Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДВС и электро

ДВС и электро

Перед любым автомоделистом в самом начале его пути встает вопрос: что выбрать — ДВС или электро? Мало того, предпочтения могут меняться, и человек, который раньше был ярым приверженцем ДВС вдруг может пересесть на электричку и наоборот. Это вечный вопрос и тема для холивара, потому что нельзя сказать — что лучше, это личное дело каждого. Совсем недавно модели с ДВС явно выигрывали в этом споре — электрические системы были либо слишком дорогими, либо слишком слабыми. С появлением бесколлекторных электрических двигателей и литий-полимерных аккумуляторов электро модели сильно потеснили ДВС, если не сказать, что сдвинули с лидирующий позиций. Чтобы вы могли сделать разумный начальный выбор, рассмотрим особенности каждого из видов моделей, а вы уж сами решите, что является для вас плюсом, а что минусом.

ДВСЭлектро
Шумит и дымит как настоящая: с одной стороны, это антуражно и многим нравится, с другой — возможно недовольство окружающих.Ездит довольно тихо, но не бесшумно. Практически не беспокоит окружающих, но и не вызывает особо восторженных взглядов.
Настройка двигателя требует особых навыков, двигатель нужно постоянно подстраивать при смене погоды.Электромотор работает одинаково хорошо в любую погоду и не требует настройки.
Запуск двигателя требует особых манипуляций. Бывает, что запустить двигатель никак не удаётся, просто мучение.Электромотор включается всегда и быстро.
Начальные вложения меньше, чем в электро, но потом нужно покупать довольно дорогое топливо.Кроме модели сразу требуется купить несколько довольно дорогих аккумуляторов и специальное зарядное устройство для них, но потом долгое время практически никаких затрат.
Ресурс двигателя ограничен и измеряется в десятках часов. Возможен как постепенный износ, так и заклинивание при неправильной эксплуатации.Бесколлекторный двигатель почти вечен, только подшипники желательно менять иногда. Однако, уязвимое место — дорогой регулятор, который может быстро и внезапно сгореть.
Модель постоянно покрывается слоем масла, смешанного с пылью и грязью, это связано с наличием в масла выхлопных газах.Электричка будет грязной только если вы сами этого захотите.
Заправляются за несколько секунд, если кончилось топливо.Замена аккумулятора требует одну-две минуты.
Нужно таскать с собой бутыль с топливом и накал для свечи. Если модель не с пулстартером (дёргалкой), то ещё ротостартер или стартовый стол.Нужно таскать с собой несколько аккумуляторов и/или зарядное устройство.
Время катания зависит только от количество имеющегося в запасе топлива. Это только на первый взгляд. На самом деле, в ДВС модели есть бортовой аккумулятор для питания электроники, аккумулятор в накале для свечи и аккумулятор в ротостартере или стартовом столе. Все их надо периодически заряжать.Время катания зависит от количества имеющихся в наличии заряженных аккумуляторов. Если рядом есть источник питания для зарядного устройства, то можно подзаряжать аккумуляторы и кататься дольше.
Пока не кончилось топливо в баке, модель едет одинаково хорошо.Аккумулятор постепенно разряжается и под конец становится заметно, что модель едет хуже.
Модели с ДВС масштаба менее 1/10 — редкость.Электромодели бывают любых масштабов.
Нельзя запускать в помещении.Можно запускать в помещении.

Большая часть минусов ДВС, таких как сложность настройки и запуска, высокая цена топлива, большое количество масла, пачкающего двигатель, необходимость использования накала, относятся только к наиболее распространенным калильным ДВС, работающим на метаноле. Бензиновые ДВС, применяемые на моделях больших масштабов, лишены части недостатков, но слишком громоздки, тяжелы и дороги.

Справедливости ради стоит отменить, что в 2012 году фирмой HPI был разработан бензиновый двигатель внутреннего сгорания для моделей масштаба 1/8, так что в скором времени небольшие ДВС двигатели могут лишиться части своих недостатков. Подробнее: Бензиновый двигатель для моделей масштаба 1/8.

бесколлекторный двигатель

1 бесколлекторный двигатель

2 бесколлекторный двигатель

3 brushless motor

4 commutatorless motor

5 brushless motions

6 commutatorless motor

См. также в других словарях:

бесколлекторный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN commutator less motor … Справочник технического переводчика

бесколлекторный двигатель — nekolektorinis variklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. commutatorless motor vok. kommutatorloser Motor, m rus. бесколлекторный двигатель, m pranc. moteur sans collecteur, m … Automatikos terminų žodynas

Бесколлекторный электродвигатель — Принцип работы трёхфазного вентильного двигателя Вентильный электродвигатель это синхронный двигатель, основанный на принципе частотного регулирования с самосинхронизацией, суть которого заключается в управлении вектором магнитного поля… … Википедия

Двигатель постоянного тока — Рис. 1 Устройство простейшего коллекторного двигателя постоянного тока с двухполюсным статором и с двухполюсным ротором Двигатель постоянного тока электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока … Википедия

Универсальный коллекторный двигатель — Схема одного из вариантов УКД. Допускается работа и от постоянного, и от переменного тока Универсальный коллекторный двигатель (УКД) разновидность коллекторной машины постоянного тока, которая может работать и на постоянном, и на переменном … Википедия

Электродвигатель постоянного тока — Рис. 1 Устройство простейшего коллекторного двигателя постоянного тока с двухполюсным статором и с двухполюсным ротором Двигатель постоянного тока электрическая машина, ма … Википедия

Читать еще:  Mercedes как определить объем двигателя

ДПТ — Рис. 1 Устройство простейшего коллекторного двигателя постоянного тока с двухполюсным статором и с двухполюсным ротором Двигатель постоянного тока электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока … Википедия

Постоянного тока электродвигатель — Рис. 1 Устройство простейшего коллекторного двигателя постоянного тока с двухполюсным статором и с двухполюсным ротором Двигатель постоянного тока электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока … Википедия

Модельный электродвигатель — любой электрический двигатель, сообщающий модели движение (ходовой двигатель). О двигателях, приводящих исполнительные механизмы, см. статью сервомашинка. На моделях находят широкое применение коллекторные и бесколлекторные электродвигатели.… … Википедия

VisSim — Семантика: Модульность Класс языка: Визуальное программирование Появился в: 1989 Автор(ы): Visual Solutions … Википедия

commutatorless motor — nekolektorinis variklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. commutatorless motor vok. kommutatorloser Motor, m rus. бесколлекторный двигатель, m pranc. moteur sans collecteur, m … Automatikos terminų žodynas

Электровелосипед

Предисловие

Началось все в июле 2005 года, когда в наш местный супермаркет копейка завезли электросамокат (на фото примерно такой) без сиденья с двигателем — макс. скорость 18 км/час и дальность до 18 км (так было написано производителем). Я как человек падкий на всякую технологическую экзотику под первым впечатлением купил это «чудо» техники — благо цена не очень большая — 5000 рублей. В реальности, не ахти какие характеристики оказались — совсем низкая скорость — макс. 15,5 км/ч., дальность 7-12км (с моими 80 кг). Осознав, что купил «игрушку» и что кроме как поездки в ближайший магазин оно ни на что не способно, я отдал ее в хорошие руки весной 2006 г. Параллельно я начал поиски в Интернете сайтов так или иначе связанных с электротранспортом. Нашлись как русскоязычные сайты (в основном торгующие электро скутерами и велосипедами) так и иностранные (этих намного больше), в значительной степени представленных сайтами энтузиастов, переделавших свои велосипеды, машины, мотоциклы и т.п. на электротягу. Так же можно найти видео про электротранспорт на сайтах http://www.youtube.com/ и http://www.video.google.com/ набрав в поиске «electric scooter», «electric bicycle» и т.п.

Выбор

К зиме 2007 я загорелся в очередной раз купить электротранспорт, только на этот раз велосипед. Встал вопрос — покупать готовый или сделать самому, взяв за основу свой горный велосипед Stark status. Со вторым вариантом было несколько трудностей — есть ли в продаже нужные мне комплектующие и смогу ли я это сделать. Первый вариант был заманчивый — купил и все готово, а со вторым надо было повозиться. Но меня явно не устраивали характеристики электровелосипеда ЕВ-04, который был выбран, как альтернативный самодельному — скорость до 25 км/ч (т.е. реальная 22-23) и батареи 36В 12Ач (по отзыву пользователя этого велосипеда, дальность у него около 25км, вместо заявленных 40).Были, конечно, и более быстрые собратья по электричеству – электроскутеры, скорость до 35км/ч, дальность километров 25-30 (реальная), но вес был заоблачный — 90 кг и нельзя было помогать ногами.

Начали

Найдя в интернете все мне необходимое для сооружения электровелосипеда и продумав конструкцию, я начал. Двигатель (бесколлекторный 440 Ватт 48В 30А макс. 3000об./мин. 1,4-4,2N*m) и контроллер (10-20 (максимальный-пиковый) ампер, регулировка скорости входным напряжением) я купил в Питерской фирме (двигатель и контроллер китайские- Fulling motor) http://www.eprivod.ru/ с доставкой в Москву. В фирме А-лазер (http://www.a-lazer.ru/ – лазерная резка по металлу) заказал две звездочки на заднее колесо и вал двигателя диаметром 45 и 4 см соответственно. В фирме Чип и дип (http://www.chip-dip.ru/) купил 8 аккумуляторов 12В 12Ач(48В 24Ач) и вольтметр для контроля за напряжением. В магазине экслер (Ткацкая 4, м. Семеновская) зарядное устройство Telwin Neveda 15. Двигатель установил на багажник и соединил удлиненной цепью с большой звездочкой, закрепленной на колесе слева. В месте захода цепи на большую звездочку установил щечки от слетания цепи (она не сильно натянута, для легкой работы двигателя). К раме привинтил две алюминиевые квадратные трубы по пол метра и к ним прикрепил металлическим тросом аккумуляторы. Соединил проводкой аккумуляторы, контроллер и двигатель с выключателем и вилкой. Управление скоростью через переменный резистор, меняющий входное напряжение на управляющие контакты от 0 до 5 Вольт. Двигатель и контроллер сверху накрыл полиэтиленом от дождя и т.п.

Поехали

То, что получилось, вы можете видеть на фотографиях (ниже). Характеристики велосипеда таковы – максимальная скорость (уточненная) до 40км/ч, дальность пробега около 120км при средней скорости около 15-18км/ч и 70-75км при максимальных скоростях (помогаю ногами при старте и в крутые горки) — расчет дальности проводился из расчета

2,8 вольта понижения напряжения на 45-48 км, которые я реально проехал. Благодаря большой емкости аккумуляторов можно особо не задумываться о дальности, и даже при больших расстояниях(больше 30км я пока не ездил за присест) емкость будет тратиться только на треть-половину, что благотворно скажется на колличестве циклов разряд-заряд (до 1200 циклов при 30% разряде). Полный вес около 45кг. В процессе выявился один недостаток контроллера – при сильном увеличении нагрузки (быстрый разгон, резкое увеличении уклона) он отключается, как я понимаю, для защиты двигателя. При достаточной скорости (выше 15 км/ч) эффект проявляется значительно слабее. Но даже при большой скорости, если нагрузка на двигатель слишком велика, контроллер снижает скорость пока нагрузка не будет преемлемой. Если нагрузка слишком велика скорость снижается до 18км/ч и контроллер отключается. Думаю поменять свой на более мощный контроллер.

Читать еще:  Электро схема двигателя 409

Впечатления от поездок

Общее впечатление от поездок на электровелосипеде сдвоенное: с одной стороны по относительно ровной местности со средними непродолжительными холмами ехать одно удовольствие — скорость, местами, где можно, выжимаю на максимум (кстати, она оказалась выше теоретических 33км/ч – на ровной местности скорость поднимается до 37-40км/ч), ветер в лицо, удивленные лица на остановках и полный восторг. Но в местах крутых горок приходиться помогать ногами, т.к. контроллер ограничивает динамику и силу двигателя. Стали жутко раздражать места, где каждые пять метров бордюр — я такие места теперь объезжаю по дороге.

Люди на улице реагируют по разному — большинство просто зацепляются глазом и тут же забывают (видимо принимают за необычный велосипед). Некоторые рассматривают с любопытством, особенно велосипедисты, которые едут с трудом и довольно медленно. Единицы подходят и расспрашивают что да как, какая скорость, дальность. Последнее время правда стали мало спрашивать, т.к. чаще еду по дороге и быстро – человек только успевает удивиться. Некоторые удивляются и даже не верят такой большой дальности (120 км при скорости около 20км/ч, при максимальной скорости до 75км). Двое меня назвали Кулибиным :), один из них даже руку пожал. Один раз даже гаишники заинтересовались и долго удивлялись. Соседи по подъезду в начале, когда я только испытывал велосипед, вообще говорили – «и что, оно ещё и поедет. «. Было несколько обидно. Шумит велосипед средне, в основном из-за маленькой звездочки, которая крутиться быстрее большой – свыше 3000об/мин., хотя зачастую шума не хватает, чтобы предупредить перегородивших дорогу пешеходов, и приходиться пользоваться звонком.

Зарядное устройство заряжает аккумуляторы не очень быстро – аккумуляторы заряжаются на треть за 9-10 часов (с 50 до 53 вольт) – как правило, разряжаются они именно на столько, за 25-30км дневного пробега. Зарядка происходит параллельно, а разряд последовательно — параллельно.

Электродвигатели для моделей

Подкатегории


  • Двигатели для авто 1/8

  • Двигатели для авто 1/10

  • Двигатели для авто 1/18

  • Двигатели для мультикоптеров

  • Двигатели для авиамоделей

  • Двигатели для лодок

  • Комплекты двигатель+регулятор

  • Аксессуары для электродвигателей

Рубашка водяного охлаждения HobbyWing 2040 для моторов 130-го класса

Диаметр трубок для охлаждения, мм: 4,0

Водяное охлаждение HobbyWing 2040

available_now => В наличии available_later => Нет в наличии link_rewrite => rubaschka-vodyanogo-ohlazhdeniya-hw321300 meta_description => Водяное охлаждение 2040 для моторов 130-го класса meta_keywords => рубашка водяного охлаждения, рубашка охлаждения, водяное охлаждение, hw321300 meta_title => Рубашка водяного охлаждения HobbyWing 2040 для моторов 130-го класса name => Рубашка водяного охлаждения для моторов 130-го класса id_image => 542-1427 legend => Рубашка водяного охлаждения HobbyWing 2040 для моторов 130-го класса manufacturer_name => HobbyWing tax_name => rate => category_default => Двигатели для лодок new => 0 orderprice => 147.0000000000000 allow_oosp => 1 category => dvigateli-dlya-modeley-lodok link => http://kataemrc.com/dvigateli-dlya-modeley-lodok/542-rubaschka-vodyanogo-ohlazhdeniya-hw321300.html attribute_price => 0 price_tax_exc => 147 price_without_reduction => 147 reduction => 0 specific_prices => features => Array attachments => Array pack => 0 packItems => Array nopackprice => 0

Рубашка водяного охлаждения HobbyWing 2848 для моторов 380-го класса

Диаметр трубок для охлаждения, мм: 5,0

Водяное охлаждение HobbyWing 2848

available_now => В наличии available_later => Нет в наличии link_rewrite => rubaschka-vodyanogo-ohlazhdeniya-hw323800 meta_description => Водяное охлаждение 2848 для двигателей 380-го класса meta_keywords => рубашка водяного охлаждения, рубашка охлаждения, водяное охлаждение, hw323800 meta_title => Рубашка водяного охлаждения HobbyWing 2848 для моторов 380-го класса name => Рубашка водяного охлаждения для моторов 380-го класса id_image => 543-1428 legend => Рубашка водяного охлаждения HobbyWing 2848 для моторов 380-го класса manufacturer_name => HobbyWing tax_name => rate => category_default => Аксессуары для электродвигателей new => 0 orderprice => 235.0000000000000 allow_oosp => 1 category => aksessuary link => http://kataemrc.com/aksessuary/543-rubaschka-vodyanogo-ohlazhdeniya-hw323800.html attribute_price => 0 price_tax_exc => 235 price_without_reduction => 235 reduction => 0 specific_prices => features => Array attachments => Array pack => 0 packItems => Array nopackprice => 0

Сенсорный мотор HobbyWing XERUN Competition 3650 8.5T 4000kv для моделей авто

available_now => В наличии available_later => Нет в наличии link_rewrite => hobbywing-3650-85t-hw90040060 meta_description => Мощный датчиковый мотор 8,5 витков от хоббивинг, цена 705грн meta_keywords => hw90040060, hobbywing 3650 8.5t, сенсорный мотор hobbywing xerun, сенсорный электромотор, купить бесколлекторный мотор, трехфазный двигатель, силовая установка meta_title => name => Сенсорный мотор HobbyWing 3650 8.5T id_image => 566-1466 legend => Сенсорный мотор HobbyWing 3650 8.5T manufacturer_name => HobbyWing tax_name => rate => category_default => Двигатели для авто 1/10 new => 0 orderprice => 1550.0000000000000 allow_oosp => 1 category => dvigateli-dlya-modeley-avto-1-10 link => http://kataemrc.com/dvigateli-dlya-modeley-avto-1-10/566-hobbywing-3650-85t-hw90040060.html attribute_price => 0 price_tax_exc => 1550 price_without_reduction => 1550 reduction => 0 specific_prices => features => Array attachments => Array pack => 0 packItems => Array nopackprice => 0

Читать еще:  Датчик счета оборотов двигателя

Сенсорный мотор HobbyWing XERUN Competition 4068SD 2250KV для моделей авто

available_now => В наличии available_later => Нет в наличии link_rewrite => hobbywing-xerun-2250kv-90060040 meta_description => Сенсорный двигатель от хоббивинга для настоящих спортсменов, цена мотора 1155грн meta_keywords => hw90060040, сенсорный мотор hobbywing xerun, 4068sd 2250kv, сенсорный мотор hobbywing xerun, сенсорный электромотор, купить бесколлекторный мотор, трехфазный двигатель, силовая установка meta_title => name => Сенсорный мотор HobbyWing 4068 2250KV id_image => 568-1469 legend => Сенсорный мотор HobbyWing 4068 2250KV manufacturer_name => HobbyWing tax_name => rate => category_default => Двигатели для авто 1/8 new => 0 orderprice => 2700.0000000000000 allow_oosp => 1 category => dvigateli-dlya-modeley-avto-1-8 link => http://kataemrc.com/dvigateli-dlya-modeley-avto-1-8/568-hobbywing-xerun-2250kv-90060040.html attribute_price => 0 price_tax_exc => 2700 price_without_reduction => 2700 reduction => 0 specific_prices => features => Array attachments => Array pack => 0 packItems => Array nopackprice => 0

Бесколлекторный электродвигатель HobbyWing EZRUN 3650 5.5T/6000Kv для моделей авто 1/10 масштаба.

Характеристики:

  • Рекомендуемый регулятор Hobbywing 60A — 80A.
  • Обороты/вольт (KV): 6000
  • Кол-во витков: 5500
  • Диаметр, мм: 36 Длина (без вала), мм: 50
  • Диаметр вала, мм: 3,17
  • Длина вала, мм: 15
  • Вес, г: 170

description_short =>

Бесколлекторный двигатель HobbyWing EZRUN-3650 5.5T 6000Kv для моделей авто

available_now => В наличии available_later => Нет в наличии link_rewrite => hobbywing-ezrun-3650-55t-6000kv-hw90030010 meta_description => Трехфазный мотор хоббивинг EZRUN-3650 5,5 витков 6000 оборотов, цена 678грн meta_keywords => hw90030010, hobbywing ezrun-3650 5.5t 6000kv, бесколлекторный мотор 1/10, купить бесколлекторный мотор, трехфазный двигатель, силовая установка, электромотор для himoto meta_title => HW90030010 name => Бесколлекторный мотор HobbyWing 3650 5.5T id_image => 582-1477 legend => Бесколлекторный мотор HobbyWing 3650 5.5T manufacturer_name => HobbyWing tax_name => rate => category_default => Двигатели для авто 1/10 new => 0 orderprice => 1490.0000000000000 allow_oosp => 1 category => dvigateli-dlya-modeley-avto-1-10 link => http://kataemrc.com/dvigateli-dlya-modeley-avto-1-10/582-hobbywing-ezrun-3650-55t-6000kv-hw90030010.html attribute_price => 0 price_tax_exc => 1490 price_without_reduction => 1490 reduction => 0 specific_prices => features => Array attachments => Array pack => 0 packItems => Array nopackprice => 0

Бесколлекторный двигатель HobbyWing EZRUN-3650 8.5T 4000Kv для моделей авто

available_now => В наличии available_later => Нет в наличии link_rewrite => hobbywing-ezrun-3650-85t-4000kv-hw90030030 meta_description => meta_keywords => hw90030030, бесколлекторный мотор 1/10, купить бесколлекторный мотор, трехфазный двигатель, силовая установка, электромотор для himoto, hobbywing ezrun-3650 8.5t 4000kv meta_title => HW90030030 name => Бесколлекторный мотор HobbyWing 3650 8.5T id_image => 583-1478 legend => Бесколлекторный мотор HobbyWing 3650 8.5T manufacturer_name => HobbyWing tax_name => rate => category_default => Двигатели для авто 1/10 new => 0 orderprice => 1700.0000000000000 allow_oosp => 1 category => dvigateli-dlya-modeley-avto-1-10 link => http://kataemrc.com/dvigateli-dlya-modeley-avto-1-10/583-hobbywing-ezrun-3650-85t-4000kv-hw90030030.html attribute_price => 0 price_tax_exc => 1700 price_without_reduction => 1700 reduction => 0 specific_prices => features => Array attachments => Array pack => 0 packItems => Array nopackprice => 0

Современные электродвигатели

В моделях, в принципе, могут использоваться любые виды двигателей, но есть такие, которые применяются чаще всего. К ним уверенно можно отнести электродвигатели. Последние 5-7 лет большой популярностью пользуются бесколлекторные электродвигатели для моделей, наш интернет-магазин предлагает широкий ассортимент данного оборудования.

Бесколлекторные электрические двигатели для радиоуправляемых моделей, которые вы можете заказать у нас в оптимальной цене с доставкой как по Киеву, так и по Украине, отличаются от коллекторных тем, что запитываются трехфазным переменным током. У них очень высокий КПД и широкий диапазон оборотов. Бесколлекторный двигатель намного проще по конструкции, ему не нужен щеточный узел, также как и техническое обслуживание. Такие моторы практически не подвержены износу, но и цена их несколько выше, чем аналогичных коллекторных. На цену влияет наличие подшипников, а также более высокое качество сборки.

Бесколлекторный электромотор для моделей может быть двух видов. Первый вид – inrunner – имеет обмотки на внутренней поверхности корпуса, магнитный ротор вращается внутри. Второй вид – outrunner – оснащены неподвижными обмотками внутри двигателя, вокруг них вращается сам корпус с постоянными магнитами.

У бесколлекторных двигателей может быть различное число полюсов магнитов, что сказывается на крутящем моменте и оборотах. Чем меньше полюсов, тем выше скорость вращения, но ниже крутящий момент. Следовательно, на скоростные модели ставим двухполюсные моторы, а на большие и мощные – многополюсные.

Для преобразования постоянного тока от аккумулятора в переменный для бесколлектороного двигателя используют специальные регуляторы. Это программируемое устройство контролирует все параметры двигателя, которые важны для его бесперебойной работы. Оно может не только менять направление работы двигателя и обороты, но и устанавливать плавный или резки старт двигателя, ограничение максимального тока и другие важные параметры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector