Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СХЕМА ПЫЛЕСОСА

СХЕМА ПЫЛЕСОСА

Пылесос-одно из гениальнейших изобретений. Патент на изобретение был получен в 1860 году. Он зарегистрирован на имя Дэниеля Хесса, но в действительности пылесос был создан гораздо ранее. Современные пылесосы давно укрепили свое место в нашей повседневной жизни. Они, как и другие бытовые устройства, призваны облегчить нашу жизнь. Пылесос — по своей конструкции напоминает обычный водяной насос, только качает не воду, а воздух.

Для получения движения, нужен двигатель. В пылесосе имеется встроенный высокооборотный двигатель. Число оборотов в минуту достигает до 15000! (обычно 10-12 тысяч оборотов за минуту). Мощность двигателей может доходить до 3-х киловатт. Обычно средняя мощность двигателя пылесоса должна быть порядка 2000 — 2500 ватт. Именно от мощности двигателя и числа оборотов в минуту зависит мощность и эффективность пылесоса в целом. Регулировка режимов работы двигателя осуществляется переключателем режимов или мощным регулятором напряжения.

Пылесос имеет также встроенный фильтр, в котором накапливается вся грязь, после уборки помещения. Подробнее смотрите на структурной эл. схеме.

Для надежной работы двигателя, также имеется помехоподавляющяя система, в роли которой играют дроссели по питанию. Они предназначены для сглаживания высокочастотных сетевых помех и шумов. Затем напряжение поступает на конденсатор, который сглаживает всплески напряжения и только потом напряжение поступает на двигатель. Конденсатор также осуществляет плавный пуск двигателя пылесоса. Схемы простых подключений двигателя показаны на рисунке:

Почти любой современный пылесос должен иметь специальный резервуар, в котором помещается сетевой кабель пылесоса, длина этого кабеля как право 3-5 метров.

Более дорогие современные пылесосы могут иметь электронную систему управления, сенсорный регулятор мощности и переключатель режимов работы двигателя. Пылесос также должен быть снабжен небольшими колесиками, для удобной эксплуатации, движения. На схеме показанны: 1 — мешок для пыли, 2 — фильтр входной, 3 — фильтр выходной.

Советы по самостоятельному ремонту пылесоса. Если пылесос не работает, нужно вначале проверить штепсельную розетку. Проверить соединительный шнур и штепсельную вилку. Место обрыва соединить и тщательно заизолировать. Проверить выключатель пылесоса. При необходимости разобрать пылесос и осмотреть выключатель. Зачистить и подогнуть контакты или установить новый выключатель. Осмотреть внимательно контактные соединения электрической схемы, особенно места паек и наличие контактов в местах соединения проводов. Проверить угольные щетки и коллектор двигателя. При необходимости — заменить щетки. Вынуть угольные щетки, растянуть их пружины и установить на старое место. Вынуть угольные щетки, намотать на стержень ватку смоченную в спирте или одеколоне и почистить внутренюю поверхность щеткодержателей. После этого установить щетки на место. Если длина угольных щеток менее 3 мм их следует заменить. Почистить коллектор двигателя тряпкой, смоченной в спирте или одеколоне. Удалить угольную пыль между пластинами коллектора

Originally posted 2019-05-03 19:23:13. Republished by Blog Post Promoter

Проверка обмотки двигателя пылесоса

Визуальный контроль состояния обмоток, сегментов мотора выявил участки с потемневшей проводкой или характерным запахом. Следствием разрушения обмоток, выводов, неплотного прилегания ламелей или замыкания на корпус бывает искрение, запах горелого пластика, возможен пожар или удар электрическим током работающего. Найти неисправность можно, если проверить цепь двигателя пылесоса на обрыв или замыкание мультиметром. Мы расскажем, как безопасно, правильно, в нужной последовательности провести диагностику.

Как проверить двигатель пылесоса на исправность

Еще до того, как приступить к трудоемкой операции по разбору двигателя в поисках неисправности, проверьте, есть ли напряжение на двигателе пылесоса. Для этого нужно снять крышку и измерить мультиметром нагрузку на входной клемме. Проверка работы пусковой кнопки, исправность семистора и плавкого предохранителя на корпусе мотора поможет предотвратить глубокую разборку узла.

В пылесосах установлены синхронные коллекторные двигатели. Работают они от однофазного тока напряжением 220 В. Устройство состоит из вращающейся части, совмещенной с валом – ротором (якорем) и неподвижной – статором. Коллектор принимает напряжение от сети через передаточный узел, от графитовыех щеток. При нормальной работе двигателя щетки искрят умеренно. Повышенное образование искр – повод для ревизии технического состояния двигателя пылесоса. Как самостоятельно проверить двигатель пылесоса мультиметром?

Проверка ведется визуальным и инструментальным методом. В качестве тестера используют мультиметр – универсальный аппарат для проверки любого устройства, использующего электрический ток. Им можно измерить сопротивление двигателя пылесоса в контуре. Это удобный способ найти обрыв в линии, используя замкнутую цепь.

Смысл другой операции, прозвонки, заключается в определение наличия контакта между двумя проводами. Перед тем, как прозвонить двигатель пылесоса мультиметром переключатель режимов устанавливается в режим «зуммер». При замерах, на положительный результат подается звуковой сигнал. Так проверяют исправность предохранителей и исправность схем. Этим способом находят короткое замыкание – когда 2 или несколько проводов спаялись.

Для того чтобы найти сопротивление обмотки двигателя пылесоса нужно измерить показатель между соседними ламелями и он должен быть одинаковым. В этом случае сопротивление полоски исчезающее мало, для измерения используется двумя приборами, амперметром и вольтметром. Оба они работают в мультиметре. Для этого устанавливается последовательно с объектом измерения резистор на 20 Ом. Результат определяют, одновременно снимая показания с амперметра и вольтметра. Подсчет сопротивления ведется по формуле R=U/I.

Чтобы измерить целостность обмотки двигателя пылесоса, ищут пару и прозванивают каждую по очереди, измеряя сопротивление. Показание «бесконечность» означает обрыв, установить место повреждения невозможно – прозвонка двигателя пылесоса показала его непригодность к дальнейшей эксплуатации. Если один вывод работает в разных парах, значит найдено КЗ.

Есть и добавочные способы, как проверить двигатель пылесоса на исправность. Пробой на корпус определяется, если хотя бы один провод в контакте с корпусом покажет 0. Измерение между корпусом и медными пластинами должно равняться бесконечности. Если при измерении сопротивления между ламелями ротора, в двух соседних пластинах сопротивление больше в 2 раза, чем в других контактах – нужно искать обрыв.

Межвитковое замыкание в домашних условиях не определяется. Но если все замеры проведены, а электродвигатель не запускается, возможно, это именно тот случай, когда неисправность определяют специальным прибором.

Читать еще:  Бизнес по тюнингу двигателей

Видео

Практический урок – как проверить на обрыв обмотки коллекторного двигателя

Ремонт пылесоса своими руками

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное – неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары – существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Читать еще:  Что обозначает троит двигатель

Типичные поломки пылесосов

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

6.2. Ручные электропылесосы

Эти пылесосы выпускаются двух видов: электрощетки-пылесосы и ручные (переносные и штанговые) электропылесосы.

Электрощетка-пылесос «Ветерок-3» предназначен для чистки от пыли одежды, головных уборов, мягкой мебели и т. д. Корпус 6 (рис. 6.4, а) электрощетки-пылесоса разъемный, состоит из двух полукорпусов (верхнего и нижнего) и съемной волосяной щетки. Корпусные детали изготовлены из ударопрочного полистирола различных цветов.

Воздуховсасывающий агрегат состоит из электродвигателя и полиэтиленовой крыльчатки. Схема движения воздуха обеспечивает охлаждение электродвигателя. Электрическая схема электрощетки-пылесоса «Ветерок-3» (рис. 6.4, б) состоит из малогабаритного электродвигателя типа ЭДМ-3-3, высокочастотных дросселей L1 и L2 типа Д-06-16 и помехоподавляющего устройства, состоящего из конденсаторов C1, С2 и СЗ. Включение щетки-пылесоса производится ползунковым выключателем.

Рис. 6.4. Электрощетка-пылесос «Ветерок-3»:

а — конструкция: 1 — щетка; 2 — пылесборник; 3 — крыльчатка; 4 — электродвигатель; 5 — крышка; 6 — корпус; 7 — соединительный шнур; 8 — выключатель;

б — электрическая схема: М — электродвигатель; С1, С2 — конденсаторы емкостью по 4700 пФ; СЗ — конденсатор емкостью 0.25 мкФ; L1,12 — высокочастотные дроссели; S — выключатель

Электропылесосы «Шмель». Ручной прямоточный пылесос «Шмель-авто-2» предназначен для уборки салона, багажника и моторного отделения автомобиля, а также других работ, связанных с использованием разреженного воздуха.

Ручной прямоточный пылесос «Шмель-4» предназначен для уборки помещений, чистки одежды, ковровых изделий, мягкой мебели, а также для других работ. Конструкция пылесосов «Шмель-авто-2» и «Шмель-4» максимально унифицирована. Принцип сборки и разборки пылесосов, а также последовательность и характер выполняемых работ одинаковы.

Пылесос «Шмель-4» состоит из следующих основных частей: двух полукорпусов 7 и 21 (рис. 6.5, а), пылесборника 3, на котором закреплена щетка 1, воздуховсасывающего агрегата 15 и фильтра 5. Пылесос подключается к источнику питания посредством шнура 17. Агрегат установлен на резиновых амортизаторах (опорах) 11 и 20. Выключатель 12, установленный на ручке корпуса, служит для включения и выключения пылесоса. Замок 8 служит для присоединения пылесборника к корпусу. Клапан 4 предотвращает выпадение пыли из пылесборника.

Электрическая схема пылесоса показана на рис. 6.5, б.

Рис. 6.5. Электропылесос «Шмель-4»:

а — устройство: 1 — щетка; 2 — крышка; 3 — пылесборник; 4 — клапан; 5 — фильтр; 6, 23 — шильдики; 7 — полукорпус правый; 8 — замок; 9 — пружина; 10, 25 — уплотнения; 11 — передняя опора; 12 — выключатель; 13, 19, 24 — винты; 14 — конденсатор; 15 — воздуховсасывающий агрегат; 16 — трубка; 17 — сетевой шнур; 18 — прижимная пластина; 20 — задняя опора; 21 — полукорпус левый;

б — электрическая схема: С1, С2 — конденсаторы емкостью по 4700 пф; СЗ — конденсатор емкостью 0,05 мкФ; С4 — конденсатор емкостью 0,25 мкФ; М — воздуховсасывающий агрегат типа А140; S — выключатель

Разборка пылесоса. Нажимают кнопку замка 8 (см. рис. 6.5, а), снимают пылесборник 3, извлекают фильтр 5. Отворачивают винты 24 и 13 и разъединяют полукорпуса 7 и 21.

Отпаивают провода воздуховсасывающего агрегата 15 и соединительного шнура 17 и, вывернув винты 13, крепящие шнур, извлекают их из полукорпуса. Снимают с агрегата 15 заднюю опору 20 и переднюю опору 11.

Ниже приведены возможные неисправности и способы их устранения.

Малое разрежение. Если установлено, что разрежение, создаваемое пылесосом, ниже 4 кПа (7,8 кПа для пылесоса «Шмель-4»), проверяют и в случае повреждения заменяют переднюю опору 11.

При включении пылесос не работает. Проверяют работу выключателя 12 и монтажные провода, исправность соединительного шнура, работу агрегата, длину угольных щеток. При длине угольных щеток менее 4 мм их заменяют.

Посторонний шум. Если при включении пылесоса слышен посторонний шум, снимают крышку воздуховсасывающего агрегата, отворачивают гайку ключом, придерживая вал электродвигателя за лыски со стороны гайки, снимают крыльчатку, снимают вторую крышку и крыльчатку. Проверяют, не деформированы ли крыльчатки, не ослаблена ли расклепка лопаток. Если есть такие неисправности, заменяют крыльчатку. При наличии разрушения в шарикоподшипниках их заменяют.

Не работает воэдуховсасывающий агрегат. Проверяют катушки статора и якоря на закороченность витков или секций прибором ЕЛ-1 (или омметром). При обнаружении дефекта заменяют якорь или статор новым. Проверяют наличие контакта между коллектором якоря и угольными щетками. Осматривают поверхность коллектора и в случае обнаружения загрязнения протирают поверхность коллектора чистой хлопчатобумажной салфеткой, слегка смоченной в бензине или спирте. Если загрязнение не удаляется, чистят поверхность коллектора стеклянной шкуркой. Проверяют легкость хода угольных щеток в каналах щеткодержателей, а также исправность нажимных пружин. При необходимости заменяют пружины и прочищают каналы.

Читать еще:  Двигатель ваз ока сколько весит

Установка агрегата в корпус пылесоса. Устанавливают уплотнения 10 и 25 в правый полукорпус 7. На бобышки правого полукорпуса устанавливают замок 8, надевают пружину 9. Длинный конец пружины заводят в средний паз замка. Берут агрегат 15, устанавливают на агрегат переднюю 11 и заднюю 20 опоры. Устанавливают агрегат в правый полукорпус 7. Выводные концы агрегата выводят наружу. Берут сетевой шнур 17 и надевают на его выводные концы трубку 16. Закрепляют шнур прижимными пластинами 18 на бобышках правого полукорпуса 7 посредством винтов 13. Соединяют выводной конец агрегата с коротким выводным концом шнура. Надевают на провода полихлорвиниловую трубку. Соединяют вывод конденсатора 14 с выводными концами шнура и агрегата. Припаивают места соединения и надевают трубки на места пайки. Соединяют длинный вывод шнура с контактом выключателя 12. Соединяют свободный вывод конденсатора 14 со свободным контактом выключателя. Устанавливают выключатель 12 на бобышки правого полукорпуса и закрепляют винтом 13. Конденсатор устанавливают ограничитель, укладывают провода в пазы корпуса. Устанавливают левый полукорпус 21, винты 24 и 13 и заворачивают их до упора.

Берут пылесборник 3 и устанавливают клапан 4. Устанавливают фильтр 5 до упора. Соединяют пылесборник с полукорпусами пылесоса и закрывают замком 8.

Ручной ранцевый электропылесос «Мини-Вихрь-2» (рис. 6.6, а) — пылесос вихревого типа. Корпус пылесоса состоит из трех частей: крышки 2 пылесборника, корпуса 4 и крышки 13. Воздуховсасывающий агрегат 14 закреплен между крышкой и металлическим кожухом 6 при помощи винтов. Резиновый уплотнитель 5 является амортизатором. Крышка и корпус соединяются двумя замками. Крышка пылесборника 10 и корпус соединяются винтом 3, между ними расположен резиновый уплотнитель с пылефильтром 1. На крышке имеются: выключатель 12, гнездо подключения пылесоса к электросети с помощью сетевого шнура и отверстие 15 выхода воздуха. На боковой стенке корпуса расположено вводное отверстие 11, служащее для присоединения шланга-воздухопровода к пылесосу. На крышке пылесборника установлен указатель 7 заполнения пылесборника пылью. На ручке 8 имеется планка 9, закрепленная двумя винтами и предназначенная для удержания наплечного ремня. Длина ремня регулируется пряжкой, на которой имеется крючок для подвешивания свободного конца шланга.

При включении пылесоса воздуховсасывающий агрегат всасывает внутрь корпуса через шланг-воздухопровод воздух вместе с пылью. Засасываемая пыль оседает в пылесборнике 10 и на поверхности сменного бумажного фильтра или пылефильтра. Очищенный от пыли воздух обтекает электродвигатель и, охлаждая его, выходит наружу.

Степень заполнения пылесборника определяется только при его работе. При чистом пылесборнике окно указателя заполнения пылесборника пылью бесцветно. В пылесосе на изогнутом наконечнике шланга-воздухопровода предусмотрен регулятор расхода воздуха, выполненный в виде отверстия с поворотным кольцом. При открытом отверстии уменьшается количество воздуха, проходящего через насадку.

В комплект принадлежностей пылесоса входят четыре насадки, разбрызгиватель, 12 сменных бумажных фильтров и устройство хранения принадлежностей, которое может быть закреплено на стене двумя шурупами. Электрическая схема пылесоса приведена на рис. 6.6, б.

Рис. 6.6. Электропылесос «Мини-вихрь-2»:

а — конструкция: 1 — пылефильтр; 2 — крышка пылесборника; 3 — винт; 4 — корпус; 5 — резиновый уплотнитель; 6 — кожух; 7 — указатель заполнения пылесборника; 8 — ручка; 9 — планка; 10 — пылесборник; 11 — входное отверстие; 12 — выключатель; 13 — крышка; 14 — воздуховсасывающий агрегат; 15 — выходное отверстие;

б — электрическая схема: С1С3 — конденсаторы емкостью 0.1+2×0.057 мкФ; С4 — конденсатор емкостью 0.47 мкФ; R — резистор сопротивлением 10 МОм; S1, S2 — выключатели; М — воздуховсасывающий агрегат типа А-280; L1, L2 — высокочастотные дроссели ДМ2-0.6-16; L3, L4 — катушки возбуждения

Ручной электропылесос «Спутник ПР-280» (рис. 6.7) состоит из пластмассового корпуса, воздуховсасывающего агрегата 6 с электродвигателем типа КВЛ-120-220, пылеприемника 12, пылесборника 13 и сетевого шнура 9. На корпусе пылесоса имеются входное отверстие 1 для входа воздуха и закрепления гибкого шланга, выключатель 3 и выходное отверстие 8. Для амортизации и уменьшения шума агрегат установлен на резиновых кольцах 5 и 10. Корпус изготовлен из двух половинок, которые соединяются между собой с помощью двух откидных замков 2. Для герметизации в месте соединения частей пылесоса расположена уплотнительная резина. Для подвешивания на плечо имеется наплечный ремень 7.

В комплект пылесоса входят гибкий шланг, удлинительная трубка, сопло щелевое, щетка и одежное сопло.

Рис. 6.7. Конструкция ручного электропылесоса «Спутник ПР-280»:

1 — входное отверстие; 2 — замок; 3 — выключатель; 4 — планка; 5 — верхнее кольцо; 6 — воздуховсасывающий агрегат; 7 — наплечный ремень; 8 — выходное отверстие; 9 — сетевой шнур; 10 — нижнее кольцо; 11 — гребенка; 12 — пылеприемник; 13 — пылесборник

При разборке пылесоса отсоединяют шнур 9. Открывают замок 2 и снимают верхний корпус с воздуховсасывающим агрегатом 6, отворачивают четыре винта и вынимают агрегат с выключателем 3 и вилкой. Отпаивают конденсаторы помехоподавляющего устройства от выводов электродвигателя и выключателя. Отворачивают два винта, снимают помехоподавляющее устройство. Отсоединяют выключатель от выводов. Снимают нижний корпус, отворачивают гайку и разбирают воздуховсасывающий агрегат.

При ремонте электродвигателя очищают его от пыли. Вынимают электрощетки из щеткодержателей. Очищают пазы между коллекторными пластинами от угольной пыли. Продувают электродвигатель сухим воздухом. Протирают поверхность пластин спиртом. Проверяют состояние электрощеток. При износе щеток заменяют их запасными и поджимают (притирают) по коллектору. После подгонки щеток двигатель очищают от угольной пыли. Проверяют наличие смазки в переднем и заднем подшипниках электродвигателя. При необходимости добавляют смазку до заполнения ею 2/3 объема. Для смазки заднего подшипника отворачивают четыре винта и снимают крышку. Для подшипников применяют смазки ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-221.

После выполнения ремонтных работ проверяют путем проворачивания вала от руки отсутствие задевания турбинок.

Пылесос после ремонта обкатывают при номинальном напряжении и открытом входном отверстии в течение не менее 45 мин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector