Тахометр с ограничителем максимальных оборотов
Тахометр с ограничителем максимальных оборотов
При эксплуатации подвесных моторов «Вихрь» и «Нептун-23» на лодках с малой нагрузкой возможно превышение максимально допустимой частоты вращения. Это приводит к серьезным поломкам двигателя, поэтому важно, чтобы При любой загрузке судна и «легком» гребном винте частота вращения коленчатого вала не превышала 5000 об/мин. Необходимо также соблюдать рекомендацию завода-изготовителя об эксплуатации нового мотора при обкатке на средней частоте вращения и лишь на короткое время давать «полный газ».
Мною изготовлен электронный ограничитель частоты вращения, совмещенный с тахометром (на приводимой схеме тахометр представлен ее левой частью). Прибор ограничивает частоту вращения коленвала в диапазоне примерно от 2800 до 5000 об/мин. Он собран по схеме усилителя постоянного тока на двух транзисторах VT1—VT2, в комплекте с электромагнитным реле K1 образующих электронное реле с малым гистерезисом. Для питания прибора используется штатный выпрямитель ВБГ-ЗА подвесного мотора. У моторов, не имеющих выпрямителя, переменный ток снимается с генераторных катушек и выпрямляется диодным блоком VD7—VD10, смонтированным на печатной плате прибора. Электронный ограничитель работает в интервале напряжения питания от 12 до 22 В.
Переменный резистор R9 служит для установки порога срабатывания реле при напряжениях магдино МВ-1 (МН-1), которые соответствуют ограничиваемой частоте вращения 5000 об/мин. Когда обороты коленчатого вала достигнут указанного значения, срабатывает реле К1 и своими контактами K1.1 отключает систему зажигания двигателя. Маховик коленвала вращается по инерции, уменьшая свои обороты. При этом конденсатор С3 разряжается на обмотку реле, которое отпускает контакты К1.1 и вновь включает зажигание.
Процесс включения-отключения зажигания повторяется периодически до тех пор, пока не будет уменьшен газ на пульте управления. Таким образом двигатель не может превысить максимально допустимую частоту вращения. Простое отключение зажигания при превышении оборотов без последующего автоматического запуска двигателя в данном случае недопустимо, так как возможны критические и аварийные ситуации на акватории, когда лодка должна сохранять ход и управляемость.
Ограничитель оборотов предохраняет мотор от работы «вразнос» при наезде на препятствие и срезании штифта гребного винта, при нарушении фиксации, рычага реверса и самопроизвольном включении нейтрального хода при полном открытии дросселя карбюратора.
Электронный ограничитель может выполнять и роль «сторожа», не допускающего запуск его посторонними лицами. Для этого резистором R9 устанавливают минимальное значение напряжения порога срабатывания реле K1. Запуск двигателя и попытка увеличить его обороты при включении приводит к срабатыванию реле K1 и выключению зажигания. Такими же безуспешными будут и последующие попытки: двигатель запускается, работает на оборотах холостого хода, но не развивает нужную для движения судна мощность при увеличении газа и глохнет.
Для более четкой работы реле K1 параллельно его обмотке включается конденсатор С3 емкостью 50—200 мк с рабочим напряжением 25 В. Емкость этого конденсатора подбирают так, чтобы автоматическое включение-отключение зажигания соответствовало изменению напряжения питания на величину не более 0,8—1,0 В. При меньшей чувствительности, когда реле срабатывает при изменении питающего напряжения на большую величину (например, 1,3 В и более) происходит излишнее поступление горючей смеси в цилиндры, когда маховик вращается по инерции при выключенном зажигании. При последующем автоматическом включении зажигания в цилиндрах воспламеняется большое количество горючей смеси, что приводит к неприятному, а порой и опасному выхлопу в карбюратор.
Конструктивно все элементы электронного ограничителя и тахометра собраны на одной печатной плате размерами 123X53 мм. Применение диодных блоков КЦ407А позволило сократить площадь печатной платы на 30%. Конденсатор С3 для удобства подбора нужной величины емкости крепится за пределами печатной платы. Величина резистора R4 подбирается так, чтобы рабочая точка стабилитрона VD11 (Д814А) находилась в середине вольт-амперной характеристики — 21,5 мА.
Эксплуатация прибора в течение пяти навигаций на ПМ «Вихрь-М подтвердила полезность его применения.
Iveco Daily 35С15 шасси 3750
Технические характеристики
Тип кузова: | Шасси |
Мощность двигателя (л.с.): | 146 |
Трансмиссия: | механика |
Вид надстройки: | на выбор |
Габаритные размеры надстройки (д/ш/в): | 4350/2200/2200 |
Колесная база (мм): | 3750 |
Топливный бак (л): | 70 |
Шины: | Шины 195/75R16 |
Страна производитель: | Испания |
Модель двигателя / экологический класс: | 5 |
Комплектации
- ШАССИ В НАЛИЧИИ
- НАДСТРОЙКА ПО ВЫБОРУ ЗАКАЗЧИКА В КРОТЧАЙШИЕ СРОКИ
- СООТВЕТСТВУЮЕТ НАЦИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАМ ВСЕХ СТРАН-ЧЛЕНОВ ЕС (WVTA)
- ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО 3.91
- КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ СТАЛЬНЫЕ
- КПП 6S 2840 O.D.
- ОГРАНИЧИТЕЛЬ ОБОРОТОВ 3500ОБ/МИН
- ГЕНЕРАТОР BOSCH
- УМНАЯ ЗАРЯДКА АКБ
- ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ 160КМ/Ч
- ПОЛУЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ ЗАДНИЕ РЕССОРЫ
- СТАНДАРТНАЯ МАКС. МАССА (GVW) (5,2Т ДЛЯ DAILY 50)
- ДОПУСТИМЫЕ НАГРУЗКИ ПО ОСЯМ 2100-2600 КГ.
- ШИНЫ 195/75R16 IC 110/108
- ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО
- ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
- ОКНО В ЗАДНЕЙ СТЕНКЕ КАБИНЫ
- МЯГКОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
- ДАТЧИК НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ
- СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ РЕГ.В 3-Х НАПР.
- MINUS TOLL COLLECTION
- ЛОБОВОЕ СТЕКЛО АТЕРМИЧЕСКОЕ
- СДВОЕННОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ
- ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ С МЕЖСЕРВИСНЫМ ПРОБЕГОМ
- КОРОТКИЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ЗЕРКАЛА
- ШИРИНА КАБИНЫ 2000ММ.
- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК (ЦЗ) С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (ДУ, КЛЮЧ-БРЕЛОК)
- ОБИВКА СИДЕНИЙ ИЗ ТКАНИ
- СИДЕНЬЕ С ПОДГОЛОВНИКОМ СТАНДАРТ
- ПЕРЕДНЯЯ РЕШЕТКА ЧЕРНОГО ЦВЕТА
- АУДИОПОДГОТОВКА
- ОКРЫТОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ
- ВОДИТ.ПОДУШКА БЕЗОПАСН. + ПРЕДНАТЯЖ.РЕМНЯ
- ПАКЕТ КУРИЛЬЩИКА
- ВНУТРЕННЯ ОБИВКА ЗАДНЕЙ СТЕНКИ КАБИНЫ
- БОКОВЫЕ ЭЛЕКТРОЗЕРКАЛА С ОБОГРЕВОМ
- ФИЛЬТР DPF
- ТОПЛИВНО-ЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА НА КАБИНЕ
- ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР БЕЗ ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЯ
- ОБОГРЕВАЕМЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
- АЛЮМИНИЕВЫЙ РАДИАТОР
- ВЫХЛОП ПО ЦЕНТРУ
- ТОПЛИВНЫЙ БАК 70Л.
- ESP 9
- АКБ 110 А/Ч
- РУЧНОЙ (СТОЯНОЧНЫЙ) ТОРМОЗ
- ДНЕВНОЙ РЕЖИМ СВЕТА ФАР
- ПОДГОТОВКА ПОД БУКСИРОВОЧНЫЙ КРЮК 7Т.
- АПТЕЧКА
- ПОДГОТОВКА ПОД ОГНЕТУШИТЕЛЬ (КРОНШТЕЙН)
- ПРОТИВООТКАТНЫЕ БАШМАКИ (2ШТ.)
- ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
- ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСН. КОЛЕСА ПОД РАМОЙ
- ПЕРЕДНИЕ БРЫЗГОВИКИ
- ВНЕШНИЙ ШУМ ПО ДИРЕКТИВЕ 92/97/EC
- ФУНКЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОВЕРКИ ВИН-КОДА АВТОМОБИЛЯ
- OMOLOGAZIONE TRASPORTO MERCI
- EURO 5 (LD)
- 12-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЁМ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
- ОБОГРЕВАЕМАЯ ТРУБКА РЕЦИРКУЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ (-30)
- ГОД ВЫПУСКА: 2018г.
Гарантия на автомобиль
24 месяца без ограничения пробега. Первые 12 месяцев гарантия распространяется на весь автомобиль. Последующие 12 месяцев гарантия распространяется на силовую линию (двигатель, КПП, механизмы отбора мощности, карданная передача, задний мост), но не более 200 000 км. пробега. Техническое обслуживание производится каждые 20 000 км. Гарантийный ремонт может производится на любой авторизованной СТО IVECO от Калининграда до Хабаровска, а также на территории Белоруссии и Казахстана.
Устройство современного двигателя
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала служит для повышения надежности работы двигателя при чрезмерно большой частоте вращения коленчатого вала, предотвращает интенсивный износ деталей. Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала устанавливают на карбюраторных двигателях грузовых автомобилей.
Пневмоинерционный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя: (а) его расположение на двигателе (б): 1 — дроссельные заслонки; 2 и 4 — жиклеры; 3 — рычаг; 5 — пружина мембранного механизма; 6 — крышка мембранного механизма; 7 — мембрана; 8 — шток; 9 и 10 — отверстия; 11 — кулачковая муфта; 12 — рычаг привода дроссельных заслонок; 13 и 14— трубки; 15 — пружина центробежного датчика; 16 — паз ротора для соединения с распределительным валом; 17 — уплот-нительная муфта; 18 — крышка; 19 — винт регулировки натяжения пружины; 20 — пробка; 21 — ротор; 22 — втулка из порошкового материала; 23 — корпус датчика; 24 — канал; 25— клапан; 26— седло клапана; 27— центробежный датчик; 28 — карбюратор; 29— мембранный механизм; А и Б — полости.
Коленчатые валы двигателя изготовляются
штамповкой из средне углеродистых легированных сталей и литьем из модифицированного магнием чугуна.
Устройство коленчатого вала
Датчик состоит из пустотелого корпуса с крышкой и вращающегося в нем пустотелого ротора, внутри которого установлен клапан с пружиной.
Исполнительный механизм состоит из корпуса с крышкой, между которыми жестко крепится диафрагма со штоком и возвратной пружиной. Шток соединен с рычагом, который соединен с осью дроссельных заслонок. Соединение выполнено таким образом, что дает возможность исполнительному механизму менять положение дроссельных заслонок независимо от положения педали управления.
Полость, в которой создалось разрежение при работе двигателя, соединена каналами (зона дроссельных заслонок) с над диафрагменной полостью исполнительного механизма и трубопроводами с полым ротором датчика, а также через открытый клапан с полостью корпуса датчика и далее посредством импульсного трубопровода с поддиафрагменной полостью (над диафрагмой и под ней низкое давление — диафрагма находится в состоянии покоя) и воздушным патрубком карбюратора. Когда частота вращения коленчатого вала достигает максимальной величины, клапан датчика под действием центробежной силы преодолевает сопротивление пружины и садится в седло. Движение воздуха через датчик прекращается. Разрежение в полости над диафрагмой исполнительного механизма резко возрастает, и она прогибается вверх, преодолевая сопротивление возвратной пружины, и посредством штока и рычага прикрывает дроссельные заслонки, частота вращения коленчатого вала понижается.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки двигателя.
Электронный ограничитель оборотов двигателя схема
- Портал » Список форумов‹Skoda Fabia II (2007-2015)‹Эксплуатация, обслуживание и ремонт Fabia II
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- Мы вконтакте
- Чат
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Ограничитель хода педали газа Fabia II
Guzhwinskiy » Пн май 25, 2009 17:52
tallman » Пн авг 03, 2009 13:10
Leno4ka » Пн авг 03, 2009 13:54
Yorke » Пн авг 03, 2009 20:18
Человека из колхоза забрать можно, колхоз из человека — никогда.
ВАЗ 21061-> Skoda Fabia I AZE -> Skoda Fabia I AUB-> Toyota Corolla 3ZZ-fe-> Toyota Avensis 2.0 -> Kia Ceed SW Fifa Edition -> Honda Accord 7 Sport и Skoda Fabia SE.
lelizzz » Вт авг 04, 2009 13:08
юра » Вт авг 04, 2009 22:36
vladimiR » Пт авг 07, 2009 19:29
Yorke » Сб авг 08, 2009 1:22
Человека из колхоза забрать можно, колхоз из человека — никогда.
ВАЗ 21061-> Skoda Fabia I AZE -> Skoda Fabia I AUB-> Toyota Corolla 3ZZ-fe-> Toyota Avensis 2.0 -> Kia Ceed SW Fifa Edition -> Honda Accord 7 Sport и Skoda Fabia SE.
Yorke » Сб авг 08, 2009 1:37
Человека из колхоза забрать можно, колхоз из человека — никогда.
ВАЗ 21061-> Skoda Fabia I AZE -> Skoda Fabia I AUB-> Toyota Corolla 3ZZ-fe-> Toyota Avensis 2.0 -> Kia Ceed SW Fifa Edition -> Honda Accord 7 Sport и Skoda Fabia SE.
Entony » Сб авг 08, 2009 8:04
Yorke » Сб авг 08, 2009 11:34
Человека из колхоза забрать можно, колхоз из человека — никогда.
ВАЗ 21061-> Skoda Fabia I AZE -> Skoda Fabia I AUB-> Toyota Corolla 3ZZ-fe-> Toyota Avensis 2.0 -> Kia Ceed SW Fifa Edition -> Honda Accord 7 Sport и Skoda Fabia SE.
Entony » Вс авг 09, 2009 9:44
Gamaza » Вт авг 25, 2009 21:40
Entony » Вт авг 25, 2009 23:10
Gamaza » Ср авг 26, 2009 8:31