Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Винтовой забойный двигатель в нефтяной промышленности

Винтовой забойный двигатель в нефтяной промышленности

Для добычи нефти и/или газа либо для проведения капитального ремонта скважин используют винтовой забойный двигатель (ВЗД), обладающий необходимым крутящим моментом и способный осуществлять бурение в различных направлениях в зависимости от типа используемой конструкции. Такой выбор обусловлен необходимостью разрушения горных пород с высокой эффективностью и достаточной скоростью. Использование в конструкции эластичных, но прочных зубьев статора позволяют достичь высокой жёсткости на изгиб, а также существенно сократить утечки жидкости при её прокачке.

Конструкция ВЗД

Винтовой забойный двигатель представляет собой симметричный роторный агрегат с применением зубчатого косого зацепления, приводимый в действие за счёт давления подаваемой жидкости.

Конструктивно состоит из:

  1. Двигательного узла.
  2. Рабочей части.

Двигательный узел

Двигательная секция ВЗД — основной силовой компонент двигателя и поэтому определяет его основные технические характеристики, такие как мощность, крутящий момент, КПД и частота вращения ротора. Состоит из роторного механизма в виде корпуса (статора), внутри которого закреплена эластомерная вставка с винтовой поверхностью, за которую зацепляется ротор и затем под давлением подаваемой жидкости начинает вращаться.

Эластичная оболочка позволяет разделить две полости камер с высоким градиентом давления. Она изготавливается из износостойкой резины, которая пластична, но в то же время способна выдерживать значительные силы трения при попадании абразивных частиц на её поверхность.

Ротор имеет конструкцию похожую на сверло, но с высокопрочным износостойким покрытием, так как предназначен для передачи крутящего момента. Его изготавливают из высокопрочной легированной стали.

На ресурс работы рабочей пары влияют следующие факторы:

  1. Присутствие в рабочей жидкости абразивных твёрдых частиц и дополнительных примесей.
  2. Использование в составе жидкости веществ, которые разъедают эластомер или изменяют его механические свойства. К ним относятся: соли, жидкость с высоким содержанием нефтепродуктов, хлориды, кислоты и соли.
  3. Превышение допустимых норм по температурным условиям в точке забоя, которые могут влиять на эластомер.
  4. Недостаточный прогрев рабочей пары при старте двигателя.
  5. Использование неправильного натяжения статор-ротор.

Рабочие органы ВЗБ

Винтовой забойный двигатель состоит из следующих рабочих органов:

  • шпиндельного узла;
  • регулятора угла.

1 – осевой подшипник; 2 – радиальная опора; 3 – центратор; 4 – противоаварийный бурт

Шпиндельный узел является вторым по важности конструктивным элементом двигателя. Он предназначен для передачи крутящего момента от рабочей пары рабочему инструменту для разрушения плотных пород грунта. При этом он способен выносить значительные осевые нагрузки, вызванные не только необходимостью передачи крутящего момента, а и силу трения о стенки креплений при угловом или горизонтальном бурении.

Шпиндельный узел представляет собой корпус с двумя опорами (радиальной и осевой), на которых закреплён вал. Вращение ротора передаёт крутящий момент посредством торсиона или карданного вала на вал шпиндельного узла, который начинает вращаться и передавать момент уже рабочей части.

Данный узел может быть выполнен в двух конструктивных исполнениях:
  1. Открытом, когда рабочие узлы смазываются рабочей жидкостью.
  2. Закрытом или герметизированном. Все рабочие элементы находятся в масляной ванне под давлением до 20 атм, которое выбирается таким, чтобы значительно превышало давление окружающей их среды.

Бурение винтовыми забойными двигателями под углом может быть осуществлено только при помощи регулятора угла. Он представляет собой сложный механизм, который состоит из верхнего и нижнего переводников, сердечника и зубчатой муфты.

Основные особенности ВЗД, влияющие на его технические параметры

  1. Скорость потока жидкости должна соответствовать типу используемого двигателя и его технических параметров рабочей пары. Чем больше лопастей на роторе и витков на статоре, тем больше поток жидкости, но при этом повышается и износ за счёт увеличения сил трения. Поэтому для конкретных условий бурения нужно варьировать эти параметры для достижения нужного результата.
  2. Во время отсутствия нагрузки на забойную часть в ней происходит падение давления: когда ротор находится в подвешенном состоянии нужно затратить огромную энергию на приведение его в движение. При этом потеря давления будет пропорциональна скорости потока рабочей жидкости. Обычно она составляет примерно 7 атм.
  3. При нагрузке на винтовой забойный двигатель в момент начала забоя происходит падение давления в системе, но со временем восстанавливается по мере раскручивания ротора.
  4. Для двигателя существует предельное давление, которое возникает при бурении в рабочем узле. При необходимости увеличении усилия на долото требуется увеличить давление в системе, что приводит к деформации эластомера и потере крутящего момента. В результате полезной работы не производится, а рабочая жидкость просто протекает через двигатель.
  5. Чем больше площадь поперечного сечения долота, тем меньше потери рабочего давления. При уменьшении размеров долота происходит быстрый износ подшипников, так как потока жидкости не хватает, чтобы их охладить.
  6. Использование насадок на сопло ротора позволяет изменять поток жидкости через ВЗБ и, таким образом, учитывать особенности бурения конкретного вида горных пород при минимальном износе деталей и узлов.

Классификация двигателей по их назначению

Винтовые забойные двигатели для бурения скважин по основному назначению подразделяются на следующие виды:

  1. Универсальные двигатели используются при бурении рабочих и разведывательных скважин, а также для их ремонта. Они имеют внешний диаметр от 127 до 240 мм. Конструктивно состоят из рабочего и шпиндельного узлов. Корпусные части имеют модульную конструкцию и соединяются с помощью резьбовых, конусных и конусно-шлицевых соединений. Все детали изготовлены из высокопрочной легированной стали, позволяющей обеспечивать одинаковый уровень производительности в различных условиях работы.
  2. Для бурения под наклоном применяют двигатели типа ДГ. Их диаметр составляет 60-172 мм, что позволяет существенно нарастить скорость вращения ротора и повысить производительность в целом. Длина силовой и шпиндельной секции существенно уменьшена, по сравнению с универсальным двигателем. Обычно применяют ротор с двухзаходной резьбой, которого достаточно для центровки и обеспечения достаточной мощности вращения. Для обеспечения наклонного бурения установлены два переводника с высокоточной регулировкой наклона и надёжными шарнирами. Также предусмотрено крепление опорно-центрирующих устройств. Соединение ротора и вала выполнено таким образом, чтобы были минимальные потери крутящего момента и обеспечивалась высокая надёжность работы под разными углами в забое.
  3. Винтовой забойный двигатель для проведения ремонтных работ в скважинах. Их размеры составляют до 108 мм. Это позволяет их применять в различных условиях нарушения структуры скважины. Основное их назначение – разбуривание цементных мостов, удаление песчаных пробок, фрезерование труб и прочих конструкций. За счёт небольших размеров появляется возможность исправлять любые повреждения, не разрушая ствол скважины. При этом они относительно недорогие, имеют простую конструкцию и весьма надёжны в работе. Обычно оснащаются торсионной трансмиссией и прорезинеными опорами. Иногда их изготавливают с полыми роторами, что позволяет уменьшить массу двигателя и увеличить КПД.

Видео: Бурение при помощи ВЗД

Технические аспекты создания высокооборотных винтовых забойных двигателей

(может ли ВЗД конкурировать с турбобуром в зоне высоких частот вращения?)

Technical aspects of high-speed positive displacement downhole motors
(can PDM compete with turbodrill in an area of high rotation speed?)

D. BALDENKO, G. TCHAIKOVSKY, «Burovaya Tekhnika» NPO OJSC F. BALDENKO, Russian state university of oil and gas named after I.M. Gubkin

В развитие теории гидравлических забойных двигателей в статье рассматриваются особенности проектирования и технические характеристики высокобортных ВЗД как альтернативы турбобурам для привода импрегрированных алмазных долот для бурения нефтяных и газовых скважин.

In the development of the theory of hydraulic downhole motors this article discusses the features of design and specifications high speed PDM as an alternative turbodrill to drive impregnated diamond bits for drilling oil and gas wells.

Читать еще:  Что такое твд двигатель

На заре появления винтовых забойных двигателей (ВЗД) в 1960-х годах перед учеными и инженерами стояла задача разработать эффективный и надежный низкооборотный гидравлический забойный двигатель для привода новых по тем временам кон­струкций шарошечных долот с герметизированными опорами. И с этой задачей в СССР успешно справились, предложив рабочие органы объемной гидромашины по схеме многозаходного героторного механизма, для которого кратность действия соответствует передаточному числу планетарной зубчатой передачи и равна числу заходов ротора.
Проведенные фундаментальные теоретические и экспериментальные исследования рабочего процесса ВЗД [1] и создание комплекса технологического оборудования для изготовления многозаходных рабочих органов c циклоидальным профилем зубьев [2] обеспечили получение оптимальных энергетических и эксплуатационных характеристик этих гидромашин для различных условий работы в бурении и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин.
В России созданием ВЗД занимается ряд предприятий, среди которых по объему выпуска выделяются ООО «ВНИИБТ–Буровой инструмент», ОАО «Перм­нефтемашремонт» и ООО «Радиус-Сервис».
На Западе ВЗД выпускают такие фирмы, как Baker Hughes, Halliburton, National Oilwell Varco, Schlumberger, Wheatherford, в Азии – китайские компании Lilin, JM, и др.
В настоящее время ВЗД превратился в одно из основных технических средств для привода породоразрушающего инструмента (75 % объема бурения при строительстве скважин и 100 % в капитальном ремонте) и является базовой конструкцией для инновационных технологий буровых работ, таких как наклонно-направленное и горизонтальное бурение, проводка боковых стволов, моторизированные системы управляемого роторного отклонителя, бурение на обсадной колонне и др.
Широкому внедрению ВЗД способ­ствовали следующие факторы: их уникальные энергетические и эксплуатационные характеристики (высокий крутящий момент М при пониженной частоте вращения n); упрощенная схема сборки и регулировки по сравнению с забойными двигателями другого типа; особые трибологические характеристики циклоидальных рабочих органов (сочетание скольжения и качения) и наличие эла­стичной обкладки статора, что дает возможность использовать в качестве рабочей жидкости практически все применяемые в бурении флюиды и регулировать технические показатели за счет изменения натяга в паре и свойств эластомера. Область применения ВЗД сегодня в соответствии с исходными требованиями при их создании относится к приводу низкооборотных и высокомоментных долот (шарошечных и типа PDC), в то время как для породоразрушающего инструмента с повышенной частотой вращения используются гидравлические двигатели динамического типа (турбобуры), рабочим органом которых является многоступенчатая осевая турбина.
Таким образом, в результате негласной конкуренции определились сферы применения гидравлических забойных двигателей по их рабочей частоте вращения:
– до 250 об/мин – ВЗД;
– выше 250 об/мин – турбобуры (или их комбинация с винтовой парой в виде турбовинтового двигателя).
Вместе с тем в связи с наметившейся тенденцией распространения в современной практике бурения в твердых и абразивных породах безопорных импрегнированных алмазных долот, которые наиболее эффективны в сочетании с высокоскоростными забойными двигателями, турбобуры получили новый импульс к своему развитию и стали востребованы в различных проектах по реализации технологий проводки скважин с использованием указанного типа породоразрушающего инструмента [3 – 5].
Отечественный опыт бурения глубоких скважин в сложных горно-геологических условиях подтверждает высокие технико-экономические показатели данной технологии, особенно в случае использования специальных конструкций ступеней турбобуров.
Известен также успешный зарубежный опыт бурения компании Schlumberger импрегнированными долотами с приводом от турбобуров Neyrfor, что позволило вдвое увеличить скорость проходки и существенно сократить общее время строительства скважин в твердых породах.
Возникает вопрос: могут ли ВЗД эффективно применяться и составить конкуренцию турбобурам и в зоне высоких частот вращения (как это имело место в первом образце американского ВЗД фирмы Dyna Drill, рабочая частота вращения которого находилась на уровне 500 об/мин, но крутящий момент был недостаточным для энергоемких режимов бурения) или их все-таки следует рассматривать исключительно как двигатели для привода низкооборотных долот?
Как известно, среди различных типов гидравлических забойных двигателей ВЗД отличаются тремя важными эксплуатационными преимуществами:
– высокой жесткостью характеристики n-M, то есть незначительным (до 10 – 20 %) падением частоты вращения при приложении нагрузки, что характерно для асинхронного электропривода;
– возможностью индикации нагрузки на валу по линии перепада давления Р-М;
– минимальным осевым габаритом рабочих органов.
Указанные преимущества ВЗД позволили повысить эффективность бурения скважин с использованием различного типа породоразрушающего инструмента по сравнению с турбинным и роторным способом.
Для привода долот истирающего типа, к которым относятся импрегнированные алмазные долота, требуется забойный двигатель с частотой вращения около 1000 об/мин, а для долот PDC режущего типа – до 500 об/мин.
Создание высокооборотного малогабаритного двигателя (в диаметральном размере до 95 мм) не представляет особых технических сложностей, в то время как в силу особенностей рабочего процесса при проектировании ВЗД диаметром 120 мм и более требуются определенные конструктивные новации.
Ведущие производители ВЗД в России и за рубежом в последние годы для реализации технологий бурения с использованием новых типов долот стали выпускать двигатели с повышенной частотой вращения. В табл. 1 приведены характеристики некоторых типоразмеров таких двигателей.
Комплексным выбором геометрических параметров рабочих органов можно добиться достижения необходимых энергетических характеристик ВЗД для высокооборотного привода долот при заданном уровне перепада давления. Вопрос заключается лишь в технико-экономическом обосновании преимуществ их применения по сравнению с турбобурами и оптимизации методов конструирования винтовых пар для повышенных частот вращения (в частности уточнение рационального сочетания контурного диаметра, кинематического отношения и шага винтовой поверхности рабочих органов).
Из общей теории рабочего процесса одновинтовых гидромашин [1] следует, что главным параметром, определяющим частоту вращения, является рабочий объем V = z2ST, где z2 – число заходов ротора; S – площадь живого сечения рабочих органов; Т – шаг винтовой поверхности статора.
Составляющие множители формулы рабочего объема имеют известные ограничения, так что снижать их ниже определенного предела при проектировании не представляется возможным:
– снижение числа заходов ротора z2 и в пределе переход на пару с кинематическим отношением 1:2 потребует увеличения числа шагов и как следствие – существенного роста осевого габарита рабочих органов, а также ведет к увеличению эксцентриситета, что усложняет условия работы узла соединения ротор-выходной вал;
– снижение площади живого сечения S за счет диаметрального размера вызывает увеличение скорости жидкости в каналах рабочих органов и соответственное падение гидравлического КПД;
– при уменьшении шага Т винтовой поверхности (сТ

Забойные двигатели

Для выполнения процесса бурения скважин используется специальное оборудование – забойные двигатели. Существует несколько разновидностей оборудования данного вида, каждый из которых имеет свое предназначение и технические характеристики.

Забойные двигатели для бурения скважин

Одним из видов погружных устройств, которые применяются для бурения скважин, разного типа являются забойные двигатели.

Принцип работы механизмов заключается в том, что происходит преобразование электрической энергии в гидравлическую или пневматическую. В результате этого происходит вращение бурового долота, что приводит к разрушению породы в середине забоя скважины.

Оборудование можно условно подразделить на несколько видов:

  • вращательные;
  • ударные;
  • пневматические;
  • гидравлические (объемного типа и гидродинамические);
  • электронные.

Энергия проходит по колонне, расположенной в середине бурильной трубы посредством использования специального типа кабеля.

Применение забойного двигателя способствует повышению скорости выполнения рабочего процесса, уменьшению стоимости рабочего процесса, понижения затрат энергии, уменьшает возможность возникновения аварийных ситуаций.

Стоит также отметить довольно высокий показатель эффективности эксплуатации забойных двигателей при их использовании для бурения скважин.

Принцип работы винтового забойного двигателя

Независимо от типа забойных двигателей, они состоят из таких составных частей:

  • узел перепускного клапана;
  • отсек преобразования энергетического потока раствора;
  • механизм, соединяющий валы шринделя и мотора;
  • механизм приводного вала с подшипниками.
Читать еще:  Двигатель 4g64 gdi как разобрать

Узел клапана перепускного приводит к тому, что колонна наполняется или освобождается. Если забойный двигатель настроен на минимальный показатель мощности, происходит придавливание клапана в нижней части колонны. Это приводит к его выходу из внетрубного в затрубное пространство. В результате этого раствор перенаправляется в двигатель.

При уменьшении скорости воздушного потока, пружина приводит к вращению поршня клапана. Он выставляется в положение «открыто», что приводит к открыванию перепускного отверстия.

Для того чтобы избежать возможности попадания твердых частиц, которые находятся в затрубном пространстве, необходимо установить переходник с клапаном максимально близко к мотору.

Забойный двигатель имеет также возможность функционировать без клапана. Но этот вариант значительно понижает эффективность работы оборудования.

Турбинные и турбинно-винтовые забойные двигатели

Отличительной особенностью забойных двигателей турбинного типа заключается в том, что их конструкция включает в себя турбины.

Такие двигатели могут быть выполнены в нескольких вариантах:

  • цельнолитые металлические;
  • составные металлические с точным литьем;
  • составные пластмассовые, представляют комплект ступицы из металла и проточной части из пластмассы.

Современные технологии позволяют разрабатывать и внедрять в производство новые модели турбинных забойных двигателей.

Для выполнения процесса бурения скважин на большой глубине, используются турбовинтовые забойные двигатели. При помощи использования оборудования данного типа можно выполнять бурение скважин в двух направлениях: вертикальном и наклонном.

Кроме этого, турбинно-винтовые двигатели успешно используются и в качестве забойного привода или двигателя-отклонителя.

Гидравлические забойные двигатели

Гидравлические забойные двигатели применяются при необходимости выполнения бурения скважин или капитальном ремонте нефтяных скважин. Они также используются в горной промышленности.

Конструкция гидравлического забойного двигателя состоит из статора с выходными и входными каналами, а также лопастями поворотного типа. Его полость имеет элипсообразное поперечное сечение.

Забойные двигатели гидравлического типа отличаются высокий уровень надежности и рабочего ресурса. Это стало возможным в результате их упрощенной конструкции.

Стоит также возможность простоту процесса их обслуживания, который можно выполнять непосредственно на месте работы оборудования.

Специалисты работают над повышением уровня надежности данного типа оборудования при его работе с растворами, в состав которых включены абразивные частицы. Это является слабой стороной гидравлических забойных двигателей.

Забойный двигатель Д 105

Забойный двигатель Д 105 – это одна из моделей гидравлического (винтового) забойного двигателя, который часто применяется для выполнения бурения скважин на большой глубине в вертикальном или горизонтальном направлении.

Довольно активно данная модель используется при необходимости выполнения процесса выбуривания песчаных пробок или отложения солей.

Его диаметр достигает 106 мм, а диаметр долот, которые используются для его работы, колеблется в пределах 120 – 151 мм. На холостых оборотах выходной вал вращается со скоростью в пределах 192 – 313 оборотов за 1 минуту.

Основные области применения забойного двигателя Д 105 – нефтегазовая и нефтедобывающая отрасли.

Где купить забойные двигатели

Забойные двигатели можно купить, как через посредников, так и в компаниях, которые непосредственно занимаются их производством.

В первом случае не избежать довольно внушительной переплаты, так как каждый из посредников делает наценку стоимости оборудования от цены производителя.

Второй вариант наиболее выгоден. Подобным образом, можно приобрести забойные двигатели по реально низкой цене.

Есть также возможность купить оборудование данного типа не новое, а бывшее в употреблении. Но при этом не исключена возможность того, что двигатели прослужат короткий промежуток времени.

Производители и поставщики забойных двигателей

В стране немало компаний, которые специализируются на производстве и поставке забойных буровых двигателей.

Среди известных организаций можно назвать следующие:

  1. «Завод Уралнефтемаш» известен не только на территории нашей страны, но и в странах СНГ. Основное направление деятельности компании заключается в выпуске буровых установок, винтовых забойных двигателей, а также запчастей и комплектующих к ним. Каждое наименование выпускаемой заводом продукции, отличается высоким качеством.
  2. ООО «БурТехРесурс» специализируется на выпуске нефтепромышленного оборудования, а также систем, предназначенных для очистки буровых растворов от сторонних фракций. Среди клиентов компании не только отечественные, но и зарубежные предприятия.

Это только некоторые компании, которые занимаются поставкой и производством забойных буровых двигателей.

Забойные двигатели на выставке

На выставке «Нефтегаз» будут представлены современные модели разных типов забойных двигателей от отечественных и зарубежных производителей. Участие в выставке ведущих нефтегазовых компаний, производителей оборудования и правительственных представителей говорит об особом статусе мероприятия.

Посетители выставки «Нефтегаз» могут ознакомиться и с другим оборудованием, предназначенным для добычи, транспортировки и переработки углеводородов, в том числе забойные двигатели. В рамках выставки проходят тематические конференции, семинары и деловые встречи.

Винтовые забойные двигатели (ВЗД)

Винтовые забойные двигатели предназначены для бурения глубоких вертикальных, наклонно направленных и горизонтальных скважин различного

Винтовой забойный двигатель (screw downhole motor) — гидравлический забойный двигатель объемного типа, многозаходные рабочие органы которого выполнены по схеме героторного планетарного механизма, приводимого в действие за счет энергии промывочной жидкости.

Винтовые забойные двигатели предназначены:

  • для бурения наклонно-направленных, глубоких, вертикальных, горизонтальных и других скважин;
  • для разбуривания песчанных пробок, цементных мостов, солевых отложений и тд. Применяется в нефтегазовой и нефтегазодобывающей областях

Диаметр винтовых забойных двигателей обычно составляет 54-230 мм, они применимы в бурении и капитальном ремонте скважин (КРС).

Винтовые забойные двигатели имеют в своем составе:

  • шарошечные долота
  • Безопорные долота
  • бурильные головки (обеспечивают требуемый зазор мажду корпусом двигателя и стенками скважин)

ВЗД эксплуатируются при использовании буровых растворов плотностью не более 2000 кг/м 3 , включая аэрированные растворы (и пены при КРС), с содержанием песка не более 1 % по весу, максимальным размером твердых частиц не более 1 мм, при забойной температуре не выше 373 К.

По принципу действия ВЗД является объемной (гидростатической) машиной, многозаходные рабочие органы которой представляют собой планетарно-роторный механизм с внутренним косозубым зацеплением.

Односекционные ВЗД типа Д включают двигательную и шпиндельную секции и переливной клапан, корпусы которых соединяются между собой с помощью конических резьб (рисунок).

Рабочими органами двигательной секции являются многозаходные винтовые ротор и статор. Внутри стального статора привулканизирована резиновая обкладка с винтовыми зубьями левого направления. На наружной поверхности стального ротора нарезаны зубья того же направления. Число зубьев ротора на единицу меньше числа зубьев статора, а отношение шагов винтовых линий пропорционально числу зубьев.

Узел соединения ротора и выходного вала шпинделя, который может быть выполнен в виде двухшарнирного карданного соединения или гибкого вала, предназначен для преобразования планетарного движения ротора в соосное вращение вала шпинделя и передачи осевой гидравлической силы с ротора на подшипник шпинделя.

С целью уменьшения угла перекоса шарниры разнесены по длине и соединены между собой по конусным поверхностям посредством промежуточной (соединительной) трубы. Присоединение карданного вала к ротору и валу шпинделя достигается с помощью конусно-шлицевых соединений. Благодаря такой конструкции на выходной вал двигателя передается высокий момент силы при низкой его частоте вращения, а также обеспечивается высокая долговечность и надежность работы двигателя, что позволяет эффективно использовать его в сочетании с современными высокопроизводительными долотами с герметизированными маслонаполненными опорами при сравнительно высоких осевых нагрузках.

Шпиндельная секция ВЗД различных типоразмеров имеет отличительные особенности и в общем виде включает корпус, выходной вал, осевую опору — многорядный упорно-радиальный подшипник качения и радиальные резинометаллические опоры.

На нижнем конце выходного вала установлен наддолотный переводник для соединения вала с долотом.

Читать еще:  Что такое ядерный реактивный двигатель

Для применения гидромониторных долот с целью снижения утечек бурового раствора в опорном узле двигателя монтируется уплотнение (сальниковое устройство торцевого типа с твердосплавными уплотняющими элементами), обеспечивающее бурение при перепадах давления на долоте до 8. 10 МП а.

Переливной клапан служит для сообщения внутренней полости бурильной колонны с затрубным пространством в процессе проведения спуско-подъемных операций в скважине с целью снижения гидродинамического воздействия па проходимые породы при спуске и подъеме бурильной колонны, исключения холостого вращения вала двигателя и потерь бурового раствора при указанных операциях.

Основные конструктивные параметры односекционных ВЗД типа Д и их энергетические характеристики при различных расходах бурового раствора плотностью 1000 кг/м3 (на воде) приведены в табл. 104.

ВЗД разработаны на уровне лучших мировых образцов. Большинство отечественных конструкторских и технологических решений выполнены на уровне изобретений, защищены авторскими свидетельствами и запатентованы во многих зарубежных странах.

Секционные винтовые забойные гидравлические двигатели типа ДС (ДС-195) предназначены для бурения вертикальных и наклонно направленных скважин различного назначения с использованием буровых растворов при температуре не выше 373 К.

Поскольку энергетическая характеристика односекционного ВЗД ухудшается по мере износа рабочих винтовых пар и при зазоре в них свыше 1,0 мм, применение такого двигателя становится практически нецелесообразным, то секционирование рабочих органов, в т. ч. с повторным использованием отработанных винтовых пар, является одним из наиболее перспективных направлений повышения долговечности винтовых пар — межремонтного периода работы ВЗД в целом. Последнее обстоятельство обусловливается тем, что при таком конструктивном решении снижаются удельные нагрузки в рабочей паре, а требуемый момент силы на выходном валу обеспечивается при сниженном расходе бурового раствора, вследствие чего уменьшается износ рабочих пар. Благодаря этому расширяется область эффективного применения ВЗД в районах с осложненными условиями бурения с промывкой буровыми растворами различных типов: от облегченных (аэрированных) до утяжеленных.

(1) — Павловский машиностроительный завод им. Мясникова. (2) — Кунгурский машиностроительный завод. (3) — Пермский машинострои-тельный завод им. Ленина.

(4) — Бердичевский машиностроительный завод. (5) — Производство Пф ВНИИБТ.

(6) — Производство ВНИИБ. (Экспериментальный и Опытный заводы).

Секционный забойный двигатель ДС-195 собирается в промысловых условиях из двух-трех двигательных секций, состоящих из винтовых пар серийных двигателей Д 1-195 и одной шпиндельной секции с шаровой или резинометаллической опорой. Они выпускаются наружным диаметром 195 мм и применяются при бурении скважин шарошечными и безопорнымн долотами различных типоразмеров и серий в соответствии с рекомендуемыми технологически требуемыми зазорами между корпусом этих двигателей и стенками скважин в конкретных геолого-технических условиях месторождений.

Для секционирования рабочих органов двигателя разработаны различные варианты сочленения роторов и статоров и приспособления для осуществления их сборки. Конструктивное исполнение секционных винтовых двигателей может быть следующим:

? сборка с ориентированием рабочих органов по винтовой линии с жестким соединением статоров и роторов с помощью переводника (рисунок);

? сборка без ориентирования рабочих органов с жестким соединением статоров и соединением роторов с помощью шарнира (рисунок) или гибкого вала (рисунок).

Сочленение на конусах может быть надежным при выполнении обязательного условия установки сверху винтовой пары с меньшим зазором, т. е. верхняя секция должна быть ведущей. В противном случае возможен подъем верхней секции ротора и рассоединение конусов и, как следствие, нарушение сочленения.

Для соединения ротора двигательной секции с валом шпиндельной секции может применяться карданный или гибкий вал.

Секционный двигатель позволяет работать при перепадах давления в насадках используемых долот до 8. 10 МПа.

Основные конструктивные параметры секционных ВЗД типа Д2 и их энергетические характеристики при различных расходах бурового раствора плотностью 1000 кг/м3 (на воде) приведены в табл. 104.

Изготовители: См. табл. 104

Винтовые забойные двигатели с полым ротором (рисунок). Отличительной особенностью этих двигателей является выполнение полого ротора и соединение ротора с валом шпинделя через торсион, размещенный внутри ротора. Ротор изготавливается из трубной заготовки методом фрезерования или еще более перспективным методом штамповки из тонкостенной трубы.

Уменьшение массы ротора и применение торснона, размещенного в роторе, позволили уменьшить длину и массу двигателей на 10. 15 %, а также существенно (в 3. 4 раза) увеличить стойкость узла соединения ротора с валом двигателя. Кроме того, такая конструкция двигателя позволяет улучшить энергетическую характеристику двигателя, повысить его КПД и в 2. 4 раза снизить уровень вибраций двигателя.

За счет унификации присоединительных элементов рабочих органов и торсиона эти двигатели могут быть секционированы, что позволяет повысить момент силы на валу и мощность, а также значительно увеличить срок службы рабочих органов.

В двигателях применяется простой и надежный переливной клапан манжетного типа.

Технические решения, использованные в конструкции ВЗД, защищены авторскими свидетельствами и патентами во многих странах.

Основные конструктивные параметры ВЗД с полым ротором и их энергетические характеристики при различных расходах бурового раствора плотностью 1000 кг/м3 (на воде) приведены в табл. 104.

Винтовые забойные двигатели типа ДГ предназначены для бурения горизонтальных скважин, в т. ч. с малым радиусом искривления.

В отличие от других ВЗД двигатель имеет укороченный шпиндель, оснащен опорноцентрирующими элементами и корпусными шарнирами, обеспечивающими эффективную проводку горизонтальных скважин по заданной траектории.

Основные конструктивные параметры и энергетические характеристики винтовых забойных двигателей типа ДГ при различных расходах бурового раствора плотностью 1000 кг/м-1 (на воде) приведены в табл. 104.

Винтовые Забойные Двигатели

Винтовые забойные двигатели (ВЗД) downhole drilling motors

Винтовые забойные двигатели (Гидравлические двигатели) предназначены для бурения наклонно-направленных, глубоких, вертикальных, горизонтальных и других скважин. Так же применяется для разбуривания песчанных пробок, цементных мостов, солевых отложений и тд. Применяется в нефтегазовой и нефтегазодобывающей областях, ГНБ.

Винтовой забойный двигатель (англ.: downhole drilling motors; нем.: Воhrlochschraubenmotor, Strebschrau- benmaschine; франц.: moteur d’attaque heliсоidal; итальянск.: motor de atague heliсоidal) — гидравлический забойный двигатель объёмного типа, рабочие органы которого выполнены по схеме планетарного механизма, приводимого в действие за счёт энергии промывочной жидкости. Первые винтовые забойные двигатели с высокой частотой вращения разработаны в США в 1962 Харрисоном на базе обращённого однозаходного героторного винтового насоса Муано. Многозаходный винтовой забойный двигатель с низкой частотой вращения создан в CCCP в 1966-70 С. С. Никомаровым, М. Т. Гусманом и др.

Диаметр винтовых забойных двигателей обычно составляет 43-240 мм и применимы в бурении и капитальном ремонте скважин.

Мы поставляем двигатели от 43 до 240 мм различных модификаций, как с регулируемым углом, так и прямые.

Винтовые забойные двигатели Ø 43-85 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 95 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 106 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 120 мм, 127 мм, 165 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 176-178 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 195 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 240/195 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 240 мм

Технические характеристики, отпускные цены и условия поставки Вы можете уточнить в отделе продаж нашей компании.

Новости

Распродажа бурголовок по необычайно низким ценам.

Универсальное лопастное буровое долото 190,5 мм (7 1/2) присоеденительная резьба З-117 для:
Строительства.
Бурения на воду.
И других целей бурения.

С 01.12.2020 г. изменился адрес для корреспонденции.

Новый адрес для писем:
195279, Санкт — Петербург, а/я 155

195279, Russia, Saint Petersburg, BOX 155

подробнее. 01.09.2020
Долото 393,7 С-ЦВ
подробнее. 11.10.2019
Запасные части к насосам и насосным агрегатам на основе НБ32 и НБ50

подробнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector