KIA в 2018 году начнет выпуск дизельного двигателя с технологией «мягкого гибрида»
KIA в 2018 году начнет выпуск дизельного двигателя с технологией «мягкого гибрида»
Во второй половине 2018 года KIA Motors представит силовую установку с рабочим напряжением 48 В, выполненную по схеме «мягкого гибрида» на основе дизельного двигателя. EcoDynamics+ позволяет снизить выбросы CO2 за счет подачи при ускорениях дополнительной элеткротяги от 48-вольтовой батареи, а также увеличения периодов, когда двигатель внутреннего сгорания отключен благодаря новому стартер-генератору.
В соответствии с поставленными KIA целями по созданию инновационных автомобилей, которые были бы доступны широкому кругу покупателей, EcoDynamics+, выполненная по технологии «мягкого гибрида», предлагает более привлекательное по сравнению с «полно‑гибридными» схемами соотношение стоимости и производительности. Компактные габариты компонентов системы позволяют внедрять новую технологию в существующие архитектуры автомобилей и силовых установок без ущерба для практичности или компоновки. Силовая установка KIA с технологией «мягкого гибрида» разработана для незаметного присутствия в жизни потребителей – ей не требуется подзарядка от внешних источников питания.
Кроссовер KIA Sportage станет первой моделью, которая будет оснащена EcoDynamics+, его дебют состоится во второй половине 2018 года. Ceed третьего поколения будет второй из моделей KIA, предлагаемых с новой силовой установкой, начиная с 2019 года.
Первая новая силовая установка в рамках стратегии электрификации KIA до 2025 года
Выполненная по схеме «мягкого гибрида» силовая установка с рабочим напряжением 48 В – это первый пример внедрения новой технологии в рамках объявленной KIA стратегии расширения выпуска высокоэффективных силовых установок, использующих электрическую энергию. KIA стала первым автопроизводителем, предлагающим в своей линейке моделей полный спектр альтернативных источников энергии движения: гибрид, гибрид с подзарядкой от внешнего источника, полностью электрическую версию и 48-вольтовую дизель-гибридную силовую установку. К 2025 году KIA планирует начать производство 16 различных автомобилей, использующих передовые силовые агрегаты.
Силовая установка EcoDynamics+ с технологией «мягкого гибрида» позволит KIA предлагать дизельные двигатели с пониженным уровнем вредных выбросов. Действие системы дополняется разработанной KIA технологией активного управления выбросами на основе селективного каталитического нейтрализатора (SCR). Вместе они позволяют добиться снижения выбросов CO2 на величину до 4% при испытаниях по правилам Всемирной гармонизированной тестовой процедуры для легковых автомобилей (WLTP), и до7% по Новому европейскому ездовому циклу (NEDC). Внедрение технологии «мягкого гибрида» на основе дизельных двигателей призвано внести вклад в глобальные усилия бренда KIA по повышению экологичности и топливной экономичности всего модельного ряда.
Режимы «мотор» и «генератор» в новой дизельном силовой установке EcoDynamics+ с технологией «мягкого гибрида»
«Мягкий гибрид» разработанный инженерами KIA включает компактную 48-вольтовую литий-ионную батарею емкостью 0,46 кВт*ч, и новый стартер-генератор для мягко-гибридных силовых установок MHSG (Mild-Hybrid Starter-Generator). Переключение между режимами: «мотор» и «генератор» происходит незаметно при помощи инвертора, за счет использования электронного управления MSHG. Электромотор соединен с коленчатым валом дизельного двигателя ременной передачей, и при разгонах MSHG подает до 10 кВт электроэнергии в режиме «мотор», снижая нагрузки на основной двигатель и, соответственно – уровень вредных выбросов. При торможении двигателем или замедлении при помощи тормозной системы происходит переход в режим «генератор» и кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электроэнергию для подзарядки аккумуляторной батареи.
Система контролируется электронным блоком управления, который рассчитывает наиболее эффективный вариант использования доступной энергии, и действует с учетом остающегося в аккумуляторных батареях автомобиля заряда энергии.
Накопленная энергия может быть использована для реализации новой функции − остановки и запуска двигателя на ходу (Moving Stop & Start). Если батарея имеет достаточный уровень заряда, двигатель внутреннего сгорания автоматически выключается при торможении двигателем или замедлении при помощи основной тормозной системы. В любой ситуации, при нажатии водителем педали акселератора – MHSG незаметно осуществляет перезапуск двигателя.
Компактная компоновка и интеграция в существующие архитектуры
Компактные размеры компонентов новой системы позволяют относительно легко внедрить силовую установку EcoDynamics+ в архитектуру существующих автомобилей. В зависимости от модели, 48-вольтовая батарея может быть размещена под полом багажного отсека с наименьшим влиянием на вместимость. Поскольку мотор-генератор MHSG интегрируется непосредственно с двигателем и связан с коленчатым валом ременной передачей – нет необходимости в перекомпоновке моторного отсека.
Преобразователь постоянного тока 48-вольтовой аккумуляторной батареи позволяет ей взаимодействовать с бортовой электросистемой автомобиля. За счет этого появилась возможность существенно урезать размеры 12-вольтовой батареи, использующейся для питания вспомогательных электрических систем автомобиля. Внедрение мотор-генератора MHSG позволило уменьшить мощность традиционного стартера двигателя и использовать его только для «холодных запусков» двигателя при низких температурах. Заряда 48-вольтовой батареи достаточно для запуска двигателя в большинстве случаев.
Разработанная KIA силовая установка EcoDynamics+ с технологией «мягкого гибрида» на базе дизельного двигателя совместима как с механическими, так и с автоматическими трансмиссиями. Она может быть адаптирована для использования с передне- и задне- приводной компоновкой или системой полного привода. Силовая установка также будет адаптирована для бензиновых двигателей.
Более подробные планы по запуску в производство новой технологии «мягкого гибрида» будут озвучены KIA в ближайшие месяцы.
Где находится реле свечей накала, устройство и принцип работы
- Где находится реле свечей накала, устройство и принцип работы
- Реле свечей накала – основные функции
- Устройство и принцип работы реле
- Как проверить реле свечей накала на работоспособность
Чтобы запустить сердце дизельного автомобиля в морозную погоду, конструкторы специально установили на нем реле свечей накаливания. Допускать выход из строя этого устройства крайне нежелательно, но по разным причинам это все же может произойти. В такой ситуации очень важно точно определить, что является причиной отказа в работе системы – само реле, свечи или вспомогательные системы. В нижеприведенной статье мы постараемся выяснить, как проверить работоспособность реле накала свечей на дизеле и как при необходимости его заменить.
- Реле свечей накала – основные функции
- Устройство и принцип работы реле
- Как проверить реле свечей накала на работоспособность
Реле свечей накала – основные функции
Реле свечей накаливания дизельного автомобиля представляет собой устройство, которое активирует работу свечей накаливания, которые перед запуском двигателя непосредственно прогревают его камеры сгорания, то есть форкамеры. Но реле самостоятельно не решает, когда и на какой период времени активизировать работу свечей. Эта задача целиком ложится на блок управления двигателем, который перед включением реле свечей накала анализирует следующую информацию:
• показатели температурного датчика охлаждающей жидкости;
• показатели температуры на коленчатом вале дизельного двигателя.
Что дает реле свечей накала? Активация его работы перед запуском позволяет прогреть двигатель до температуры, при которой его уже будет безопасно запускать в работу. Но на этом заканчивается работа только одноступенчатого прогрева форкамер дизеля, хотя существует еще и двухступенчатый.
Благодаря такому двухступенчатому прогреву дизельный двигатель работает более ровно, существенно снижается износ его деталей и в выхлопную трубу попадает меньше токсических веществ (связано это с тем, что благодаря прогреву топливная смесь сгорает более ровно). При этом в зависимости от температуры окружающей среды время прогрева на второй ступени может быть разным. Но как только температурный датчик охлаждающей жидкости покажет значение +30˚С, система автоматически отключится.
Выход из строя такой системы крайне нежелателен для водителя. Если такое произойдет, очень важно быстро найти причину поломки и устранить ее. Для этого важно понимать устройство системы подогрева форкамер дизельного мотора и принцип их работы.
Устройство и принцип работы реле
Само реле свечей накаливания является устройством, которое при определенных командах просто замыкает и размыкает цепь, благодаря чему могут включаться или выключаться свечи накаливания. Когда напряжение поступает с блока управления, реле автоматически передает его и на свечи. Однако, схема подключения реле свечей накала не такая простая. Между реле и свечами имеется еще один прибор – токоограничительный резистор, который имеет прямую связь еще и с блоком управления. Благодаря этому он получает информацию о работе свечей накала и при необходимости может их выключать.
Сразу стоит отметить, что многие автовладельцы во время самостоятельного ремонта реле свечей накала и всей системы подогрева форкамер недооценивают значения токоограничительного резистора и забывают его подключить вовсе или же не подключают к блоку управления. Такая халатность может привести только к одному – свечи накала и реле не будут работать. Так что установленную схему подключения реле свечей накала ни в коем случае нельзя менять и при ее разборе лучше помечать все провода, чтобы не перепутать при обратном подключении.
Где же находится реле свечей накала? Его размещение может зависеть от марки вашего автомобиля и даже от его модели. Зачастую это реле размещают там, где и все остальные – под панелью приборов. Идентифицировать реле свечей накала не трудно – оно самое крупное и массивное среди всех других. Если же таким способом вам не удалось его найти – ищите ответ на этот вопрос в мануале к своему автомобилю.
Как проверить реле свечей накала на работоспособность
В том случае, если перестают работать свечи накаливания, перед водителем возникает очень важный вопрос – как проверить, работает реле или нет? А может, все дело в самих свечах или проводке? Но вначале приступаем к проверке самого реле, для чего его потребуется достать из клеммной колодки.
На каждом реле обязательно должны присутствовать контакты обмотки катушки и два управляющих контакта. Во время подачи на реле напряжения с блока управления управляющие контакты должны замыкаться. Все контакты также имеют свои обозначения, которые, впрочем, для каждого реле могут быть разными. Если речь идет об «отечественных» дизельных авто, то контакты обмотки на нем отмечаются цифрами 85 и 86, а управляющие – 87 и 30. Таким образом, когда на контакты 85 и 86 подается напряжение, то контакты 87 и 30 замыкаются.
Нетрудно догадаться, что для проверки реле на него просто необходимо подать напряжение и проверить, замкнулись ли контакты. При этом к контакту 86 и 87 можно подключить лампочку от фары. Если напряжение пойдет, то есть реле исправно, лампочка загорится. Еще одним признаком исправной работы реле является характерный щелчок, который должен произойти при подаче на него напряжения.
Если же во время проверки вы не услышали ни щелчка, ни увидели света лампы – скорее всего, катушка реле перегорела. Ее исправность также можно проверить при помощи тестера, который для этого необходимо перестроить в режим омметра. Исправная катушка должна показать определенное сопротивление (его значение может сильно отличаться, в зависимости от модели реле). Если же и омметр не показал никаких результатов – катушка реле точно перегорела, и устройство требует полной замены.
Поиск других причин неисправности системы подогрева камеры сгорания дизельного двигателя
Как уже отмечалось выше, неисправности в работе этой системы не всегда связаны только с реле свечей накаливания, поэтому проверке стоит подвергнуть всю схему подключения свечей накала. И в первую очередь осуществляется проверка тестером свечей накала, для чего непосредственно к ним подсоединяются щупы тестера, который необходимо перестроить в режим работы вольтметра.
Чтобы понять, работают ли свечи, необходимо просто повернуть ключ в замке зажигания и поставить его в первое положение. От такого вашего действия обязательно должно сработать реле, и тестер должен показать напряжение, которое пошло от него на свечи. Высота напряжение должна не превышать 12 В, но и не быть ниже 9 В (что характерно для первой степени подогрева форкамер). После того, как камеры сгорания дизельного двигателя нормально прогреются, реле автоматически отключится и напряжения на свечах пропадет. Если же речь идет о двухступенчатой системе, то в таком случае через 5 секунд реле включится обратно, но напряжение уже будет ниже.
Проверить работу свечей также можно путем подсоединения к ним проводов от прикуривателя (напряжение будут подаваться непосредственно от аккумулятора, но при этом его величина не сможет повредить свечи накала). Если буквально за 5 секунд все свечи разогрелись и стали ярко-малиновыми – они работают, и неисправность следует искать в реле или других компонентах, к которым относятся:
• провод, который идет от блока управления к реле;
• провода, которые отходят от реле;
• клеммы, при помощи которых провода подсоединяются к реле (клеммы могли просто окислиться и не передавать напряжение);
• предохранитель системы подогрева форкамер (это самый большой предохранитель, поскольку он рассчитан на 80 А).
При определении неисправности хотя бы одного из указанных элементов, его необходимо обязательно заменить. То же самое касается и самого реле свечей накала.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
электрическая схема пуска двигате
Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором .
Схема подключения двигателя с фазным ротором, функции времени. Рисунок 1 — Схема пуска двигателя с фазным ротором. Схема подключения двигателя фазным ротором представлена на
Схемы пуска и торможения двигателя » Школа для электрика .
Рис. 2. Схема пуска двигателя с помощью реверсивного магнитного пускателя. Контактор КМ1 и кнопка sb1 с самоблокировкой предназначены для включения двигателя в режиме «вперед», а контактор КМ2 и кнопка sb2 включают режим .
Схема пуска нереверсивного асинхронного двигателя .
Схема пуска нереверсивного асинхронного двигателя: Электрическая схема пуска нереверсивного двигателя Posted on 19.02.2021 by alexxlab
Система электрического пуска двигателя внутреннего .
Основными элементами в схеме электрического пуска двигателя выступают: стартерная цепь; стартер; аккумулятор;
Электрические схемы пуска дизелей, Схемы и конструкция .
На рис. 31 приведена схема пуска дизельного двигателя со свечами накаливания и двухступенчатым включением стартера. Для пуска двигателя включателем 3 замыкают цепь контрольной лампы 4.
Система пуска двигателя
Электрическая схема системы пуска двигателя Положительный полюс АКБ соединен с клеммой 30 и включателем зажигания.
Схема подключения электродвигателя. Подключение .
Конструкция электродвигателей и Подключениеодно- и Трехфазная СетьЧто потребуется для подключения мотораПодключение Коллекторного двигателяОсобенности включения мотораКак Подключить однофазный Асинхронный МоторПрактические СхемыТрехфазные Электродвигатели
Для того чтобы использовать электрические моторы для самодельных аппаратов, нужно произвести правильно подключение обмоток. В однофазную бытовую сеть 220 Вможно включить следующие машины: 1. Асинхронные трехфазные электрические двигатели.Производится к сети подключение электродвигателей «треугольником» или «звездой». 2. Асинхронные электромоторы, работающие от се在fb上查看更多信息
Схема пуска асинхронного двигателя Сайт электрика
May 09, 2015 Всем привет. Тема сегодняшней статьи это схема пуска асинхронного двигателя. Как по мне, то эта схема самая простоя, какая только может быть в электротехнике. В этой статье я вам приготовил две схемы.
Схема пуска двигателя постоянного тока независимого .
Схема пуска двигателя постоянного тока НВ в функции времени построена на применении реле времени, которые по истечению выдержки времени
Honda Accord 8. Электрическая схема системы пуска .
Электрическая схема системы пуска двигателя k24z Поиск неисправностей в цепи системы стартера Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
Система пуска двигателя
Электрическая схема системы пуска двигателя Положительный полюс АКБ соединен с клеммой 30 и включателем зажигания.
Honda Accord 8. Электрическая схема системы пуска .
Электрическая схема системы пуска двигателя k24z Поиск неисправностей в цепи системы стартера Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
Частотный пуск асинхронных двигателей — Электрическая .
В инверторе осуществляется преобразование постоянного напряжения v^ (см. рис. 11.11, г) в трехфазное импульсное напряжение н и изменяемой амплитуды и частоты и ток / вых изменяющийся по синусоидальному закону (рис. 11.11, д, е).
Схема запуска асинхронного двигателя При помощи
Схема пуска асинхронного двигателя, сайт электрика. Пошаговая инструкция по подключению к сети на 220 вольт. Чтобы по окончанию нажатия на кнопку «пуск» работа двигателя не прекратилась, в .
Электрическая схема автомобиля ФОРД ФОКУС 2
Схема соединений генератора и пуска двигателя. Электронная система управления двигателем Форд Фокус 2. Электросхема зажигания Ford Focus 2. Схема подключения форсунок и
Обозначение пускателя на электрической схеме
Обозначение пускателя на электрической схеме. Точно также, как для чтения текста требуется знание алфавита, так и для работы с электрическими схемами необходимы знания..
Еллектрическая Схема Ваз 2106 — improbable
Ваз 2106. Оригинальная схема электропроводки ваз 2106 Схема проводки на ваз 2106 – электрическая системы пуска. На схеме.
Схема Электрическая БУЭ 3
Схемы подключения кнопки дрели. Даже на однотипных дрелях есть разница в подключении кнопки в зависимости от функционала дрелей, «Схема Электрическая БУЭ 3» вот пример подключения старой советской дрели: Ещё.
Электрическая Схема Пуско-Зарядное Устройство ПЗУ-14-100
Обзор схем зарядных устройств. Устройства зарядно-пусковое ПЗУ-12 (в дальнейшем — устройство), «Электрическая Схема Пуско-Зарядное Устройство ПЗУ-14-100» предназначен-ные для заряда аккумуляторных батарей, а также для .
Плавный пуск болгарки своими руками: устройство, схема .
Как подключить напрямую, без плавного пуска. Если во время срочной работы перестало работать устройство плавного пуска, то электрическая схема позволяет его легко обойти.
ВАЗ 2110 система пуска — фото, описание на VAZ-2110.net
Публикация ‘ВАЗ 2110 система пуска’: 23 фотографий с описаниями на VAZ-2110.net . (карбюраторный двигате. Назначение, принцип действия стартера . Ваз 2109 — электрическая схема подключения .
Схема электрооборудования ваз 21074 с инжекторным
Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701 блок-фары
Система запуска двигателя: устройство и принцип работы .
В статье рассказано, что такое система запуска двигателя, ее устройство и принцип действия. Узнайте про особенности работы стартера и аккумуляторной батареи в разных условиях, а также пусковой ток и напряжение.
Схема подключения двухскоростного двигателя — Сайт об .
схема электрическая токарного станка В этой схеме есть ошибка, как раз по теме статьи. Во первых, переключение скоростей осуществляется не реле Р2, а выключателем В2.
Система пуска двигателя
Схема системы пуска двигателя: 1. Коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7. 2. Электромагнитный включатель
Схема системы пуска двигателя и электрическая схема
Назначение, технические характеристики и принцип работы стартера. Схема системы пуска двигателя и электрическая схема стартера. Неисправности стартера и пути их устранения.
Схема реверсивного пуска двигателя
Именно для таких случаев используется схема реверсивного пуска двигателя, совместно с которой применяются дополнительные электрические приборы.
Система запуска двигателя: устройство и принцип работы .
В статье рассказано, что такое система запуска двигателя, ее устройство и принцип действия. Узнайте про особенности работы стартера и аккумуляторной батареи в разных условиях, а также пусковой ток и напряжение.
ВАЗ 2110 система пуска — фото, описание на VAZ-2110.net
Публикация ‘ВАЗ 2110 система пуска’: 23 фотографий с описаниями на VAZ-2110.net . (карбюраторный двигате. Назначение, принцип действия стартера . Ваз 2109 — электрическая схема подключения .
Схема электрооборудования ваз 21074 с инжекторным
Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701 блок-фары
Электрическая Схема Мерседес Спринтер — scriptsrelizua
Электрическая Схема Мерседес Спринтер 906Схема 3. Система управ. Система впрыска топлива дизельного двигателя с системой рециркуляции отработавших газов.
Электрическая схема автомобиля КАМАЗ — смотреть видео
Электрическая схема автомобиля КАМАЗ — смотреть видео . стеклоочистки и звуковой пуска, сигнализации двигателя. Ниже приведены электрические этих схемы систем и их описание.
Примеры исполнения электрических схем электростанций с
Электрическая схема ТЭЦ с энергоблоком ПГУ-420. . К первой секции 0,4 кВ для обеспечения автономного пуска ГТУ подключена дизельная электростанция ДГАС-630.
Схема подключения ВК30-3708-Б — Udewa
Схема электрическая принципиальная ВК 20, ВК 25, ВК30. T — трансформатор цепи управления 0, 1 к ВА — 380 TK — встроенная тепловая защита двигателя вентилятора XT1 —
Принципиальные электрические схемы дизельных
Принципиальная электрическая схема агрегата АД-20М (см. рис.1). Стационарные агрегаты АД-20М предназначены для питания силовой и осветительной нагрузки при параллельной и автономной работе.
Схема датчиков двигателя сузуки витара
Электрическая схема автомобиля СУЗУКИ ГРАНД Полная электросхема и описание узлов для автомобиля сузуки гранд витара. Для увиличения нужного фрагмента —
Электрическая схема ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Электрооборудование автомобилей ваз 2110, ваз ваз, 2111 2112 выполнено по однопроводной схеме .
ACTROS распиновка PLD блока упрвления двигателем и .
Электрическая схема.На русском языке 1 вариант МОТОР 541,542 в ТИПЕ 950,952,954. МОТОР 541 в ТИПЕ 953,
Схема подключения дизельного генератора
Электрогенератор, работающий на дизеле – экономный вариант для резервного или аварийного обеспечения энергией частного дома либо небольшого предприятия. Чтобы прибор работал без нареканий, важно верно осуществить его подключение к сети и пусконаладочные работы. Неправильное подсоединение способно стать причиной поломки электроприборов или даже короткого замыкания.
Схема подключения
При электромонтаже нужно подобрать подходящую схему подключения дизельгенератора. Автоматизация установки удобна, но стоит дорого и требует квалификации при наладке. Проще всего подключать агрегат вручную через перекидной рубильник или более современный трехходовой реверсивный переключатель. От подобного устройства идет три провода, которые подсоединяются к разным сетям. К первому – система самого дизельгенератора, ко второму – центральная энергосеть, к третьему – электропотребители. Переключающее устройство устанавливают после счетчика, но перед вводными автоматами.
Схема подключения через трехходовый переключатель:
Если же решено подключить генератор через систему автозапуска, она возьмет под контроль центральную сеть. Как только электричество отключится на период более 10 секунд, за счет блоков автоматики произойдет переход на резервное энергоснабжение с самостоятельным включением дизеля. Двигатель прогревается примерно 15 секунд и начинает подавать резервную электроэнергию в домашнюю сеть. Когда напряжение вновь будет подано в централизованной системе, автоматика отключит прибор.
Схема подключения однофазного устройства через АВР:
Подключить к домашней сети однофазный дизельгенератор проще, но если планируется монтаж блоков АВР, стоит вызвать специалистов. А при подсоединении трехфазного устройства профессиональный подход обязателен, поскольку подобный вариант необходимо согласовать с надзорными органами, курирующими электроснабжение в вашем городе или поселке.
Схема подключения трехфазного генератора через АВР:
Дополнительно при монтаже дизельгенератора можно подключить источник бесперебойного питания, стабилизатор напряжения, инвертор.
Чего нельзя делать?
При подсоединении дизельгенератора к домашней сети не следует подключать его к абсолютно любой розетке, расположенной поблизости. Ее пропускные способности могут быть гораздо ниже мощности устройства. В результате возможно короткое замыкание, воспламенение. Чтобы этого не случилось, дизельные генераторы с небольшой мощностью (до 5 кВт) стоит подключать к розеткам через удлинители, а для более сильных устройств использовать реверсные рубильники или систему автозапуска.
- ставить аппарат в подвале, не оснащенном вентиляцией, чтобы избежать накопления токсичных выхлопов и перегрева;
- осуществлять установку под открытым небом без защиты от осадков;
- отказываться от заземления;
- переключать рубильник или реверсное устройство под нагрузкой.
Если пренебречь этими моментами, генератор может «поймать» короткое замыкание, что опасно для состояния самого прибора и для здоровья пользователей.
Подготовка к эксплуатации
В первую очередь необходимо найти подходящее для агрегата помещение. Прибор устанавливают в хорошо вентилируемом, сухом месте, желательно вдали от жилых помещений. Хоть современные модели и оснащают глушителями, они все равно издают неприятный шум.
Если под агрегат использовать амортизаторы или резиновую подушку, гул будет меньше. В идеале лучше использовать звукопоглощающий кожух с эффектом виброзащиты.
Устанавливают дизельную энергосистему на основание, которое не связано жестко со зданием, и проводят заземление. Для этого можно применить металлический прут 1,5 м и сечением от 15 мм или железный лист размером 0,5х1 м. Заземляющий элемент закапывают в землю, и кабелем при помощи клемм соединяют с генератором.
Первый запуск и наладка
Когда генератор установлен на подходящее место, проводятся пусконаладочные работы. В первую очередь агрегат тщательно осматривают, чтобы исключить протечки технических жидкостей, внешние повреждения и дефекты узлов. Если все в порядке, необходимо:
- Подключить аккумуляторные батареи. Панель управления при этом должна быть отключена.
- Измерить сопротивление изоляции обмоток устройства. Оно должно быть в соответствии с минимумами, указанными в руководстве пользователя.
- Заправить прибор смазочными материалами и дизельным топливом. Смазку необходимо распределить по системе до запуска.
Для упрощения этого действия на дизельных устройствах предусмотрен специальный узел – декомпрессор. Он обеспечивает запуск мотора: открывает выпускной клапан, разгерметизируя камеру сгорания. Для распределения смазки выжимают декомпрессор и поворачивают коленчатый вал с помощью электрического стартера, пока на индикаторе не погаснет лампочка аварийного давления. Декомпрессионное устройство используют только при пуске, для остановки мотора его применять запрещено.
Подключение приборов к генератору
Подсоединение идет по выбранной схеме, которая, в свою очередь, зависит от мощности прибора и наличия дополнительных элементов – рубильника или системы АВР. Присоединение через розетку дизельного агрегата проще всего, но он подходит только для маломощных генераторов. Но и в этом случае желательно использовать удлинитель.
Дизельные генераторы обычно используют в качестве резервных или аварийных источников питания. Поэтому разумнее совершить переоснащение домашней сети, и создать независимую линию для обеспечения энергией самых важных потребителей: холодильника, компьютера, систем освещения.
Использование перекидного рубильника и реверсивного переключателя
Это старомодный, но простой и до сих пор применяемый метод. Для подключения через рубильник:
- Отключают автовыключатели нагрузки.
- Присоединяют провод рубильника к дизельгенератору.
- Запускают и прогревают автономный агрегат.
- Подают питание на перекидной рубильник.
- Включают автовыключатели нагрузки.
Как только напряжение в центральной системе возвращается, дизель отключают, действуя в обратном порядке.
Реверсивный переключатель – более современный вариант рубильника со схожим принципом действия. Его называют трехходовым, поскольку у него три положения ручки: крайние работают на замыкание, а средние – на размыкание. Вводные клеммы располагаются вверху, а выводные – внизу. На щитке находятся световые индикаторы, подсказывающие, есть ли напряжение в сети, и работает ли генератор.
Оснащение ABP
Для комфортного использования дизельгенератора стоит оборудовать его системой автозапуска. Дополнительные расходы нивелируются удобством использования и защитой от критических ситуаций.
АВР самостоятельно следит за напряжением в сети. Если оно пропадает, контактор прерывает связь системы с городской магистралью, и автоматически срабатывает стартер.
Чтобы сэкономить на оборудовании, можно выбрать полуавтоматизированную схему. В этом случае устанавливается узел с контактором, который разъединяет сеть, но дизельгенератор придется запускать вручную. Это гораздо менее удобно, чем полная автоматика: там все работа автономного источника энергии регулируется микропроцессорами.
При трехфазном питании в здании при подключении дизельгенератора следует вызвать специалистов. Если допустить хоть малейшую ошибку, возможен перекос фаз, что приведет к выходу из строя всей электросистемы здания с риском возгорания. Но и при однофазной сети, если схема подсоединения агрегата не ясна, лучше обратиться к профессионалам.