Toyota Prius 1
Toyota Prius 1.8 (ZVW30) 5дв. хэтчбек, 136 л.с, АКПП, 2011 – 2016 г.в. — двигатель громко (шумно) работает
Двигатель громко или шумно работает
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.
Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
Рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
Технические параметры Toyota Prius 1.8 / Тойота Приус в кузове (ZVW30) 5 дв. хэтчбек с двигателем 136 л.с, АКПП, выпускавшихся c 2011 г. по 2016 г.
Громко работает двигатель тойота приус
Группа: Пользователи
Сообщений: 533
Регистрация: 13.9.2008
Город: Люберцы
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 61 раз(а)
Заправлялся на разных заправках ,и Лукоил и ТНК,и МТК,и ВР,и Роснефть.Скажу одно,как попадёшь,бензин бодяжат везде.И счётчики подкручивают тоже почти везде,т.е. как могут так и куражиться.Соответственно страдаем только мы.Мотор тоже по всякому работает на таких бензинах,и дорогой и подешевле,существенной разницы не замечал,пока знакомый не привёз хорошего,в полном смысле слова бензина.Ну тоже ребятишкам надо выживать,вот и таскают с завода первачёк. В бак вошло 44,5 под горлышко 92 бензина.Работает как часики,ускоряется очень даже. секундомером не замерял,но существенно резвее.Свечки последний раз менял летом перед отпуском в Крым,чем там заливался только богу известно.Рёва двигателя нет,ну разве что при 160,но и то не рёв,а мощное рычание,так извините движок раскручен почти до максимума.Легко до 100,и совершенно не принуждённо дальше.Так,что думаю если почистить впрыск и поменять свечки вообще будет идеально.Ну или по крайней мере близко к идеалу.Беда я думаю в наших людях,которые хотят на ровном месте ещё денег заработать.Я про заправки.
Сообщение отредактировал Aurum — 10.11.2010, 18:17
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 10.8.2011
Город: Нижневартовск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Был в дальней поездке (1200-1400км), на около 900-ах км общего пути, движок заметно стал сильнее «рычать», даже когда стоишь на месте и он включается, слышен такой рев, раньше такого не было. При скорости выше 90км/ч невозможно ехать т.к. шум как от пылесоса в салоне. Замечаний по поводу тяги, ускорений и т.д. нету, только появился шум.. может ремень так шумит?) Ситуация схожа с МММ. Американец 2007г. пробег 60т. Катался дома все было отлично!
Сообщение отредактировал ed86 — 27.8.2011, 13:08
Группа: Пользователи
Сообщений: 6714
Регистрация: 5.11.2007
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 652 раз(а)
Такая же ерунда замечена. Вернуля с отпуска, машина прошла около 5500км. Движок очень шумно работает, и так же нет замечаний по ускорению и тяге. Расход был на обратном пути около 4,6л/100.
Может мне масло пора сменить (прошло уже 8т.км.) Залито Eneos SM 5W30 синтетика
Группа: Пользователи
Сообщений: 1824
Регистрация: 3.6.2006
Город: Владивосток
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Поблагодарили: 104 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 641
Регистрация: 26.6.2010
Город: Новосибирск
Авто: Prius (11 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
Если ДВС рычит и «неедет» то необходимо обратить внимание на состояние:
воздушного фильтра и патрубка воздушного фильтра,
ДМРВ и БДЗ,
впускного коллектора,
свечей,катушек,ВВ проводов,
топливного фильтра(грубой и тонкой очистки),
топливной магистрали,форсунок,камер сгорания.
Понимаю,что не все возможно оценить самому,не везде можно добраться,не имея спец инструмента и знаний.
В большинстве случаев(если проблема только дала о себе знать) можно обойтись химией:
почистить ДМРВ,БДЗ,впускной коллектор,камеры сгорания и т.д.,умея читать и имея прямые руки,можно самому.
Сложнее если после проведения всех этих процедур,объединенных общим названием «Обслуживание ДВС»,проблема не ушла.
Не стоит бить тревогу,что пришел писец ВВБ,но от этого ненамного легче:скорее всего есть проблема с механизмом газораспределения или VVT-i:
подклинивание клапана
подклинивание муфты
В основном эти проблемы появляются из-за использования некачественного масла и/или несоблюдения сроков замены. Если проблема только дала о себе знать,то есть вероятность вылечить недуг:
необходимо произвести замену старого(возможно имеет смысл использовать спец промывочное масло,что бы по максимуму удалить старое масло и всякую бяку из системы) на масло с высокими моющими свойствами(например на дизельное с допуском для бензинового двигателя),может быть использовать моющую присадку(кому как религия позволяет) и через 4-5т.км. произвести повторную замену.
Растяжение цепи,но здесь уже только замена. Вроде как цепь меняется через 200т.км. Но здесь очень интересный момент:если уж решились на замену цепи/подошел срок,то можно быть уверенным,что при проведении этой операции проблема будет диагностирована на все 100%,единственный минус такой диагностики в том,что она слишком дорогая.
Все это конечно сугубо личное мнение,может быть я о чем то не вспомнил.
Конечно же некоторые моменты обязательно будут сопровождаться еще какими то особенностями:например если не в порядке свечи,катушки или ВВ провода то это будет вызывать «троение»,а если непорядок с клапаном или муфтой,то появятся стуки характерные для «зимнего» пуска.
Пусть меня дополнят/поправят знающие люди,я всего лишь пользователь имеющий представление о том,как работает гибрид. Одно могу утверждать совершенно уверенно:приус ездит на бензине и все проблемы этого автомобиля начинаются с ДВС!
Автомобиль Toyota Prius 2007 года во Владивостоке
Это объявление было добавлено 30.11.12 и сейчас находится в архиве.
Вы нашли товар и готовы его оплатить? Проверьте продавца.
Администрация сайта не несет никакой ответственности за осуществление хозяйственной деятельности, сделок между пользователями нашего сайта.
- Объявление № A2042315 от 30.11.12
Просмотров – - Цена 569 000 р.
- Город Владивосток
- Состояние Подержанный автомобиль
- Пробег 94 000 км., по России: есть
- Двигатель бензиновый, 1500 см3 (1nz)
- Кузов 20
- КПП автоматическая
- Привод передний
- Руль правый
- Цвет чёрный
Примечание
магнитола суперсалон радио подушки безопасности навигация TRC литые диски сигнализация | MD эл. табло ABS кондиционер CD climat control CD-Changer |
Продам TOYOTA PRIUS в отличном состоянии. Дата выпуска: 2007 год, декабрь. В РФ 1 год. Комплектация Юбилейная версия S-Multy 10th anniversary edition. Привезен под полную пошлину(не распил, не конструктор). TOYOTA PRIUS надёжный автомобиль, особенно в зимний период, заводится в любой мороз. Двигатель, ходовая, батарея, все — в отличном состоянии!Расход бензина — 4-6 л. на 100км.Салон очень чистый , в автомобиле ни когда не курили! авто такой как есть!! кузов не тронутый!! блестит и сверкает как стекло!! не требует полировки и натирания!! не один элемент не крашин.Автомобиль приподнят: передняя часть 2 см., задняя 3 см. Масло заливали самое лучшее( синтетику нулевку). Маневренный, стильный, экономичный вариант для эксплуатации в городском и смешанном режиме.
Комплектация:
— Вспомогательная система торможения (BAS)
— Система электронного контроля устойчивости (ESP)
— Система курсовой устойчивости.
— Антипробуксовочная система (TCS)
— Принудительное отключение бензинового двигателя.
— Литые диски R- 16.
— Сигнализация штатная
— Удлиненный спойлер
— Задний бампер с юбочкой
— + Комплект резины. Практически новая зимняя резина.
— + Комплект новой летний резины
— ABS с EBD (8 подушек безопасности фронтальные + боковые)
— Камера заднего хода с направлением и ограничителями ( Руля)
— Авто парковка( интеллектуальная парковка IPA)
— Улучшенная шумоизоляция
— куплены кожанне чехлы (8000)
— Датчик света
— Климат контроль
— Бортовой компьютер (расход топлива, средняя скорость, остаточный километраж, навигация, телефон, контроль за текущими расходами и т.д.…………. )
— Сенсорный экран(цветовая гамма на выбор) дисплей высокого разрешения
— Полка в багажнике
— Ветровики.
— Hands Free (Bluetooth) работает с любым блютус телефоном!
— CD/MD/DVD/MP3/TV/HDD
— 9- колонок система (JbL)
— Авто свет
— Хромированные накладки на ручки дверей и омывателей лобового стекла
— Имобилайзер
— Салон трансформер.
— Мульти руль полный (управление на руле: аудио, климат контроль, блютуз)
— Оригинальные шторки
— Коврики 2 комплекта Оригинал + резиновые..
— Регулировка руля по высоте,
— Полный электропакет .
— Автокорректор фар
— Противотуманные фары
— Заводской биксеноновй свет фар ( Дальний + ближний)
— Громкий фирменный клаксон (гудок)
— Поменяны масла, фильтра, свечи.
Налог и страховка за 77 л/с. Совокупная мощность гибридной силовой установки двигатель 77 л/с и электромотор 68 л/с всего 145л/с. ПОЛНАЯ ПОШЛИНА, ПТС ТАМОЖЕННЫЙ. Автомобиль продается связи с переездом!
по вашему желанию пройдет любые диагностики. ТОРГ ПРИ ОСМОТРЕ.
Чтобы задать вопрос продавцу, Вам необходимо авторизироваться.
Как работает гибрид Toyota
Гибрид модели Toyota Prius за три ее поколения успели настолько усовершенствовать, что сегодня этот силовой агрегат можно встретить и в ряде более популярных массовых моделях Toyota. Так в чем же конструктивные ноу-хау тойотовского гибрида?
Гибридный силовой агрегат Toyota включает в себя ДВС, два электромотора и планетарный механизм.
Конструкция
Гибридная силовая установка Toyota Prius представляет собой последовательно-параллельную конструкцию (комбинированная), в которой крутящий момент на колеса может передаваться от двигателя внутреннего сгорания напрямую и от тягового электромотора в любых пропорциях. Для реализации работы по такой схеме в конструкцию силовой установки был внедрен, так называемый, делитель мощности. Это планетарный механизм с четырьмя шестернями-сателлитами. К наружной шестерне этого механизма подключен тяговый электродвигатель. Так же она непосредственно связана с главной передачей, которая передает крутящий момент к межколесному дифференциалу и далее на колеса. Четыре сателлита в этой конструкции подключены к двигателю внутреннего сгорания, т.е. их оси вращаются вокруг оси центральной солнечной шестерни. Последняя, в свою очередь, связана с управляющим мотор-генератором. Чтобы понять, как эта конструкция работает, следует по отдельности рассмотреть режимы ее работы.
Расположение основных и вспомогательных элементов гибридной силовой установки Toyota Prius.
Общий принцип работы
Начальный разгон машине обеспечивает тяговый электромотор-генератор MG2. Он вращает внешнюю шестерню планетарной передачи, через которую момент передается на колеса. Когда мощности тягового электромотора становится недостаточно, в работу вступает бензиновый двигатель. При этом он работает в самом экономичном режиме. Вращая шестерни сателлиты, приводятся в действие как наружная шестерня, так и внутренняя, солнечная, которой управляет мотор-генератор MG1. И именно от поведения MG1 зависит на сколько усилие ДВС передастся на колеса, иными словами это называется «формирование передаточного числа трансмиссии».
Очень гибкое распределение крутящего момента в гибридной силовой установке Toyota обеспечивает планетарный механизм.
Так же MG1 отвечает за подзарядку батареи в любом режиме (даже стоя на месте) и за запуск двигателя, что делает систему очень гибкой, вне зависимости от режима эксплуатации. Благодаря этому инженерам Toyota удалось получить универсальную систему распределения крутящего момента, которая максимально оптимально распределяет энергию, полученную при сгорании топлива в ДВС. Эта система так же обладает уникальной механической надежностью, поскольку управление крутящим моментом происходит по проводам, минуя традиционное множество сложнейших механических и гидравлических узлов.
ДВС
Делая эко-мобиль с очень умной силовой установкой инженеры Toyota серьезно подошли и к выбору двигателя внутреннего сгорания. Он, как и в целом автомобиль, разработан для максимальной экономии топлива. А так как эта характеристика напрямую зависит от коэффициента полезного действия мотора, т.е. от эффективности использования теплоты сгораемого топлива, было принято решение создавать ДВС, работающие по циклу Аткинсона. В данном моторе, в отличии от двигателей, работающих по циклу Отто, сжатие начинается не в начале хода поршня вверх, а чуть позже, поэтому часть топливо-воздушной смеси выталкивается обратно во впускной коллектор. Благодаря этому удается увеличить рабочий ход, чем увеличивают время использования энергии давления расширяющихся газов, т.е. повышают КПД мотора с соответствующим снижением расхода топлива. Цикл Аткинсона в гибридах более актуален по причине работы ДВС в данной конструкции в более узком диапазоне оборотов.
Во время торможения один из электродвигателей начинает работать в режиме генератора, подзаряжая АКБ.
В последнем 4-м поколении Toyota Prius используется 1,8-литровый бензиновый двигатель, мощностью 98 л.с.. В Toyota Yaris Hybrid применен 1,5-литровый двигатель, мощностью 75 л.с., в модели Auris – 1,8-литровый 99-сильный ДВС, и в последней новинке Toyota RAV4 Hybrid использован 2,5-литровый ДВС мощностью 155 л.с. Суммарная мощность силовых установок этих гибридов составляет, соответственно, 122 л.с., 100 л.с., 136 л.с., 197 л.с.
Стоит отметить, что инженеры Toyota продолжают совершенствовать конструкцию ДВС, работающего по циклу Аткинсона. На данный момент уже выпускаются моторы с тепловым КПД (коэффициент полезного действия), который достигает 40%. Ранее этот показатель для данных моторов составлял 38 %, а для ДВС, работающих по циклу Отто – еще меньше. Более высокий коэффициент полезного действия означает более эффективное использование тепла, выделяемого при сгорании топлива. Соответственно, удельная мощность и экономичность новых гибридных агрегатов Toyota стали еще выше.
Кстати, понятие «холостого хода двигателя» у гибридов Тойота отсутствует. Если блок управления запустил мотор, это означает что: либо заряжается батарея, либо прогревается ДВС, либо обогревается салон, либо автомобиль движется.
Электромоторы
В конструкции гибридной силовой установки Toyota используется два электромотора – управляющий мотор-генератор (MG1) и тяговый мотор-генератор (MG2). Мощность тягового электромотора:
Yaris Hybrid – 45 кВт, 169 Нм;
Auris Hybrid – 60 кВт, 207 Нм;
Prius – 56 кВт, 163 Нм;
RAV4 Hybrid – 105 кВт, 270 Нм; задний электромотор – 50 кВт, 139 Нм;
Кстати, управляющий мотор-генератор в данной конструкции выполняет и функцию стартера. Это позволило исключить из конструкции ДВС классический стартер, которые в случае с ДВС, работающими по циклу Аткинсона не могут запускаться на низких оборотах (у обычных ДВС Отто – 250 об/мин). Данный агрегат для запуска нужно «раскрутить» до оборотов не менее 1000, что и делает управляющий мотор-генератор.