Поиск по наименованию
Поиск по наименованию
По запросу » Toyota HILUX SURF » нашлось 47 598 объявлений
—> Мост hilux surf rzn215 задн. на Toyota RZN215 ,3rz-fe
Состояние: б/у Расположение: зад
контрактная мост hilux surf; контрактная мост hilux surf без пробега по россии пробег: доставляем в любые города. ответы на сооб.
—> Акпп hilux surf ln130 35000-3d081 30-43le на Toyota LN130 ,2l-te
Состояние: б/у
контрактная акпп hilux surf; контрактная акпп hilux surf без пробега по россии пробег: доставляем в любые города. ответы на сооб.
—> Акпп hilux surf rzn215 35000-3g420 a343fa03a/ 3043 на Toyota RZN215 ,3rz-fe
Состояние: б/у
контрактная акпп hilux surf; контрактная акпп hilux surf без пробега по россии пробег: доставляем в любые города. ответы на сооб.
—> Nose cut hilux surf rzn215 перед. на Toyota RZN215 ,3rz-fe
Состояние: б/у Расположение: перед
контрактная nose cut hilux surf; контрактная nose cut hilux surf без пробега по россии пробег: доставляем в любые города. ответы.
—> Мост hilux surf kdn185 задн. на Toyota KDN185 ,1kd-ftv
Состояние: б/у Расположение: зад
контрактная мост hilux surf; контрактная мост hilux surf без пробега по россии пробег: доставляем в любые города. ответы на сооб.
—> Мост hilux surf rzn185 задн. на Toyota RZN185 ,3rz-fe
Состояние: б/у Расположение: зад
контрактная мост hilux surf; контрактная мост hilux surf без пробега по россии пробег: доставляем в любые города. ответы на сооб.
—> Карданный вал hilux surf rzn185 задн. на Toyota RZN185 ,3rz-fe
Состояние: б/у Расположение: зад
контрактная карданный вал hilux surf; контрактная карданный вал hilux surf без пробега по россии пробег: доставляем в любые горо.
—> Акпп hilux surf kdn185 35000-3g220 на Toyota KDN185 ,1kd-ftv
Состояние: б/у
контрактная акпп hilux surf; контрактная акпп hilux surf без пробега по россии пробег: доставляем в любые города. ответы на сооб.
—> Двигатель hilux surf rzn185 19000-75630 2415213 на Toyota RZN185 ,3rz-fe
Состояние: б/у
контрактная двигатель hilux surf; контрактная двигатель hilux surf без пробега по россии пробег: доставляем в любые города. отве.
—> Nose cut hilux surf rzn185 перед. на Toyota RZN185 ,3rz-fe
Состояние: б/у Расположение: перед
контрактная nose cut hilux surf; контрактная nose cut hilux surf без пробега по россии пробег: доставляем в любые города. ответы.
—> Кардан на 3vz-e toyota hilux surf vzn130 (тойота х на Toyota HILUX SURF VZN130 ,3vz-e
Состояние: б/у Расположение: перед
контрактный кардан на 3vz-e toyota hilux surf vzn130 (тойота хайлюкс сюрф) передний; кардан на 3vz-e toyota hilux surf vzn130 (т.
Мост на toyota hilux surf kzn130w (тойота хайлюкс) на Toyota HILUX SURF KZN130W
Состояние: б/у Расположение: зад
контрактный мост на toyota hilux surf kzn130w (тойота хайлюкс); мост на toyota hilux surf kzn130w (тойота хайлюкс) без пробега п.
—> Кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn215 (тойота на Toyota HILUX SURF VZN215 ,5vz-fe
Состояние: б/у Расположение: зад
контрактный кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn215 (тойота хайлюкс сюрф) задний; кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn215 (т.
—> Кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn180 (тойота на Toyota HILUX SURF VZN180 ,5vz-fe
Состояние: б/у Расположение: зад
контрактный кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn180 (тойота хайлюкс сюрф) задний; кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn180 (т.
Мост на 1kzte toyota hilux surf kzn130 (тойота хай на Toyota HILUX SURF KZN130 1KZ,1KZTE
Состояние: б/у
контрактный мост на 1kzte toyota hilux surf kzn130 (тойота хайлюкс сурф); мост на 1kzte toyota hilux surf kzn130 (тойота хайлюкс.
—> Кардан на 3rz-fe toyota hilux surf rzn185 (тойота на Toyota HILUX SURF RZN185 ,3rz-fe
Состояние: б/у Расположение: перед
контрактный кардан на 3rz-fe toyota hilux surf rzn185 (тойота хайлюкс сюрф) передний; кардан на 3rz-fe toyota hilux surf rzn185 .
—> Кардан на 3rz-fe toyota hilux surf rzn185 (тойота на Toyota HILUX SURF RZN185 ,3rz-fe
Состояние: б/у Расположение: зад
контрактный кардан на 3rz-fe toyota hilux surf rzn185 (тойота хайлюкс сюрф) задний; кардан на 3rz-fe toyota hilux surf rzn185 (т.
—> Кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn185 (тойота на Toyota HILUX SURF VZN185 ,5vz-fe
Состояние: б/у Расположение: зад
контрактный кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn185 (тойота хайлюкс сюрф) задний; кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn185 (т.
—> Кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn185 (тойота на Toyota HILUX SURF VZN185 ,5vz-fe
Состояние: б/у Расположение: перед
контрактный кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn185 (тойота хайлюкс сюрф) передний; кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn185 .
—> Мост на toyota hilux surf vzn130 (тойота хайлюкс) на Toyota HILUX SURF VZN130
Состояние: б/у Расположение: зад
контрактный мост на toyota hilux surf vzn130g (тойота хайлюкс) задний; контрактный мост на toyota hilux surf vzn130g (тойота хай.
—> Кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn215 (тойота на Toyota HILUX SURF VZN215 ,5vz-fe
Состояние: б/у Расположение: перед
контрактный кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn215 (тойота хайлюкс сюрф) передний; кардан на 5vz-fe toyota hilux surf vzn215 .
Мост на 5vz toyota hilux surf vzn185 (тойота сюрф) на Toyota HILUX SURF VZN185 ,5vz
Состояние: б/у Расположение: зад
контрактный мост на 5vz toyota hilux surf vzn185 (тойота сюрф); мост на 5vz toyota hilux surf vzn185 (тойота сюрф) без пробега п.
—> Рулевая рейка на 1kz-te toyota hilux surf kzn185 ( на Toyota HILUX SURF KZN185 ,1kz-te
Состояние: б/у
контрактная рулевая рейка на 1kz-te toyota hilux surf kzn185 (тойота хайлюкс сюрф); контрактная рулевая рейка на 1kz-te toy.
—> Рулевая рейка на 3rz-fe toyota hilux surf rzn215 ( на Toyota HILUX SURF RZN215 ,3rz-fe
Состояние: б/у
контрактная рулевая рейка на 3rz-fe toyota hilux surf rzn215 (тойота хайлюкс сюрф); контрактная рулевая рейка на 3rz-fe toy.
—> Дверь пятая toyota hilux surf kzn185 (тойота хайлю на Toyota KZN185
Состояние: б/у
контрактный дверь пятая toyota hilux surf kzn185 (тойота хайлюкссюрф) чёрный; дверь пятая toyota hilux surf kzn185 (тойота хайлю.
—> Дверь пятая toyota hilux surf vzn185 (тойота хайлю на Toyota VZN185
Состояние: б/у
контрактный дверь пятая toyota hilux surf vzn185 (тойота хайлюкссюрф) синий; дверь пятая toyota hilux surf vzn185 (тойота хайлюк.
—> Дверь пятая на 5vz-fe toyota hilux surf vzn215 (то на Toyota HILUX SURF VZN215 ,5vz-fe
Состояние: б/у Расположение: зад
контрактный дверь пятая на 5vz-fe toyota hilux surf vzn215 (тойота хайлюкс сюрф) черный задняя; дверь пятая на 5vz-fe toyota hil.
—> Дверь пятая на 2tr-fe toyota hilux surf trn215 (то на Toyota HILUX SURF TRN215 ,2tr-fe
Состояние: б/у Расположение: зад
контрактный дверь пятая на 2tr-fe toyota hilux surf trn215 (тойота хайлюкс сюрф) черный задняя; дверь пятая на 2tr-fe toyota hil.
Ноускат toyota hilux surf rzn185w (тойота хайлюкс на Toyota HILUX SURF
Состояние: б/у
контрактный ноускат toyota hilux surf rzn185w (тойота хайлюкс сурф); ноускат toyota hilux surf rzn185w (тойота хайлюкс сурф) без.
—> Ноускат toyota hilux surf ln130 (тойота хайлюкс су на Toyota HILUX SURF LN130
Состояние: б/у
контрактный ноускат toyota hilux surf ln130 (тойота хайлюкс сурф); ноускат toyota hilux surf ln130 (тойота хайлюкс сурф) без про.
Двигатель Toyota 3Y 2 л/88 л. с
С момента возникновения серии Y двигателей Toyota до сих пор непонятно, зачем она вообще понадобилась производителю. На начало 1982 года уже серийно выпускались семейства моторов с инжектором, схемами газораспределения SOHC/DOHC с гораздо меньшим количеством деталей.
На момент разработки двигатель Toyota 3Y имел как минимум один более совершенный аналог рядной четверки – 5R и два варианта рядных шестерок – 1G и 3M такого же объема 2,0 л. Мало того, из всей Y серии для своих экспериментов конструкторы выбрали именно 2 л версию 3Y, создав модификации C, E, EU, P, PU и PE.
Технические характеристики 3Y 2 л/88 л. с.
Проектировщики использовали в двигателе не самые удачные технические решения для обеспечения заявленных характеристик:
- морально устаревшая схема газораспределения OHV с верхними клапанами, нижним распредвалом;
- вместо традиционного для схемы OHV шестеренчатого привода здесь установлена короткая цепь с успокоителем;
- схема двигателя соответствует классической рядной четверке с взаимно компенсирующимися горизонтальными нагрузками;
- обратная установка масляного фильтра, при которой в момент установки/демонтажа смазка из него вытекает непосредственно на мотор;
- балансировочный вал отсутствует, вибрации ничем не компенсируются;
- руководство автопроизводителя Toyota заложило в ДВС очень сложную конструкцию карбюратора, бензонасоса и трамблера.
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 3Y не гнет клапана, благодаря гидрокомпенсаторам регулирует тепловые клапанные зазоры самостоятельно. В нижней таблице собраны актуальные для владельца технические характеристики 3Y:
смешанный цикл 12 л/100 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
Кроме того, что мануал содержит аналогичное описание параметров атмосферного карбюраторного ДВС, на его страницах имеются сроки регламентных ТО. В нескольких модификациях мотора 3Y разработчики смогли увеличить мощность и экологическую безопасность силового привода. Возможен самостоятельный капитальный ремонт, операции которого описаны в руководстве пользователя.
Особенности конструкции
Внутри серии Y, являющейся гибридом семейств T и R, двигатель 3Y имеет средний объем цилиндров 2,0 л. В него вошли следующие технические решения:
- чугунный блок с рядным расположением 4 цилиндров;
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
- расположенные сверху клапаны приводятся в действие толкателями и коромыслами от нижнего распредвала по морально устаревшей уже на тот момент схеме OHV 8V;
- объемы цилиндров увеличены за счет изменения диаметра цилиндров, мотор считается «квадратным»;
- крутящий момент передается с коленвала на распредвал короткой цепью с натяжителем;
- тепловой зазор клапанов регулируется автоматически гидрокомпенсаторами, для чего система смазки отдает часть масла в этот узел;
- навесное оборудование имеет очень сложную конструкцию, в частности к карбюратору подходят трубки вакуумных датчиков и пневматических систем;
- масляный фильтр накручивается на патрубок сверху во избежание протечки смазки внутри него использован обратный клапан.
За исключением карбюратора, о ремонте которого составлен целый том, все остальные узлы можно обслужить и починить своими руками. Зато форсировка для всей Y серии и 3Y в частности, экономически не целесообразна. Важной особенностью является наличие ЕГР клапана – рециркуляция выхлопа позволяет снизить токсичность выхлопа.
Перечень модификаций ДВС
Для того, чтобы изменить (улучшить) характеристики двигателя объемом 2 л, были реализованы несколько модификаций:
- 3Y-C – версия встречается редко, для повышения норм Евро здесь установлен аналог каталитического нейтрализатора, что привело к снижению мощности на 3 л. с.;
- 3Y-E – первая модернизация движка в линейке с электронным впрыском, мощность повышена до 97 л.с., крутящий момент до 160 Нм, ДВС избавился от некоторых недостатков Y серии;
- 3Y-EU – движок не переносит содержание свинца в топливе, зато стал более экологичным (Евро-4), мощным (115 л. с.), повысился крутящий момент (180 Нм);
- 3Y-P – предустановленно ГБО, крутящий момент 147 Нм, мощность 79 л. с;
- 3Y-PU – тоже работает на смеси пропан-бутана, но характеристики увеличены до 90 л. с. и 157 Нм;
- 3Y-PE – ГБО рассчитано под автомобиль Crown, добавлено навесное оборудование для многоточечной системы впрыска EFI.
Модификация 3Y-C использовалась в Toyota Townace Van30 серии YR39 и LiteAce XTRA Track Wagon YM40. Версия 3Y-E применялась в австралийских Daihatsu Rocky, японских Toyota Hilux и Mark II пятого поколения YX78V. Вариант 3Y-EU монтировался в автомобили Daihatsu Delta Wagon YB21G, микроавтобусы MasterAce Surf/TownAce Wagon и внедорожники 4Runner/Hilux Surf.
Газовой версией движка 3Y-P комплектовались автомобили Toyota Mark II и Corona. Более мощная модификация 3Y-PU применялась исключительно в Toyota Corona YS120, а движок 3Y-PE в седанах Mark II второго поколения YX70/80, Crown Comfort YXS10/11, Crown YS130.
Плюсы и минусы
В базовом варианте устройство ДВС серии Y объемом 2,0 л имеет следующие недостатки:
- из-за сложной схемы управления клапанами (толкатели и коромысла) движок излишне шумный;
- увеличено количество деталей и стоимость ремонта, соответственно;
- вместо шестеренчатой передачи, которая обычно используется для нижнего распредвала, установлена короткая цепь ГРМ, ресурс которой ниже в сравнении с зубчатыми колесами;
- маслофильтр установлен «вверх ногами», корпус мотора неизбежно обливается смазкой во время его замены;
- балансирный вал отсутствует, все вибрации передаются на кузовные детали машины;
- конструкция карбюратора, бензонасоса и трамблера очень сложная, за ремонт не брались СТО даже в самой Японии.
Гидрокомпенсаторы, с одной стороны, снижают бюджет эксплуатации – нет регулярных визитов в СТО для регулировки клапанов. С другой стороны, гидротолкатели чувствительны к качеству смазки внутри системы, а хорошее масло стоит дороже.
Модификации мотора 3Y с приставками C, E и EU обслуживать и ремонтировать гораздо проще. Версии P, PU и PE считаются более экономичными, но изначально обладают меньшим эксплуатационным ресурсом.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор 3Y под коммерческий транспорт и внедорожники производителя Toyota:
- Crown YS120 – универсал, седан и хардтоп с бескаркасными стеклами;
- Dyna/Toyoace – только для грузовиков 1,5 т;
- Hilux/4Ranner/Surf/Pickup/Hero – двух и четырехдверный пикап с полным, задним и передним приводом;
- SR5 XTRA CAB 4×4 – полноприводный пикап Deluxe;
- HiAce – универсал 71G, фургон 61G, грузовик YH51G.
Движок 3Y часто устанавливают на другие машины во время свапа, поскольку его контрактные модификации имеют низкую цену в РФ.
Регламент обслуживания 3Y 2 л/88 л. с
Карбюраторный атмосферный двигатель 3Y обслуживается в следующие сроки:
- рекомендовано заменять цепь ГРМ после прохождения 100 000 км вместе со звездочками и успокоителем;
- изготовителем предписана прочистка вентиляции внутри картера каждые 2 года;
- производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного через 10000 км;
- фильтр топливный нужно обновлять после 80 000 пробега;
- согласно рекомендациям производителя подлежит фильтр воздушный замене через 40 000 пробега;
- по мануалу завода изготовителя антифриз меняют после 60000 км;
- у свечей зажигания движков эксплуатационный ресурс составляет 80 000 пробега.
Для увеличения межремонтного периода владельцы обычно меняют форсунки раз в 50000 км.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Обрыв цепи ГРМ привода мотор 3Y переносит без неприятных последствий, то есть не гнет клапана. Однако имеются следующие характерные поломки:
Протечки масла | забит сапун | прочистка сапуна |
Расход масла увеличился до 1,5 – 2 л/1000 км | износ поршней, колец и цилиндров | замена деталей ШПГ |
Сбой режимов холостого хода | подсос воздуха из-за ослабления крепежа впускного коллектора | протяжка или замена болтов |
Посторонний шум | открутился блок шкивов, разбита шпонка и паз под нее | замена шпонки, протяжка соединения |
Обходится капремонт в среднем в 15 – 20 тысяч рублей при выполнении его своими руками без обращения в СТО.
Варианты тюнинга мотора
Из-за особенностей конструкции и наличия модификаций с инжектором, ГБО двигатель 3Y практически никогда не модернизируют:
- атмосферный тюнинг обходится очень дорого, мощность и крутящий момент увеличиваются незначительно;
- тюнинг путем установки нагнетателя в принципе возможен, но готовых кит-комплектов не существует, придется все детали и агрегаты просчитывать и подбирать самостоятельно.
По этой причине используют не тюнинг, а свап (замена движка), что стоит гораздо дороже, но приносит ощутимое увеличение характеристик. Например, на пикапы в кузове YN-107 вместо 3Y ставят движок 1KZ либо 5VZ.
Таким образом, атмосферный карбюраторный рядный мотор 3Y с 4 цилиндрами объемом 2,0 л считается не самым удачным силовым приводом для минивэнов, пикапов и тяжелых седанов Mark II производителя Toyota. Зато модификации ДВС с инжектором и ГБО менее затратны в эксплуатации и проще в обслуживании, ремонте.