Toyota vits схема электрооборудования 2011
Toyota vits схема электрооборудования 2011
электрические схемы автомобилей, электросхемы, коды ошибок неисправностей, руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля, схемы. Электрическая схема Toyota Vitz, Platz с года выпуска. Электрооборудование кузова. Реле и предохранители. Замок зажигания. Фары и освещение. Комбинированный переключатель. Проверка цепи реле-прерывателя указателей поворота. Проверка выключателя противотуманных фонарей.
Предохранители и реле Toyota Vitz Platz. Рассмотрены автомобили , , , , , , года выпуска. Расположение блоков управления и реле под капотом. Блок реле №2 в моторном отсеке тойота витц-платц, на изображении цифра 3. A. Реле фар.
— полное описание электрооборудования Toyota Vitz — подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota Vitz — подробная схема электрооборудования Toyota Vitz (электро схема) скачать с depositfiles скачать с turbobit. Информация о файле. Автор: Коллектив авторов Год: Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 25 Мб. Руководство по ремонту двигателя Toyota Vitz. — полные технические характеристики двигателя Toyota Vitz — особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Vitz — устранение неисправностей Toyota Vitz — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки.
PhotobyIKU был больше 1 месяца назад. Fog 15A Противотуманные фары. Проверка датчика в пряжке ремня безопасности. Кондиционер с ручным, автоматическим управлением.


электросхема Тойота Ярис, Тойота Витц, Toyota Yaris, Toyota Vitz
Рассмотрены автомобили , , , , , , года выпуска. Для доступа к элементам блока отожмите фиксатор и снимите крышку блока. Система зажигания, система безопасности SRS , электронный блок управления двигателем, иммобилайзер, система предупреждения о невыключенном освещении. Электронный блок управления двигателем. Блок плавких вставок в моторном отсеке на изображении цифра 2. Блок реле АБС на изображении цифра 5.
Расположение блоков управления в салоне автомобиля. Расположение монтажного блока в салоне под приборной панелью. Вы должны быть авторизованы. Главная Поиск информации о предохранителях по марке автомобиля. Предохранители и реле Toyota Vitz Platz. Оставить комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ. АМ2 15А стартер и зажигание. ST З0А стартер и зажигание. MAIN 60А зарядка АКБ; комбинация приборов; управление двигателем; фары; внутренне освещение; многофункциональный дисплей; задний противотуманный фонарь; SRS; стартер и зажигание; автоматическое сцепление.
Реле переключения света фар. АМ1 50А цепь АМ1 замка зажигания. HTR 40А кондиционер; отопитель. METER 10А комбинация приборов; указатели поворота и аварийная сигнализация; системы предупреждения о непри- стегнутых ремнях и забытом ключе. ACC 15А предохранитель прикуривателя; часы; многофункциональный дисплей; комбинация приборов; магнитола; электропривод зеркал; системы предупреждения о непри- стегнутых ремнях и забытом ключе.
Схема электрооборудования Camry 40
Для обеспечения работы основных узлов, повышения комфорта и безопасности в автомобиле Тойота Камри 40 применяется масса электрооборудования.
Для упрощения диагностики вышедшего из стоя модуля существуют специальные электрические схемы.
На них обозначены все реле, предохранители и прочие электротехнические элементы способные повлиять на работоспособность узла. Поиск неисправности при наличии схемы электрооборудования значительно облегчается, а риск получения электротравмы снижается.
Обзор электрооборудования Тойота Камри 40
К основному электрооборудованию, установленному на Камри 40 можно отнести:
- Монтажные блоки, которые располагаются как в подкапотном пространстве, так и в салоне.


- Аккумуляторная батарея. Подает напряжение в бортовую сеть, когда двигатель не запущен и генератор не вырабатывает электроэнергию.
- Генератор. Главный источник электроэнергии в автомобиле.
- Стартер. Служит для запуска силовой установки.
- Замок зажигания. Предотвращает несанкционированный пуск мотора.
- Система управления двигателем. Контролирует работу силового агрегата и регулирует режим его работы.
- Элементы освещения и индикации. Служат для обеспечения комфортного движения в темное время суток и для информирования водителя.
- Звуковая сигнализация. Необходима для подачи сигнала другим участникам дорожного движения.
- Моторедуктор ветрового стекла. Служит для привода стеклоочистителей.
- Электронасосы омывателей. Подают воду с бачка омывателя.
- Сервопривод стеклоподъемников. Ообеспечивают комфортное опускание и поднимание боковых окон.
- Вентилятор радиатора. Необходим для осуществления дополнительного охлаждения мотора.
- Иммобилайзер. Защищает авто от угона.
- Кнопки управления. Производят коммутации в цепях электрооборудования или подают управляющий сигнал.
- Датчики. Собирают и передают с помощью проводки информацию в ЭБУ.
Описание электрических схем
Через генераторную цепь протекает большой ток. По этой причине для ее защиты от коротких замыканий и перегрузок, которые не способна выдержать проводка, стоит плавкая ставка на 120 А.

Цепь стоп-сигналов обеспечивает подачу напряжения на задний фонарь в моменты нажатия на педаль тормоза. Во время перекоммутации цепи возникают помехи. Для их подавления электросхема включает в свой состав специальный фильтр.

Цепь включения указателей поворотов состоит из двух подсистем, приведенных в таблице ниже.
| Тип | Назначение |
|---|---|
| Силовая | управляет непосредственно поворотниками |
| Информационная | информирует водителя о включенном повороте |

Электрическая схема включает в себя подключение прикуривателя и двух дополнительных розеток. Согласно схеме, предохранитель на вспомогательные разъемы один. Поэтому розетки выходят из строя одновременно.

Фонари заднего хода управляются непосредственно селектором АКПП или рычагом механики. Сделано это для удобства и безопасности водителя.
В комплект электрооборудования Тойота Камри 40 входят сервоприводы сидений. С их помощью регулировка положения водителя и пассажиров происходит намного комфортнее.

Защиту автомобиля от угона производит иммобилайзер. Он имеет непосредственную связь с электронным блоком управления. Нарушения в его цепи не позволят запустить силовую установку.
Электросхемы системы управления двигателем Toyota RAV4

Примечания:
Ниже приведены электросхемы управления двигателем для лучшего понимания функциональности и зависимости электрических цепей при ремонте двигателя Toyota RAV4.

Схема 1. Система управления двигателем:
1 — предохранитель АМ2-2 (7,5 А);
2 — предохранитель АМ-2 (30 А);
3 — предохранитель AM 1 (7,5 А);
4 — предохранитель IG2 (15 А);
5 — предохранитель IGN (7,5 А);
6 — выключатель (замок) зажигания;
7 — выключатель рычага селектора;
8 — выключатель стартера;
9 — электронный блок кузова;
10, 11 — реле ST;
12 — выключатель;
13 — реле IG2;
14 — реле ST CUT.

Схема 2. Система управления двигателем:
1 — предохранитель EFI MAIN (20 А);
2 — предохранитель IGN (7.5 А);
3 — предохранитель ETCS (10 А):
4 — катушка зажигания 1-го цилиндра;
5 — катушка зажигания 2-го цилиндра;
6 — катушка зажигания 3-го цилиндра;
7 — катушка зажигания 4-го цилиндра;
8 — реле EFI MAIN;
9 — реле C/OPN;
10 — генератор;
11 — предохранитель EFI N0.1;
12 — электронный блок управления двигателем;
13 — модуль топливного насоса;
14 — топливная форсунка 4-го цилиндра;
15 — топливная форсунка 3-го цилиндра.
16 — топливная форсунка 2-го цилиндра;
17 — топливная форсунка 1-го цилиндра:
18 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
19 — датчик массового расхода воздуха.

Схема 3. Система управления двигателем:
1 — датчик положения педали акселератора;
2 — электронный блок транспондера;
3 — предохранитель WIP (25А);
4 — дроссельный узел;
5 — датчик положения распределительного вала;
6 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
7 — переключатель очистителя ветрового стекла;
8 — электронный блок управления двигателем;
9 — подогреваемый датчик концентрации кислорода;
10 — датчик температуры всасываемого воздуха;
11 — датчик положения коленчатого вала;
12 — клапан системы изменения фаз газораспределения;
13 — датчик детонации;
14 — датчик силы тока заряда аккумуляторной батареи.

Схема 4. Система управления двигателем:
1 — предохранитель STOP (10 А);
2 — предохранитель IGN (7,5 А);
3 — предохранитель GAUGE 2 (7,5 А);
4 — предохранитель ECU-В (10 А):
5, 6 — электронный блок управления автоматической коробкой передач;
7 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
8 — комбинация приборов.
9 — электронный блок управления двигателем;
10 — соединительная колодка жгута проводов.
Источник: Руководство по эксплуатации и ремонту TOYOTA RAV4 с 2005г. (Третий Рим)
Как проверить ЭБУ двигателя на работоспособность
ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в процессе работы. Обычно аббревиатуру ЭБУ используют по отношению к блоку управления двигателем.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
На самом деле, в автомобиле есть еще блоки управления тормозной системы (блок ABS), блок управления кузовом, который часто именуется Body Control Module (BCM или BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Принцип работы
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
- обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
- некорректные сигналы на выходе датчиков;
- пропуски зажигания и впрыска;
- несоответствие углов зажигания;
- и многие другие.
Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным (около 15 минут) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.
ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- сигнал зажигания на катушку;
- импульсы впрыска топлива;
- разрешение на запуск стартера и др.
В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные прошивки ЭБУ (immooff). Можно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, однако автомобиль становится в таком случае более уязвимым с точки зрения угона.
Схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка.
p, blockquote 17,0,1,0,0 —>
Специалисты, занимающиеся чип-тюнингом, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Видео — прошивка ЭБУ М74:
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Для проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему можно найти в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Для примера рассмотрим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов (распиновку), которая также приводится в справочниках:
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Где стоит блок управления двигателем
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска наиболее рациональным местом расположения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля возле левой либо правой передней стойки в области ног пассажира или водителя. Прежде всего, считалось, что это наиболее защищенные места с точки зрения механических повреждений и проникновения влаги.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Видео — перенос ЭБУ на Калине:
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
p, blockquote 35,1,0,0,0 —>
С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими соображениями:
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
- под капотом легче производить поиск неисправностей электрических соединений;
- все коммуникации с датчиками двигателя и исполнительными механизмами становятся короче, следовательно, надежнее;
- ЭБУ стали более надежно защищаться от влаги с помощью специальных герметиков.
В случае отсутствия справочников найти электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по большому жгуту проводов системы управления двигателем. Он обычно представляет небольшой электронный блок в металлическом кожухе с одним или несколькими разъемами в торцевой части.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, которые необходимо удалять. Плата, как правило, содержит небольшое количество компонентов.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Признаки неисправности ЭБУ
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Среди автоэлектриков есть мнение, что электронная система управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, диагностические сканеры не всегда могут определить неисправности блока управления двигателем.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Действительно, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Наиболее частые признаки неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ есть защитные диоды на этот случай. Если они пробиваются, возникает короткое замыкание по питанию, что и приводит к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные необходимо менять.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
Также неисправность по питанию может вызвать отключение АКБ во время работы двигателя. В таком случае блок управления запитывается только от генератора и, если он неисправен, может возникнуть ситуация некорректно поданного на блок напряжения.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Нельзя на работающем двигателе снимать клеммы АКБ (!), как это делают многие автолюбители при запуске от чужого аккумулятора.
Как проверить ЭБУ на работоспособность
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
Второй этап – компьютерная диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ.
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи.
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате. На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы.
p, blockquote 52,0,0,1,0 —> adsp-pro-3 —>
Самый надежный способ проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть либо безиммовый либо придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Иногда на разборках продается набор ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
Дополнительная защита
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной батареи и неисправностей генератора можно по питающим цепям установить диоды (лучше мощные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.
p, blockquote 56,0,0,0,0 —>
Тогда перенапряжение и переполюсовка приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение либо напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая большая опасность.
p, blockquote 57,0,0,0,0 —>
В целях защиты ЭБУ от климатических воздействий необходимо следить за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации желательно принимать меры по улучшению герметичности, так как прежний герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.
p, blockquote 58,0,0,0,0 —>
Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):
p, blockquote 59,0,0,0,0 —>
p, blockquote 60,0,0,0,0 —>
Нельзя закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь возле него. Это уменьшает естественную вентиляцию устройства, которое в процессе работы автомобиля нагревается.
p, blockquote 61,0,0,0,0 —>
Замена блока управления двигателем
p, blockquote 62,0,0,0,0 —>
Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.
p, blockquote 63,0,0,0,0 —>
Иногда допускается небольшое отклонение в номере. Например, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о другом объеме двигателя либо модификации, что может практически не сказаться на технических характеристиках.
p, blockquote 64,0,0,0,0 —>
Однако не следует забывать, что при замене ЭБУ требуется привязка ключей либо покупка комплекта ЭБУ+иммобилайзер+чип. Для привязки ключей многие специалисты скачивают прошивку от родного блока управления, если она осталась цела, и «заливают» в новый ЭБУ. Работа не такая дорогая.
Советы по эксплуатации
p, blockquote 66,0,0,0,0 —>
Чтобы не возникло ситуаций, связанных с выходом электронного блока управления двигателем из строя следует:
p, blockquote 67,0,0,0,0 —>
- ни в коем случае не снимать клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе;
- нельзя снимать клеммы АКБ при включенном зажигании, так как это может привести к уничтожению прошивки ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, датчики и исполнительные узлы при включенном зажигании;
- следите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в процессе эксплуатации автомобиля они могут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе устройства;
- если в результате аварии или иного механического воздействия ЭБУ получил трещину в корпусе, ее немедленно следует залить гермет-клеем;
- не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
- контролируйте исправность датчиков только при отключенных от ЭБУ разъемах:
- не вносите изменений в схему управления двигателем и используйте датчики и другие узлы строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.
Смотрите почему кипит аккумулятор на машине и что нужно делать в этом случае.
Можно ли смазать клеммы аккумулятора и чем это лучше делать.
Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:
p, blockquote 69,0,0,0,0 —> p, blockquote 70,0,0,0,1 —>

В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным (около 15 минут) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.
Нельзя на работающем двигателе снимать клеммы АКБ (!), как это делают многие автолюбители при запуске от чужого аккумулятора.
Смотрите почему кипит аккумулятор на машине и что нужно делать в этом случае.