Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экстренный запуск двигателя на газу

Экстренный запуск двигателя на газу

У одного автовладельца автомобиль с ГБО 4-го поколния стал плохо заводиться по утрам. В сервисе ему сказали, что проблема − в газовом оборудовании. При чем тут ГБО, если машина заводится на бензине? О причинах нам рассказал Роман Попов, представитель компании, специализирующейся на установке ГБО.

Все просто. Одна из наиболее распространенных причин трудного запуска на бензине − мембрана в газовом редукторе потеряла герметичность. В результате, пока машина стоит, оставшийся в редукторе газ поступает во впускной коллектор. Это, кстати, также может быть причиной запаха газа.

Второй вариант − не держат газовые форсунки. В шлангах между редуктором и форсунками тоже находится газ под давлением, и если форсунки травят − газ тоже поступает во впускной коллектор.

Если мембрана в газовом редукторе потеряла герметичность, ее надо менять. На фото вышедшая из строя мембрана, и новая.

И еще одна возможная причина − негерметичность вакуумных шлангов.

Отчего выходит из строя мембрана? Отчасти − от старости, отчасти − от масла, которое хоть в небольшом количестве, но присутствует в газе. Кроме того в газе содержится и сера, которая тоже вредна. В сжиженном газе она растворена, и выпадает в осадок после испарения газа. Все это видно при профилактическом обслуживании установленных газовых систем. Именно поэтому при установке дорогостоящих быстродействующих форсунок уделяется особое внимание качеству фильтра. Сегодня, например, часто применяются фильтры с эффектом центрифуги − они устанавливаются между редуктором и форсунками. Такие фильтры хорошо отделяют частицы масла.

Что делать при наличии газа во впускном коллекторе? Один из вариантов − если владелец знает о причине − попробовать вытащить предохранитель бензонасоса, и попробовать завестись на газе. Причем, цель не столько завестись, сколько просто выработать находящийся во впускном коллекторе газ. Либо пробовать все-таки завестись в аварийном режиме на газе − большинство современных систем это позволяют.

В частности, алгоритм может быть такой: для холодного запуска на газе нужно нажать кнопку переключения режима «газ-бензин» и, удерживая её, включить зажигание, а потом завести мотор. Как только он заведётся, кнопку нужно отпустить.
Конечно, аварийный запуск на газе будет не очень хорошим − бортовой компьютер ведь не знает, что впускной коллектор уже заполнен газом. Может возникнуть вопрос: не взорвется там ничего? Как правило − нет, но если имеются проблемы с зажиганием − может раздаться хлопок.

В аварийном запуске на газе тоже есть нюансы. Например, в некоторых системах программно можно задать количество аварийных запусков на газе − газовый компьютер их считает. Когда это количество выработано − надо снова подключаться к газовому компьютеру. Важна еще температура редуктора, вернее − ее значение, ниже которого запуск считается «холодным».

Почему этот режим считается аварийным? В частности потому, что в холодном редукторе и мембрана − холодная. Она не эластичная, и такие запуски лишь добивают уже изношенную мембрану. Да и вообще, затрудненный пуск − не здоровое явление: повышенная нагрузка на стартер, свечи заливает, и т.д. В любом случае, до подобного состояния двигатель лучше не доводить, а если появились первые симптомы − не усугублять, и по возможности быстрее устранить причину дефекта. В итоге дешевле обойдется.

Запуск двигателя на газу

Подорожание нефтепродуктов во всем мире заставило автолюбителей перейти на более дешевое топливо. Если в Европе перешли на дизельный аналог, то у нас с бензинового на газ. Данный вид нефтепродукта в половину дешевле, поэтому для активной эксплуатации автомобиля он более выгоден. Все автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска двигателя, как лучше и правильнее это сделать? Что использовать газ или бензин? Ответ прост, все зависит от особенностей вашего автомобиля.

В каких случаях можно запустить двигатель на газу

Как бы не подготавливал автомобиль к работе, в дороге может случиться всякое. Поэтому может понадобится запуск двигателя на газу. Ситуации, когда придется воспользоваться ГБО:

  1. Недостаток топлива.
  2. Плохое качество бензина.
  3. Сломанный бензонасос.

Чтобы облегчить запуск мотора на газу, можно сначала подогреть жидкость системы охлаждения через теплообменник. Множественные попытки запустить мотор могут привести к загазованности подкапотного пространства. Лучше после нескольких неудач прекратить «терзать» мотор для выяснения причины отказа работы.

Как правильно запустить холодный двигатель на газу

В этой ситуации мнения расходятся, некоторые считают нецелесообразно проводить запуск холодного двигателя на газу. Методы по запуску разнообразны для разных газовых установок, логичнее использовать бензин, так как мотор изначально предназначался для этого вида топлива. Чтобы произошел запуск холодного двигателя на газе нужно:

Читать еще:  Что такое балансиры двигателя

  • поставить тумблер топлива в режим «Газ»
  • запустить зажигание
  • провести заполнение смесителя газом, способом кратковременного включения пускового клапана
  • запустить стартер
  • как только появятся первые признаки воспламенения смеси в цилиндрах, разгоняют мотор нажатием педали акселератора. Когда ГБО оснащена вакуумной системой безопасности, то запуская двигатель во всех случаях не нажимают педаль акселератора
  • если проскакивает «подсос» нужно стабилизировать функционирование мотора манипуляцией рукояти

Или, не включая зажигание зажимают кнопку-переключатель бензин-газ, не отпуская кнопку включают зажигание и заводят автомобиль.

Вообще запускать холодный мотор на газе при температуре ниже нулевой отметки не рекомендуется. Если брать статистику, то пуск мотора допустим при температурах выше – 8С, если использовать природный газ, и – 4С сжиженный.

Запуск и функционирование холодного мотора на газе уменьшает срок эксплуатации редуктора газотопливной системы. По этой причине желательно запускать на бензине, а на газ переходить, проведя разогрев двигателя до 40С.

Поколение ГБО

На сегодня последнее поколения Газобаллонного оборудования – шестое, оно всё еще не запущенно официально в массовое производство. Поэтому из-за высокой цены пока редко устанавливается и не всем автомобилям она подходит, только тем, у кого установлена система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. Да и пятое поколение оборудования еще не всем доступно, а вот четвертое поколение ГБО является самым распространенным, проверенным и надежным.

Различие между ними заключается:

  1. В элементах подачи газа
  2. Системе управления

Так система ГБО 4 характерна распределенным, синхронизированным впрыском газа, а в систему ГБО 5 поступление газа происходит прямо в цилиндры в сжиженном состоянии.

Преимуществом пятой системы является:

  • возможность запустить двигатель на газе при низких температурах, потому что отпала необходимость его испарять перед подачей в мотор.

Отрицательная черта системы – это быстрая реакция на поступление грязного газа, низкая ремонтопригодность, технические сложности.

Газовые баллоны устанавливаются в багажнике либо под днищем машины вместо запаски, чтобы его не повредить ставят дополнительную защиту.

Повреждение баллона не произойдет при исправной системе. Поэтому желательно не уклоняться от планового техобслуживания. Чтобы ГБО работало без перебоя требуется своевременно:

  1. Менять фильтры паровой фракции.
  2. Проводить замену фильтров жидкой фракции.
  3. Откалибровать форсунки.

Влияет ли газ на двигатель?

Мотор – это сердце машины и ни каждый готов им рисковать, потому что у ГБО есть свои сторонники и противники. Установка газового оборудования не теряет своей востребованности. В реальности на работу двигателя, газ никак не влияет и не портит его. Зачастую проблемы с ее функционированием начинаются от желания сэкономить на хорошем оборудовании и специалисте. Чтобы все хорошо функционировало нужна:

  • Качественная установка ГБО и корректная настройка двигателя. То есть установка и настройка дело квалифицированного специалиста. А автовладец в свою очередь обязан исполнять все рекомендации, предписания в эксплуатации и обслуживании газового оборудования.

При правильном соблюдении рекомендаций от производителя по установке и настройке, ГБО прослужит Вашему двигателю на долгие годы. Техническое объяснение этому заключается в следующем:

  1. Высокое октановое число пропан-бутановой смеси исключает детонацию, в итоге работа двигателя проходит мягче и тише.
  2. Газовым топливом в отличии от бензинового со стен цилиндров не смывается масляная пленка, защищающая поршень от трения.
  3. Сгорая, газо-воздушная смесь в камере сгорания и на дне поршня не образовывает нагар, так у масла на долго сохраняется свое свойство.

Экстренный запуск на газу. 4 поколение гбо.

Метки: гбо, пермь, авто, экстренный запуск, газобаллонное оборудование, гбо 4 поколение, ловато, brc

Комментарии 50

Если закончился бенз то сгорит бензонасос.

Для такого способа нужно делать реле отрубающее бензонасос . Если при таком запуске в баке нет бензина то бензонасос расплавится и сгорит .

Обычно вынимают предохранитель бензонасоса и все

Не знаю что за оборудование на видео, но показал все неправильно.
Во первых на кнопке не должно ничего гореть или моргать, т.е. зажигание должно быть выключенным полностью!
Удерживая кнопку включаем зажигание, как только кнопка загорится (не заморгает, а именно горит) у вас есть примерно 3 секунды чтобы завести мотор. Если не заводится, нужно немного прогреть редуктор кипятком. Если после 3-4 попыток ничего не получилось, не насилуйте стартер. Либо в ЭБУ заблокирован экстренный старт, либо какие либо параметры ГБО не соответствуют работоспособным.

Забавный комментарий. а вы в курсе что на разных ГБО разных производителей алгоритм заводки разный. Дижитроник к примеру надо подождать пока не пикнет переключатель и не загорится зеленый и только потом крутить. В Agis или Полетроне ничего не надо ждать, просто включаешь зажигание, нажимаешь кнопку и начинаешь крутить… :)))

Читать еще:  Что такое концевики в двигателе

Рад что позабавил вас. Я так и написал что не в курсе что это за оборудование, поэтому такое видео должно как минимум сопровождаться названием оборудования и с пометкой что алгоритм именно для него. В большинстве известных мне оборудований используется именно приведенный мной выше алгоритм, не исключено, что и Агис и полетрон (с ними дел не имел) заводятся так тоже. Если и выставлять на показ инструкцию, то с наиболее универсальным алгоритмом, чтобы каждый второй комментарий не гласил «а у меня не работает»

Ну на кнопке вообще то написано что это за оборудование 🙂
zavoligas.ru/

Для тех кому оборудование знакомо, может что-то и видно, я ничего кроме буквы N (хотя это наверно уже Z) на кнопке не вижу.

D0minickanec

Забавный комментарий. а вы в курсе что на разных ГБО разных производителей алгоритм заводки разный. Дижитроник к примеру надо подождать пока не пикнет переключатель и не загорится зеленый и только потом крутить. В Agis или Полетроне ничего не надо ждать, просто включаешь зажигание, нажимаешь кнопку и начинаешь крутить… :)))

забавного ничего нет, просто надо читать мануал для каждого устройства.

Ты точно мне хотел написать свой комментарий?

Ты хочешь начать выяснять отношения?)

Насчет чего выяснять отношения МНЕ с ТОБОЙ?
Прочти мой комментарий, а самое главное посмотри, на то, на что я его написал. А именно, на то обрати внимание, что я его написал на коммент человека упрекнувшего автора в том что он все сделал не правильно. Я человека поправил и сказал что алгоритмы включения аварийного режима у всех производителей свои…
Теперь к твоему коменту: по сути ты повторил мои слова, только не понятно нафига ты мне это пишешь?:))))
Пальма первенства» по ЗАБАВНОСТИ» в этой ветке теперь перешла к тебе… Ты чемпион!

P.S. На счет чего ты хочешь со мной побадаться или по выяснять отношения?

Вы еще и писатель, с весьма болезненным самолюбием)
P.S. разговор окончен.

Да нет, я инженер с умеренным, адекватным самолюбием. Кроме этого, я читаю полностью текст и пользуюсь правильно пунктуацией, чтобы не входить перпендикулярно в разговор, как это делаете вы :))))
При этом, повторюсь для тех, кто упрямо не признает своих ошибок или не может адекватно отвечать или парировать вопросы оппонента: читайте внимательно что пишут умные люди, обращайте внимание на то, кому они пишут и на какие комменты. А еще лучше не встревайте перпендикулярно — сойдете за умного 🙂 Удачи во сем, а особенно в самосовершенствовании. 🙂

Спасибо за видео, когда у меня бензонасос гавкнул смог так запуститься, интуитивно зажав кнопку и покрутив стартером. Но после запуска мотор примерно полминуты нейстойчиво работал, пришлось слегка подгазовывать.

На LPG TECH OME не работает .

Не ome а one, довольно таки ущербный ЭБУ с моросящей программируемой кнопкой, хотя многие его защищают. У самого стоял, пока не решил обновить прошивку, крякнул один комп, взял запасной на другом компьютере другим шнуром крякнул и его, в попу one. Выдернул провода поставил полноценный 204-ый.

Спасибо! Видос лайкнул)

один раз помог такой запуск, когда сгорел бензонасос

Аварийный запуск автомобиля на газу (ГБО 4 поколения)

В настоящее время самым популярным для автомобилей считается ГБО четвертого поколения. Этот вариант подходит для различных инжекторных автомобилей. Газовая смесь подается отдельно на каждый цилиндр ДВС, управление осуществляется каждой форсункой. Такое оборудование позволяет создать универсальное (комбинированное) питание. То есть двигатель может работать на газе или на бензине. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как произвести запуск двигателя на газе. Речь пойдет о системах ГБО 4 поколения.

Переключение режимов питания осуществляется автоматически при достижении определенных условий. Например при температуре 40°С авто переключается с бензина на газ. Но можно переключить топливо и вручную, прямо из салона машины. Миниатюрная панель, установленная около рулевой колонки, снабжена светодиодным указателем, показывающим уровень газа, а также кнопкой перевода топлива.

Опытные автомобилисты хорошо знают, что если кончился бензин или отказал топливный насос, не стоит паниковать. Система ГБО 4 поколения позволяет воспользоваться аварийным запуском мотора, включив сразу подачу газа. Но для этого, необходимо предварительно ознакомиться с правилами, как завести машину на газу. Существует несколько способов такого старта.

Читать еще:  Что такое опорно двигатель

Зачем инженеры снабдили ГБО такой функцией

Чтобы топливовоздушная смесь была готова к работе, ее необходимо предварительно приготовить. Требуется повысить температуру жидкого пропан-бутана. Это возможно только после нагревания стенок редуктора. Смесь перейдет в парообразное состояние, после чего она направится к форсункам.

В четвертом поколении ГБО технологами и инженерами создан автоматический переход с одного топлива на другое. Это происходит после нагревания охлаждающей жидкости до определенной температуры. Значение температуры, при которой происходит переход, задается в настройках ЭБУ.

Произвести запуск двигателя на газе принудительно можно в форс-мажорных обстоятельствах, когда неожиданно вышла из строя система бензиновой подачи топлива. Или попросту закончился бензин, что случается не редко.

Помните! Запуск авто на газу — это аварийная функция системы ГБО 4 поколения. Такая функция не предназначена для ежедневного использования, даже в целях экономии бензина.

Чтобы произвести запуск двигателя на газе, производителями ГБО 4 поколения заложена технология использования нескольких попыток. По истечению этих попыток система заблокирует возможность пуска на газу. Безусловно, у каждого водителя имеется возможность самостоятельно деактивировать эту функцию, или самому установить определенное количество пусков. Для этого понадобится специальная компьютерная программа, особый диагностический шнур.

Важно! Постоянное использование аварийного старта влияет на работу мембраны редуктора. Она быстро потеряет свои свойства и перестанет правильно функционировать. В дальнейшем ее придется менять, а это потребует дополнительных финансовых расходов.

В статье о ГБО 2 поколения мы также упоминали про необходимость замены мембраны в случае запуска авто на газу. Но большинство автовладельцев использует ГБО 2 поколения именно из-за возможности вообще не использовать бензин. При таком варианте ремонт редуктора раз в пол года обойдется дешевле, нежели потраченный на прогрев бензин. Такой подход полностью оправдан экономически. И не несет в себе никаких рисков. Разумеется, при своевременном ремонте редуктора. Но в ГБО 4 поколения мы бы не рекомендовали использовать данный метод на постоянной основе.

Как работает аварийный режим

Методика экстренного запуска в различных системах ГБО приблизительно одинакова. Отличие состоит только в последовательности операций. Завести двигатель на газе без бензина можно, независимо от модели оборудования. Принцип работы практически везде одинаков.

Stag 300

Эта система устанавливалась на автомобили 10-15 лет назад. Чтобы завести автомобиль без бензина, нужно:

  1. Не включая зажигание, нажать на кнопку.
  2. Держать ее пока не начнет стабильно гореть зеленый светодиод.
  3. Затем можно смело запускать двигатель.
  4. Автомобиль сразу начнет работу на газу.

Помните! В зависимости от температуры на улице двигатель может заглохнуть или требовать дополнительной «прогазовки», пока охлаждающая жидкость не прогреется.

Диджитроник Maxi 2, Стаг 200 GoFast

Сначала включается зажигание, нажимается переключатель, кнопка удерживается несколько секунд. Когда моргание зеленого светодиода прекратится, установится его постоянный режим, можно запускать мотор.

Справка! После запуска силового агрегата, перевод на бензин станет невозможен. Эта операция может произойти только после выключения двигателя и его повторного старта.

Звук зуммера будет постоянно напоминать, что топливная система нуждается в ремонте. Постоянное пищание кнопки это нормально при старте в аварийном режиме.

В случае старта в аварийном режиме не из-за выхода из строя бензонасоса, перед стартом мотора, нужно удалить предохранитель насоса. Игнорирование этого правила, приведет к его быстро сгоранию.

Стаг Q

Все действия повторяются, только переключатель требуется держать, до появления 3-х коротких сигналов.

Оборудование BRC

Чтобы завести на газу без бензина, необходимо включить зажигание, не отпуская переключатель ГБО. Как только красный мигающий индикатор сменится постоянным зеленым, отпускается кнопка, заводится мотор.

Двигатель может не запуститься на газу по нескольким причинам:

  • закончен лимит попыток;
  • в программе не включен аварийный режим;
  • возможные дополнительные неисправности.

Как запустить двигатель на газе в зимние месяцы

Можно ли заводить на газу зимой? Эта проблема волнует каждого автомобилиста. Вышеописанные примеры касаются запуска двигателя, когда окружающая температура имеет положительные значения. Если существует необходимость завести мотор на газу в большие морозы, (например, кончился бензин), редуктор нужно сначала разогреть.

В крайнем случае, налить на него горячую воду (достаточно два литра нагретой воды до 60-90 градусов). Заливая редуктор, постарайтесь, чтобы вода не попала на электропроводку. После запуска двигателя, возможно, понадобится еще несколько минут поливать редуктор горячей водой, пока тосол не нагреется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector