Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАСЛОЖОР; ДВИГАТЕЛЕЙ VAG

«МАСЛОЖОР» ДВИГАТЕЛЕЙ VAG

Речь пойдет не о старичках эпохи конца 90х — начала 00х, а о моторах относительно новых. Поэтому владельцы Passat B5, Audi A4 B5, Audi A6 C5, Golf IV и других автомобилей того времени могут в принципе дальше не читать (хотя и с ними в плане масла не все так гладко), вам я посвящу отдельную тему.

Поговорить хотелось бы о моторах TSi и TFSI, что по сути одно и то же.

Я часто слышу от клиентов, пригнавших свою «А4» или Passat, как они жалуются на большой расход масла и как им надоело доливать порой даже по литру масла на тысячу километров. Современные моторы 1.8, 2.0 очень прожорливы в плане масла. Почему же так происходит? Ответ прост — все дело в поршневых кольцах. Они плохо снимают масло со стенок цилиндра, в результате чего оно попадает в камеру сгорания и от туда в выпускной тракт. Кольца плохо выполняют свою функцию из-за конструктивной ошибки в расчете пружинной функции колец. Да, да вы не ослышались… как бы это прискорбно не звучало из уст ярого фаната VAGа — на концерне не правильно спроектировали кольца. И они сами это признают, завуалировав еще одной болячкой этих двигателей — давлением в вентиляции картера.

Что же происходит на самом деле?

Производитель, не желая терять деньги, ввел норму расхода в 0,5л/1000км. Доверчивый потребитель катается на машине до последнего — до окончания гарантийного срока — после чего это перестает быть проблемой концерна и становится проблемой владельца.

Теперь давайте разберемся немного в физике вещей. Сервисный интервал 15000 км; минимальный расход масла, который мы имеем, 0,5 л/1000км.

Получается что за один межсервисный интервал двигатель прокачивает через камеру сгорания 7,5 литров масла. 7,5 ЛИТРОВ МАСЛА! Как вы думаете, сколько проживет катализатор в таких условиях? Я уже не говорю о свечах, которые будут постоянно в масляных отложениях характерного цвета, а это, как известно, приводит к ухудшению воспламенения горючей смеси. В совсем тяжелых случаях к пропускам зажигания.

Впрочем решения проблемы есть.

1. Выясните, какая «версия» системы вентиляции картера (клапана, прошивка и т.д.). Возможно, что обновление этой системы попадает под гарантийную замену, это тоже нужно выяснить. Если проблема не ушла (а вероятность того что она уйдет очень мала), переходим к следующему пункту.

2. Сделать эндоскопию двигателя, по ее результатам с большой долей вероятности можно будет установить причину.

3. Если ни чего не помогло, то поможет только замена колец на кольца нового образца. При этом важно уточнить, точно ли они будут нового образца. При установке колец старого образца это будет замена шила на мыло… Замена колец тоже не 100 процентный результат, возможно потребуется повторная хонинговка.

В качестве примера я нашел видео эндоскопии подобного мотора.

Пассат 2010 года, побег 25000 км расход масла более 0, 3 л на 1000 км.

1.18 Расход масла

Часть моторного масла сгорает во время смазочного действия. Так что расход масла является совершенно естественным процессом. Хорошо обкатанные двигатели расходуют 0,2 л на 1000 км, Audi называет максимально допустимым показателем расход 1,0 л на 1000 км.

Расход масла вашим Audi 80 зависит от следующих обстоятельств:

  • Перелив масла приводит к высокому расходу, потому что вентиляция картера выдувает его излишек.
  • Жидкое масло сгорает быстрее, чем густая. Сезонное масло становится в разогретом состоянии жидким как вода, и соответственно увеличивается расход. Всесезонное масло остается более тягучим; прежде всего те, кто ездит на дальние расстояния, могут заметить меньший расход этого масла.
  • Всесезонное масло, которое остается в двигателе слишком долго, становится более жидким, высший класс вязкоти «теряется», соответственно возрастает потребность в доливке.
  • Резкий стиль вождения кроме повышенного расхода бензина увеличивает и расход масла. Особенно сильно это заметно, если новый двигатель подвергается сразу большим нагрузкам.
  • Во время обкатки двигатель нуждается в большем количестве смазочного средства.
  • Негерметичность двигателя. Проверьте по схеме, описанной в главе Двигатели.
  • Дефект в двигателе; например, дефект уплотнительной прокладки (маслосъемный колпачок) стержня клапана, слишком большой зазор между направляющей и уплотнительной прокладкой клапана, поршневые кольца дефектны или неправильно установлены п

Нулевой расход масла подозрителен

При зимней эксплуатации на коротких дистанциях может быть и так, что уровень масла между измерениями вообще не убавляется или даже возрастает. Это совершенно не повод для радости, потому что означает, что моторное масло разбавляется топливом или конденсатом. Это меняющее свои свойства масло необходимо «прокипятить» во время регулярных дальних поездок, чтобы конденсат испарился. В конце поездки следует проверить уровень масла, потому что он значительно опустится из-за испарения частей бензина и конденсата! При экстремальной эксплуатации в городе без промежуточных поездок на дальние расстояния будет лучше, если вы поменяете масло раньше обычного; возможно, уже после 3000 км или четырех месяцев.

Зимой следует считаться с примесью бензина в масле примерно в 2—3 %, причем благодаря лучше дозированному обогащению горючей смеси в наших впрысковых двигателях при запуске холодного двигателя в масло попадает меньше бензина, чем в старых карбюраторных.

Правильная спецификация масла

Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi выпустил строгие предписания к маслу.

Подсказка: такие факторы, как цена масла или его происхождение, еще ничего не говорят о его качестве!

Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:

  • Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии провернуть холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны быть смазаны немедленно после пуска холодного двигателя.
  • Масло не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.

График показывает рекомендации Audi /Volkswagen, касающиеся вязкости масла:

Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии с их вязкостью.

Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W, 10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40 и 50.

Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в Audi 80 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное решение в безвыходной ситуации.

Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве присадки, улучшающей индекс вязкости, в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые «разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В этом случае масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в –15°C классу вязкости 15W, а при 100°C – классу 50.

Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт, что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются и в этом случае масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине Audi не разрешает применять в свои автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30 и 10W-40 в теплое время года.

Автобокс161

Повышенный расход масла автомобилей VAG группы (AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA, SEAT) с двигателями 1,8 и 2,0 TSI (TFSI).

Владельцы автомобилей немецкого концерна VAG с двигателями 1,8 и 2,0 TSI (TFSI), особенно 2009 – 2012 годов выпуска, сталкиваются с проблемой повышенного расхода масла (свыше 0,5 л/100 км).Учитывая стоимость масла, требуемого для заливки в двигатель, это проблема составляет значительные эксплуатационные затраты на содержания «железного коня». Возникает здоровый вопрос- «От чего это происходит?». Рассмотрим типичные варианты решения этого вопроса:

  1. 1. Неправильно подобранное моторное масло;
  2. 2. Течь масла из-под уплотнителей и стыков элементов двигателя;
  3. 3. Неисправность клапана вентиляции картерных газов PCV;
  4. 4. Износ маслосъемных колпачков и направляющих клапанов ГБЦ;
  5. 5. Износ турбокомпрессора;
  6. 6. Износ цилиндропоршневой группы.

Итак, начнем разбираться по порядку:

1. Для двигателей 1,8 и 2,0 TSI (TFSI) заводом изготовителем предназначено масло с допусками VW 502.00 – 505.00 и VW 504.00 ­­­– 507.00 (необходимый допуск прописан в сервисной книге). Игнорирование этого правила может привести к увеличенному износу двигателя и к повышенному расходу масла на угар;

2. Данный дефект легко установить визуально и лечится путем замены уплотнений и перемазыванием стыков герметиком;

3. Клапан вентиляции также не составляет большого труда проверить. При закрытии компенсационного отверстия мембраны клапана и открытии крышки маслозаливной горловины, работающий двигатель продолжит работать без перебоев, не появляется какой либо посторонний гул в области клапана PVC. В противном случае, маслоотделитель вместе с клапаном вентиляции картерных газов PVC необходимо заменить в сборе на новый.

4. Диагностику данной неисправности можно провести путем оценки состояния свечи зажигания и масляного отложения на штоках клапанов (необходимо снятие, как минимум, впускного коллектора);

5. Повышенная шумность и появление характерного свиста от турбокомпрессора, а также обильное наличие моторного масла во впускном тракте, при исправном клапане вентиляции картерных газов PVC, свидетельствует об износе. Турбокомпрессор подлежит замене или ремонту в специализированных сервисах.

6. И, к сожалению, самая распространенная и самая дорогая причина – износ цилиндропоршневой группы, а, точнее, колец.

Рассмотрим последний пункт подробнее.

Повышенный расход масла из-за данной проблемы был признан специалистами компании VOLKSWAGEN дефектом и в Европе меняли поршневую по гарантии. У нас же с данным дефектом владельцев оставили «сам-на-сам». Решение вопроса – замена поршней и колец старого образца комплект нового образца. Изготовлением поршней и колец для двигателей 1,8 и 2,0 TSI (TFSI) нового образца занимается немецкая фирма KOLBENSCHMIDT. При нормальном состоянии других элементов ЦПГ (цилиндропоршневой группы) их замена не требуется.

Нашими специалистами неоднократно проводились работы по замене комплекта поршневой группы.

Стоимость работ составляет – 33 000 рублей;

Стоимость ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров) – 10 000 рублей, выполняется в специализированном сервисе;

Примерная стоимость запчастей – 89 000 р. Сюда входят все необходимые материалы за исключением комплекта цепи ГРМ.

Окончательная стоимость ремонта согласовывается с клиентом .

Мы предоставляем гарантию на производимые ремонтные работы в течении 6 месяцев или 15 000 км пробега.

Расход масла в современных двигателях TSI концерна VAG: мифы и реальность

Каковы причины повышенного расхода масла на угар в двигателях TSI? Почему 500 мл на 1000 км — это нормально? Какие двигатели наиболее склонны к так называемому «масложору»? Как часто расход превышает допустимые нормы? Заменой каких деталей грозит повышенный расход масла на угар, во сколько выливается ремонт? Как можно определить, что двигатель расходует больше масла, чем заявлено в заводской документации?

Отвечает Владимир Войтешонок, кандидат технических наук, руководитель белорусской команды, занявшей третье место на чемпионате мира Volkswagen 2012-2013 (Retail Qualification World Championship 2012-2013):

— Расход моторного масла — это такой же естественный процесс, как и расход топлива, только количественно намного меньший. Он, как и расход топлива, тоже зависит от многих факторов.

Нужно понимать, что нет двигателей, которые не «берут» масло. Если совсем нет расхода масла или, не дай бог, его уровень повышается с течением времени, то, скорее всего, что-то не так — надо быть начеку.

Главный способ заметить повышенный расход масла — регулярно проверять его уровень с помощью щупа каждый раз перед длительной поездкой и перед заправкой топливом.

В соответствии с руководством по эксплуатации автомобилей Volkswagen расход моторного масла может разниться от двигателя к двигателю и зависит от скорости движения автомобиля, оборотов и нагрузки на двигатель, стиля вождения, условий эксплуатации, даже от используемого топлива. У современных автомобилей Volkswagen расход масла может составлять до литра на 2000 километров пути, или пол-литра на 1000 километров. Стоит подчеркнуть, что это норма — спорить с технологическими нормами изготовителя бессмысленно.

Кстати, в 90-х годах прошлого века, когда двигателей TSI еще не было и в помине, в руководствах по эксплуатации автомобилей Volkswagen озвучивалась норма до 1 литра на 1000 километров пробега, то есть ровно в два раза больше, чем сегодня. Так что слухи о масляной «прожорливости» современных двигателей TSI несколько преувеличены.

Вместе с тем надо помнить, что форсирование двигателя, то есть повышение его удельной мощности — мощности, снимаемой с 1 литра рабочего объема, потенциально увеличивает как расход топлива, так и расход масла. Из ничего ничто не может возникнуть. Вспомните двигатели 15-летней давности: 2-литровый бензиновый «атмосферник» имел порядка 100-120 лошадиных сил. Теперь наименее мощные 1,4-литровые TSI имеют 122 силы при гораздо большем крутящем моменте. Поэтому только постоянная «гонка» конструкций и технологий позволяет как удерживать на приемлемом уровне упомянутые расходы, так и снижать их.

Многие автомобили Volkswagen укомплектованы датчиками уровня масла, информация с которых выводится на бортовой компьютер. В случае недостаточного количества масла система даст водителю об этом знать, то есть для наиболее достоверной оценки текущего уровня масла необходимо следовать рекомендациям заводского Руководства по эксплуатации автомобиля.

Вот основные рекомендации по замеру уровня масла (более подробно — в Руководстве по эксплуатации именно вашего автомобиля):

1. Установите автомобиль с прогретым до рабочей температуры двигателем на горизонтальной поверхности.

2. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в масляный поддон.

3. Откройте капот, извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

4. Вновь вставьте маслоизмерительный щуп в направляющую трубку до упора. Затем извлеките щуп и посмотрите, на какой отметке находится масло:
А — масло не доливать;
В — можно долить масле (примерно 0,5 л);
С — необходимо долить масло (примерно 1,0 л).

5. Чтобы избежать перелива, после заправки порции масла подождите около минуты, пока оно стечет в масляный поддон до метки на масляном щупе.

6. Уровень масла при доливке должен находиться минимум по центру в области В, максимум — до конца границы области А. Но никак не больше. В условиях высокой нагрузки (дальняя поездка по автомагистрали летом, буксировка прицепа) уровень масла должен находиться в области А.

7. Потемнение свежего моторного масла уже после небольшого пробега объясняется наличием соответствующих присадок. Это нормальное явление.

Не следует забывать, что все нормы завода — только для оригинального масла, потому что расход его очень сильно зависит от применяемого масла, особенно для турбированных двигателей. Из практики служебных автомобилей предприятия около 10 лет назад: при применении неоригинального масла известной марки, поставлявшегося в Беларусь официальным дистрибьютером, при поездке в Гродно и обратно постоянно требовалась доливка на обратном пути (Volkswagen Passat, двигатель 1.9 TDI). Диагностика ничего не давала. И только применение оригинального масла сразу убрало это неудобство, хотя, кроме замены неоригинального масла на оригинальное, ничего с двигателем не делали.

При выборе масла для замены нужно точно следовать Руководству по эксплуатации и применять масло соответствующей нормы Volkswagen. Тогда при прочих равных условиях расход будет в норме, вероятность неисправности минимальна — на уровне случайности. Если вы заметили повышенный расход масла (больше заявленного в Руководстве по эксплуатации), но это не связано с поездками последнего времени с повышенной интенсивностью движения и повышенной нагрузкой, то лучше всего обратиться на сервисную станцию. Причиной повышенного расхода масла может стать износ цилиндро-поршневой группы, неисправность турбокомпрессора, негерметичность головки блока цилиндров, другие утечки. Как всегда, окончательный «диагноз» ставит «доктор».

И последнее: полезно помнить, что прямая угроза поломки двигателя имеется при эксплуатации автомобиля как с недостаточным, так и с избыточным уровнем масла!

Подготовил Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Все свои вопросы оставляйте в обсуждении статьи — специалисты постараются оперативно на них ответить

Читать еще:  Энергоэффективность двигателя что это
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector