Что такое эндоскопия двигателя
Что такое эндоскопия двигателя
Покупка подержанного автомобиля по-прежнему является рискованной процедурой, несмотря на то, что общие технологии развиваются. Однако, сегодня перед покупателем есть целый набор функций, которыми можно воспользоваться, чтобы узнать всю информацию о транспортном средстве. Если в наличии есть VIN-номер, можно узнать, когда был выпущен автомобиль, сколько владельцев у него было и в какие ДТП он попадал. Во время осмотра автомобиля уже почти не просматривают подвеску, не считывают ошибки и даже не замеряют компрессию. Современное средство диагностики — эндоскоп. Рассмотрим, что это такое и как проводится процедура.
Эндоскоп в технической сфере — это приспособление, при помощи которого можно осматривать внутренние полости агрегатов. Это камера с подсветкой, которая закрепляется на конце стержня. Изображение с камеры выводится либо на экран, либо на подключенное устройство. Процедура осмотра мотора при помощи данного оборудования называется эндоскопией.
Процедуру следует проводить при заглушенном двигателе. Чтобы осмотреть цилиндры, нужно выкрутить свечи зажигания и погрузить зонд эндоскопа в отверстие. В зависимости от стоимости и функционала, эндоскоп может быть гибким. Кроме того в некоторых экземплярах можно управлять камерой — такие эндоскопы имеют самые широкие возможности. Можно детально изучить все труднодоступные места.
Эндоскопия — это один из методов аппаратной диагностики мотора, который позволяет получить информацию о состоянии агрегата. При этом, в отличие от других способов, эндоскопия предоставляет прямые данные об имеющихся проблемах — задиры, трещины, деформация, протечки и прочее.
Главной задачей процедуры является оценка состояния цилиндров и поршней — это главный показатель состояния мотора. При помощи оборудования можно проверить стенки цилиндров и выявить дефекты. По состоянию цилиндра можно проверить правдивость указанного пробега. Мотор на пробеге 150 000 км будет значительно отличаться от мотора с пробегом 250 000 км. Специалисты рекомендуют проводить проверку эндоскопом у вторичных автомобилей из Германии. Кроме того, особое внимание данной процедуре нужно уделять при выборе моделей Hyundai и KIA.
Еде одна процедура, которую проводит с эндоскопом — осмотр поршня. Так можно выявиться его состояние. Если на поверхности нет нагара или масла, то двигатель работает исправно.
На следующем этапе следует осматривать клапаны. Для начала нужно проверить целостность самих элементов, а после конструкцию вокруг них. О проблемах может сигнализировать сильный нагар на клапанах. Если на поверхности есть масло, то можно сказать о потере герметичности элементов. Если мотор имеет непосредственный впрыск, то при помощи эндоскопа можно проверить состояние форсунок. Если сопла покрыта нагаром или жидкостью, это будет отражаться на расходе топлива, ухудшит качество сгорания. Если форсунка течет слишком сильно, это может привести к гидроудару.
Итог. Эндоскопия мотора — полезная процедура, которую проводят при покупке подержанного автомобиля. Так можно оценить состояние механизмов в силовом агрегате.
Проверка двигателя камерой (эндоскопом) в Челябинске
Специалисты компании ЮТЭК-Сервис проводят проверку цилиндров двигателя эндоскопом, для более точного определения состояния цилиндров, поршней, а так же клапанов.
Эндоскоп это лишь техническое название прибора, которым можно заглянуть в труднодоступные места и раньше такие приборы использовались только в военной, а так же авиационной промышленности и в автосервисах такие приборы стали использовать относительно недавно.
В приборе нет ничего сложного, это шнур с мини камерой на конце, шнур может быть различной длины от 70 см., до 3 метров и больше. Длины шнура у нашего прибора хватает что бы исследовать камеры внутреннего сгорания вашего авто и сделать оценку состояния двигателя.
Качество нашей камеры (эндоскопа) достаточно высокое и мы сможем разглядеть самые мелкие повреждения и дать оценку состоянию поршневой группы, ведь если в поршневой группе имеются какие либо отклонения, то это сразу же будет заметно.
Новый прибор эндоскопии ДВС, для более точной диагностики
Прибор сертифицирован. Проведем внимательный осмотр цилиндров ДВС на наличие задиров, рисок и поиска прочих причин свидетельствующих об износе.
Фото процесса проверки (диагностики) поршневой группы:
В камеру можно увидеть много интересного, к примеру к нам приезжают авто, которые на заводятся, в итоге заглянув в цилиндры камерой через свечное отверстие, мы видим гнутые клапана, или впечатанный в поршень кусок клапана, что называется загнуло клапана, здесь диагноз не утешительный, сами понимаете, в большинстве случаев полноценный капитальный ремонт ДВС, редко когда обходится просто заменой клапанов.
Отлично видно задиры на стенках цилиндров, что уже говорит об определенном износе. Отлично видно состояние камеры сгорания, ведь если в ней горит масло, то имеются соответствующие отложения (нагар) на стенках цилиндра и поршнях.
Конечно мы проводим не только осмотр двигателя изнутри камерой, но так же производим замер компрессии в цилиндрах, производим диагностику двигателя компьютером, проверяем наличие ошибок и снимаем прочие параметры с компьютера двигателя.
В целом полноценная проверка двигателя необходима хотя бы 1 раз в год.
К нам на диагностику приезжают как автовладельцы заметившие отклонения от нормальной работы ДВС, люди желающие приобрести автомобиль и желающие проверить ДВС и не купить авто с умирающим двигателем, так и автовладельцы регулярно следящие за двигателем своего авто.
Приезжайте к нам на проверку двигателя и мы осмотрим его камерой изнутри, проверим на компьютере и при вашем желании сделаем замер компрессии. Вынесем свой вердикт о состоянии ДВС вашего авто и дадим свои рекомендации.
Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.
Эндоскопия двигателя в СПб
Эндоскопия двигателя внутреннего сгорания – максимально быстрый и информативный способ оценки состояния цилиндропоршневой группы, любых узлов, расположенных в труднодоступных местах, без разборки или с минимальным объемом подготовительной работы.
Осмотр цилиндров двигателя эндоскопом на выезде нужен не только при поломке машины: выбирая автомобиль на вторичном рынке, покупая контрактный двигатель, также есть смысл воспользоваться этой услугой службы техпомощи Pit-Stop24.
Когда нужна проверка двигателя эндоскопом?
Эндоскопия цилиндров двигателя ускоряет работу диагноста при:
- Повышенном расходе масла, падении компрессии: проверяется хонинговка цилиндров, отсутствие рисок и задиров на их стенках
- Росте механических шумов: эндоскопирование цилиндров, осмотр кривошипно-шатунной группы без снятия поддона двигателя
С помощью камеры, установленной на гибком световоде, мастер может практически заглянуть своими глазами внутрь двигателя.
Сравните объем работ и, естественно, их стоимость, необходимых для того, чтобы выполнить проверку цилиндров:
«Классический» метод
- Слить охлаждающую жидкость
- Отсоединить впускной и выпускной коллекторы
- Снять привод ГРМ
- Демонтировать головку блока цилиндров
- Собрать в обратном порядке, заменив прокладку ГБЦ новой
Проверка двигателя эндоскопом
- Вывернуть свечи
- Установить свечи обратно
Как видите, диагностика двигателя без его разбора на порядок быстрее, может быть недорого выполнена прямо у вас в гараже, на стоянке или на дороге. Перед покупкой контрактного двигателя закажите у нас выезд мастера, и сможете быстро убедиться, что продающемуся мотору самому не нужен капитальный ремонт. Во время осмотра б/у автомобиля мастер сможет максимально подробно осмотреть машину, обнаружить скрытые дефекты, которые обычный осмотр бы не показал.
Стоимость проверки
Эндоскопия одного цилиндра | 250 ₽ |
Минимальная стоимость работ | 2000 ₽ |
Снятие/установка свечей | 50 ₽ |
Стоимость выезда в черте КАД | 500 ₽ |
Выезд за КАД | +30 ₽/км |
Что позволяет выявить эндоскопия цилиндров?
Эндоскопия двигателя автомобиля позволяет однозначно установить:
- Износ цилиндров по отсутствию хонинговки на их стенках
- Повышенный расход масла (нагар, следы самого масла на поршне)
- Длительную работу на некачественном топливе (обильный и нехарактерный нагар на поршне и клапанах)
- Повреждения двигателя посторонними предметами в цилиндропоршневой группе (забоины, задиры на стенках цилиндров, днище поршня, поверхности камеры сгорания)
- Протечку антифриза в цилиндры
В сочетании с применением осциллографического мотор-тестера эндоскопия дает полную возможность диагностики состояния мотора и дефектовки его узлов с возможным минимумом работ по предварительной разборке.
СТО «АнДим»
Автосервис в центре Минска
Эндоскопия двигателя
Эндоскопия двигателя очень полезная процедура для диагностики состояния цилиндров и клапанов. Она позволяет оценить состояние мотора без его разборки, выявить спорные и подозрительные моменты. Эндоскопия двигателя избавит вас от больших затрат на серьезный ремонт мотора, если вы сделаете ее до покупки автомобиля.
Изучив основные виды эндоскопов, предлагающихся на рынке для диагностики двигателя, мы пришли к выводу, что по настоящему полезные эндоскопы стоят очень дорого. Они позволяют увидеть двигатель изнутри так, как это возможно только после его разборки. Наш цифровой эндоскоп из недорогой серии диаметром 5мм был доработан, используя насадки из качественных зеркал, специальную направленную диодную подсветку, изменен фокус для максимально качественного наблюдения на оптимальных расстояниях 2 — 8 см. Благодаря всему этому, мы можем предоставить качественную эндоскопию двигателя с подробными фото различных дефектов: отсутствие хона, задиры на цилиндрах, нагар на клапанах и поршнях, трещины ГБЦ, прогоревшие клапана и многое другое. Качество хорошо сфокусированного изображения с правильным освещением даст ответы на все вопросы без разборки двигателя.
Вместо одного дорогого эндоскопа на все случаи жизни, мы используем 5 доработанных, с разными насадками, которые позволяют по отдельности, но гораздо более качественно рассмотреть цилиндр двигателя изнутри:
- Эндоскоп для прямого осмотра (поверхность поршня)
- Эндоскоп для обратного осмотра, повернутый на 180 градусов (осмотр клапанов)
- Эндоскоп для бокового осмотра. Самый востребованный, для детального осмотра состояния стенок цилиндра
- Эндоскоп с артикуляцией (поворотная головка) — для общего осмотра цилиндра
- Точечный светодиодный прожектор для дополнительной подсветки внутри цилиндра при специфических осмотрах
Нами производится эндоскопия двигателя в Минске по следующим направлениям:
- задиры на цилиндрах
- нагар на клапанах и поршнях
- качество хонинговки
- трещины ГБЦ, повреждения клапанов и поршней
Эндоскопия двигателя стоит у нас 10 рублей за цилиндр, плюс стоимость снятия/установки свечей зажигания (в среднем 15 — 20 рублей на 4х цилиндровом двигателе). По результату вы всегда получите либо исчерпывающую визуальную информацию на экране ноутбука, планшета, либо все интересующие вас картинки на ваш USB накопитель/электронную почту.
В связи с ограничением оборудования, мы не может выполнить эндоскопию двигателя на большинстве дизельных моторов, где проходное отверстие в цилиндр меньше 5 мм (отверстие свечи накала либо распылитель форсунки). Практически все бензиновые моторы поддаются эндоскопии, так как минимальный размер отверстия свечи зажигания около 10 мм.
Важно знать, что для повышения качества, эндоскопия двигателя должна проводиться на холодном моторе, минимальное время остывания от 20 минут. Высокая температура около 100 градусов и дымка масляных паров в зоне цилиндра мешают проведению диагностики. Ниже приведены реальные фото, снятые нашим эндоскопом в двигателе.