Схемы автоматов
Схемы автоматов. Схема двухскоростного асинхронного двигателя
СХЕМЫ ОБМОТОК МНОГОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ: — СХЕМЫ ОБМОТОК —
СХЕМЫ ОБМОТОК МНОГОСКОРОСТНЫХ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.
Многоскоростные трехфазные асинхронные двигатели обычно изготовляют на две, три и четыре частоты вращения.
Двухскоростные двигатели на кратные частоты вращения (число полюсов 2р=4/2; 8/4; 12/6) имеют на статоре одну двухслойную обмотку, которая может переключаться на два разных числа полюсов 4 и 2,8, и 4,12 и 6.Двухскоростные двигатели на некратные частоты вращения (2р=6/4) имеют две отдельные обмотки, расположенные в одних и техже пазах. В этом случае обмотки выполняют однослойными с концентрическими катушками. Катушечные группы обычно соединяют последовательно (число параллельных ветвей а=1), а фазы— в звезду, чтобы избежать замкнутых контуров при включенной в сеть второй обмотке.
Рис 1. Развернутая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=4/2, z=24, а=1 и соединении фаз Δ/YY.
Рис 2. Развернутая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=4/2, z=36, а=1 и соединении фаз Δ/YY.
Рис 3. Развернутая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=8/4, z=36, а=1 и соединении фаз Δ/YY.
Рис 4. Развернутая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=8/4, z=36, a=2 и соединении фаз Δ/YY.
Двигатели на три и четыре частоты вращения имеют также две отдельные обмотки. При трех частотах вращения одна обмотка переключается на два разных числа полюсов, а вторая имеет промежуточное число полюсов. У двигателей на четыре частоты вращения каждая из обмоток переключается на два числа полюсов.При небольших размерах расточки статора и числе полюсов 2р=4/2 применяют такие двухслойные обмотки (рис. 1, 2), у которых часть катушек укладывается на дно паза, а часть — у клина (в верхнем слое обмотки). Например, у обмотки, схема которой представлена на рис. 1, катушки в пазы 1,2—7,8; 3,4—9,10 и 5,6—11,12 укладывают обеими сторонами на дно паза, а катушки в пазах 21,22—3,4; 23,24—5,6 и 19,20—1,2— обеими сторонами у клина. Это облегчает укладку обмотки, так как не приходится поднимать верхние стороны первых катушек при закладке в пазы катушек последнего шага. Остальные катушки укладываются как в обычной двухслойной обмотке.
Двухслойная двухскоростная обмотка изготовляется в виде катушечных групп, укладка которых производится как в обычной двухслойной обмотке. Соединение выводов катушечных групп двухскоростной обмотки может быть также представлено в виде круговой схемы. На рис. 5 и 6 изображены торцовые схемы, соответствующие развернутым схемам, показанным на рис. 3 и 4.
Рис 5. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=8/4, а=1 и соединении фаз Δ/YY.
Рис 6. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=8/4, a=2 и соединении фаз Δ/YY.
Катушечные группы в двухслойных двухскоростных обмотках в каждой фазе разделяются на две части таким образом, чтобы при подключении на меньшее число полюсов ток в половине катушечных групп изменял направление. При большем числе полюсов направление тока во всех катушечных группах фазы одинаково. На рисунках направление тока в группах показано при подключении на большее число полюсов сплошной стрелкой, при подключении на меньшее число полюсов — пунктирной. Направление тока на схемах в первой и второй фазах принято от начала фазы к концу, в третьей фазе — от конца к началу.
Рис 7. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=8/4, а=1 и соединении фаз Δ/YY.
Рассмотрим для примера схему, показанную на рис 5. Из нее следует, что должны быть соединены между собой выводы катушечных групп: 2—13, 4—15, 10—21, 12—23, 18—5, 20—7. Начала фаз присоединяются к выводам: 8С1—1—24; 8С2—8—9; 8С3—16—17; 4С1 —14—19; 4С3—3—22; 4С2—6—11. При включении схемы на большее число полюсов к сети присоединяются начала фаз 8С1, 8С2 и 8СЗ. При этом ток в катушечных группах каждой фазы направлен одинаково; в первой и второй фазах—от начала к концу (от нечетной цифры к четной), в третьей — от конца к началу. При включении на меньшее число полюсов ток в половине катушечных групп каждой фазы меняет направление на противоположное (группы: 1—2,3—4, 11—12, 13—14; 15—16; 23—24).
Рис 8. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=12/6, a=1 и соединении фаз Δ/YY.
Рис 9. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=12/6, а=3 и соединении фаз Δ/YY.
У многоскоростного двигателя одновременно к сети подключается одна из обмоток (рис.10). Если эта обмотка с переключением чисел полюсов и включается на высшую скорость, то остальные выводы от нее при соединении фаз Δ/YY замыкаются накоротко (зажимы 12С1, 12С2, 12С3 и 8С1, 8С2, 8С3 при включении соответственно на шесть и четыре полюса). Выводы второй обмотки остаются разомкнутыми.
Рис 10. Схема включения электродвигателей на четыре скорости вращения.
» Схема управления двух скоростным двигателем Схемы автоматов
Схема управления двух скоростным двигателем
Схема кардиогофа электрическая принципиальная кардиогофа схема управления двух скоростным двигателем.
Схемы присоединения односкоростных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым схемы соединений обмоток двухскоростных двигателей а д yy контроль исправности схем автоматического управления 20 фев 2012 на схеме приведенной на рис 134 а показано управление двухскоростным электродвигателем осуществляемое с помощью.
Схема нереверсивного управления короткозамкнутым двухскоростным асинхронным двигателем с двумя обмотками на статоре на разное число Схема управления двухскоростным ад недостатком этого способа является ступенчатость изменения скорости двигателя и относительно небольшой.
Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем Электромонтаж и наладка релейно контакторной схемы управления двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.
Система управления двухскоростным асинхронным двигателем с пакетный переключатель для переключения скоростей по схеме даландера Схема управления двухскоростным асинхронным электродвигателем схема управления двухскоростным асинхронным электродвигателем схема.
Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем рассмотрена схема управления двухскоростным асинхронным двигателем проблемы Сколько контакторов используют в схеме автоматического управления трехфазным двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкну тым.
Рограмма для построения электрических схем
Электрическая схема подключения тнплового реле
Электрические схемы мопедов
Электрическая схема наружного блока кондиционера
Mazda 929 3 hc электрическая схема
Схема соединений двухскоростного асинхронного двигателя » Электрические схемы
Панель приборов приоры схема Схемы соединения фаз обмотки статора трехфазного двухскоростного асинхронного двигателя и схема соединений двухскоростного асинхронного двигателя.
Энергетика новости события Принципиальная схема соединений двухскоростного асинхронного двигателя по методу пам.
Проектирование двухскоростного асинхронного двигателя для привода деревообрабатывающих станков
Цель разработки
Рассчитать и сконструировать двухскоростной асинхронный двигатель с полюсопереключаемой обмоткой статора.
Исходные данные
Частоты вращения: большая при
меньшая при
Схема соединения фаз обмотки статора: Y/YY
Исполнение: а) по степени защиты – IP44
б) по сист. охлаждения – ICO141
в) по способу монтажа – IM20
Номинальное напряжение: Uном = 220В
Частота сети: f = 50Гц
Основные источники для разработки
«Проектирование электрических машин», под ред. Копылова.
«Обмотки электрических машин», Г.К. Жерве
«Технология производства асинхронных двигателей», В.Г. Костромин
«Шумы и вибрация электрических машин», Н.Г. Шубов
Содержание расчётно-пояснительной записки
Механический расчёт вала.
Технология изготовления обмоток статора.
Вопросы экологии. Шум и вибрация электрических машин.
Вопросы охраны труда.
Асинхронные двигатели в силу ряда достоинств (относительная дешевизна, высокие энергетические показатели, простота обслуживания) являются наиболее распространёнными среди всех электрических машин. Они – основные двигатели в электроприводах практически всех промышленных предприятий.
Рассматриваемый в данной дипломной работе двигатель – многоскоростной, а именно – двухскоростной. Многоскоростные двигатели обычно выполняются с короткозамкнутым ротором. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором проще по устройству и обслуживанию, а так де дешевле и легче в работе, относительно двигателей с фазным ротором.
Многоскоростные двигатели применяются в металлорежущих и деревообрабатывающих станках, в грузовых и пассажирских лифтах, для приводов вентиляторов и насосов, и в ряде других случаев. Область применения таких двигателей очень широка. Проектируемый двигатель используется в деревообрабатывающем производстве в приводах деревообрабатывающих станков. Деревообрабатывающие производства относятся к помещениям II класса по огнестойкости категории В (К категории В относятся производства связанные с обработкой твёрдых сгораемых веществ и материалов, а так же жидкостей с температурой возгорания выше 120ºС.), поэтому двигатель имеет закрытое исполнение IP44.
Наиболее часто применяются на практике полюснопереключаемые обмотки соотношением числа полюсов 1:2. Полюснопереключаемая обмотка для скоростей 1:2 выполняется, как правило, в виде двухслойной петлевой обмотки, так как однослойная обмотка даёт менее благоприятные кривые полей.
Каждая фаза обмотки с переключением числа пар полюсов в отношении 1:2 состоит из двух частей, или половин, с одинаковым количеством катушечных групп в каждой части.
Шаг обмотки при 2p1 полюсах, как правило, выбирается равным полюсному делению при 2p2 полюсах.
Удвоенное число полюсов получается при изменении направления тока в одной из двух частей каждой фазы, что делается путём переключения этих частей. Полюсное деление при этом будет равно половине полюсного деления при меньшем числе полюсов.
При переключении многоскоростной обмотки магнитные индукции на отдельных участках магнитной цепи в общем случае изменяются, что необходимо иметь ввиду при проектировании двигателя, чтобы, с одной стороны, добиться по возможности более полного использования материалов двигателя, а с другой стороны – не допустить чрезмерного насыщения цепи.
Масса и стоимость многоскоростных двигателей несколько больше, чем масса и стоимость обычных односкоростных асинхронных двигателей.
Еще статьи по теме
Измерение магнитострикции ферромагнетика
Данная работа посвящена изучению поведедения ферромагнетиков в магнитном поле. Хотя магнитное взаимодействие является малой поправкой к электрическим обменным силам, обусловливающим самопроизвольную намагниченность, тем не м .
Принцип работы вакуумных люминесцентных индикаторов
Во всех системах, где требуется представить информацию в форме, удобной для визуального восприятия человеком, применяются средства отображения информации (СОИ). Одной из основных частей СОИ является индикатор — электронный прибор .
Электрическая схема двухскоростного асинхронного двигателя
Отсюда следует, что номинальную скорость асинхронного двигателя можно регулировать путем изменения числа пар полюсов статора. Двигатели, в которых применяют такой способ изменения частоты вращения, называют двухскоростными, трехскоростными и т. д.
В лифтах используют двухскоростные асинхронные короткозамкну-тые двигатели с двумя независимыми обмотками на статоре, каждая из которых имеет свое число пар полюсов.
Механические характеристики одного из таких двигателей показаны на рис. 56, а. Характеристика Б получается, когда к сети подключена статорная обмотка с малым количеством полюсов, а характеристика А — статорная обмотка с большим (на рис. 56, а — в четыре раза) числом пар полюсов. Номинальная частота вращения двигателя пБ больше номинальной частоты пА во столько раз, во сколько раз число пар полюсов одной обмотки меньше числа пар полюсов другой обмотки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
В лифтах, где использован в качестве привода двухскоростиой асинхронный двигатель, скорость движения кабины больше, чем в лифтах с односко-ростными асинхронными двигателями.
Принципиальная схема электропривода лифта с двухскоростным асинхронным двигателем приведена на рис. 56, б. Двигателем управляют с помощью четырех контакторов. Контакторы В и Н служат для изменения направления вращения двигателя, а контакторы Б и М — для подключения к сети первой статорной обмотки, когда двигатель вращается с большой скоростью, или второй статорной обмотки, когда он вращается с малой скоростью. В рассматриваемой схеме использован двигатель с шестью парами полюсов на первой обмотке (выводы 6С1, 6С2, 6СЗ) и двадцатью четырьмя парами полюсов на второй обмотке (выводы 24С1, 24С2, 24СЗ).
Рис. 56. Двухскоростиой асинхронный двигатель: а — механические характеристики, б — схема электропривода лифта
Диаграмма скорости лифта с двухскоростным асинхронным двигателем при подъеме кабины с нижнего этажа до одного из верхних этажей показана на рис. 57 (см. также рис. 56).
Рис. 57. Диаграмма скорости лифта с двухскоростным двигателем
При подъеме пустой кабины ее замедление после переключения с обмотки большой скорости на малую меньше по сравнению с замедлением груженой кабины. Поэтому пустая кабина достигает малой скорости позже (пунктир на рис. 57), чем кабина с грузом. Это обстоятельство всегда надо иметь в виду при определении места установки этажного переключателя, который переводит двигатель с большой скорости на малую.
Для привода лифтов применяют двухскоростные асинхронные двигатели серий АС, АСМ и АСШ, большая частота вращения которых в четыре или три раза больше малой частоты вращения.
Электроприводом от двухскорост-ного асинхронного двигателя оборудуют пассажирские лифты со скоростью движения кабины до 1 м/с и грузовые лифты — до 0,5 м/с.
3.2. Исследование трехфазного двухскоростного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
3.2.1. Цель работы
Получить экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о ступенчатом регулировании частоты вращения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.
3.2.2. Программа работы
3.2.2.1. Ознакомиться с полюсопереключаемой обмоткой статора двухскоростного асинхронного двигателя.
3.2.2.2. Ознакомиться с лабораторной установкой для испытания двухскоростного асинхронного двигателя.
3.2.2.3. Провести опыты холостого хода и короткого замыкания для двигателя с переключением обмотки из схемы треугольник (Δ) (2р=4) в схему двойная звезда (ΥΥ) (2р=2).
3.2.2.4. По результатам опытов построить круговые диаграммы для двигателей с числом полюсов 2р=4 (схема соединения – треугольник) и 2р=2 (схема соединения обмоток статора – двойная звезда).
3.2.2.5. По круговым диаграммам построить пусковые характеристики двигателя с переключением числа полюсов в отношении 2:1 при постоянной механической мощности.
3.2.2.6. Провести сравнение пусковых свойств и перегрузочной способности двигателя при переключении его обмотки статора из схемы треугольник на схему двойная звезда.
3.2.2.7. Провести сравнение энергетических показателей номинальных режимов двигателя при переключении его обмотки статора из схемы треугольник на схему двойная звезда.
3.2.3. Общие замечания
Способы регулирования частоты вращения роторов асинхронных двигателей подразделяют на:
регулирование частоты вращения магнитного поля , осуществляемое регулированием первичной частоты или изменением числа пар полюсов обмотки статора p;
регулирование скольжения s двигателя, при , поскольку частота вращения ротора асинхронного двигателя .
В первом случае КПД двигателя остается высоким, а во втором случае КПД снижается тем больше, чем больше скольжение, так как при этом растут электрические потери в обмотках статора и ротора.
На практике наибольшее распространение получили многоскоростные и особенно двухскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутыми роторами, так как в этих двигателях наиболее просто реализуется ступенчатое регулирование частоты вращения.
Изменение числа пар полюсов может быть достигнуто двумя способами:
в пазы сердечника статора укладываются несколько обмоток, каждая из которых имеет требуемое число полюсов;
в пазы сердечника статора укладывается одна обмотка, допускающая её переключение на разное число полюсов.
Во втором случае обмотка называется полюсопереключаемой, и с практической точки зрения выполнение двигателей с такими обмотками является наиболее целесообразным.
Обычно двухскоростные двигатели выполняются с полюсопереключаемой обмоткой с отношением чисел полюсов 2:1. Каждая фаза такой обмотки состоит из двух частей с одинаковым количеством катушечных групп в каждой части. Когда в обеих частях фаз обмотки текут токи одинакового направления, обмотка создает магнитное поле с большим числом полюсов, а при изменении направления тока в одной части обмотки на обратное направление число полюсов уменьшается вдвое. Переключение производится во всех фазах одновременно, и переключаемые части могут соединяться последовательно, либо параллельно, при этом для сохранения направления вращения необходимо сменить чередование двух фаз обмотки.
С помощью полюсопереключаемых обмоток можно ступенчато регулировать частоту вращения асинхронных двигателей. Регулирование частоты вращения осуществляется либо с постоянным моментом ( ), в случае схемы переключения обмотки , либо с постоянной мощностью ( ) при схеме .
На рис.3.2.1а показана электрическая схема трехфазной обмотки соединенной в треугольник. Фаза обмотки состоит из двух катушек (рис. 3.2.1б). Нетрудно видеть, что при подключении источника тока к выводам обмотки Н и К, система активных сторон 1,2,3,4 катушек фазы образует магнитный поток с числом полюсов 2р=4 (рис.3.2.1в).
Если от середин фаз обмотки выполнить отводы (точки а; рис. 3.2.1б) и произвести соединение фаз и их питание по схеме (рис. 3.2.2а), то получим число полюсов 2р=2. В этом нетрудно убедиться, проанализировав картину поля фазы обмотки по рис. 3.2.2в.
Исследованию подвергается двухскоростной двигатель со схемой соединения обмотки статора (рис.3.2.3). На передней панели лабораторной установки расположен переключатель «-», управляющий контактором КМ2, с помощью которого производится переключение обмотки статора испытуемого двигателя со схемы двойная звезда на схему треугольник. Напряжение с частотой 50 Гц подводится к двигателю от сети переменного тока с помощью пускателя КМ1. Засветившаяся зелёная лампочка над кнопкой «Пуск» сигнализирует о подаче напряжения на двигатель.
При проведении опытов короткого замыкания ротор двигателя должен быть заторможен. Это осуществляется тормозным устройством, управляемым кнопкой «КЗ», расположенной на панели. Тормозное устройство представляет шлифованный шкив на выходном конце вала двигателя, охватываемый тормозными колодками, которые прижимаются к нему при торможении с помощью тягового электромагнита.