Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципиальная схема электродвигателя

Принципиальная схема электродвигателя

Любой электрический двигатель представляет собой устройство, превращающее электрическую энергию в механическую. Подобно генератору, принципиальная схема электрического двигателя включает в себя статор и ротор, что позволяет отнести его к разряду вращающихся электрических машин.

  1. Устройство двигателя
  2. Особенности электрических двигателей
  3. Схема подключения двигателя по реверсивной схеме

Устройство двигателя

Применение короткозамкнутого трехфазного асинхронного двигателя сделало его наиболее популярным для большинства машин и механизмов. Обмотка его ротора состоит из системы, объединяющей алюминиевые или медные стержни, расположенные в пазах ротора параллельно между собой. Концы этих стержней соединяются друг с другом при помощи специальных короткозамкнутых колец. Кроме ротора и статора устройство электродвигателя включает в себя вал и корпус.

Регулирование скорости вращения производится ступенчатым способом, при помощи статорной обмотки, где количество полюсов может переключаться. Этот принцип используется в асинхронных двигателях с различным количеством скоростей. Плавное регулирование скорости осуществляется с помощью регулируемого преобразователя частоты, подающего питание к электродвигателю.

Основными положительными характеристиками короткозамкнутых асинхронных электродвигателей являются их высокая надежность, незначительная масса, компактность, более высокий срок службы, чем у двигателей внутреннего сгорания аналогичной мощности. Изготовление таких электродвигателей производится в очень широком диапазоне мощностей, где номинал устройства может составлять всего лишь несколько ватт, а может иметь мощность и в десятки мегаватт. Электродвигатели малой мощности, чаще всего, выпускаются однофазными.

Особенности электрических двигателей

Устройство синхронных электродвигателей очень напоминает синхронный генератор. Таким образом, принципиальная схема электрического двигателя данной модификации, отличается от асинхронных моделей. При одинаковой частоте электрического тока в сети, скорость их вращения остается постоянной, вне зависимости от нагрузки. В отличие от асинхронных, у этих моделей не происходит потребления из сети реактивной энергии. Эта энергия отдается в сеть, таким образом, перекрывая реактивную энергию, потребляемую другими источниками.

Применение синхронных электродвигателей не допускает частых пусков, поэтому, как правило, их используют в условиях относительно неизменной нагрузки, при необходимости обеспечения постоянной скорости вращения.

Следует отдельно отметить двигатели постоянного тока, используемые в условиях необходимости плавного регулирования скоростей. Эти действия производятся с помощью изменяемого тока в якоре или с применением устройств на полупроводниках. Однако, такие двигатели стали применяться все реже из-за их больших размеров, высокой стоимости и значительных потерь в процессе эксплуатации.

Читать еще:  Электрическая схема запуска трехфазного двигателя

Схема подключения двигателя по реверсивной схеме

Принципиальная схема генератора

Принципиальная электрическая схема лифта

Принципиальная электрическая схема энергосберегающей лампы

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором схема

Не могу понять почему? Почему не внедряется?

Его изобрёл наш соотечественник, москвич Белашов Алексей Николаевич .

источник

Это короткий ролик показанный в далёком 1993 году по первому каналу:

Я очень любил смотреть эту передачу, но то, что я увидел поразило меня!

Этот двигатель-Лего который пользователь может использовать по своему усмотрению имеет массу достоинств:
— хорошее охлаждение,
— модульная конструкция,
— высокая степень надежности,
— надёжное сопротивление изоляции,
— небольшие габариты и вес,
— легко регулируется по току и напряжению,
— может быть изготовлен от нескольких Вт, до сотен кВт,
— имеет прямоугольный сигнал импульсного напряжения и тока,
— может вращаться со скоростью меньше одного оборота в минуту,
— может работать в воде или других агрессивных жидкостях в незащищенном виде,
— система слежения и регулирования способна автоматически изменять параметры машины,
— диэлектрический ротор не имеет потерь на гистерезис, на вихревые токи, на реактивное сопротивление якоря.

Ещё я был поражён потому, что за несколько лет до выхода в эфир этой передачи
в 1988-1989 годах я работал в лаборатории в которой вручную собирали систему охлаждения «Бурана»
Того самого. Вы не ослышались!

В основу этой системы охлаждения было заложено изобретение «Движение диэлектрика в электрическом поле»
То есть, представьте себе обычный холодильник, но без компрессора вообще!
Хладоген (он же диэлектрик) циркулирует по трубе за счёт высокого напряжения которое подаётся с помощью специальных электродов.

В такой системе отсутствуют трущиеся детали. Всё бесшумно.
Электроды собирались вручную.

Но как это связано с изобретением Белашова? спросите вы.

Немного истории.
На базе предыдущей разработки системы «электрического» охлаждения
в нашей лаборатории начали разрабатывать электростатические двигатели!
Что это за зверь? Всё гениальное — просто!

Читать еще:  Что такое газулька на двигателе

В этом двигателе нет никаких обмоток ВООБЩЕ!
Статор — это серия металлических электродов к которым подводится постоянное напряжение.
Ротор — это цилиндр из любого диэлектрического материала: дерево, пластик, оргстекло и т. п.

Он может быть любого размера и мощности.
Но есть один недостаток — это работа от источника высокого напряжения до десятков киловольт!
При работе такого двигателя вырабатывается озон. Запах летнего ливня наполнял помещение.
Мы сделали два образца: один размером с катушку ниток, а другой большой: 40 см в диаметре.

Для испытаний двигателя я спроектировал и изготовил инфракрасный тахометр размером с большую ручку
который дистанционно показывал частоту вращения двигателя, так как находится рядом было не безопасно!

Специально из Москвы приехала съёмочная бригада для съёмки эксперимента.

Всё было установлено и готово к началу эксперимента.
Мы вышли в соседнюю комнату. На двигатель были направлены только приборы.
Постепенно увеличивая напряжение до максимума который смог выдать лабораторный блок питания (25 кВ)
двигатель набрал почти 30 тысяч. оборотов в минуту!

Тахометр работал отлично. Все довольны.
Как работает двигатель так никто и не услышал!
Отключили питающее напряжение.
Ждём когда двигатель остановится. О он сука никак не собирался останавливаться!

Двигатель мы остановили сами через полчаса окончания рабочей смены когда он ещё довольно прилично вращался!

Всё это чудо собиралось вручную! Ключевое значение придавалось двум подшипникам с помощью которых вращался массивный ротор.
Эти подшипники были от гироскопов которые летают в космос.

Особо хочу отметить, что это всё делалось под руководством всезнающего и всеумеющего деда!
Он еле передвигался, слушал ламповый радиоприёмник на волне «Маяка» (а лаборатория была в подвале!)
и я ему регулярно разминал затёкшую спину через стёганую безрукавку из которой он не вылазил, так как мёрз.

Источник высокого напряжения и всё с этим связанное — это узкие места подобных двигателей.

Двигатель Белашова свободен от каких-либо недостатков!
Это феноменальное изобретение!

Читать еще:  Гидроудар дизельного двигателя причины

Но, если это так, то почему до сих пор никто не наладил производство подобных двигателей?

Причина банальна. Это люди! Начиная от самого изобретателя!
На моё предложение о сотрудничестве (два года назад) был получен вот такой ответ:

«Уважаемый Александр, хорошо я подумаю над различными вариантами сотрудничества.
Если мне предложат что-нибудь хорошее, то я знаю, что Вы хорошо знакомы с электроникой
и производством электротехнических устройств, что является не менее важным компонентом для производства ветроустановок или мини ГЭС.
Любая взаимовыгодная кооперация всегда будет полезна, как мне так и Вам.

С уважением Белашов Алексей»

Переписке предшествовали телефонные переговоры. Говорили о многом и долго.
Звонил конечно я. Общий счёт за переговоры составил 2000 р. Но это мелочи!

Я до сих пор не могу понять что мешает изобретателю дать жизнь своему детищу!
От Белашова я так и не получил чёткого и ясного ответа.
Он рассказывал об отрицательном опыте внедрения своих изобретений с различными коммерсами.
Причины более чем очевидны. Не буду их публиковать.

Самое главное, что есть на сегодняшний день информация сформулированная в результате общения с различными изобретателями!
Это всего несколько условий. Вот что мы понимаем чётко:

На протяжении последних лет стало ясно, что в нашей стране дать жизнь своим идеям может только сам автор,
если у него есть на это средства, а средств у изобретателей нет, результаты мы с вами наблюдаем.

Известно, что необходимое и достаточное условие для реализации любого прорывного инновационного проекта – это наличие:

— заказчика,
— технической базы,
— материальной базы,
— коллектива единомышленников, авторов- изобретателей,
— чётко поставленной цели реализации проекта или изобретения,
— чётко структурированных задач,
— большое желание и необходимое количество времени.

Если из этого списка убрать хотя бы одну составляющую, то поставленная задача будет невыполнима!

Тем временем, средний возраст изобретателя в России — 64 года!
Всё изобретается в стол.

Пора открыть эти столы!
Нам нужна новая и великая Россия!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector