Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значение словосочетания; электрический ракетный двигатель

Значение словосочетания «электрический ракетный двигатель»

электрический ракетный двигатель

1. ракетный двигатель, принцип работы которого основан на преобразовании электрической энергии в направленную кинетическую энергию частиц

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пошевелить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «электрический&raquo

Ассоциации к слову «ракетный&raquo
Ассоциации к слову «двигатель&raquo

Синонимы к словосочетанию «электрический ракетный двигатель&raquo

Предложения со словом «электрический&raquo

  • Она дотронулась до северного сияния. По её рукам пробежали слабые электрические разряды.
Предложения со словом «ракетный&raquo
  • – Сэр, наблюдаю залп ракетной установки! – выкрикнул наблюдатель.
Предложения со словом «двигатель&raquo
  • Глядя, как спина командира удаляется в руины, водитель завёл двигатель автомобиля.

Сочетаемость слова «электрический&raquo

  • электрический ток
    электрический разряд
    электрический свет
  • электрическая активность мозга
    по передаче электрической энергии
    под действием электрического поля
  • иметь электрический заряд
    проводить электрический ток
    несут электрический заряд
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «ракетный&raquo

  • ракетные установки
    ракетные двигатели
    ракетные комплексы
  • ракетные войска стратегического назначения
    из пионеров ракетной техники
    полковник ракетных войск
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «двигатель&raquo

  • реактивные двигатели
    вечный двигатель
    мощный двигатель
  • двигатель внутреннего сгорания
    двигатель машины
    двигатели корабля
  • шум двигателя
    рёв двигателей
    звук двигателя
  • двигатель работал
    двигатель взревел
    двигатель заглох
  • взреветь двигателем
    глушить двигатель
    прогреть двигатель
  • (полная таблица сочетаемости)

Понятия со словосочетанием «электрический ракетный двигатель»

Афоризмы русских писателей со словом «двигатель&raquo

  • Я не знаю более сильного двигателя творчества, чем зависть.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «электрический»
  • Как правильно пишется слово «ракетный»
  • Как правильно пишется слово «двигатель»
  • Разбор по составу слова «электрический» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «ракетный» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «двигатель» (морфемный разбор)
Предложения со словом «электрический&raquo

Она дотронулась до северного сияния. По её рукам пробежали слабые электрические разряды.

Обессилев и закончив терзать обивку изолятора, подопытный упал на пол и больше не поднимался, лишь часто вздрагивал будто при разряде электрического тока.

Нужный провод был наконец найден, и яркий свет электрической лампочки, запитанной от аккумулятора полуторки, осветил убогую обстановку.

Предложения со словом «ракетный&raquo

– Сэр, наблюдаю залп ракетной установки! – выкрикнул наблюдатель.

Они оснащены зенитными ракетными комплексами, способными с большой вероятностью поражать воздушные цели на больших и малых высотах.

В марте 1922 года на стенде был испытан первый жидкостный ракетный двигатель, маломощный, несовершенный, но первый в мире.

Предложения со словом «двигатель&raquo

Глядя, как спина командира удаляется в руины, водитель завёл двигатель автомобиля.

Если на таком морозе заглушить двигатели автомобилей, то утром их вряд ли удастся завести.

Далее, все астероиды вращаются, и это означает, что запускать двигатели ракеты можно будет лишь на короткое время, когда она направлена в нужную сторону.

Электродуговой ракетный двигатель

Электродуговой ракетный двигатель— разновидность электрического ракетного двигателя в котором для подогрева рабочего тела применяется электрический дуговой разряд. В качестве рабочих тел в подобных двигателях используется водород, гелий, аммиак, аргон и др.

Содержание

  • 1 История электродуговых ракетных двигателей
  • 2 Устройство и принцип работы
  • 3 Основные характеристики
  • 4 Преимущества
  • 5 Недостатки
  • 6 См.также
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
Читать еще:  Данные датчика температуры двигателя

История электродуговых ракетных двигателей [ править | править код ]

История работ над ЭДРД в Советском Союзе берет своё начало в 1964 году, в ОКБ «Факел» стартовала программа разработки стационарных плазменных двигателей (СПД). Первое летное применение электрореактивных двигательных установок (ЭРДУ) было проведено в 1972 г. на КА «Метеор» и «Метеор-Природа». С 1982 г. ЭРДУ на базе СПД-70 и гидразинового термокаталитического двигателя (ТКД) К10 успешно эксплуатируются на российских коммуникационных спутниках типа «Космос», «Луч» и др. 1994 г. — начало эксплуатации третьего поколения ЭРДУ на базе СПД-100 на КА типа «Галс» и «Экспресс». В 1992 г. ОКБ «Факел», SS/L, SNEGMA и ARC образовали совместное предприятие International Space Technology Inc. (ISTI) с целью маркетинга и продажи ЭРДУ вне России. В 1996 г. закончена сертификация СПД-100 по стандартам США, в том числе успешно проведены 9000-часовые огневые испытания двигателя в ОКБ «Факел» (при 8200 включениях) в JPL (США) и ОКБ «Факел». На предприятии проводятся исследования и разработка СПД повышенной мощности (СПД-140, СПД-200 и СПД-290), которые могут быть также использованы для апогейного маневра и маршевых ДУ.

Устройство и принцип работы [ править | править код ]

Электродуговой ракетный двигатель по сути представляет собой плазмотрон конструктивно приспособленный для длительной эксплуатации, имеющий в своей конструкции элементы охлаждения тяжелонагруженных (теплонапряжённых) узлов, и устройства для разгона ионизированной водородной плазмы (сопло Лаваля). Как сопло, так и камера подогрева рабочего тела (водород и др) снабжены рубашками охлаждения для интенсивного отвода тепла от горячих стенок двигателя. Помимо основного охлаждения жидким водородом, применяется жидкометаллическое охлаждение положительного электрода с помощью лития. Жидкий литий подаваемый в рубашку охлаждения положительного электрода «выпотевает» и интенсивно испаряясь ионизируется с отбором значительного количества тепла от поверхности электрода, и таким образом увеличивается стойкость электрода (ресурс работы) и предотвращается его плавление и испарения в условиях высокого давления, скорости рабочего тела и его температуры.

Основные характеристики [ править | править код ]

Преимущества [ править | править код ]

Основными эксплуатационными приемуществами электродуговых реактивных двигателей является возможность глубокого регулирования рабочих режимов, использование широкой гаммы рабочих тел, компактность и очень высокая мощность по объёму и массе. С точки зрения основных характеристик, таких как удельный импульс и удельная тяга, электродуговые ракетные двигатели приближаются к газофазным ядерным реактивным двигателям и существенно превосходят по удельному импульсу и объемной мощности твёрдофазные ядерные реактивные двигатели. Помимо эксплуатационных и тяговых приемуществ, ЭДРД экологичен и может быть использован для старта с поверхности Земли.

Недостатки [ править | править код ]

Основными недостатками электродуговых реактивных двигателей являются: низкая стойкость положительного электрода (значительная электроэррозия), и возможность работы только от источника электроэнергии. В настоящее время максимальный ресурс работы положительного электрода ЭДРД доведён до 100 часов (непрерывный режим), и для увеличения ресурса его работы до тысяч часов его предложено делать пористым («потеющим») и одновременно охлаждаемым с помощью жидкого лития. В качестве источника питания ЭДРД предложено использовать атомный реактор с прямым преобразованием тепловой энергии.

Электрический ракетный двигатель. Электрический ракетный двигатель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Электрический ракетный двигатель — ракетный двигатель, принцип действия которого основан на использовании, для создания тяги электрической энергии, получаемой от энергоустановки, находящейся на борту космического аппарата. Основная сфера применения — небольшая коррекция траектории, а также ориентация в пространстве космических аппаратов. Комплекс, состоящий из электрического ракетного двигателя, системы подачи и хранения рабочего тела, системы автоматического управления и системы электропитания, называется электроракетной двигательной установкой.

Читать еще:  Двигатель cd17 технические характеристики

Упоминание о возможности использования в ракетных двигателях электрической энергии для создания тяги встречается в трудах К. Э. Циолковского. В 1916—1917 гг. были проведены первые эксперименты Р. Годдардом, и уже в 30-х гг. XX в. под руководством В. П. Глушко был создан один из первых электрических ракетных двигателей.

В сравнении с другими ракетными двигателями электрические позволяют увеличить срок существования космического аппарата, и при этом значительно снижается масса двигательной установки, что позволяет увеличить полезную нагрузку, получить наиболее полные массогабаритные характеристики. Используя электрические ракетные двигатели, можно сократить длительность полета к дальним планетам, а также сделать полет к какой-либо планете возможным.

В середине 60-х гг. XX в. активно велись испытания электрических ракетных двигателей на территории СССР и США, а уже в 1970-х гг. они использовались как штатные двигательные установки.

В России классификация идет по механизму ускорения частиц. Можно выделить следующие типы двигателей: электротермические (электронагревные, электродуговые), электростатические (ионные, в том числе коллоидные, стационарные плазменные двигатели с ускорением в анодном слое), сильно-точные (элекромагнитные, магнитодинамические) и импульсные двигатели.

В качестве рабочего тела возможно применение любых жидкостей и газов, а также их смеси. Для каждого типа электродвигателя необходимо применять соответствующие рабочие тела для достижения наилучших результатов. Для электротермических традиционно применяется аммиак, в работе электростатических двигателей используется ксенон, в сильноточных — литий, а для импульсных наиболее эффективным рабочим телом является фторопласт.

Одним из главных источников потерь является энергия, затрачиваемая на ионизацию на единицу ускоренной массы. Преимуществом электрических ракетных двигателей является малый массовый расход рабочего тела, а также высокая скорость истечения ускоренного потока частиц. Верхняя граница скорости истечения теоретически находится в пределах скорости света.

В настоящее время для различных типов двигателей скорость истечения колеблется в пределах от 16 до 60 км/с, хотя перспективные модели смогут дать скорость истечения потока частиц до 200 км/с.Недостатком является очень малая плотность тяги, также необходимо отметить: внешнее давление не должно превышать давление в ускорительном канале. Электрическая мощность современных электрических ракетных двигателей, применяемых на космических аппаратах, колеблется от 800 до 2000 Вт, хотя теоретическая мощность может достигать мегаватт. КПД электрических ракетных двигателей невысок и варьируется от 30 до 60%.

В ближайшее десятилетие этот тип двигателей в основном будет выполнять задачи по коррекции орбиты космических аппаратов, находящихся как на геостационарных, так и на низких околоземных орбитах, а также для доставки космических аппаратов с опорной околоземной орбиты на более высокие, например геостационарную.

Замена жидкостного ракетного двигателя, выполняющего функцию корректора орбиты, на электрический позволит снизить массу типового спутника на 15%, а если увеличить срок его активного пребывания на орбите, то на 40%.

Одним из наиболее перспективных направлений развития электрических ракетных двигателей является их совершенствование в направлении увеличения мощности до сотен мегаватт и удельного импульса тяги, а также необходимо добиться стабильной и надежной работы двигателя на более дешевых веществах, таких как аргон, литий, азот.

Читать еще:  Что такое частотное регулирование двигателя

Электрический ракетный двигатель

Изобретение относится к области создания электрических ракетных двигателей. Предлагается устройство электрического ракетного двигателя, которое так же, как известный тип двигателя с однородным стационарным плазменным разрядом (стационарные плазменные двигатели — СПД), содержит сверхзвуковые сопла, канал магнитогидродинамического ускорителя, расположенного в цилиндрической полости между полюсами коаксиального магнитопровода, катушку возбуждения магнитного поля, подключенную к источнику ЭДС. В отличие от СПД предлагаемый двигатель использует неоднородный газоплазменный поток рабочего тела. Для создания плазменных неоднородностей в форме плазменных колец двигатель содержит импульсный высокочастотный источник напряжения, подключенный к дополнительной катушке, установленной на входе канала ускорителя. Поддержание разряда в плазменных кольцах, индуктивно связанных с катушкой возбуждения магнитного поля, осуществляется источником переменной ЭДС, подключенного к катушке. Для размыкания тока в плазменных кольцах в момент их выхода из канала магнитодинамического ускорителя на входе в диффузор двигателя установлены радиальные диэлектрические ребра. Изобретение позволяет увеличить тягу и длительность работы двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области создания электрических ракетных двигателей.

Электрический ракетный двигатель принцип работы

В настоящее время ископаемое топливо — основной источник энергии во всех сферах деятельности. Однако его использование серьезно вредит экологии, способствуя глобальному потеплению. К тому же запасы углеводородов ограничены.

Альтернативу традиционным воздушно-реактивным двигателям, которая поможет решить проблему с их негативным влиянием на климатическую обстановку, предложила группа исследователей из Института Технологических наук при Уханьском университете.

Разработанная ими конструкция представляет собой разновидность плазменного электрического ракетного двигателя. Такие силовые установки используются в космической отрасли с 1970-х годов.

Плазма — это ионизированный газ, одно из основных агрегатных состояний вещества. В природе плазма встречается на поверхности Солнца или в грозовой молнии. При необходимости ионизированный газ создается искусственно, например в термоядерных реакторах.

При воздействии на плазму электростатическим полем, можно разогнать входящие в ее состав частицы до очень высоких скоростей и тем самым создать реактивную тягу. Именно этот принцип лежит в основе плазменных ракетных двигателей. На практике в качестве исходного вещества, подвергаемого ионизации, используется ксенон или другой инертный газ.

Главный недостаток таких движителей — очень низкая тяга, которой недостаточно для перемещения летательных аппаратов в атмосфере в условиях сопротивления трению о воздух. Поэтому плазменные реактивные двигатели используются только в открытом космосе, а авиаотрасль пока располагает только прототипами.

Разработка китайских ученых существенно отличается от обычных электрических реактивных двигателей тем, что в качестве рабочего вещества применяется не ксенон, а атмосферный воздух, подающийся под большим давлением. Для ионизации воздушного потока применяется СВЧ-излучение. Таким образом, для работы двигателя нужны только воздух и электроэнергия.

Созданный прототип обеспечил максимальное давление реактивной струи 2,4×104 Н/м2. При мощности микроволн 400 Вт и скорости воздушного потока 1,45 м3/ч тяга составила 11 Н или 28 Н/кВт. Такие значения соответствуют показателям воздушно-реактивных двигателей, применяемых на современных коммерческих самолетах. То есть воздушная плазма вполне может в перспективе составить конкуренцию обычным реактивным двигателям, использующим при работе топливо.

В настоящее время авторы изобретения работают над повышением эффективности устройства и его масштабированием, которое поможет создать полноценный двигатель.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]