Почему даже новый мотор может «троить» летом
Почему даже новый мотор может «троить» летом
Есть мнение, что в летнее время двигатель автомобиля работает намного стабильнее. На самом деле данное утверждение нельзя называть верным, так как более лёгким является лишь пуск мотора, а сама эксплуатация наоборот сопровождается большими нагрузками. Автовладельцы массово сталкиваются с проблемой, при которой силовой агрегат в транспорте начинает троить. При этом происходит такое явление даже с относительно новыми автомобилями. Рассмотрим причину появления данного дефекта.
Если нагреется топливо, внутри образуется большое количество паров бензина, которые будут замещать воздух, расположенный в баке
Главный фактор, который оказывает воздействие на транспортные средства в летнее время, – высокая температура. Именно в этот период до высокого показателя может нагреваться не только двигатель, но и топливный бак. Происходит это из-за солнца. Вместе с этими элементами нагревается и их содержимое, в том числе и топливо. Если нагреется топливо, внутри образуется большое количество паров бензина, которые будут замещать воздух, расположенный в баке. Но что происходит дальше?
В момент, когда температура снижается, топливная ёмкость начинает охлаждаться, а пары снова конденсируются в состояние жидкости. В результате в бензобаке образуется пониженное давление. Оно начинает работать против усилий бензонасоса, который занимается прокачкой горючего в двигатель. В результате подача топлива начинает сокращаться, а силовой агрегат уже не может работать стабильно – простыми словами, он начинает троить. К большому счастью, лечится подобная проблема очень просто. Для этого достаточно остановить транспортное средство и снять крышку бензобака. После этого послышится характерное шипение, а давление при этом стабилизируется.
Есть ещё один источник проблем, который выражается в нестабильной работе двигателя в летнее время — воздушный фильтр. Как и в предыдущем случае, слишком малое количество воздуха в системе может привести к неровной работе данного элемента. Причина здесь заключается в упавшей пропускной способности фильтрующего элемента из-за засора. Чаще всего подобная неприятность происходит в летнее время, а именно в сухую погоду, когда автомобиль чаще передвигается по пыльный грунтовой дороге. В такую погоду автомобилисту следует как можно чаще менять фильтр.
Кроме того, воздушный фильтр может выйти из строя в один момент – если автомобилист будет пытаться форсировать водную преграду или на высокой скорости проедет по затопленной городской улице. Если фильтр намокает, он не может стабильно пропускать воздух в цилиндры.
Есть ещё одна специфическая летняя причина нестабильной работы силового агрегата. Это связано с тем, что автомобилисты отправляются в путешествие на личном транспортном средстве, и им приходится заправляться на сомнительных станциях. Совсем плохой бензин сейчас ещё нужно поискать. Но изначально дешёвое низкооктановое топливо, из которого путём добавления присадок делают АИ-95, можно встретить на любой АЗС.
Автомобиль на таком горючем будет ехать нормально, но все эти добавки будут вызывать повышенное образование нагара. Через короткое время можно будет ощутить, что мотор начинает троить, плохо запускается и выдает прочие проблемы. Это говорит о том, что нагар налип на свечи, форсунки или клапаны. Избежать такой неприятности можно, если заправлять автомобиль на проверенных сетевых АЗС.
Итог. В летнее время двигатель автомобиля может троить по разным причинам. Проблема может заключаться в забитом воздушном фильтре, некачественном топливе или высокой температуре.
Дизельный двигатель троит на горячую: причины
Если троит дизельный двигатель, причин может быть несколько. Прежде всего, нужно разобраться, что подразумевается под понятием «троит двигатель». Если по какой-то причине один из цилиндров силового агрегата не работает, нормальное функционирование двигателя будет нарушено. Причина может быть как в отсутствии искры, т.е. топливо не воспламеняется, так и в топливе, которое не поступает в цилиндр.
Как определить, троит ли двигатель?
Для того чтобы определить, почему троит дизельный двигатель в процессе работы, нужно от чего-то отталкиваться. Необходимо сравнить звук мотора в данный момент и до этого. Также стоит обратить внимание на стабильность оборотов — есть ли потеря в мощности при разгоне. Для опытных автовладельцев данные процедуры не должны представлять никаких трудностей.
Троение двигателя можно определить при достижении им рабочей температуры, т.е. на прогретом моторе. Для этого нужно подойти к выхлопной трубе и оценить звук выхлопа. Если в нем присутствуют хорошо различимые бубнящие звуки, то это говорит об актуальности проблемы. Причем данную проверку нужно выполнять именно на прогретом двигателе, поскольку на холодном описанный звук могут издавать рабочие механизмы.
На заведенном двигателе нужно прислушаться, как работает агрегат в режиме холостого хода. Если мотор подергивается, его работа нестабильна, то это может свидетельствовать о проблемах с одним из цилиндров. Если опыта для определения рассматриваемой проблемы недостаточно или есть сомнения, то следует обратиться на СТО. В любом случае, когда троит двигатель, это является поломкой, которая не терпит отлагательства.
Причины троения двигателя
Дизельный мотор может троить по нескольким причинам. Одной из них является низкая компрессия в цилиндре. Суть причины такова: внутри цилиндра недостаточная для воспламенения топлива температура. Проблема может быть банальной — не работает форсунка, и топливо в цилиндре не распыляется. Также причина может крыться в поломке ТНВД (топливного насоса высокого давления).
Если один из цилиндров не работает и при этом эксплуатация двигателя продолжается, то высока вероятность возникновения серьезных поломок агрегата. Поскольку цилиндр вышел из строя, проблемы могут возникнуть в ближайшее время. Ведь двигатель испытывает большие нагрузки. Вследствие этого основные детали мотора перегреваются, износ увеличивается. Однако до ближайшего сервиса, где смогут отремонтировать автомобиль, доехать можно.
При выявлении проблемы на прогретом моторе необходимо проверить, троит ли двигатель на холодную. Любой незначительный дефект может оказывать большое влияние на работу двигателя. Причем оценить это можно, только на холодную. Когда же мотор прогревается, компрессия увеличивается, его работа становится стабильной.
Троение на холодную может наблюдаться из-за неправильной работы свечей зажигания. Когда двигатель прогревается, проблема исчезает. В данном случае необходимо проверить свечи зажигания. Возможно, потребуется их замена.
Не стоит забывать и о свечах накаливания. Первое предназначение данного элемента — нагревать камеру сгорания, чтобы дизельное топливо легче воспламенялось, и поддерживать высокую, температуру пока двигатель не прогреется. Вторая функция — способствовать лучшему распылению топлива.
Если же свеча накаливания выйдет из строя, то цилиндр не прогреется до температуры, достаточной для воспламенения смеси. Соответственно, будет наблюдаться троение, поскольку цилиндр не работает.
Диагностика двигателя и устранение неполадок
Прежде чем что-то предпринимать, нужно знать, что ошибки в данной системе автомобиля недопустимы. Если опыта недостаточно, то лучше обратиться к специалисту. В автосервисе необходимо будет сделать диагностику мотора и выяснить, действительно ли проблема в нем. Если проблема оказалась все-таки в силовом агрегате, то нужно найти нерабочий цилиндр. Для этого оценивают нагрев выпускного коллектора со стороны входа.
Далее потребуется выяснить причину троения дизельного двигателя, в результате чего цилиндр вышел из строя. Одной из них может быть неисправная топливная форсунка. Нередко распылитель внутри форсунок изнашивается и перестает работать.
Причиной может быть слишком низкое давление, которое образуется внутри. Возможно, по мере эксплуатации забились каналы из-за использования топлива низкого качества. Конечно, распылитель можно заменить. Однако бывают ситуации, когда нет возможности подобрать распылитель под конкретную модель форсунки.
Одним из вариантов решения проблемы может быть прочистка нерабочего распылителя ультразвуком. Стоит принять во внимание, что чистка форсунок дизеля может не только испортить детали, но и ускорить их износ. Если отложения полностью удалить не удалось, можно использовать специальные средства для чистки форсунок. Затем снова применить ультразвук.
Есть еще один вариант — подобрать распылитель, близкий по размерам, и притереть его с помощью полировочной пасты. Таким образом, добиваются необходимого размера под конкретную модель форсунки.
У данного способа есть недостаток — идеально подогнать распылитель не удастся. Поэтому и работать форсунка будет с некоторыми нарушениями. Для дизеля существуют различные форсунки, которые далеко не всегда можно отремонтировать.
Если двигатель «троит»
Если звук работы двигателя стал отличаться от привычного, в рабочем цикле двигателя появились перебои и весь кузов завибрировал, скорее всего, у вас не работает один или два цилиндра. Как говорят в народе «затроил двигатель». Сразу же возникает вопрос: а можно ли ездить с двигателем, работающем в таком состоянии? В принципе, если у вас нет возможности устранить неисправность на месте, то можно ехать дальше, но долгое время ездить с неработающим цилиндром опасно. Это чревато последствиями.
Несмотря на то, что один из цилиндров не работает, топливо продолжает в него поступать и при этом не сгорает. Это топливо смешивается с маслом и смывает его с зеркала цилиндра. Поверхность цилиндров становится сухой, и цилиндр подвергается механическому воздействию. Кроме того, масло, разбавленное топливом, плохо выполняет функцию смазки остальных цилиндров, а это уже может грозить выходом из строя продолжающих работать цилиндров. Кроме того, выход из строя одного цилиндра может грозить опасностью перегрева двигателя. А это тоже имеет свои негативные последствия.
Существует две возможных причины, по которым один из цилиндров может выйти из строя. Неисправности в электрике либо механике двигателя.
Начнем с проверки электрики. В большинстве случаев проблема оказывается в свечах зажигания. Выкрутив свечу, нужно тщательно протереть контакты, даже если на них нет явных следов копоти. После этого вставляем свечу в высоковольтный провод, подносим к блоку цилиндров и делаем прокрутку стартером. Если есть искра, значит, свеча исправна и можно ставить ее на место, если искры нет, то нужно заменить свечу. После свечей нужно проверить высоковольтные провода. Внимательно осмотрите наконечники, если на них присутствует сероватый налет, значит, провод работает уже не в обычном режиме и нужно проверить сопротивление. Для этого можно использовать мультиметр. Обычно сопротивление принято считать за удовлетворительное, если оно составляет 20 кОм, если же сопротивление выше, то причина выхода цилиндра из строя может скрываться именно в проводах. Так же обязательно нужно проверить правильность соответствия проводов рабочему ходу цилиндров. Они могут быть банально перепутаны.
Если с электрикой все в порядке, нужно переходить к проверки механики. Сперва необходимо проверить инжектор. Вполне возможно, что он забился из-за использования некачественного топлива и нужно его прочистить. Либо проблемы непосредственно с форсункой. Если с инжектором все в порядке, нужно проверить газораспределительный механизм. Здесь может быть множество причин: неправильно установлен ремень, выработались натяжители ремня, сальник, износ гидрокомпенсаторов.
Это типичные причины, по которым может выйти из строя цилиндр, если же дело все-таки не в них, то вам стоит обратиться на станцию сервисного обслуживания.
После мойки троит двигатель
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
После мойки троит двигатель
У меня 1,9D после мойки всегда троит двигатель, что делать?
Re: После мойки троит двигатель
После мойку кузова? Или все таки двигла? Если двигла:
1 Перестать мыть без особой нужды.
2 Смотреть что залилось из электроники.
Re: После мойки троит двигатель
Наука о контактах. См. разъемы под блоком управления, стоят не очень удачно, по всей видимости попадает влага. Наступал на эти грабли, но утверждать,что проблема только в них не буду. В свое время на форуме — Разное-Гадкий глюк Удачи.
Борт-528
Re: После мойки троит двигатель
И еще обязательно просушить контакты разъёма блока АВС, он находится справа в углу по ходу движения авто в глубине . Такое было у меня . пока не уплотнил разъём.Машине больше 3-4 лет??
Re: После мойки троит двигатель
У меня она не давно, но после автоматической мойки, ч/з пару км троит, не тянет, глохнет. Заведу погазую все проходит.
у меня та же проблема: ехал по дождю, 120 км отмахал, автомобиль задергался, и заглох. Вернулся на эвакуаторе. Дело было в субботу, сервис не работал. Машину выгрузили. В понедельник утром мастера просили завести, она завелась с пол-оборота. Горела ошибка. Диагност сказал, датчик коленвала выдал ошибку. (который находится возле сцепления, под корпусом масляного фильтра).
Датчик заказали, но я ещё месяц ездил, проблем не было. Потом помыл машину, поехал по делам. Километров через пять машина задергалась, я остановился, она заглохла. Вернулся на «галстуке». Утром попробовал — завелась. Поехал, заменил датчик коленвала, все нормально. Прошло недели две. Помыл машину, (мойка типа Керхер, мыл только снаружи, капот не открывал), поехал по делам. Километров через 8 машина задергалась, задергалась, я, стараясь не останавливаться (на перекрестках и светофорах), дотянул домой. Возле ворот она заглохла. Завожу. Подхватывает, как-бы троит, дым из выхлопной черный идет. Постояла часа 1,5 , завелась. Заехал в гараж, все нормально.
Похоже, замена датчика была очень лишней тратой времени и денег. Можно ради спортивного интереса ещё разок вымыть красавицу хорошенько, посмотреть, как она отреагирует. Ну, и, обязательно, лезть в блоки, разъёмы, провода.
PS. все-таки, я её сначала помою.. уж очень интересно.
ev-23k, у меня до сих пор такая же фигня. Датчик менял. Чуть какая лужа поглубже (или мойка, как вчера, просто автодуш после Москвы) — через некоторое время начинает дергаться и глохнет. Хорошо хоть, что глохнет не в луже. Минут 15 постоишь, подсохнет, заведешь, еще минут пять постоишь и потихонечку поехал. Если докопаешься — респект тебе огромный!
Почему двигатель потерял мощность?
Обычно, пропавших из мотора лошадей, подают в розыск спустя время, потому что динамика теряется медленно и владелец постепенно привыкает к плохой тяге. Можно написать целую книгу, перечисляя причины из-за которых пропала тяга двигателя, поэтому мы соберем в этой статье самые частые неисправности.
Причины падения мощности двигателя
- Для нормальной работы мотора нужна правильная топливная смесь. Если она плохо поджигается, машина работает в полсилы. Вдобавок, у вдруг ослабшего мотора плавают обороты, и он начинает троить, а иногда вовсе отказывается заводиться. Почему-то, многие водители записывают в ряды виновных свечи зажигания или катушки, хотя причина в «жиже», которую они залили на последней АЗС.
- Грязный воздушный фильтр тоже может отнять у автомобиля энное количество лошадиных сил. Для правильного «коктейля» из горючей смеси нужно определенное количество воздуха, чтобы попадающее в цилиндр топливо сгорало полностью. Забитый фильтр не может пропустить нужное количество кислорода и пропорция горения в цилиндрах нарушается. Отсюда и сажа на свечах, пропуски зажигания и повышенный расход топлива.
- Топливный фильтр, по аналогии с воздушным, тоже в списке подозреваемых. Если он забит, то в двигатель попадает недостаточное количество горючего, нарушается система питания мотора, отчего он выдает неполную мощность.
- Еще одна причина, почему мотор не тянет, — изношенные или заросшие сажей свечи и вышедшие из строя катушки зажигания. Двигатель троит, обороты плавают, а мощности не хватает. Это может быть результатом езды на плохом топливе.
- Cнижение мощности двигателя случается из-за перескочившего со своего места ремня или цепи газораспределительного механизма. Это меняет фазу газораспределения, и цилиндры наполняются рабочей смесью неправильно. Также нарушается процесс удаления отработавших газов.
- Среди виноватых могут оказаться отработавшие свое цилиндры. Мощность мотора падает из-за недостаточной компрессии: давления не хватает для нормального сжатия топливной смеси и ее воспламенения. Здесь же вспомним про забитые топливные форсунки. Нарушается процесс распыления топлива. Смесь получается недостаточно насыщенной для нормальной работы двигателя.
- Еще один пункт в этом списке причин — слабо прогретый мотор. В «холодном» двигателе масло гуще и оно сильнее сопротивляется движению. Силовой агрегат может постоянно оставаться «недогретым», если неисправен термостат. На полную мощность авто не поедет.
- Обессилевший мотор часто является следствием засорения выхлопной системы: например, забился катализатор или замяты трубы системы выпуска. Нарушенная система удаления отработавшей смеси отнимает у машины заметное число лошадей.
- Следующая причина, почему двигатель не тянет — неисправно работающий топливный насос. Некачественное топливо с взвесью грязи может забить его, нарушив необходимый уровень поступающего горючего. Чаще такое случается у любителей ездить «на парах», оставляющих в баке минимум. Мало того что бензонасос собирает со дна жижу, так еще изнашивается с повышенной скоростью. Сюда добавим негерметичную топливную магистраль, в которую может засасываться воздух.
- Проблема может поджидать в коробке передач. Внутри сложной детали масса поводов снизить тягу двигателя. Обычно такой вариант оставляют без внимания, а зря. Один из главных агрегатов, ответственных за динамику автомобиля, может стать проблемой из-за которой от мотора на колеса передается не вся мощность. Просто происходит это постепенно, чаще всего незаметно для водителя, который начинает что-то подозревать спустя время. Потом начинаются поиски неисправности в свечах, катушках и плохом топливе, а проблема может быть серьезнее. Так что этот пункт мы оставим тут как напоминание, что такое тоже возможно.
- У турбированных моторов шансов растерять свои силы больше. Неисправный турбокомпрессор, негерметичность магистралей, некорректно работающая система управления давлением воздуха и много чего еще. Все эти неисправности с разной степенью тяжести влияют на то, как машина едет.
- Напомним про естественный износ двигателя, из которого с годами вышла вся прыть. Даже если автомобиль в удовлетворительном состоянии и все в нем работает, то общий износ всех его составляющих складывают невеселую картину ослабевшего мотора.
- Последний пункт в этом списке самый неожиданный. Двигатель может потерять силы из-за… спущенных колес. Недостаточно накачанные шины забирают у мотора часть его лошадей, машина хуже разгоняется и управляется.
Вместо итога
Выше мы перечислили самые частые причины ослабевшего двигателя, на самом деле их больше. Разница в деталях и нюансах. Если мотор стал хуже тянуть, то лучше сделать проверку у специалистов. Грамотная диагностика найдет проблему, а опытные сервисменеджеры смогут ее решить. Тут важно найти мастеров, знающих технические особенности вашего автомобиля. Поиск лучше ограничить официальными дилерами, которые дадут гарантию на все работы и не навредят, желая помочь (а это отличительное качество всех «придорожных» сервисов!).