Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кафедра ТВ

Кафедра ТВ

стройство базовых маши бронетанковой техники

Тема 10 ли электрическо

Занятие №1 0/1

Потребители электрической энерги вспомогательные приборы, контрольно-измерительные приборы

и электрическая бортовая сеть танк

Учебные вопросы:

1. Общая характеристика систем электрического пуска базовых машин.

2. Система электрического пуска двигателя танка Т-72Б и питания потребителей электрической энергией. Назначение, размещение, общее устройство и принцип работы элементов системы электрического запуска двигателя танка. Потребители электрической энергии.

3. Вспомогательные приборы электрооборудования танка. Устройство защиты дизеля от пуска в обратную сторону. Дорожная сигнализация.

4. Контрольно-измерительные приборы, электрическая бортовая сеть танка.

Литература:

1. «Танк Т-72Б» Техническое описание 2002 г.

2. Танк Т-72А » ТО и ИЭ, кн.2,ч.2,В/И,М.,1989г

1 учебный вопрос

Общая характеристика систем электрического пуска базовых машин

Требования, предъявляемые к системам электрического пуска танковых дизельных двигателей:

• Пуск двигателя не более, чем с трёх попыток.

• Пуск двигателя без предварительного разогрева при температурах воздуха до -30 0 С, а в перспективных образцах до -40 0 С.

• Не менее четырёх попыток пуска.

• Продолжительность одного пуска до 10 с.

Увеличение мощности танковых потребителей электрической энергии потребовало увеличение мощности генераторов до 10 кВт, при этом мощность генератора стала соизмеримой с мощностью , необходимой для пуска двигателя. Это позволило выполнить универсальную электрическую машину, пригодную для работы в двух режимах: стартерном и генераторном, используя свойство обратимости электрических машин.

Таким образом, единая стартер-генераторная установка объединила систему энергоснабжения и систему электрического пуска в единую систему энергоснабжения и электрического пуска двигателя, предназначенную для пуска двигателя электрическим стартером, питания всех потребителей и подзаряда АКБ.

Система электрического пуска двигателя предназначена для электрического пуска двигателя

Состоит: аккумуляторные батареи; стартер-генератор СГ 10 1С (в стартерном режиме); реле стартера-генератора РСГ 10М1;

блок стартерного переключателя БСП 1М; пусковое устройство стартера ПУС 15Р; прибор автоматики согласующий ПАС 15 2С; вентиль полупроводниковый В 200 6 Б; два датчика Д 20;

розетка и разъем внешнего пуска.

2 учебный вопрос

лектрического пуска двигателя танк ия потребителей электрической энер размещение, общее устройство и при ментов системы электрического запус двигателя танка .

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Система запуска дизельных двигателей

В зимнее время при отрицательных температурах часто возникают затруднения с запуском дизельных двигателей. В дизелях для облегчения пуска, предназначены свечи накаливания.

Принцип работы свечей накаливания состоит в том, чтобы после подачи напряжения на свечи резистор, дает возможность рабочим электродам свечей нагреться до высокой температуры, после чего производится пуск двигателя. В различных марках автомобилей могут использоваться разные схемы регулировки работы свечей накаливания, но наиболее распространенной является система суперканального типа.

На начальном этапе пуска двигателя происходит подача определенного напряжения, а по истечении заданного отрезка времени (после срабатывания сигнальной лампочки) оно уменьшается, и в течение 1 минуты при работающем двигателе подается сниженное напряжение.
Водителям в зимнее время часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда холодный дизель плохо заводится, и для диагностики причин необходимо выполнить ряд мер.

Выкрутить все свечи из двигателя и закрепить их на общей колодке в один ряд, так чтобы свечи были обращены электродами в одну сторону. Далее корпус каждой свечи соединяем с корпусом двигателя, толстым проводом, создавая общую массу. Включаем зажигание и свечи начнут нагреваться и по накалу электродов, будет видно состояние свечей, если электроды не будут интенсивно разогреваться, свечи требуют срочной замены. По истечении нескольких секунд на панели автомобиля погаснет контрольная лампа отображающая процесс накаливания электродов свечей и произойдет снижение напряжения – сработает реле. В течение этого времени если контакты свечей раскалятся добела, то причину плохого запуска двигателя необходимо искать, проверяя другие системы.

Если же контрольная лампа погасла, а свечи продолжают греться, т.е. установлена суперканальная система, то необходимо выждать до полного накаливания свечей. Этот процесс длится приблизительно 30 секунд. При полном накаливании свечей до срабатывания контрольной лампы, проблем с пуском двигателя обычно не возникает. Можно подождать до срабатывания реле, подтверждением которого является громкий щелчок. На этом процесс проверки работоспособности свечей заканчивается и их можно ставить в двигатель. В данном случае пуск двигателя лучше производить, не после срабатывания контрольной лампочки, а срабатывания реле, второго щелчка.

Читать еще:  Lada kalina какой двигатель выбрать

В данной ситуации некоторое время можно эксплуатировать автомобиль, но необходимо купить и произвести замену свечей.

Возможно, воспользоваться вторым вариантом решения проблемы.

Найти под панелью блок управления, и увеличить время работы реле, чтобы контрольная лампа грела дольше. Для этого необходимо уменьшить частоту встроенного генератора. Блок генератора обычно размещен под передней панелью. Если причина, по которой дизельный двигатель не заводится, неопределенна, то необходимо провести диагностику состояния систем автомобиля:

    проверить исправность предохранителей и разъемы;
    • проверить работоспособность топливного насоса, особо тщательно запорного клапана;
    • диагностировать подачу напряжения на свечи накаливания дизельного двигателя;
    • проверить наличие топлива в обратном трубопроводе и отсутствие воздуха в системе;
    • диагностировать работоспособность свечей;
    • проверить компрессию в цилиндрах;
    • диагностировать уровни привода топливного насоса высокого давления;
    • диагностировать работоспособность форсунок; провести чистку ТНДВ;
    • проверить состояние клемм и проводов;
    • проверить работоспособность аккумулятора.

Диагностика работоспособности стартера


Диагностика предохранителей и разъемов

Диагностика работы запорного клапана топливного насоса

Диагностика наличия напряжения на свечах накаливания

Проверка наличия топлива в обратном трубопроводе и отсутствие воздуха в системе

Проверка состояния клемм и приводов

Проверка должна производиться 2 автолюбителями. Один из участвующих в проверке, держит ключ зажигания в положении «зажигание», а второй проверяет все клеммы и соединения проводов. В случае возникновения искрения контактов, необходимо выключить зажигание и хорошо зачистить все контакты и проверить целостность проводов.

Проверка работоспособности аккумулятора

Работоспособность аккумуляторной батареи необходимо проверять постоянно:
• зачищать все клеммы и контакты токопроводящих кабелей;
• проверять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и при необходимости заряжать при помощи зарядного устройства;
• проверять состояние электролита, его плотность, уровень и при необходимости доливать до указанного уровня.

Проблемы пуска дизельных двигателей

Основным преимуществом дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми является относительно низкий расход топлива. Поэтому в последние годы в связи с необходимостью выполнения Киотского соглашения и Самообязательства Европейских Автомобильных Производителей снизить локальные выбросы СО2 на 25% для уменьшения парникового эффекта планеты дизельные двигатели находят все большее распространение. Их разработчикам приходится решать сложные задачи, связанные с устранением ряда недостатков. Одними из основных недостатков дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми являются ухудшение пусковых качеств и осложнение эксплуатации в условиях низких температур.

Каким же образом решаются проблемы пуска дизельных двигателей? У двигателей с неразделенной камерой сгорания (с непосредственным впрыском) пусковые качества лучше, чем при разделенной камере сгорания (вихрекамерные или предкамерные двигатели). Поэтому дизели с разделенной камерой оснащают электрическими свечами накаливания, устанавливаемыми в предкамеру или вихревую камеру. Иногда свечи накаливания устанавливают и в двигателях с непосредственным впрыском топлива.

Свечи накаливания бывают открытого и закрытого типа с одной или двумя спиралями накаливания или нагревательным элементом. Свечи Duraterm фирмы Bosch с нитями накаливания из легированного металла Co8Fe, покрытого керамическим порошком из окиси магния, вдвое (до 4 с) сокращают время нагрева от 0 до 850 °С. Новый материал автоматически поддерживает заданную температуру, обеспечивая, по данным фирмы, снижение дымности на 40%. В систему управления входит электронный блок, индикатор предварительного нагрева, переключатель режимов пуска и прогрева.

Свечи накаливания фирмы Beru выпускаются пяти типов:

  • GN – стержневая свеча накаливания с двумя спиралями для автомобилей нового поколения с рабочим напряжением до 13,5 В. Предусмотрено три фазы накаливания – предварительный, пусковой, дополнительный разогрев;
  • GV – стержневая свеча накаливания для автомобилей прежних поколений с рабочим напряжением 11 В. Используется только две фазы – предварительный и пусковой разогрев. После начала работы двигателя свеча отключается;
  • GF – факельная свеча накаливания для двигателей с большим рабочим объемом, с непосредственным впрыском топлива. После накаливания в испарительную зону подается дополнительное топливо, обеспечивающее подогрев впускаемого воздуха;
  • GD – свеча накаливания с проволочной спиралью для автомобилей прошлых поколений, тракторов, стационарных двигателей;
  • GH – стержневая или спиральная свеча зажигания для дополнительных нагревателей (бензиновых или дизельных).

Свечи закрытого типа фирмы Champion имеют кожух из специального никелевого сплава – inconel, обладающего высокой теплопроводностью. Свечи накаливания NGK выпускаются для ведущих автомобильных фирм Европы и Японии. Маркировка свечей накаливания следующая: Y – однополюсная; YD – двухполюсная. Следующая цифра – число спиралей и диаметр резьбы.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя нексия

Одна нагревательная спираль и диаметр резьбы в мм: 1 – 10; 2 – 12; 4 – 14; 8 – 18. Две нагревательные спирали и диаметр резьбы в мм: 7 – 10; 9 – 12. Вторая цифра – рабочее напряжение: 0. 4 – 12 В; 5. 9 – 24 В. Третья цифра – тип свечи: T – свеча накаливания быстрого пуска; R – свеча накаливания ультрабыстрого пуска; без буквы – нормальный материал в корпусе; S – специальный материал, предотвращающий перегрев. Следующая цифра: номер модификации.

При впрыске топлива за счет затрат теплоты на испарение температура в камере сгорания понижается настолько, что его воспламенения не происходит. Пуск двигателя может быть улучшен при подогреве воздуха во впускном трубопроводе. Это осуществляют, устанавливая свечи подогрева (например, СН-150 мощностью 400 Вт) в специальных бобышках. Номинальная сила тока может доходить до 45 А, время нагрева до 900 °С – около минуты. Однако наибольший эффект достигается в случае применения электрофакельного подогревателя. Подогрев осуществляется подаваемым во впускной трубопровод факелом горящего топлива или специальным электрофакельным устройством.

Топливо, подаваемое на испарительную сетку, воспламеняется от штифтовой свечи, нагревающей кожух до 1000 °С, прогревает воздух и камеру сгорания.

При низкотемпературном пуске иногда (в крайнем случае!) после остановки как бензинового, так и дизельного двигателя в систему смазки добавляют немного бензина, затем на несколько минут снова запускают двигатель, чтобы бензин перемешался с маслом. Это повышает частоту вращения коленчатого вала при пуске даже после длительной стоянки. Чтобы облегчить пуск двигателей в условиях особо низких температур, применяется впрыск пусковых жидкостей в воздушный фильтр. Для дизельных двигателей используют легковоспламеняющиеся жидкости в аэрозольной упаковке («Холод-40», «Автожидкость для пуска двигателя» и др.).

ТипРезьба ML, ммB, ммS
33,50M 18×1.5912821
34,51M 18×1.51212519
Z 2512530

При длительной эксплуатации в условиях особо низких температур рекомендуется предпусковой подогрев систем охлаждения и смазки двигателей подогревателем, подключаемым к электрической сети, или жидкостными подогревателями на соответствующем виде топлива (бензине или дизельном топливе), включенными в систему охлаждения двигателя. Это обеспечивает не только хороший пуск, но и снижает износ двигателя, расход топлива за период прогрева, уменьшает загазованность окружающего воздуха. Существуют жидкостные, воздушные и комбинированные подогреватели. Нагрев охлаждающей жидкости и дизельного топлива позволяет обеспечить прогрев и пуск двигателя за 30 минут
при температуре до –60 °С. Прогрев системы смазки осуществляется подачей горячего воздуха на картер двигателя, а иногда и внутрь него.

Для отечественных дизелей применяют воздушные подогреватели ПЖД-30 с тепловой мощностью 30 кВт, ПЖД-600 (69,6 кВт), жидкостный подогреватель ПЖД-400 (43,5 кВт). Имеется ряд отопительных устройств фирмы Eberspаcher (Германия): жидкостные отопительные устройства Hydronic B4W, B5W, D4W, D5W для легковых автомобилей и микроавтобусов, D9W, D24W, D30W, D35W для грузовиков, автобусов, фургонов. Эта же фирма выпускает воздушные отопительные устройства Airtronic B1LC, D1LC, D3LC, D5LC, D8LC, D12LC. Отопители автономные можно использовать при неработающем двигателе. Они могут включаться специальным устройством без присутствия водителя, запрограммированным на срок до 7 суток, или радиопультом с радиусом действия до 1 км. Eberspächer выпускает и подогреватели Termoline для топливопроводов.

Широкое распространение получили подогреватели фирмы Webasto (Германия). При работе подогревателя жидкость системы охлаждения обогревает блок и головку цилиндров двигателя, а отработавшие газы – картер двигателя.

В условиях низких температур важно обеспечить подогрев дизельного топлива в предпусковой период и поддержание его температуры при работающем двигателе. На схеме изображена система подогревателя топлива фирмы WintercaR. Режим работы: 3. 5 минут от аккумулятора и постоянный от генератора. Максимальная температура нагревателя топлива – 120 °С при мощности 110. 140 Вт, а подогревателя – 130 °С при мощности 120. 140 Вт. Автоматическое включение – при температуре воздуха ниже +3 °С. Отключение системы подогрева – при падении напряжения сети ниже 7 В.

Для облегчения пуска двигателя и повышения температуры воздуха в салоне эта же фирма выпускает устройства с аккумулятором тепла, обеспечивающие подогрев двигателя и отопителя салона.

Компания «Номакон» выпускает подогреватель топлива мощностью 150. 180 Вт, выполненный в виде бандажа, надеваемого на фильтр тонкой очистки (см. схему). Время разогрева – 3. 5 минут в зависимости от температуры окружающей среды. Компания также выпускает обогреваемый топливозаборник «Номакон ТП-16/200», обеспечивающий электроподогрев фильтрующей сетки топливозаборника за 2. 3 минуты до запуска с целью очистки ее от нефтяных парафинов и подогрева топлива в приемном стакане. Подогреватель устанавливается на баке любых автомобилей с дизельными двигателями.

После прогрева двигателя электроподогреватель отключается, и подогрев топлива осуществляется циркуляцией охлаждающей жидкости в кожухе топливозаборника. Предусмотрено два варианта схемы подключения к радиатору отопителя: последовательно и параллельно.

Определение условий успешного запуска энергоблока ПГУ от аварийной дизельной электростанции

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Аварии в энергосистеме могут привести к длительному отключению электростанции от энергосистемы и последующему их автономному пуску. Основная трудность пуска электростанции связана с запуском двигателей собственных нужд (с.н.) от независимого источника энергии, например, аварийной дизельной электростанции (АДЭС). Номинальную мощность генераторов АДЭС выбирают в соответствии с их расчетной нагрузкой, определяемой суммой мощностей всех электроприемников с.н. энергоблока ПГУ с учетом соответствующих коэффициентов загрузки и одновременности. Однако, как показывает опыт эксплуатации ПГУ, выбранная таким образом мощность АДЭС не всегда обеспечивает успешный запуск энергоблока «с нуля». Так, выбранная мощность АДЭС для энергоблока ПГУ-450Т Калининградской ТЭЦ-2 (КТЭЦ-2) при аварии в энергосистеме в 2011 г. не обеспечила запуск энергоблока ПГУ-450Т. В этой связи возникает необходимость проведения исследований, позволяющих определить условия успешного запуска «с нуля» энергоблока ПГУ. Сущность проблемы заключается в определении такой мощности АДЭС, которая сможет обеспечить допустимое снижение напряжения на шинах АДЭС при запуске потребителей с.н. ПГУ при различной комбинации относительного состава запускаемых электродвигателей механизмов с.н. ПГУ, а также минимальные капиталовложения в АДЭС. Разработана методика определения мощности аварийной дизельной электростанции (АДЭС), обеспечивающей запуск потребителей собственных нужд (с.н.) при пуске «с нуля» энергоблока ПГУ. Расчетная методика учитывает переходные процессы в дизельном двигателе и синхронном генераторе с автоматической системой возбуждения при пуске от них асинхронных двигателей и тиристорного пускового устройства, а также расчетные критерии по обеспечению минимального напряжения в цепи АДЭС для успешного запуска и самозапуска потребителей с.н. Выполненные расчетные исследования запуска энергоблока ПГУ-450Т позволили определить оптимальную мощность АДЭС и при различных условиях пуска потребителей с.н. показали, что прямой одновременный пуск потребителей с.н. энергоблока ПГУ при давлении газа в магистрали выше 2,3 МПа осуществляется успешно, однако пуск потребителей с.н. при давлении газа ниже 2,3 МПа (с учетом ГДК) возможен только при каскадном пуске потребителей с.н.

Ключевые слова

Об авторах

Список литературы

1. Коган Ф.Л. О причинах развития известной аварии в Московской энергосистеме // Электричество. 2008. № 5. С. 69–73.

2. Федотов М.В., Сиваков Л.И., Медведева Т.Г. Использование аварийной дизельной электростанции для пуска ТЭС «с нуля» // Газотурбинные технологии. 2009. № 6. Стр. 6–8.

3. Вершинин В.И., Алексеев В.В. Реакторный пуск асинхронных двигателей от автономных источников электрической энергии соизмеримой мощности. Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2012. – URL.

4. Майорова Ю.А. Пуск асинхронного двигателя в сети соизмеримой мощности // Наука, техника и образование. Издательство: Олимп (Иваново). 2012. № 10 (16). С. 131–134.

5. Сыромятников И.А. Режимы работы асинхронных и синхронных двигателей/ Под ред. Л.Г.

6. Мамиконянца. 4-е изд., переработ. и доп. М.: Энергоатомиздат, 1984. 240 с.

7. Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетические системы. СПГ: Изд. Судостроение, 1985.

8. Жуков В.В, Евсюков И.А., Александров А.С. Особенности пуска энергоблока ПГУ с помощью аварийной дизельной электростанции // Электрические станции. 2015. № 6. С. 45–52.

Для цитирования:

Жуков В.В., Евсюков И.А., Александров А.С. Определение условий успешного запуска энергоблока ПГУ от аварийной дизельной электростанции. Известия высших учебных заведений. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ. 2017;19(7-8):43-55. https://doi.org/10.30724/1998-9903-2017-19-7-8-43-55

For citation:

Zhukov V.V., Evsyukov I.A., Alexandrov A.S. Determination of conditions for the successful start-up of Combined Cycle Power Plant (CCPP) from Black Start Diesel Generators (BSDG). Power engineering: research, equipment, technology. 2017;19(7-8):43-55. (In Russ.) https://doi.org/10.30724/1998-9903-2017-19-7-8-43-55


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector