Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема нереверсивного магнитного пускателя

Схема нереверсивного магнитного пускателя

Схема пускателя ( рис.128 ) предусматривает выполнение таких действий:

1. пуск и остановку электродвигателя;

2. защиту электродвигателя.

Поясним действие схемы управления электродвигателем в такой последовательно-

1. подготовка схемы к работе;

3. действие защит.

Рис. 128. Принципиальная электрическая схема нереверсивного магнитного пускателя

Элементы схемы

На рис. 129 приняты такие обозначения:

в силовой части:

1. Л1, Л2, Л3 – линейные провода питающей сети;

2. КМ1…КМ3 – главные контакты линейного контактора КМ;

3. КК1, КК2 – нагревательные элементы тепловых реле;

4. М – обмотка статора асинхронного двигателя;

5. FU – предохранители, для защиты цепи катушки КМ от токов к.з.;

6. КК1, КК2 – размыкающие контакты тепловых реле;

7. КМ – катушка линейного контактора;

8. SB1 – кнопка «Пуск»;

9. SB2 – кнопка «Стоп»

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе подают питание на линейные провода Л1, Л2 и Л3.

После этого никакие электрические цепи не образуются. Схема готова к работе.

Работа схемы

Пуск

Для пуска нажимают кнопку SB1 «Пуск». При этом возникает цепь тока через ка-

тушку линейного контактора КМ:

линейный провод Л2 – верхний предохранитель FU – размыкающий контакт тепло-

вого реле КК2 – катушка КМ – размыкающие контакты кнопки SB2 – замыкающие контак

ты кнопки SB1 “Пуск” – размыкающий контакт теплового реле КК1 – нижний предохра-

нитель FU – линейный провол Л3.

Контактор включается, при этом:

1. замыкаются главные контакты КМ1. КМ3 в силовой части схемы, вследствие че

го двигатель включается в сеть;

3. замыкается вспомогательный контакт КМ4, после чего кнопку “Пуск” можно от

После отпускания кнопки ток катушки контактора КМ будет протекать через вспо-

могательный контакт КМ4.

Таким образом, этот контакт предназначен для удержания контактора КМ во вклю-

ченном состоянии после отпускания кнопки “Пуск”.

Если по каким-либо причинам этот контакт не пропускает ток, то при нажатии кнопки “Пуск” двигатель включится, а после отпускания – отключится.

Остановка

Для остановки электродвигателя нажимают кнопку SB2 “Стоп”. Контакты этой

кнопки размыкаются, поэтому цепь тока через катушку КМ пропадает.

Контактор КМ отключается, при этом:

1. размыкаются главные контакты КМ1. КМ3 – двигатель отключается от сети;

2. размыкается вспомогательный контакт КМ4.

Если отпустить кнопку SB2 “Стоп”, ее контакт замкнется. Однако после этого кон-

тактор КМ не включится, т.к. разомкнуты контакт КМ4 и контакт кнопки SB1 Пуск».

Для повторного пусканадо нажатькнопку SB1 «Пуск».

Схема предусматривает 2 вида защит:

1. от токов перегрузки при помощи тепловых реле КК1, КК2;

2. по снижению напряжения при помощи контактора КМ.

Под перегрузкой понимают увеличение тока обмотки статора двигателя выше номи

нального. Основная причина перегрузки двигателя состоит в перегрузке механизма.

Например, перегрузка грузовой лебёдки возникает при подъёме груза большего, чем предусмотрено грузоподъёмностью лебёдки.

Защита от токов перегрузки работает так.

При перегрузке тепловое реле КК1 ( или КК2 ) размыкает свой контакт в цепи ка-

тушки линейного контактора КМ.

Контактор КМ отключается, при этом:

1. размыкаются главные контакты КМ1. КМ3 – двигатель отключается от сети;

2. размыкается вспомогательный контакт КМ4.

Снижение напряженияприводит к уменьшению вращающего момента и скорости двигателя, вследствие чого увеличивается ток обмотки статора. При глубоких провалах напряжения ( до 60% и менее ) возможны более тяжелые последствия: остановка и стоян-

ка под током электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров, или, что ещё опас-

нее, реверс электродвигателей грузовых лебёдок или брашпилей.

Потому при снижении напряжения до недопустимих значений схемы управления

отключают двигатель от питающей сети.

Защита по снижению напряжения работает так.

При снижении напряжения до 60% и менее якорь контактора КМ отпадает под дей-

ствием пружины или собственного веса, поэтому его главные и вспомогательный контак-

ты размыкаются. Двигатель отключается от сети.

При восстановлении напряжения до 80% и более самопроизвольное включение кон

тактора КМ невозможно, потому что разомкнуты вспомогательный контакт КМ4 и контак

ты кнопки SB1“Пуск”.

Для повторного пусканадо нажать кнопку SB1 ( «Пуск» ).

Таким образом, рассмотренная защита по снижению напряжения исключает автома

тическое повторное включение двигателя после восстановления напряжения. Такая защи-

та называется нулевой.

Реверсивный магнитный пускатель

Основные сведения

Схема пускателя ( рис.129 ) предусматривает выполнение таких действий:

1. пуск и остановку электродвигателя;

2. защиту электродвигателя.

Поэтому он имеет два реверсивных контактора: КМ1 «Вперёд», КМ2 «Назад» и три

кнопки : SB1 «Вперёд», SB2 «Назад» и SB3 «Стоп».

Рис. 129. Принципиальная электрическая схема реверсивного магнитного пускателя

Работа схемы

Для пуска двигателя в направлении «Вперед» нажимают кнопку SB1, при этом включается контактор КМ1 «Вперёд». Далее схема работает так, как в предыдущей схеме.

Для реверса двигателя надо сначала нажать кнопку SB3 «Стоп», и дождавшись остановки электродвигателя, нажать кнопку SB2 «Назад». При этом меняются местами линейные провода А и С, поэтому двигатель реверсирует.

Защиты о токов перегрузки и по снижению напряжения работают так же, как в пре-

Блокировка одновременного включения реверсивных контакторов

Кроме защит, в схеме предусмотрен узел, исключающий одновременное включе-

ние реверсивных контакторов КМ1 и КМ2.

Такое включение приводит к двойному металлическому короткому замыканию в линии электропередачи.

Действительно, если предположить, что одновременно замкнуты контакты КМ1.1…КМ1.3 контактора КМ1 и КМ2.1…КМ2.3 контактора КМ2, то образуются две па-

раллельные цепи короткого замыкания:

а ) линейный провод А – контакт КМ1.1 – контакт КМ2.3 – линейный провод С;

б ) линейный провод А – контакт КМ2.1 – контакт КМ1.3 — линейный провод С.

При этом образуется цепь тока короткого замыкания, протекающего через линей

Читать еще:  103 двигатель как выставить грм

ные провода А и С и далее – через фазные обмотки А и С статора синхронного генератора.

При этом возможно повреждение линии электропередачи и обмотки статора генера

тора, а также сваривание контактов, попавших в цепь короткого замыкания, т.е. КМ1.1, КМ2.3 и КМ2.1 и КМ1.3.

Обмотка статора двигателя не повреждается, т.к. ток короткого замыкания протека

Чтобы избежать одновременного включения реверсивных контакторов , в цепь ка-

тушки контактора КМ1 «Вперёд» включают размыкающие контакты КМ2:5 контактора КМ2 «Назад», и наоборот, в цепь катушки контактора КМ2 включают размыкающие контакты КМ1:5 контактора КМ1 «Вперед».

Теперь при включенном, например, контакторе «Вперед» случайное нажатие кноп

ки SB2 «Назад» не приведёт к включения контактора КМ2 «Назад», поскольку в цепи его катушки разомкнут вспомогательный контакт КМ1:5 контактора «Вперед».

Аналогично работает схема при включенном контакторе «Назад».

Описанная электрическая блокировка дополняется механической, при помощи ко-

ромысла, поворачивающегося на оси. Если один из контакторов включён, его якорь пере

мещается и поворачивает коромысло в положение, в котором якорь другого контактора заклинен.

Промышленные типы магнитных пускателей

Промышленность выпускает магнитные пускатели переменного тока серий ПМГ1000, ПМТ1000, ПММ и постоянного тока серий ПП1000…ПП5000.

На судах применяются магнитные пускатели серии ПММ, рассчитанные на переменный ток частотой 50 Гц, напряжением 380 В.

Втягивающие катушки пускателей рассчитаны на номинальные напряжения 127, 220 и 380 В переменного тока.

Режимы работы пускателей – продолжительный ( S1 ), кратковременный ( S2 ) и

повторно-кратковременный ( S3 ) с частотой включений до 600 в час при ПВ = 40%.

Условные обозначения типоисполнений пускателей ПММ */**/***/****/ расшифровываются так:

ПММ – пускатель магнитный морской;

*/ : 1 — первая величина, номинальный ток 25 А; 2 — вторая величина, номинальный ток 50 А; 3 – третья величина, номинальный ток 100 А; 4 — четвертая величина, номиналь

**/ : исполнение по роду защиты от воздействия окружающей среды: 0 – открытое;

1 – брызгозащищенное; 2 – водозащищенное;

***/: исполнение по направлению вращения электродвигателя: 1 – нереверсивный; 2 – реверсивный;

****/: исполнение по наличию в пускателе дополнительных элементов: 0 – без дополнительных элементов; 1 – с предохранителями; 2 – с кнопками управления; 3 – с кнопками управления и пакетным переключателем; 4 — с предохранителями и пакетным переключателем.

Пример.

Условное обозначение типоисполнения пускателя ПММ 2213 расшифровывается так:

ПММ 2213 – магнитный пускатель морской второй величины ( номинальный ток 50 А ), водозащищенный, нереверсивный, с кнопками управления и пакетным переключа-

Дата добавления: 2020-02-05 ; просмотров: 257 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Работа магнитного пускателя в нереверсивной и реверсивной схемах управления асинхронным двигателем

    Анна Ельчанинова 2 лет назад Просмотров:

1 Работа магнитного пускателя в нереверсивной и реверсивной схемах управления асинхронным двигателем Цель работы: ознакомление с конструкцией и принципом работы основных узлов магнитного пускателя, исследование характеристик электромагнитного пускателя, изучение и получение навыков в сборке схем управления нереверсивных коммутационных аппаратов. Приборы и оборудование Вольтметр Э533, U Н = В. Амперметр Э513, I Н = 0,25 1 А. Магнитный пускатель серии ПМЕ 211 номинальное напряжение U Н = 380 В, номинальное напряжение катушки U Н = 220 В, номинальный ток I Н = 25 А. Ламповый индикатор. Теоретические сведения Магнитным пускателем (МП) называется трехполюсный контактор, предназначенный для коммутационных операций в цепях реверсивных и нереверсивных потребителей и защиты их от перегрузок при рабочих напряжениях до 500 В и рабочих токах до 150 А. Управление работой главных контактов МП осуществляется электромагнитной катушкой КМ, контакты которой КМ1, КМ2, КМ3, и блокировочные контакты КМ управляются ее электромагнитом. Двухкнопочная станция состоит из кнопки «ПУСК», имеющей нормально разомкнутые, замыкающиеся при нажатии кнопки контакты, и кнопки СТОП, имеющей нормально замкнутые, размыкающиеся при нажатии кнопки контакты. Схема управления нереверсивным двигателем с помощью двухкнопочной станции приведена на pис В силовую цепь двигателя последовательно в каждую фазу включены силовые контакты пускателя (КМ1, КМ2, КМ3), подающие напряжение в обмотки двигателя.

2 Рис Схема управления нереверсивного асинхронного двигателя В цепь управления, подключенную на линейное напряжение питающей сети, последовательно включены: обмотка контактора электромагнита КМ, кнопки SBS «ПУСК», SBT «СТОП». При нажатии кнопки «ПУСК» образуется цепь управления: фаза А обмотка КМ контакты кнопки SBS «ПУСК» контакты кнопки SBT «СТОП» фаза С. Главные контакты КМ1, КМ2, КМ3 замыкаются, и в обмотки двигателя подается трехфазное напряжение, чтобы при отпускании кнопки «ПУСК» (ее контакты возвращаются в разомкнутое состояние) двигатель не остановился, параллельно ей подключены блокировочные контакты КМ. Остановка двигателя осуществляется нажатием кнопки «СТОП», размыкающие контакты которой разрывают цепь управления. Для защиты двигателя от перегрузки в цепь двух фаз включены тепловые реле КК1, КК2, нагревательные элементы которых разрывают цепь катушки КМ1. Реверсирование двигателя выполняется с помощью двух контакторов (КМ1 и КМ2) и трехкнопочной станции управления (рис. 4.2).

3 Рис Схема управления АД с реверсивным магнитным пускателем При срабатывании контактора КМ1 (силовых контактов КМ1.1, КМ1.2, КМ1.3) к обмоткам двигателя подается напряжение сети с прямым порядком чередования фаз (ABC). Если срабатывает контактор КМ2 (контакты КМ2.1, КМ2.2, КМ2.3) порядок чередования фаз меняется (СВА) и двигатель изменяет направление вращения. При одновременном срабатывании обоих контактов КМ1 и КМ2 возникает короткое замыкание фаз А С. Для предотвращения этого режима применяется электрическая блокировка цепи управления нормально замкнутыми контактами КМ1, КМ2 и SB1, SB2. Пуск двигателя «Вперед» осуществляется нажатием кнопки SB1 «Вперед». При этом образуется цепь: фаза В замкнутые контакты кнопки SB3 «СТОП» замыкающие контакты кнопки SB1 «Вперед» замкнутые контакты КМ2 обмотка электромагнита контактора КМ1 контакты термореле КК1, КК2 фаза А. Замыкаются силовые контакты КМ1.1, КМ1.2, КМ1.3. Двигатель получает прямой порядок чередования фаз. Пуск двигателя «Назад» осуществляется нажатием кнопки SB2. При этом образуется цепь: фаза В замкнутые контакты кнопки «СТОП» замыкающие контакты SB2 замкнутые контакты КМ1 обмотка электромагнита контактора КМ2 контакты термореле КК1, КК2 фаза А. В результате срабатывания катушки электромагнита КМ2 замыкаются силовые контакты КМ2.1, КМ2.2, КМ2.3, и в обмотку двигателя подается обратный порядок чередования фаз трехфазной системы. Двигатель начинает вращаться в обратном направлении. Одновременное нажатие

Читать еще:  Что такое балансиры двигателя

4 кнопок SBS1 «Вперед» и SBS2 «Назад» приведет к исчезновению тока в цепях катушек обоих электромагнитов, и не один контактор не срабатывает. Защита силовой цепи двигателя от перегрузок осуществляется термореле КК1 и КК2. Короткие замыкания в цепях схемы отключаются предохранителями. Порядок выполнения работы 1. Изучить устройство магнитного пускателя. 2. Собрать электрическую схему для исследования магнитного пускателя pис. 4.3 а, б. Рис. 4.3.Схема исследования магнитного пускателя: а включение катушки пускателя; б включение индикатора 3. Установить движок ЛАТР в нулевое положение и включить напряжение. 4. Плавным увеличением напряжения зафиксировать ток и напряжение срабатывания U срб. и I срб притяжения якоря МП (лампа индикатора загорается). Данные записать в табл Таблица 4.1 Номер опыта Напряжение срабатывания U срб., B Ток срабатывания при невтянутом якоре I срб, A Ток при втянутом якоре I вкл., A Напряжение возврата U воз., B

5 Ток возврата I воз, A 5. Увеличить напряжение до номинального значения катушки магнитного пускателя и зафиксировать ток включения I вкл. (табл. 4.1). 6. Плавно уменьшить напряжение и определить величину напряжения возврата U воз отпадания якоря. Зафиксировать значение тока I воз и напряжения в этот момент (табл. 4.1). 7. Опыт повторить несколько раз с перерывом в 5-6 мин во избежание перегрева катушки магнитного пускателя. Данные записать в табл Вычислить параметры катушки магнитного пускателя. Коэффициент возврата К в = U воз /U срб. Кратность пускового тока К п = I срб /I вкл. Номинальная полная мощность катушки S Н = I ВКЛ. U Н. Пусковая полная мощность катушки S пуск = I сраб U Н. 9. Собрать схему управления АД с нереверсивным МП по pис Выполнить пуск и остановку АД, определив ток, потребляемый обмоткой контактора. Содержание отчета Цель работы, схема испытания электромагнитного пускателя, результаты экспериментальных исследований, реверсивную и нереверсивную схемы управления работой двигателя, объяснение принципа работы блокировки от одновременного срабатывания двух контакторов МП, выводы по работе. Контрольные вопросы 1. Устройство и принцип работы магнитного пускателя. 2. Как осуществляется защита потребителей от перегрузки и токов КЗ? 3. Объясните принцип работы реверсивной схемы управления МП. 4. Способы гашения дуги в магнитных пускателях. 5. Выбор магнитных пускателей.

6 6. Назначение короткозамкнутых витков на сердечнике магнитного пускателя. 7. Какое исполнение имеют магнитные пускатели серии МПЕ и как расшифровываются? 8. Какова номинальная шкала токов магнитных пускателей серии ПМЛ? 9. Какие элементы содержит магнитный пускатель? 10. В чем разница между магнитным пускателем и контактором? 11. Как расшифровываются типы магнитных пускателей ПМЛ-1100 и ПМЛ-2501? Список литературы 1. Чунихин, А. А. Электрические аппараты / А. А. Чунихин. М. : Энергоатомиздат, с. 2. Бурда, А. Г. Обучение в электромонтажных мастерских / А. Г. Бурда. М. : Радиосвязь, с. 3. Кисаримов, Р. А. Справочник электрика / Р. А. Кисаримов. М. : Радио Софт, с. 4. Лабораторный практикум по электрическим аппаратам / Ю. Н. Новиков [и др.]. М. : Высш. шк., с.

Основные теоретические положения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 7 Тема: «Схема управления АЭД с помощью реверсивного магнитного пускателя» Знать: — виды электрических схем; — виды и назначение электрических аппаратов; — типовые схемы управления

ИНСТРУКЦИОННО — ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «СБОРКА СХЕМЫ НЕРЕВЕРСИВНОГО ПУСКА ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 259 ФСИН

ИНСТРУКЦИОННО — ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«СБОРКА СХЕМЫ НЕРЕВЕРСИВНОГО ПУСКА ТРЕХФАЗНОГО

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ»

Профессия: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Учебная практика по ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций.

Приобретаемый опыт сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

Осваиваемые умения для формирования ПК и ОК:

-выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий

— читать электрические схемы различной сложности;

— применять безопасные приемы ремонта.

Задание : Выполнить монтаж схемы нереверсивного пуска трехфазного асинхронного электродвигателя.

Материально-техническое оснащение рабочего места:

Материалы и оборудование: трехфазный асинхронный электродвигатель, магнитный пускатель, тепловое реле, кнопочная станция, монтажные провода, оборудование электромонтажной мастерской.

Инструменты: указатель напряжения , плоскогубцы с изолированными рукоятками, монтажный нож, отвертки простые, отвертки фигурные.

Требования к монтажу:

1. Рациональное расположение комплектующих изделий.

2.Правильное оконцевание проводов и их крепление.

3.Эстетическое расположение соединительных проводов.

Техника безопасности при работе:

1. При выполнении задания пользоваться только исправным инструментом.

2.Сборку схем производить при обесточенном тренажёре.

3.После каждой сборки, схему предъявлять для проверки мастеру п/о для получения разрешения на включение в сеть.

Технологическая последовательность выполнения работы:

1. Изучить электрическую принципиальную схему монтажа нереверсивного пуска трехфазного асинхронного электродвигателя.

2. Изучить размещение элементов схемы на макете и на принципиальной схеме.

3. Проверить предохранитель на целостность плавкой вставки с помощью мультиметра.

4.Проверить работоспособность кнопочной станции. Для чего подключить мультиметр на позицию измерения сопротивления (прозвонка) и измерить сопротивление нормально замкнутых и разомкнутых контактов в спокойном и нажатом состоянии кнопок.

5. Проверить исправность магнитного пускателя.

6. Подобрать провода по длине и сечению, зачистить на необходимую длину и оконцевать в соответствии с требованиями ПУЭ.

7. Собрать силовую часть электрической принципиальной схемы.

8. Собрать схему управления магнитным пускателем.

9. Доложить мастеру об окончании работы по сборке схемы.

Читать еще:  Электромеханическая характеристика асинхронного двигателя зависимость

10. Под наблюдением мастера произвести пуск электродвигателя.

11. Соблюдать технику безопасности на всех этапах выполнения задания

Критерии оценки

«5» — Схема собрана правильно. Все требования к монтажу и сборке схемы выполнены.

«4» — Схема собрана правильно. Допущена одна ошибка в одном из требований.

«3» — Схема собрана правильно. Допущено 2 ошибки в требованиях.

«2» — Схема не работает. Не соблюдены правила ТБ.

Разработал: мастер п.о. Кушнаренко А.В. _______________

Электрическая схема пуска нереверсивного двигателя

Пускатели электромагнитные. Общий обзор

Пускатель электромагнитный общепромышленного назначения – коммутационный электрический аппарат, предназначенный для пуска, остановки и защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором непосредственным подключением обмоток статора к сети и разрывом тока в них без предварительного ввода в цепь дополнительных сопротивлений.

С учетом используемых на практике схем на электромагнитные пускатели возлагают дополнительные функции:

— реверсирование направления вращения двигателя путем изменения последовательности подключения фаз сети к обмоткам;

— изменение схемы включения обмоток двигателя Y/D;

— защита двигателя от перегрузок и перегрева, снижения сопротивления изоляции и т.п.

Учитывая требования к пускателю, как элементу схемы автоматического управления, на него часто возлагают ряд вспомогательных функций:

— электрическое и механическое блокирование возможности одновременного включения контакторов в реверсивных схемах;

— создания цепей для местного и дистанционного управления пускателем;

— защита от нежелательных режимов работы;

— контроль и сигнализация о состоянии силовых цепей цепей управления.

Выпускаемые промышленностью магнитные пускатели рассчитаны на применение в разных климатических поясах, размещение в разных условиях. В соответствии с ГОСТ 2491-82 электромагнитные пускатели предназначаются для работы в категории применения АС-3 (прямой пуск электродвигателей с короткозамкнутым ротором, отключение вращающихся электродвигателей) и должны допускать работу в категории применения АС-4 (пуск, отключение и торможение противовключением электродвигателей с короткозамкнутым ротором).

Коммутационная износостойкость аппаратов в этих категориях проверяется в условиях, моделирующих включение и отлючение асинхронного двигателя, соответствующего по параметрам номинальным данным пускателя, в режимах, определенных категорией применения пускателя.

Как к элементу систем автоматического управления к электромагнитным пускателям предъявляются высокие требования по износостойкости. Пускатели выпускаются в трех классах коммутационной износостойкости (А, Б и В).

Пускатели главным образом предназначены для применения в стационарных установках дистанционного пуска непосредственным подключением к сети, остановки и реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором при напряжении до 380 и 660В переменного тока частотой 50Гц. При наличии тепловых реле пускатели осуществляют защиту управляемых электродвигателей от перегрузки недопустимой продолжительности. Пускатели с ограничителями перенапряжений пригодны для работы в системах управления с применением полупроводниковой техники.

Классификация:

Пускатели классифицируются по: — виду схемы включения нагрузки (как правило электродвигателя) нереверсивный или реверсивный — по номинальному напряжению главной цепи — по категории размещения

. степень защиты IР00 (открытые): для установки в отапливаемых помещениях на панелях, в закрытых шкафах и других местах, защищенных от попадания воды, пыли и посторонних предметов

. степень защиты IP40 (в оболочке): для установки внутри не отапливаемых помещений, в которых окружающая среда не содержит значительного количества пыли и исключено попадание воды на оболочку пускателя

. степень защиты IP54 (в оболочке), для внутренних и наружных установок в местах, защищенных от непосредственного воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков

— по наличию кнопочного поста на корпусе пускателя — кнопок «пуск» и «стоп» (п+с) на нереверсивных пускателях, или кнопок «пуск вперед», «пуск назад» и «стоп» (ппс)на реверсивных пускателях. Некоторые модификации пускателей предусматривают наличие на корпусе сигнальной лампы «включено» — по наличию дополнительных (сигнальных, блокировочных) контактов, могут быть замыкающими (з) или размыкающими (р) в разных комбинациях по числу

дополнительные контакты могут быть встроены в пускатель или изготовлены в виде отдельной приставки. Часть дополнительных контактов может быть использована в схеме пускателя, например, в реверсивном пускателе — для осуществления — по роду тока и по напряжению втягивающей катушки — переменного тока на различные напряжения из стандартного ряда — по наличию теплового реле.

Тепловые реле характеризуются номинальным током несрабатывания на средней установке и, как правило, допускают регулировку тока несрабатывания в пределах ±15% от номинального значения. Пускатели могут комплектоваться ограничителями перенапряжений, различными установочными изделиями и т.д.

Нормируемые технические характеристики

К важнейшим характеристикам пускателя относятся:

Максимально допустимый ток главной цепи в амперах. Нормируется для режима работы пускателя АС-1, АС-3 или АС-4 отдельно для каждого из значений напряжения главной цепи, т.е. рабочего напряжения пускателя;

Максимально допустимое напряжение главной цепи (В);

Напряжение питания втягивающей катушки (В). Может быть выбрано из ряда 24, 36, 42, 110, 220, 380В переменного тока. Некоторые типы пускателей изготавливаются с магнитной системой с питанием катушки управления постоянным током, при этом их включают в цепь переменного тока через выпрямитель.

Коммутационная износостойкость. Исчисляется в миллионах циклов включения-выключения. Для определения коммутационной износостойкости необходимо задать режим работы пускателя, напряжение главной цепи, ток главной цепи (или мощность управляемого двигателя) и, по соответствующей номограмме, приведенной в техническом описании пускателя, определить гарантированное число включений-отключений. При этом необходимо учесть, что режим работы пускателя учитывает частоту его включений-отключений в час.

Максимально допустимый ток вспомогательных контактов. Исчисляется в амперах при заданном напряжении на контактах.

Мощность, потребляемая втягивающей катушкой (указывается в ваттах)

Таким образом, надежная работа пускателя определяется целым рядом факторов, которые необходимо правильно оценить на этапе его выбора.

При выборе пускателя широко применяется термин «величина пускателя».

Термин этот условный и характеризует допустимый ток контактов главной цепи пускателя.

При этом подразумевается, что напряжение главной цепи составляет 380В и пускатель работает в режиме АС-3.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector