Запустить в любой мороз
Запустить в любой мороз
Сильные морозы не за горами. Вспоминаем приемы и способы, помогающие завести двигатель в условиях низких температур.
Чем сильнее мороз, тем тяжелее дается «холодный» пуск. А число попыток ограничено возможностями аккумулятора, емкость которого при сильном охлаждении снижается. Оптимальный вариант — на ночь унести АКБ с собой в тепло.
Но каждый раз ставить-снимать батарею быстро надоедает. Поэтому есть вариант проще: прежде чем пытаться заводить мотор, «греем» батарею, включая дальний свет на 10-15 секунд.
Впрочем, для владельцев дизельных машин предыдущий пункт вовсе не обязателен: они в любом случае «прогревают» аккумулятор, включая свечи накала. Для сильных морозов рекомендуется двукратное выполнение процедуры. С другой стороны, сами мотористы утверждают, что исправный двигатель должен запускаться и без предварительного накала.
На автомобиле с механической коробкой передач выжимаем сцепление — стартеру будет проще проворачивать коленвал. Бросать педаль сразу же после успешного запуска не стоит — нужно дать двигателю выйти на устойчивые обороты. При этом сцепление нужно отпускать плавно.
Если двигатель не удается завести с первого раза, попытки следует повторять с интервалами не менее 30 секунд, при этом сама попытка по возможности не должна превышать 10-12 секунд. Это позволит уберечь стартер от повреждения, да и для батареи такие паузы не будут лишними.
Действия педалью «газа» в момент пуска зависят от системы подачи топлива. Если в случае с карбюраторным двигателем это целый ритуал, то для инжекторных моторов все просто: не трогайте педаль, пока двигатель не заведется, — в противном случае есть риск залить свечи.
Залили? Выкручиваем, ставим новые или использованные старые (вот поэтому некоторые опытные водители не спешат их выбрасывать, а оставляют в машине на всякий случай). Если на замену ничего нет, остается несколько вариантов.
Первый — «продувка»: крутим стартером двигатель при полностью нажатой педали «газа» (подачи топлива в этот момент нет). Но способ может не помочь, а главное — будут ли еще оставаться для этого «силы» у аккумулятора?
Второй вариант — выкручиваем свечи и прокаливаем их при помощи факела (его можно сделать из отвертки или гаечного ключа и смоченной горючей жидкостью тряпки или салфетки).
Можно облегчить запуск двигателя, подав во впускной коллектор эфир, причем для этой процедуры не нужно быть «технарем»: в продаже имеются специальные аэрозоли типа «Быстрого старта», но при их использовании важно соблюдать инструкцию, чтобы не нанести вред двигателю.
Запуск дизельного мотора обычно затруднен из-за застывающей солярки. Одно из «тонких» мест при этом — топливный фильтр. Оптимальный вариант решения вопроса — электрический подогрев фильтра, заводской или универсальный. А если его нет? Существует рекомендация облить фильтр кипятком, хотя у некоторых специалистов она вызывает скепсис.
Все варианты исчерпаны? Да, мы помним о том, что можно помочь штатному аккумулятору «прикуриванием» от другой батареи, и о том, что двигатель можно запустить с буксира. Но для современных автомобилей эти способы могут быть чреваты. Например, при попытке завести мотор «с толкача» есть риск получить обрыв ремня ГРМ, для автомобилей с АКП данный способ вообще не рекомендован, хотя и возможен. А «прикуривание» способно вызывать скачки напряжения в бортовой сети обоих автомобилей, что чревато проблемами с электрооборудованием.
«Быстрый запуск» он же эфир.
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
ну и что происходит — весь эфир испаряется в резонаторе, часть его тут же уходит в атмосферу.
а 3 бутыля ацетона на полный бак не много ли?
А еще этим быстрым можно быстро убить расходомер зеркальный , если до него или в него брызгать.
ну и что происходит — весь эфир испаряется в резонаторе, часть его тут же уходит в атмосферу.
а 3 бутыля ацетона на полный бак не много ли?
Баллончик с трубочкой брызгает глубоко во внутрь резонатора))))) вот по этому и говорю бежим крутить стартер, не знаю мне такая штука помогает, не вру. судя по ответам только мне одному(((( я заливаю по 20 литров и через раз бутыль ацетона плюхаю, но это только зимой в суровый морозы
не надо издеваться над машиной,надо ее обслуживать во время,в ту зиму -30 без проблем-ланк 2.5
А вы незабывайте что есть трешки которые зимой незаводятся , может эфир это альтернатива кнопочке на BHE .
-35 пуск с ключа,максимум со второй попытки. А по теме эфир помогал заводить в -25 старую четверу, с кривоработающим двиглом и не настроенным карбом))
прямо тему создавать нужно: «как я убивал свою субару, или почему стучит четвертый на овощах и проворачивает вкладыши на турбо»
и как наиболее популярные ответы:
аи 92
эфир в минус 35
масло раз в год (хз какое, я у диллера обслуживаюсь)
10w60 круто! в минус 20 с полоборота
я а больше 2000 на раскручиваю вообще!
блин, чото не едет пока с лямбды фишку не скинешь(((((
Товарищи окститесь.
Не пользуйтесь эфиром .
Это вещь не помощник а вредитель.
В первый раз я с этой гадостью столкнулся в армии он был в алюминиевых банках на один запуск а заводил я закрепленный за мной УРАЛ в -35 .
Да Урал завелся со второй попытки (просто в первую попытку я немного его перелил и двигатель подклинил и пока не постоял 15 минут крутится не хотел ) всю зиму заводил с эфира так-так морозная зима была !
Так мой УРАЛ в +5 потом отказался запускаться без него и в +25 кстати тоже (что я только не делал и зажигание крутил и форсунки прессовал и насос топливнику возили всё бесполезно только с эфира)
Во 2 раз я уже столкнулся с последствиями запусков на эфире !
Двиг 3СЕ при пробеге в 126 тысяч (пробег не скручен) был просто беспощадно изношен (поршня все полопались а один просто рассыпался и на зеркале цилиндра были просто жесточайшие задиры на всех 4 )
ЛЮДИ НЕУБИВАЙТЕ СВОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНЫ ХОЛОДНЫЙ ПУСК С ЭФИРОМ ЭТО ПЛОХО .
Своевременное ТО и свежий аккумулятор решит все проблемы и ЭФИР ВАМ БУДЕТ НЕ КЧЕМУ .
Такая история. Была у меня Камрюха в тридцатом кузове. До -15 — без проблем, -16 Все. приплыли. Хоть танцуй вокруг неё. Батарея нормальная(крутит), свечи новые, масло «пятерочка» в общем все как надо. Только эфир и помогал. И скажу я вам, всегда в бардачке лежит(зимой) эфир. Если не уверен, что заведется, не испытывай судьбу. Два-три «пшыка» в воздушный фильтр (только сразу а не когда все зальешь и батарею посадишь) и все у тебя получится!
да что за траблы то с машинами? и королка 5афе и субару в -35 заводились без проблем. главное аккумулятор чтобы нормальный был.
эфиром ниссан санни заводили, брызгали под фильтр, помогало. Субарик ниже -25 ни разу за зиму не завелся, эфиром его не стал мучить.
Ну не знаю. В -35 без ветра,оба субаря заводились без проблем. Друг практиковал эфир на 204 еже,пока пластиковый бокс с надписью боксер4 не разнесло в клочья,больше не пробовал))
Это смотря какой бензин, бывает когда и искра есть , а бензин не поджигается ((
за машиной следить надо, заводится будет, у меня 99я была в -43 тяжловато и не спервого раза но заводилась, а УАЗик тот вощеее, паяльную лампу завел, она к стати в любой мороз заводится на самом гов.нном бензине, прогрел и поехал:)
так, что быстрый запуск = большой износ.
НЕ мучайте двигатель. Залейте синтетику, вкрутите хорошие свечи, зарядите (или купите) аккумулятор. И без эфира все заведется. Пользовался эфиром (был грузовик тойоайс, использовал эфир для пуска, после зимы вообще не захотел заводиться). Эфир преднозначен для еденичного АВАРИЙНОГО запуска двигателя. Только так!
+500, разносит у дегенератов которые весь балон фигачат сразу! Чтоб завыестись эфира надо пару пшиков!
Товарищ пользовался всю зиму удачно , а весной заводил Паджеро Мини — ПЕРЕБОРЩИЛ эфира, пшикнул 3 раза , в результате корпус воздушного фильтра в куски .Моё мнение пользоваться надо с умом и по инструкции
мне наверное не понять этой темы))))))))))) нах это надо и так всегда заводится без проблем, просто аккамулятор меняю на новый, машину брал новой 3 года назад сейчас только подошел его конец..
Эфир для запуска двигателя вред
1. МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ «БЫСТРЫЙ СТАРТ» ДЛЯ ЗАПУСКА автомобиля ?
2. Сколько нужно вводить этого «бальзама» ?
3. Куда нужно вводить ?
4.-Какой фирмы использовать и есть ли разница
5. Надо ли, жать на газ при запуске, и как сильно ?
6.- Так нужно ждать какое то время или нет после того как попрыскал Хайгиром.
7. Почему иногда мотор не может прокрутиться, а как заводится то с металлическим звуком ?
8. Почему после не периодического использования Б.С. движок как бы без него запускается с трудом? Чем это обусловлено? Привыкает что ли или как?
— 1.- применять БС, — можно ! и даже нужно как в дизелях, так и в бензинках. но при условии, что у вас нет проблем с АКБ и стартером, которые запросто смогут прокрутить замёрзший мотор, несколько раз.. для подтверждения использования — http://transit-club.com/forum/24-9852-174764-16-1350904266
— 2.- сколько ? — всё зависит от того куда «вводить» инъекцию,- чем ближе к поршням,- тем меньше порция ну и от температуры воздуха,- чем холоднее тем больше.
— 3.- куда пшикать? — каждый решает сам, всё зависит от того,- как, долго хочется вам, морозным утром быть на свежем воздухе,- если по быстрячку,- то пшикнуть в заборник воздушного фильтра,- а если подольше, то можно начинать отвинчивать резиновый воздуховод от фильтра к коллектору. так же ещё, можно снять маслозаливную пробку и пшикнуть в нее,- по сапунному патрубку БС затянет в впускной коллектор.
— 4.- можно использовать любой БС который пахнет эфиром, так же и эфир медицинский, — но ОЧЕНЬ АККУРАТНО, и не большой дозой, но,- ЛУЧШЕ ВСЕГО ХАЙ-ГИР . проверенно на личном опыте многими.
— 5.- педаль газа нет смысла трогать,- БС с балончика газообразный,(для лучшего распыла на ночь брать домой в тепло), и его затянет куда надо. тем более машина заведётся на холостом ходу, что хорошо на холодном, и мало смазанном моторе. при условии что соляра зимняя или типа того — жидкая,- машина заведётся на БС, а дальше будет работать сама.
— 6.- кто -то писал шо,- нужно ждать,- не знаю какой в этом смысл,- я пшикнул, закрыл балончик, закрыл капот, сел в машину и, — запуск. хочешь не хочешь а пару секунд, да и пройдёт. то шо грят шо испаряется,- думаю маловажно при таких минусовых температурах.
— 7.- это всё от «передоза»
— 8.- нет никакого «привыкания»,- просто на БС, не очень исправной машине, легче заводится чем на ДТ. иногда, осенью при понижении температуры до «0» начинают пшикать БС, но после выставления более точного зажигания, машина всю зиму легко запускается без его помощи, и при более низких температурах.
пс. если,- в моторе нормальная компрессия, хорошо заряжена АКБ, нет проблем со стартером, хорошо выставлено зажигание, масло типа 10W, 5W, 0W, зимнее ДТ, то машина легко заведётся и без помощи Быстрого Старта. не верите ?,- так проверьте сами. ))), или спросите у Ярос_лава как в -37*, с пол оборота запускается ТРАНЗИТ!
Дальнобой: Химия в дорогу
автохимия
«Чем ниже температура воздуха на улице, тем больше в составе пускового аэрозоля должно быть эфира»
Зима для дизельного двигателя — время непростое: отрицательные температуры затрудняют пуск мотора, вода, скопившаяся в топливном баке и трубопроводах, закупоривает их намертво, а запарафинившуюся солярку не по силам прокачать даже мощному топливному насосу.
Хуже всего, когда проблемы падают на голову перевозчика на маршруте. Случаи, когда после ночной стоянки дизель напрочь отказывается пускаться, увы, не редки. Чтобы не терпеть убытки от неустойки, выставленной заказчиком перевозки, и не платить за испорченный груз, стоит подстраховаться от возможных неприятностей, тем более что рецепты от зимних напастей просты и проверены временем.
Почти каждый производитель автохимии имеет в линейке своей продукции присадки, предназначенные для использования на коммерческом транспорте. Компания «Ай-Эм-Джи» собрала для перевозчиков препараты, опробованные и хорошо себя зарекомендовавшие в условиях суровой российской зимы.
Возьми с собой:
1 Антигель
2 Размораживатель дизельного топлива
3 Активатор запуска
Конденсат и парафины
Взять, к примеру, конденсацию воды в баке и парафинизацию летнего дизельного топлива при отрицательных температурах. Поскольку законы физики, вызывающие данные явления, изменить невозможно, остается учитывать их влияние, подстраховаться и залить в бак антигель — препарат, препятствующий образованию парафинов в топливе и связывающий воду. Делать это необходимо непосредственно перед заправкой на АЗС, что обеспечит полное перемешивание присадки с соляркой. Поскольку топливные баки автомобилей имеют разную емкость, для удобства применения антигели, например, под маркой Gunk, фасуются в емкости трех объемов: 0,35, 0,95 и 2,8 литра, которые смешиваются с 180, 500 и 1500 литрами топлива соответственно. В любом случае, дозировка четко прописывается на флаконе, поэтому перевозчик может рассчитать необходимое количество препарата на каждый маршрут. Естественно, чем больше объем упаковки, тем дешевле обходится присадка.
Блокировка фильтра
Может произойти ситуация, когда из-за сильных морозов даже в зимнем дизельном топливе образуются парафины, которые наглухо забивают бумажную штору фильтра, блокируя поступление солярки в магистраль. В безвыходной ситуации приходится даже выкидывать сменный картридж фильтра и продолжить движение, рискуя при этом загубить прецизионные пары топливного насоса. Но лучше использовать размораживатель дизельного топлива.
Из корпуса фильтра надо демонтировать и очистить забитый парафинами картридж, сам корпус очищают от застывшего до гелеобразного состояния топлива. Перед сборкой фильтра внутрь него заливают примерно 100 мл размораживателя, а в топливный бак — весь оставшийся препарат из расчета одна часть присадки на 200 частей топлива. Через четверть часа можно пускать двигатель.
Лучше полчаса погреметь на морозе гаечными ключами, чем, рискуя спалить машину, отогревать фильтр пламенем паяльной лампы.
Свечи и подогреватели
Пуск дизеля с неисправными свечами накаливания или подогревателем воздуха, установленным во впускном трубопроводе, зимой почти невозможен. Ситуацию не спасают даже свежие аккумуляторы и исправный стартер, который бодро раскручивает коленчатый вал до пусковых оборотов. Чтобы выпустить машину на линию, можно использовать активатор запуска двигателя. Это аэрозоль, распыляемый в воздухозаборник непосредственно перед пуском двигателя! Если распылить в момент пуска, то возможно возгорание смеси во впускном трубопроводе.
Подобные препараты различаются процентным содержанием основных веществ. К примеру, американских активаторов Gunk — три вида: «Быстрый старт», «Жидкий огонь» и «Моментальный старт», содержащие 40, 35 и 25 процентов эфира соответственно. Естественно, помимо эфира в композицию входит и масса других ингредиентов, задача которых исключить повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы в момент пуска. Эфир воспламеняется гораздо легче, чем дизельное топливо, а значит, не исключены повышенные ударные нагрузки. Однако нанести вред мотору они не могут, так как их действие кратковременно.
При выборе активатора следует ориентироваться на климатические особенности региона, в котором будет эксплуатироваться техника. Чем холоднее, тем больше в составе аэрозоля должно быть эфира.
Заметим, что средства облегчения запуска — это крайняя мера, дизель должен находиться в исправном состоянии, поэтому перед зимним периодом обязательно проверьте все системы, отвечающие за надежный пуск мотора.
Коктейль в баке
Возникает резонный вопрос: а не произойдет ли химическая реакция между разными присадками?
В отличие от моторных масел, которые смешиваются в картере двигателя, например, при доливке масла в межсервисный период, присадки в топливо и антигели выгорают вместе с топливом. Поэтому говорить об опасности использования присадок различных брендов нельзя.