Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НКУ для питания электроприводов запорной арматуры и электродвигателей механизмов до 28 кВт серии РТЗО-88М, РТЗО-88В

НКУ для питания электроприводов запорной арматуры и электродвигателей механизмов до 28 кВт серии РТЗО-88М, РТЗО-88В

НКУ серии РТЗО-88М предназначены для питания и управления электроприводами мощностью до 10 кВт и 14-28 кВт запорной регулирующей арматуры для промышленности и коммунального хозяйства, а также электродвигателями мощностью до 11 кВт механизмов собственных нужд электрических станций (ТЭС и АЭС).

Изготовление и поставка НКУ серии РТЗО осуществляется в соответствии с ГОСТ22789-94 и по общим техническим условиям ТУ16-536.024-75.

Условия эксплуатации

Структура типового обозначения

РТЗО – распределительное токовое задвижное оборудование.
Обозначение типов НКУ, входящих в состав сборок РТЗО соответствует ОСТ16 О.689.044-75.




Номенклатура блоков питания электроприводов арматуры и электродвигателей механизмов мощностью 14-28 кВт

Формулировка заказа

Принимаются заказы на изготовление сборок серии РТЗО-88 как на отечественной аппаратуре, так и на базе аппаратов зарубежных фирм Schneider Electric, Siemens и др. При применении импортной аппаратуры возможно изготовлении сборок РТЗО в конструктивах фирмы Rittal. Поставка РТЗО-88 осуществляется:

  • отдельными шкафами,
  • шкафами, предназначенными для сборки их в щиты на месте монтажа,
  • в виде щитов из нескольких шкафов с межшкафными соединениями проводов.

Для заказа НКУ с блоками серии РТЗО-88М необходимо составить:

A) опись документов — по ОСТ16 0.800.464-77;

Б) таблицу НКУ и технических данных аппаратуры по заказу.

B) опросный лист. Опросный лист представляет собою упрощенный общий вид НКУ (фасад). В нем должно быть указано следующее:

  1. тип металлоконструкции;
  2. блочный состав НКУ (по проекту ОЛХ.084.215-88М или ОЛХ.084.212-88М, НКУ. 143.138-01);
  3. относительное расположение шкафов в щите и блоков в каждом шкафу и на двери;
  4. номер шкафа в пределах щита;

В блоках кроме типа и типового индекса под чертой необходимо указывать номинальный ток расцепителя автоматического выключателя.

В случае одновременного заказа нескольких сборок (щитов) первый лист «Опросного листа» оформляют с основной надписью по форме 1 ГОСТ 2.104-68, а последующие листы по форме 2а, при этом номер сборки (щита) указывают около каждой сборки (щита).

Результат

Электрические схемы шкафов управления двигателями

Щит управления (ЩУ) применяется в разных отраслях промышленности и предназначен для управления насосами, электродвигателями, компрессорами с релейными и микропроцессорными цепями управления, а также с применением частотных преобразователей для управления асинхронными электродвигателями.

На фото настройка шкафа АСУ ТП для ТЭЦ, на снимке модули дискретных вводов Siemens, дискретных выходов Siemens, преобразователи частоты Vacon NXS 75кВт, модуль ЦПУ Omron серии CJ2M.
Кроме этого, существуют щиты управления наружным освещением, щиты управления задвижками, приточной вентиляцией, и другие щиты управления оборудованием. Шкафы управления и автоматики выделены в отдельный большой пласт электрических щитов, который включает в себя как простые схемы АВР, так и сложные решения на контроллерах, обеспечивающие автоматизацию различных инженерных систем.
Сборка щитов управления происходит на нашем производстве согласно индивидуальным потребностям заказчика. Выполним шкаф управления любой сложности и для любых задач, принимая в расчёт все технические требования. Также произведём настройку частотных преобразователей.

Щиты управления ЩУ

Щит управления ЩУ имеет следующее назначение:
Щит управления предназначен для обеспечения контроля за распределением питания, а также управления напряжением электропитания технологического оборудования.
Применение:
Щит управления применим на различных промышленных объектах и объектах строительства, насосные станции, станции водо-, нефте-, газоперекачки. Щит управления позволяет решить следующие задачи:

  1. Управление электродвигателями
  2. Управление нагрузкой
  3. Управление вентиляцией
  4. Управление различными источниками питания ( встроенный АВР ) напряжением 380В от одного из двух или трех независимых источников питания
  5. Обеспечение индикации и сигнализации оборудования
  6. Щит управления защищает оборудование от коротких замыканий и перегрузок ( защита электродвигателей от перегрузок)
  7. Щит управления обеспечивает дистанционное управление нагрузками
  8. Щит управления при управлении электродвигателями обеспечивает плавные пусковые характеристики
  9. При управлении электродвигателями выравнивает моторесурс нескольких двигателей, с помощью частотных преобразователей
  10. Автоматизация технологических процессов

Для увеличения изображения кликнуть по картинке

В шкафах управления применяется оборудование (варианты):
— Релейная схема управления на аппаратной базе АВВ (реле, контакторы, тепловые реле, кнопки, переключатели);
— Вводные автоматические термомагнитные выключатели SACE (Isomax) Tmax стационарного и выкатного исполнения на токи от 16 до 630 А с моторными приводами в качестве коммутирующих устройств;
— Контакторы для коммутации силовых цепей серии ESB, A, AF до 1650 А с механической блокировкой от одновременного срабатывания, время переключения (срабатывания) вводов от 0,05 до 0,1 сек.;
— Микропроцессорная схема управления с применением контроллеров Schneider-Electric, ABB;
— Частотные преобразователи серии ACS производства АВВ на разную мощность от 0,37 кВт до 2,8 МВт и Vacon производства Vaasa Control Oy мощностью от 0,37 кВт до 1,5 МВт;
— Шкафное оборудование и аксессуары производства Rittal и др. со степенью защиты до IP54.

Мы производим шкафы для различных нужд, по схеме или требованию заказчика, для этого заполняется опросный лист, ссылка на скачивание опросного листа находится справа на странице.

Управление термическими печами

Данное оборудование понадобилось для переоснащения термического участка предприятия.

На фото момент настройки шкафов управления электрическими нагревательными тенами. Регулировка нагревом тэнов печи осуществляется регулятором температуры марки Термодат — 14Е5 (программный ПИД-регулятор температуры. ), подключение цепей автоматики через контакторы. Для осуществления контроля применяется регистратор бумажный, ДИСК 250 со шкалой 0-1100 градусов Цельсия. Для защиты электродвигателей установлен автоматический выключатель MS116. Нагревательные элементы коммутируются трехфазными тиристорными регуляторами ТРМ-3-180 , на 180А и ТРМ-3-150. Для удобства управления, при необходимости, подключается пульт дистанционного управления, длина кабеля до 50 метров.
Смонтировано устройство в шкафу ШНТ с размерами 1800х500х400 мм и с цоколем 100 мм, для поддержания температуры применен терморегулятор. Иногда, вместо регистратора ДИСК -250, устанавливается ПАРАГРАФ Р-3 (на фото справа) — 6-канальный матричный самописец с универсальным входом.

Реле контроля фазного напряжения

Реле контроля фаз – это устройство, используемое при подключении оборудования к трехфазной сети и при необходимости соблюдения правильного чередования.

Реле контроля фаз устанавливается в цепи питания ответственных потребителей . Прибор обеспечивает защиту от сгорания обмоток в электродвигателях при обрыве одной из фаз, перенапряжениях или резких падениях тока.

Функциональные особенности реле контроля фаз

Устройства защиты используются в различном оборудовании. В зависимости от условий эксплуатации, параметры РКФ могут отличаться. Важнейшими техническими характеристиками однофазного и трехфазного реле являются:

  • Рабочее напряжение.
  • Пределы регулировок срабатывания.
  • Условия использования.
  • Напряжение питания.

Реле контроля призвано обеспечивать защиту промышленного и бытовой электрики в случае сбоев в работе питающей сети. Прибор следит за следующими параметрами:

  • контроль неисправностей электропитания
  • понижение (в т.ч. обрыв) или повышение напряжения любой из фаз
  • перекос (асимметрия) фаз
  • «слипание» фаз
  • нарушение порядка чередования фаз
  • обрыв нейтрали (косвенный контроль)
  • контроль линии электропитания электродвигателя на обрыв по ГОСТ Р 53325 2012 (для оборудования систем противопожарной защиты).
  • разнесения времени включения агрегатов при восстановлении электропитания на объекте с равномерным случайным распределением (при необходимости).

Трехфазное реле контроля фаз применяется для защиты асинхронных электрических двигателей. Эти устройства не могут работать в случае обрыва одной из трех фаз, так как в таком режиме быстро выходят из строя. Реле контроля автоматически отключает мотор при исчезновении одной из фаз.

Устройство и принцип работы

Большинство устройств данного типа монтируются в электрические шкафы защищаемого оборудования. Корпус реле контроля фаз оснащен специальной защелкой для крепления на дин-рейку. На приборе можно выставить значение отклонения от номинального в процентах иотключить все или одну мз основных функций благодоря дип-переключателю.

Можно обозначить следующие конструктивные особенности современных РКФ:

  • Реле, разрабатываемые в Советском Союзе, крепились к монтажной области с помощью двух винтов. Современные приборы имеют крепеж под DIN-рейку. Благодаря такой конструкции процесс ремонта и разработки электрических шкафов стал намного проще.
  • Еще одним элементом реле являются винтовые клеммники, предназначенные для подключения проводов.
  • Регуляторы настройки рабочих параметров реле. Они расположены на передней стороне панели и позволяют изменить параметры функционирования устройства без его демонтажа из электрического щита. Регуляторы изготовлены на основе подстроечных резисторов и дип переключатнлей
  • На некоторых моделях типа УКН-63 имеется дисплей и кнопки, предназначенные дляболее тонких настроек реле.
  • Маркировки на клеммах. Каждый вывод имеет соответствующую маркировку и обозначение согласно инструкции по эксплуатации.

Принцип работы данного контрольного оборудования основан на постоянном мониторинге состояния сети. При выходе напряжения или угла между фазами за допустимую отметку реле контроля отключит электрический прибор.

  • Регулируемые. Такие приборы оснащены функцией выставления необходимой уставки срабатывания по напряжению и времени (ЕЛ-11, ЕЛ-12, ЕЛ-13, ЕЛ-15).

Пределы настроек РКФ

Разные реле фазного контроля имеют различные пределы регулировок. Если электроустановки предназначены для работы с точными параметрами питающего напряжения (например, электродвигатели), то подойдет реле с диапазоном регулирования от 5% -25%.Данными параметрами обладает реле РНЛ-1

Задержка включения/отключения

Большое число промышленных потребителей электроэнергии имеют нелинейную пусковую характеристику. В тот момент, когда происходит запуск двигателя или ТЭНа, отмечается превышение пускового коммутируемого тока в несколько десятков раз. Поэтому при включении оборудования напряжение «просаживается». Для того, чтобы устройство не отключило прибор от сети, оно оснащается функцией задержки срабатывания. Во время запуска двигателя напряжение падает ниже минимально допустимой отметки, однако реле не отключает питание в течение установленного времени. Для РНЛ-1 время сработки установлено стандартно и составляет от 0,3 сек. до 5 сек в зависимосиъти от отклонения и заданного параметра.

Рабочая температура РКФ

Слишком низкие или высокие температуры негативно отражаются на компонентах электронной схемы реле. Жара или сильный мороз могут стать причиной дрейфа характеристик внутренних радиокомпонентов устройства, что приведет к ложным срабатываниям и отключениям. Резкое охлаждение может вызвать конденсацию паров воды внутри прибора, вследствие чего реле выйдет из строя. Поэтому очень важно соблюдать температурный режим эксплуатации устройства. Реле РНЛ-1 имеет температурные пределы от минус 40 до плюс 80 градусов. Использовать реле РНЛ-1 не рекомендуется в географических точках со слишком морозными зимами, без дополнительного обогрева оболочки в которой монтируется РКФ.

Правила хранения РКФ

Каждый электронный прибор должен храниться в определенных условиях. Обычно правила хранения схожи с рекомендациями по использованию. Любое реле контроля фаз напряжения в период, когда оно не эксплуатируется, должно находиться в заводской упаковке. Следует избегать экстремальных температур и попадания влаги на устройство. Реле лучше не бросать и не трясти.

Схема подключения реле контроля фаз напряжения РНЛ-1

В обесточенном состоянии реле все внутренние контакты реле имеют показанное на схеме положение. Клемма «L» отключена от клеммы «L2», а клемма «E» подключена к клемме «L2». Замкнуты сигнальные контакты «12» и «11».

При подаче на реле напряжения питания от четырёхпроводной сети с нейтралью, реле проверяет, что все контролируемые параметры напряжения сети находятся в диапазоне допустимых значений (напряжение исправно), и что электродвигатель подключён к схеме и линии питания двигателя не имеют обрыва (линия исправна).

До окончания проверки реле выдаёт напряжение фазы «L2» на клемму «E» для работы внешнего индикатора «Авария» и не выдаёт напряжение на клемму «L» для питания цепей управления двигателем. Сигнальные контакты «12» и «11» остаются замкнутыми.

Если напряжение исправно, то реле выдаёт фазу «L2» на клемму «L» для питания цепей управления двигателем.

Если напряжение исправно и линия исправна, то реле дополнительно снимает напряжение фазы «L2» с клеммы «E» (отключается внешний индикатор «Авария») и переключает сигнальные контакты, размыкая «12» и «11» и замыкая «11» и «14».

Если линия исправна, а напряжение неисправно, то реле выдаёт напряжение фазы «L2» на клемму «E» для работы внешнего индикатора «Авария» и не выдаёт напряжение на клемму «L» для питания цепей управления двигателем. Сигнальные контакты «12» и «11» замкнуты.

Если к схеме не подключён проводник нейтрали (обрыв нейтрали), а в цепи управления есть какой-либо потребитель (например, внешний индикатор «Авария»), данная неисправность может быть определена реле как отклонение или как перекос напряжения фаз.

Отключение реле при диагностике какой-либо неисправности контролируемой сети, а также включение реле после устранении неисправности происходит за одинаковое фиксированное время (смотри Технические характеристики). Если переключатель функции «разнесение времени включения» находится в левом положении [случайное время включения с равномерным распределением], то включение реле после подачи электропитания (или после устранения неисправности) будет происходить за время, равное сумме фиксированного времени включения и случайной величины из диапазона от 0 до 12 с. При восстановлении после аварии электроснабжения объекта, имеющего большое количество различных агрегатов, каждый из которых защищён реле с данной функцией, пуски этих агрегатов будут разнесены по времени, и не возникнет суммарный пусковой ток, перегружающий сеть и вызывающий срабатывание аппаратов защиты.

Как выбрать реле контроля фаз напряжения?

Любое промышленное предприятие оснащено сотнями тысяч трехфазных двигателей. Если одна из питающих фаз пропадет, то мотор непременно сгорит независимо от страны и года производства. Цена больших двигателей с высокой мощностью достигает отметки стоимости автомобиля. Поэтому целесообразно будет установить трехфазное реле контроля фаз напряжения во избежание крупных финансовых потерь в будущем. Для данного вида защиты подойдет реле контроля напряжения РНЛ-1.

Качество напряжения важно не только для промышленных предприятий, но и для многоквартирного и частного дома. Контрольное реле устанавливается в электрический щит. При коротком замыкании и упадке напряжения в одной линии электрические приборы могут выйти из строя и сгореть. РКФ предназначено для того, чтобы отключить от сети электроустройства при критическом перекосе значения напряжения и защитить бытовую технику жителей дома от порчи. Для данного вида защиты подойдет устройство контроля напряжения УКН-63.

Таким образом, реле контроля фаз напряжения – это важное защитное устройство, которое не теряет своей актуальности для любых объектов и потребителей

Заказать качественное контрольное реле можно по телефону, указанному на главной странице нашего сайта, или у наших диллеров в регионах. Дежурный специалист даст ответ на любой интересующий вас вопрос и предоставит информацию о наличии стоимости продукции.

Для чего нужны электрические схемы и каких типов они бывают

Существуют несколько различных типов электрических схем и любой грамотный электрик должен обязательно разбираться в том для чего они нужны, чем они друг от друга отличаются, какую информацию содержат, какие условные обозначения используются на разных схемах, как правильно их прочитать.

Очень часто люди путают термины «виды» и «типы» схем. По видам схемы подразделяют на электрические, пневматические, гидравлические и комбинированные. Комбинированные схемы наиболее распространены в проектах автоматизации различных технологических процессов, когда в проектах вместе с различными электрическими двигателями, аппаратами, датчиками одновременно используются элементы пневмоавтоматики и гидравлики. Такие схемы называют комбинированные электропневматические, электропневмогидравлические или электрогидравлические.

По типам все электрические схемы делят на функциональные, структурные, принципиальные, соединений и подключения (монтажные) и расположения. Существуют специальные типы схем, например схемы внешних электрических и трубных проводок, схемы прокладки кабелей. По ним выполняют монтаж и подключение проводок к электрооборудованию и средствам автоматизации.

Самый распространенный тип электрических схем — схемы электрические принципиальные. Они дают четкое понимание о работе установки, так как на таких схемах показывают все электрические цепи. На схемах электрических принципиальных условными обозначениями изображаются все электрические элементы, аппараты и устройства с учетом реальной последовательности их работы.

Если это схема какого либо станка, то отдельно показывается силовая часть схемы (электродвигатели и все аппараты, через которые они подключены) и схема управления. Все элементы на принципиальных схемах имеют буквенно-цифровые обозначения, которые выполняются согласно ГОСТ.

Схемы обычно дополняются различными диаграммами и таблицами переключения контактов, которые поясняют порядок срабатывания сложных элементов, например многопозиционных переключателей, временными диаграммами, показывающими последовательность срабатывания катушек реле.

На схеме может присутствовать спецификация с перечнем электрических аппаратов и других электротехнических устройств и элементов, входящих в схему, дополнительные поясняющие надписи. Прочитав принципиальную схему можно изучить и полностью разобраться как работает электрооборудование установки или станка.

Схемы электрические принципиальные могут быть выполнены совмещенным или разнесенным способом. Совмещенным способом обычно выполняют относительно несложные принципиальные схемы. Схемы в которых несколько двигателей и развитая схема управления в большинстве случаев выполняют разнесенным способом.

Отдельные элементы условных обозначений электрических аппаратов располагают в разных местах схемы, при этом увеличивается наглядность и упрощается чтение схем.

Для чтения принципиальных схем необходимо знать алгоритм функционирования схемы, понимать принцип действия приборов, аппаратов и систем автоматизации, на базе которых построена принципиальная схема.

По электрической принципиальной схеме выполняется проверка правильности электрических соединений при монтаже и наладке электрооборудования. Такие схемы незаменимы в эксплуатации и поиске неисправностей при проведении ремонта. Хотя я и встречал когда-то на заводе старых электриков работающих без схем (часто их просто не было), но это еще ни о чем не говорит. В этом случае людей выручало просто наличие опыта при обслуживании длительное время одних и тех же станков.

Если такого опыта нет, то поиск неисправностей даже в электрооборудовании станков относительно небольшой сложности может вызвать серьезные затруднения и растянуться на часы. Поэтому принципиальная электрическая схема это главная палочка-выручалочка любого электрика. Благодаря ей любую неисправность можно обнаружить и устранить в очень короткое время.

Используя электрические принципиальные схемы разрабатывают схемы соединений и подключения. По другому такие схемы в народе называют монтажные. Такие схемы показывают реальное расположение электродвигателей, электрических аппаратов и других элементов автоматизации на станке, в шкафах и на пультах управления. Все элементы на монтажных схемах выполняются аналогично по тем же ГОСТ, как и на схемах принципиальных.

Упрощенная схема соединений и подключения трехфазного двигателя с помощью двух магнитных пускателей:

Все провода на схеме соединения и подключения имеют имеют свой уникальный номер, который после монтажа реальной схемы наносится на провод. На таких схемах провода идущие в одном направлении часто объединяют в жгуты или пучки и показывают одной толстой линией. Все соединения проводов выполняются только на зажимах электрических аппаратов или с помощью специальных клеммников. Все соединения между частями отдельных шкафов и пультов управления выполняются тоже через клеммник, что значительно в дальнейшем облегчает обслуживания электрооборудования станков.

Если на принципиальных схемах отдельные элементы одного и того же аппарата могут находится в разных частях схемы, например, катушка пускателя — в цепях управления, а контакты в силовых цепях, то на схеме соединений и подключения все элементы того же пускателя показываются рядом. При этом выводы аппарата на схеме нумеруются таким же образом, как на реальном аппарате.

Например, для пускателя выводы катушки нумеруются — А — B , силовые контакт — 1-2, 3-4, 5-6, блокировочные 13-14. Это значительно облегчает монтаж электрооборудования. Человеку, который этим занимается не приходится думать где разместить сам аппарат (это уже показано на схеме) и куда какой провод подключать. Так как наличие номера на блокировочном контакте «13-14» говорит о том, что это контакт является нормально разомкнутым. Если бы контакт был нормально-замкнутым, то номер был бы «11-12».

Очень часто в паспортах станков схемы соединения и подключения показывают отдельно. На схемах подключения обозначают контуры станка или установки, основные элементы — двигатели, аппараты находящиеся на самом станке (путевые выключатели, датчики, электромагниты), шкафы и пульты управления, а также электрические проводки, которые это все связывают. Шкафы и пульты управления показывают пустыми контурами с клеммниками, на которые и приводят провода. А на схемах соединения изображают только какой-либо конкретный шкаф управления со всеми аппаратами, входящими в него и разводкой проводами. При этом, на схемах подключения упор делается на описание расположения и способов крепления проводов, жгутов, труб, электрических аппаратов и электродвигателей на самом станке.

Существует несколько вариантов выполнения схем соединения и подключения. Один из самых популярных способов в последнее время — это адресный метод. В этом методе провода на схемах не показывают, а только обозначают номерами около выводов электрических аппаратов. Хотя такую и схему и проще выполнить при использовании компьютерных программ, на мой взгляд, она получается существенно сложнее и часто приводит к ошибкам при монтаже.

Кроме электрических принципиальных и монтажных распространены структурные и функциональные схемы. Они помогают разобраться с общим принципом действия какого-либо сложного оборудования или отдельных элементов. Структурные схемы от функциональных отличаются тем, что в схемах первого типа определяются и обозначаются основные функциональные части устройства, а на на функциональных схемах объясняются процессы, которые в них протекают, т.е. разъясняется принцип работы устройства.

Например, такие схемы очень популярны при описании принципа работы сложных электронных устройств. В этом случае развернутая принципиальная схема может только запутать и испугать, особенно не опытных электриков, которые в большинстве своем очень бояться различной электроники. А так, разобравшись по структурной схеме из каких отдельных блоков состоит устройство, как эти блоки между собой взаимодействуют, поняв по функциональной схеме как работают конкретные блоки и элементы устройства и обратившись уже затем к проблемной части на принципиальной схеме, можно быстро решить любую возникшую проблему.

Существуют также объединенные схемы. На таких схемах может быть показаны схемы нескольких типов, например электрическая принципиальная и монтажная, или принципиальная и схема расположения. Структурная схема может быть совмещена с функциональной.

Автор статьи: Андрей Повный

P.S. Несколько примеров различных типов электрических схем.

Пример структурной (а) и функциональной схемы (б)

Читать еще:  Блок запуска двигателя gsm
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
ХЭ XXXXX — XXXXXXид НКУ : Б — блок , Ш — шкаф
ХЭ XXXXX -XXXXXXид обслуживания , исполнение по сейсмостойкости :
О — одностороннее , нормальное ( БОЭ , ШОЭ );
А — одностороннее , сейсмостойкость 8 баллов ( БАЗ , ШАЭ );
Д — двухстороннее , нормальное ( ШДЭ);
АД — двухстороннее сейсмостойкость 8 баллов ( ШАДЭ )
ХХ XXXXX — XXXXXXОбласть применения : Э — энергетика
ХХЭ XXXX -XXXXXXКласс НКУ по назначению :
5 — управление асинхронными электродвигателями с к. з. ротором ;
8 — ввод и распределение электроэнергии ;
9 — НКУ вспомогательные , общего назначения
ХХЭ XXXX — XXXXXXГруппа в классе 5:
1 — прямой пуск ; реверса нет ; электрического торможения нет.
4 — прямой пуск ; реверс ; торможение противовключением.
Группа в классе 8:
1 — ввод переменного тока
3 — ввод переменного тока с АВР
5 — распределение электроэнергии с применением автоматических выключателей переменного тока
8 — прочие НКУ ввода
> Группа в классе 9:
5 — вспомогательные НКУ
ХХЭ XXX — XXXXXXПорядковый номер в пределах указанных выше групп
ХХЭ XXXX- XXXXXXМ — серия НКУ для сборки РТЗО-88М
ХХЭ XXXXX -XXXXИсполнение по току и принципиальные схемы блоков и шкафов
ХХЭ XXXXX — XXXXИсполнение по напряжению силовой цепи , цепи управления и принципиальные схемы блоков и шкафов
ХХЭ XXXXX — XXXXXМодификация
А , Б , , Г , Д , Е . — для блоков — по аппаратурному составу ;
Б , , Г , Д , Н — для шкафов — по способу подвода кабелей :
— подключение через специальный шкаф кабельной сборки ,
— ввод сверху ,
— ввод снизу при наличии устройства кабельной сборки ,
— ввод сверху при наличии устройства кабельной сборки
— ввод снизу
ХХЭ XXXXX -XXXXXКлиматическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69
УХЛ 4 — для умеренного климата ;
04 — для тропического климата

Конструкция

Конструктивно сборки РТЗО-88 построены по принципу НКУ модульной конструкции.
В серию входят шкафы ввода для организации питания шкафов присоединений, блоки управления электродвигателями запорной и регулирующей арматуры мощностью до 10кВт, а также блоки аналогичного назначения до 28кВт, блоки управления механизмами собственных нужд электрических станций до 10 кВт, шкафы промежуточных рядов зажимов.

* при отсутствии устройства кабельной сборки во втором ряду устанавливаются блоки присоединений

Боковые стенки в шкафных щитах устанавливаются только на крайние наружные шкафы. Исполнение НКУ серии РТЗО в шкафах имеет степень защиты IP41 .

Ввод проводов в НКУ защищенного исполнения может производиться как сверху, так и снизу.

К шкафу ввода без устройства кабельной сборки могут быть подключены четыре кабеля сечением до 150 мм 2 . Шкафы ввода с устройством кабельной сборки рассчитаны на универсальный способ подключения кабелей сечением до 185 мм в количестве 8-и кабелей.

Номенклатура шкафов и блоков, входящих в серию РТЗО-88
Шкафы ввода для питания электроприводов задвижек мощностью до 11 кВт

В шкафах ввода глубиной 800 мм без устройства кабельной сборки на второй стороне шкафа могут размещаться блоки присоединений. Учитывая, что в серию включен шкаф ввода с устройством кабельной сборки для однорядных щитов, исключен отдельный шкаф кабельной сборки.

Шкафы промежуточных рядов зажимов

Блоки присоединений для питания электроприводов задвижек мощностью до 11 кВт

-380-220отс. 3,5200x700x150Схема с токовым реле
2274Б. 3474Б 2274Г. 3474Готс. 10
Управление реверсивным двигателемВид управления: исп. А, Б, В, Г -со щита управления исп. Д, Е — с местного щитаБОЭ54032274А. 3474А 2274В.. .3474В 2274Д. 3474Д-380-220отс. 3,5150x700x150Схема с дополнительным промежуточным реле (исп. В, Г, Д, Е) и без него (исп. А, Б).
2274Б. 3474Б 2274Г. 3474Г 2274Е. 3474Еотс. 10
Управление реверсивным двигателем при использовании на щите управления УКТС, с уплотненным закрытием арматуры с помощью токового релеБОЭ54052274А. 3474А-380-220отс. 3,5150x700x150
Управление реверсивным двигателем при использовании на щите управления УКТС.Вид управления: со щита управленияБОЭ54062274А. 3474А 2274В.. .3474В-380-220отс. 3,5150x700x150Схема с дополнительным промежуточным реле (исп. В, Г) и без него (исп. А, Б)
Управление резервным двигателем. Уплотненное закрытие с помощью токового реле.БОЭ54072274А. 3474А