Двигатель автомобиля: назначение и виды силовых агрегатов современных транспортных средств
Двигатель автомобиля: назначение и виды силовых агрегатов современных транспортных средств
Двигатель, пожалуй, можно назвать самой важной частью автомобиля. Ведь без двигателя автомобиль не сдвинется с места, но и без колес тоже далеко не уедешь, поэтому не будем делить автомобильные системы по важности, а просто попробуем узнать чуточку больше, об автомобильном двигателе.
Двигатель – это силовая установка, источник энергии автомобиля. Он используется для того чтобы машина могла выполнять свою основную функцию – перевозку грузов и пассажиров, но кроме этого, энергия, вырабатываемая двигателем, используется для обеспечения функционирования всех вспомогательных систем, например для работы кондиционера.
Впрочем, все вспомогательные системы, как правило, работают от электричества, вырабатываемого генератором или забираемой от аккумуляторов. А вот генератор как раз приводится в действие с помощью двигателя, передавая ему механическую энергию вращения вала.
Для обеспечения движения автомобиля так же используется механическая энергия вала двигателя, которая передается от двигателя на колеса через трансмиссию.
То есть, по сути, двигатель нужен для того, чтобы преобразовать какой-либо вид энергии в механическую энергию вращения вала, которая через систему механических связей передается на колеса, заставляя автомобиль двигаться.
Двигатель внутреннего сгорания
Когда мы говорим о двигателе автомобиля, то чаще всего представляем себе двигатель внутреннего сгорания, в качестве топлива для которого используется бензин, дизельное топливо, газ, а в последнее время пробуют и водород.
В двигателе внутреннего сгорания, как несложно догадаться, происходит преобразование энергии, выделяемой при сгорании легковоспламеняющихся веществ в механическую энергию. Конструкции двигателей внутреннего сгорания могут отличаться, бывают поршневые двигатели, роторные и газотурбинные.
Но принцип их работы остается неизменным. Энергия, выделяемая при сгорании топлива, в конечном итоге преобразуется в механическую энергию вращения вала двигателя и через систему механических связей передается на колеса, заставляя их вращаться.
Основной недостаток двигателей внутреннего сгорания их неэкологичность. При сжигании топлива выделяется много вредных веществ. Исключение в этом составляет водород, продуктом горения которого является обыкновенная вода, но проблема с его использованием на сегодняшний день заключается в дороговизне, хотя вероятно, что в будущем это будет основной вид топлива.
Но двигатели внутреннего сгорания – не единственные автомобильные двигатели.
Электро-двигатель
Существуют машины, которые используют в качестве исходной энергии – электричество. Наиболее популярный и близкий к автомобилю вид транспорта, работающий на электричестве – это всем известный троллейбус.
Но полноценным автомобилем его не назовешь, поскольку двигаться троллейбус может только лишь вдоль натянутых проводов, от которых он запитывается электричеством.
Но вы наверняка слышали о машинах, которые называются электромобилями. Электромобили – это автомобили, в которых в качестве силового агрегата используется электродвигатель.
Электродвигатель, как вы понимаете, работает от электрической энергии, которую он получает, как правило, от аккумуляторных батарей.
Электромобили, по сравнению с автомобилями, использующими двигатели внутреннего сгорания, имеют массу преимуществ.
Они экологичны, практически бесшумны (что не всегда плюс), быстро набирают скорость, им не нужна коробка скоростей можно даже обойтись без трансмиссии, если поставить двигатели на каждое из колес. То есть такие автомобили могли бы быть намного дешевле, чем автомобили с ДВС, если бы стали массовыми.
Но есть два существенных момента, которые очень сильно ограничивают применение электродвигателей на современных автомобилях. До сих пор не придумали аккумуляторов, которые бы могли запасти в себе достаточное количество электрической энергии.
То есть запас хода электромобиля сегодня ограничен несколькими десятками километров. Если не включать фары, магнитолу, кондиционер, то можно и до сотни километров проехать, но все равно это очень мало. Примерно в 5-6 раз меньше, чем на одной заправке бензином. Впрочем, над этим разработчики постоянно работают и возможно, что когда вы читаете эти строки, уже существует электромобиль с запасом хода более 500 км.
Но даже малый запас хода был бы не так страшен, если бы не время, требуемое на перезарядку аккумуляторов. Если заправка бензином, дизтопливом или газом занимает 5-10 минут, то аккумуляторы придется заряжать часов 12, а то и сутки.
Поэтому, пока электромобили могут использоваться лишь для непродолжительных поездок по городу, после чего всю ночь на зарядке.
Гибридные силовые агрегаты
Но преимущество электродвигателей над ДВС настолько велико, что желание их использовать хотя бы частично привело к появлению гибридных силовых установок, которые сегодня достаточно активно используются на автомобилях.
Гибридные силовые установки – это объединенные на одном автомобиле двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель (как правило, их 4, по одному на каждое колесо). Такие автомобили называют гибридными.
Существуют три схемы гибридных установок.
В первой энергия ДВС используется исключительно для выработки электрической энергии при помощи генератора. А уже от генератора энергия передается на зарядку аккумуляторов и на электродвигатели, обеспечивающие вращение колес.
Но более популярна другая схема. Во второй схеме привод на колеса осуществляется как от ДВС, так и от электродвигателей. ДВС и электродвигатели могут использоваться как самостоятельно, так и вместе.
Третий вариант – это сочетание первого и второго.
Вот такие они двигатели автомобиля, разнообразные и неоднозначные. Более подробно свойства, принцип работы, детали мы разберем в будущих публикациях.
Портфель интеллектуальной собственности ФГУП «НАМИ»
Портфель интеллектуальной собственности ФГУП «НАМИ» — это не только новейшие научно-технические разработки и секреты производства (ноу-хау), но и комплексные решения для автомобильной индустрии.
Изобретения, полезные модели, промышленные образцы
155 патентов Россйиской Федерации на изобретения, среди которых следующие патенты:
- № 2564743 Дизельный двигатель с турбокомпрессором
- № 2570843 Способ определения замедлений вращающихся тел
- № 2610847 Демультипликатор
- № 2612891 Фильтр очистки биодизельного топлива
- № 2617615 Способ управления двигателем внутреннего сгорания
- № 2617629 Двигатель внутреннего сгорания
- № 2633090 Двухкамерный топливный бак
- № 2633109 Устройство жидкостного охлаждения агрегатов электромобиля
- № 2647341 Узел сцеплений трансмиссии транспортного средства
- № 2664036 Фильтрующий элемент для улавливания твердых частиц
- № 2670340 двойное сцепления для трансмиссий транспортных средств
- № 2671891 Система контроля состояния бодрствования водителя автомобиля
- № 2673788 Устройство термостатирования агрегатов электромобиля
- № 2678638 Устройство для раздвигания в свободное состояние дисков фрикционной муфты
- № 2749577 Способ автоматического контроля сопротивления изоляции сети постоянного тока
- № 2740626 Способ упреждающего управления системой охлаждения силового электропривода энергетической установки
- № 2744588 Способ предотвращения тепловых деформаций каркаса ротора дискового высокотемпературного вращающегося регенеративного подогревателя рабочего тела энергетической установки
В 2017 году Федеральная служба по интеллектуальной собственности наградила ФГУП «НАМИ» дипломом Роспатента в связи с включением изобретения «Двухконтурная система циркуляции жидкого теплоносителя в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства» (патент Российской Федерации № 2576753) в список «100 лучших изобретений России» за 2016 год.
- № 2576753 Двухконтурная система циркуляции жидкого теплоносителя в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства
- 100 лучших изобретений России-2016
В 2021 году Федеральная служба по интеллектуальной собственности включила два изобретения ФГУП «НАМИ»:
«Система автоматического управления траекторным движением транспортного средства с функцией курсовой устойчивости» (патент Российской Федерации № 2724008) в число 10-ти Лучших изобретений 2020 года и в число «100 лучших изобретений России за второе полугодие 2020 года».
- № 2724008
- Диплом
«Способ управления движением беспилотных транспортных средств (БТС) в колонне и/или отдельных БТС и мониторинга интеллектуальной транспортной инфраструктурой (ИТИ) сети автомобильных дорог» (патент Российской Федерации № 2725569) в число «100 лучших изобретений России за второе полугодие 2020 года».
- № 2725569
- Диплом
22 патента Российской Федерации на полезные модели, среди которых следующие патенты:
- № 159469 Устройство автоматического поддержания теплового состояния аккумуляторной батареи
- № 159513 Воздушный коллектор
- № 161386 Термостатированная аккумуляторная батарея
- № 164118 Устройство очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
- № 165395 Устройство подачи наддувочного воздуха в двигатель внутреннего сгорания
- № 201445 Динамическая система воздушного охлаждения элементов электрического питания электробайка
- № 193411 Устройство защиты аккумуляторной батареи
- № 190796 Двухкамерный топливный бак транспортного средства
25 патентов Российской Федерации на промышленные образцы, среди которых следующие патенты:
- № 102117 Пассажирский автомобиль-внедорожник
- № 103612 Автомобиль с кузовом типа седан
- № 102986 Транспортное средство беспилотное
- № 113813 Автомобиль для перевозки пассажиров
- № 121132 Мотоцикл электрический
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» активно защищает свои разработки в области автомобильного дизайна и за пределами Российской Федерации – в 2018 году осуществлена регистрация промышленных образцов на Ближнем Востоке.
Программы для ЭВМ
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» зарегистрировало в Федеральной службе по интеллектуальной собственности 31 программу для ЭВМ, большая часть из которых предназначена для обеспечения безопасности передвижения транспортного средства:
Транспортный налог 2021: ставки, льготы и что будет, если не платить
На владельцев автомобилей в России наложена обязанность по уплате транспортного налога. Любое физическое или юридическое лицо, которое является собственником, раз в год получает от ФНС квитанцию с суммой налога, рассчитанной по специальной формуле. При этом существует ряд автовладельцев, которые освобождены от уплаты этого налога. А кому-то транспортный налог начисляют на машину, которая давно продана. Autonews.ru собрал все самые важные вопросы про транспортный налог.
Содержание
Что такое транспортный налог
Как только гражданин России регистрирует на себя автомобиль, данные об этом передаются в Федеральную налоговую службу. Последняя рассчитывается транспортный налог на автомобиль за финансовый год, учитывая точное количество дней владения с 1 января, и высылает квитанцию на адрес регистрации собственника. Происходит это примерно в августе-сентябре. Срок уплаты налога — до 1 декабря каждого года. То есть налог за 2020 год нужно будет оплатить до 1 декабря 2021 года [1].
Транспортный налог является региональным, то есть деньги от налога пополняют бюджет региона, в котором зарегистрирован собственник. Расходуется транспортный налог на дороги и дорожную инфраструктуру конкретного региона. Во многих субъектах транспортный налог является единственной возможностью отремонтировать разбитые дороги или спроектировать и построить новые.
Как рассчитывается транспортный налог
Основная методика расчета коэффициентов транспортного налога действует с 2003 года, и с тех пор она практически не менялась. Размер пошлины зависит от мощности автомобиля, поэтому суммы для разных категорий машин могут существенно отличаться. Все полученные средства направляют в региональную казну. Поэтому местные власти самостоятельно устанавливают коэффициенты транспортного налога, а также утверждают льготы и скидки для отдельных групп граждан.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога на одну лошадиную силу: до 100 л.с. — 2,5 рубля, от 100 до 150 л.с. включительно — 3,5 рубля, свыше 150 и до 200 л.с. включительно — 5 рублей, свыше 200 и до 250 л.с. включительно — 7,5 рублей и свыше 250 л.с. — 15 рублей.
То есть, например, если мощность автомобиля составляет 175 л.с., то он попадает под ставку 5 рублей за одну «силу». Таким образом, минимальный налог для него составит 875 рублей. Но эта сумма может расти в зависимости от региона. Указанные налоговые ставки могут быть увеличены местными властями, но не более чем в десять раз.
Стоит учесть, что собственник не может выбирать регион с самыми низкими коэффициентами — машину можно ставить на учет только там, где зарегистрирован сам владелец транспортного средства.
Как отличаются ставки налога в регионах
Самые низкие ставки сегодня действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Маломощные автомобили дешевле всего обходятся жителям Крыма, а также Ханты-Мансийского автономного округа (Югра), где ставка на машины до 100 л. с. составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные машины там обходятся дороже, чем в Ингушетии.
В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб., но дальше ставки увеличиваются до средних по стране. Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности. Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных автомобилей после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.) действуют в Приморье, но только для машин старше 10 лет.
По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.
Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве [2], Санкт-Петербурге [3] и их областях [4], причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб. за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 руб. соответственно.
Налог на роскошь
Транспортный налог c повышенным налоговым коэффициентом вынуждены платить владельцы транспортных средств из списка роскошных машин. Такой список опубликован на сайте Минпромторга и обновляется каждый год в марте [5].
Дело в том, что роскошными в России считаются автомобили стоимостью от 3 млн рублей. Цены на новые машины растут постоянно, поэтому чиновники ежегодно добавляют в список роскошных новые модели и комплектации.
Повышенный коэффициент применяется только к нестарым автомобилям и автоматически отменяется по достижении определенного возраста. Для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно в течение первых трех лет применяется повышенный коэффициент 1,1. То есть обычный транспортный налог, рассчитанный по мощности двигателя, умножается на это число.
Автомобили с ценником от 5 до 10 млн рублей получили коэффициент 2. Платить повышенный налог собственникам таких машин придется в течение пяти лет. Машины дороже 10 млн рублей облагаются коэффициентом 3 на срок в 10 лет. Для автомобилей от 15 млн рублей предусмотрен такой же коэффициент, но уже на 20 лет.
Перечень автомобилей, на которые распространился повышенный транспортный налог в 2021 году | |||
Модель | Комплектация | Цена, руб. | Налог, руб.* |
Honda CV-R | 2.4 CVT Prestige | 3 099 900 | 10 230 |
Hyundai Palisade | Все версии | от 3 199 000 | от 11 000 |
Hyundai Santa Fe | 3.5 АТ 4WD High-Tech | 3 009 000 | 20 542,5 |
Kia Mohave | Все версии | от 3 299 900 | от 20 542,5 |
Kia Sorento | 2.2 D DCT AWD | от 3 149 900 | 10 945 |
Toyota Fortuner | 2.7 АТ | 3 034 000 | 8 217 |
Skoda Kodiaq | 2.0 TDI DSG 4×4 Scout, Sportline, Laurin&Klement | от 3 181 000 | 5 775 |
Subaru Forester | 2.5 CVT | от 3 019 900 | 10 175 |
* — Ставка для Москвы
Льготы на транспортный налог
Существует несколько категорий собственников, которые могут не платить транспортный налог или платить не всю сумму. Льготы на транспортный налог зависят от региона и предоставляются как физическим лицам, так и организациям. Например, в зависимости от региона льготы распространяются на владельцев электрокаров и машин на газу. Транспортный налог также не платят за автомобили полиции, скорой помощи, МЧС и некоторых дорожных служб.
Освобождены от налога владельцы автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил. Налог не платят инвалиды, которые получили машины через органы соцзащиты. Освобождены от таких уплат и герои Советского Союза, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы.
В некоторых регионах полностью освобождены от уплаты налога пенсионеры. В других регионах эта категория граждан пользуется скидками. В ряде российских городов пользоваться льготами могут матери-одиночки и родители в многодетной семье. Также государство может в индивидуальном порядке снизить налог владельцам машин, доход которых не превышает прожиточный минимум.
Не платить транспортный налог могут и владельцы угнанных машин. Освобождаются от уплаты налога и владельцы утилизированных и сгоревших автомобилей. Правда, для этого нужно проинформировать о случившемся с машиной факте налоговиков. Иначе они продолжат начислять пошлину.
Как проверить налог на машину
Обычно водителю не требуется самостоятельно рассчитывать сумму налога. Это делает налоговая служба на основе данных о мощности двигателя машины, а также сроках эксплуатации автомобиля. Проверить эти расчеты можно с помощью специального онлайн-калькулятора на сайте налоговой службы.
Кроме того, сумма транспортного налога по факту начисления появляется в личном кабинете налогоплательщика на сайте или в приложении ФНС, а также на Госуслугах.
Узнать сумму транспортного налога можно также лично посетив региональное отделение налоговой службы. Именно так стоит сделать, если до 1 декабря в почтовом ящике не оказалось квитанции на оплату. Согласно российскому законодательству, несвоевременное информирование или отсутствие квитанции не является причиной не платить налог на транспорт. Собственник автомобиля должен самостоятельно контролировать этот вопрос и платить налог в срок.
Как заплатить транспортный налог
Оплатить квитанцию транспортного налога можно в любом банке и с помощью любого банкомата по реквизитам, указанным в документе. Также по реквизитам налогового органа можно внести платеж через онлайн-приложения всех банков, не выходя из дома. Некоторые банки при этом берут процент за переводы по таким операциям. Чаще всего российские автовладельцы оплачивают бумажные квитанции по транспортному налогу через кассу Сбербанка.
Оплата транспортного налога также возможна через сайт Госуслуг, если в личном кабинете привязана информация об автомобиле. Оплатить налог можно и через личный кабинет в приложении или на сайте ФНС. Войти туда можно как через связанный подтвержденный аккаунт на Госуслугах, так и зарегистрировавшись отдельно. Заплатить налог в приложении ФНС можно как с помощью банковской карты, так и с помощью системы быстрых платежей Apple и Google.
Что будет, если не платить транспортный налог
Если не заплатить транспортный налог до 1 декабря, то налоговая служба начнет начислять пени за каждый день просрочки. Пеня — это как раз штраф за несвоевременную уплату налога. Если транспортный налог за 2020 год будет уплачен не 1 декабря 2021 года, а 10 декабря, то пеня будет начислена за 9 дней просрочки.
В случае если водитель проигнорировал ежегодную оплату транспортного налога, ФНС в течение трех месяцев направит ему соответствующее требование. На это должнику отводится 8 дней с момента получения уведомления. Если этого не будет сделано, то налог, штраф и пени, которые начисляются с первого дня просрочки задолженности, будут взыскивать через суд в принудительном порядке.
Скорее всего, необходимые средства будут списаны с банковской карты собственника автомобиля, а если их не хватит, то счет может быть заблокирован. Также приставы могут описать имущество должника и передать информацию о долгах в таможенные органы для препятствия выезда за границу. А водителей, которые решили скрыть от ФНС факт владения машиной, обяжут оплатить налог и прибавят к этой сумме 20%.
Что делать если продал машину, а транспортный налог приходит
Часто после продажи автомобиля на имя бывшего собственника продолжает приходить транспортный налог. Дело в том, что заключения договора о купле-продаже автомобиля недостаточно для того, чтобы снять с себя все обременения, связанные с бывшей машиной.
Согласно Налоговому кодексу, оплачивать транспортный налог обязан тот, на чье имя машина зарегистрирована [6]. В законе налог привязан именно к факту регистрации автомобиля. Изменение регистрационных данных осуществляется на основании заявления нового собственника автомобиля. По закону он должен обратиться в ГИБДД для этого в течение 10 дней после покупки автомобиля. Потом еще 10 дней ГИБДД отправляет данные в налоговый орган, который перестает исчислять налог бывшему владельцу.
Нужно помнить, что новые собственники часто затягивают с перерегистрацией. Юристы рекомендуют включить обязанность покупателя выплатить продавцу начисленный после продажи транспортный налог, если новый собственник не переоформит на себя автомобиль в десятидневный срок прямо в ДКП. Но через 10 дней продавцу все равно нужно проверить сведения о регистрации автомобиля. И если данные не изменились, то стоит написать заявление о прекращении учета автомобиля и приложить договор купли-продажи.
Сегодня обмен данными между ведомствами осуществляется в электронном виде, но вмешаться может человеческий фактор. В любом случае, об ошибках и ложных начислениях после общения с ГИБДД стоит сообщить в налоговый орган. Перерасчет обычно производят за 10 рабочих дней.
Отмена транспортного налога
Многие депутаты и общественные деятели открыто выступают за отмену транспортного налога. Последний такой законопроект поступил в Госдуму в апреле 2021 года. Отменить транспортный налог хотят депутаты-справедливороссы. По их мнению, водители уже вносят свой финансовый вклад в казну посредством покупки бензина, в который заложены акцизы на топливо.
«Пользователь платит, когда едет. Этот механизм уже реализован в акцизах на нефтепродукты: пользуешься автомобилем, заправляешься бензином или дизтопливом — платишь в казну. Все. Одновременное существование транспортного налога и топливных акцизов — очевидный нонсенс. Почему люди должны платить дважды?» — удивляется глава партии Сергей Миронов.
В 2012 году идею отмены налога поддержал президент страны, в пользу такого решения высказывалось руководство Министерства транспорта, Федерация автовладельцев России. Несколько лет назад также было собрано большое количество подписей граждан за отмену транспортного налога на сайте российских общественных инициатив. Однако правительство уже оставило отрицательный отзыв о предложении Миронова, объяснив это тем, что транспортный налог идет в казну регионов, а акцизы пополняют федеральный бюджет. Отмена налога на транспорт приведет к тому, что региональные власти потеряют часть денег в дорожных фондах, а возмещение потерь приведет к новому повышению ставок на топливо и последующему росту цен на все товары.
«Это известная позиция Минфина. Акцизы составляют уже 30% в стоимости бензина, и собираются автоматически, в отличие от транспортного налога, собираемость которого не превышает 50%. Вклад транспортного налога и акцизов в формирование дорожных фондов несопоставим, и увязывать одно с другим, мягко говоря, некорректно», — отвечает на это инициатор отмены налога.
Сейчас документ находится в Госдуме и ожидает первого чтения.
e-tron
Электромобили — актуальные вопросы
- Больше
- Обзор
- Конфигуратор Audi e-tron
- Расчет заряда и запаса хода
- Audi Mobility Check
- Часто задаваемые вопросы об Audi e-tron
- Аксессуары
- Audi e-tron
Что такое электромобиль?
Электрический автомобиль (Battery Electirc Vehicle, BEV) —
это обозначение типа транспортного средства, в разговорной речи чаще называемого электромобилем. Это транспортное средство не имеет двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Электромобиль BEV приводится в движение только электроэнергией. Именно к этому типу автомобилей относится Audi e-tron.
- Какие виды электромобилей существуют ещё?
К числу электромобилей относят и другие разновидности транспортных средств. В частности, это гибридный автомобиль (HEV, Hybrid Electric Vehicle), оснащённый ДВС, а также небольшим аккумулятором, который заряжается в процессе работы двигателя и во время рекуперативного торможения. У такого автомобиля небольшой запас хода в полностью электрическом режиме и от сети аккумулятор чаще всего не заряжается.
Таким же образом электроэнергия приводит в движение и гибридный электромобиль с возможностью подзарядки от сети (PHEV, Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Его можно заряжать от внешнего источника электроэнергии. PHEV обычно оснащён батареей с более высокой ёмкостью и имеет больший запас хода, чем HEV. Их главное отличие от BEV в том, что на эти транспортные средства одновременно установлены ДВС и электромоторы.
В работе участвуют электродвигатель (их может быть два и более) и тяговая батарея. Электрический двигатель расположен на осях автомобиля и может обходиться без механической коробки передач и сцепления, так что максимальный крутящий момент доступен с первой секунды начала движения.
Преимущества электромобилей
- Экономичность
Более низкая по сравнению с автомобилями с ДВС стоимость заправки, меньшая стоимость технического обслуживания. - Широкие возможности для зарядки
Зарядиться можно везде, где есть электрическая розетка. - Принципиально новые эмоции от вождения
Моментальный, стремительный разгон, управление автомобилем с помощью «одной педали», низкий центр тяжести, тишина в салоне, осознание причастности к защите и сохранению окружающей среды. - Экологичность
Полное отсутствие вредных выбросов и более низкий уровень производимого шума в сравнении с автомобилями с ДВС. - Инновационные технологии
Виртуальные зеркала заднего вида, технологии автопилотирования, новые отделочные материалы и сервисы. - Надёжность
Меньшее количество деталей — меньше уязвимых узлов и агрегатов.
- Временные преимущества
• Бесплатная парковка*
в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.
• Отсутствие транспортного налога*
в шести регионах, в том числе в Москве и Московской области. - Перспективные преимущества
• Глобальное развитие инфраструктуры
Совместные планы государства и частных компаний по развитию инфраструктуры быстрых зарядных станций.
• Бесплатный проезд
по платным трассам, а также возможность передвижения по выделенным полосам.
• Использование альтернативных источников энергии
Например, солнечных батарей в частном секторе.
* Список регионов будет дополняться по мере принятия соответствующих законов региональными органами власти — уточняйте актуальную информацию.
Двигатель и аккумуляторы
В чём измеряется ёмкость аккумулятора электромобиля?
Ёмкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Audi e-tron 55 quattro соответствующий показатель равен 95 кВт·ч. То есть эта батарея способна выдавать мощность 95 кВт в течение одного часа или 1 кВт в течение почти ста часов.
Как зарядить электромобиль?
Заряжать электромобиль очень просто.
- Зарядка дома или на работе
• Cтандартная бытовая розетка
• Трёхфазная промышленная розетка - Зарядные станции в общественных местах
• Type 2 медленная зарядка
• CCS быстрая зарядка
Как рассчитать время зарядки электромобиля?
Возьмём в качестве примера батарею Audi e-tron 55 quattro, ёмкость которой составляет 95 кВт · ч. Для её полной зарядки в течение часа необходимо подавать мощность 95 кВт, для зарядки в течение пяти часов — 19 кВт. Максимальную мощность зарядного устройства можно рассчитать по формуле: вольты × амперы = ватты.
- 46 часов 42 минуты — от стандартной бытовой розетки
- 8 часов 54 минуты — от трёхфазной розетки мощностью 11 кВт
- 4 часа 30 минут — от зарядной станции Type 2 с переменным током мощностью 22 кВт*
- 1 час 45 минут — от зарядной станции CCS c постоянным током мощностью 50 кВт
- 48 минут — от зарядной станции CCS с постоянным током мощностью 150 кВт
В реальности скорость зарядки может быть неравномерной и продолжительность процесса может меняться, но в общем время зарядки рассчитывается по формуле: ёмкость батареи (кВт⋅ч) / мощность зарядного устройства (кВт) = время зарядки (ч).
*Доступно только для автомобилей с 2021 модельного года.
Что нужно для зарядки?
Дома или на работе
- Домашняя розетка
Audi e-tron можно также заряжать от домашней розетки. Для этого вы можете просто использовать входящий в комплект поставки кабель питания со штепселем для домашней розетки. Для поездок в другие страны вам могут понадобиться другие типы штепселей электросети, которые можно приобрести у вашего партнёра Audi. - Промышленная розетка
Заряжайте ваш Audi e-tron дома или в бизнес-центре еще быстрее с помощью промышленной розетки. Для этого вы можете использовать стандартное оборудование e-tron. Зарядное оборудование включает в себя 5‑контактный штекер CEE (евроразъём). Можно также отдельно приобрести дополнительные штекеры питания. Опционально у вашего партнёра Audi e-tron. - Зарядная система e-tron compact
Зарядная система состоит из блока управления, включающего в себя кабель для подключения к автомобилю (длина 4,5 м, штекер Type 2, установлен стационарно), а также два кабеля для подключения к электросети — один со штепселем для домашней розетки и один с промышленным штепселем. Используя это оборудование, вы сможете зарядить ваш Audi e-tron при подключении к промышленной розетке с максимальной зарядной мощностью 11 кВт примерно за 8 часов 50 минут, допустим, в течение ночи.
Зарядный кабель Mode 3
С помощью зарядного кабеля Mode 3, который входит в комплект зарядного оборудования, вы сможете воспользоваться множеством зарядных станций переменного тока (АС) в общественных местах в России и в европейских странах.
Зарядное оборудование e-tron включено в стандартную комплектацию.