Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в дизельном двигателе

Стук в дизельном двигателе

Реклама наших партнеров

Появление посторонних звуков в процессе работы дизельного двигателя является признаком неисправностей. Дизель может стучать по разным причинам, начиная от вышедших из строя подшипников привода навесного оборудования до проявления детонационных взрывов топлива в цилиндрах. Перед началом ремонта дизельного двигателя можно попытаться самостоятельно диагностировать причину стуков и шумов для более точного определения поломки.

В дизеле застучали шатуны или коленвал

Стук шатунов является признаком серьезной поломки, которая означает необходимость капитального ремонта дизельного мотора. Такой «шатунный стук» дизеля отличается от аналогичной неисправности бензинового мотора.

Поршни в дизельных агрегатах во время совершения возвратно-поступательного движения почти вплотную приближаются к ГБЦ. Появление стука означает, что произошло увеличение зазора в шатунной шейке коленчатого вала, в результате чего верх поршня слегка «утыкается» в головку блока цилиндров. Второй причиной стука может быть раскрутившаяся гайка шатуна. По своей природе звук напоминает глухие металлические удары, которые также возникают при неправильно выставленном ремне ГРМ, который проскочил на один «зуб».

Диагностировать неисправность путем поочередного отключения питания на каждый цилиндр (применяется при диагностике аналогичных неисправностей на бензиновых агрегатах) не получится. Коленвал все равно будет вращаться, а поршень продолжит касаться ГБЦ. Ездить на дизельном моторе, в котором стучит шатун, категорически запрещено. Автомобиль необходимо доставить в сервис на буксире или эвакуаторе для расточки коленвала, замены вкладышей и т.д.

Стуки коленвала дизеля наиболее отчетливо проявляются «на холодную», когда моторное масло еще не успело в полной мере добраться до подшипников по масляным каналам. С прогревом проблема немного маскируется, коленвал может стучать менее интенсивно на определенных оборотах. На холодном моторе звук металлический, ритмичный и приглушенный в режиме холостого хода. С набором оборотов ритмичность возрастает, стук становится более звонким.

Застучать коленвал может по причине возникновения слишком больших зазоров, которые появляются в коренных или шатунных подшипниках. Стучать коленчатый вал начинает в результате изношенных шеек и/или вкладышей.

К увеличению зазоров и износу приводит эксплуатация мотора на грязном масле или смазке низкого качества, несвоевременная замена моторного масла в дизеле. Стучать коленчатый вал может после попадания в масло излишнего количества топлива в результате повреждений БЦ или ГБЦ, а также рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Также распространенной причиной стука дизеля является засорение масляного фильтра, так как частицы металла и мусор вместе с маслом попадают в подшипники колневала. Исправный фильтрующий элемент хорошо очищает масло, но при снижении пропускной способности открывается клапан и грязное масло свободно идет в двигатель без фильтрации.

Стук коленвала дизельного двигателя может появиться в результате падения давления масла и нехватки смазки, которая подается к подшипникам. К такой неисправности может привести неправильная работа маслонасоса системы смазки двигателя, забитый масляный фильтр, который конструктивно не имеет клапана для прямой подачи масла в обход фильтрующего элемента.

Изредка бывает забит масляный канал. Застучать коленчатый вал может даже после непродолжительной езды с критически низким уровнем масла в картере двигателя. В таких случаях стук коленвала сопровождается загоранием сигнальной аварийной лампы давления масла на панели приборов (при условии исправности датчика давления масла и указателя на приборной панели).

Наличие царапин или шершавой поверхности в области шейки вала после проведения ремонтных работ также может являться причиной стуков дизеля после сборки. Если шейки вала или постели вкладышей стали овальными сверх нормы, тогда колневал будет стучать.

Перед установкой нового вала (или после восстановления старого) необходимо в обязательном порядке обмерять каждую шейку микрометром. Это делается для того, чтобы проверить нахождение показателя овальности в допустимых пределах до максимум 0,005 мм.

Стуки распределительного вала дизельного мотора

Распредвал дизеля имеет приглушенный стук, который различается на начальной стадии в момент запуска холодного мотора. Стук распредвала по ритмичности ровно в два раза меньше по частоте сравнительно с аналогичной частотой стуков коленчатого вала. В тот момент, когда моторное масло дойдет до подшипников, стук исчезает. Обычно это занимает около 3 секунд.

Причиной такого стука распредвала являются его изношенные подшипники. Причины износа по своей природе аналогичны факторам, которые приводят к стуку коленчатого вала дизельного двигателя: нехватка смазки, грязное моторное масло, недостаточное давление в системе смазки, царапины на распредвале. По мере увеличения износа распредвал будет стучать и на прогретом дизельном моторе.

Эксплуатировать двигатель с такой неисправностью определенное время можно, но только при условии того, что конструктивно в ГРМ отсутствуют гидрокомпенсаторы. Наличие компенсаторов приведет к ускоренному износу и дальнейшим поломкам в результате езды со стуками распредвала.

Дело в том, что стучащий распредвал будет немного перемещаться. Смещение вала вверх и вниз приведет к тому, что в зоне работы гидрокомпенсатора и сопряженных с ним деталей образуется выработка, нарушаются зазоры. Итогом станет то, что гидрокомпенсатор без должного зазора будет приоткрывать клапан.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя сурф

Результатом станет падение компрессии, возникнут сложности с запуском ДВС, у дизеля пропадет мощность, повысится расход дизельного топлива. Низкая компрессия понизит температуру в цилиндрах, двигатель будет работать неустойчиво, что вызовет активное нагарообразование и локальные перегревы, а также может привести к прогару поршня и клапанов.

Клапана ГРМ могут стучать в результате увеличенных зазоров. На моторах с гидрокомпенсаторами стук может быть вызван также износом самих компенсаторов или возникать в результате их недостаточного наполнения моторным маслом. Стук звонкий, частота стука аналогична стуку распредвала. Если фазы газораспределения не выставлены, тогда поршень может доставать до клапана.

Детонационные стуки

Ранний топливный впрыск на дизельных двигателях вызывает детонационное сгорание рабочей топливно-воздушной смеси. Детонация приводит к стукам, грубой и жесткой работе дизеля. Под понятием детонации понимается нарушение нормального процесса горения солярки в камере сгорания.

Детонация означает не сгорание топлива, а взрыв. Вся порция топливной смеси сгорает моментально. Давление на поршень, который еще не добрался до верхней мертвой точки, резко возрастает. Также в результате детонации образуется ударная волна, которая отражается от поршня, разрушает сам поршень и кольца.

Взрывы в цилиндрах вызывают характерные детонационные звуки дизельного двигателя. Главными признаками детонации в дизеле выступает металлический (относительно звонкий) стук в цилиндрах, двигатель троит, перегревается ГБЦ, снижается мощность. Еще одной причиной детонации дизеля может быть неисправность дизельных форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления). Излишнее обеднение смеси приводит к подобным взрывам в камере сгорания.

Суммируем возможные причины

Как видно, в дизеле могут стучать клапаны газораспределительного механизма или шкивы на коленчатом валу. Если дизель стучит после ремонта, в результате которого менялась прокладка ГБЦ, тогда может появиться звук, похожий на стук клапанов. Дело в том, что после обтяжки головки отверстие под поршень в прокладке может стать меньше в диаметре. Стук возникает от того, что поршень доходит до ВМТ и касается выступающей части прокладки своей головкой. Результатом может стать то, что прокладка головки блока цилиндров дизельного двигателя окажется пробита.

На дизельных моторах отчетливо слышны стуки ТНВД. Для дизельных агрегатов эти стуки различимы в режиме холостого хода, характерным является стук плунжерных пар ТНВД. Диагностику насоса необходимо осуществлять силами специалистов, которые проверяют устройство на специальном стенде.

Дизель, оборудованный гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, может стучать по причине неисправности указанных гидрокомпенсаторов. К такому стуку приводят неполадки системы смазки, езда на застаревшем или некачественном моторном масле. Если стук гидрокомпенсаторов сильный только «на холодную», но уходит с прогревом, тогда это указывает на необходимость скорой замены компенсаторов и чистки ДВС.

Еще одной причиной стука дизельного двигателя может выступать слабое натяжение зубчатого приводного ремня или цепи ГРМ. Неисправность чаще проявляется с ростом оборотов, когда возникают вибрации. Ременной привод может касаться защитного кожуха, создавая громкий звук. Вибрации цепи приводят к повышенному шуму в процессе работы мотора.

Стук может проявиться тогда, когда поршень достает до клапанов в результате нарушенных фаз газораспределения. Поршень также может вызывать характерные металлические стуки и в результате касания головки блока цилиндров. Это может происходить после установки прокладки несоответствующей толщины, которая еще дополнительно продавливается после обтяжки.

Купить присадку в двигатель

  • XADO INFO

Подбор товаров по проблематике

Двигатель

  • Расход масла через турбину
  • Проблемы с работой двигателя после использования «паленого» топлива
  • Потеря мощности (приемистости)
  • Посторонние шумы в двигателе
  • Повышенный расход масла и дымление
  • Перегрев двигателя (залегли кольца)
  • Низкое давление масла в двигателе
  • Неустойчивые обороты (плавают обороты) двигателя
  • Сапунит двигатель
  • Затрудненный пуск дизельного двигателя
  • Обкатка деталей двигателя нового автомобиля
  • Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах
  • Стук гидрокомпенсаторов
  • Пищит ремень
  • Замасленный воздушный фильтр
  • Дымит двигатель
  • Детонация двигателя, причины возникновения детонации и решение.
  • Грязь (замасливание) двигателя
  • Что делать, если под крышкой маслозаливной горловины появилась грязь и отложения?
  • Был проведен ремонт с заменой поршневых колец
  • После капитального ремонта двигателя
  • Вибрации в работе мотора

Посмотреть все вопросы

Посторонние шумы в двигателе

Возникновение посторонних шумов в двигателе может быть вызвано множеством причин, в зависимости от которых и следует предпринимать определенные меры. Как устранить неисправность двигателя и избавиться от шума? Об этом – далее в статье.

Рекомендации специалистов ХАДО

Изнашивание сопряженных двигателей вызывает стуки и шум в верхней части мотора. Щелканье и стук возникают из-за проблем в функционировании приводного механизма клапанов, а именно увеличенных зазоров в приводе клапанов и возможного износа кулачков распредвала. Решением проблемы в таком случае может стать только замена поврежденных деталей и регулирование газораспределительного механизма.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя пылесоса

Если посторонний шум в двигателе имеет частый характер, то причина, скорее всего, в нарушенной работе гидрокомпенсаторов. Данная проблема, в свою очередь, является следствием загрязненных масляных каналов и нарушения герметичности в обратном клапане, а также его изнашивания. Посторонний звук может возникать и в исправном двигателе, при условии, что звук уходит после прогрева агрегата. Для того чтобы выяснить причину стука, сперва рекомендуется произвести тщательную промывку агрегата. Если дело не в загрязнениях, а неисправных гидрокомпенсаторах, нужно заменить масло на более густое.

Средства, которые пригодятся для устранения шума в моторе:

  • XADO VitaFlush
  • Присадки Atomex ComplexOilTreatment или JET 100 Antismoke additive
  • Вязкие масла по типу SAE 5W-40 или SAE 5W-50.

Если посторонний звук в двигателе появился из-за использования некачественного топлива, устранить неисправность помогут:

Дизельный звук 4A, 7A двигателей. Способы борьбы.

Содержание

Дизельный звук A-моторов .

Причины звука

На самом деле их много . Как правило , любой лишний звук — это увеличенный зазор в сопряжениях деталей . Остановимся на самых распространенных причинах » дизеления » двигателя .

Причина 1: Невзведенная шестерня распредвала .

Одна из шестерен распредвала — разрезная . Представьте цельную шестерню , которую разрезали » поперек «, т.е . в плоскости , перпендикулярной оси ее вращения . Усилием пружины часового типа одна половинка шестерни проворачивается относительно другой , тем самым выбирая зазоры в зацеплении с шестерней другого распредвала (для снижения шума ). При ремонте головки блока цилиндров , снятии валов и прочих работах , требующих расцепления шестеренной пары , половинки разрезной шестерни должны быть зафиксированы болтом от проворачивания одной части относительно другой под действием пружины . После сборки узла фиксирующий болт выкручивают .

Так вот, если случилось так, что в процессе ремонта половинки шестерни не подпружинены ( т.е . шестерня не взведена ) — это вызывает шум шестерен в передаче » распредвал1-распредвал2 «

Проверка » взведенности » шестерни .

При правильно взведенной шестерне должны совпадать отверстия в основной и вспомогательной шестернях для установки технологического болта .

Как взвести шестерню :

Выдержка из инструкции : Снятый распредвал впускных клапанов (тот, который ближе к салону — именно на нем установлена разрезная шестерня ) шестигранным участком зажимается в тиски.

Установить технологические болты А и Б.

Отверткой провернуть вспомогательную шестерню до свпадения технологических отверстий С в основной и вспомогательной шестернях . Вкрутить в отверстие С болт М6х1 длиной 16-20мм.

Установите распредвал в головку БЦ. Для этого распредвал выпускных клапанов нужно провернуть так, чтобы установочный штифт шкива был чуть выше кромки головки блока .

Введите в зацепление шестерни валов , совместив друг с другом установочные метки. Удерживая шестерни в зацеплении , уложите распредвал впускных клапанов в постели опор. Установите крышки подшипников согласно выбитым на них номерам. Стрелки на крышках должны быть обращены в сторону шкивов двигателя . Равномерно, в несколько приемов, затяните болты подушек РВ. Порядок затяжки см. на рисунке, момент затяжки — 13Нм.

Проверить совпадение меток на шестернях распредвала .

Выкрутить технологический болт , установить крышку первой опоры распредвала , затянуть болты моментом 13Нм.

Подробнее процедура описана в Легионовском «букваре»

Причина 2: Стук поршневых пальцев.

MerTV: «Звук пальцев: на холодную при заводке двигателя стоит тишина первые 15-20-30 секунд,зависит от температуры. То есть пока обороты 1200-1500 вроде тихо. Как только обороты начинают падать появляется стук,похожий на стук клапанов ,по мере прогрева и снижения оборотов он усиливается,но усиливается лишь из-за снижения оборотов. А с ростом температуры потихоньку пропадает. Может почти не греметь.
На прогретом двигателе при сбросе газа слышно стрекотание,особенно четко слышно это при движении накатом на передаче ,например с горы.
Звук дизельный при прослушивании кажется что идет из под клапанной крышки. Но если спустится в яму то уже кажется что звук с поддона. Вот такие примерно симптомы.»

Звук неприятен, но не опасен. Устраняется заменой поршневых пальцев. Размеры оригинальных пальцев: длина 56 мм, толщина стенки 4.3 мм, толщина пальца 20.02 мм

Варианты замены пальцев по результатам исследований MerTV:

Пальцы Таврия (Sens): длина 60.5 мм толщина стенки 3.8 мм, толщина пальца от 20.01 до 20.03 мм. Основная проблема — большой разброс пальцев по диаметру.

Пальцы Geely (это такая китайская машина) Длина 56 мм, Толщина стенки 4.3 мм, Толщина пальца 20.02 мм Код для заказа — E020100403.

Пальцы KIA, Hyundai — Длина 58мм. Толщина 20.00мм . Толщина стенки 4.25мм . Номер 0K247-11201

Пальцы Hyundai — Длина 59мм. Толщина 20.01мм . Толщина стенки 4.00мм . Номер 23412-23500

Желательна подрезка пальцев по длине (56 мм) с последующей подгонкой по весу. (Рекомендовано Beso)

Шум двигателя как дизельного причины

При резком нажатии на педаль газа слышится стрекот , как будь-то как на бензиновом двигателе пальцы стучат. Хотелось бы понять — это особенность двигателя с Gommon-reill или надо работу форсунок править ? Есть у кого похожие симтомы ?

Читать еще:  Что такое периодический запуск двигателя

у себя похожий звук «пальцы стучат» стал слышать не так давно, пробег 12 000, подумал что цепь как вариант, заправляюсь только на Лукойле

Питер, так у вас и солярочка поди евро-5 реальные а не наши евро-3 сомнительного качестваУ нас Евро 5 только Лукойл объявляет. Остальные все Евро 4. Но весь город знает — в какие сети надо заезжать за топливом ,а в какие нет. Согласен ,что у нас конечно топливо гораздо лучше. Тем более есть финская несте ,норвежский статойл ,шелл . В них бензин местный ,но все таки фины и норвеги пасут поляну. Поэтому и взял дизель . В провинции конечно с дизелем сложнее. Это я опять же без понтов пишу. Страна у нас такая долбанутая . Хочу в крым скататься в сентябре. И вот стремно.

Стрекотание это особенность системы выхлопа. У меня прослушивается на 2передачи при любом разгоне. Кстати на 1 тише и начиная с 3 все пучком. От присадок тут нишиша не зависит.Извините не соглашусь. С присадками и без — лукойл евро 5 с одной и той же колонки — ой как по разному работает. А что касается присадки в масло — двигатель вообще зашелестел . Это мое субъективное мнение .Может я больной и мне все кажется *CRAZY* — самовнушение *list*. Но реально разница очень ощутимая.У меня нет никакого стрекота ни на какой передаче. Даже если на 40 включить пятую .

После первого ТО, буквально выехав за пределы ОД, услышал низкий гул при оборотах порядка 2000. Очень похож звук на прогоревший глушитель, но это не так — гудит сам двигатель или выпускной коллектор, но не дальнейшие части.
На скорости 110 км/час шумовая картина не изменилась, а вот на небольшой скорости слышно четко.

Также, на этих оборотах слышны шумы от воздушного потока в районе капота, как, например, от печки отопителя, которые тоже усиливаются к 2000 и пропадают при других оборотах.

iGoGo, Автопремиум, Энгельса.

findpol, посмотри патрубки, мож фильтр криво поставили и подсасывает, либо поддувает кде нить при работе турбины. Vin7421 дело говорит, нужно идти от того, что на ТО делали.

Ну я был в ремзоне, перечень работ есть — замена 2-х фильтров и масла, все.

ОД это неторопливый механизм, к которому надо записаться, пройти приему и т.д.

Но я записался, хотя только на понедельник.

Что од нашел в итоге?

Однако я, посидев у ОД послушал в очереди как гудят другие машины пришел в выводу, что это нормально.

К чести ОД — вышел мастер (или еще кто-то толковый), все слушал, и снаружи и внутри. Даже нашли, что хомут не по фен-шую закрутили на заводе или на ТО.

Как же так, до то не гудела, а после загудела.:-(

Я готов руку отдать на осечение, что ранее такого звука «гула» не было. Ну кто ездил на старой машине меня поймет — небольшая дырочка в выпускной системе, например, в катализаторе или гофре даст точно такой же призвук в работе, своеобразный «гул» или «пердёж».

Думаю, что пора собираться дизелистам и слушать друг у друга как работают дизели..

Докладываю по гулу:

Последние две заправки у меня были на АЗС «Шелл», хотя я обычно и заливаю на лукойле, но на Московском шоссе дизельная ТРК на ремонте, поэтому два бака залил на Шелле. Именно на шелловской горючке и появился указанные выше призвуки при работе двигателя, хотя тольно на второй половине второго бака и после ТО.

Вчера я наконец-то приговорил второй бак шелловской горючки, притом дотянул до остатка в баке в 2л. На Лукойле залил 58л дизеля евро5 и уже через пару километров пропал и пердеж, и стрекотание/»стук пальцев» при разгоне и двигатель снова запел так же, как пел ранее! Как я был рад!! Проехал порядка 300км — все стабильно, двигатель урчит!!

На всякий случай — на Шелле торгуют евро4, на Лукойле — евро5.

У меня на лукойле тоже не так приятно работает. соответственно я лукойл и не заливаю.Хотя стрекот окончательно ушел с переходом на нормальное масло. Да и раньше стрекотало после 5000 км. Выработки масла. Сейчас 33000 км. Пробега наконец то нашел золотую середину.Мотор стелет мягко. Турбина подхватывает. Ничего не дымит . Лепота
Олександр, подскажите на какое масло перешли, а то такая же проблема со стрекотанием и подошло время заменить масло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector