, то «неубиваемым» считается четырехцилиндровый дизель 1,9 TDI (модели ASZ и ARL). Этот мотор выпускается в различных модификациях, хорошо «переваривает» российскую солярку. 1,9 TDI может проходить и 400, и 500 тыс. км до капитального ремонта – многое зависит от условий эксплуатации и вовремя проводимого техобслуживания.
На вопрос, какие дизельные двигатели самые надежные, ответить все-таки непросто – среди хороших практичных моторов есть не только «японцы» и «немцы», но также и «американцы», например, неплохие ДВС производит компания Форд. Часто надежность определяют по проценту поломок на каждую автомашину, но при этом не учитывают сложность самой поломки. Все же лучше обратиться к отзывам, оставленным пользователями – народное мнение всегда более объективное.
Критерии отбора моторов
Для формирования рейтинга по надёжности среди легковых автомобильных двигателей за основу было взято несколько ключевых критериев.
- Актуальность. Нет смысла говорить про моторы, которые практически не сохранились до наших дней и устанавливаются исключительно на раритетные, крайне редко встречающиеся на российских дорогах, автомобили. В топ среди самых надёжных легковых двигателей попали исключительно те ДВС, которые выпускаются до сих пор, либо не утратили своей актуальности на вторичном рынке.
- Наличие на российском рынке. Мало кому будет интересно читать про самый надёжный двигатель, который невозможно изучить на практике или опробовать на личном примере. Основной упор сделан на ДВС, широко распространённые не только в мире, но и конкретно в России. Узнав, какой двигатель самый надёжный, потенциальным покупателям станет гораздо проще при выборе нового автомобиля.
- Тип ДВС. В текущем рейтинге не предусмотрено отдельных категорий для определения того, какой дизельный или бензиновый двигатель самый надёжный. Рейтинг состоит из ДВС разных категорий.
- Автопроизводители. В списке будут представлены лишь самые надёжные двигатели, включая бензиновые, дизельные и турбированные, предназначенные для легковых автомобилей и производимые актуальными для России и стран СНГ компаниями. Это позволяет исключить крайне редкие и невостребованные ДВС, несмотря на них превосходство по тем или иным параметрам. Основной упор делается на машины, которые можно встретить в автосалонах и на вторичном рынке.
Получив определённые исходные данные, можно детальнее взглянуть на самый надёжный двигатель, который может предложить та или иная компания для определённых моделей своих легковых транспортных средств. У одних крайне удачным оказался бензиновый проект ДВС, в другом случае похвалы заслуживают дизельные и даже турбированные моторы, несмотря на определённые претензии к долговечности работы турбонагнетателей.
У каких машин двигатель миллионник?
А ведь список транспорта с движками-миллионниками не так уж мал. Не так далеко ушло такое время, когда мир буквально пленило желание оснастить авто неубиваемым мотором. Причем, определенные компании жили этим стремлением до нового тысячелетия. Двигатели миллионники у каких авто? Список далее:
- Mercedes-Benz OM602.
- BMW M57.
- Toyota 3S-FE.
- Mitsubishi 4G63.
- Honda D-series.
- Opel 20ne.
- BMW M60.
- Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE.
- BMW M30.
- BMW M50.
V-образные самые надежные бензиновые двигатели
Эти мощные моторы устанавливают на легковые машины, внедорожники и спортивные авто. Среди них также есть надежные и часто ломающиеся. Список надежных моторов на бензине:
№1. М60 BMW.
Привод газораспределительного механизма — двухрядная цепь. Цилиндры покрыты никасилом (Nikasil). ДВС имеет большой запас мощности.
Ресурс М60 БМВ — 500 тыс. км. Устанавливался на модели марки BMW с 1992 по 1998 годы. Устанавливается на БМВ 5 и 7 серии.
Никасиловое покрытие наносят на цилиндры двигателя с целью уменьшения износа. Никосил и алюсил это алюминиевые сплавы с кремнием и никелем. Цель была создать блок цилиндров такой, чтобы не приходилось гильзовать и наносить дополнительные антифрикционные слои.
Но, как показывает практика и отзывы, многие перед покупкой БМВ проверяют, не некасиловый ли блок в его двигателе. С таким мотором люди не хотят покупать. Потом были споры на счет этого материала. В бензиновом топливе содержится сера S. Она разъедает никасиловое покрытие. После чего компания БМВ отказалась от такого материала и создала новый Alusil. Он хрупкий, но ему не страшна сера в топливе.
№2. М62 BMW.
Двигатель стал сложнее по конструкции, а чем сложнее, тем меньше ресурс. Но, как утверждают, он ходит до пол миллиона километров.
Мифы о супернадежных двигателях
Надежность автомобильного двигателя – понятие относительное, так как далеко не все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата. Один и тот же ДВС, будь он даже трижды «миллионник», может быть быстро выведен из строя в неумелых руках при небрежном отношении. В то же время мотор не самой удачной конструкции может прослужить достаточно долго, но для этого нужно:
- заливать качественное моторное масло, соответствующее техническим условиям, желательно всегда одной и той же марки;
- производить замену масла по регламенту;
- ни в коем случае не перегревать ДВС;
- не позволять работать мотору на повышенных нагрузках (на постоянных больших оборотах).
Если выполнять все правила эксплуатации, двигатель будет работать долго.