Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оптимальные обороты ваз 2109

оптимальные обороты ваз 2109

Движение в режиме поддержания оборотов в диапазоне максимальный момент максимальная мощность дает максимальную скорость, максимальный расход топлива, максимальный износ двигателя, трансмиссии, и элементов ходовой части, т. е. режим максимальных затрат. Применяется спортивными автомобилями, спец. техникой и серийными машинами в экстремальных ситуациях. Кроме того, постоянная эксплуатация в режиме максимальной мощности (Nmax) требует применения дорогостоящего высококачественного масла и сокращенный интервал его замены.

Почитайте ТХ любого автомобиля, расход топлива (и масла) в городе, за городом и смешанный. Между первым и вторым показателем разница в 2 раза. Движение в режиме около оборотов максимального момента дает максимальную тягу, минимальный расход топлива, оптимальные износ и стоимость эксплуатации. Дешевле — только если машина стоит или ее нет.

Для среднефорсированных ВАЗовских движков, разработанных в 70-е и 80-е, с доработкой в наше время, обороты Мmax для 8-ми клапанных 2800-3600, для 16-ти клапанных 3500-3900. Обороты Nmax, практически для всех, 5600. Для повседневной езды я использую диапазон от 2000 до 3500, иногда 4000. Считаю, что в этом режиме ресурс двигателя в несколько раз больше чем при постоянной езде от 3500 до 5500.

Из школьного курса физики — сила прямо пропорциональна квадрату скорости. Т. е. при увеличении оборотов в два раза значения инерционных сил, действующих в кривошипо-шатунном механизме, возростают в 4 раза. А для очистки камер сгорания наиболее оптимальна дальняя поездка, где можно долго поддерживать постоянные обороты около 3500 (Мmax ), двигаясь на 5-той передаче. Городской режим, как правило, рваный, на переходных режимах, и при любых оборотах не способствует очистке двигателя.
Ну и советчики.

Переключение передач МКПП #3. Скорость — Передача — Обороты

ТС, запомни как отче наш и никого не слушай. Если максимально быстро ускориться крутишь все передачи до 5600 и быстро подтыкаешь следующую. Если обычная езда по городу то вполне достаточно до 4500 и переключаться. мотор твой тянет от 3500 до 5600, если воткнуть 5 и пытаться ехать на ней по городу то кроме расхода повышенного ничего не получится.

Смысл грубо говоря в том, чтоб держать обороты двигателя в диапазоне максимального момента-максимальной мощности, у каждого мотора они свои. Если тошнить ниже оборотов макс момента то будет жрать. это возможно только при движении с постоянной скоростью без нагрузки держа газ ровно на столько на сколько нужно чтоб сохранить скорость. В случае если надо ускориться то надо переключать передачу на пониженную.

Расчет топливо — скоростных показателей автомобиля ВАЗ-2110 с различными вариантами трансмиссии

Автомобиль движется в результате действия на него различных сил, которые можно разделить на силы, движущие автомобиль и оказывающие сопротивление его движению. Основной движущей силой является сила тяги, приложенная к ведущим колесам. Сила тяги возникает в результате работы двигателя и взаимодействия ведущих колес с дорогой. К силам сопротивления относят силу трения в трансмиссии, силу сопротивления дороги и силу сопротивления воздуха.
Для определения силы тяги используют скоростную характеристику двигателя, т.е. зависимость мощности и крутящего момента от оборотов двигателя. Внешнюю скоростную характеристику двигателя получают при полной нагрузке двигателя, т.е. при полном открытии дроссельной заслонки.

Чем больше максимальная мощность двигателя, тем выше тягово-скоростные свойства автомобиля. Однако их нельзя определять независимо от протекания за­висимости мощности двигателя от его частоты вращения. См. пример График 1 и 2. На этих графиках приведены кривые протекания мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов двух двигателей: ВАЗ-2112 (1.5л 16V) и ВАЗ-21124 (1.6л 16V). Мощность и момент — величины зависящие друг от друга. Внешнюю скоростную характеристику двигателя можно представить любой из этих величин, но обычно приводят обе. Формулы, по которой пересчитываются мощность из момента и наоборот, приведены ниже:

ле — обороты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;
Ne — мощность, кВт;
Ме — крутящий момент, Нм.
С правильно подобранной трансмиссией (т.е. оптимальной) максимальная скорость автомобилей с двигателями 2112 и 21124 будет одинаковой (при прочих одинаковых условиях). При этом мощности, которые могут быть использованы для разгона, а, следовательно, и ускорения при разгоне различны: автомобиль с двига­телем 21124 имеет большее ускорение.
Для определения сил сопротивления действующих на автомобиль (сопротивления в трансмиссии, от дороги и воздуха) используют характеристику, называемой кривая использования мощности. Кривая использования мощности — характеристика, описывающая автомобиль с точки зрения потребителя энергии. Она показывает необходимую мощность для движения автомобиля в зависимости от скорости. Т.е. сколько необходимо затратить мощности для движения автомобиля с заданной скоростью (ни двигатель, ни КП в этой характеристики не участвуют). См. пример. График 3.

Так как на постоянной передаче зависимость скорости от оборотов линейная, (см. Диаграммы 1 и 2), то при совмещении графиков 1 и 3 получаем график 4.


График №1

Читать еще:  Что такое двигатель 3rz


График №2

Рассмотрим равномерное движение со скоростью 100 км/ч. Для движения автомобиля необходимо затратить 14,0 кВт мощности. Эта мощность затрачивается на преодоление сил сопротивления движению, и для движения с этой скоростью двигатель развивает не максимальную мощность для данных оборотов (на V передаче при скорости 100 км/ч обороты двигателя составляют 2894 об/мин), т.е. работает на частичной нагрузке с не полностью открытой дроссельной заслонкой.
С полностью открытой дроссельной заслонкой на этих оборотах двигатель ВАЗ-2112 вырабатывает 36,4 кВт, двигатель ВАЗ-21124 — 41,0 кВт. Разница между необходимой для движения автомобиля мощностью (см. График 4) на заданной скорости (и соответственно на определенных оборотах) и мощностью, которую способен развить двигатель на этих же оборотах, является той мощностью разгоняющей автомобиль. С приведенными двигателями имеем: ВАЗ-2112 — 22,4 кВт и ВАЗ-21124 — 27,0 кВт. Поэтому и ускорения при этом 0,51 м/с2 и 0,63 м/с2 соответственно. Заметим, что максимальная мощность этих двигателей одинаковая.
Из выше написанного можно сделать вывод, что кроме показателя максимальной мощности двигателя важным является протекание мощности во всем диапазоне оборотов. Иногда для удобства представления внешней скоростной характеристики двигателя удобней пользоваться зависимостью крутящего момента от оборотов (см. График 2).
В таблице 1 приведены результаты расчетов скоростных показателей автомобиля ВАЗ-2110 с двигателями ВАЗ-2112 и ВАЗ-21124 (главная пара 3.7).

Оптимальные обороты двигателя при переключении передач.

Всем привет! Хочется узнать ваше мнение по поводу оптимальных оборотов двигателя при переключении передач. Многие знакомые крутят мотор до отсечки почти на каждой передаче(пример: ваз 2106 карб, знакомый крутил мотор до 5000-6000 об/мин.)

Я не вижу смысла насиловать мотор, поэтому:
1-ая передача 2000-2500 об/мин переключение на 2-ую
2-ая передача 2500-3000 об/мин переключение на 3-ую
3-ья передача 3000 об/мин редко 4000 об/мин переключение на 4-ую
4-ая передача 3500 об/мин переключаю на 5-ую.
Примерно в таком же режиме ездил мой отец, больше 4000 об/мин он никогда ей не давал. Капиталки мотора не было, только меняли кольца на 120000 км. Сейчас боюсь давать больше 3500, т.к. за 220000 км появилась ступенька, можно убить кольца, хотя иногда нужно продувать мотор.

Интересно ваше мнение по этому вопросу, кто как ездит.

Запчасти

Лада 2107 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Лада 2107, 2005

Лада 2107, 2010

Лада 2107, 2008

Лада 2107, 2008

Комментарии 22

Не знаю прям,
С первой до 2000
С второй до 4000
С третьей до 4500
Четверг прямая могу и до 5000 дать при том что нету 5той и езжу уже год, холостой ход отличный, перегревов нету, грею машину на 1500, и по сути заводится отлично с полу оборота)) не знаю смотреть по тахометру, нужно чувствовать машину, когда-то как только сдал на права ездил плавно и не давал ей большие обороты и потом машина начала дергается и тк, сосед говорит дай покажу как надо, он каждую передачу до 5000 тянул и после этого все отлично заработало и холостой поднялся почти на 600, по его словам нужно давать просратся машине, после этого чур что где-то дернулся сразу обороты поднимаю и все отлично, только нужно без юмора это делать ,
Ваз 2101 1.2
Последняя серия капиталка была была в СССР

У меня 3000 обычно. На этих оборотах двигатель работает ровно, мягко. Для мереключения кручу до 3500-4000. На третьей при 3000 60км/ч езжу.

переключаюсь на 2500.

Я больше 3000 не даю…

На мой взгляд, верхний предел оборотов не важен при переключении на повышенную передачу. Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности 5000 — 5600, в зависимости от модели (2101, 2103, 2106 и тд.), выше, как говорится, нет смысла. За частую мы переключаемся при меньших оборотах т.к не на гонках и максимальная мощность не требуется. Если же стремится переключатся при максимально низких оборотах, то тут главное не попасть в ситуацию при которой обороты коленвала будут такими низкими, что при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки карбюратора возникнет детонация топливной смеси в цилиндрах — что приводит к преждевременному износу двигателя и это хуже чем эксплуатировать мотор при повышенных оборотах. Таким образом нужно найти золотую середину. Так же учесть дорожные условия, например, если движение осуществляется в горку, то обороты доводить больше этой середины, если с горы, то можно меньше, а в некоторых случаях даже переключатся на две передачи выше (с 2 на 4 например).

Читать еще:  Что считается перегревом двигателя

Либо экономить на топливе, либо на ремонте двигателя. Оптимально переключение между макс моментом и макс мощноностью. Сложно без тахометра сказать за обороты, но пару раз за поездку стараюсь задействовать весь диапазон. Большую часть времени хочется комфорта, а значит и ранних переключений, каждый ездит по своему и платит за это соответственно.

практически все всё правильно сказали ну только не соглашусь что мотор не стоит крутить выше 3500 тыс… открою тайну (сам кручу выше 7000) на автомобилях ваз классика клапана начинают проворачиваться только после 4000 тыс. так вот переодически машине нужно давать просраться) до 4500 тыс и тут нет не чего плохого и ущерб от этого мотор не получит, а только будет хорошо ( клапана будут проворачиваться свечи и камера сгорания очищаться)

Все зависит от ситуации, все по разному. Мотором надо пользоваться так чтоб не париться а приятно ехать 😉

че-то вы все как на дизелях ездите.

у нас в городе поток плотный и много дрочеров едут в шахматном порядке со скоростью 40-50 кмч.

приходится активно педалировать чтобы обгонять их. езжу 3000-4500 оборотов, со скоростью не более 79 чтобы не попасть на камеры)))

итак. откроем технические данные автомобиля ваз-2107. моторы 1.5 литра и менее достигают максимального крутящего момента при оборотах 3400. смысла крутить мотор больше по городу — нет! динамика разгона от этого не вырастет. мотор 1.6 максимум выдает при 3750. Крутить выше на низких передачах нет смысла никакого. Вспомним известную фразу одного из автомобилестроителей: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки». Но это что касается стокового мотора. Вернее на стоковых валах. Сам кручу по настроению.
Обычная поездка:
1 — 3200; 2 — 3200, 3 — 3300, 4 — 3500.
Интенсивный разгон:
1 — 3500, 2 — 4000, 3 — 4000, 4 — 4500.
Повышенные обороты связаны с тем, что на прямой передаче мотор раскручивает мост легче, чем на пятой.

Для вазовского классического мотора оптимальный диапазон работы 3000-3500 об.Вот от этого и пляши.

У меня в основном всегда переключения на 3000, кроме перехода с первой на вторую

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46

А где бы посмотреть хар-ки двигателя 2130?
карбового и инжекторного варианта
интересно график крутящего момента от оборотов и типа топлива
УОЗ от оборотов и типа топлива
да и другие тоже — по мощьности по экономичности

Добавлено спустя 42 секунды:

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) — Загорянка (дача)
Возраст: 42
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

редукционный клапан «спускает» масло на слив при ПРЕВЫШЕНИИ давления. а не при снижении его. если давление мало — он закрыт. если превышен порог срабатывания он ОТКРЫТ! излишки масла уходят на слив в картер. а часть в магистраль. если память не изменяет, порог срабатывания около 4-х атмосфер. у меня по крайней мере выше 4,5-х не поднимается. даже на макс. оборотах. зимой в морозы, тоже выше 4,5 не поднималось при запуске.

З.Ы. в спорте, в частности на кольцевых и раллийых жигулях, делали так: ставили иные шестерни в насос, что бы производительность повысить, и меняли пружину клапана, или не меняли ее.

т.е. получали постоянно давление не ниже 4-х атмосфер. даже на ХХ.
а не разброс от 08-1 до 4 как на стоке из-за оборотов.

Читать еще:  Шум справа на холодном двигателе

З.Ы. забыл дописать: малые обороты-штатный насос-малое давление масла-езди под нагрузкой — возможно продавливание масляной пленки в зазорах КШМ. следовательно возможен износ, задмры вкладышей.

ну да. закручивать выше стоковый двигатель смысла нет никакого. доработанный — да. но лично я не вижу смысла дорабатывать двигатель для нивы который надо будет крутить в 8-9 тысяч.

мораль- отмодерачено по п.3.6. вазовские двигатели в ниве)))))) надо что то низкооборотное. ну например можно 2,3 ТД от фронтеры старой))) простой, без электроники, шустренько свистит турбиной от 2500 до 3500))) выше крутить смысла нет))

Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: toyota 4runner

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 43
Авто: L200&2008

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

На каких оборотах не «убивается» двигатель?

«Я всегда езжу, переключаясь примерно на 2000 об/мин. Когда даю машину в руки сыну, он «гоняет» тахометр к 5000 об/мин. И еще говорит, что мотору даже полезно работать в таком режиме. А я считаю, что он «убивает» двигатель. Скажите, как влияет на износ мотора работа на высоких оборотах?»

А ведь вопрос на самом деле интересный! Посмотрите на тахометр любого автомобиля – обычно на шкале имеется «красная зона», которая условно обозначает предельно допустимые обороты для данного двигателя. У бензиновых моторов она начинается примерно с 6000 об/мин, у дизельных — примерно с 4500-5000 об/мин.

«Как бы ты ни крутил мотор, сработает заводская отсечка, которая ограждает мотор от «перекрута» и повреждения. В принципе можно эксплуатировать двигатель во всех диапазонах работы, предусмотренных производителем. Понятно, что на высоких оборотах возрастает нагрузка, выше температурные режимы, может иметь место повышенный расход масла на угар. Но ничего критичного не происходит, мотор рассчитан на работу в таком режиме, особенно если речь идет не о постоянной работе, а о кратковременной и соблюдаются все правила эксплуатации, начиная с обкаточного режима и заканчивая межсервисным интервалом», — утверждает наш постоянный технический консультант Александр Юдин.

Так что работа мотора на высоких оборотах допустима. И все же оговоримся: раскручивать двигатель до «красной зоны» имеет смысл при необходимости, например в момент разгона при совершении обгона. А вот постоянная работа на высоких оборотах («режим автобана») действительно может сказаться на техническом состоянии и ресурсе мотора.

С другой стороны, езда на чрезмерно низких оборотах также имеет свои последствия. Чем быстрее вращается коленвал, тем выше давление в системе смазки и тем больше зарядка аккумулятора. Пытаясь ехать на «высоких» передачах при низких оборотах, вы заставляете двигатель работать под нагрузкой – ресурса ни ему, ни коробке это не добавляет, да и расход топлива ниже не становится.

«Понятно, что при 1000-1200 оборотах в минуту рабочее давление масла в двигателе уже достигается, проблем с масляным голоданием двигателя нет. Но, например, при движении с такими оборотами на пятой передаче достается механической коробке, которая смазывается разбрызгиванием. Как правило, страдают подшипники валов», — отмечает наш эксперт.

На каких оборотах тогда ездить и на каких переключаться? На многих современных автомобилях на табло бортового компьютера выводится подсказка в виде стрелочки – она появляется, когда нужно переключаться вверх или вниз. При этом алгоритм разработан с учетом наименьшего расхода топлива и наносимого экологии вреда.

Если подобной подсказки нет, то при выборе режима работы двигателя следует учитывать следующее. При движении с постоянной скоростью разумно выбирать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя находились в пределах 1800-2500 об/мин (последнее значение – для условий, когда от мотора требуется дополнительная тяга, например при подъеме в гору, движении в условиях повышенного сопротивления качению, то есть по гравию, грязи или снегу). Если обороты падают ниже 1800-2000 об/мин, имеет смысл переключаться на передачу пониже.

В момент разгона двигатель можно и нужно «крутить». Для интенсивного разгона целесообразно использовать обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент, – именно тогда от двигателя можно получить наилучшую тягу. Для атмосферных дизелей и всех моторов с наддувом этот диапазон обычно находится в пределах 2000-3500 об/мин, для атмосферных бензиновых версий – в пределах 3000-5500 об/мин (верхняя граница характерна для версий, имеющих по 4 клапана на цилиндр).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector