Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

УАЗ с ДВС Андория проблемы помогите

УАЗ с ДВС Андория проблемы помогите?

13 марта 2015, 19:07 #1

Ребят проблема с ДВС андория, воопщем завёл на холостых может хоть целый день молотить ток салярки заливай поехал за город дал ходу на оборотах еду значит температура норм, тут раз каг будто подача прерывается подача с электра насоса каг будто что-то не хватает глохнет .

14 марта 2015, 01:33 #2

двс.как я понимаю—дизель .а ТНВД рядный «моторпал». Возможно начался: 1.подсос воздуха на заборной линии : бак-топливная подкачка.2. перепускной клапан засорился или его давление срабатывания изменилось. 3. начала барахлить топливная подкачка в виду поломки основной пружины поршня подкачки или засорения пластмас. клапанов.4. проблемы регулятора ТНВД начались .5. первые признаки подклинивания плунжерных пар ТНВД из-за некачествен. топлива или масла.а также началось возможно попадание тосола в масло.

14 марта 2015, 05:04 #3

89193514925, 13 марта 2015, 19:07, #1

Ребят проблема с ДВС андория, воопщем завёл на холостых может хоть целый день молотить ток салярки заливай поехал за город дал ходу на оборотах еду значит температура норм, тут раз каг будто подача прерывается подача с электра насоса каг будто что-то не хватает глохнет .

ГЕНАКЛ, 14 марта 2015, 01:33, #2

двс.как я понимаю—дизель .а ТНВД рядный «моторпал». Возможно начался: 1.подсос воздуха на заборной линии : бак-топливная подкачка.2. перепускной клапан засорился или его давление срабатывания изменилось. 3. начала барахлить топливная подкачка в виду поломки основной пружины поршня подкачки или засорения пластмас. клапанов.4. проблемы регулятора ТНВД начались .5. первые признаки подклинивания плунжерных пар ТНВД из-за некачествен. топлива или масла.а также началось возможно попадание тосола в масло.

14 марта 2015, 05:40 #4

14 марта 2015, 08:21 #5

89193514925, 13 марта 2015, 19:07, #1

Ребят проблема с ДВС андория, воопщем завёл на холостых может хоть целый день молотить ток салярки заливай поехал за город дал ходу на оборотах еду значит температура норм, тут раз каг будто подача прерывается подача с электра насоса каг будто что-то не хватает глохнет .

ГЕНАКЛ, 14 марта 2015, 01:33, #2

двс.как я понимаю—дизель .а ТНВД рядный «моторпал». Возможно начался: 1.подсос воздуха на заборной линии : бак-топливная подкачка.2. перепускной клапан засорился или его давление срабатывания изменилось. 3. начала барахлить топливная подкачка в виду поломки основной пружины поршня подкачки или засорения пластмас. клапанов.4. проблемы регулятора ТНВД начались .5. первые признаки подклинивания плунжерных пар ТНВД из-за некачествен. топлива или масла.а также началось возможно попадание тосола в масло.

14 марта 2015, 11:41 #6

запитайтесь с канистры и повторите заезд: по результатам оного-многое будет понятно. Также следует проверить-сменить обратный перепускной клапан.

14 марта 2015, 17:05 #7

ГЕНАКЛ, 14 марта 2015, 11:41, #6

запитайтесь с канистры и повторите заезд: по результатам оного-многое будет понятно. Также следует проверить-сменить обратный перепускной клапан.

ГЕНАКЛ, 14 марта 2015, 11:41, #6

запитайтесь с канистры и повторите заезд: по результатам оного-многое будет понятно. Также следует проверить-сменить обратный перепускной клапан.

14 марта 2015, 17:12 #8

ГЕНАКЛ, 14 марта 2015, 11:41, #6

запитайтесь с канистры и повторите заезд: по результатам оного-многое будет понятно. Также следует проверить-сменить обратный перепускной клапан.

так бы не чо но вот заглох вот я вылез аткрыл капот вылил 10литров воды на двигатель туд же сел запустил поехал и так каждый раз как я ему даю скорость

15 марта 2015, 16:43 #9

попробуйте лить воду на ТНВД.А так: проверить ТНВД на стенде.проверить форсы и замерить компрессию.

15 марта 2015, 22:03 #10

ГЕНАКЛ, 15 марта 2015, 16:43, #9

попробуйте лить воду на ТНВД.А так: проверить ТНВД на стенде.проверить форсы и замерить компрессию.

хорошо попробую спасибо за совет а ведь будет стоять хоть пол часа просто так незаведется а кстати солярку качаю насосом низкого давления ручным Качается но давления нет не создаётся как должно быть я думаю что это абратный клапан ведь включиш зажигание насос по кругу и обратно в бак вот я думаю что во всех бедах виноват обратный клапан на тнвд

16 марта 2015, 07:07 #11

[Q name=89193514925, 15 марта 2015, 22:03, #10]

хорошо попробую спасибо за совет а ведь будет стоять хоть пол часа просто так незаведется а кстати солярку качаю насосом низкого давления ручным Качается но давления нет не создаётся как должно быть я думаю что это абратный клапан ведь включиш зажигание насос по кругу и обратно в бак вот я думаю что во всех бедах виноват обратный клапан на тнвд ?но вот не задача совет дайте помешан на дизелях какой кинуть на УАЗ Хантер чтоб мозг не ***л а то я думаю есле этот не поченю то предется покупать другой ДВС

16 марта 2015, 13:21 #12

ТННД проверить на герметичность: закачать топливо с канистры чрез прозрачный шланг—резко отпустить штуцер на входе в ТННд и также резко затянуть.При этом будет падение уровня топлива в трубке.На границу уровня топлива и воздушной прослойки в трубке установить фиксирующую проволоку. Падение уровня топлива в течение 3-5 минут—недопустимо:в противном случае—клапана ТННД негерметичны и требуют либо замены.либо дополнительной притирки до более чёткого прилегания к седлу ТННД.Также следует проверить целостность основной возвратной пружины ТННД,которая «взводит» поршень ТННД для следующего рабочего хода.

17 марта 2015, 13:15 #13

Спасибо тебе за ценные советы дай бох тебе всего благого я так понял ужехотьи лучше Российского змз514 но капризный блин зае** он меня уже )

17 марта 2015, 13:19 #14

Спасибо тебе за ценные советы дай бох тебе всего благого я так понял ужехотьи лучше Российского змз514 но капризный блин зае** он меня уже )а Иза него может плохо заводится даже летом папоже с армейки приду служу щас 2 месяца осталось вот я щас все интересуюсь и читаю все про него я что до армейки капался что после пер етресу его полностью,тнвд брать надо у нас их неримонтируют блин

17 марта 2015, 20:20 #15

надо взглянуть на его технич. состояние—возможно и можно будет его починить.а может и не в ТНВД дело.Вообщем.правильно проверить и принять верное решение.

20 марта 2015, 16:09 #16

ГЕНАКЛ, 17 марта 2015, 20:20, #15

надо взглянуть на его технич. состояние—возможно и можно будет его починить.а может и не в ТНВД дело.Вообщем.правильно проверить и принять верное решение.

Ребят а ктонибуть слышал што такое мачты барсы а точнее отзывы о них и где их можно достать ?

Форум: УАЗ Hunter Classic

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля УАЗ Hunter Classic, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Владею автомобилем УАЗ “Хантер” с дизелем “Андория” с июля 2006 года. За это время пробег составил 50000 км. На 13-й тысяче рассыпалась помпа. Сейчас есть проблема с подтеканием масла из автоматического переключателя угла впрыска (так он называется по каталогу). Масло попадает на ремень. Ремень уже приобрел, осталось устранить течь. Еще сгорела интегралка на генераторе. Вот и все проблемы. Но в общем мотор неплохой. Расход топлива (по моим замерам, при движении по трассе) составляет при скорости 70-80 км/ч 10 литров. При скорости 90-100 км/ч 11-12 литров. На ходу мотор почти не слышно, несмотря на отсутствие шумоизоляции, больше досаждает аэродинамический шум. Плохо с запчастями. В Белгороде только один магазин возит запчасти на “Андорию”. Цены впечатляют. Свеча накала 1100 руб. Реле свечей накала 1200 руб. Помпа 6000 руб. Фильтр топливный 250 руб. (подходит от Форд Мондео 2.0D, стоит 110 руб., для сравнения). По крайней мере содержание Toyota Camry, обходится дешевле. хотелось бы знать почему такие дорогие запчасти. Но в целом доволен. Ни разу не подвел, ни на асфальте, ни на бездорожье. К алгоритму переключения передач привык быстро, по этому не понимаю почему многие делают из этого проблему. Нужно просто относиться к этой машине как к этой машине, а не как к иномарке со всеми удобствами.

Читать еще:  Volvo v70 неисправность двигателя

Привет, подскажи, пожалуйста, с какой-нибудь машины подходит генератор?

А вот сразу видно, что отечественный автопром описывают. Потому что акцентируются на недостатках и тупо критикуют.
Зато этот же автор, я уверен, убежденно и брызгая пеной у рта, будет писать в лучшем стиле рекламных слоганов о какой-нибудь ДЕУ, Гетсе…. прочей третьесортной иностранной драндулетине “эконом” и “среднего” класса, с сопоставимыми или превышающими ценами.
Пусть автор на них поездит в зонах боевых действий… Пусть в средней России, в глубинке поищет детальки.
Из статьи данного автора, о нем (о авторе) создается этакий образ изнеженного салонного аристократика, голубоватых кровей и не служившего.. Пересевшего с кареты на боевого скакуна, и возмущающегося, что ему зад натерло…
А МАШИНА УАЗ ХАНТЕР – Н О Р М А Л Ь Н А Я .

И так у меня УАЗ Хантер с дизелем ЗМЗ 514 10. Владею им с апреля 2007г. Набегал он у меня почти 70 тыс. км. Что могу добавить от себя, проблемы:
1. На 20 тыс поменял топливо подающий насос
2. на 50 тыс сменил головку блока “заводской брак”
И так из крупного это всё.
Запчасти на наш заволжский дизель не заоблачные.
Могу дать несколько рекомендаций в эксплуатации этой замечательной машины:
1. Меняйте масло в моторе через 8000 км, а фильтра каждые 4000 км.
2. Прогревайте мотор до рабочей температуры, родной термостат работает плохо! (следует купить его от любой иномарки и, доработав, установить).

Модератор: ну, не могу уже – не сдержусь (уже который раз такую опечатку правлю). не надо писать “20000 тыс”, потому что это получается “20 000 000″, т.е. 20 миллионов – а это пробег космических кораблей, а не автомобилей.

Подскажите хочу купить УАЗ Хантер, бензиновый. И вообще стоит ли он своих денег? и какие у него частые поломки?

Купил себе УАЗ Хантер (недавно – около года назад). Проездил на нем 8 тыс. км. – смена головки блока, полетел термостат и стала отваливаться эмаль на кузове.
Тормоза – постоянная проблема: то ли туда воздух попадает, то ли гидроусилитель не в порядке, но езжу на сервис каждые 4-5 дней.
Машина меня просто измучила – шумная, жаркая.
Я не “голубых кровей”, но лучше бы я купил в Германии старенький джип за те же деньги или “японку” – и не имел бы столько головной боли.
Не покупайте УАЗ Хантер, а если очень хочется купить – купите Хантер у меня. Отдам за пол-цены, честно.
Отдам – не знаю как от него избавиться. Хотя я в механике понимаю – сам могу все разобрать и собрать, но купил я машину не для того чтобы в ней по выходным копаться.
Я не понимаю почему у нас такие ид#оты-разработчики, почему на всегда продают га#но, и почему всегда принято ругать “забугорное” ?
А “за бугром” купил себе машину, например в той же Германии (с тестом) и наслаждайся. В “японки” люди вообще не лазят – откатался и выкинул. При том, что 10-ти летняя “японка” тебя еще 10 лет катать будет.
Вот такие дела, Уважаемые любители отечественного де#ьма.

Сразу после Нового Года (2009) еду с Женой по Калужке, ни с того ни сего УАЗ заглох на третьей полосе на полном ходу. Не заводится. Стартер крутит хорошо, ошибок никаких. Погружной бензонасос не жужжит. Растерялся. Рядом гаишники. Подхожу к ним, – что делать? Они отвечают – выставить знак аварийной остановки. Выставляю канистру с незамерзайкой. Подхожу снова. Помогли. Гаишник сел за руль и стартером на передаче доехал до обочины. Хорошо все происходило недалеко от МКАД. На улице – мороз. Машина вымораживается моментально. Пошел искать ближайший сервис. Пассажирку отправил в МЕГУ. Возле – строительный рынок, много Газелей. За 300 рублей дотолкали до сервиса. Передо мной две машины – БМВ с неисправным зажиганием и Жигули со своими проблемами. Спустя три часа приняли. С УАЗ’ами ЗМЗ409 и их погружными насосами незнакомы. На самом деле не сервис – шиномонтаж. Но хорошо взялись чинить – спасибо кризису. Проверяем. Бензонасос не жужжит. Сняли, воткнули напрямую – жужжит. Бензонасос исправен. Тока нет. Предохранители исправны, реле бензонасоса и другое – стартера щелкают. Поломка неизвестна. Вызывают по телефону электрика. Приезжает электрик, долго ходит вокруг машины, оказывается из мозгов вылетела фишка с проводами.

Вот теперь думаю, кто виноват – пассажир, в ногах у которого эти провода незащищенно торчат или конструктор “умного” УАЗ’а? На самом деле хорошо все закончилось и хорошо что это произошло не посреди леса страшного.

Мда! Ну вы тут жути нагоняете, одни кричат дер#мо, другие классная машина. Мне нужно недорогой джип чтобы тягать снегоход раз десять зимой, и раз десять выехать летом на охоту. И все, до этого ездил на прадике, но что-то жалко его убивать. Подойдет ли для этого наш Хантер?

Евгений, у меня сложилось впечатление, что “жути нагоняют” преимущественно те, кто “хочет прадик по цене УАЗ’а” 🙂 ну и конечно же есть некоторый % тех, кому “не повезло с покупкой” (но как показывает ознакомление с массой отзывов о ЛЮБОМ автомобиле – всегда будут те, кому “не повезло”).
Согласен, что УАЗ – это не эталон мирового автомобилестроения и “% поломок” у него будет выше чем у большинства иномарок.
НО! для того, чтобы “лазить по буреломам и чтоб не жалко было и чтоб из любой Ж вылезти с большими шансами” – лучше УАЗ Хантер нету вариантов. А обуете в широкую резину – и тягайте снегоходы из сугробов сколько душе угодно :-).

Модератор: вопрос “как установить подмотку спидометра к двигателю ЗМЗ ?” перенесен на форум.

Да уж, начитался. Знаете уважаемые посетители “патриоты нашей техники” и “не очень патриоты” – честно скажу, есть с чем сравнивать (сам живу в Приморье: у отца УАЗ, а у меня джип “японка” ПРАДО охотник 92 г купил дешевле чем новый уаз, движок КZ (кто знает поймет)).
Так вот Прадо, при небольшой доработке и оптимизации для езды по тайге, все равно обошёлся дешевле чем новый УАЗ.
Так вот что хотел сказать – мой отец плевался, когда увидел мой авто и все свой нахваливал, но как ему куда в тайгу ехать, то одно то другое, то зажигание сбилось, то тормоза надо прокачать, еще ни разу не получилось так, что бы ехать на его машине и все нормально, да и с собой надо брать ЗИП. А что касается ПРАДО – 7 лет служит верой и правдой и заезжал туда, куда УАЗ’у Хантеру и не снилось, а если еще применять лебедку, которую я поставил при доработке, то УАЗ Хантер где то далеко и глубоко. Честно, я даже забыл такие слова как ТО-1 и ТО-2. просто замена масла и резины. Ну за 7 лет четыре раза амортизаторы поменял. Хотите верьте хотите нет, но кто ездил на японках, тот знает, а УАЗ – это машина … хм ее и машиной назвать-то нельзя. А наши “Шатуны” есть такое движение в Приморье обладателей джипов, занимающихся ездой по бездорожью по тайге, даже не берут с собой на выезды чудо отечественного автопрома. Всем спасибо за внимание.

Читать еще:  Электромобиль как вечный двигатель

Подержанный УАЗ «Хантер»: зачем он нужен и что в нем не ломается

Не будем вдаваться в техническую казуистику: длинная и непростая судьба «Хантера» нелегка как военная служба — с 1972 года автомобиль пережил массу конструктивных изменений, но, как ни крути, остался «тем самым УАЗиком» со всеми вытекающими.

Любые отзывы в интернете, начинающиеся со слова «ужас», чаще всего, написаны людьми, изначально плохо представлявшими, что это за машина и для чего вообще она создавалась.

А создавалась она в самый разгар холодной войны для того, чтобы в момент начала боевых действий успеть подвезти командира до передовой и там погибнуть. В крайнем случае, под свист пуль и взрывы снарядов отползти до тыла, с помощью кузькиной матери и приклада автомата Калашникова быть поставленной на ход, и вернуться на поле боя, чтобы уже окончательно исполнить присягу и отдать долг Родине.

Как вы понимаете, при таких вводных данных вся философия создания подобного транспортного средства строится на совершенно иных принципах, не имеющих отношения к современному понятию «автомобиль» и напоминающих его номинально.

Беда в том, что страна, которую УАЗ должен был защищать, погибла раньше. И «469-ый» оказался на совершенно другом поле боя — поле рыночных отношений, с которыми его создатели собственно и сражались все предыдущие годы. Это приблизительно как в пылу сражения вывезти закаленного солдата с передовой, умыть, переодеть и утром отправить на работу в офис сейлс-менеджером налаживать связи с партнерами, через которых вчера смотрел в прицел. На успех — никаких шансов. Но делать нечего, так как кушать что-то надо. А потому военную технику принялись хоть как-то адаптировать для гражданской жизни и даже переименовать на английский лад.

Тем, кто хочет сказать, что, мол, вон у немцев, японцев и американцев получилось переделать военные джипы, посмотрите в их прайс-листы и сравните, во сколько это обошлось им, и во сколько нам — разница в цене от пяти до десяти раз.

Модификация «469-го», которая сегодня известна как «Хантер», появилась в 2003 году. С тех пор под капотом у внедорожника побывало четыре двигателя, несколько вариантов подвески и трансмиссии, а также бесчисленное количество разных комплектующих. Фактически найти два одинаковых УАЗа почти нереально, поскольку помимо самого завода с разным успехом довести машину до ума пытались все его хозяева.

Во многом, именно поэтому разброс цен на вторичном рынке на «Хантеры» десятикратный. Автомобили на ходу начинаются от 150 000 рублей за первые образцы 16-летней давности и заканчиваются на отметке в миллион рублей за трех-пятилетние экземпляры в дорогом и суровом тюнинге.

За время существования «Хантера» на него устанавливалось четыре мотора — два бензиновых и два дизельных. Выбрать лучший из них довольно сложно, поскольку низкое качество комплектующих не давало никаких гарантий даже после ремонта. Так что сломаться в любом из двигателей может все что угодно, а следить нужно за состоянием абсолютно всех систем. Как говорится, если из двигателя УАЗа не течет масло, значит его там уже нет.

Родной бензиновый двигатель УМЗ-4213 является инжекторной версией известного волговского двигателя ЗМЗ-402 почти со всеми его проблемами. Не считая, что при объеме 2.9 литра мотор нещадно потребляет бензин, основными проблемами является ненадежная топливная и охлаждающая системы, из-за которых силовой агрегат почти всегда нестабильно работает и регулярно перегревается.

Самым распространенным двигателем на «Хантере» является 2,7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-4091, который создавали специально под УАЗ. В целом, это самый неприхотливый и ремонтопригодный мотор с цепным приводом ГРМ, способный выдержать около 250 тыс. км пробега. Чаще всего владельцы сталкиваются с нестабильной работой мотора, причиной которой являются проблемы с топливной системой. Кроме того, на солидных пробегах встречаются проблемы с дроссельной заслонкой, низким давлением масла, посторонними стуками из поршневой, необходимостью балансировать коленвал и регулировать зазоры клапанов.

Самым распространенным из дизельных двигателей является отечественный 2.2-литровый агрегат ЗМЗ-5143. Как и у всей машины, у мотора сложная судьба — двигатель доделывался и дорабатывался на протяжении всего существования, но так и не занял достойного места под капотом УАЗа, несмотря на относительно неплохие тяговые и экономичные характеристики. Неудачная система ремней ТНВД и генератора, слабые крепления, уплотнения и резинки почти всех систем, которые регулярно обламывает, обрывает и трескает, включая головку блока цилиндров. Список возможных неисправностей длинный, а главная беда — абсолютно непредсказуемый.

Больше всего обидно за то, что технически мотор неплохой. Разборка дизеля 5143 на сервисе после солидных пробегов показывает, что почти все внутренности двигателя находятся в очень хорошем состоянии. Проблема в качестве сборки и отдельных важных комплектующих, брак которых порой ведет к капитальному ремонту уже на пробеге в 100 тыс. км. Например, заводу пришлось менять поршни на импортные, поскольку отечественные до ума так и не довели.

Единственный импортный двигатель на «Хантере» — польский дизель Andoria 4CT90 объемом 2.4 литра и мощностью 86 «лошадок». В продаже встречается нечасто, так как устанавливался в самом начале производства внедорожника и пользовался ограниченным спросом. По характеристикам двигатель отличался хорошей экономичностью, но уж очень медлительным нравом — заточен исключительно под бездорожье. В целом, по отзывам владельцев, это достаточно надежный, если не самый надежный двигатель УАЗа, который сегодня может беспокоить вопросом поиска запчастей к нему.

На «Хантер» за время эксплуатации устанавливалось несколько вариантов коробок передач, а также несколько модификаций полноприводных трансмиссий. Разделить коробки передач можно на два простых типа — отечественную и импортную. Наша как 4-ступенчатом, так и в 5-ступенчатом виде отличалась крайней ненадежностью, проблемами в эксплуатации и ремонте, что в итоге привело и сам завод к вопросу ее полной замены.

Выбор пал на корейскую трансмиссию Dymos, которая заметно повысила комфорт переключений и выносливость. Так что здесь выбор очевиден. Отечественная раздатка «Хантера» из той же категории, что и коробка — слабая надежность, тугие включения и бесконечный вой.

Читать еще:  Что такое тяга турбореактивного двигателя

Все вышеперечисленные системы для военного внедорожника можно отнести к категории условных, поскольку все они относятся к комфорту управления и поведения машины на более-менее ровной дороге, к езде по которой УАЗ «Хантер» попросту не приспособлен. Говоря проще: в привычном понимании автовладельца тормозов и рулевого управления у «Хантера» нет. То есть, рулем задается приблизительное направление, в какую сторону нужно ехать, а педалью тормоза — ориентировочное место около которого нужно остановиться в диапазоне плюс-минус десяти-пятнадцати метров.

Надо ли говорить, что владельцы по кругу меняют тормозные цилиндры, подбирают колодки, барабаны и диски, борются с лопнувшими рессорами и пружинами, меняют мосты, ступицы, полуоси, карданы и крестовины, внедряют дифференциалы и прочие элементы внедорожного тюнинга. По встречающимся предложениям доводка УАЗа до состояния ездового комфорта порой доходит до одного года работ и миллиона рублей, не считая стоимости самой машины.

Опять же, в силу того, что жизненный цикл военной советской машины не был рассчитан на десятилетия, красили УАЗ сразу по металлу, так что коррозийная стойкость держится на качестве железа и, главным образом, заботе бывшего владельца. Некоторые целиком покрывали кузов защитными системами вроде Line-X.

Военно-аскетичный салон «Хантера» предназначен для боевого экипажа, а не для комфорта дальних путешествий, потому слова «эргономика» и «удобство» ему неведомы. В кузовные зазоры свободно проходят не только вода и ветер, но порой и мелкие грызуны. В жару салон нагревается до состояния бани, зимой промерзает, а в дождь полностью запотевает. Отдельные части интерьера могут остаться в руках при прикасании к ним.

Отвечая на вопрос заголовка, можно сразу сказать, что УАЗ «Хантер» — это не автомобиль, а состояние души, перемешанное у многих с ностальгией по советской армии, а также с мальчишеским желанием построить суровую машину своей мечты своими же силами. Недаром покупателями УАЗов очень часто являются обеспеченные люди, которые строят из них внедорожные мегапроекты.

С другой стороны находится мир российской глубинки, до которой порой просто ни на чем другом не добраться, а главное ничего другого не починить матом и ломом. Потому что главное, что почти никогда не ломается в УАЗе, как и в русском мужике — это сила духа. Недаром Ульяновский автозавод уже дважды собирался прекращать производство «Хантера» и дважды продолжал выпуск из-за не снижающегося спроса.

АВТОСЕРВИС АВТОМОЛЛ БЕЛГОРОДСКИЙ

Сертифицированный АВТОТЕХЦЕНТР и оптово-розничный интернет-магазин запасных частей и аксессуаров для любых марок автомобилей

ежедневно c 9 до 21, приемка машин c 8-00

КОНТАКТЫ
Магазин

А если… неисправны свечи накала

Одно из существенных отличий дизеля от бензиновых моторов – сложные условия запуска при низких температурах, обусловленные принципом его работы. Свечи накала должны обеспечить уверенный старт двигателя, но в случае их отказа водителя ожидают серьезные проблемы

Назначение и конструкция


Топливо-воздушная смесь в цилиндрах дизельного двигателя воспламеняется при температуре 800–850 градусов. Но в холодном дизеле (менее 50–60 градусов) одним только сжатием воздуха поршнями такой температуры не достичь. Имено поэтому в конструкцию этого типа двигателей внедрили свечи накаливания, рабочая часть которых расположена в камере сгорания для подогрева воздуха.

Главная задача свечи накаливания – после поворота ключа «зажигания» в первое положение максимально быстро достичь рабочей температуры, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. Свечи накаляются до 850–1300 градусов в течение 2–30 секунд и в среднем потребляют ток 8–16 ампер (т. е. 96–192 Вт) каждая. Длительностью подачи тока на свечу и величиной напряжения управляет реле или специальный электронный блок. «Погасив» на торпедо лампочку, которая запрещает водителю включать стартер, реле еще некоторое время – до 3 минут продолжает подогревать свечи на работающем моторе. Однако некоторые современные свечи отключаются от сети сразу после выключения стартера, поскольку они остаются горячими в течение времени, необходимого для прогрева мотора. В самых совершенных конструкциях электроника отслеживает температуру двигателя, и если признает его достаточно теплым, не включает свечи вообще.

Свеча накаливания — это укрепленный в корпусе и закрытый кожухом нагревательный элемент. В простейшем случае он представляет собой спираль из тугоплавкого металла. У более сложных свечей две спирали из разных материалов. Изменяя свое сопротивление в зависимости от степени нагрева, они обеспечивают автоматическое поддержание температуры и избегают перегрева без помощи внешнего реле.

Симптомы проблемы

В современном дизеле исправная свеча с нормально работающим блоком управления разогревается до рабочей температуры за несколько секунд.

Отсутствие подогрева внутреннего объема цилиндров – наиболее вероятная причина затрудненного запуска дизеля. Исправный двигатель должен заводиться сразу после включения стартера, с первых оборотов коленвала. В теплую погоду отказ одной свечи не всегда заметен при старте, но первые минуты после запуска некоторые моторы (в зависимости от модели и состояния) будут работать неровно, поскольку процесс сгорания в холодном цилиндре нарушится. Две проблемные свечи уже серьезно усложняют запуск. Отказ сразу трех или четырех свечей маловероятен, поэтому если двигатель не заводится, причина может крыться в реле управления или проводке. Есть автомобили, у которых о неисправности свечи сигнализирует лампа на торпедо.

При неисправных свечах теплый (от 60 градусов и выше) дизель заводится без проблем.

После первых случаев затрудненного запуска дизеля нужно проверить свечи накаливания. Вслед за одной свечой обычно отказывают другие – и двигатель совсем не заведется.

Причины неполадок

Форсунка не должна «лить» солярку одной струей прямо на свечу.

Свеча выходит из строя по двум причинам: исчерпан ресурс спирали (ориентировочно после 50–75 тыс. км пробега), или неисправна топливная аппаратура. Если на старом автомобиле отказывает одна свеча, менять нужно и остальные – они все равно скоро выйдут из строя.

Укорачивает жизнь свече неисправная топливная аппаратура, например, загрязненная или изношенная форсунка, направляющая мощную струю топлива непосредственно на рабочий элемент нагревателя. От этого в оболочке нагревателя образовывается отверстие, а спираль разрушается. Наконец, свечу легко сломать при неквалифицированной установке. Длинные свечи многих современных моторов ломаются при демонтаже, поскольку они прикипают к головке блока.

Неисправное реле управления может стать причиной перегрева свечей – их оболочка деформируется, оплавляется, спираль перегорает. Само реле тоже может «перегореть», а идущие от него провода – оборваться или перетереться из-за неправильной прокладки после ремонта.

Диагностика

О том, что свеча разогрета и можно включать стартер, подскажет потухшая сигнальная лампа.

Простейшая диагностика свечей накала состоит в проверке их электрической проводимости. Спираль должна проводить ток, ее сопротивление в холодном состоянии в пределах 0,6–4,0 Ома. Если к свечам есть доступ, «прозвонить» их можно самостоятельно: не всякий бытовой тестер способен замерить столь невысокое сопротивление, но любой прибор покажет наличие обрыва нагревателя (сопротивление равно бесконечности).

Более точную диагностику с отслеживанием характеристик каждой из спиралей производят уже специалисты. При наличии бесконтактного (индукционного) амперметра можно обойтись без демонтажа свечи с двигателя. Но нередко необходима проверка узла на специальном стенде и визуальный осмотр рабочей части, на которой могут быть заметны признаки перегрева – оплавление, деформация наконечника вплоть до его разрушения.

В некоторых случаях – в т. ч. при отказе сразу всех свечей – может понадобиться проверка электрооборудования автомобиля. А именно – реле управления свечами и его цепей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector