Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика ЭБУ дизельных моторов

Диагностика ЭБУ дизельных моторов

Современный дизельный мотор – сложное высокоточное устройство. Стабильность его работы обеспечивается благодаря целому ряду взаимодействующих систем, работающих под управлением Электронного блока управления.

Электронный блок управления (ЭБУ) – это своеобразный «мозговой центр», отвечающий за работу дизельного двигателя. Он анализирует показания датчиков с различных систем и на основании полученных данных управляет работой двигателя, отправляя исполнительные сигнала на форсунки, ТНВД и др. Именно благодаря ЭБУ мы наслаждаемся комфортной ездой, независимо от того, груженный автомобиль или пустой, едет на гору или со спуска – всегда электронный блок управления обеспечивает стабильную работу дизеля.

Как правило, при появлении неисправностей дизельного двигателя требуется диагностика и ремонт ЭБУ. Техцентр Движок в Бутово осуществляет диагностику и ремонт дизельных моторов и топливной аппаратуры большинства марок автомобилей.

Когда необходима диагностика дизельного мотора?

  • при покупке подержанного автомобиля;
  • при увеличении расхода топлива;
  • при появлении перебоев в работе дизельного двигателя (появлении шумов, снижении мощности);
  • при загорании «ЧЕКа» на приборной панели.

Диагностика эбу дизельных моторов цена

Наименование работыHyundai PorterHyundai Santa FeHyundai TucsonSsang Yong
Диагностика ЭБУ дизельных моторовот 900 руб.от 900 руб.от 900 руб.от 900 руб.

Неисправности ЭБУ

В редких случаях причиной некорректной работы ЭБУ является заводской брак. Чаще всего в поломке блока управления виновны владельцы авто. Основные причины данных неисправностей – перегрузка сети (кроткое замыкание) или пропадание в ЭБУ влаги. Также электронный блок может выйти из строя при сильном перегреве, ударах. Эти причины приводят к следующим неисправностям:

  • выход из строя канала управления регулятором холостого хода;
  • выход из строя каскада управления форсунками и зажиганием;
  • пропадает управления катушками зажигания;
  • ЭБУ постоянно держит форсунку постоянно открытой.

Стоимость электронного блока управления может колебаться в пределах 30 – 40 тысяч рублей, поэтому его замена достаточно сильно ударяет по карману автовладельцев. Не нужно спешить! Наши специалисты хорошо ознакомлены с неисправностями ЭБУ и при возможности смогут устранить неполадку без необходимости покупки нового блока. Зачастую проблема решается заменой сгоревшего блока и перепрошивкой устройства – ремонт ЭБУ обойдется гораздо дешевле его замены.

Почему мы?

Диагностика и ремонт дизельных моторов – одно из специализированных направлений нашей деятельности. Мы используем только сертифицированное диагностическое и ремонтное оборудование BOSH, используемое в дилерских сервисных центрах, все наши мастера регулярно проходят переподготовку для повышения своей квалификации.

Техцентр Движок на Варшавке делает все, чтобы вы получили достоверные результаты оперативно. Наши специалисты хорошо ознакомлены с неисправностями дизельных двигателей и быстро устранят любую проблему.

Цифровой пульт управления ДЭС для двигателей с электронным управлением по CAN-шине

Цифровой пульт управления собственной разработки ООО «Компания Дизель» на основе микропроцессорного контроллера ComAp InteliLiteNT (Чехия), обеспечивает удобное ручное, автоматическое и дистанционное управление дизельной электростанцией (ДЭС), полный контроль параметров и защиту систем дизель-генератора.

Пульт управления дизельной электростанцией на базе двигателя с электронным управлением по CAN-шине представляет собой герметизированный металлический шкаф для электрооборудования, устанавливаемый на единую раму дизель-генераторной установки (опционально возможно дистанционное расположение). В переднюю дверцу шкафа герметично встроен микропроцессорный контроллер управления ComAp InteliLiteNT, выключатель питания пульта управления и кнопка аварийного останова дизельного генератора (ДГУ) с фиксатором. Класс защиты пульта управления: IP 54.

Каждый пульт управления проходит испытание на специальном стенде и последующий выходной контроль качества в составе готового дизельного генератора.

Преимущества системы управления на основе микропроцессорных контроллеров ComAp InteliLite NT :

  • многофункциональный ЖК-дисплей с защитным покрытием (8 строк информации, графическое отображение информации)
  • светодиодные индикаторы: готовности генератора к приему нагрузки, аварийный индикатор
  • мембранные влагозащищенные кнопки обеспечивают простое и удобное управление всеми функциями
  • полностью русифицированный интерфейс
  • защита доступа с помощью пароля
  • возможность ввода на экран пользовательского текста (например, название компании)
  • полная поддержка двигателей с электронным впрыском (CAN/J1939), отражение кодов тревог в текстовой форме
  • 3 конфигурируемых аналоговых входа
  • 6 / 6 программируемых дискретных входов / выходов
  • энергонезависимые часы реального времени
  • системный журнал на 119 сообщений на основе реального времени с возможностью просмотра сообщений на экране контроллера (причина, дата, время и значения важнейших параметров в момент события)
  • возможность подключения систем удаленного мониторинга и управления
  • возможность интеграции ДЭС с источником бесперебойного питания – ИБП
  • широкий выбор модулей расширения ComAp
  • температура эксплуатации от –20°С до +70°С
  • класс защиты лицевой панели — IP 65
Читать еще:  Электрическая схема пуска двигателя автомобиля

Функции управления:

  • автоматический и ручной запуск / остановка ДГУ, в том числе при отклонении параметров основной сети — по сигналам шкафа АВР*
  • два независимых программируемых таймера с заданием точного времени, периодичности и длительности автоматического запуска/остановки ДЭС с регулируемым числом попыток пуска – для тестирования, поддержания постоянной готовности дизель-генератора
  • автоматическая задержка отключения ДЭС с регулируемым периодом охлаждения
  • автоматическая регулировка частоты вращения двигателя в рабочем и холостом режимах
  • ограничение максимальной мощности ДГУ (ручной режим)
  • автоматическое управление дополнительным оборудованием и системами ДЭС*:
    — предпусковой подогрев двигателя
    — система дозаправки топлива
    — подзарядка АКБ от сети 220 В
    — открытие / закрытие клапанов притока и оттока воздуха с электроприводом

* При установке соответствующего доп. оборудования (ДЭС 2-й, 3-й степени автоматизации).

Форсунка дизельная

Дизельная форсунка, которую нередко называют инжектором, является ключевой деталью дизельного двигателя. Ее основной задачей выступает подача топлива в камеру сгорания, а также его точная дозировка и распыление. Учитывая сложные условия эксплуатации, которые сопровождают эксплуатацию дизельного двигателя и выражаются в высокой температуре и серьезном давлении, от качества изготовления и эффективности выполнения форсункой своих функций зависит КПД всего агрегата.

Назначение

Наличие в конструкции топливной форсунки выступает отличительной чертой не только дизельных, но и бензиновых инжекторных двигателей. Необходимость в этой детали возникает из принципа работы обоих типов силовых установок, который предусматривает использование системы прямого впрыска горючего в камеры сжигания. При этом воспламенение топлива происходит под воздействием высокого давления, достигаемого за счет ТНВД. Уровень этого показателя в дизельных агрегатах намного выше, чем в инжекторных бензиновых установках.

Как следствие, эффективная работа двигателя на дизельном топливе возможна только при наличии специальной детали, способной обеспечить своевременную подачу нужного количества горючего, его распыление внутри камеры и герметичность си

темы. Основные функции дизельной форсунки уже были перечислены выше. Они состоят в следующем:

· впрыск топлива внутрь камеры сгорания;

· дозировка горючего, представляющая собой определение такого его количества, которое необходимо для достижения нужной мощности;

· распыление топлива внутри камеры сгорания, что обеспечивает более полное и эффективное сжигание;

· сохранение герметичности системы подачи топлива.

История изобретения и совершенствования

Первые модели дизельного двигателя, разработанные и изготовленные в конце позапрошлого века при непосредственном участии Рудольфа Дизеля, предусматривали наличие так называемой компрессорной форсунки и применение в качестве топлива керосина. Появление ТНВД позволило использовать намного более компактные и удобные бескомпрессорные форсунки.

Особенно удачной оказалась модель инжектора, созданная в 20-х годах прошлого века Робертом Бошем. Этот вариант дизельной форсунки с незначительными доработками и усовершенствованиями применяется до настоящего времени. Конечно же, эксплуатационные и технические параметры современных деталей, несмотря на общую схожесть конструкции, существенно превосходят разработки Боша, что объясняется значительным улучшением качества и точности изготовления, а также использованием в процессе производства новейших сталей и сплавов.

Ключевым усовершенствованием форсунки стало активное применение разнообразной электроники. Использование датчиков контроля и управления работой дизельного двигателя в целом и его отдельных узлов позволяет заметно повысить КПД и эффективность эксплуатации транспортного средства.

Устройство

В настоящее время продолжает активно использовать большое количество различных по конструкции и принципу действия типов дизельных форсунок. Несмотря на определенные особенности каждого из них, можно выделить несколько общих элементов или деталей, в том или ином виде присутствующих практически всегда. К ним относятся:

· корпус, в котором размещаются остальные детали и элементы дизельной форсунки;

· распылитель в виде иглы. Предназначение детали очевидно и заключается в распределении топлива в пространстве над поршнем;

· стержень или плунжер, который движется внутри корпуса форсунки, за счет чего нагнетается необходимый уровень давления;

· пружина запирания иглы. Используется для фиксации иглы в нужном положении;

· штуцер подвода топлива. Предназначен для подачи горючего в форсунку;

· управляющий клапан. Применяется для эффективного решения двух главных задач – дозировки топлива и определения регулярности его впрыскивания в камеру сжигания;

· фильтр очистки топлива. Один из элементов общей системы очистки используемого в дизельном двигателе горючего;

· штуцер обратного отвода излишков топлива. Назначение этого элемента форсунки также предельно очевидно – он применяется для того, чтобы отвести из форсунки топливо, не попавшее в камеру сжигания.

Устройство современных дизельных форсунок предусматривает обязательное наличие электронного блока управления. Входящие в него приборы и датчики в автоматическом режиме регулируют процессы, протекающие в рассматриваемом механизме, обеспечивая эффективную работу как инжектора, так и двигателя в целом.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя нексия

Рабочие стадии

Эксплуатация дизельной форсунки предусматривает циклическое и последовательное повторение 4 рабочих стадий. В указанное число входят:

1. Закрытое положение форсунки. Начальный этап процесса. Предусматривает создание высокого давления одновременно со стороны плунжера и пружины, благодаря чему форсунка остается закрытой.

2. Начало впрыска. Автоматика подает сигнал, вследствие которого плунжер форсунки начинает двигаться вверх. В результате давление на иглу уменьшается, она также начинает подниматься, обеспечивая начало поступления топлива в камеру сгорания.

3. Полностью открытое положение форсунки. На этом этапе плунжер управления поднимается максимально, достигая верхнего упора. Это означает аналогичное перемещение иглы и режим полного открытия форсунки.

4. Конец впрыска. Завершающая стадия рабочего процесса. Она состоит в опускании управляющего плунжера и иглы форсунки, следствием чего становится перекрытие доступа горючего в камеру сжигания.

Приведенная выше схема с некоторыми корректировками достаточно точно описывает эксплуатацию дизельных форсунок любого типа. Важно понимать, что количество подобных рабочих циклов в период времени зависит от типа и мощности агрегата, вида самой форсунки и большого количества других факторов.

Разновидности и принцип работы

В сегодняшних условиях применяются самые разные виды дизельных форсунок. Их большое разнообразие объясняется как крайне широкой сферой применения, так и различиями в задачах, для решения которых они предназначаются.

Механическая форсунка

Традиционный вариант устройства, постепенно уступающий по популярности современным инженерным решениям. Именно его принцип действия был приведен выше при описании рабочего цикла дизельной форсунки. Он базируется на срабатывании клапана при достижении определенного уровня давления.

Механическая форсунка применяется в автомобилестроении в течение нескольких десятков лет. Однако, введение новых экологических стандартов и всеобщее стремление к повышению уровня экономичности дизельных двигателей привело к неуклонному вытеснению этого классического устройства более эффективным разработкам последних лет.

Главное направление совершенствования форсунки в частности и дизельного двигателя в целом – это передача контроля и управления большинством рабочих процессов электронным приборам и датчикам. Кроме того, отдельного упоминания заслуживает форсунка с двумя пружинами, разделяющая подъем иглы на две стадии. В результате обеспечивается гибкость в подаче горючего, более полное сгорание топлива и уменьшение шума при работе агрегата.

Электромеханическая форсунка

Главное отличие от механического варианта состоит в использовании для перемещения иглы форсунки вместо пружины электромагнитного клапана. Он управляется автоматикой, благодаря чему достигается точное определение количества необходимого топлива и оптимальная периодичность его впрыска.

Электромеханическая форсунка напоминает часто используемую в инжекторных бензиновых двигателях электромагнитную версию устройства. Она не используется в дизель-моторах, так как не способна выдерживать высокое давление.

Насос-форсунка

Еще одна вариация традиционного дизельного двигателя. Устройство агрегата не предполагает наличие обычного ТНВД. Вместо него для нагнетания необходимого уровня давления используются специальные насос-форсунки. Фактически, вместо одного топливного насоса высокого давления устанавливаются несколько более простых, каждый из которых обслуживает только одну форсунку.

Такое устройство двигателя позволяет подавать топливо в камеру сгорания под очень высоким давлением. Как следствие – обеспечивается уверенное самовоспламенение и более полное сжигание горючего. Отсутствие ТНВД позволяет сделать двигатель более компактным, что также выступает немаловажным достоинством.

Однако, использование системы насос-форсунка имеет и определенные недостатки. Главные из них – высокая требовательность к качеству применяемого дизельного топлива, а также более значительные расходы на изготовление двигателя в целом. Именно поэтому стремительно растет популярность еще одной разновидности дизельных форсунок и системы, предусматривающей их применение.

Пьезоэлектрическая форсунка

Устройство пьезофорсунки напоминает электромеханические или электромагнитные аналоги. Главное отличие заключается в использовании вместо электромагнитного клапана специального пьезоэлемента, часто называемого пьезоэлектрическим кристаллом. Его наличие обеспечивает крайне высокое быстродействие устройства. Благодаря этому клапан срабатывает в 4 раза чаще, чем в обычных электромагнитных форсунках.

Нет ничего удивительного, что пьезоэлектрические форсунки стали важным элементом системы впрыска Common Rail, которая используется сегодня практически повсеместно. Ее использование позволяет увеличить эффективность работы дизельного двигателя и повысить КПД при одновременном уменьшении расхода топлива и количества вредных выбросов.

Причины и способы устранения неисправностей

Главной проблемой при эксплуатации форсунок выступает низкое качество дизельного топлива. Оно может быть вызвано с продажей некачественного горючего на автозаправочных станциях, использованием различных красителей и присадок для дизтоплива, слишком большим количеством тяжелых фракций углеводородов или элементарным загрязнением топлива мелкими частицами различных веществ.

Читать еще:  Двигатель g16a система охлаждения схема

В любом из перечисленных случаев возникают крайне неприятные последствия в виде повышенного уровня износа и быстрой эрозии поверхности деталей и узлов дизельной форсунки. Следствием этого становятся очевидные проблемы в работе двигателя в целом, которые обычно выражаются в следующем:

· ослабление или перепады мощности в процессе эксплуатации автомобиля;

· трудности при запуске двигателя;

· порывистое движение при увеличении оборотов;

· заметный рост расхода дизельного топлива;

· увеличение количества выбросов или их качества (черный или сизый дым из выхлопной трубы) и т.д.

Современное диагностическое оборудование позволяет заблаговременно выявить возможные проблемы с форсунками двигателя. Поэтому для длительной и бесперебойной работы агрегата целесообразно регулярно проходить техническое обслуживание, причем в солидной специализированной организации.

Для устранения выявленных проблем применяются различные современные и весьма эффективные методы, требующие наличия соответствующего оборудования и навыков и обслуживающих его специалистов:

· промывка при помощи специальных присадок, добавляемых в дизельное топливо;

· промывка специальными техническими жидкостями на стенде;

· ручная промывка форсунок дизельного двигателя.

Своевременно проведенная диагностика и ремонт форсунок обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию. В свою очередь, это гарантирует владельцу транспортного средства эффективную и экономную работу всего дизельного двигателя, установленного на автомобиле.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Электронное управление работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 позволяет точно и дифференцированно регулировать параметры процесса впрыскивания и соответственно устанавливать степень рециркуляции отработавших газов.

Устройство электронного управления работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4, системные блоки, схема расположения компонентов электронной системы управления.

Устройство электронного управления работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 (ЕDC – Elektronik Diesel Control), подразделяется на три системных блока:

— Датчики и задающие устройства.
— Исполнительные механизмы.
— Блок управления и контроля.

Величина цикловой подачи топлива зависит от различных параметров:

— Желания водителя (положение педали газа).
— Рабочего состояния дизеля.
— Температуры охлаждающей жидкости.
— Воздействия других систем (технического средства).
— Воздействия на уровень эмиссии вредных веществ в отработавших газах и другие.

Все это обуславливает широкие возможности управления, когда возникающие отклонения от требуемого режима оперативно распознаются и запускается соответствующая программа реагирования. Например, ограничение крутящего момента или переход на режим холостого хода в случае неисправности.

Электронная система управления работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 интегрируется в единую бортовую сеть управления техническим средством и в бортовую систему диагностики технического средства.

Системные блоки системы электронного управления работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4.
Датчики и задающие устройства.

Регистрируют условия эксплуатации (например: частоту вращения коленчатого вала двигателя) и задаваемые величины (например: положение педали газа). Они преобразуют физические величины в электрические сигналы.

Блок управления.

Обрабатывает сигналы датчиков и задающих устройств по определенным программам (алгоритмам управления и регулирования). Он управляет исполнительными механизмами с помощью электрических выходных сигналов. Кроме того, блок управления взаимодействует с другими системами автомобиля, а также участвует в его диагностике.

Исполнительные механизмы.

Преобразуют электрические выходные сигналы блока управления в действие механических устройств. Например, электромагнит клапана рециркуляции отработавших газов.

Устройство электронного управления работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4.

Схема расположения компонентов электронной системы управления дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4.

Последовательность управления дизельным двигателем Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4.

Для выполнения этой задачи управления двигателем блок управления нуждается в текущей информации от датчиков и блоков управления другими системами транспортного средства.

Момент движения.

Сигнал датчика положения педали газа интерпретируется блоком управления работой дизеля как требование к моменту движения. Точно также воспринимается необходимость увеличения или уменьшения скорости движения. После этого выбора заданный момент движения определяется системой ездовой технического средства. В случае блокировки или пробуксовывания ведущих колес соответствующие величины повышаются или снижаются.

Коррекция крутящего момента должна учитывать и другие требования к крутящему моменту:
Внешние:

— При работе привода ведущих колес — передаточное отношение привода. Оно фактически определяется передаточным отношением включенной передачи.

Внутренние:

— Необходимая величина подачи топлива определяется текущей степенью эффективности сгорания топливовоздушной смеси. Рассчитанное количество топлива ограничивается системами защиты и изменяется с учетом необходимого регулирования плавности хода.

— Во время пуска двигателя величина цикловой подачи рассчитывается блоком управления по алгоритму «стартовая подача».

Управление исполнительными механизмами.

Из результирующей задаваемой величины подачи топлива определяются параметры работы ТНВД, а также наилучший режим работы системы наполнения цилиндров воздухом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector