Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители Fiat Ducato

Предохранители Fiat Ducato

В автомобилях Фиат Дукато предустановлено два монтажных блока предохранителей:

  • Основной: в салоне машины, слева от руля,
  • Дополнительный: в моторном отсеке, возле аккумуляторной батареи.

Для максимального упрощения процесса поиска предохранителя, с тыльной стороны пластиковой крышки корпуса нанесено расположение, расшифровка, распиновка.

Самостоятельная замена модулей не сложная, с задачей справится автолюбитель без опыта в ремонте. Будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа, устанавливайте предохранители с идентичной силой тока.

При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

  1. Описание предохранителей на автомобиле Fiat Ducato: расположение, схемы, цена
  2. Признаки неисправности предохранителей на Фиат Дукато
  3. Причины выхода из строя предохранителей на Фиат Дукато
  4. Замена предохранителей на Fiat Ducato

Описание предохранителей на автомобиле Fiat Ducato: расположение, схемы, цена

Схема расположения реле – коммутаторов

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
РП 1Подсветка
РП 2Освещение салона
РП 3Реле омывателя лобового стекла
РП 4Резервация
РП 5Резервация
РП 6Электронный блок управления силовым агрегатом
РП 7Резервация
РП 8Резервация
РП 9Резервация
РП 10Стоп сигналы
РП 11Головной свет
РП 12Дроссельная заслонка
РП 13Стеклоподъемники
РП 14Противотуманные фары задние
РП 15Зажигание
РП 16Топливная аппаратура
РП 17Электрическое оборудование
РП 18Резервация
РП 19Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов
РП 20Блок цифровых датчиков
РП 21Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 22Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 23Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 24Электронный блок управления двигателем (дополнительно)

Схема установки предохранителей

Маркировка / обозначенияЗа что отвечает (с описанием)
F (№-1) / 20Спидометр, тахометр, датчики
F (№-2) / 5Резервация
F (№-3) / 10Резервация
F (№-4) / 10Резервация
F (№-5) / 20Автомобильный сигнал
F (№-6) / 30Центральный замок
F (№-7) / 30Резервация
F (№-8) / 20Система электрического питания
F (№-9) / 10Стеклоочистители лобового стекла
F (№-10) / 10Омыватели передних фар
F (№-11) / 10Омыватель заднего стекла
F (№-12) / 10Топливная аппаратура (дополнительно)
F (№-13) / 30Контролер трансмиссии автоматического типа
F (№-14) / 30Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (№-15) / 10Автомобильная розетка
F (№-16) / 15Дополнительная электрическая сеть
F (№-17) / 15Аварийка, поворотники
F (№-18) / 20Резервация
F (№-19) / 20Обогрев заднего стекла
F (№-20) / 20Кислородный датчик
F (№-21) / 20Резервация
F (№-22) / 20Стеклоподъемники
F (№-23) / 20Система курсовой стабилизации
F (№-24) / 20АБС (ABS)
F (№-25) / 15Резервация
F (№-26) / 15Резервация
F (№-27) / 20Подсветка вещевого ящика
F (№-28) / 15Вентилятор отопителя (печка)
F (№-29) / 15Система кондиционирования
F (№-30) / 20Топливная система, реле бензонасоса
F (№-31) / 15Система безопасности
F (№-32) / 20Резервация
F (№-33) / 20Датчик силового агрегата
F (№-34) / 20Боковые зеркала
F (№-35) / 20Стоп сигналы
F (№-36) / 20Зарезервировано
F (№-37) / 20Зарезервировано
F (№-38) / 20Зарезервировано
F (№-39) / 20Зарезервировано
F (№-40) / 20Зарезервировано
F (№-41) / 20Дополнительно
F (№-42) / 20Дополнительно
F (№-43) / 20Дополнительно
F (№-44) / 20Дополнительно

Цена оригинального монтажного блока с предохранителями на автомобиль Фиат Дукато от 5000 рублей, аналоги от 4100 рублей, реле – прерыватели от 500 рублей.

Признаки неисправности предохранителей на Фиат Дукато

  • «Прострел» искры между модулями из-за слабого контакта, прогорания плавильных элементов,
  • Слышен запах плавленой пластмассы в месте монтажа блока предохранителей,
  • На приборной панели световая индикация о наличии неисправного оборудования в моторном отсеке, салоне,
  • При подаче напряжения, переключении скоростных режимов оборудование неактивно.

Причины выхода из строя предохранителей на Фиат Дукато

  • Нарушение интервалов проведения диагностики автомобиля,
  • Покупка и установка неоригинальных деталей,
  • Нарушение технологии монтажа,
  • Деформация монтажного блока,
  • Короткое замыкание в цепи,
  • Повреждение изоляции силового кабеля,
  • Ослабление контактов, окисление зажимов.

Замена предохранителей на Fiat Ducato

  • Комплект модулей, реле – коммутаторов,
  • Дополнительное освещение,
  • Отвертка, вороток, головка на «10»,
  • Пластиковый пинцет для извлечения модулей.

Последовательность действий при замене в салоне:

  • Останавливаем силовой агрегат, выжимаем стояночный тормоз, открываем водительскую дверь. Слева от руля, под пластиковой крышкой расположен монтажный блок с предохранителями,
  • Отщелкиваем крышку, находим модуль по порядковому номеру,
  • Пинцетом извлекаем неисправный, на штатное место вставляем новый предохранитель,
  • Закрываем крышку.

Для замены монтажного блока в сборе отвинчиваем два винта, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем плату. Проводим профилактику, дефектовку, устанавливаем новый монтажный блок на штатное место.

Замена реле – прерывателей в моторном отсеке:

  • Открываем капот, выключаем зажигание, блокируем задний ряд колес колодками,
  • Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи,
  • Справа от аккумулятора предустановлен монтажный блок с реле – коммутаторами. Аккуратно отщелкиваем пластиковую крышку, извлекаем реле по порядковому номеру, на место вставляем исправный блок.

Так как реле – коммутаторы имеют длительный срок службы, они подлежат замене реже. В основном, после аварии, столкновения, механического повреждения пластикового корпуса, монтажного блока.

Перед проведением работ проконсультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов, ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.

Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образование и скопление конденсата в пластиковом корпусе.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов 70 – 75 тыс. км.

Fiat Ducato Фургон

Новое поколение коммерческих автомобилей

Розничная цена от

₱ 2 420 000 (с НДС)

Основные характеристики Фиат Дукато Фургон

Объем грузового отсека

Грузоподъемность

Доступно версий

На протяжении 35 лет мы считаем своими важнейшими ценностями надежность и преданность своему делу. Ваши задачи являются наиважнейшими для нас — не зависимо от того, перевозите ли вы грузы, пассажиров или у вас есть особенные требования к автомобилю: мы готовы предложить вам более 10,000 модификаций.

Цвета

Ducato Фургон

Ducato Combi

Длина автомобиля (мм)

От 4963 до 6363 5413

Высота автомобиля (мм)

От 2254 до 2779 От 2524 до 2539

Объем кузова (м 3 )

От 8 до 17 От 7,1 до 10,6

От 2670 до 4070 2159

От 1662 до 2172 1788

Ширина проема задней двери (мм)

Погрузочная высота (мм)

Полная масса (кг)

От 2495 до 4005 3300

Ducato Фургон

Транспортировка грузов как искусство

Экстерьер

Открой для себя новый Ducato

Интерьер

Кабина Ducato 360°

Добро пожаловать на борт

Потяните курсор, чтобы посмотреть интерьер

Двигатель

Дизельный двигатель для любых задач, мощный и экономичный, приемистый и экологичный. Двигатель MultiJet с индикацией оптимального момента переключения передач оснащается 6-ступенчатой механической или роботизированной КПП Comfort-Matic, которая имеет различные передаточные отношения для стандартного автомобиля и для «тяжелой» версии Maxi.
Роботизированная КПП Comfort-Matic доступна для Ducato с двигателем 150 Multijet с ESP в базовой конфигурации. Использует механическую КПП с 6 передачами (плюс задняя), приводимую в работу электро-гидравлическим активаторами. Управляется последним поколением электронного блока управления, взаимодействующим с системой ESP.

Читать еще:  4g91 двигатель характеристики ремонтные запчасти

Безопасность

Ducato ассоциируется с оптимальным уровнем безопасности и надежной эксплуатацией. Он имеет в списке оборудования самые современные системы безопасности и контроля.

Электронная система стабилизации (ESC)

Система защиты от опрокидывания (ROM)

Ассистент начала движения на подъеме

Активный контроль загрузки (LAC)

Traction+ (Трекшн плюс)

Ассистент спуска с горы

Датчик дождя и освещенности

Круиз-контроль и ограничитель скорости

Система контроля давления в шинах (TPMS)

Электронная система стабилизации (ESC)

Электронная система система стабилизации траектории движения ESC помогает в экстренных ситуациях — например, если вам нужно резко сманеврировать, чтобы объехать неожиданно возникшее препятствие. Система анализирует уровень боковых ускорений, скорость, степень сцепления колес с поверхностью и угол поворота руля. Обрабатывая данные, она при необходимости, корректирует тягу двигателя и выборочно задействует тормоза колес, стабилизируя автомобиль и удерживая его на заданной траектории.

Система защиты от опрокидывания (ROM)

Система защиты от опрокидывания это новая вспомогательная система, входящая в состав ESC. Она снижает риск опрокидывания при выполнении маневров на высокой скорости и уменьшат крены кузова на низкой.

Ассистент начала движения на подъеме

Удерживает автомобиль на месте при начале движения, с помощью штатной тормозной системы, предотвращая откат автомобиля назад. Когда автомобиль начинает двигаться вперед, система «отпускает» тормоз автоматически.

Активный контроль загрузки (LAC)

Работая вместе с ESC, система определяет массу груза, его расположение в грузовом отсеке и рассчитывает изменение расположения центра масс автомобиля. Исходя из этих параметров, система LAC изменяет настройки всех связанных систем (ABS, ASR, ESC и ROM) таким образом, чтобы они могли работать максимально эффективно.

Traction+ (Трекшн плюс)

Traction+ это инновационная система контроля тяги, которая помогает улучшить сцепные свойства на скользкой поверхности. С помощью системы ESC она контролирует сцепление колес с опорной поверхностью и, в случае пробуксовки одного из колес, немедленно перераспределяет крутящий момент на соседнее колесо. Это улучшает управляемость и проходимость, а так же делает автомобиль более стабильным при движении.

Ассистент спуска с горы

Позволяет Вам съезжать под уклон до 50% с постоянной скоростью и без использования педали тормоза. Таким образом вы можете полностью сосредоточиться на управлении автомобилем.

Датчик дождя и освещенности

Датчик дождя включает стеклоочиститель автоматически. Он так же самостоятельно регулирует скорость стеклоочистителя, в зависимости от интенсивности дождя. Датчик света автоматически включает ближний свет фар, когда освещения на улице не достаточно.

Круиз-контроль и ограничитель скорости

Круиз-контроль позволяет Вам поддерживать заданную скорость движения. Ограничитель скорости позволяет задавать и оперативно изменять максимальную скорость автомобиля, тем самым повышая безопасность движения и помогая избежать возможных штрафов за превышение скорости. Тем не менее, если нажать педаль газа до упора, система моментально отменит ограничение и разгонит автомобиль.

Система контроля давления в шинах (TPMS)

Система постоянно контролирует давление в шинах и в случае потери давления выводит на передней панели соответствующее предупреждение.

Стиль

Экстерьер

Грузопассажирский Фиат Дукато Фургон – образцовая модель в сегменте транспорта для коммерческих перевозок. Вы сами можете выбрать не только расцветку кузова, но и габаритность, поставив галочку напротив одного из трех вариантов колесной базы, необходимой высоты кузова (модификаций тоже три), оптимальной кубатуры рабочей зоны (одной из восьми в диапазоне 8-17 м3), трех размеров боковых/задних дверей.

Оснащение грузового отсека – сильная сторона Фиат Дукато Комби. По бортам и на полу расставлены элементы крепления груза. Для работы в темное время суток предусмотрено потолочное освещение светильниками 15 Вт. В грузовое пространство опционально устанавливают розетку и дополнительный светильник на аккумуляторе.

Грузовой отсек Фиат Дукато фургон стал менее обтекаемым. Вертикальные борта и прямоугольная грузовая зона позволяют рационально использовать пространство. Полный порядок наведен в технической части:

  • Установлен экономичный дизельный двигатель Iveco F1A 130 MultiJet II;
  • Мощность 130 л/с;
  • Максимальная скорость 155 км/ч;
  • Трансмиссия – механическая шестиступенчатая;
  • Грузоподъемность до 2 тонн;
  • Расход топлива в среднем 7,3 л.

В результате доработки некоторых решений удалось сократить эксплуатационные расходы и увеличить продуктивность. В зависимости от характеристик перевозимого груза предлагаем купить Fiat Ducato Combi с обычной или усиленной подвеской (модель Ducato Maxi массой до 4 тонн).

Блок предохранителей fiat ducato

Рассмотрены автомобили Фиат Дукато с 1994 года выпуска. Сборка в России с 2008 года.

У Ducato расположено четыре монтажных блока. Два в салоне и два в моторном отсеке.

Расположение блоков предохранителей в салоне автомобиля.

Блок предохранителей, расположенный в левой части панели приборов (со стороны водителя; или со стороны пассажира на автомобилях с правосторонним расположением органов управления).

Для доступа к предохранителям отверните два винта А.

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне слева

Назначение предохранителейНомер на рисункеСила тока, А

Насос омывателя лобового стекла

Предохранитель прикуривателя фиат дукато.

Вентилятор обогревателя кабины

Разъем системы диагностики (EOBD)

Задние противотуманные фонари

Передняя электрическая розетка

Насос омывателя фар

Передний правый габаритный огонь

Задний правый габаритный огонь

Передний левый габаритный огонь

Задний левый габаритный огонь

Фонари освещения регистрационного знака

Контрольная лампа габаритных огней

PCA (Модификации Ambulance — Minibus)

Блок управления ABS

Блок управления подушками безопасности

Вентилятор кабины (вместе с системой Webasto )

Блок управления системы Webasto

Вентилятор кабины (вместе с климат-контролем)

Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле
в салоне справа

Назначение предохранителейОбозначениеСила тока, А

ABI для правого стеклоподъемника

ABI для дверного замка

Проблесковые маячки (модификация Ambulance)

Таймер устройства Webasto

ABI для левого стеклоподъемника

Питание охлаждаемого ящика для продуктов

Дополнительный вентилятор отопителя

Обогрев левого заднего стекла

Обогрев наружных зеркал заднего вида

Обогрев правого заднего стекла

Подогрев сиденья водителя

Сирена (модификация Ambulance)

Электрический разъем специальных модификаций

Монтажный блок предохранителей и реле
под капотом

Резистор снижения скорости вращения вентилятора радиатора (2.0 с климат-контролем)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Вентилятор системы охлаждения (2.0 с системой климат-контроля)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Вентилятор системы охлаждения (2.0 с системой климат-контроля)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Первичные устройства системы E.I.

Первичные устройства системы E.I.

Вторичные устройства системы E.I.

Управление замком блокировки рулевой колонки

Передние противотуманные фары

Вентилятор системы охлаждения двигателя, вторая скорость

Блок управления двигателем, вторая скорость

Обмотка дистанционного выключателя вентилятора системы радиатора, вторая скорость (климат-контроль)

Вентилятор системы охлаждения двигателя, первая скорость

Блок управления двигателем, первая скорость

Вентилятор кабины (вместе с климат контролем)

В автомобилях Фиат Дукато предустановлено два монтажных блока предохранителей :

  • Основной: в салоне машины, слева от руля;
  • Дополнительный: в моторном отсеке, возле аккумуляторной батареи.
Читать еще:  Что сделать добавить мощность двигателю

Для максимального упрощения процесса поиска предохранителя, с тыльной стороны пластиковой крышки корпуса нанесено расположение, расшифровка, распиновка.

Самостоятельная замена модулей не сложная, с задачей справится автолюбитель без опыта в ремонте. Будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа, устанавливайте предохранители с идентичной силой тока.

При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Описание предохранителей на автомобиле Fiat Ducato: расположение, схемы, цена

Схема расположения реле – коммутаторов

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
РП 1Подсветка
РП 2Освещение салона
РП 3Реле омывателя лобового стекла
РП 4Резервация
РП 5Резервация
РП 6Электронный блок управления силовым агрегатом
РП 7Резервация
РП 8Резервация
РП 9Резервация
РП 10Стоп сигналы
РП 11Головной свет
РП 12Дроссельная заслонка
РП 13Стеклоподъемники
РП 14Противотуманные фары задние
РП 15Зажигание
РП 16Топливная аппаратура
РП 17Электрическое оборудование
РП 18Резервация
РП 19Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов
РП 20Блок цифровых датчиков
РП 21Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 22Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 23Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 24Электронный блок управления двигателем (дополнительно)

Схема установки предохранителей

Маркировка / обозначенияЗа что отвечает (с описанием)
F (№-1) / 20Спидометр, тахометр, датчики
F (№-2) / 5Резервация
F (№-3) / 10Резервация
F (№-4) / 10Резервация
F (№-5) / 20Автомобильный сигнал
F (№-6) / 30Центральный замок
F (№-7) / 30Резервация
F (№-8) / 20Система электрического питания
F (№-9) / 10Стеклоочистители лобового стекла
F (№-10) / 10Омыватели передних фар
F (№-11) / 10Омыватель заднего стекла
F (№-12) / 10Топливная аппаратура (дополнительно)
F (№-13) / 30Контролер трансмиссии автоматического типа
F (№-14) / 30Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (№-15) / 10Автомобильная розетка
F (№-16) / 15Дополнительная электрическая сеть
F (№-17) / 15Аварийка, поворотники
F (№-18) / 20Резервация
F (№-19) / 20Обогрев заднего стекла
F (№-20) / 20Кислородный датчик
F (№-21) / 20Резервация
F (№-22) / 20Стеклоподъемники
F (№-23) / 20Система курсовой стабилизации
F (№-24) / 20АБС (ABS)
F (№-25) / 15Резервация
F (№-26) / 15Резервация
F (№-27) / 20Подсветка вещевого ящика
F (№-28) / 15Вентилятор отопителя (печка)
F (№-29) / 15Система кондиционирования
F (№-30) / 20Топливная система, реле бензонасоса
F (№-31) / 15Система безопасности
F (№-32) / 20Резервация
F (№-33) / 20Датчик силового агрегата
F (№-34) / 20Боковые зеркала
F (№-35) / 20Стоп сигналы
F (№-36) / 20Зарезервировано
F (№-37) / 20Зарезервировано
F (№-38) / 20Зарезервировано
F (№-39) / 20Зарезервировано
F (№-40) / 20Зарезервировано
F (№-41) / 20Дополнительно
F (№-42) / 20Дополнительно
F (№-43) / 20Дополнительно
F (№-44) / 20Дополнительно

Цена оригинального монтажного блока с предохранителями на автомобиль Фиат Дукато от 5000 рублей, аналоги от 4100 рублей, реле – прерыватели от 500 рублей.

Признаки неисправности предохранителей на Фиат Дукато

  • «Прострел» искры между модулями из-за слабого контакта, прогорания плавильных элементов;
  • Слышен запах плавленой пластмассы в месте монтажа блока предохранителей;
  • На приборной панели световая индикация о наличии неисправного оборудования в моторном отсеке, салоне;
  • При подаче напряжения, переключении скоростных режимов оборудование неактивно.

Причины выхода из строя предохранителей на Фиат Дукато

  • Нарушение интервалов проведения диагностики автомобиля;
  • Покупка и установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Деформация монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции силового кабеля;
  • Ослабление контактов, окисление зажимов.

Замена предохранителей на Fiat Ducato

  • Комплект модулей, реле – коммутаторов;
  • Дополнительное освещение;
  • Отвертка, вороток, головка на «10»;
  • Пластиковый пинцет для извлечения модулей.

Последовательность действий при замене в салоне:

  • Останавливаем силовой агрегат, выжимаем стояночный тормоз, открываем водительскую дверь. Слева от руля, под пластиковой крышкой расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Отщелкиваем крышку, находим модуль по порядковому номеру;
  • Пинцетом извлекаем неисправный, на штатное место вставляем новый предохранитель;
  • Закрываем крышку.

Для замены монтажного блока в сборе отвинчиваем два винта, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем плату. Проводим профилактику, дефектовку, устанавливаем новый монтажный блок на штатное место.

Замена реле – прерывателей в моторном отсеке:

  • Открываем капот, выключаем зажигание, блокируем задний ряд колес колодками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Справа от аккумулятора предустановлен монтажный блок с реле – коммутаторами. Аккуратно отщелкиваем пластиковую крышку, извлекаем реле по порядковому номеру, на место вставляем исправный блок.

Так как реле – коммутаторы имеют длительный срок службы, они подлежат замене реже. В основном, после аварии, столкновения, механического повреждения пластикового корпуса, монтажного блока.

Перед проведением работ проконсультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов, ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.

Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образование и скопление конденсата в пластиковом корпусе.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов 70 – 75 тыс. км

Малотоннажный фургон FIAT Ducato X250

В нашей стране FIAT Ducato X250 официально продают с 2012 года, и в данных аналитического агентства «Автостат» это отражено резким скачком количества зарегистрированных автомобилей. То есть около двух тысяч машин 2006-2011 годов выпуска были ввезены из Европы подержанными. 16-кратная разница между 2011-м и 2012-м годами впечатляет, однако менее пяти с половиной тысяч Ducato, проданных дилерами за два последующих года, – весьма скромно. Примерно пятикратное отставание по объемам продаж от лидера сегмента – последнее время это звание прочно удерживает Ford Transit – тем более удивительно: базовый Ducato-«коротыш» с низкой крышей (автомобиль, собранный в дорогой Италии и за который уплачены все сборы и пошлины!) стоит примерно на 200 тысяч рублей дешевле аналогичного переднеприводного «Транзита», собранного в России. Видимо, причина относительно низкого спроса отчасти в недостаточном доверии наших завгаров к бренду FIAT, перенесенном из чисто потребительской сферы легкового транспорта. После всплеска продаж 2012 года, когда все, кто понимает, что итальянское – не значит ненадежное, пополнили свои автопарки новенькими Ducato, последовал спад, причем более чем двукратный. За это время у ряда перевозчиков «двухсотпятидесятые» успели пробежать по сто и более тысяч километров, особо не ломаясь. Это, возможно, поможет переломить сознание прочих, которые пока еще присматриваются и выбирают марку и модель малотоннажника.

Модификации

FIAT Ducato третьего поколения (заводской индекс X250) выпускают с 2006 года без существенных изменений. В производственной программе завода SEVEL, что расположен в Валь-ди-Сангро (регион Абруццо, Италия), представлены три модели однотипных малотоннажников – помимо преобладающего по количеству Ducato около 40% машин сходят с конвейера под именами Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Французские собратья опередили Ducato на российском рынке на добрых шесть лет. Причина столь долгого забвения – сборка и продажа в России модели прежнего поколения Х244 с 2008-го по 2011 годы. Ducato, собранные в Елабуге (Татарстан), имеют VIN-номер, начинающийся на XU3, у чисто итальянских Ducato X250 первые три знака – ZFA. Цельнометаллические грузовые фургоны в нашей стране продаются под родным VIN-номером, если же их переоборудуют в автобусы, свой код WMI готовой машине даст российское предприятие-ребилдер. Ducato на рамных шасси с приваренной к лонжеронам кабиной также получают надстройки (в основном промтоварные и изотермические фургоны) российских производителей и, соответственно, новый VIN.
Цельнометаллические модификации традиционно пользуются наибольшим спросом у наших перевозчиков. Фургоны Ducato завод выпускает в четырех вариантах длины при трех вариантах колесной базы. Также на выбор три высоты крыши. В итоге получается 13 типоразмеров кузова полезным объемом от 8 до 17 м3. Грузоподъемность – от 995 до 1900 кг. В обозначении модификаций после букв VAN (цельнометаллический фургон) зашифрована длина кузова – цифрой от 1 до 4 после буквы L. Далее следуют буква H и цифра, указывающая на высоту крыши. Например, L4H2 – длиннобазный фургон с удлиненным задним свесом и «средней» крышей. Иногда длину базы в обозначении приводят аббревиатурой из трех букв: SWB – короткая, MWB – средняя, LWB – длинная. Если перед LWB есть дополнительная буква X, это значит, что кузов L4 с удлиненным задним свесом. В конце маркировки обычно указана округленная полная масса в сотнях килограммов. Значения 25 и 2,795 относятся к модификациям с юридической (но отнюдь не фактической!) грузоподъемностью менее одной тонны, 30, 33 и 35 – это обычные малотоннажники категории В, и, наконец, число 40 указывает на модификацию мaxi полной массой 4 тонны, требующую для управления категорию C.
Грузопассажирские Ducato Combi покупают гораздо реже и используют, как правило, в качестве корпоративных микроавтобусов – в Россию их поставляют в двух вариантах кузова: L1H1 и L2H2. Шасси FIAT Ducato под спецфургоны на нашем рынке представлены только в длинах L3 и L4 (колесная база 4035 мм), причем в отличие от Peugeot и Citroen машину итальянской марки можно заказать с двухрядной 6- или 7-местной кабиной, не заменимой для транспорта выездных ремонтных бригад. Обозначение рамных шасси аналогично тому, что у фургонов, только вместо VAN стоит Chas, затем приведены две буквы SC, которыми зашифрована однорядная кабина, или DC, указывающие на двухрядную.

FIAT Ducato, как и его близнецы французских брендов, базируется только на переднеприводном шасси типично легковой схемы: поперечнорасположенный двигатель, главная передача с цилиндрическими шестернями, полуоси на ШРУСах, реечное рулевое, передняя подвеска на телескопических стойках McPherson и простейшая задняя с балкой из трубы квадратного профиля на рессорах. Тормоза всех колес – дисковые. Главное отличие Ducato от братьев-близнецов – свой итальянский двигатель SOFIM 2,3 MultiJet мощностью 120 л. с. с ременным приводом ГРМ вместо английского цепного мотора семейства Puma, что ставят на Boxer и Jamper. На наш рынок Ducato пока идет с двигателем в исполнении Евро-4. Коробка передач – механическая 6-ступенчатая с тросовым приводом кулисы и рычагом управления на консоли панели приборов. Полноприводные версии Ducato с трансмиссией французской фирмы Dangel официальный дистрибьютор в Россию не поставляет.

В 2014 году завод SEVEL обновил всю троицу выпускаемых малотоннажников, и после официальной презентации Ducato четвертого поколения машины нынешнего уйдут в историю. Изменений в конструкции последует немного – они затронут внешний вид, интерьер, электронную начинку и т. п. Основные же новшества – увеличение полной массы версии мaxi до 4,4 тоннн и повышение мощности того же 2,3-литрового мотора до 130 л. с.

Что ломается

По сравнению с гораздо более многочисленными в России Ducato елабужской сборки чистокровные итальянцы X250 намного надежнее. Почти изжиты такие детские болезни, как течь гидравлической жидкости из рулевого механизма, отказы блоков управления отопителем. Отлично покрашены кузова – эмаль не скалывается. Но покупателям из регионов с суровой зимой не следует забывать, что ременный привод ГРМ не допускает пуск двигателя с буксира: велик риск, что ремень перескочит по шкиву на несколько зубьев. В лучшем случае при этом сломаются рокеры – нередко сразу 8 штук, в худшем – погнутся клапаны. Иногда ремень перескакивает и при пуске стартером, поэтому бывалые владельцы для перестраховки заливают в двигатель масло класса вязкости 0W – с ним вероятность такой аварии существенно снижается. И, конечно же, не стоит ориентироваться на европейские нормы ходимости зубчатого ремня – для собственного спокойствия лучше заменять его через каждые 60 тыс. км.
Слабое место моторов 2,3 Multi­Jet – сблокированный с выжимным подшипником рабочий цилиндр сцепления. Для перевозчивов, эксплуатирующих машины преимущественно в крупном городе, где в пробках педаль сцепления приходится выжимать тысячи раз в день, регулярные замены потекших цилиндров становятся привычной процедурой, и весьма недешевой – порядка 16 тыс. рублей, включая работу. Ведь чтобы добраться до цилиндра, приходится снимать коробку передач, предварительно разъединяя ступицы и ШРУСы.

В ходовой части у Ducato проблем почти нет, а если и бывают, то почти всегда прослеживается их четкая связь с выездами в провинцию с ее разбитыми дорогами, либо с хроническими перегрузами. Задняя подвеска – практически вечная, и даже вроде бы хлипенькие однолистовые рессоры могут пережить саму машину, поскольку при полной нагрузке вступает в работу эластичный отбойник, предотвращающий запредельную деформацию листа. Теоретически возможны случаи повреждения балки задней подвески, но чтобы ее погнуть, надо хорошенько приложиться о препятствие вроде торчащего пенька при подаче машины задним ходом. В передней подвеске при перегрузах могут быстро выходить из строя опорные подшипники телескопических стоек. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта тормозов, аккуратные владельцы регулярно осматривают пыльники поршней суппортов – лучше вовремя заменить копеечную резинку, чем потом покупать новый суппорт за 11 тыс. рублей.
Еще одна беда южанина Ducato, попавшего в холодную Россию, – хрупкость пластика. В основном это касается ручек сдвижных дверей. Кронштейны сухарей тросов ломаются, и ручку приходится заменять в сборе. И порой – не единожды за зиму. Решение проблемы – отлить деталь целиком не из пластмассы, а например, из силумина – пока не приходит в голову итальянским конструкторам. И единственное, что можно посоветовать владельцам, – регулярно снимать обивку двери и смазывать тросики замка влаговытесняющей смазкой-спреем. Это предотвратит скопление водяного конденсата под рубашкой тросов и снизит нагрузки на привод замка и кронштейны сухарей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector