Электросхема МТЗ 82
Электросхема МТЗ 82
- Схема трактора МТЗ 82
- Схема электрооборудования трактора МТЗ 82
- Трансмиссия трактора МТЗ 82
- Схема подвесного на мтз 82
Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л.
- передняя фара
- передний указатель поворота
- датчик указателя температуры воды
- соединительная панель
- штепсельный разъем щитка приборов
- звуковой сигнал
- реле-регулятор
- генератор
- выключатель блока отопления-охлаждения
- электродвигатель блока отопления-охлаждения
- выключатель плафона
- плафон
- контрольные лампы включения “массы”, дальнего света и указателей поворота
- выключатель стеклоочистителя
- стеклоочиститель
- тахоспидометр
- контрольные лампы включения “массы”, дальнего света и указателей поворота
- переключатель света передних фар
- лампы освещения приборов
- включатель стартера
- центральный переключатель
- стеклоомыватель
- включатель “стоп”
- задняя фара
- задний фонарь
- соединительная панель
- выключатель задних фар
- штепсельный разъем щитка приборов
- штепсельная розетка
- фонарь освещения номерного знака
- выключатель стеклоомывателя
- переключатель указателей поворотов
- контрольные лампы включения “массы”, дальнего света и указателей поворота
- выключатель “массы”
- розетка переносной лампы
- аккумуляторная батарея
- выключатель блокировки запуска пускового двигателя
- кнопка звукового сигнала
- кнопка включения магнето
- реле указателей поворотов
- амперметр
- указатель температуры воды
- блоки плавких предохранителей
- стартер пускового двигателя
- магнето
- искровая свеча пускового двигателя
- электромагнитный клапан пускового подогревателя
- электродвигатель пускового подогревателя
- свеча накаливания пускового подогревателя
- выключатель пускового подогревателя
- контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
- переключатель пускового подогревателя
- указатель уровня топлива
- приемник указателя уровня топлива.
Схема трактора МТЗ 82
Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство остальных тракторов (задние колеса естественно,больше передних) и они имеют полурамную конструкцию. На трактор устанавливают, чаще всего, дизель Д 240 с запуском от электростартера или же МТЗ-82 240Л с уже запуском, который уже исходит от карбюраторного пускового двигателя.
Дизель с естественным введением топлива и объемно пленочным смесеобразованием в камере сгорания, которая размещается в поршне, развивает мощность приблизительно до 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения около 2200. мин и совсем небольшом расходе топлива 238 г/кВт-ч(185 г/э.л.с.ч).
Схема электрооборудования трактора МТЗ 82
Электрооборудование трактора МТЗ 82 предназначено для запуска и обеспечения работы двигателя, питания электрических приборов и других устройств, а также для работы трактора и сельхозмашин ночью как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах.
Номинальное напряжение в системе 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:
- а) источники электрической энергии — аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором;
- б) система пуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; реле стартера реле электросхема, добавочное сопротивление контрольный элемент электрофакельного подогревателя; электрофакельный подогреватель; 3-позиционный включатель подогревателя и стартера;
- в) освещение и световая сигнализация — передние и задние фары; передние указатели поворотов; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворотов; фонарь освещения номерного знака; контрольные лампы щитка приборов; плафон освещения кабины; переносная лампа; реле указателей поворота; центральный переключатель и переключатели света;
- г) электродвигатель блока отопления и охлаждения воздуха кабины с включателем;
- д) электродвигатель со стеклоочистителем и включателем;
- е) соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки плавких предохранителей;
- ж) контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; манометр давления воздуха; тахоспидометр.
Трансмиссия трактора МТЗ 82
Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента.
На тракторе МТЗ-82 применяется ступенчатая трансмиссия, которую составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач; задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.
Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.
Схема подвесного на мтз 82
Подвеска предназначена для шарнирного крепления тяговой рамы с отвалом к основной раме автогрейдера и обеспечения его установки отвала в различные положения, которые необходимы для нормального функционирования машины.
Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Одним из которых, является шаровой шкворень, шарнирно соединяющий обе рамы, — это передняя по ходу автогрейдера подвеска.
Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.
Гидроцилиндры могут либо поднимать, либо опускать тяговую раму в зависимости от их включения, так же они соединяют обе рамы.
Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца: разбираем по пунктам
Семиштырьковая штепсельная розетка ПС300А-100
Размещена на задней стенке кабины и используется для потребителей электрического тока сельхозмашины или прицепа. В розетку подключается штепсельная вилка ПС300А-150, в которую заделывается жгут проводов сельхозмашины. На изоляционные колодки вилки и розетки, а также внутри крышки розетки имеются маркировочные знаки.
Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема
» Электрооборудование » Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема
Электропроводка трактора МТЗ 82 выполнена по однопроводной электрической схеме, в которой в качестве «массы», т. е. второго провода, выступают металлические детали трактора. Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления. Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора.
Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств ( соединительные панели, штепсельные разъемы и т. д.).
Техническое обслуживание проводки подразумевает тщательный контроль за состоянием изоляции, соединений контактов и своевременное устранение повреждений. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.
Цветная схема электропроводки трактора МТЗ 82
Скачать полный плакат (1,5 МБ)
электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца
Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.
Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ- не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.Электрическая схема МТЗ-1221, обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л
Рубрика — Электрооборудование
Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л
- передняя фара
- передний указатель поворота
- датчик указателя температуры воды
- соединительная панель
- штепсельный разъем щитка приборов
- звуковой сигнал
- реле-регулятор
- генератор
- выключатель блока отопления-охлаждения
- электродвигатель блока отопления-охлаждения
- выключатель плафона
- плафон
- контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
- выключатель стеклоочистителя
- стеклоочиститель
- тахоспидометр
- контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
- переключатель света передних фар
- лампы освещения приборов
- включатель стартера
- центральный переключатель
- стеклоомыватель
- включатель «стоп»
- задняя фара
- задний фонарь
- соединительная панель
- выключатель задних фар
- штепсельный разъем щитка приборов
- штепсельная розетка
- фонарь освещения номерного знака
- выключатель стеклоомывателя
- переключатель указателей поворотов
- контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
- выключатель «массы»
- розетка переносной лампы
- аккумуляторная батарея
- выключатель блокировки запуска пускового двигателя
- кнопка звукового сигнала
- кнопка включения магнето
- реле указателей поворотов
- амперметр
- указатель температуры воды
- блоки плавких предохранителей
- стартер пускового двигателя
- магнето
- искровая свеча пускового двигателя
- электромагнитный клапан пускового подогревателя
- электродвигатель пускового подогревателя
- свеча накаливания пускового подогревателя
- выключатель пускового подогревателя
- контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
- переключатель пускового подогревателя
- указатель уровня топлива
- приемник указателя уровня топлива
Схема электрооборудования МТЗ
Главная задача электрооборудования трактора – это быстрый и своевременный запуск двигателя автотехники.
Также современные приспособления необходимы для питания электрических устройств, обеспечения нормальной работы сельхоз техники в темное время суток.
В данной статье мы рассмотрим, из каких компонентов построена схема электрооборудования МТЗ.
Из чего состоит электрооборудование МТЗ?
Главным образом электрооборудование включает в себя несколько источников потребления электроэнергии, осветительные приборы, подачи различных сигналов, вентиляции кабины, очистки стекол и так далее.
Все электрические приборы трактора входят в однопроводную схему. Таким образом, с автотехникой соединяются отрицательные клеммы приборов. Напряжение в электросистеме не превышает 12 В.
Рассмотрим более подробно компоненты схемы. Итак, схема электрооборудования МТЗ включает в себя следующие элементы:
- Аккумулятор, реле-регулятор, генератор – источники электроэнергии;
- Реле стартера, стартер, включатель подогревателя, электоростартер, реле блокировки – система пуска мотора трактора;
- Схема электрооборудования МТЗ также включает в себя и амперметр, тахоспидометр, манометр давления воздуха;
- Фонари стоп-сигналов, задние, а также передние фары, указатели поворотов, габариты, лампы щитка приборов, реле указателей поворотов, переключатели света – приборы освещения и сигнализации;
- Блок отопления, охладитель воздуха;
- Стеклоочиститель и соединительные панели, жгуты проводов, предохранители;
- Указатели температуры воды и давления масла – измерительные приборы.
Схема электрооборудования трактора очень сложна. Поэтому при поломках лучше всего обращаться за помощью к профессионалам. Предлагаем рассмотреть основные компоненты схемы электрического оборудования современной сельхоз техники.
Главные элементы схемы электрооборудования МТЗ
Если аккумуляторная батарея, стартер, генератор работают исправно, то в схеме электрического оборудования редко возникают сбои. Аккумулятор – это источник тока, накапливающих электроэнергию для питания электрооборудования трактора.
Технические характеристики аккумуляторов приведены в таблице.
Батареи обязательно необходимо содержать в чистом виде, периодически осматривать. Также не забывайте о том, что полностью разряженный аккумулятор заряжают не позднее чем 24 часа после полной разрядки элемента.
Еще один основной компонент, который включает в себя схема электрооборудования трактора – это генератор. Обычно на сельхоз технике установлены детали трехфазного типа.
Генератор служит для максимально быстрого преобразования энергии механического типа в электрическую. Состоит деталь из таких частей как ротор и статор.
Еще один механизм, без которого не может обойтись схема электрооборудования МТЗ – это стартер. Запчасть трактора имеет очень сложное строение. Отвечает за быстрый пуск двигателя автотехники.
Требует периодического технического осмотра. Инструкцию о том, как сделать ремонт стартера, вы можете найти на нашем сайте. Схема электрооборудования трактора состоит из множества элементов.
Поэтому крайне важно следить за исправной работой каждого механизма. Только так вы сможете увеличить срок службы генератора, стартера, аккумулятора и других запчастей МТЗ.
Помните, что все необходимые детали для электрооборудования современного трактора МТЗ вы можете заказать в нашем каталоге.
Электрооборудование трактора МТЗ-320
На минитракторе МТЗ-320 Беларус установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования.
Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора («масса»), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования.
Источником электроэнергии на тракторе МТЗ-320 Беларус являются (см. схему электрическую соединений):
— аккумуляторная батарея GB1 напряжением 12 В, емкостью 88 Ахч;
— генератор G1 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт.
Выключатель массы QS1 предназначен для отключения аккумуляторных батарей.
Система запуска двигателя состоит из:
— электростартера M2 мощностью 2 кВт с дистанционным включением;
— реле стартера K2;
— реле блокировки стартера K1;
— свечей накаливания EK1;
— электронного регулятора накаливания свечей KK1 с датчиком температуры регулятора накаливания SK2;
— выключателя стартера и приборов SA2;
— электроостанов двигателя A1.
Приборы освещения и световой сигнализации МТЗ-320.4 Беларус включают:
— дорожные фары E1, E2 (Е7, Е8) с ближним и дальним светом;
— задние рабочие фары Е4, E6;
— передние фонари HL1, HL2 (указатели поворотов и габаритные огни);
— задние фонари HL3, HL4 (указатели поворотов, габаритные огни и стоп-сигналы);
— фонарь освещения номерного знака Е5;
— выключатель аварийной световой сигнализации SB1;
— лампы подсветки приборов щитка;
— прерыватель указателей поворотов KH1;
— включатель задних рабочих фар SA3;
— центральный переключатель света SA6 (включение габаритных огней, подсветки приборов, фар);
— подрулевой переключатель SA5 (включение указателей поворотов и звукового сигнала, переключение ближнего и дальнего света дорожных фар).
К приборам контроля за работой систем минитрактора МТЗ-320 Беларус относятся:
— тахоспидометр P1, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя и ВОМ, общее время работы двигателя;
— указатель уровня топлива P2;
— указатель давления воздуха в баллоне пневмопривода P3;
— блоки контрольных ламп HG1, HG2; сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора.
Датчиками контрольно-измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора МТЗ-320.4 Беларус являются:
— датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе SK1;
— датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя SP2;
— датчик индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя SP1;
— датчик давления воздуха в баллоне пневмопривода BP1;
— датчик аварийного давления воздуха в баллоне пневмопривода SP3;
— выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза SB3;
— выключатель «стоп-сигнала» SB4;
— датчик указателя уровня топлива BN1.
Выключатель блокировки запуска двигателя SA7 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче.
Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей F1, F2, F3).
В случае если трактор не комплектуется узлами пневмопривода, вместо указателя давления воздуха P3 устанавливается указатель напряжения P4.
Электрооборудование минитракторов МТЗ-320 Беларус с кабиной включает:
— стеклоочиститель M3 с включателем SA1;
— плафон освещения кабины E3;
— стеклоомыватель М1 с включателем SB2;
— отопитель M2 с добавочным сопротивлением R1 и переключателем SA4.
Регулировка дорожных фар
Регулировку фар производите в следующем порядке:
— произведите разметку экрана. При этом линию центров фар А-А нанесите на экране на расстоянии, равном высоте расположения центров фар над уровнем грунта, а линии B-B1 и E-E1 на расстоянии С (размер между центрами фар по горизонтали). Расстояние измерьте непосредственно на тракторе. Давление воздуха в шинах при этом должно соответствовать рекомендуемым нормам;
— установите трактор на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к экрану на расстоянии 10 м от него до рассеивателей передних фар, причем продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по линии O-O1;
— включите ближний свет и отрегулируйте сначала положение одной фары (закройте другую темной тканью), потом другой, предварительно ослабив их крепление на кронштейне.
Неисправности электрооборудования МТЗ-320 Беларус
Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда (горит контрольная лампа индикатора заряда батареи при работающем двигателе)
Низкий уровень регулируемого напряжения — Замените регулятор напряжения генератора (в специализированной мастерской).
Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствие ослабления или окисления — Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техническим вазелином. Подтяните крепление выключателя «массы» и перемычки «массы».
Неисправен генератор (отсутствует напряжение на клеммах) — Направьте генератор в специализированную мастерскую для ремонта.
Неисправна аккумуляторная батарея — Замените батарею.
Пробуксовка приводного ремня — Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.
Аккумуляторная батарея «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды
Высокий уровень регулируемого напряжения — Замените регулятор напряжения генератора.
Неисправна аккумуляторная батарея МТЗ-320.4 — Замените.
При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно
Слабая затяжка клемм аккумуляторной батареи или окисление наконечников проводов — Зачистите наконечники и затяните клеммы.
Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела — Зарядите или замените аккумуляторную батарею.
Неисправен стартер — Направьте стартер в специализированную мастерскую для ремонта.
Сработало блокирующее устройство запуска двигателя или неисправен его выключатель — Установите рычаг КПП в нейтральное положение, проверьте работу выключателя блокировки.
Двигатель не подготовлен к пуску при температуре ниже -15С — Подготовьте двигатель к пуску при низких температурах.