Электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя
Электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя
Владельцы патента RU 2363855:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельных двигателей. Технический результат — снижение времени срабатывания электромагнита и потребляемого им тока. Электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя содержит электромагнит с пружиной, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчики частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер. Электромагнит и его якорь выполнены из секций отдельных обмоток, управляемые сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков, одним из которых является датчик нагрузки сцепки. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельного двигателя.
Известна конструкция электронного регулятора (Mischke A., Heinrich R., Elektronische Diesel — Regelung EDR fur Nutzfahrzeugmotoren // MTZ. — 1983. — 44. №10 — з.378-380), содержащего электромагнит с пружиной, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчик частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер.
Недостатком такой конструкции является наличие в механизме возвратной пружины якоря, влияющей на увеличение времени срабатывания регулятора и потребляемого им тока, ухудшение точности слежения.
Изобретение позволяет получить новый технический эффект — уменьшение времени срабатывания регулятора и потребляемого им тока, улучшение точности слежения. Этот технический эффект достигается тем, что электромагнит и его якорь выполнены из секций отдельных обмоток, управляемые сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков, одним из которых является датчик нагрузки сцепки.
Схема регулятора изображена на фиг.1. Рейка 1 топливного насоса высокого давления 2 связана с якорем 3 электромагнита 4, выполненных из секций отдельных обмоток 5. Регулятор снабжен датчиками частоты вращения двигателя 6, массы поступающего в цилиндры воздуха 7, нагрузки сцепки 8, положения рейки 9, положения педали управления подачей топлива 10 и электронным контроллером 11.
Регулятор работает следующим образом. Требуемое положение рейки 1 определяется контроллером 11 по сигналам датчиков положения педали управления подачей топлива 10, частоты вращения двигателя 6 и массы поступающего в цилиндры воздуха 7 и датчика нагрузки сцепки 8. Действительное положение рейки 1 определяется при помощи датчика положения рейки 9. При наличии рассогласования контроллер изменяет сигнал, подаваемый на отдельные обмотки 5, либо вообще отключает некоторые обмотки, либо тормозит-фиксирует рейку топливного насоса. Задавая алгоритм управления секциями обмоток, возможно перемещать рейку топливного насоса по необходимому закону.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет получить новый технический эффект — уменьшение времени срабатывания регулятора и потребляемого им тока, улучшение точности слежения, т.е. улучшить статические характеристики регулирования и также улучшить динамические характеристики регулирования — растет быстрота реагирования и устойчивость самого регулирования — не будет колебательных процессов.
Электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя, содержащий электромагнит с пружиной, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчики частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер, отличающийся тем, что электромагнит и его якорь выполнены из секций отдельных обмоток, управляемых сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков, одним из которых является датчик нагрузки сцепки.
Пуск двигателя
Двигатель запускается ручкой запуска в тоннельной консоли, когда дистанционный ключ находится в салоне.
Ручка запуска в тоннельной консоли.
Предупреждение
Перед запуском двигателя:
- Пристегнитесь ремнем безопасности.
- Отрегулируйте сиденье, рулевое колесо и зеркала.
- Проверьте, можете ли вы полностью выжать педаль тормоза.
Для запуска двигателя дистанционный ключ не используется физически, так как в автомобиле установлена функция поддержки запуска без ключа (Passive start).
Для пуска двигателя:
Дистанционный ключ должен находиться в автомобиле. В автомобилях с Passive Start достаточно, чтобы ключ находился в передней части салона. Если в автомобиле установлена опция запирания/отпирания без ключа * , достаточно, чтобы ключ находился в любом месте автомобиля.
Полностью выжмите и удерживайте педаль тормоза Если автомобиль катится, то для запуска двигателя достаточно повернуть ручку запуска по часовой стрелке. . В автомобиле с автоматическим переключением передач селектор передач должен находиться в положении P или N . В автомобилях с переключением передач вручную установите рычаг переключения передач в нейтральное положение или выжмите педаль сцепления.
Поверите ручку запуска по часовой стрелке и отпустите. Ручка автоматически возвращается в исходное положение.
Примечание
В автомобилях с дизельным двигателем запуск может происходить с некоторой задержкой.
При запуске двигателя стартер работает до пуска двигателя или до срабатывания защиты от перегрева.
Расположение резервного считывающего устройства в тоннельной консоли.
Если во время запуска на дисплее водителя показывается сообщение Ключ не найден , положите дистанционный ключ в резервное считывающее устройство. Затем повторите запуск.
Примечание
Когда дистанционный ключ помещается в резервное считывающее устройство, следите за тем, чтобы одновременно с ним там не находились другие ключи от автомобиля, металлические предметы или электронные устройства (например, мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки или зарядные устройства). Несколько автомобильных ключей, помещенных в считывающее устройство, могут создавать взаимные помехи.
Важно!
Если двигатель не запускается с трех попыток – подождите 3 минуты и повторите запуск. Способность старта повысится, если дать возможность пусковому аккумулятору восстановиться.
Предупреждение
Никогда не выносите дистанционный ключ из автомобиля во время движения или буксировки.
Предупреждение
Покидая автомобиль, обязательно берите с собой дистанционный ключ и следите за тем, чтобы электросистема автомобиля была установлена в положение зажигания 0 – особенно, если в автомобиле находятся дети.
Примечание
Для определенных типов двигателей число оборотов на холостом ходу при холодном запуске может быть значительно выше, чем при обычном. Это сделано специально — для того, чтобы система могла как можно быстрее достичь нормальной рабочей температуры при минимизации выбросов выхлопных газов и ущерба для окружающей среды.
АД-1100С-Т400-1РНМ11
- Технические характеристики
- Описание
- Условия эксплуатации
- Дополнительные опции
Постоянная мощность | 1100 кВт / 1375 кВА |
Резервная мощность | 1210 кВт / 1513 кВА |
Напряжение | 230 / 400 В |
Частота | 50 Гц |
Количество фаз | трехфазная |
Первичный дизельный двигатель | AZIMUT 12V3590TDI132 |
Синхронный генератор | AZIMUT ZP17B |
Контроллер | HGM6120 |
Исполнение | контейнерного исполнения |
Степень автоматизации | 1-я |
Габариты (Д х Ш х В) | 7050 х 2440 х 2630 мм |
Вес | 11350 кг |
Расход топлива при 100% нагрузке | 277 л/час |
Топливный бак | 2000 л |
Автономность | мин. 8 часов |
Гарантия | 2 года |
Дизельный двигатель | AZIMUT 12V3590TDI132 |
---|---|
Основные характеристики | |
Постоянная мощность | 1200 кВт |
Резервная мощность | 1320 кВт |
Частота вращения | 1500 об/мин |
Объем двигателя | 35,9 л |
Количество и расположение цилиндров | 12 цилиндров, V-образное |
Сухой вес | 3600 кг |
Диаметр поршня | 152 мм |
Ход поршня | 165 мм |
Коэффициент сжатия | 14:1 |
Скорость поршня | 8,25 м/c |
Среднее эффективное давление, BMEP | 2,67 МПа |
Порядок работы цилиндров | 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 |
Регулировка частоты вращения | электронная |
Точность регулировки частоты вращения | +/- 5,00% |
Топливная система | |
Дизельное топливо | ГОСТ 305-82 |
Модель топливного насоса | 12-секционный, плунжерный |
Тип топливного фильтра | полнопоточный со сменным картриджем |
Расход топлива при нагрузке | |
100% | 277 л/ч |
75% | 227 л/ч |
50% | 171 л/ч |
Удельный расход топлива | 196 г/кВт*ч |
Максимальная температура в топливопроводе | 55 ºС |
Максимальное давление в топливопроводе | 1,8 бар |
Система смазки | |
Система смазки | комбинированная под давлением и разбрызгиванием |
Тип масляного насоса | шестеренчатого типа, с приводом от распредвала |
Тип масляного фильтра | полнопоточный патронный фильтр |
Тип масла | SAE 15W40 / 10W30 |
Емкость масляной системы | 90 л |
Удельный расход масла на угар | 0,48 г/кВт*ч |
Максимальная температура масла | 105 ºС |
Давление масла в системе | 3.0-6.5 бар |
Система охлаждения | |
Тип охлаждения | жидкостное (радиаторное), циркуляция под давлением |
Тип охлаждающей жидкости | ГОСТ 28084-89 |
Емкость системы охлаждения | 275 л |
Максимальная температура охлаждающей жидкости | 95 ºС |
Водяной насос | центробежного типа с ременным приводом |
Производительность водяного насоса | 800 л/мин |
Мощность вентилятора | 35 кВт |
Система электрооборудования | |
Напряжение в системе | 24 В |
Пусковое устройство | стартер, 14 кВт |
Максимальный ток зарядного генератора | 50 А |
Аккумуляторная батарея | 2×12 / 190 А*ч |
Система подачи воздуха | |
Тип | турбонаддув с промежуточным охлаждением |
Тип воздушного фильтра | фильтроэлемент |
Максимальное сопротивление воздушного фильтра | 6,2 кПа |
Максимальное статическое сопротивление воздушному потоку | 6 кПа |
Расход воздуха вентилятора на охлаждение радиатора | 2060 м³/мин |
Расход воздуха на питание двигателя | 123 м³/мин |
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для потока входящего воздуха на питание и охлаждение двигателя | 4,5 м² |
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для исходящего потока воздуха от радиатора | 4 м² |
Система газовыхлопа | |
Температура выхлопных газов | 680 ºС |
Поток выхлопных газов | 293 м³/мин |
Тип глушителя | промышленный |
Максимальное противодавление выхлопных газов | 8 кПа |
Тепловые параметры | |
Общее тепловыделение ДГУ | 1958 кВт |
Система газовыхлопа | 1140 кВт |
Система охлаждения | 660 кВт |
Корпус двигателя и альтернатора | 158 кВт |
Синхронный генератор | AZIMUT ZP17B |
---|---|
Основные характеристики | |
Постоянная мощность | 1400 кВА / 1120 кВт |
Резервная мощность | 1540 кВА / 1232 кВт |
Напряжение | 230 / 400 В |
Частота | 50 Гц |
Вес | 2885 кг |
Род тока | переменный, трехфазный |
Номинальная сила тока | 2016 А |
Количество полюсов | 4 |
Коэффициент мощности COS Ф | 0,8 |
КПД | 94,9% |
Тип | синхронный, бесщеточный, одноопорный |
Система возбуждения | самовозбуждение |
Регулировка напряжения | автоматическая |
Класс защиты | IP 22 |
Класс изоляции | H |
Количество выводов | 12 |
Обмотка | 2 / 3 |
Диапазон регулировки напряжения | +/- 5% |
Нестабильность выходного напряжения в переходном режиме | +/- 1% |
Нестабильность выходного напряжения в установившемся режиме | +/- 0,5% |
Форма волны NEMA = TIF | ★ Дизельная электростанция 1100 кВт контейнерного исполнения АД 1100С-Т400-1РНМ11 |
КОНСТРУКЦИЯ:
На стальной раме с виброопорами смонтированы:
- дизель генератор ДГУ 1100 кВт в составе:
— первичного двенадцатицилиндрового дизельного двигателя водяного охлаждения с электронной регулировкой частоты вращения AZIMUT 12V3590TDI132, объемом 35,9 литра и номинальной мощностью 1200 кВт, с промышленным глушителем и стандартным радиаторным блоком охлаждения,
— синхронного бесщеточного генератора AZIMUT ZP17B номинальной мощностью 1100 кВт c автоматической регулировкой напряжения,
- шкаф управления с автоматическим выключателем и контроллером HGM6120 с жидкокристаллическим дисплеем,
- комплект аккумуляторных батарей,
- стальной топливный бак интегрирован в конструкцию рамы,
- дизельная электростанция установлена в блок-контейнере «СЕВЕР».
НАЗНАЧЕНИЕ:
Контейнерная электростанция ДЭС 1100 кВт используется в качестве основного или резервного источника переменного трехфазного электрического тока напряжением 230/400 В и частотой 50 Гц для электросн а бжения крупных промышленных предприятий, объектов строительства и социальной инфраструктуры, складских комплексов, банков, торговых центров, небольших населенных пунктов
Запуск и остановка электростанции по первой степени автоматизации осуществляются в ручном режиме оператором.
Использование многоцилиндрового дизельного двигателя большого объема с радиаторным охлаждением и частотой оборотов 1500 об/мин обеспечивает высокую надежность и ремонтопригодность дизель генераторной установки
Данная модель представляет собой промышленную дизельную электростанцию, предназначенную для постоянной эксплуатации.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- дизельные генераторы на базе двигателя AZIMUT — экономичное и надежное решение проблемы основного или резервного электроснабжения, тысячи дизель генераторных установок на базе двигателей AZIMUT уже длительное время успешно эксплуатируются по всей России,
- все электростанции перед отправкой заказчику проходят испытания под нагрузкой на специальном стенде, что гарантирует высокое качество поставляемого нами оборудования,
- меню управления дизель генераторной установкой на русском языке,
- полностью адаптирована к использованию ГСМ, доступных на отечественном рынке,
- простая конструкция первичного двигателя дизельного агрегата обеспечивает высокую надежность и ремонтопригодность,
- синхронный генератор произведен по технологии STAMFORD, что обеспечивает длительный срок эксплуатации и высокое качество вырабатываемой электроэнергии,
- доступные цены на расходные материалы,
- низкий расход топлива и масла,
- в комплект поставки входят аккумуляторные батареи, промышленный глушитель и заправка технологическими жидкостями без дополнительной оплаты,
- стоимость дизельного генератора существенно ниже импортных аналогов.
КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ:
- дизельная электростанция ДЭС-1100 в контейнере «СЕВЕР»,
- стандартный промышленный глушитель,
- комплект аккумуляторных батарей,
- заправка маслом и охлаждающей жидкостью,
- комплект фильтров для ТО-00,
- инструкции по эксплуатации,
- протокол испытаний ДГУ,
- гарантийный талон.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА:
Каждый дизельный генератор проходит стендовые испытания под нагрузкой в 50%, 70%, 100% в течение двух часов и кратковременно в 110% от номинальной мощности. Отгрузка производится только после проверки работы всех систем и соответствия всех выходных параметров заявленным паспортным данным.
Протокол испытаний, заверенный службой ОТК, прилагается к комплекту документации.
ПОСТОЯННАЯ МОЩНОСТЬ
Непрерывная выработка электроэнергии при переменной нагрузке от 25% до 100% номинальной мощности. Количество часов эксплуатации в год не ограничено. Допускается перегрузка не более 10% в течение часа каждые 12 часов, но не более 200 часов в год. Работа при нагрузке менее 25% не допускается.
РЕЗЕРВНАЯ МОЩНОСТЬ
Непрерывная выработка электроэнергии при переменной нагрузке от 25% до 110% номинальной мощности. Количество часов эксплуатации при нагрузке 110% не более 200 часов в год. Годовая наработка не должна превышать 500 часов. Работа при нагрузке менее 25% не допускается. Перегрузка свыше 110% не допускается.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Относительная влажность до 95%.
Высота над уровнем моря до 1000 м.
УСТАНОВКА ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ КОНТЕЙНЕРНОГО ТИПА
Контейнерные электростанции по первой степени автоматизации предназначены для эксплуатации на открытом воздухе при температуре окружающей среды от +5 ºС до +45 ºС. КДЭС устанавливается на ровную поверхность с максимальным допустимым уклоном не более 5%.
МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ
250 моточасов, но не реже, чем раз в 6 месяцев при использовании в резервном режиме.
Российские цены нового Touareg
Версия Respect предлагается с бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. по цене от 3.299.000 рублей и с дизельным мотором 249 л.с. по цене от 3.749.000 рублей.
Respect. Уже в стандартной комплектации комфорт обеспечат кожаный мультируль с обогревом и передние кожаные сиденья Vienna с электрорегулировкой и подогревом. Volkswagen Touareg в данной комплектации оснащается системой автоматического управления дальним светом Light Assist, противотуманными огнями, светодиодными задними фонарями, асферическим левым боковым зеркалом заднего вида. С точки зрения безопасности новая модель также достойно оснащена: в базовое оборудование входят автоматическая блокировка дифференциала, трехточечные ремни безопасности спереди с регулировкой высоты и преднатяжителями, ассистент контроля дистанции спереди Front Assist, система распознавания усталости водителя, индикатор изменения давления в шинах, передние и задние дисковые тормозные механизмы. Функциональное оборудование в исполнении Respect представлено системой Start/Stop с рекуперативным торможением (для бензиновых версий), круиз-контролем с ограничителем скорости, дистанционной разблокировкой багажника, 9-дюймовым экраном с навигационной системой Discover Pro, многофункциональным дисплеем на приборной панели, датчиками парковки спереди и сзади, двухзонным климат-контролем Air Care Climatronic и активным угольным фильтром в системе вентиляции.
Исполнение Status предлагается с дизельным двигателем 249 л.с. по цене от 4.189.000 рублей и с двумя бензиновыми двигателями – 249 л.с. по цене от 3.739.000 рублей и 340 л.с. по цене от 4.439.000 рублей.
Status. Данная комплектация расширена за счет добавления в нее серебристых рейлингов на крыше, подогрева передних и внешних задних сидений, пневмоподвески с электронной регулировкой клиренса и жесткости амортизаторов, адаптивной подвески, включая выбор профиля движения, противоугонной системы с автономной сиреной, датчиками объема и защитой от буксировки, бесключевого доступа и запуска двигателя Keyless Access с блокировкой замков, электропривода открывания и закрывания двери багажника, интерфейса App-Connect (с поддержкой Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink), системы помощи водителю Park Assist (включая датчики парковки), а также камеры заднего вида Rear View.
Комплектация R-Line предлагается с дизельным двигателем 249 л.с. по цене от 4.539.000 рублей и с бензиновым 340 л.с. по цене от 4.789.000 рублей.
R-Line. В топовую комплектацию третьего поколения внедорожника входят полностью цифровой интерактивный интерфейс Innovision Cockpit с управлением жестами и возможностью индивидуальной конфигурации рабочего стола. Кроме того, здесь доступны: цифровая панель приборов Active Info Display с возможностью выбора режима отображения данных, информационно-развлекательная система Discover Premium с 15-дюймовым дисплеем, интерфейсы App-Connect и Media Control, функция задержки выключения фар Coming Home, передние сиденья с электрорегулировкой и памятью настроек, задние стекла с тонировкой (80%), рулевая колонка с электроприводом регулировки вылета и наклона. Более того, в рамках данной версии также предлагается стайлинг-пакет R-Line.
Коротко о новом Volkswagen Touareg
Новый Touareg доступен теперь в России с расширенной гарантией (4 года или 120.000 км пробега).
Touareg предлагает клиентам ряд передовых опций, доступных для всех трех комплектаций модели: подвеска PRO (подруливающая задняя ось и активные стабилизаторы), система ночного видения, матричные светодиодные фары IQ. Light, проекция данных на лобовое стекло, уникальные массажные кресла и 8 программ для релаксации, атмосферная подсветка с настройкой до 30 различных цветов.
Российские клиенты марки смогут выбирать из новой линейки двигателей: бензиновый TSI мощностью 249 л.с., бензиновый TSI V6 340 л.с., а также дизельный TDI V6 249 л.с.
По сравнению с моделью второго поколения, новый Touareg стал шире и длиннее. Пропорции кузова стали динамичнее, а внутреннее пространство – больше. Теперь длина кузова составляет 4.878 мм, ширина – 1.984 мм, высота – 1.702 мм.
Несмотря на увеличенную длину и ширину автомобиля, его кузов стал на 106 кг легче, за счет использования в конструкции смешанного алюминия (48%) и высокотехнологичной стали (52%).
Благодаря новым габаритам также удалось увеличить объем багажного отделения с 697 до 810 литров (при сложенных задних сиденьях объем достигает 1.800 л).
Новый Touareg представлен двумя стилевыми направлениями: уютным Atmosphere и технологичным Elegance. Они доступны во всех трех вариантах комплектации, при этом в версии Respect – как опции, а в версиях Status и R-Line они являются частью базового оснащения.
Экстерьер флагмана Volkswagen стал выразительнее.
Начиная с версии Respect, автомобиль комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными дисками, боковыми зеркалами с электроприводом, обогревом и настройкой складывания, динамическим корректором фар, светодиодными фарами ближнего и дальнего света с отдельными дневными ходовыми огнями с автоматическим управлением.
Внешний вид следующей комплектации, Status, дополнен 19-дюймовыми легкосплавными дисками с болтами-секретками, а также серебристыми рейлингами на крыше.
В топовом исполнении R-Line новый Touareg получил внешний дизайн в стилистике R-Line, а кроме того, в версию добавлены тонировка задних стекол (80%), функция задержки выключения фар Coming Home, а также электрохромные боковые зеркала с электроприводом, обогревом, настройкой складывания и памятью.
В России за всю историю продаж клиентам передано около 100.000 Volkswagen Touareg.