Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

29 Октября — ИнтелПарк| Разумный эгоизм в романах Айн Рэнд / Встреча в Пензе

29 Октября — ИнтелПарк| Разумный эгоизм в романах Айн Рэнд / Встреча в Пензе

Почему это интересно?

По опросу 5000 членов книжного клуба Book of the Month Club, проведённого Information Analysis System Corporation в 1991 году для Библиотеки Конгресса и для книжного клуба «Book of the Month Club», «Атлант расправил плечи» была признана второй после Библии книгой, которая наиболее сильно повлияла на жизнь опрашиваемых респондентов. По состоянию на 2007 год суммарный тираж «Атланта» составил более 6,5 млн экземпляров. По опросу Zogby International, проведённому в ноябре 2008 года, роман прочли 8,1 % взрослых американцев.

На Западе имя Айн Рэнд пользуется широкой известностью как создательницы философии объективизма, основанного на принципах разума, индивидуализма, разумного эгоизма и являющегося интеллектуальным обоснованием капиталистических ценностей в противовес популярному в годы её активной писательской деятельности (1936—1982) социализму. В романах «Источник» и «Атлант расправил плечи» Рэнд вывела свой идеал человека-творца, живущего исключительно за счет своих творческих способностей и таланта, стремясь обрести собственное счастье в жизни.

Основная суть философии объективизма:
• Разум — единственное орудие познания и единственное руководство к действию.
• Главная задача человека в жизни — добиваться личного счастья, не жертвуя собой ради других и не требуя жертв от окружающих.
• Капитализм — высшее достижение человечества, а свободное предпринимательство — основа всеобщего счастья и процветания.
• Единственная задача государства — обеспечение неприкосновенности частной собственности и прав индивида. Все остальное — узурпация власти.
• Религия, Бог, альтруизм, коллективизм, самопожертвование, беззаветное служение, мистицизм и интуиция — злейшие враги свободного человека, безнравственные препятствия на пути к светлому будущему и прогрессу.
• Главный двигатель прогресса — не писатели, не художники, не философы, не поэты, а бизнесмены. Они же величайшие страдальцы современной эпохи

«Удивительная закономерность: при жизни Айн Рэнд не было написано ни одной положительной рецензии на ее книги! Однако чем сильнее звучали обвинения в графомании, дилетантстве, невежестве и плагиате, тем лучше раскупались ее произведения». (С. Голубицкий, http://sgolub.ru/archive/who-john-galt/)

Объективизм Рэнд оказал глубокое влияние на либертарианское движение. Дэйвид Нолан, один из основателей Либертарианской партии, заявлял, что «без Айн Рэнд либертарианского движения не существовало бы». Сама Рэнд никогда не относила себя к либертарианству и крайне отрицательно отзывалась о нём.

Известными поклонниками Айн Рэнд в России являются экономист Андрей Илларионов, бизнесмен Евгений Чичваркин, писательница и журналистка Юлия Латынина.

Интересно? Добавим деталей. Знаете ли вы, что Айн Рэнд была нашей соотечественницей и до 1926 года жила в Советской России?

На дискуссии в Интеллектуальном парке «Академия» предлагаю подумать — в чем секрет популярности идей Айн Рэнд? Какое мировоззрение лежит в основе идей разумного эгоизма? Почему заурядное по мнению основной массы критиков литературное произведение и настолько спорное с точки зрения своей философской платформы имело такой резонанс?
Как идеи Айн Рэнд претворяются и развиваются в реальности? В жизни отдельных людей? Существует ли позитивная философия успешности?

Эгоизм как двигатель прогресса

Александр Афанасьев

Обезумевший эгоизм. О главной проблеме современного общества

Мир помешался на протекционизме «меньшинств»: политических, социальных, культурных, духовных, сексуальных. К этой же категории следует отнести и эгоистов. Ранее они считались моральными «уродами», то есть относились к исключениям из общего житейского правила. Ныне же алчных эгоистов превращают едва ли не в «двигателей» цивилизационного прогресса. Их холят и лелеят, делая на них ставку, например, как на «лидеров страны».

Беда только в том, что все эти «меньшинства» под мощным патронатом мировых элит превращаются в стремительно растущую дробную людскую массу, которая грозит стать новым социальным большинством. Достигнув же этой вожделенной цели, новое «большинство» постарается окончательно узурпировать власть и выбросит на обочину общественного развития людей нормальных, созданных по Божьему провидению и по естественным законам матушки-природы.

Свою лепту (и надо сказать весьма немалую!) внёс в укоренение эгоизма либерализм, теряющий естественную почву на Западе, но именно в силу этого приобретший в самодовлеющий характер у нас. У нас всегда входит в моду то, что теряет актуальность Европе. Роковую роль сыграли здесь также разрушение СССР и компрометация социалистической идеи.

Диктатура либерализма подорвала базовые устои Семьи, защитником которой был советский строй, и возвела в культ интересы Одиночки, отстаиваемые идеологами капиталистического общества.

Капитализм без твёрдой и законодательно гарантированной социальной составляющей (то есть капитализм в чистом виде) является системным врагом любых форм сплочения людей. В своём существе капитализм полностью социопатичен, плодя в огромном количестве эгоистичных индивидуалистов, алчных потребителей и моральных отщепенцев. Его собственный «социум» – это стаи хищников и безликая масса разного рода приспособленцев, паразитирующих на затухающей человечности основной массы населения.

Зная эту ахиллесову пяту капитализма, многие мыслители искали формулу капитализма усовершенствованного, «разумного», совмещающего в себе личный материальный стимул и общечеловеческие интересы. Максиму Горькому приписывают максиму: «Если же я только для себя, то зачем я?». Скорее всего, он цитировал кого-то из древних мудрецов. Это закон золотой середины: творить и созидать всё преимущественно для других. Таково извечное правило народного здравого смысла.

Наряду со здравым подходом в народе бытовал и идеальный вариант альтруизма. «Последнюю рубашку отдаст», – говорили наши предки о человеке бескорыстном и беспредельно отзывчивом, святом по своей натуре. Наверное, эти слова можно действительно счесть за формулу святости. Но только в том случае, если они выражают искренний порыв сострадательной души. Если же в этом поступке присутствует хотя бы капля потаённого умысла, то это уже признак святоши, жаждущего людской славы и впадающего в ханжество. К сожалению, в нашей жизни подлинных святых насчитываются редкие единицы, а святош – хоть пруд пруди.

Считается, что Советский Союз погубили Александр Солженицын, диссиденты и разного рода «недобитки». Это не совсем так. Во всяком случае, это далеко не вся правда. В разрушительном процессе свою роль сыграли и так называемые коммунистические святоши, которые по эгоистическим побуждениям из кожи лезли вон в льстивых словесах по отношению к советскому строю. Но при смене конъюнктуры они мгновенно объявили себя «узниками совести» и превратились в ярых разрушителей социалистической государственности.

Скрытый эгоист в политике – страшная сила, разрушительное действие которой проявляется не сразу, нарастает постепенно, но, в конце концов, полностью раскрывает свой негативистский потенциал.

Мы часто смешиваем эгоизм и индивидуализм. Но это сущностно разные социальные категории. Охвативший Запад индивидуализм, разумеется, опасен, но не в такой степени, как растекающийся ныне по миру эгоизм. Индивидуализм антиобщественен, но не агрессивен. Наоборот, он страдает именно разобщённостью и социальной пассивностью. Индивидуалист не хочет ничего видеть дальше своего носа, но и качать права вне своего дома, квартиры, комнаты в общежитии он не намерен. Его «дом» – не только его «крепость», но весь круг и мир его интересов.

Эгоист же социально опасен совсем по-другому: именно как озлобленный одинокий волк или покинувший берлогу медведь-шатун. Его все и всё раздражают в высшей степени. Ибо, с одной стороны, весь мир не может понять его «чистых» устремлений, а, с другой стороны, – окружающие люди везде и во всём нарушают его «кровные» интересы. Не дождавшись справедливости от общества применительно к собственной уникальной персоне, эгоист в лучшем случае начинает мелко пакостить обществу, а в конечном счёте превращается в супермена-мстителя.

Читать еще:  Вибрация холодного двигателя матиз

Немецкий теоретик индивидуалистического анархизма Макс Штирнер (Иоганн Каспар Шмидт, 1806-1856) в книге «Единственный и его собственность» следующим образом выразил своё разрушительное кредо. «Я – собственник своей мощи, – писал он, – и только тогда становлюсь таковым, когда сознаю себя Единственным… Если я строю своё дело на себе, Единственном, тогда оно покоится на преходящем, смертном творце, который сам себя разрушает, и я могу сказать: «Ничто – вот на чём я построил своё дело».

Макса Штирнера на Западе считают предтечей либералистских идей нигилизма, экзистенциализма и постмодернизма. С таким сущностным кредо можно только разрушать – самого себя и собственное окружение. Для созидания, творчества, общественно полезного дела это кредо не годится.

Если внимательно присмотреться к так называемым «меньшинствам», то не составит труда докопаться до их сути, коренящейся именно в политическом, социальном, культурном, духовном и сексуальном разрушительном эгоизме.

Социопатия в конечном счёте представляет собой именно бунт закоренелого, нетерпимого и радикального эгоиста против человечества и человечности. Источником же социопатии является не физическая болезнь или психическое расстройство (это всё либеральные отговорки!), а обычный, невинный в малых дозах, эгоизм, не ограничивающий себя по ходу ни в чём и доведённый до высшей степени самолюбивого безумия. То есть до степени отрицания семьи, отвержения любых форм социума и ненависти ко всему человечеству.

…В наши дни воплощением эгоистической социопатии являются мировые олигархи. Получив несметные богатства мошенническим путём, сознавая ненависть ограбленного ими народа и боясь в одночасье лишиться не только богатства, но и самой жизни, они люто возненавидели свой народ и направили усилия на искоренение любых форм социальной солидарности.

Человек – сложное существо. В каждом из нас намешено всего понемногу: и плохого, и хорошего. Заложена в нас и динамика развития этого самого плохого и хорошего. Частично эта динамика зависит от каждого из нас, но в гораздо большей степени – от конкретных обстоятельств и общего настроя в обществе и государстве. Есть запрос на позитивное – в обществе и человеке активно развиваются добрые начала. Нет такового – развитие идёт и так, и сяк. Когда же довлеет запрос на дурное – все нормы по боку, человек превращается в зверя, свинью или пресмыкающееся.

Есть выражение – «праздновать труса». Это когда человек поддаётся общей панике и теряет контроль над собой.

Сейчас общество «празднует эгоиста». В условиях массового потребительства, когда царит лозунг «своя рубашка ближе к телу», люди вообще и народ в частности поддались культу эгоизма. Люди дали волю таящемуся в глубинах души эгоисту. Этот культ наполнил всё подсознание и замутнил сознание.

В каждом эгоисте эгоист расправил крылья и стал вытеснять наше человеческое естество и благоприобретённые нравственные начала.

В каждом эгоисте тоже много чего намешено, но исключительно отрицательного свойства. В первую очередь это алчность, зависть, подлость, ненависть, низменность и многое другое. Даже будучи дитём-херувимчиком (зачастую именно внешнее «ангельство» является личиной скрытых эгоистических начал), эгоист уже отличен от других своей акцентированной уникальностью. С ростом и всё большим осознанием своей особенности эгоист мимикрирует, прячет своё нутро и подлаживается под обстоятельства. Созрев же окончательно и полюбив себя страстной любовью, эгоист покидает свой кокон, превращаясь в откровенного рвача и хапугу.

Олигархи представляют собой суперэгоистов, возомнивших себя штирнеровскими суперменами, но растерявших в себе всё человеческое. Для самооправдания и самоутверждения они сеют в обществе и государстве хаос. Именно во всеобщей анархии и в атмосфере хаоса они чувствуют себя превосходно, причём не только физически, но и духовно. Они боги, зевсы-громовержцы, прячущиеся от простых смертных на своём крепко охраняемом олигархическом Олимпе. Но каждый из них – всего-навсего огромный шар, накачанный до предела эгоизмом. Ткни в шар иголкой, и он лопнет, обнажив полное ничтожество его обладателя.

Надувает же эти шары не кто иной как именно либерализм – жалкий, сущностно немощный и создающий для собственного самоутверждения дутых кумиров. Благодаря потаканию со стороны нарциссического либерализма эгоизм расцвёл пышным цветом, пронизав самолюбованием всё наше общество – от его элитарных верхов до самого подоночного низа. В сиропе либерализма эгоизм не просто обезумел, но прямо-таки взбесился. Стоит где-то появиться честному деятельному человеку, жаждущему принести пользу своему Отечеству, на него моментально набрасываются пираньи эгоизма.

Эпидемия эгоизма в обществе зашла так далеко, что отдельный человек справиться с этой болезнью уже не в состоянии. В пронизанном эгоизмом обществе личность способна только бесконечно морально падать и духовно разлагаться, а вновь обрести себя она, увы, не может. Личности позарез нужна помощь извне, но не в виде нового американского ленд-лиза, а активным волеизъявлением народной массы.

Нынешняя политико-экономическая система сложилась таким образом, что не быть эгоистом и не воровать в ней нет никакой возможности. Мы живём, по сути, в условиях двоевластия. Одна власть, законодательно оформленная, легитимная, официальная, представлена государственным и административным аппаратом. Другая власть, теневая, полузаконная и даже откровенно криминальная, узурпирована большими денежными мешками. Сколько бы мы ни выдёргивали поодиночке проворовавшихся представителей первой и второй властей, сути дела это не меняет. Ибо прочно сложилась СИСТЕМА, в которой обе «ветви» власти друг без друга ни жить, ни действовать уже не могут.

В плане темы статьи для нас весьма любопытен в деле ареста чиновника Абызова небольшой «штришок». В личных вещах арестованного была обнаружена книга Юваля Ноя Харари «Homo Deus. Краткая история будущего». Это новая библия современной мировой элиты. Автор утверждает, что главными двигателями цивилизации являются еда, власть и секс.

Благодаря успехам биоинженерии элита станет богоподобно бессмертной. Технический же прогресс сделает «ненужными» массу смертных, которых надо будет переместить в игровую виртуальную вселенную. Именно таким сегодня видят будущее человечества «продвинутые» представители нашей элиты, в котором простым людям уже не находится реального места.

Лично я не хотел бы такого будущего ни для моих внуков, ни для всех наших потомков. Беспредельный эгоизм нашей элиты необходимо жёстко и строго укрощать. Эгоизм – это зверь, заключённый в каждом человеке. Пока он на привязи, он может быть даже добрым и ласковым. Но стоит дать ему волю, он в первую очередь сожрёт с потрохами своего хозяина, а потом уже убежит в лес. Надо ли ждать такого момента и такой ли судьбы мы заслуживаем?!

Эгоизм как двигатель прогресса

На фоне экономического спада, вызванного пандемией, мы наблюдали за ситуацией на отечественном рынке недвижимости — писали о закрытии торговых центров, простаивании о.

5 основных преимуществ знакомства в инте…

В современном обществе социальные сети и интернет имеют огромное значение. Компьютеры, средства коммуникации повсеместно используются, но не только для работы. Интерн.

Читать еще:  Громко работает двигатель тойота приус
Аренда профессиональной кофемашины

Кто не любит вкусный кофе? Таких людей единицы. Его лучше всего делать в кофемашине, тем более если нужно угостить большой круг друзей. С недавнего времени большинств.

Что такое сумка-холодильник и как её исп…

Сумка-холодильник — это незаменимое устройство при дальних поездках, отдыхе или других условиях без доступа к электричеству. Благодаря такому приспособлению любой чел.

Доставка окон и аксессуаров от компании …

Наступил волнующий момент, когда менеджер компании «ОкнаТек» позвонил клиенту и сообщил о готовности окон, выполненных по его заказу. Следующий шаг в выполнении заказ.

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн.

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

Деловой портрет

Деловой портрет – это жанр (вид) фотографии, представляющий собой фото, сделанное для общества. Он направлен больше к коммерческой фотоиндустрии. Очень часто это фото.

Интернет-магазины деталей и запчастей дл…

В нынешнее время стало очень удобно делать покупки через интернет. Таким образом можно сэкономить не только время, но и денежные средства.

Лень – двигатель прогресса, или нет? Каким открытиям мы обязаны лени?

Всем известна поговорка «Лень – двигатель прогресса», с этой поговоркой невозможно не согласиться, но как в таком случае объяснить « под лежачий камень вода не течет» и подобные поговорки, где лень выставляют в самом не приглядном свете?
Давайте разберемся с Вами, что же такое на самом деле лень и почему она может быть не только «вредной», но и «полезной». Например, от того, что человеку лень стирать самостоятельно, лень переключать каналы на телевизоре и т.д., человечеством были изобретены пду и стиральные машины. Таким образом, человечество всячески старается облегчить жизнь, а новые изобретения появляются каждый день: роботы для уборки, посудомоечные машины и т.д.

Но стоит заметить, что лень является двигателем лишь в том случае, если человек устает повторять одни и те же действия постоянно, что по большей степени напоминает работу робота. Но именно в этот момент возникает главное – мысль упростить процесс, который надоел.

Человечество обязано, казалось бы, простым вещам именно случаю и лени. Например, в 1902 году молодая пара, отправившись в путешествие на автомобиле, попала под дождь. Пара вынуждена была открыть окна и выглядывать в дождь на улицу, дабы увидеть что происходит за окном. Через некоторое время были запатентованы дворники на автомобили.

Еще один пример. Когда Виктора Миллза обрадовали новостью, что он стал дедушкой, он был счастлив, но не особенно радовался необходимости стирать пеленки. Именно тогда он и придумал одноразовые подгузники, за что все мамы по всему миру ему безмерно благодарны.

В последнее время все чаще начинают поговаривать, что ученые-генетики выявили ген лени. Согласно их убеждениям, мы в скором будущем можем избавить человечество от такого «порока», но стоит ли это делать? Ведь мы можем не увидеть еще столько открытий.

Значение словосочетания «двигатель прогресса»

Значение слова «двигатель&raquo

ДВИ́ГАТЕЛЬ , -я, м. 1. Машина, превращающая какой-л. вид энергии в механическую энергию. Паровой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. Двигатель механизмов экскаватора. Двигатель бурового станка. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «прогресс&raquo

ПРОГРЕ́СС , -а, м. Направление развития от низшего к высшему, движение вперед, совершенствование; противоп. регресс. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова пятить (глагол), пять:

Ассоциации к словосочетанию «двигатель прогресса&raquo

Синонимы к словосочетанию «двигатель прогресса&raquo

Предложения со словосочетанием «двигатель прогресса&raquo

  • Кроме того, такие люди являются двигателями прогресса – именно они чаще других делают различные открытия.

Сочетаемость слова «двигатель&raquo

  • реактивные двигатели
    вечный двигатель
    мощный двигатель
  • двигатель внутреннего сгорания
    двигатель машины
    двигатели корабля
  • шум двигателя
    рёв двигателей
    звук двигателя
  • двигатель работал
    двигатель взревел
    двигатель заглох
  • взреветь двигателем
    глушить двигатель
    прогреть двигатель
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «прогресс&raquo

  • технический прогресс
    научный прогресс
    социальный прогресс
  • прогресс науки
    прогресс человечества
    прогресс цивилизации
  • по пути прогресса
    идея прогресса
    достижения технического прогресса
  • прогресс остановился
    прогресс идёт
    прогресс продолжается
  • добиться прогресса
    достичь прогресса
    верить в прогресс
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «двигатель прогресса»

Понятия, связанные со словосочетанием «двигатель прогресса»

Под честолюбием (или амбициями) понимается закрепленное в характере стремление человека достичь успехов в соответствии с личными целями в таких сферах жизни, как личная производительность, успех, признание, влияние, лидерство, знания или власть. В отличие от целеустремленности честолюбие направлено скорее на личные, чем на альтруистические цели человека. В отличие от алчности честолюбие лишь косвенно направлено на достижение материальной выгоды. Честолюбие так же следует отличать от гордыни и от.

Интеллигéнтность (лат. intelligens, intelligentis «знающий, понимающий, разумный») — высокий уровень развития интеллекта, образованность, высокая культура поведения.Термин интеллигéнтность употребляется в различных контекстах.

Эгоизм — двигатель прогресса. Или почему без него не достигнуть успеха

Как часто с детства мы слышим фразу — ты эгоист. Или ещё круче — главное, не вырастить эгоиста. Вот здесь уже СТОП. Что такое эгоизм с научной точки зрения. Психология его определяет как стремление человека получать собственную пользу и выгоду, концентрируясь именно на этом. И что здесь неправильно? Покажите психически здорового человека, который действует иначе. Таковых нет. Вы можете сколько угодно спорить с тем, что вы лично — не такой. Но пора просто посмотреть правде в глаза и признать, что эгоизм — это нормально. Не плохо, как нас тому учат с детства. Все люди эгоисты по своей природе. И сейчас я обосную это на примерах.

Вспомните себя ребёнком. Вы нарис овали на только что оклеенных белых обоях свой шедевр чёрным фломастером во всю стену. Хоть родители вас попросили проявлять творчество на стене своей комнаты, а не в гостиной. Вас наказали и поставили в угол. Вы плачете. И ведь не потому, что признали сво ю вину и вам жалко обои, денег, труда родителей. Нет! Вы плачете потому, что вам жалко себя. Вы старались, а они не оценили ваш талант. Это ведь скучно — белые стены. А так — красиво. Вот умру я сейчас специально, думаете вы, и вы потом посмотрите, как без меня плохо. Вы в этом будете виноваты. (Только не говорите, что так не думали). Эгоизм — естественно.

Или девушка сидит и плачет, потому что её бросил молодой человек и ушёл к другой. Она ведь не считает, что она тоже была не права в отношениях и не анал изирует свои ошибки, от того ей так горько. А с другой он будет счастливым и проживёт всю жизнь душа в душу. Нет! Она думает, что он козёл. И вообще, все мужики — козлы. И она отдала ему лучшие свои годы. И как же ей теперь одной жить на съёмной квартире и только на свою зарплату. И вот найду себе миллионера, стану бизнес-вумен, потом жалеть будешь. Это ли не эгоизм?

Я уже чувствую, как в меня летят копья. Мол, я вообще не думаю о себе, я думаю о семье. Это тоже не совсем так. Ок, вы говорите — мне нужна б олее высокооплачиваемая работа, потому что надо обеспечивать семью. Желание более чем похвальное. А теперь об эгоизме. Если разбираться, что под абстрактной фразой «обеспечивать семью» стоит на самом деле, мы понимаем следующее.

  • Зарплата выше нужна чтобы выплатить ипотеку и спать спокойно, а не думать каждый месяц хватит ли денег.
  • Вполне может оказаться, что вам и нынешней зарплаты более чем достаточно, но жена говорит — этого мало, посмотри сколько зарабатывает Вася. А вы не хотите, чтобы вас «пилили» и ставили Васю в пример.
  • Или вы решили, что вам нужно копить деньги на образование сыну в Лондоне, потому что он будет экономистом. А сын вчера пошёл в первый класс и вообще, хочет стать клоуном. А к 10 классу он вовсе бросит школу, станет рок-музыкантом и уедет в мировое турне.

Так что, даже если вопрос касается семьи — это всё, в первую очередь, продиктовано вашими потребностями и желаниями. Кстати, дети в этом отношении честнее взрослых. Они просто говорят: я хочу, потому что хочу.

Эгоизм — это природа человека. Не мы себя такими придумали и не нам себя переделывать. Тем более, других. Это нужно понимать вне зависимости от того, сколько вам лет — 7 или 70. Любые наши мысли и желания направлены на то, чтобы получать от мира максимум пользы для себя.

Поче му эгоизм двигатель прогресса

Эгоизм не имеет разрушительной функции, он направлен на созидание. Мы стремимся получить желаемое и для этого прилагаем все усилия. В связи с этим нельзя не вспомнить схожую фразу – «Лень двигатель прогресса». И это тоже впол не обоснованно даже на бытовом уровне. Лень стирать вручную, нужно изобрести стиральную машинку, а затем и машинку-автомат, потому что лень менять воду и отжимать бельё. Если бы человечеству было не лень, так бы и жило оно в первобытном строе.

Быть эгоист ом плохо только в сознании выходцев из Советского Союза и это не изменится ещё несколько поколений. Слишком прочно нам это вдолбили в голову, а мы продолжаем вдалбливать своим детям. С точки зрения мировых экономистов — эгоизм приводит к приросту капитала.

Объясняю на примере. Вы первый раз приходите в ресторан и вас там встречают как постоянного VIP – гостя. Вы думаете, какой я клёвый, как я хорошо выгляжу и всё прочее в этом духе. Нет, всё от эгоизма. Владелец заведения, или маркетологи, разработали правил а общения с гостем. Они направлены на то, чтобы вы не только вернулись сами, но и порекомендовали заведение друзьям. Со стороны официанта также чистой воды эгоизм. Во-первых, за несоблюдение штрафов его могут оштрафовать, а то и вовсе уволить. Ни первое, н и второе совершенно не входит в его планы, так как негативно на нём отразится. А вот хорошее обслуживание отобразиться только в лучшую сторону. Ведь вы оставите хорошие чаевые. Соответственно — все в плюсе, и вы, и официант, и владелец бизнеса. Он таким об разом смог заработать деньги.

Кстати, помните выражение «трудиться как пчёлка». Вы ведь не думаете, что пчела без устали летает весь день с цветка на цветок просто потому, что его нужно опылять, сохранив тем самым экосистему. Нет, она собирает нектар пото му, что хочет кушать. И мёд она приносит не для того, чтобы люди получали полезные вещества и не болели. Без достаточного количества мёда не перезимует вся большая пчелиная семья, а значит и она. Вот и получается, что эгоизм двигатель прогресса.

Как эгоизм развивает бизнес

Любой бизнес — в первую очередь эгоизм его владельца. Скрываться он может за абсолютно разными причинами и определениями. И это не только желание заработать деньги, хоть именно достижение финансовой стабильности и является главной бизнес-задачей. Помимо денег это может быть желание самореализации, желание доказать родителям (друзьям, жене, самому себе — нужное подчеркнуть), что ты это можешь и не хуже условного Васи из примера в начале статьи. Желание создать уникальный продукт или модель компании, чтобы войти в историю. Желание обеспечить будущее своим детям и многое другое.

Как только мы переступаем через психологию раба и выходим из собственной зоны комфорта, а при создании собственного бизнеса из неё придётся выйти в любом случа е, мы в любом случае становимся эгоистами. Вот здесь и запускается механизм развития, который остановить может только наша собственная лень, разочарование или апатия. Кстати, вспомните примеры из начала статьи и вы поймёте, что это тоже ничто иное как эгои зм.

Мы начинаем использовать достижения технического прогресса. К примеру, вместо того, чтобы ходить по инстанциям — все документы вы оформите через интернет. Это сэкономит вам время, которое стоит действительно дорого. И сможете потратить его на другие т екущие задачи своего бизнеса.

Вы захотите создать самый удобный, привлекательный и интуитивно понятный сайт. Естественно, для удобства ваших клиентов. И это не будет объяснением для других, вы в это свято верите сами. Но если копнуть глубже, то таким обра зом вы просто решите бизнес-задачу и повысите продажи. Поэтому на самом деле — вы это сделаете для себя.

Вы подберёте, а если нужно — вырастите эффективную команду, которая будет работать как единый механизм. Команда позволит вам расти и развиваться. И зде сь также всё построено на эгоизме. У вас появляется возможность делегировать полномочия, решать только глобальные задачи, приумножать капитал за счёт успешного менеджмента и ответственных сотрудников. Да и в конце концов — съездить в отпуск. У членов вашей команды также есть задачи и они у каждого свои. Среди них — материальная независимость, карьерный рост, возможность обучится в новой сфере и перейти на другую работу. Это может быть просто перестать быть домохозяйкой или переехать от родителей. А может, в ы просто сошлись по корпоративным ценностям и нашли друг-друга. Для того, чтобы получить желаемое, каждый член вашей команды будет работать на результат. Это его личный эгоизм, но он только во благо бизнеса.

Естественно, существует и эгоизм разрушающий. Г итлер и Муссолини тоже были эгоистами. Подобные люди, естественно не в столь гиперболизированном формате, существуют и среди собственников и ТОП-менеджеров компаний. В народе их называют самодурами. Поэтому, не стоит путать понятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector