Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)

Электронная система управления двигателем фиксирует отказы связанные с обрывом проводов, замыканием их между собой или на массу. С плохим качеством контакта в соединительных разъёмах. А также с неисправностью самих датчиков. Однако в системах питания и зажигания есть неисправности, которые имеют внешние признаки (которые замечаются водителем), но в памяти электронного блока ни какие коды неисправностей не фиксируются.

Основные признаки неисправностей :

затруднённый пуск двигателя. Нормальным считается пуск, когда двигатель заводится с одной — трёх попыток. При этом стартер должен быть включен по 10 — 15 секунд, с перерывом между попытками в одну минуту. При этом, минимальная частота вращения коленчатого вала должна быть 60 — 80 оборотов в минуту или один оборот в секунду.

Если при пуске двигателя напряжение батареи падает до восьми вольт ( определяется по вольтметру на щитке приборов ), то это плохие условия пуска ( низкая температура окружающего воздуха ) или ёмкость батареи меньше номинальной. Довольно часто падение напряжения связано с окислением выводов батареи. Также пуск двигателя будет затруднён при низкой температуре и высокой вязкости масла.

С появлением данного признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха , датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода, герметичность форсунок, засорение форсунок, неисправности в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания). Отсутствие необходимого давления топлива, в следствие неисправности топливного насоса или регулятора давления.

— рывки или провалы в работе двигателя. При нажатии на педаль «газа», отсутствует ожидаемое ускорение. Хорошо прогретый двигатель должен, при резком нажатии педали «газа», увеличивать обороты коленвала с малых (800-900 об.мин.) до больших (5000 об.мин.) не более чем за 0,75 сек.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение форсунок. Также данный признак может проявляться при разбалансировке форсунок, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания . Отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

— недостаточная приёмистость (мощность). При движении автомобиля часто используются понижающие передачи. Скорость набирается медленно. Возникает ощущение, что двигатель «не тянет, тупит».

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение форсунок, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления. Следует проверить, полностью ли открывается дроссельная заслонка, и не забита ли система выпуска газов.

— частая детонация. Слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки. Основные факторы способствующие возникновению детонации это температура и давление в камере сгорания. А также угол опережения зажигания.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода, датчик детонации, отсутствие необходимого давления топлива, вследствие неисправности топливного насоса или регулятора давления.

Следует заменить воздушный фильтр. При сильно загрязнённом фильтре нарушается соответствие между воздействием на педаль «газа» и сигналом от датчика массового расхода воздуха посылаемого в блок управления.

Температура в камере сгорания зависит от исправности системы охлаждения. В случае перегрева двигателя надо проверить уровень охлаждающей жидкости, ремень привода насоса охлаждающей жидкости, работу электровентилятора системы охлаждения , загрязнение радиатора, отсутствие паровых пробок в системе охлаждения, работу термостата.

задержки, подёргивания, провалы. Наиболее заметно это проявляется при трогании с места.

При нажатии на педаль «газа», двигатель не сразу отвечает увеличением оборотов коленчатого вала. Такие задержки могут происходить на всех скоростях движения автомобиля.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, вследствие неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания).

перебои в работе двигателя. Неравномерная работа двигателя. При изменении частоты вращения коленвала начинаются рывки особенно при увеличении нагрузки. В глушителе происходят постоянные хлопки на холостом ходу.

Для начала необходимо проверить систему зажигания ( высоковольтные провода , наконечники свечей зажигания и т.д.). Сопротивление высоковольтных проводов первого и четвёртого цилиндров должно быть не более 1 килоома (1000 ом), а проводов третьего и второго цилиндра не более 0,9 килоома (900 ом). Сопротивление свечных наконечников — в пределах 7-8 килоом (7000-8000 ом). При большем сопротивлении снижается надёжность работы системы зажигания, при меньшем — возникют электромагнитные помехи, влияющих на работу датчика положения коленвала, вследствии чего возможны пропуски зажигания.

Нарушить правильную работу этого же датчика может намагничивание зубчатого диска синхронизации (проверяется тонкой стальной пластинкой).

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : расбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

— повышенный расход топлива. Давление в шинах ниже нормы, неисправность тормозной системы (подтормаживание одного или нескольких колёс), агрессивный стиль вождения, все неисправности в двигателе, системах питания и зажигания, неисправности в системе охлаждения.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода , нарушена герметичность форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

неустойчивая работа двигателя, остановка на холостом ходу. Подсос воздуха за датчиком массового расхода воздуха, неправильная работа регулятора холостого хода.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик положения коленвала , датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания), нарушена герметичность форсунок.

Читать еще:  Что такое закоксованный двигатель

резкий запах бензина в системе выпуска газов. Такое явление обычно происходит при сильном обогащении рабочей смеси, а обогащение связано с пропуском зажигания. Также не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленвала, датчик температуры охлаждающей жидкости (Датчик температуры охлаждающей жидкости) , датчик кислорода, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания).

— самовоспламенение топливной смеси. После выключения зажигания, двигатель продолжает неравномерно работать. Такая работа двигателя связана с повышенной температурой в камере сгорания и наличием в ней топлива. При появлении этого признака следует проверить герметичность форсунок.

хлопки в глушителе или во впускном трубопроводе. Хлопки во впускном трубопроводе свидетельствуют о бедной смеси. А хлопки в глушителе — смесь богатая и остатки её воспламеняются в нагретом глушителе.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Чтобы добраться до э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) , Вам необходимо выполнить следующие действия:

— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, для того чтобы вдруг, не произошло короткое замыкание, которое могло бы погубить ЭБУ .

— Открываете переднюю пассажирскую дверь.

— Откручиваете крепления боковое от консоли панели приборов автомобиля, крестовой отверткой.

— Получаете прямой доступ к блоку управления двигателем.

— Откручиваете 2 самореза, удерживающие контролер.

— Одной рукой берете блок и аккуратно тяните его в сторону двери переднего пассажира. При этом второй рукой удерживаете провода, чтобы те не упирались в ковролин.

— Отсоединяете блок от проводов. Для этого ищете, где находится фиксатор разъема в виде скобы, и оттягиваете его в сторону.

— Получаете автомобиль без ЭБУ, готовый к установке нового оборудования.

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Прежде, чем установить новый блок управления двигателем на ВАЗ, стоит помнить, что для этого подходят далеко не все модели ЭСУД.

Советуем устанавливать на ВАЗ ЭБУ от компаний Ителма и Автел.

Среди достоинств таких блоков стоит выделить:

— простоту в установке;

— совместимость почти со всеми моделями отечественных автомобилей, независимо от комплектации;

— блоки управления двигателями от этих производителей уже при покупке имеют штатные прошивки с последними обновлениями.

Собираете всё в обратном порядке и с новой э лектронной системой управления двигателем . Не забудьте подключить разъем с проводами на ЭБУ, п одсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Затем проверяете работу контролера. Удачи на дорогах.

У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Вам, так же будет полезна информация : Разновидности э лектронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Системы управления двигателем

Системы управления двигателем DENSO называют мозгом автомобиля за то, что они оптимизируют работу двигателя максимально эффективно.

И это правильный выбор.

Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.

  • Датчики массового расхода воздуха
  • Клапаны рециркуляции отработавших газов
  • Датчики температуры отработавших газов
  • Лямбда-зонды
  • Информация об обновлении ассортимента
  • Гарантийное обслуживание

Системы управления двигателем

Высокие технологии. Передовая конструкция. Высочайшее оригинальное качество. Таковы основные преимущества систем управления двигателем (EMS) DENSO, которые компания поставляет на рынок автозапчастей.

Каждый компонент, входящий в состав системы управления двигателем (катушки зажигания, датчики массового расхода воздуха (MAF), топливные насосы, клапаны рециркуляции отработанных газов (EGR)), произведен по оригинальным технологиям DENSO, которые гарантируют удобство и быстроту установки, а также надежность и превосходные рабочие характеристики.

Почему именно DENSO? Являясь одним из ведущих мировых разработчиков и производителей оригинальных автомобильных компонентов, DENSO знает все о принципах управления современными двигателями. Именно наши специалисты разработали первую в мире стержневую катушку зажигания, в которой для создания высокого напряжения в свече зажигания используется цилиндрическая катушка. Именно мы первыми предложили автомобильной отрасли съемный датчик массового расхода воздуха, который устанавливается в стенку воздухозаборника, обладает уменьшенными габаритами и весом и удобен в установке. Компоненты DENSO для систем управления двигателем используются в качестве оригинального оборудования в автомобилях Audi, Citroën, Fiat, GM, Honda, Hyundai, Jaguar, Lancia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Seat, Škoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo и многих других.

И вот теперь высококачественные компоненты DENSO для систем управления двигателем доступны для клиентов розничного рынка автозапчастей. Фактически DENSO является единственной компанией, поставляющей на рынок запчастей компоненты для систем управления двигателей того же качества, которое производители транспортных средств выбирают для конвейера. И в этом уникальность нашей продукции.

Ссылки
  • Подписаться на рассылку
  • Глобальный сайт DENSO
  • Сайт DENSOLIGA
  • Скачать каталог
  • FAQ
Социальные сети

Следите за обновлениями

Контакты

ООО «Денсо Рус»
Головинское шоссе, д. 5, к. 1
125212, Москва, Россия

+7 (495) 970 57 57
EU_DNRU_AM_sales@eu.denso.com

Политика конфиденциальности

DENSO заботится о конфиденциальности персональных данных. Подробная информация о нашей политике конфиденциальности, правилах сохранения cookies и другая правовая информация находится здесь.

Электронные системы управления автомобилем

Контроль за механическими, гидравлическими и пневматическими системами автомобиля. Управление электроникой. Локальная система связи (Controller Area Network).

Управление электроникой

Модуль, приводы и датчики, входящие в электронную систему управления автомобиля, применяются для управления целого ряда узлов, агрегатов и систем автомобиля:

  • Двигателя. Специальные датчики позволяют произвести измерения конкретных параметров работы двигателя. Количество датчиков впечатляет разнообразием. Среди самых распространённых – датчик давления топлива в контуре низкого давления, датчик давления во впускном коллекторе, датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха .
  • Подвески. Электронные средства важны для управления кинематикой подвески, стабилизаторами поперечной устойчивости, гасящими и упругими элементами подвески. Напрямую с управлением подвески связаны вопросы устойчивости автомобиля.
  • Трансмиссии. Благодаря компьютерным системам, например, оперативно оптимизируется процесс управления фрикционными сцеплениями. В процессе разгона транспортного средства отпадает надобность в получении разности частот вращения коленвала двигателя и ведущего вала коробки передач.
  • Рулевого управления. В том числе, доступно электронное управление подачей тока к соленоиду обводного клапана.
  • Тормозной системы. С помощью современных электронных систем можно регулировать тормозное давление на каждом отдельном колесе, влиять на пробуксовку задних колес в режиме притормаживания и оптимизировать управляемость транспортным средством при торможении непосредственно до наступления момента блокировки колес.
  • Инструментальной панели (информационных и предупреждающих приборов).
  • Удерживающих устройств. Как системы безопасности водителя, так и пассажиров.
  • Осветительного оборудования. Компьютерные системы помогают современному водителю управлять светом, внутренним освещением салона, омывателями, стеклоочистителями, системами.
Читать еще:  Электрическая схема двигателя гольф 3

Кроме того, электроника обеспечивает своевременное информирование водителя об изменениях, касающихся погоды, техсостояния механизмов, агрегатов и систем автомобиля.

Установка электронных систем управления авто – это возможность снабдить транспортное средство средствами самодиагностики, предупредить водителя о потенциальных сбоях функционировании систем, сделать более рациональной работу персонала автосервиса.

Современные автомобильные компьютеры способны мгновенно оценивать дорожную ситуацию и отклонения от нормального режима управления автомобилем. Они способны вывести автомобиль из сложного заноса, перехватывая управление автомобилем, своевременно предупреждают водителя об опасности, согласуют управление автомобиля с движущимися по соседней полосе автомобилями, и позволяют выбрать наиболее выгодный режим разгона или замедления на слиянии, пересечении дорог.

Компоненты электронной системы управления автомобилем: что есть что?

Современный автомобиль оснащен несколькими электронными модулями управления, десятками датчиков и актуаторами – исполнительными устройствами, способными передавать данные главному процессору.

  • Сенсоры (датчики) – устройства, которые предназначены для ввода информации. Устройства необходимы для отправки сигналов от устройств во внешнюю среду. Датчики способны преобразовать в электрические сигналы перемещение, температуру, давление, скорость, изменение позиционирования. Образно их можно назвать органами чувств автомобильных компьютерных систем. Это «нос», «глаза» и «уши» транспортного средства.
  • Электронный модуль управления представляет собой компьютер (комплекс электронных схем). Объединяет программное и аппаратное обеспечение. Используя сигналы от входящих устройств (датчиков), электронный модуль осуществляет управление различными системами, подсистемами, устройствами вывода (приводами). Позволяет управлять и контролировать мощность, расход топлива, состав отработавших газов и другие важные параметры. Электронный модуль управления является «мозгом» компьютерной автомобильной системы. При этом при существенных изменениях: например, установке турбокомпрессора, электронный модуль управления может быть перепрограммирован.
  • Актуаторы (приводы) – исполнительные устройства, которые представлены миниатюрными электромоторами, электромагнитами. Они и преобразуют электрические сигналы в движение или перемещение органов управления. Приводы справедливо сравнивают с «руками» компьютерных автомобильных систем.

Компьютерная система управления, представленная на схеме, позволяет оценивать сигналы, поступающие от различных датчиков:

  • U= Напряжение (от датчика холостого хода и от датчика полной нагрузки);
  • Q = электросигнал, поступивший от датчика массового расхода воздуха;
  • nK = сигнал, идущий от датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • TM = сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе;
  • TL = сигнал от датчика температуры воздуха;
  • RAM = Random Access Memory = оперативная память – хранит информацию о быстро-изменяющихся параметрах состояния двигателя и внешней среды;
  • ROM = Read-Only Memory = Постоянное запоминающее устройство – хранит информацию о практически неизменных параметрах;
  • ECU = Электронный модуль управления – процессор, способный вычислить длительность впрыска топлива каждой из топливных форсунок (инжекторов), опираясь на информацию, хранящуюся в оперативной памяти и в постоянном запоминающем устройстве.

Выходным сигналом в системе является электрический импульс, (ECU посылает его к электромагнитному клапану инжектора), исполнительным устройством (приводом) в данной системе выступает форсунка.

Длительность открытого состояния инжектора ti = 2,4 мс позволяет сформировать необходимое соотношение воздуха и топлива в цилиндре двигателя.

Controller Area Network

Современные транспортные средства активно освещают локальной системой связи (Controller Area Network). Мощный процессор, направлен на комплексное управление электронными системами и механизмами автомобиля.

Для обмена информацией модули управления системами автомобиля подключают к этой локальной сети. В этом случае легко решается вопрос с получением сигналов от датчиков и реагированием на изменения положения органов управления.

В случае выявления ошибки электронным модулем управления центральный процессор сразу же видит сигнал и запускает процесс, направленный на сохранение работоспособности той или иной системы и поддержание безопасности во время движения. Водитель о возникшей неисправности также сразу получает соответствующий сигнал.

Считывать автоэлектрикам информацию о неисправностях, получить данные с датчиков и исследовать форму электросигнала исходящего от них можно посредством мотор-тестеров. Умения пользоваться этими устройствами становятся необходимыми для каждого современного диагноста, мехатроника.

Среди образовательных продуктов SENSYS на базе платформы ELECTUDE обязательно обратите внимание на тренинг «Автодиагност. Диагностика электронных систем управления двигателя при помощи мотор-тестера». Это эффективная тренировка навыков в области диагностики автомобиля с электронными системами управления.

Центр информационных и интеллектуальных систем

Разработка электронных систем управления для любых типов двигателей, автоматических трансмиссий, гибридных и электрических автомобилей.

  1. Главная
  2. Направления
  3. Разработка и создание
  4. Центр информационных и интеллектуальных систем
  5. Выполненные работы
  6. Электронная система управления газовым двигателем (ЭСУД)

Электронная система управления газовым двигателем (ЭСУД)

Ведется разработка и отработка электронной системы управления газовым двигателем (ЭСУД), предназначенной для управления газовыми модификациями конвертированных рядными шестицилиндровыми дизельными двигателями производства ОАО «ЯМЗ», выполняющих требования Правил ЕЭК ООН №49-04В2 (Экологический класс 5) по удельным выбросам вредных веществ с ОГ для автобусов и грузовых автомобилей с системой каталитической нейтрализации отработавших газов (ОГ), а также были выполнены следующие работы:

  • Разработано техническое задание на электронный блок управления (ЭБУ) для системы управления с обратной связью по содержанию кислорода в отработавших газах, а также управлением зажиганием с обратной связью по детонации для газовых двигателей.
  • Разработана конструкторская документация на жгут проводов для электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  • Выбраны основные компоненты ЭСУД и изготовлен жгут проводов.
  • Разработана конструкторская документация на ЭБУ.
  • Разработаны и изготовлены опытные образцы ЭБУ для газовых двигателей с распределенным впрыском газа.
  • Подготовлено базовое программное обеспечение для проведения дальнейших работ по адаптации блоков управления для газовых двигателей с распределенным впрыском газа и нейтрализацией отработавших газов.
  • работу двигателя на всех режимах при достижении требуемого уровня топливной экономичности, пусковых и ездовых качеств укомплектованного данной системой транспортного средства, а также соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №49-04В2 (Экологический класс 5) по удельным выбросом вредных веществ с ОГ;
  • обеспечение функций диагностики технического состояния двигателя и его систем;
  • согласованного взаимодействия системы управления двигателем с системами управления автомобилем с целью обеспечения оптимального управления и безопасности движения;
  • поддержания вспомогательных функций управления автомобильными агрегатами и устройствами (иммобилайзер, кондиционер, связь с автоматической трансмиссией и др.);
  • защиту двигателя от работы в недопустимых с точки зрения обеспечения его работоспособности режимах;
  • управление при неисправностях в цепях датчиков и исполнительных устройств.
Читать еще:  Что такое контактор для двигателя

Функциональная схема системы управления приведена на рисунке.

ЭСУД в составе газового двигателя выполняет следующие функции:

  • управление пуском и остановом двигателя;
  • управление топливоподачей без обратной связи по содержанию кислорода в отработавших газах;
  • управление топливоподачей с обратной связью по содержанию кислорода в отработавших газах;
  • управление топливоподачей и зажиганием на всех режимах работы двигателя (холостой ход (ХХ), частичные нагрузки (ЧН), режим мощностного обогащения (МО), принудительный холостой ход (ПХХ);
  • компенсацию изменения напряжения бортовой сети (управление временем накопления энергии в катушках зажигания и длительностью импульсов впрыска);
  • поддержание стабильной частоты вращения двигателя на режимах холостого хода;
  • ограничение максимальной частоты вращения двигателя;
  • управление клапаном рециркуляции ОГ;
  • защита двигателя при аварийных режимах работы;
  • управление двигателем в аварийных режимах работы;
  • централизованная диагностика компонентов системы;
  • сигнализация об аварийных и критических режимах работы двигателя и системы управления.

Структурная схема ЭСУД транспортным газовым двигателем представлена на рисунке ниже и состоит из следующих компонентов:

  • электронный блок управления (ЭБУ), поз. 1;
  • жгут проводов, поз. 2;
  • датчик углового положения коленчатого вала, поз. 13;
  • датчик углового положения распределительного вала, поз. 10;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости, поз. 12;
  • датчик давления наддувочного воздуха, поз. 7;
  • датчик температуры газового топлива, поз. 11;
  • датчик давления газового топлива в магистрали высокого давления, поз. 5;
  • датчик давления газа в газовой распределительной магистрали, поз. 6;
  • управляющий и диагностический датчики кислорода, поз. 9;
  • датчики детонации, поз. 8;
  • дроссельная патрубка с электроприводом дроссельной заслонки, поз. 14;
  • датчик скорости транспортного средства;
  • электронная педаль акселератора, поз. 20;
  • электромагнитные дозаторы газового топлива (газовых форсунок), поз. 4;
  • катушки зажигания, поз. 3;
  • высоковольтные провода;
  • свечи зажигания, поз. 19;
  • клапаны рециркуляции отработавших газов, поз. 16;
  • магистральный клапан высокого давления, поз. 18;
  • запорные клапаны отключения подачи газового топлива, поз. 15.

Структурная схема ЭСУД

Разработанный вариант макетного образца ЭБУ в рамках данной работы,представлен на рисунке «Макетный образец ЭБУ», и является центральным устройством системы управления двигателем. ЭБУ принимает информацию от датчиков,преобразовывает её во входном интерфейсе устройства ввода/вывода (УВВ), передает в центральное вычислительное устройство (ЦВУ) микроконтроллера для решения задач управления двигателем, запрограммированных в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) ЦВУ по определенным алгоритмам. Контроллер управляет исполнительными устройствами, такими как: газовые форсунки, катушки зажигания, электропривод дроссельной заслонки, нагреватель датчика кислорода, клапан рециркуляции отработавших газов, магистральный клапан высокого давления, запорные клапаны с различными реле. БУ выполняет функцию диагностики системы, определяя наличие неисправностей элементов системы управления и предупреждает о них включением диагностической лампы «CheckEngine» (проверь двигатель) и сохраняет в своей памяти диагностические коды, обозначающие характер неисправности.

Макетный образец ЭБУ.

Описание общей структуры алгоритма управления газовым двигателем реализуемый в системе управления газовым двигателем алгоритм управления обеспечивает достижение на транспортном средстве заданных мощностных, экономических и экологических показателей, а также требуемых ездовых качеств.

Основные функции алгоритма управления газовым двигателем

ЭСУД газовым двигателем должна обеспечивать выполнение требований по выбросу токсичных веществ с отработавшими газами за счет оптимизации топливо- и воздухоподачи, а также угла опережения зажигания следующими действиями:

  • управления пуском и прогревом двигателя;
  • управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу с учетом температуры охлаждающей жидкости независимо от сопротивления вращению;
  • ограничения предельной частоты вращения коленчатого вала;
  • управления топливоподачей на всех режимах, в том числе с обратной связью по содержанию кислорода в отработавших газах, с учетом температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения, нагрузки, положения дроссельной заслонки, ускорения;
  • управления углом опережения зажигания с учетом вышеперечисленных факторов и, кроме того, с использованием обратной связи по детонации;
  • управления временем накопления энергии в катушке зажигания;
  • выявления неисправностей электрических цепей датчиков и исполнительных устройств, предупреждение водителя об их наличии включением сигнальной лампы;
  • перехода при неисправности датчиков и исполнительных устройств на резервный режим управления, обеспечивающий возможность продолжения движения автомобиля с наименьшим ухудшением показателей;
  • накапливание и вывод диагностической сервисной информации;
  • осуществления режимов функциональной диагностики исполнительных устройств при проведении работ по диагностированию и устранению неисправностей;
  • осуществления функциональной диагностики антитоксичных устройств на работающем двигателе (каталитического нейтрализатора, системы рециркуляции отработавших газов), а также наличия пропусков воспламенения.

Для проведения предварительных калибровок ЭСУД был подготовлен газовый двигатель с распределенным фазированным впрыском газа, представленный на рисунке ниже.

Газовый двигатель, установленный на моторном стенде и оборудованный ЭСУД для проведения работ по адаптации.

Выполнены предварительных адаптационные работы на моторном стенде, калибровки управления: константы алгоритма управления, одномерные матрицы, а также матрицы коррекции топливоподачи и угла опережения зажигания по положению дроссельной заслонки.

На рисунке ниже представлена базовая матрица топливоподачи, зависимость длительности впрыска топлива TAU, (мс.) от циклового наполнения Gц, (мг/цикл) и частоты вращения коленчатого вала двигателя n, 1/мин.

На рисунке ниже представлена базовая матрица угла опережения зажигания (УОЗ), зависимость TETA, (ºп.к.в.) от циклового наполнения Gц, (мг/цикл) и частоты вращения коленчатого вала двигателя n, 1/мин.

Базовая матрица топливоподачи.

Базовая матрица УОЗ.

В ходе выполнения данной работы, наряду с исходной версией программного обеспечения, для блока управления газовым двигателем было создано программное обеспечение для выполнения адаптационных и калибровочных работ по системе управления. Начальное окно программы содержит основные элементы контроля блока управления, информационные данные, а также инструменты для запуска последующих управляющих окон. Начальное окно «настройки» представлено на рисунках ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector