Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минский моторный завод

Минский моторный завод

  • ▼ 11,89 млн руб. (2020) [1]
  • 22,03 млн руб. (2019)
  • ▲ 4 231 (2020) [2]
  • 4 225 (2019)

«Минский моторный завод» (белор. Мінскі маторны завод ) — советский и белорусский завод, крупнейшее профильное предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей. Предприятие основано 23 июля 1963 года и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.

В 2017 году предприятие произвело двигателей на 187,9 млн рублей (около 95 млн долларов) и на 47,6 млн рублей запчастей к ним. 61,3 % продукции было поставлено потребителям на внутреннем рынке (МТЗ, Гомсельмаш, БелАЗ, МЗКТ, МАЗ), 38,7 % — на экспорт (Россия, Украина, Казахстан, Куба, Венгрия, Польша, Литва, Германия, Молдова, Пакистан) [3] .

Для выполнения основных видов деятельности на ОАО «УКХ «ММЗ» имеются все виды действующих производств, свойственные современным крупным машиностроительным предприятиям, среди которых: цветное литье, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, окрасочное, термическое, инструментальное, сборочное, производство жгутов проводов и др.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Продукция
  • 3 Состав объединения
  • 4 Награды
  • 5 Деятельность
    • 5.1 Дизельные двигатели
    • 5.2 Товары народного потребления
    • 5.3 Непрофильная деятельность
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История [ править | править код ]

26 мая 1960 года ЦК КПСС и Советом миностров СССР издано постановление № 563 о начале строительства в Минске завода по производству дизельных двигателей на площадке между Минским тракторным заводом и Государственным подшипниковым заводом № 11. В конце июля 1963 года завод был введён в строй и дал свою первую продукцию — дизельные двигатели для тракторов МТЗ, запасные части к ним и алюминиевое литьё. В 1960—1980-е годы ММЗ производил дизели моделей Д-50, Д-60 и Д-240, соответственно для тракторов семейства МТЗ-50 и МТЗ-80.

В 1978 году 75,4 % всей продукции предприятия выпускалось со Государственным знаком качества.

12 марта 1981 года завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени [4] .

В 1984 году началось производство дизеля Д-245, разные модификации которого впоследствии устанавливались не только на трактора, но и на грузовые автомобили, например ЗиЛ-Бычок. [5]

Современное предприятие создано на основании приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 30.12.2008 г. № 380 путём преобразования производственного республиканского унитарного предприятия «Минский моторный завод» (УП «ММЗ») и дочернего республиканского унитарного предприятия «Торговый дом Моторного завода» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества. Общество является преемником прав и обязанностей вышеназванных предприятий в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

В связи с регистрацией холдинга 20 ноября 2012 года Открытое акционерное общество «Минский моторный завод» преобразовано в Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга „Минский моторный завод“».

Продукция [ править | править код ]

Минский моторный завод производит свыше 250 модификаций двигателей и около 1000 их исполнений. Это позволяет в кратчайшие сроки адаптировать комплектацию двигателя под конкретного потребителя. С 1998 года ОАО «ММЗ» начал производство двигателей Евро-1, с 2003 — Евро-2. С 2008 года ОАО «ММЗ» начал производство 8-цилиндровых двигателей, а также началось промышленное производство 4-х цилиндровых дизельных двигателей уровня Евро-3 рабочим объёмом 4,75 литров. ММЗ сделал ставку на топливное оборудование с электронным управлением мирового лидера — фирмы «Bosch». Работа по адаптации топливного оборудования фирмы «Bosch» потребовала напряжения всех конструкторских, технологических, закупочных и производственных кадров. Значительную часть конструкторских работ по адаптации системы «Common Rail» для существующих двигателей выполнили инженеры КБ «Электронных систем» УГК (Малиновский В. В., Шумской Д. В., Поярков Д. И.)

С октября 2008 года ОАО «ММЗ» начал производство 8-цилиндровых двигателей мощностью до 425 л. с., а с апреля 2009 года — мощностью 450 л. с., а также двигателей для дизель-генераторных установок 200 и 250 кВт электрической мощности. С целью завершения создания мощностей по переходу на серийное изготовление основных деталей, соответствующих нормам Евро-3/4 и Stage-2/3А проведена модернизация комплексных и поточных линий изготовления блока цилиндров, головки блока цилиндров, шатуна, распределительного вала, усовершенствованы процессы обкатки и приёмо-сдаточных испытаний.

Для перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники ежегодно создаётся проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. На 2009—2010 годы ОАО «ММЗ» планирует проведение работ по созданию и внедрению в производство нового семейства дизельных двигателей повышенного технического уровня с улучшенными экологическими и технико-экономическими показателями в диапазоне мощностей: внедорожная техника — от 75 до 715 л. с.; автомобильные — от 122 до 350 л. с.

Двигатели автомобильных модификаций с 1 января 2010 года по заявке потребителей будут поставляться в соответствии международным экологическим стандартам Euro-4. Одновременно продолжаются работы по достижению выпускаемыми двигателями уровня экологической безопасности Euro-5.

Состав объединения [ править | править код ]

В состав Открытого акционерного общества «Управляющая компания холдинга „Минский моторный завод“» входят предприятия:

  • ПО «Минский моторный завод» — головное предприятие
  • ОАО «Опытно-экспериментальный завод технологического оборудования» (Минск)
  • ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей» — производственная единица
  • ОАО «Житковичский моторостроительный завод» — производственная единица
  • Филиал в городе Столбцы — производственная единица
  • ОАО «Лидский литейно-механический завод» — производственная единица.

Награды [ править | править код ]

  • Международная премия «Золотой Меркурий» за развитие производства и международное сотрудничество (1980 г)
  • Орден Трудового Красного Знамени за высокие показатели в развитии производства и выпуск надежной и качественной продукции (1981 г)
  • Почётная грамота Верховного Совета БССР
  • Памятное Красное Знамя ЦК КПБ, Президиума Верховного Совета БССР, Белсовпрофа
  • Диплом Госстандарта
  • Диплом ВЦСПС.
  • Первый приз смотра-конкурса на лучшую организацию идеологической работы в трудовых коллективах столицы за 2006 год в номинации «Промышленность: с численностью работающих свыше 1000 человек» стал Минский моторный завод

И многие другие.

Деятельность [ править | править код ]

Основными направлениями деятельности ОАО «УКХ «ММЗ» являются:

Производство и продажа дизельных двигателей на внутреннем рынке и за рубежом, запасных частей к ним, алюминиевого литья.

Производство и сбыт строительной техники, компрессоров, воздуходувок (установка ямочного ремонта асфальтированной дороги).

Производство и сбыт товаров народного потребления.

Оптовая торговля запасными частями, дизельными двигателями для вторичного рынка.

Филиал ОАО «УКХ «ММЗ» в г. Столбцы осуществляет лицензионное переоборудование грузовых автомобилей с заменой бензиновых двигателей на дизельные.

Осуществление внешнеэкономической деятельности.

Гарантийное и сервисное обслуживание реализованной потребителям продукции осуществляется широкой сетью торгово-сервисных центров, в том числе сервисными центрами холдинга Амкодор.

Фирменный ремонт двигателей.

Дизельные двигатели [ править | править код ]

ОАО «УКХ «ММЗ» серийно выпускает многоцелевые дизельные двигатели внутреннего сгорания размерностью 110×125 мм и 110×140 мм в мощностном диапазоне:

  • MMZ-3LD — 3-цилиндровые дизельные двигатели мощностью 26/31 кВт (35/42 л. с.) [6] ;
  • Д-242, Д-243, Д-244, Д-245 — 4-цилиндровые дизельные двигатели от 44,2 кВт (60 л. с.) до 114,0 кВт (155 л. с.) [7] ;
  • Д-260 — 6-цилиндровые дизельные двигатели от 95,7 кВт (130 л. с.) до 184,0 кВт (250 л. с.);
  • Д-280 — 8-цилиндровые дизельные двигатели размерностью 140×140 мм от 312,5 до 331,2 кВт (425—450 л. с.) [8] .
Читать еще:  V6 дизельный двигатель om642 характеристики

Все выпускаемые двигатели сертифицированы на соответствие экологическим требованиям международных правил:

Внедорожная техника — Stage 1, Stage 2, Stage 3A, Stage 3B, Stage 4.

Автомобильные двигатели — Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Дизельные двигатели поставляются на 44 завода с конвейерной сборкой, расположенных в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Товары народного потребления [ править | править код ]

Выпускаемые товары народного потребления:

  • петля ввертная;
  • кротоловка;
  • сковорода-сотейник АЛГ216-кТОРБ (СТБ469-99);
  • колесо с подшипниками;
  • мотоледобур;
  • ледобур ручной 100;
  • рукомойник;
  • гусятница АЛГ 3,5-к СТБ 469-99;
  • корпус сковороды-сотейника с ручкой;
  • шинковка;
  • казан;
  • тренога.

Двигатель Д 245

Двигатель Д 245, хорошо известная продукция, выпускаемая на Минском моторном заводе. Агрегат хорошо себя зарекомендовали, отличаются простотой, надёжностью и экономичностью.

Описание установки

Мотор Д 245 является базовым, на его основе было разработано и выпущено несколько модификаций: двигатель Д 245.7; Д 245.9; Д 245.12С. При установке силовых агрегатов на автобусы, грузовики ЗИЛ и другую технику, система охлаждения двигателя Д 245.7 и Д 245.9 укомплектовывается охладителем надувочного воздуха. Кроме этого, устанавливаются водяной и масляный радиаторы, воздухоочистители, электрические и контрольные приборы.

Конструктивные отличия от базовой модели:

  • Распределительный вал 5-ти опорный, блок цилиндров с пятью подшипниками;
  • Усовершенствованный высокоинтенсивный впрыск топливного насоса.

Предназначаются установки для автобусов ПАЗ-3205, Рута 37, Рута 43 Строй Авто А075, грузовых автомобилей: ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, для средних грузовиков ЗИЛ-5301, ЗИЛ-4329, МАЗ-4370, МАЗ-4371, а так же для трактора КИЙ-14102.

Мотор рядный, четырёхцилиндровый, простой, надёжный, и имеет прекрасные технические характеристики. Обслуживание и ремонт двигателя не представляет сложности. Агрегат обеспечивает великолепную тягу даже на тяжёлых модификациях грузовых автомобилей, таких, как ЗИЛ, установка радует экономным расходом топлива.

Преимущества мотора

Агрегату присущи следующие свойства и преимущества:

  • Повышенный ресурс, благодаря усиленным элементам и прочному блоку цилиндров.
  • Улучшенные тяговые показатели. Для увеличения предусмотрен газотурбинный наддув, он добавил тяги на низких оборотах. Уже на старте мотор обеспечивает приличную разгонную динамику даже тяжёлым грузовым автомобилям, таким, как ЗИЛ.
  • Простота наддува, при выполнении работ с двигателем, ремонт турбины не сложен.
  • Конструктивная надёжность, простое обслуживание: замена рабочей жидкости и регулировка зазоров в клапанах – каждые 25000км. пробега.
  • Установка соответствует нормам ЕВРО 3. Топливная система имеет прямой впрыск, агрегат не требователен к горючему.

Характеристики двигателя Д 245:

  • Объём 4750 см³;
  • Блок цилиндров, материал – чугун;
  • Двигатель, тип – рядный;
  • Топливная система – впрыск непосредственный;
  • Цилиндры, количество – 4;
  • Клапан, количество, шт – 8;
  • Цилиндр, диаметр, мм – 110;
  • Поршень, ход – 125 мм;
  • Сжатие, степень – 15,1;
  • Момент крутящий, Нм/об. мин – 420/1400;
  • Топливо – солярка;
  • Мощность – 122 л.с.;
  • Вес, кг. – 455.

Расход горючего 17 литров на сотню (цикл смешанный). Класс вязкости масла по SAE: 10W 40, литраж – 10,7л. Мотор надёжен, при правильной эксплуатации ресурс более 500 000 км.

Неисправности установки

Двигатель неприхотлив, прост, не имеет серьёзных недостатков, возможные поломки:

  • Мотор не запускается.

Проверить состояние аккумулятора, реле и цепи. Причиной неисправности может быть поломка топливной системы и клапанов, в этом случае, ремонт мотора.

  • Мотор запускается и глохнет.

Характерно при засорении впускного клапана, плохой герметичности труб подачи топлива. Возможна поломка насоса высокого давления, необходимо провести его замену.

  • Сизый выхлоп, потеря мощности.

Проблема с топливным фильтром, топливной рейкой или диафрагмой. Требуется замена элементов.

Модернизация мотора

Перед тем, как увеличить мощность установки, желательно проконсультироваться с опытным инженером, работы требуют знаний и навыков. Особенности двигателя позволяют провести доработку, изменения носят следующий характер:

  • Установка наддува большего давления, ожидаемая мощность 150л.с.;
  • Применяется схема более современного варианта выхлопной системы, как результат, прибавка мощности в 25 л.с.;
  • Глобальные изменения: замена коленчатого вала, насоса топливного, турбины, клапанов, форсунок. Увеличение мощности в этом случае до 200 л.с.

Двигатель Д 245-Описание и технические характеристики

Минский моторный завод, предприятие, которое прославилось благодаря выпуску современных дизельных силовых установок. Завод известен как в пределах Белоруссии, так и в странах СНГ. По количеству выпускаемых моторов для тракторов и комбайнов производитель занимает лидирующие позиции.

За время работы, популярной и распространённой продукцией завода стала силовая установка Д-240, которая по объёмам выпуска опередила остальные агрегаты. Мотор устанавливался на тракторную технику, среди которой МТЗ-80 и МТЗ-82. В начале девяностых годов возросла потребность в дизельных двигателях для грузовых автомобилей. Мощность, которую развивал Д-240, не хватало, и на основе установки разработан агрегат с увеличенной динамикой и улучшенными показателями, название модели двигатель Д 245.

Трактор МТЗ-80: первое транспортное средство с установкой Д-240

Краткая информация о силовой установке

В шестьдесят третьем году прошлого века в Минске основан завод по выпуску моторов. Изначально предприятие базировалось на производственных мощностях завода тракторной техники (МТЗ). Предполагалось, что моторы будут использоваться исключительно для нужд сельского хозяйства. Со временем, ориентиры поменялись, появилась острая потребность в двигателях для автомобильной техники.

Силовая установка Д 245:

Восемьдесят четвёртый год ознаменовался выпуском первого дизеля под аббревиатурой Д-245. Вариации мотора ставятся на тракторную технику: двигатель Д 245 2S2, Д-245S2, Д-245.5S2, и другие. В девяносто втором году разработан и запущен мотор с обозначением Д-245.1. Агрегат доработали и поставили на транспорт: ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081.

ГАЗ 3309 с силовой установкой Д 245:

Базовый двигатель выполнен в виде рядного агрегата, укомплектован четырьмя вертикальными цилиндрами. Если сравнивать двигатель Д 240 и Д 245 отличия касались устройства вала, который фиксировался на пяти опорах, вместо трёх, как это было выполнено у предшественника. Впрыск топлива имел иной характер, за счет установки насоса для топлива с другими настройками. Объём дизеля остался неизменным, 4,75 литра, но параметры агрегата улучшились. Так, топливная экономичность не мешала выдавать 163 лошадиных силы и импульс 595 Нм. Габаритные размеры установки: длина 1000 мм, ширина 702 мм, высота 1080 мм, вес мотора без учёта масла и охлаждающей жидкости 560 кг.

Двигатель пользовался популярностью: аппарат прост и надёжен, технически совершенен, мотор выпускается, по сей день. Сегодня на предприятии мотор изготовляют в семи вариантах. Последняя модель выпущена в 2016 году. Модификация носит аббревиатуру Д-245.35Е5. Агрегат соответствует требованиям заказчика и соответствует экологическим нормам Евро-5.

Читать еще:  Что означает турбированный двигатель

Силовая установка Д-345.35Е5 (соответствует стандарту «Евро5»):

Модификации силовой установки

За время существования двигателя было выпущено свыше десяти модификаций агрегата. На наименование и классификацию модели влияет тип автомобиля и навесного оборудования, установленного на дизель. Моторы укомплектовываются радиатором для промежуточного охлаждения воздуха, турбинными компрессорами и другим оборудованием на усмотрение клиента.

Модификации силовой установки:
УстановкаГазообмен, типМощность ном, (л.с.)Вращение мин -1Импульс НмВес, кг
Д-245.1Т792200381456
Д-245.3ТВ902200431456
Д-245.6ТВ902400424430
Д-245.7ТВ902400424430
Д-245.8ТВ1002400460430
Д-245.9ТВ1002400460430
Д-245.10Т792400350500
Д-245.11Т792400350500
Д-245.12сТ802400340500
  • Т – турбинный наддув;
  • ТВ – турбинный наддув и промежуточное охлаждение надувочного воздуха.

Каждая силовая установка укомплектована табличкой, с выбитым номером. Табличка расположена на блоке цилиндров и содержит информацию:

  • О производителе, эмблема;
  • Модель силовой установки;
  • Порядковый номер;
  • Надпись «Made in Belarus»;

Порядковый номер на табличке в обязательном порядке совпадает с порядковым номером, выбитом на блоке.

Информационная табличка силовой установки Д 245:

Технические характеристики двигателя Д 245

Простота и надёжность, вот преимущество и залог популярности мотора. Благодаря этим параметрам, агрегат на шаг впереди конкурентов. Помимо прочего, технические характеристики двигателя Д 245 удовлетворяют потребности пользователей.

Базовый агрегат:
ДанныеРасшифровка
Тип силовой установкиЧетырёхтактный
Смесь топлива и воздухаВведение горючего в камеру сгорания
Цилиндры, итого (шт.)«4»
Положение цилиндроввертикально, ряд
Объём агрегата (л.)4,75
Очерёдность хода«1» + «3» + «4» + «2»
Кручение кривошипного валасовпадает со стрелкой часов
Цилиндр Ø (мм.)110
Поршень, ход (мм.)125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания15,1
Мощность (л.с.)122
Импульс (Нм.)460
Вес дизеля (кг.)560
Размер: Д-Ш-В (мм.)990+680+1260
Ресурс (км.)500000
СмазкаСистема смазки двигателя д 245 (нагнетание + пары масла)
Моторное масло, объём (л.)10,8
Масло5W40, 15W40
ОхлаждениеЖидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.)17

Блок цилиндров силовой установки Д-245:

Изначально силовая установка Д-245 соответствовала классу «Евро-0», после ужесточения требований, агрегат удалось поднять до уровня:

  • двигатель Д 245 евро 1 с 1998 года;
  • двигатель Д 245 евро 2 с 2005 года;
  • двигатель Д 245 евро 3 с 2008 года;
  • двигатель Д 245 евро 5 с 2016 года.

Двигатель Д-245, соответствующие стандартам «Евро 2» и «Евро 3» имели в аббревиатуре обозначение Е2 и Е3 соответственно. Такие силовые установки стоят на автомобилях ГАЗ-33104 («Валдай»), ГАЗ-331041, ГАЗ-331042, ГАЗ-331043 (Д-245.7Е3, Д-245.7Е2).

Другая модификация, например, силовая установка Д-245.12С предназначалась для использования на грузовых автомобилях. Параметры этого мотора в сравнении с базой, отличаются по мощности, 80 лошадиных сил и, габаритам.

Модель с аббревиатурой Д-245.9 устанавливают на технику, для перевозки пассажиров и груза. Грузовой и пассажирский автотранспорт ЗИЛ-130, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4320 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубрёнок» использовал агрегат под капотом. В сравнении с базой, силовая установка отличается распределительным валом на пяти опорах, поршнями, которые конструктивно снабжены тремя канавками, топливным насосом с увеличенной интенсивностью впрыска. Так же установка оснащена охладителем воздуха, с целью увеличить плотность и массу.

Для переоборудования автомобилей ЗИЛ-131 с бензинового двигателя на дизельный мотор, предусмотрена силовая установка Д-245.12С-231. В комплектации агрегата предусмотрен стартер на 12В. Конструктивные отличия в сравнении с базой как у предыдущей модели.

Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»:

Компоненты двигателя

Базовая силовая установка, это мотор, работающий на тяжёлом топливе, цилиндры расположены в ряд и совершают работу за четыре такта.

Компоненты силовой установки:
СтруктураРасшифровка
СтанинаОбъединение цилиндров
КонструкцииРаспределение газовГоловка, клапаны и толкатели
Крышка головки, коллектор
Механизм распределения
Кривошипы и шатуныПоршни, шатуны, вал, маховик
СтруктураСнижения тренияКлапан отвода газов
Нижняя часть двигателя
Помпа и приёмник
Фильтрующий элемент и регенератор тепла
Маслопроводы турбокомпрессора
Подачи топливаТопливные трубопроводы и аппаратура
Фильтрующий элемент (тонкий)
Фильтрующий элемент (грубый)
Очиститель воздуха и подводящий тракт
Отвода теплаПомпа
Терморегулятор
Механизм обдува
Теплообменник жидкость, масло
УстройстваПовышения давления воздухаТурбинный компрессор
ЗапускаЭлектрическое устройство пуска, дополнительный двигатель с редуктором
Электрический элемент накаливания
ПриводыЭлектрооборудованияГенератор
АгрегатовНагнетатель
Шестерённый насос
Муфта сцепления

Коромысло клапана силовая установка Д-245:

Неисправности двигателя Д 245

Двигатель за время эксплуатации постоянно улучшался и подвергался доработке. Однако, у техники, присутствуют слабые места.

Электросхема ЗИЛ бычок

Грузовой автомобиль ЗИЛ «Бычок» появился давно, но он до сих пор пользуется популярностью. Он известен своей высокой мощностью, отличной грузоподъемностью и хорошей маневренностью на дорогах. Производство моделей 5301 на заводе имени Лихачева началось с середины девяностых годов, в то время предприятие специализировалось на изготовлении техники с грузоподъемностью до трех тонн.

Специалисты не стали экспериментировать и придумывать необычные дополнения. Была установлена классическая электрическая схема ЗИЛ 5301 «Бычок», которая не требует соблюдения особых мер эксплуатации. А многие опытные водители и электрики при необходимости могут самостоятельно осуществить ремонт ее элементов без применения специального оборудования. Но все же стоит рассмотреть конструктивные особенности грузовика и основные элементы механизма.

Предыстория

История производства грузового автомобиля ЗИЛ «Бычок» или 5301 достаточно интересная. В 1992 на заводе имени Лихачева отсутствовали проекты транспортных средств класса с показателем грузоподъемности в 3 тонны. По этой причине предприятие приняло решение взять за основу уже проверенные проекты и разработки от Daimler-Benz AG.

В 1993 году предприятие выпустило опытный экземпляр данной модели. В его основе были использованы основные элементы, силовые агрегаты от техники Mercedes–Benz T2. Но отечественные инженеры рассмотрели особенности устройства и механизма немецких авто, и смогли переделать их так, чтобы они соответствовали запросам российских водителей, могли выдерживать дороги, а также смоли подстроится под реалии рынка.

В 1996–1997 годах компания изготовила модульную платформу кузова с цельнометаллической основой, ее использовали для фургонов, которые состояли из двух, трех, четырех секций, а их вместимость была до 20,5 м3. Небольшие габариты, низкая высота погрузки — все это помогло создать варианты для грузопассажирских перевозок с кабиной из 6 мест и небольшим отсеком для груза.

На начальном этапе «Бычок» оборудовался движками с дизельным ММЗ Д–245.10, ММЗ Д–245.9 и ММЗ Д–245.12С, все они относятся к нулевому экологическому классу. Но в 2005 году производитель решил внести изменения, он стал дополнять грузовики мотором ММЗ Д–245.9 Е2. А уже в 2008 году начали применять ММЗ Д–245.9 Е3.

Читать еще:  Двигатель автомобиля заливает свечи

Особенности электрооборудования

На грузовиках ЗИЛ «Бычок» предусмотрена классическая схема электрооборудования, которая осуществляет полноценное функционирование всех основных узлов и двигателя. Она не требует особой эксплуатации, имеет длительный срок службы.

Схема электропроводки ЗИЛ «Бычок» обладает основными особенностями:

  • Изначально применялась однопроводная электросхема ЗИЛ 5301. В качестве второго провода используется металлический кузов;
  • Работа электрооборудования осуществляется с напряжением в 12 В;
  • Для работы стартерных агрегатов требуется напряжение в 24 В. Для этого потребуется установка второго аккумулятора;
  • Для защиты основных цепей используются плавкие предохранители;
  • Вся электросхема автомобиля ЗИЛ «Бычок» имеют основу от электропроводки модели грузовиков 4331.

Cхема электропроводки ЗИЛ 5301

  1. передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;
  2. фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;
  3. электропривод корректора фар ЭПКО22;
  4. противотуманные фары ФГ 152-АБ;
  5. электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;
  6. боковые передние маркерные фонари 43.3731;
  7. фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
  8. выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;
  9. датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;
  10. датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;
  11. электромагнит отключения подачи топлива;
  12. свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;
  13. генератор 2022.3771;
  14. боковые передние маркерные фонари 43.3731;
  15. фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
  16. датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;
  17. датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;
  18. датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;
  19. датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;
  20. электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;
  21. подкапотные лампы ПД308-А;
  22. нагреватели зеркал;
  23. электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;
  24. электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;
  25. передние контурные фонари 36.3731;
  26. трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;
  27. электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;
  28. пусковой контактор стартера 59.3747;
  29. выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;
  30. датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
  31. датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
  32. регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;
  33. стартер 20.3708 или СТ142Н;
  34. подкапотные лампы ПД308-А;
  35. соединительные клеммы;
  36. выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;
  37. соединительные клеммы.

Автомобиль ЗИЛ 5301 или «Бычок» оснащается генератором переменного тока 1652.3701 . Также в него устанавливается 2 аккумулятора 6СТ–110ТР.

Несмотря на постоянные изменения концепции, оснащение автомобиля ЗИЛ 5301 новыми узлами, силовыми агрегатами электрическая схема осталась прежней. В новых моделях также применяется классическое электрооборудование, которое работает с напряжением 12 В, а стартер от 24 В. Это намного облегчает процесс эксплуатации и ремонт грузовых автомобилей.

Технические параметры

Для производства грузовых автомобилей марки ЗИЛ 5301 использовали разные модели двигателей, но особой популярностью среди водителей пользуются агрегаты 1999 года, а именно ММЗ Д–245.12С с классом Евро–2.

Позже в 2001 году грузовые средства стали оснащаться улучшенными моторами модели ММЗ Д-245.9. Движки имеют более современную модификацию. В них предусмотрен регулятор показателей воздушного давления, турбонадув, интеркулер. Максимальная мощность движка составляла 136 лошадиных сил. С 2008-го года используется движок Д245.9.

В таблице ниже можно рассмотреть главные технические показатели двух моделей.

КритерииММЗ Д–245.12С ММЗ Д245.9
Количество цилиндров в устройстве44
Размер диаметра отверстия в цилиндрах1,10 см1,10 см
Ход поршня1,25 см1,25 см
Показатель объема4,75 л4,75 л
С какой степенью происходит сжатие15,115,1
Уровень мощности в лошадиных силах108,8136
Показатель мощности в кВт80100
Используемое топливоБензинДизель
Максимальные показатели скорости, которые указываются в документах95 км/ч95 км/ч

Обновленный двигатель Д245.9 считается более мощным и экономичным. Дизельное топливо расходуется равномерно, водители подтверждают, что на 100 км хватает 12 литров дизеля. А вот для бензиновых моторов требует больше топлива – на 100 км расход может доходить до 15-17 литров. Модели двигателей ЗИЛ

Особенности ходовой части и трансмиссии

Для изготовления грузовика марки ЗИЛ 5301 производитель использовал грузовое транспортное средство от известной немецкой компании Mercedes. Производитель установил в ТС раму с лестничной конструкцией, она была дополнена лонжерами со швеллерным сечением. Готовая конструкция вышла прочной, с высокой устойчивостью. При лобовом столкновении не складывалась и сминалась. На передней области авто предусмотрено устройство для буксирования.

Особое внимание стоит уделить особенностям ходовой части:

  • Передняя подвеска установлена на 2 рессорах с полуэллиптической конструкцией. Которые имеют скользящие задние концы и 2 амортизатора;
  • Задняя подвеска зафиксирована на 2 основных и 2 дополнительных рессорах с полуэллиптической конструкцией;
  • Варианты в базовом исполнении имеют в комплекте диски штампованного типа 6.5Jx16H2. Они изготовлены из металлического сплава с высокой прочностью, поэтому могут выдержать повышенные нагрузки без деформаций.

Согласно электросхеме автомобиля «Бычок» установлена механическая коробка передач с 3–ходовым и 5–ступенчатым устройством. Карданная передача имеет открытый тип, в ней имеется опорный элемент промежуточного типа, скользящее соединение шлицевого типа.

Производитель установил трансмиссию с гипоидной главной передачей, у нее имеется передаточное число в 3,273, предусмотрен дифференциал с шестеренчатым устройством. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию. Сцепление производится при помощи однодисковой фрикционной системы, в которой пружинные компоненты расположены в периферийном соотношении.

Устройство тормозной системы

Все модификации ЗИЛ 5301 «Бычок» оборудуются похожими тормозными системами, которые можно рассмотреть по электрической схеме. В них используется пневмоусилитель и двухконтурный гидропривод. Первый контур осуществляет торможение правых передних и задних левых колес. Второй контур применяется для торможения остальных колес.

Если возникают проблемы с контурами, выходят из строя, то применяется экстренное торможение при помощи гидравлической системы. В передней части задействуются дисковые тормозные компоненты, а сзади – элементы барабанного типа. Конструкция заднего моста дополнена механизмами с тормозным устройством, где предусмотрен автоматический регулятор для усиления торможения.

Все эти компоненты в схеме обеспечивают высокую безопасность при управлении грузовым средством, при возникновении опасных ситуаций срабатывают дополнительные компоненты. Чтобы грузовик не тронулся с места при стоянке, используется стояночный тормоз. У него имеется привод, который выводится на колодки колес в задней оси. Последние модели оборудуются ABS.

Грузовые автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок» считаются универсальными средствами. Их применяют для грузоперевозок разных изделий, подходят даже для транспортировки пищевой продукции. По этой причине они востребованные среди многих торговых компаний, которые занимаются доставкой. Но, несмотря на популярность и удобство эксплуатации у данной техники имеются отрицательные особенности – шумная работа двигателя, низкое качество резины на шинах, которая рвется даже при небольших нагрузках, проблемный запуск мотора при морозах. Однако преимуществ у ТС намного больше, «Бычок» не имеет аналогов на отечественном рынке, поэтому относится к востребованной технике для грузоперевозок с массой до 3 тонн.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector