Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Погодные рекорды

Погодные рекорды

Пого́дные реко́рды — экстремальные метеорологические показатели, которые были официально зарегистрированы на поверхности Земли.

Содержание

  • 1 Температура приземного воздуха
    • 1.1 Самая высокая температура
      • 1.1.1 По странам
    • 1.2 Самая низкая температура
  • 2 Температура поверхности Земли
  • 3 Осадки
    • 3.1 Дожди
    • 3.2 Снег
    • 3.3 Град
  • 4 Тропические циклоны
  • 5 Циклоны
  • 6 Антициклоны
  • 7 Атмосферное давление
  • 8 Разные рекорды
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Температура приземного воздуха [ править | править код ]

Самая высокая температура [ править | править код ]

Абсолютный максимум температуры — максимальная температура воздуха, зарегистрированная в данной точке, стране или на Земле в целом за всю историю метеорологических наблюдений.

Абсолютный рекорд для Земли составляет +56,7 °C (Долина Смерти, США). До 13 сентября 2012 года считалось, что рекордная для планеты температура (+58,2 °C) была зафиксирована 13 сентября 1922 года в населённом пункте Эль-Азизия (Ливийская пустыня), однако через 90 лет после регистрации Всемирная метеорологическая организация, выполнив тщательный анализ записей, заявила, что измерения температуры были выполнены с ошибкой [1] [2] .

Часть светаТемпература, °CМестоВысота, мДата
Мир/Северная Америка56,7Фернес-Крик, Долина Смерти, Калифорния, США−5410 июля 1913 [1] [2]
Мир/Африка55Кебили,Тунис1127 июля 1931 [3] [4]
Азия54Эль-Мутриба, Кувейт20 июля 2016 [5]
Азия54Тират-Цви, Израиль−22022 июня 1942 [6]
Австралия/Океания53,3Клонкарри, Австралия19016 января 1889 [6] [7]
Южная Америка48,9Ривадавиа, Аргентина20611 декабря 1905 [6]
Европа48Афины, Греция23610 июля 1977 [6]
Антарктика20,7 [8]Остров Симор [8]9 февраля 2020 [6]
Океания42,4Рангиора, Новая Зеландия7 февраля 1973 [9]
По странам [ править | править код ]

Для Китая абсолютный максимум температуры воздуха составляет +39,1 °С, он зафиксирован в Гуанчжоу в июле [ источник не указан 60 дней ] .

Для Индии абсолютный максимум температуры воздуха составляет +50,6 °С, он зафиксирован в Алваре в июле 1955 года [ источник не указан 60 дней ] .

Для США абсолютный максимум температуры воздуха составляет +56,7 °С, он зафиксирован в Фернес-Крике 10 июля 1913 года. Этот рекорд также является абсолютным максимумом температуры для всего земного шара [1] [2] .

Для Канады абсолютный максимум температуры воздуха составляет +49,6 °С, он зафиксирован в Литтоне 29 июня 2021 года [10]

Для Индонезии абсолютный максимум температуры воздуха составляет +37,4 °С, он зафиксирован в Джакарте в июне [11] .

Для Бразилии абсолютный максимум температуры воздуха составляет +44,8 °C, он был зафиксирован в муниципалитете Нова-Маринга (Мату-Гросу) 4 и 5 ноября 2020 года [12] .

Для России абсолютный максимум температуры воздуха составляет +45,4 °C, он зафиксирован на метеостанции Утта (Калмыкия) 12 июля 2010 года [13] .

Самая низкая температура [ править | править код ]

Температура поверхности Земли [ править | править код ]

По данным спутникового мониторинга яркостной температуры поверхности Земли, абсолютный минимум −93,2 °C был зафиксирован в Антарктиде в точке с координатами 81°48′ ю. ш. 59°18′ в. д. H G Я O L и высотой около 3900 м над уровнем моря 10 августа 2010 г., а абсолютный максимум +70,7 °C — в 2005 году в солончаковой пустыне Деште-Лут на юго-востоке Ирана [24] [25] .

Осадки [ править | править код ]

Дожди [ править | править код ]

  • Самый сильный дождь был зарегистрирован 27 ноября1970 года в Гваделупе — 3,8 см/мин [26] .
  • Больше всего дождей за год прошло в Колумбии — уровень осадков составил 13,3 м [27] .
  • Наибольшее количество осадков за год (но не в один календарный год) на Земле выпало в период 1860—1861 гг. в Черрапунджи (Индия) — 26,46 м [28] .
  • День с наибольшим количеством осадков выдался в марте 1952 года в Килаосе (о. Реюньон), где выпало 1870 мм осадков [источник не указан 4291 день] .
  • Абсолютный максимум осадков выпал на острове Кауаи (24000 мм осадков за год) [источник не указан 191 день]

Снег [ править | править код ]

  • Самая большая снежинка составила 38 см в диаметре[26] .
  • Рекордный по количеству выпавшего снега снегопад зафиксирован 13—19 февраля 1959 г. на горе Шаста (Калифорния, США), тогда выпало 4,8 м снега [29] .
  • Самый обильный однодневный снегопад был отмечен в Силвер-Лейке (Калифорния, США) 14—15 апреля 1921 г., когда за сутки выпало 1,93 м снега [30] .
  • С 19 февраля1971 по 18 февраля1972 года в местечке Парадайс на горе Рейнир (штат Вашингтон, США) выпало 31,1 м снега [26] .

Град [ править | править код ]

  • Тяжёлый град (весом в 1 кг) наблюдали жители Бангладеш14 апреля1986 года[31] .
  • Самым большим считается град, выпавший 22 июня2003 года в Небраске, — 17,8 см в диаметре и 47,8 см по периметру[32] .
  • 30 мая 1879 года в штате Канзас в США во время прохождения смерча образовались градины до 38 см в диаметре. Во время их падения на землю образовались лунки размером 17×20 см [30] .
  • В апреле 1981 года в провинции Гуандун, Китай, наблюдались градины весом 7 кг. В результате 5 человек было убито и разрушено около 10 500 зданий [30] .
  • В 1894 году в Бовине (США) упала градина, внутри которой находилась черепаха длиной 20 см [30] .
  • В некоторых районах Кении, где выращивают чай, в среднем в году бывает 132 дня с градом [30] .

Тропические циклоны [ править | править код ]

Тип циклона, или погодной системы низкого давления, которая возникает над тёплой морской поверхностью и сопровождается мощными грозами, выпадением ливневых осадков и ветрами штормовой силы. Тропический циклон появляется в зонах соприкосновения тёплых и холодных воздушных масс (атмосферных фронтах)

Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

Охлаждающая жидкость- важный элемент системы охлаждения автомобиля

Существует ряд жидкостей в автомобиле, где охлаждающая жидкость для двигателя играет существенную и не последнюю роль, чтоб ваша машина работала без перебоя и постоянно была исправна. К сожалению многие автолюбители уделяют антифризу недостаточного внимания, что в итоге рано или поздно приводит к серьезным проблемам в двигателе. Поэтому каждому владельцу авто следует периодически отслеживать уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости подливать ее. А также важно старый антифриз менять на новый. Только так вы сможете контролировать работоспособность системы охлаждения и предотвращать начинающиеся проблемы с двигателем.

Частота проверок уровня охлаждающей жидкости всегда зависит от типа транспортного средства, а также от возраста автомобиля и от его общего технического состояния.

Каждый автолюбитель должен понять одно, что игнорируемая вами регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе, может привести к возникновению проблем с силовым агрегатом. Вы должны помнить, что охлаждающая жидкость в своем принципе дает жизнь двигателю, и от ее уровня, а вместе с тем и от ее химических свойств зависит главное, как долго прослужит мотор в вашем автомобиле.

Почему охлаждение двигателя так важно?

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь воды и антифриза, которая заливается в систему охлаждения. Благодаря этой жидкости предотвращается перегрев двигателя в жаркую погоду. В том числе благодаря свойствам антифриза, который не замерзает при экстремальных отрицательных температурах на улице.

Обычно антифриз продается в концентрированном виде, который, прежде чем залить в систему охлаждения автомобиля смешивают с водой, в пропорции 50 / 50. Но эта концентрация воды и антифриза может быть изменена в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, в северных регионах, где в зимнее время наблюдаются низкие отрицательные экстремальные температуры, соотношение воды к антифризу может быть уменьшено. Антифриз может быть залит в концентрированном виде. Все зависит от того при какой температуре воздуха вы собираетесь использовать свою машину. Помните, что чем больше вы добавляете антифриза, тем больше делаете точку замерзания жидкости.

В том числе вы также на оборот сможете уменьшить пропорцию антифриза добавив в систему охлаждения большее количество воды. Этим вы конечно уменьшаете предел точки замерзания охлаждающей жидкости, но с другой стороны, увеличиваете пределы температуры кипения. Например, таким образом вы сможете избежать закипания антифриза при эксплуатации машины в жарком климате.

Так что, как вы сами видите, антифриз залитый в систему охлаждения должен обладать не только хорошими свойствами в жаркую погоду, но и выдерживать сильные морозы. А в какой концентрации смешивать антифриз с водой будет зависеть от того, в каком регионе вы проживаете.

Почему нельзя игнорировать обслуживание системы охлаждения

Ни что не вечно в нашей жизни. В том числе и антифриз, который со временем может испаряться из системы и может терять со временем свои химические свойства. Естественно, в связи с потерей физических и химических свойств антифриз перестает справляться со своей задачей и двигатель вашей машины перестает охлаждаться, как ему подобает. Это может привести к катастрофическим последствиям в двигателе. Причем многие последствия могут быть необратимыми.

Читать еще:  Что такое двигатель тдс

Вот почему так важно не только регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, но и своевременно периодически менять жидкость на новую.

Что происходит с антифризом со временем? Как мы уже сказали, с течением времени при эксплуатации машины охлаждающая жидкость начинает терять свои свойства. Например, в антифризе может появиться большее содержание воды, что приведет к излишней влажности в системе охлаждения. К сожалению вода по сравнению с антифризом имеет низшую точку кипения и в итоге антифриз, в котором со временем увеличилось количество воды, может начать закипать раньше положенного времени. В результате этого в системе охлаждения может образовываться пар, который может перегревать металлические компоненты двигателя.

А что, если заливать концентрированную охлаждающую жидкость? В этом случае конечно жидкость прослужит в системе охлаждения дольше, так как в концентрате содержание воды будет минимальным и для того, чтобы антифриз потерял свои свойства понадобится больше времени. Но все-же рано или поздно вам придется заменить и сам концентрат на ту же новую жидкость, чтобы обеспечить своей машине нормальное охлаждение.

В последние годы на рынке и это правда появился новый тип антифризов, которые не содержат воду и имеют большую температуру точки кипения, что позволяет им выдерживать экстремальные морозы. Такие антифризы, как правило, значительно дороже традиционных водных аналогов. Чаще всего подобные охлаждающие жидкости выпускают сами автопроизводители под собственным брендом и не редко используют их в своих технических центрах при плановых ТО.

Например, для сравнения: большинство этиленгликолевых антифризов закипают при температуре 106 градусов по Цельсию. Безводные же, более дорогие антифризы закипают чаще всего при температуре 190 градусов по Цельсию.

Соответственно, при такой высокой температуре точки кипения вероятность того, что жидкость закипит в вашей машине, равна практически нулю.

Но кроме всего этого, при такой точке кипения безводный антифриз фактически сводит на нет вероятность образования пара внутри самой системы охлаждения, что позволяет быть уверенным, даже по прошествию времени двигатель вашей машины не будет испытывать экстремальных температур.

И еще, благодаря отсутствию воды безводные антифризы предотвращают коррозию в системе охлаждения. Ведь именно коррозия является главным виновником повреждения радиатора охлаждения и других металлических деталей в системе охлаждения.

Причем остановить коррозию при использовании водных антифризов практически невозможно, даже если регулярно проводить очистку системы охлаждения. Сами понимаете, где вода — там ржавчина.

Как часто нужно менять антифриз

Каждый владелец автомобиля должен обязательно знать график плановой замены охлаждающей жидкости. Если вы недавно купили подержанный автомобиль и, если вы даже знаете дату последней замены антифриза о которой вам сказал сам продавец авто, то советуем вам после покупки автомобиля сразу заменить жидкость на новую, записав для себя новую дату замены. Ведь сами должны понимать, что проверить точно менялся ли антифриз в машине, вы ни как не сможете. Таким образом, лучше самому заменить жидкость на новую и спать спокойно (если конечно продавец авто не ваш близкий друг, которому вы полностью доверяете).

Многих владельцев автомобилей всегда интересует один существенный вопрос, который связан с системой охлаждения: «Как часто нужно менять антифриз?».

Однозначно и однобоко на него ответить нельзя, даже, если в руководстве по эксплуатации автомобиля автопроизводитель указал сроки или километраж по плановой замене антифриза. На самом деле мы не рекомендуем полностью прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя. Дело в том, что в списке регламентных работ, которые, как правило содержаться в сервисной книжке для автомобиля, сроки и километраж по плановым ТО указаны в усредненных значениях.

Но на самом деле эти сроки могут как и увеличиваться, так и умещаться. Все зависит от условий эксплуатации машины. Например, в жаркое лето 2010 года когда Московский регион накрыла африканская жара +42 градуса, все автомобили испытали на себе экстремальные нагрузки. И вы сами понимаете, что если тем летом машина ездила много, то антифриз в системе охлаждения значительно потерял свои свойства. Именно поэтому опытные автомобилисты после окончания жары 2010 года предпочли заменить старую охлаждающую жидкость на новую.

Так что регулярность замены антифриза в первую очередь зависит от того, как много ездит автомобиль и в каких погодных условиях он находится.

К счастью автомобилистов современные антифризы заметно отличаются от охлаждающих жидкостей, которые выпускались в начале 2000-х годов. Например, в начале 2000-х годов многие автомобильные компании рекомендовали менять антифриз каждые 40 000 — 45 000 км пробега. Сегодня же нередко можно заметить от производителей, когда антифриз рекомендуется менять каждые 160 000 км. Особенно, что касается безводных охлаждающих жидкостей, которые уже не нужно смешивать с водой.

А когда же тогда менять антифриз, если пробег у автомобиля небольшой? Это еще один распространенный вопрос, который часто задают неопытные автолюбители.

Естественно, чтобы ответить на этот вопрос надо сначала обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, к списку регламентных работ, которые обычно указываются в сервисной книжке. Но, если там и у вас такая информация отсутствует, то тогда меняйте жидкость каждые 2 или 3 года.

Правда стоит обратить свое внимание на следующее, не все автопроизводители указываю большие сроки использования антифриза в своих автомобилях. Например, некоторые автофирмы выпускающие определенные марки машин (особенно премиальные), чаще всего рекомендуют автовледельцам менять антифриз каждые 30 000 км пробега.

Какой антифриз можно заливать в свой автомобиль

При выборе охлаждающей жидкости владельцы автомобилей должны обратить внимание на руководство по эксплуатации машины, где, обычно автопроизводитель указывает разрешенный тип охлаждающей жидкости.

Также, при покупке антифриза вы должны внимательно прочитать на самой емкости приобретаемой вами жидкости, что там указано, где, как правило производитель указывает различные допуски использования ее по времени.

В том числе все антифризы различаются и по цветам, которые нельзя смешивать. К примеру. Если в вашей машине залит зеленый антифриз, то вы не должны доливать в систему охлаждения жидкость другого цвета. Если же вы хотите заменить тип используемого вами в двигателе антифриза, то после слива старой жидкости из двигателя, обязательно проведите промывку системы. Затем уже можете залить новый антифриз.

Механический цех зимой: как температура влияет на производительность станков с ЧПУ

Как температура влияет на производительность станка с ЧПУ

В зависимости от того, где расположен цех, температура окружающей среды может стать важным фактором в функциональности станков. Хорошо осведомленные руководители цехов, а также ветераны производства знают, что температура всегда является важным фактором при обработке, поскольку она влияет не только на оборудование, но и на обрабатываемые материалы. Станки с ЧПУ работают с такими жесткими допусками, что операторы должны следить за термометром во время производства. Чрезмерная температура и влажность приведут к сокращению срока службы компонентов системы управления и к увеличению отказов. При повышении температуры и влажности на станке накапливается больше пыли, приводящей к перегреву и порче компонентов. При резком понижении температуры возможно появление конденсата, который способен вывести оборудование из строя, вызвав коррозию металлических частей и/или короткое замыкание в электронных компонентах.

Настройте процедуру запуска ЧПУ

Все понимают, что в холодную погоду машина может не завестись так же, это верно и для жаркой погоду. Станки с ЧПУ подобны автомобилям; вам необходимо изменить процедуру запуска в соответствии с погодными условиями. Умные водители знают, что когда действительно холодно, лучше всего дать мотору прогреться перед стартом. От разогрева выигрывает не только двигатель, но и станки с ЧПУ. Очень важно потратить время на выполнение процедуры запуска.

Температура влияет на допуски ЧПУ

Вот немного физики, которая заставит вас задуматься на секунду. Когда 10-дюймовый кусок алюминиевого стержня изменяет температуру с 26 градусов до 31 градуса по Цельсию, его длина увеличивается на целых 0,10 мм. Если вы работаете с резкой по размеру с жесткими допусками, то значение 0,10 мм может означать разницу между зарабатыванием денег и потерей денег при производственном цикле.

Те же факторы справедливы для инструментов и оборудования, используемых на станке с ЧПУ. Металл, пластик, силикон, винил, дерево и почти любой другой материал зависит от температуры окружающей среды, в которую он помещен. Поддержание надлежащей температуры внутри цеха — одно из условий, которые необходимо оценить перед запуском производственного цикла.

Читать еще:  Вибрационный двигатель принцип работы

Холодные инструменты с ЧПУ против горячих инструментов с ЧПУ

У механического цеха, работающего на станках с ЧПУ в Якутии в середине зимы, будет другой набор забот, чем у цеха, работающего в Краснодарском крае в самые жаркие летние дни. Время, потраченное на оценку и определение наилучших методов обслуживания станка с ЧПУ, а также на целостность материалов заготовки, окупится в долгосрочной перспективе.

Холодные, хрупкие инструменты режут иначе, чем горячие инструменты, а окружающая среда, которая подвергает оборудование нагрузкам, также требует дополнительных операций по техническому обслуживанию и производству, чтобы обеспечить надлежащую производительность без механических повреждений или снижения качества готовой детали. Смазочные материалы, промывки, фильтры и многие другие компоненты машины необходимо адаптировать к условиям, в которых она эксплуатируется.

Влажность в механическом цехе

Станки должны быть расположены вдали от источников вибраций, прямых солнечных лучей и теплового излучения, воздействия влаги и сильных воздушных потоков. Хотя влажность и не так важна, она также может повлиять на обработку мелких деталей и обработку с жесткими допусками. На некоторые материалы может влиять уровень влажности в среде обрабатывающего центра. Это может отрицательно сказаться на измерениях, выполненных в более влажной среде с использованием лазерных технологий. Благодаря установки систем климат-контроля в цехах с ЧПУ станками снижается погрешность оборудования, изменениях материала и их измерения, тем самым устраняя потерю времени, необходимого для перенастройки станков с ЧПУ.

Советы по поддержанию работы ваших машин

Если вы все еще беспокоитесь о том, как экстремальные температуры могут повлиять на ваш цех и станки с ЧПУ, мы собрали несколько советов, которые помогут вашим станкам работать при высоких и низких температурах.

  • По возможности поддерживайте на рабочем месте комфортную постоянную температуру. Это не только поможет вам полностью избежать большинства проблем с температурой, но и порадует сотрудников вашей мастерской. Никто не хочет работать там, где слишком жарко или слишком холодно.
  • Убедитесь, что на вашем рабочем месте нет высокой влажности. Влажность может повредить компьютер в вашем станке с ЧПУ, поэтому сделайте все возможное, чтобы в цехе не было слишком жарко. Подумайте о том, чтобы купить осушитель воздуха, чтобы решить эту проблему.
  • Выполняйте профилактическое обслуживание, особенно в месяцы, предшествующие экстремальным температурам. Регулярно осматривайте свои машины и немедленно устраняйте любые утечки, поломки или другие повреждения. Очистите и замените все фильтры, убедитесь, что вентилятор чистый и работает нормально.

Перегрев двигателя: причины и последствия

Последствия перегрева двигателя являются одними из самых сложных неприятностей, которые случаются с автолюбителями. При первых признаках подобных неполадок следует сразу же принять меры для их устранения, чтобы не усугубить ситуацию.

Признаки перегрева двигателя

Если вовремя обнаружить, что мотор начал перегреваться, шансы избежать серьезной аварии заметно повышаются. Водителю необходимо постоянно следить за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Это самый простой способ вовремя заметить и нейтрализовать причины перегрева двигателя.

Также следует внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможные проблемы с охлаждающей системой мотора:

  • излишне напряженная работа вентилятора (иногда без остановки в течение всей поездки);
  • отказ печки салона;
  • значительное падение мощности без видимых причин;
  • увеличившаяся шумность работы двигателя (стучат пальцы и т. п.);
  • белый налет на электродах свечей зажигания, трещины на изоляторе;
  • потемнение охлаждающей жидкости, черные пятна на стенках бачка охлаждающей жидкости;
  • появление пены в масле.

Любой из этих признаков может указывать на то, что силовой агрегат работает при чрезмерно высоких температурах.

Автомобильный двигатель после перегрева получает ущерб различного характера. Как этого избежать? Чтобы бороться с проблемами, нужно выяснить причины их возникновения.

Почему перегревается двигатель автомобиля

Весной причиной перегрева двигателя могут быть установленные на зиму утепляющие приспособления (автоодеяло или просто картонка перед радиатором), но это редкость. Чаще автомобильный мотор перегревается, если неисправен один из компонентов системы охлаждения.

Если радиатор забьется снаружи мусором (пух, перья, листва, насекомые и т. п.), избыточное тепло от охлаждающей жидкости не будет уходить в окружающее пространство. В этом случае перегрев двигателя до критической температуры обеспечен.

Более сложная разновидность проблемы – засорение трубок радиатора изнутри. В этом случае причиной перегрева двигателя также является снижение отдачи тепла в атмосферу. Просвет трубок зарастает накипью из-за использования водопроводной воды или забивается вследствие неумелого применения герметика.

Неисправный термостат

Выход из строя термостата приводит к тяжелым последствиямперегреву двигателя. Этот прибор переключает циркуляцию с малого круга (только через ГБЦ) на большой (с поступлением в радиатор) при достижении температуры охлаждающей жидкости +87 °C. В идеале все должно работать именно так, но в этом приспособлении случаются поломки.

Если термостат неисправен, перегрев двигателя и тяжелые последствия неизбежны. Охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует только по головке блока цилиндров. Понятно, что вода или антифриз в таких условиях не успевают отдавать избыточное тепло в окружающее пространство.

Проверка исправности термостата выполняется достаточно просто. Следует запустить двигатель и прогреть его до +90 °C. Затем нужно открыть капот и потрогать шланги от двигателя к радиатору и от радиатора к термостату. Они должны быть одинаково горячими. Если шланг от радиатора к термостату холодный или теплый, значит, термоэлемент не открылся – циркуляция по большому кругу не идет.

Неисправная водяная помпа

Неисправность данного прибора является одной из частых причин перегрева двигателя. Как и в случае со сломанным термостатом корень проблемы заключается в недостаточном теплообмене силового агрегата авто с окружающим пространством. Насос просто не перекачивает охлаждающую жидкость по контуру, поэтому тепло от двигателя не отводится. Совсем.

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Этот сенсор передает данные на индикатор приборной панели, отслеживая нагрев охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, водитель просто не видит, что температура двигателя превысила допустимый предел, начался его перегрев. Иногда заметить эту неисправность можно лишь, когда мотор уже пошел в разнос.

Неисправный вентилятор системы охлаждения

Неполадки в этом устройстве приводят к перегреву двигателя так же верно, как и проблемы с помпой или термостатом. При работе силового агрегата под пиковой нагрузкой выделяется больше тепла. Чтобы отвести лишнюю тепловую энергию, требуется увеличить эффективность системы охлаждения.

Для принудительного снижения температуры радиатора применяется вентилятор. Крыльчатка начинает вращаться, когда температура охлаждающей жидкости в системе превышает определенный порог. Если вентилятор неисправен, радиатор не успевает охлаждать воду или тосол до требуемого уровня, поэтому мотор автомобиля перегревается.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Механизм этой причины перегрева двигателя не нуждается в долгих объяснениях – все понятно и так. Если в системе недостаточное количество воды или антифриза, охлаждение мотора не может быть эффективным. Уменьшившийся объем жидкости не успевает отводить тепло, кроме того в патрубках собираются воздушные пробки, препятствующие циркуляции.

Заметить эту неисправность можно по тому, что печка салона перестала работать. Радиатор отопления салона находится в самой высокой точке системы охлаждения, поэтому при недостаточном количестве воды или тосола печка отказывает первой.

Сбои в системе зажигания

Одна из причин перегрева двигателя заключается в неисправностях системы зажигания или подачи топлива. Если нарушена нормальная подача горючего, мотор работает на обедненной смеси. Если зажигание выставлено с опозданием, топливовоздушная смесь догорает уже при открытом выпускном клапане. Эти неполадки приводят к резкому повышению температуры выхлопных газов. Головка блока цилиндров перегревается, тосол или вода закипают.

Долгая работа под большими нагрузками

Иногда автолюбители сами «привозят» себе проблемы. Один из способов добровольного перегрева двигателя до экстремальных температур – езда под высокими нагрузками. Такие условия возникают при буксировке груженого прицепа, другого транспортного средства и т. п. При движении на пониженной передаче и высоких оборотах мотор неизбежно перегревается. Радиатор слабо обдувается встречным потоком воздуха из-за низкой скорости движения, что усугубляет положение.

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Все неисправности, вызывающие неконтролируемое повышение температуры, однозначно ведут к повреждению мотора. Степень повреждений зависит от длительности разрушающего воздействия перегрева. В большинстве случаев требуется весьма дорогостоящий ремонт, но иногда владелец авто отделывается легким испугом.

Читать еще:  Что такое регенеративная энергия двигателя

Последствия перегрева двигателя в течение 5-10 минут

Как правило, двигатель после перегрева в течение такого малого отрезка времени остается в относительной сохранности. Серьезных проблем чаще всего удается избежать. Иногда требуется заменить оплавившиеся поршни.

Такие ситуации чаще возникают при неисправности вентилятора или термостата. Для водителя главное – вовремя заметить, что стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости входит в красную зону шкалы. Достаточно остановить машину и дать мотору поработать несколько минут на холостых оборотах, чтобы температура вошла в норму.

Последствия перегрева двигателя в течение 20 минут и более

Это более тяжелый случай. Двигатель после перегрева средней тяжести может получить следующий ущерб:

  • деформация и трещины ГБЦ, что приводит к выпадению клапанов;
  • прогорание прокладок головки блока цилиндров;
  • разрушение межкольцевых перегородок поршней;
  • деформация сальников, что приводит к протечкам масла.

Ремонт мотора, получившего такие повреждения, возможен, но обойдется в круглую сумму. Масштабы затрат прямо пропорциональны тяжести поломок.

Последствия экстремального перегрева двигателя

Когда мотор автомобиля подвергается воздействию предельно высоких температур длительное время, крупных проблем не избежать. Иногда силовой агрегат просто взрывается, но чаще просто глохнет, не причинив большого вреда машине в целом.

Разрушения начинаются с цилиндропоршневой группы, постепенно распространяясь на другие компоненты. Двигатель последлительногоперегрева до экстремальных температур восстановлению не подлежит.

Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, следите за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости и вовремя выполняйте техообслуживание. Любые причины перегрева двигателя, выявленные на ранней стадии, устраняются быстрее и легче, чем запущенные случаи.

Температура кипения антифризов разного цвета

Полноценное охлаждение двигателя внутреннего сгорания — принципиально важный момент при эксплуатации автомобиля, ведь от этого напрямую зависит не только стабильность его работы, но и срок службы. Однако недостаточно просто залить специализированную жидкость в систему охлаждения, важно не ошибиться с ее выбором. В противном случае она может закипать даже при незначительных нагрузках. В таком состоянии автомобиль эксплуатировать не получится.

Общее понятие об антифризе

Так что же собой представляет «охлаждайка»? Под этим словом обычно понимают любую жидкость, которая циркулирует по большому и малому кругам системы охлаждения и отводит лишнее тепло от двигателя. Собственно, в это понятие можно включить не только антифриз, но и практически устаревший тосол. Суть проста — берется концентрат и дополняется различными химическими присадками. В качестве основы, как правило, используются пропилен- или этиленгликоль. Чтобы отличить один продукт от другого, их окрашивают в разные цвета, поэтому на полках магазинов можно увидеть оттенки, включая зеленый, и красный. Достаточно заглянуть в бачок для охлаждающей жидкости, чтобы понять, какой цвет используется в конкретном автомобиле.

Принцип работы «охлаждайки»

Система устроена таким образом, что хладагент циркулирует по так называемым большому и малому кругам, буквально захватывая избыток тепла, образующийся при работе двигателя. Достаточное количество антифриза помогает обеспечивать комфортную температуру для ДВС даже в условиях экстремальной жары свыше 25 градусов Цельсия. Однако следует понимать, что высокий уровень жидкости может привести к неприятностям — она при нагревании расширяется, образуются пары, которые переполняют систему.

Рабочие температуры

Обычно выбор конкретного хладагента зависит не только от его цвета — опытный автолюбитель обязательно обратит внимание на его температурный диапазон, чтобы предотвратить закипание жидкости. При необходимости в систему можно залить даже воду, но она кипит уже при 100 градусах Цельсия. Есть и другие варианты:

  • синий и зеленый антифриз выдерживают 109–115 градусов выше ноля;
  • красный работает без проблем при нагреве до 105–125 единиц;
  • «охлаждайка» класса G13 держится до 108–114 градусов.

Причины превышения температурных параметров

Стоит понимать, что хладагент — не панацея, он может кипеть. В норме температура антифриза находится на уровне 90 градусов Цельсия. Почему начинается кипение? Возможных причин может быть несколько:

  • недостаток охлаждающей жидкости, который можно выявить, заглянув под капот. Если уровень антифриза в расширительном бачке сильно ниже нормы, можно предположить утечку или чрезмерную испаряемость хладагента;
  • особенности конкретной системы, работающей по замкнутому типу. Избыток тепла здесь отводится с помощью специального клапана. Его поломка может нарушить процесс;
  • образование воздушных пробок после замены антифриза или при наличии негерметичных соединений;
  • неисправности ключевых узлов системы охлаждения, например, термостата или вентилятора;
  • загрязнение радиатора, из-за которого он не может работать в полную силу.

Последствия перегрева двигателя

Если антифриз не справляется со своей задачей по охлаждению мотора, можно столкнуться с различными неприятностями. Из наиболее вероятных специалисты отмечают следующие:

  • нарушение работы клапанов или их поломка;
  • повреждения прокладки ГБЦ;
  • деформация поршневых перегородок;
  • проблемы с ГБЦ или другими важными элементами движка.

Как распознать закипание

Понять, что охлаждающая жидкость не выполняет свою работу так, как должна, не так уж и сложно. Правда, это зрелище может впечатлить или даже напугать новичка, который не сталкивался с подобной ситуацией. «Охлаждайка» в расширительном бачке начинает буквально бурлить, причем настолько сильно, что эти звуки могут дойти до водителя и его пассажиров. Из-под капота даже может повалить пар, как при кипении обычной воды. Также можно увидеть повышение рабочей температуры мотора. Когда стрелка дойдет до красной зоны, лучше заглушить двигатель — ни к чему хорошему дальнейшее движение не приведет.

Что происходит при закипании

Интересно, что повышение рабочей температуры может отражаться не только на работе мотора, но и на качестве охлаждающей жидкости. Логично, что у нее имеется определенный срок службы. В условиях высокой температуры раствор начинает деградировать, причем разрушается не сама основа, из которой на 95 % состоит «охлаждайка». Свои свойства теряют разнообразные добавки, в том числе ингибиторы коррозии, которые позволяют защитить металлические элементы системы, включая термостат и радиатор, от появления ржавчины. Охлаждающая жидкость коричневого цвета — верный признак того, что антифриз потерял свои свойства и нуждается в замене.

Что делать при закипании

Допустим, вы попали в ситуацию, в которой из-под капота повалил белый густой пар в результате повышения температуры антифриза, а соответствующий индикатор на приборной панели выдает показатели свыше 100 градусов Цельсия. Какой порядок действий следует соблюдать?

  • Для начала можно снять нагрузку с двигателя и включить «печку». Это незатейливое действие может немного охладить перегретый мотор.
  • Далее рекомендуется заглушить двигатель, чтобы избежать деформации или разрушения его важных элементов.
  • Открыть капот на 20–30 минут — это действие нужно для того, чтобы остудить подкапотное пространство.
  • После этого можно переходить к поиску конкретных причин перегрева.

Как предотвратить повторение ситуации

Мы уже говорили о возможных причинах, по которым может закипать охлаждающая жидкость. Но мало их найти — надо позаботиться и о том, чтобы ситуация не повторилась. Что следует учитывать?

  • Необходимо использовать антифриз, который рекомендует производитель, или универсальный продукт.
  • Если нужно разбавить охлаждающую жидкость, не стоит применять для этой цели жесткую воду.
  • В случае, когда хладагент закипает, его стоит заменить, так как он теряет свои свойства при чрезмерном повышении температуры.

Как не запутаться в выборе качественного антифриза

Даже опытный автолюбитель может запутаться в особенностях разных охлаждающих жидкостей. Известный факт: смешивать разные варианты не рекомендуется. Не каждый может запомнить, какого цвета жидкость залита в системе, а проверять этот момент перед покупкой нового продукта не всегда удобно. В этом случае решением проблемы может стать универсальный антифриз Multifreeze SINTEC, который можно смешивать с другими видами охлаждающих жидкостей.

Вам также может быть интересно

Антифриз Sintec G11 / Euro G11 зеленый: описание и свойства

Правильный выбор этой жидкости определяет, как долго можно будет пользоваться машиной без замены охладителя и насколько качественно она будет защищать автомобиль. SINTEC G11 Euro – продукт, отвечающий современным требованиям.

Антифриз группы G12: разница между цветами, свойства и назначение

Антифриз G12 — это относительно новая генерация охлаждающих жидкостей, основанных на карбоксилатных соединениях. Основу составов этого типа формирует смесь этиленгликоля и воды. В зависимости от вида и производителя охлаждающая жидкость G12 имеет синий, фиолетовый, розовый, зеленый или красный цвет.

Типы, виды и технические характеристики антифризов в зависимости от маркировки

На срок службы и работоспособность мотора напрямую влияет не только состояние моторного масла, но и качество охлаждающей жидкости. Раньше популярностью пользовался тосол, сейчас автолюбители выбирают антифриз. Каждый вид имеет свой состав и даже цвет. Зачем он нужен и как его выбрать?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]