Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota vits схема электрооборудования 2011

Toyota vits схема электрооборудования 2011

электрические схемы автомобилей, электросхемы, коды ошибок неисправностей, руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля, схемы. Электрическая схема Toyota Vitz, Platz с года выпуска. Электрооборудование кузова. Реле и предохранители. Замок зажигания. Фары и освещение. Комбинированный переключатель. Проверка цепи реле-прерывателя указателей поворота. Проверка выключателя противотуманных фонарей.

Предохранители и реле Toyota Vitz Platz. Рассмотрены автомобили , , , , , , года выпуска. Расположение блоков управления и реле под капотом. Блок реле №2 в моторном отсеке тойота витц-платц, на изображении цифра 3. A. Реле фар.

— полное описание электрооборудования Toyota Vitz — подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota Vitz — подробная схема электрооборудования Toyota Vitz (электро схема) скачать с depositfiles скачать с turbobit. Информация о файле. Автор: Коллектив авторов Год: Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 25 Мб. Руководство по ремонту двигателя Toyota Vitz. — полные технические характеристики двигателя Toyota Vitz — особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Vitz — устранение неисправностей Toyota Vitz — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки.

PhotobyIKU был больше 1 месяца назад. Fog 15A Противотуманные фары. Проверка датчика в пряжке ремня безопасности. Кондиционер с ручным, автоматическим управлением.

электросхема Тойота Ярис, Тойота Витц, Toyota Yaris, Toyota Vitz

Рассмотрены автомобили , , , , , , года выпуска. Для доступа к элементам блока отожмите фиксатор и снимите крышку блока. Система зажигания, система безопасности SRS , электронный блок управления двигателем, иммобилайзер, система предупреждения о невыключенном освещении. Электронный блок управления двигателем. Блок плавких вставок в моторном отсеке на изображении цифра 2. Блок реле АБС на изображении цифра 5.

Расположение блоков управления в салоне автомобиля. Расположение монтажного блока в салоне под приборной панелью. Вы должны быть авторизованы. Главная Поиск информации о предохранителях по марке автомобиля. Предохранители и реле Toyota Vitz Platz. Оставить комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ. АМ2 15А стартер и зажигание. ST З0А стартер и зажигание. MAIN 60А зарядка АКБ; комбинация приборов; управление двигателем; фары; внутренне освещение; многофункциональный дисплей; задний противотуманный фонарь; SRS; стартер и зажигание; автоматическое сцепление.

Реле переключения света фар. АМ1 50А цепь АМ1 замка зажигания. HTR 40А кондиционер; отопитель. METER 10А комбинация приборов; указатели поворота и аварийная сигнализация; системы предупреждения о непри- стегнутых ремнях и забытом ключе. ACC 15А предохранитель прикуривателя; часы; многофункциональный дисплей; комбинация приборов; магнитола; электропривод зеркал; системы предупреждения о непри- стегнутых ремнях и забытом ключе.

Схема электрооборудования Camry 40

Для обеспечения работы основных узлов, повышения комфорта и безопасности в автомобиле Тойота Камри 40 применяется масса электрооборудования.

Для упрощения диагностики вышедшего из стоя модуля существуют специальные электрические схемы.

На них обозначены все реле, предохранители и прочие электротехнические элементы способные повлиять на работоспособность узла. Поиск неисправности при наличии схемы электрооборудования значительно облегчается, а риск получения электротравмы снижается.

Обзор электрооборудования Тойота Камри 40

К основному электрооборудованию, установленному на Камри 40 можно отнести:

  • Монтажные блоки, которые располагаются как в подкапотном пространстве, так и в салоне.

  • Аккумуляторная батарея. Подает напряжение в бортовую сеть, когда двигатель не запущен и генератор не вырабатывает электроэнергию.
  • Генератор. Главный источник электроэнергии в автомобиле.
  • Стартер. Служит для запуска силовой установки.
  • Замок зажигания. Предотвращает несанкционированный пуск мотора.
  • Система управления двигателем. Контролирует работу силового агрегата и регулирует режим его работы.
  • Элементы освещения и индикации. Служат для обеспечения комфортного движения в темное время суток и для информирования водителя.
  • Звуковая сигнализация. Необходима для подачи сигнала другим участникам дорожного движения.
  • Моторедуктор ветрового стекла. Служит для привода стеклоочистителей.
  • Электронасосы омывателей. Подают воду с бачка омывателя.
  • Сервопривод стеклоподъемников. Ообеспечивают комфортное опускание и поднимание боковых окон.
  • Вентилятор радиатора. Необходим для осуществления дополнительного охлаждения мотора.
  • Иммобилайзер. Защищает авто от угона.
  • Кнопки управления. Производят коммутации в цепях электрооборудования или подают управляющий сигнал.
  • Датчики. Собирают и передают с помощью проводки информацию в ЭБУ.

Описание электрических схем

Через генераторную цепь протекает большой ток. По этой причине для ее защиты от коротких замыканий и перегрузок, которые не способна выдержать проводка, стоит плавкая ставка на 120 А.

Цепь стоп-сигналов обеспечивает подачу напряжения на задний фонарь в моменты нажатия на педаль тормоза. Во время перекоммутации цепи возникают помехи. Для их подавления электросхема включает в свой состав специальный фильтр.

Цепь включения указателей поворотов состоит из двух подсистем, приведенных в таблице ниже.

ТипНазначение
Силоваяуправляет непосредственно поворотниками
Информационнаяинформирует водителя о включенном повороте

Электрическая схема включает в себя подключение прикуривателя и двух дополнительных розеток. Согласно схеме, предохранитель на вспомогательные разъемы один. Поэтому розетки выходят из строя одновременно.

Фонари заднего хода управляются непосредственно селектором АКПП или рычагом механики. Сделано это для удобства и безопасности водителя.

В комплект электрооборудования Тойота Камри 40 входят сервоприводы сидений. С их помощью регулировка положения водителя и пассажиров происходит намного комфортнее.

Защиту автомобиля от угона производит иммобилайзер. Он имеет непосредственную связь с электронным блоком управления. Нарушения в его цепи не позволят запустить силовую установку.

Электросхемы системы управления двигателем Toyota RAV4

Примечания:

Ниже приведены электросхемы управления двигателем для лучшего понимания функциональности и зависимости электрических цепей при ремонте двигателя Toyota RAV4.

Схема 1. Система управления двигателем:

1 — предохранитель АМ2-2 (7,5 А);

2 — предохранитель АМ-2 (30 А);

3 — предохранитель AM 1 (7,5 А);

4 — предохранитель IG2 (15 А);

5 — предохранитель IGN (7,5 А);

6 — вы­ключатель (замок) зажигания;

7 — выключатель рычага селектора;

8 — выключатель стартера;

9 — электронный блок кузова;

10, 11 — реле ST;

12 — выключатель;

13 — реле IG2;

14 — реле ST CUT.

Схема 2. Система управления двигателем:

1 — предохранитель EFI MAIN (20 А);

2 — предохранитель IGN (7.5 А);

3 — предохранитель ETCS (10 А):

4 — катушка зажигания 1-го цилиндра;

5 — катушка зажигания 2-го цилиндра;

6 — катушка зажигания 3-го цилиндра;

7 — катушка зажигания 4-го цилиндра;

8 — реле EFI MAIN;

9 — реле C/OPN;

10 — генератор;

11 — предохранитель EFI N0.1;

12 — электронный блок управления двигате­лем;

13 — модуль топливного насоса;

14 — топливная форсунка 4-го цилиндра;

15 — топливная форсунка 3-го цилиндра.

16 — топливная форсунка 2-го цилиндра;

17 — топливная форсунка 1-го цилиндра:

18 — электро­магнитный клапан продувки адсорбера;

19 — датчик массового расхода воздуха.

Схема 3. Система управления двигателем:

1 — датчик положения педали акселератора;

2 — электронный блок транспондера;

3 — предохранитель WIP (25А);

4 — дроссельный узел;

5 — датчик положения распреде­лительного вала;

6 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

7 — переключатель очистителя ветрового стекла;

8 — электронный блок управления двигателем;

9 — подогреваемый датчик концентрации кислорода;

10 — датчик температуры всасываемого воздуха;

11 — датчик положения коленчатого вала;

12 — клапан системы изменения фаз газораспределения;

13 — датчик детонации;

14 — датчик силы тока заряда аккумулятор­ной батареи.

Схема 4. ​Система управления двигателем:

1 — предохранитель STOP (10 А);

2 — предохранитель IGN (7,5 А);

3 — предохранитель GAUGE 2 (7,5 А);

4 — предохранитель ECU-В (10 А):

5, 6 — электронный блок управления автоматической коробкой передач;

7 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;

8 — комбинация приборов.

9 — электронный блок управления двигателем;

10 — соединительная колодка жгута проводов.

Источник: Руководство по эксплуатации и ремонту TOYOTA RAV4 с 2005г. (Третий Рим)

Как проверить ЭБУ двигателя на работоспособность

ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в процессе работы. Обычно аббревиатуру ЭБУ используют по отношению к блоку управления двигателем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

На самом деле, в автомобиле есть еще блоки управления тормозной системы (блок ABS), блок управления кузовом, который часто именуется Body Control Module (BCM или BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Принцип работы

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
  • обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
  • некорректные сигналы на выходе датчиков;
  • пропуски зажигания и впрыска;
  • несоответствие углов зажигания;
  • и многие другие.

Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным (около 15 минут) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • сигнал зажигания на катушку;
  • импульсы впрыска топлива;
  • разрешение на запуск стартера и др.

В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные прошивки ЭБУ (immooff). Можно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, однако автомобиль становится в таком случае более уязвимым с точки зрения угона.

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка.

p, blockquote 17,0,1,0,0 —>

Специалисты, занимающиеся чип-тюнингом, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Видео — прошивка ЭБУ М74:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Для проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему можно найти в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Для примера рассмотрим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов (распиновку), которая также приводится в справочниках:

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Где стоит блок управления двигателем

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска наиболее рациональным местом расположения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля возле левой либо правой передней стойки в области ног пассажира или водителя. Прежде всего, считалось, что это наиболее защищенные места с точки зрения механических повреждений и проникновения влаги.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Видео — перенос ЭБУ на Калине:

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,1,0,0,0 —>

С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими соображениями:

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

  • под капотом легче производить поиск неисправностей электрических соединений;
  • все коммуникации с датчиками двигателя и исполнительными механизмами становятся короче, следовательно, надежнее;
  • ЭБУ стали более надежно защищаться от влаги с помощью специальных герметиков.

В случае отсутствия справочников найти электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по большому жгуту проводов системы управления двигателем. Он обычно представляет небольшой электронный блок в металлическом кожухе с одним или несколькими разъемами в торцевой части.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, которые необходимо удалять. Плата, как правило, содержит небольшое количество компонентов.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Признаки неисправности ЭБУ

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Среди автоэлектриков есть мнение, что электронная система управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, диагностические сканеры не всегда могут определить неисправности блока управления двигателем.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Действительно, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Наиболее частые признаки неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ есть защитные диоды на этот случай. Если они пробиваются, возникает короткое замыкание по питанию, что и приводит к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные необходимо менять.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Также неисправность по питанию может вызвать отключение АКБ во время работы двигателя. В таком случае блок управления запитывается только от генератора и, если он неисправен, может возникнуть ситуация некорректно поданного на блок напряжения.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Нельзя на работающем двигателе снимать клеммы АКБ (!), как это делают многие автолюбители при запуске от чужого аккумулятора.

Как проверить ЭБУ на работоспособность

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Второй этап – компьютерная диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате. На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы.

p, blockquote 52,0,0,1,0 —> adsp-pro-3 —>

Самый надежный способ проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть либо безиммовый либо придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Иногда на разборках продается набор ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Дополнительная защита

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной батареи и неисправностей генератора можно по питающим цепям установить диоды (лучше мощные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

Тогда перенапряжение и переполюсовка приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение либо напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая большая опасность.

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

В целях защиты ЭБУ от климатических воздействий необходимо следить за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации желательно принимать меры по улучшению герметичности, так как прежний герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

Нельзя закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь возле него. Это уменьшает естественную вентиляцию устройства, которое в процессе работы автомобиля нагревается.

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

Замена блока управления двигателем

p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

Иногда допускается небольшое отклонение в номере. Например, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о другом объеме двигателя либо модификации, что может практически не сказаться на технических характеристиках.

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

Однако не следует забывать, что при замене ЭБУ требуется привязка ключей либо покупка комплекта ЭБУ+иммобилайзер+чип. Для привязки ключей многие специалисты скачивают прошивку от родного блока управления, если она осталась цела, и «заливают» в новый ЭБУ. Работа не такая дорогая.

Советы по эксплуатации

p, blockquote 66,0,0,0,0 —>

Чтобы не возникло ситуаций, связанных с выходом электронного блока управления двигателем из строя следует:

p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

  • ни в коем случае не снимать клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе;
  • нельзя снимать клеммы АКБ при включенном зажигании, так как это может привести к уничтожению прошивки ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, датчики и исполнительные узлы при включенном зажигании;
  • следите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в процессе эксплуатации автомобиля они могут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе устройства;
  • если в результате аварии или иного механического воздействия ЭБУ получил трещину в корпусе, ее немедленно следует залить гермет-клеем;
  • не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
  • контролируйте исправность датчиков только при отключенных от ЭБУ разъемах:
  • не вносите изменений в схему управления двигателем и используйте датчики и другие узлы строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.

Смотрите почему кипит аккумулятор на машине и что нужно делать в этом случае.

Можно ли смазать клеммы аккумулятора и чем это лучше делать.

Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:

p, blockquote 69,0,0,0,0 —> p, blockquote 70,0,0,0,1 —>

Читать еще:  Двигатель газ работает как трактор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector