Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система электрического пуска двигателя

Система электрического пуска двигателя

В систему электрического пуска двигателя входят механические и электрические узлы, которые обеспечивают проворачивание двигателя при его пуске. В начале прошлого века двигатель проворачивали вручную, с помощью заводной рукоятки. В состав современных схем электрического пуска двигателя входят следующие компоненты:

Стартер

Стартер — это, обычно, электродвигатель мощностью от 0,5 до 2,6 л.с. (от 0,4 кВт до 2,0 кВт).

Рис. Пример типичного стартера с тяговым реле

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея должна иметь необходимую емкость и быть заряженной, по крайней мере, на 75%, чтобы обеспечить ток и напряжение, необходимые для нормальной работы стартера.

Тяговое реле

Стартер потребляет большой пусковой ток, и в системе должны быть предусмотрены средства включения и выключения стартера. Для непосредственного включения и выключения стартера потребовался бы очень мощный выключатель. Вместо этого используется слаботочный переключатель (замок/выключатель зажигания), который управляет специальным реле, коммутирующим большой пусковой ток.

Механизм привода двигателя

Механический привод двигателя от стартера осуществляется с помощью небольшой шестерни, установленной на валу стартера, которая вводится в зацепление с зубчатым венцом, стоящим на маховике двигателя, и обеспечивает передачу крутящего момента со стартера на коленчатый вал двигателя, заставляя его вращаться.

Замок/выключатель зажигания

Замок/выключатель зажигания и блокировочные выключатели управляют работой стартера.

Блокировочный выключатель стартера (ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ)

Этот выключатель блокирует включение стартера в случае, если переключатель скоростей не находится в положении парковки или на нейтрали, или педаль сцепления — отпущена.

Рис. Типичная схема электрического пуска двигателя. Обратите внимание на то, что в первый момент при повороте ключа зажигания в положение «пуск» напряжение подается одновременно и на втягивающую обмотку и на удерживающую обмотку тягового реле. Как только контактный диск электромагнита замыкает клеммы В и М, через обмотку стартера начинает течь ток от аккумуляторной батареи

Проследите, как ведет себя при пуске двигателя освещение салона

При диагностике причины нарушения нормального пуска двигателя откройте дверь автомобиля и проследите за тем, как изменяется яркость лампочек освещения салона.

Яркость свечения лампы освещения зависит от напряжения ее питания.

При нормальной работе стартера яркость освещение салона слегка уменьшается.

Если яркость освещения не изменяется, то причиной нарушения, обычно, является обрыв в цепи управления системой пуска.

Если освещение почти или полностью гаснет, то причиной нарушения, скорее всего, является короткое замыкание или пробой на массу обмоток возбуждения стартера или неисправность аккумуляторной батареи.

Не стучите по стартеру!

В прошлом нередко можно было наблюдать, как техник стучал по стартеру, пытаясь выяснить, почему он не работает. Часто под действием ударной нагрузки происходило выравнивание или смещение токосъемных щеток, ротора и вкладышей подшипников. Во многих случаях после удара по стартеру его работоспособность — пусть даже и ненадолго — восстанавливалась.

Но в конструкции большинства современных стартеров используются постоянные магниты, которые отличаются хрупкостью и при ударе по стартеру могут расколоться. Разбитый магнит распадается на несколько слабых магнитов. В ряде первых конструкций стартеров с постоянными магнитами, магниты приклеивались к корпусу статора. При сильном ударе по стартеру эти магниты разлетались на куски, которые, попав на ротор или в гнезда подшипников, приводили стартер в полную негодность.

схемы для ПУСК-СТОП двигателя

всем привет! и снова Я.
вынес на ваш суд готовое устройство .
у каждого своя схема.

из оперы ненужные поделки )
эта схема для тех кто, не желает выкидывать замок зажигания, повторяю не желает, ,а значит можно заводить и глушить мотор ключём и так же кнопкой
алгоритм запуска может у каждого быть свой, кто то нажимает сцепление тормоз и ставит на ручник что бы машина завелась, можно даже и прикуриватель нажать для большей секретности ) так что тут судить нечего.

вот я посмотрел в интернете, ну нету таких бредовых схем, и подумал, а должны быть!
нравятся они кому то или нет .

схема не сложная делается за пол дня, но какой эффект перед товарищами, нажать кнопку и завести мотор или заглушить )
а не изголяться там с вывёртыванием руки и крутить ключ

принцип работы, включаем зажигание -включается реле К1, кнопка пуск готова к запуску стартера, нажимаем кнопку, стартер крутится, время кручения в секундах можно выставить у кого как заводится, когда мотор завёлся стартер сам отключится, и реле К1 перейдёт в режим стоп двигателя,
нажимаем туже кнопку стоп реле К2, разрывает цепь реле зажигания, реле зажигания отключает питание на бабину искра пропадает и -мотор глушится, через 2-3 сек оно снова включится, это время дано что бы мотор по инерции после стоп не заработал дальше, и потом также можно снова заводить, красные светодиоды эмитируют работу самого реле зажигания для наглядности .
контакты реле К2 не обязательно цеплять туда куда я указал на схеме, ими можно просто разорвать цепь подачи питания на саму бабину, по плюсу или по минусу,

Читать еще:  Двигатель 408 москвич схема

что бы не возникало вопроса, а в чём смысл отключать зажигание, если потом оно снова включается,
.смотрите другую схему РИС2, там не выключается зажигание, там отключается бабина )
50й провод с замка зажигания идущий на реле стартера можно отключить, что бы он не соблазнял, больше им пользоваться.

выходы на генератор и на датчик масла подключить оба, если вдруг порвётся ремень генератора, то схема от кнопки не заглушит мотор а наоборот будет заводить.
эти 2 вывода будут страховать друг друга от поломки

описал без тонких подробностей как и куда идёт напряжение.
вот видео

игрушечный показ СТАРТ-СТОП двигателя для настоящей машины.


спаял ещё парочку схем на про-запас,
остальное в БЖ, во второй части, блок индикации действий.

Пуск двигателя

Двигатель запускается ручкой запуска в тоннельной консоли, когда дистанционный ключ находится в салоне.

Ручка запуска в тоннельной консоли.

Предупреждение

Перед запуском двигателя:

  • Пристегнитесь ремнем безопасности.
  • Отрегулируйте сиденье, рулевое колесо и зеркала.
  • Проверьте, можете ли вы полностью выжать педаль тормоза.

Для запуска двигателя дистанционный ключ не используется физически, так как в автомобиле установлена функция поддержки запуска без ключа (Passive start).

Для пуска двигателя:

Важно!

Двигатель невозможно запустить, если зарядный кабель подключен к автомобилю. Перед запуском двигателя убедитесь, что зарядный кабель отсоединен от гнезда.

Дистанционный ключ должен находиться в автомобиле. В автомобилях с Passive Start достаточно, чтобы ключ находился в передней части салона. Если в автомобиле установлена функция блокировки/разблокировки * замков без ключа, достаточно, чтобы ключ находился в любом месте автомобиля.

Полностью выжмите и удерживайте педаль тормоза Если автомобиль катится, то для запуска двигателя достаточно повернуть ручку запуска по часовой стрелке. . В автомобиле с автоматическим переключением передач селектор передач должен находиться в положении P или N . В автомобилях с переключением передач вручную установите рычаг переключения передач в нейтральное положение или выжмите педаль сцепления.

Поверите ручку запуска по часовой стрелке и отпустите. Ручка автоматически возвращается в исходное положение.

При запуске двигателя стартер работает до пуска двигателя или до срабатывания защиты от перегрева.

В условиях нормального запуска приоритет отдается электрическому тяговому мотору – бензиновый двигатель не работает. Это означает, что после поворота ручки запуска по часовой стрелке электрический двигатель «запущен», и автомобиль готов отправиться в путь. После запуска двигателя на дисплее водителя гаснут контрольные лампы и включается выбранная тема оформления.

Однако существуют ситуации когда вместо электромотора запускается бензиновый двигатель например при низкой температуре или если гибридный аккумулятор необходимо подзарядить.

Сообщения об ошибке

Если во время запуска на дисплее водителя показывается сообщение Ключ не найден , положите дистанционный ключ в резервное считывающее устройство. Затем повторите запуск.

Расположение резервного считывающего устройства в тоннельной консоли.

Примечание

Когда дистанционный ключ помещается в резервное считывающее устройство, следите за тем, чтобы одновременно с ним там не находились другие ключи от автомобиля, металлические предметы или электронные устройства (например, мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки или зарядные устройства). Несколько автомобильных ключей, помещенных в считывающее устройство, могут создавать взаимные помехи.

Если при запуске двигателя на дисплее водителя появляется сообщение Запуск двигателя Проверка системы, подождите , дождитесь, пока сообщение погаснет, и повторите попытку запуска.

Важно!

Если двигатель не запускается с трех попыток – подождите 3 минуты и повторите запуск. Способность старта повысится, если дать возможность пусковому аккумулятору восстановиться.

Примечание

Пуск двигателя автомобиля с разряженным гибридным аккумулятором невозможен.

Предупреждение

Во время поездки ключ всегда должен находиться в автомобиле.

Предупреждение

Покидая автомобиль, обязательно берите с собой дистанционный ключ и следите за тем, чтобы электросистема автомобиля была установлена в положение зажигания 0 – особенно, если в автомобиле находятся дети.

Примечание

Для определенных типов двигателей число оборотов на холостом ходу при холодном запуске может быть значительно выше, чем при обычном. Это сделано специально — для того, чтобы система могла как можно быстрее достичь нормальной рабочей температуры при минимизации выбросов выхлопных газов и ущерба для окружающей среды.

Приборы электрооборудования

Современная бытовая техника ежедневно окружает нас и создает комфортные условия для проживания в доме. К таким приборам относятся: системы охлаждения воздуха, пылесосы, посудомоечная и стиральная машины, другие электронные помощники по быту.

Читать еще:  Вред холостого хода для двигателя

Кроме бытовых электрических приборов мы каждый день сталкиваемся с приборами электрооборудования в производственных помещениях, в собственном автомобиле.

Регулярная эксплуатация приборов электрооборудования будет эффективной, когда ответственные лица за их работу будут своевременно проводить диагностику и ремонт электроприборов.

Устройства и приборы для проверки и диагностики электрооборудования

Диагностика электрического оборудования во всех сферах деятельности человека (производство, быт, автомобиль), это необходимость и мера безопасности.

От исправности электрооборудования в работе устройств и механизмов зависят производственные процессы, но в основном, это безопасность для жизни человека.

Высоковольтные подстанции, КТП, электрооборудование производственных цехов подвергаются периодической диагностике, главным параметром безопасности является состоянии изоляции приборов и кабелей. Сопротивление изоляции может на момент диагностики показать, насколько состарилось электрооборудование, какие меры надо своевременно принимать.

Проведение периодической диагностики электрооборудования авто необходимо выполнять из-за фактора безопасной езды, так как в пути в процессе движения электрооборудование современного автомобиля кроме обеспечения необходимых для работы авто характеристик обеспечивает безопасность водителя и пассажиров в дороге.

Приборы для проверки электрооборудования автомобилей

Система электрооборудования автомобиля и схемы электрических соединений обеспечивают работу автомобиля, с помощью электрики проводится пуск мотора, зажигаются фары, обеспечивается комфорт в салоне машины.

Схема электрооборудования автомобиля в стандартном варианте состоит из следующих элементов:

  • батарея питания, пуск двигателя без нее невозможен;
  • зажигание, поворотом ключа замыкаются нужные контакты;
  • стартерное устройство для запуска двигателя;
  • генератор для выработки электричества после пуска двигателя авто, от него запитаны все потребители электрической энергии в машине;
  • схема освещения: фары, салон, подкапотное и багажное пространство;
  • электрическая проводка.

Кроме указанной схемы в работе электрики связаны много датчиков и приборов, коммутационные блоки, моторчики, другое электрическое оборудование.

Все электрические приборы можно проверить специальным инструментом в процессе диагностики авто, а именно:

  • индикаторы для проверки исправности: зажигания, свеч;
  • автомобильный тестер;
  • прибор «автотестер АТ»;
  • комбинированный вариант прибора «Автотестер АТ 1М»;
  • прибор «КПА 1»;
  • приборы: «ПА 1», угловой измеритель ЗСК, «ТОР 01», прибор «ШП 6»;
  • проверка генератора и стартера приборами: Э236, ППЯ модель 533;
  • автомобильный мультиметр-тахометр;
  • контроль работы автомобильной электросхемы: индикатор ЗСК и индикатор качества топливной смеси «ИКС 1».

Электрооборудование бытовых приборов

Безопасность человека при работе с электрооборудованием бытовых устройств и механизмов обеспечивается периодическими тестами, которые включают проверку электрической проводки в квартире, доме.

Используя основной параметр для безопасной эксплуатации электрического бытового оборудования (сопротивление изоляции), можно сделать вывод о его состоянии, изоляция проверяется приборами: омметром или мегомметром.

К бытовым электрическим приборам относятся многие устройства нас окружающие, это:

  • Электрооборудование, разгружающее быт человека: посудомоечные и стиральные машины, пылесосы, устройство мокрой мойки, полотеры.
  • Небольшие помощники в быту: санитарно-гигиеническое оборудование, утюги и фены, гладильные устройства, другое оборудование.
  • Электрооборудование создания комфорта: системы охлаждения воздуха (кондиционеры), вытяжные системы, системы электрического обогрева (теплый пол, камины, тепловые вентиляторы), электрические сушилки белья, другое оборудование этого направления.
  • Электрические нагреватели, бойлеры, электрический инструмент, электрические насосы для дома.
  • Для частного дома и фермерского хозяйства электрическое оборудование: маслобойки, инфракрасные обогреватели, насосы для фермы, приборы управления и контроля работой бытовых устройств и механизмов.
  • Все бытовое электрооборудование, включая электропроводку и выключатели с розетками должно периодически тестироваться на сопротивление изоляции и целостность электрических соединений.

Приборы контроля электрооборудования

В производственных цехах, на подстанциях рабочее состояние электрооборудования контролируется специальными приборами и вспомогательной аппаратурой, которая подразделяется на контрольно-измерительную и испытательную аппаратуру.

Контрольными приборами для измерения силы тока являются амперметры, включаются в схему электрооборудования, а действующее напряжение контролируется вольтметром.

Промышленность предлагает для эффективной эксплуатации и правильной наладки электрооборудования, следующие приборы:

  • приборы для испытания электрооборудования;
  • контрольно-защитную аппаратуру;
  • испытательные трансформаторы;
  • комплексные установки для испытания электрооборудования;
  • специальные стенды для испытания и проведение контроля ремонта оборудования высоковольтным напряжением;
  • приборы контроля и измерения изоляции электрооборудования;
  • устройства контроля состояния электрооборудования в рабочем режиме.

Современные дефектоскопы могут без снятия напряжения контролировать состояние изоляторов работающих под высоким напряжением.

Применяя компенсационный способ контроля можно следить за исправностью высоковольтных вводов в производственные цеха и подстанции, для этих целей используются приборы, выпускаемые в Чебоксарах, это: КИВ 1, КИВ 2, КИВ 3, КИВ 500Р которые контролируют параметры и сигнализируют оператору об их нарушении.

Приборы для испытания электрооборудования

Сложное электрооборудование испытывается и диагностируется современными приборами и устройствами, это:

  • диагностическое оборудование проверки и испытаний АКБ (аккумуляторных батарей);
  • приборы испытания заземляющих устройств;
  • аппаратура испытания высоковольтных выключателей;
  • оборудование испытания первичных сетей;
  • измерители сопротивления изоляции: микроомметры, мегомметры;
  • аппаратура проверки вакуумных камер;
  • испытательное оборудование токовых трансформаторов;
  • ультразвуковая диагностика электрооборудования;
  • мобильные диагностические комплексы.

Специалистами проводится испытание электрической проводки специальным оборудованием в зданиях, а также проверяются силовые трансформаторы. Выезжают мобильные лаборатории для проведения испытаний кабельных линий и электрооборудования.

Читать еще:  Что такое секционный двигатель

Электрическое оборудование испытывают по следующим параметрам:

  • проверка сопротивления изоляции электрической схемы оборудования;
  • проверяются диэлектрические потери измерением тангенса угла;
  • вторичные обмотки трансформаторов проверяют повышенным напряжением;
  • фиксируются параметры намагничивания оборудования;
  • определяется коэффициент трансформации;
  • проверяются вторичные обмотки сопротивлению постоянному току;
  • испытывается трансформаторное масло, проверяется наличие газов в нем;
  • диагностируется релейная защита в силовых устройствах и силовых трансформаторах;
  • проверяются соединение всех контактных групп.

Когда обнаруживаются, по какому-то пункту дефекты, их устраняют и электрооборудование испытывается снова по всем параметрам, а своевременный электрический аудит на предприятии оборудования дает возможность руководству принять необходимые меры, не допустить аварийной ситуации.

Ремонт и ТО приборов электрооборудования

Техническое обслуживание электрооборудования включает проверку и ремонт приборов, которые контролируют его работу.

Задача проведенного ТО – это продление эксплуатационных характеристик электрического оборудования и приборов его обслуживающих.

Обслуживание приборов оборудования бывает плановое и производственное, а именно:

  1. Производственное обслуживание проводится силами электротехнического участка, грамотными специалистами, с допуском и соответствующей квалификацией, в ТО входит: осмотр электрооборудования перед началом работы, его очистка от грязи и пыли, проверка контрольных приборов и сигнализации, контроль над эффективной работой механизмов, проведение внеочередного обслуживания приборов, выполнение переключений.
  2. Плановое обслуживание электрических устройств и механизмов заключается в углубленной чистке механизмов, частичного разбора их и смазки подшипников, сменой щеток, пружин и других не долговечных деталей. Проверяются приборы контроля на точность показаний.

В процессе проведения ТО рабочий персонал определяет возможность возникновения неисправностей из-за отказов работать изношенных элементов оборудования и приборов.

Найти неисправности в процессе ТО на простых механизмах труда для электрика не составит, а для поиска неисправностей сложного электрического оборудования специалистами составляется алгоритм действий и последовательность всех операций.

Для реализации поиска неисправностей используются три способа:

  • проведение последовательного функционального анализа всех действий;
  • способ половинного разбиения электрической схемы оборудования для поиска неисправностей;
  • в схемах хаотично соединенных элементов применяют метод вероятностно – временной, когда данные о возможных отказах оборудования систематизируются по временной шкале.

Для того чтобы определить неисправность в сложном электрооборудовании, специалистами строится функциональная модель этого устройства, составляют список вероятностных неисправностей оборудования.

Созданная матрица должна иметь следующий вид: в верхней части располагаются неисправности по основным признакам неправильной работы механизмов или оборудования, далее построчно указывают причины отказов электрооборудования из-за сработавшихся отдельных элементов, указывается время, потраченное на выяснение и проверку элемента. Полученный алгоритм значительно снижает время на поиск неисправностей в процессе ТО на сложном электрооборудовании.

Производители и поставщики приборов для проверки и диагностики электрооборудования

Качество приборов выполняющих измерительные и контрольные функции в работе электрооборудования, это основной показатель, от него зависит длительность работы оборудования и сложных технологических процессов.

Производителей приборов можно классифицировать по вектору применения диагностических устройств (стендов), для какой сферы применения электрооборудования они изготавливаются.

На рынке поставщиков и производителей приборов для диагностики и проверки электрооборудования в России значимые позиции занимают следующие компании, это:

Российская компания из города Мытищи Московской области организованной в 2001 году, ООО «Новосистемс». На рынке компания стала известна, благодаря своим поставкам радиоизмерительного оборудования.

Специалисты компании ориентируются на новые методики проведения испытательных и измерительных работ с электрооборудованием. Каталог компании предлагает покупателям приборы КИП, контрольные приборы (сигнализаторы, функциональные генераторы, оптические тестеры, другие приборы), автотрансформаторы и испытательные аппараты.

Компания «Электронмаш» СПб, город Санкт-Петербург в России предлагает электрооборудование известных мировых производителей приборов таких, как:

  • российская компания Сенсор;
  • фирма Теко из Германии;
  • компания OMRON из Японии;
  • другие известные компании.

Польская компания Сонэл имеет собственное представительство в России с 1999 года. Все электрооборудование имеет международные сертификаты качества. Каждый этап производства контролируются.

Сонэл работает с такими известными компаниями, как: Газпром, Мосэнерго, Ростет.

Предприятие производит:

  • приборы, измеряющие состояние сопротивления изоляции электрооборудования и кабелей;
  • определители петли КЗ в электрооборудовании;
  • омметры и микроомметры;
  • определители качества электроэнергии;
  • электроизмерительные приборы;
  • электрические клещи разных моделей;
  • фазоуказатели и указатели напряжения в сети;
  • другие устройства.

Словенская компания Метрел изготавливает приборы и реализует их в России через свое представительство в следующих областях:

  • для безопасной работы электроустановок;
  • диагностика компьютеров авто;
  • мониторинг состояния экологии на вредных производствах.

Иркутская компания ПромАвто предлагает стенд СКИФ 1-05А, который предназначен для комплексного определения состояния электрического оборудования автомобилей генераторов и стартеров.

Изготовители приборов электрического контроля электрооборудования особое внимание удлиняют качеству и надежности выпускаемой продукции.

Больше о приборах для проверки и диагностики электрооборудования можно узнать на выставке «Электро».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]