Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ-24 – вторая «Волга»

ГАЗ-24 – вторая «Волга»

ГАЗ 24 «Волга» (1969-1992) технические характеристики и цены. Обзор «ГАЗ-24» (и модификаций) с фотографиями.

Сразу после запуска производства ГАЗ-21 «горьковцы» предприняли попытку создать автомобиль, который бы смог заменить стремительно устаревающую (в первую очередь по части дизайна) модель оригинального воплощения – так в 1958 году началась разработка ГАЗ-24 – очередного поколения «Волги».

Машина, которая с технической точки зрения стала настоящим прорывом (по сравнению с предшественником), официально была презентована в 1966 году, а на конвейер встала в 1969-м (непродолжительное время она выпускалась параллельно с «21-ой»).

В период с 1972 по 1978 года последовало плановое обновление автомобиля (что положило начало так называемой «второй серии»), в результате которого доработкам подверглись внешность, интерьер и механическая «начинка».

В 1985-м на свет появилось «третье воплощение» модели, получившее название ГАЗ-24-10 – оно изменилось существенным образом, особенно в плане техники. В производственной программе «ГАЗа» седан продержался до 1992 года, когда и был заменен на ГАЗ-31029.

Снаружи ГАЗ-24 демонстрирует простые, канонические формы, в которых отсутствуют яркие детали – назвать красивым автомобиль нельзя, но при этом он обладает элегантным, стильным, в меру солидным и даже классическим видом. Ну а в свое время автомобиль вообще внешне превосходил многих иностранных конкурентов, правда, технически уступал им.

«24-я Волга» является представителем D-класса по европейской классификации: 4735 мм в длину, 1490 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесная база у автомобиля вытянута на 2800 мм, а его дорожный просвет насчитывает вполне солидные 174 мм. В «боевом» виде четырехдверка весит от 1420 до 1820 кг в зависимости от версии.

По нынешним меркам интерьер седана ГАЗ-24 смотрится примитивно, но притягательности ему не занимать – двухспицевый руль с тонким ободом и большим диаметром, простецкий «инструментарий», предоставляющий лишь самую необходимую информацию, и лаконичная передняя панель, увенчанная в центральной части радиоприемником и «ползунками» отопителя.

У модернизированного ГАЗ-24-10 оформление «передней части салона» – не так «аскетично» – тут заметно удобнее и современнее, но «излишествами» так же «не балует».

Внутри четырехдверка может похвастать добротными отделочными материалами и приличным качеством сборки.

ГАЗ-24 «Волга» имеет просторный салон – на обоих рядах седокам предоставляется большой запас свободного пространства. Вот только сами сиденья, несмотря на мягкий наполнитель, удобством не блещут: широкие передние кресла полностью лишены любого намека на боковую поддержку, а задний диван наделен плоским профилем (пусть и с подлокотником посередине).

С практичностью у трехобъемника проблем нет – «трюм» автомобиля вмещает 500 литров багажа. Правда, внушительный объем не подкрепляется правильностью формы грузового отделения, да и полноценная «запаска» (при ее наличии) занимает немало места.

Технические характеристики. Подкапотный отсек ГАЗ-24 «Волга» занят бензиновым четырехцилиндровым мотором объемом 2.4 литра (2445 кубических сантиметров), оснащенным алюминиевым блоком, 8-клапанным ГРМ, системой карбюраторного «питания» и жидкостным охлаждением. В зависимости от модификации двигатель производит 90-100 лошадиных сил при 4500 об/минуту и 173-182 Нм предельного момента при 2600 об/минуту.
Весь запас мощности с двигателя уходит на колеса заднего моста посредством механической коробки на четыре передачи.

Первая «сотня» покоряется этому автомобилю спустя 20-22 секунды, пик его возможностей приходится на 140-150 км/ч, а топливный «аппетит» вписывается в 12.5 литров в смешанном режиме на 100 км.

В основе ГАЗ-24 «Волга» простирается заднеприводная платформа, подразумевающая наличие цельнометаллического кузова несущего типа и продольно размещенного во фронтальной части силового агрегата.

Передняя подвеска у трехобъемника – независимая (шкворневая) на двух кованых рычагах с винтовыми пружинами и торсионным стабилизатором, а задняя – зависимая с жестким мостом на полуэллиптических рессорах.
На обеих осях автомобиля установлены барабанные тормозные механизмы диаметром 280 мм. Рулевая система седана – это «глобоидальный червяк» с 2-х гребневым роликом.

«24-я», помимо базовой четырехдверной версии, выпускалась и в других исполнениях:

  • ГАЗ-24-01 – машина, которая предназначалась для работы в такси. Ее отличительными признаками являются дефорсированный двигатель, специальная маркировка кузова, зеленый фонарь «свободен», а также отделанный кожзаменителем салон.
  • ГАЗ-24-02 (ГАЗ-24-12) – пятидверный универсал (выпускался с 1972 по 1992 года), который «щеголяет» пяти- или семиместным трансформируемым салоном (за исключением типа кузова он полностью идентичен седану).

  • ГАЗ-24-95 – полноприводная модификация седана, созданная с применением узлов ГАЗ-69, которая использовалась «высшей элитой страны» для охоты и другого активного отдыха (всего свет увидело пять подобных «24-ок»).

  • ГАЗ-24-24 (ГАЗ-24-34) – это версия для спецслужб, которая выполняла роль «догонялки» или «машины сопровождения». Особенности такой четырехдверки – 5.5-литровый двигатель V8 от «Чайки» под капотом, развивающий 195 «жеребцов», 3-диапазонный «автомат», более выносливая техника и наличие гидроусилителя рулевого управления.

По сути своей «вторая Волга», это – крепкий и надежный автомобиль с классической внешностью, качественным и просторным салоном, большим багажником, отменной плавностью хода, энергоемкой подвеской, высокой ремонтопригодностью и кучей иных достоинств.
Хотя имеются в его активе и недостатки: слабая динамика, сложное управление, непродуманная эргономика, большой расход топлива низкий уровень безопасности.

Цены. ГАЗ-24 «Волга» на вторичном рынке России в 2017 году можно купить по цене от 40-50 тысяч рублей, но наиболее «свежие» автомобили стоят значительно больше полумиллиона рублей.

ГАЗ 2410

ГАЗ 2410 — фото 1

ГАЗ 2410 — фото 2

ГАЗ 2410 — фото 3

ГАЗ 2410 — фото 4

ГАЗ 2410 — фото 5

Технические характеристики ГАЗ 2410

Модельный год1986
Тип кузоваСедан
Длина, мм4735
Ширина, мм1800
Высота, мм1476
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л500
Страна сборкиСССР

Модификации ГАЗ 2410

ГАЗ 2410 2.4 MT

Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона до 100 км/ч, сек19
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 32445
Мощность, л.с. / оборотах100/4500
Момент, Н·м / оборотах182/2600
Расход комби, л на 100 км12.0
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники ГАЗ 2410 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ГАЗ 2410

ГАЗ 2410, 1987 г

Купил ГАЗ 2410 6 месяцев назад. Это мой второй автомобиль — брал для каждодневной езды и для поездок на дачу, так как второй авто ВАЗ 2112 в очень приличном состоянии и не хотел снижать его стоимость из-за всяких там извозов стройматериалов. Да и «Волга» шире и сверху багажник закрепил на крышу. Первые впечатления после покупки — как будто после легковой автомашины сел за грузовик. Все педали нажимаются туже, кроме тормоза. Руль своеобразный какой-то, в 2112 он как-то по-другому рулит и стоит как бы вправо, а тут наоборот левее. Но мне сказали, что в «Волге» 2410 как раз руль стоит ровно, а на ВАЗ 2112 чуть вправо. Ну и Бог с ним. Привыкал к ней неделю. Потом привык. Да так понравилось — что в 12-ку не хочу садиться. Широко — семья садится в машину, а едешь, как будто один и никто в ухо не дышит. Сзади в ГАЗ 2410 места гораздо больше, да и спереди тоже. Печка была доработана — греет от души даже лучше чем на ВАЗе, хотя на там печку я тоже дорабатывал и греет она лучше, чем на некоторых аналогах более новых, чем моя. Подвеску в ГАЗ 2410 пока не делал — только шприцую каждые 2 недели. Вроде ничего не стучит пока. В общем, машиной я пока доволен. Мотор работает ровно, на «холостых» не трясет, печка работает очень тихо. Для авто такого года очень хорошо. Но есть большой минус — это расход бензина. По городу зимой 14, летом 13, трасса 10. Если сравнить с ВАЗ, то будет 10, 9, 5.5. Так что если очень важен расход бензина, то ГАЗ 2410 не берите, а если за небольшие деньги хотите купить удобный авто — то неплохой вариант. Я считаю, что она удобней, более поворотлива, чем классические Жигули, хотя и больше. Кстати, «Классика» по городу кушает тоже 10-11 л. Так что разница в 2-3 литра все-таки есть. Но не надо забывать, что 2.5 литра и такой расход против 1.5 у Жигулей.

Читать еще:  Воздушно реактивный двигатель свои

Достоинства : комфорт для пассажиров. Удобная в управлении. Тяговитый на низах двигатель.

Недостатки : расход бензина. Отсутствие гидроусилителя руля.

ГАЗ 2410, 1990 г

Машина ГАЗ 2410 1990 года выпуска, была куплена мною в 2009 году. Первые впечатления от данного автомобиля были просто неописуемы. Машина до того большая, что садясь за руль ГАЗ 2410 не боишься за свою жизнь. В городском цикле седан идёт чётко по своей полосе, поэтому незначительные смещения могут вызвать аварийную ситуацию на дороге. Хорошо на «Волге» какого-нибудь хама «прижимать» на иномарке. На трассе машина едет уверенно, но при скорости от 80 до 120 начинают просто молниеносно дрожать руки, так как вибрация от родной резины идёт на руль. Рычаг коробки передач так дребезжит, что порой может треснуть по ноге, и поэтому за рулём этого автомобиля вы никогда не уснёте. Вообще, ГАЗ 2410 «Волга» из-за своей массы просто плывёт по дороге, как корабль. Передняя подвеска, впрочем, как и задняя, просто «неубиваемая». Благодаря задним рессорам, которые у меня были усилены, можно спокойно грузить 500 кг. В салоне данного автомобиля очень просторно, в багажнике тоже места много, можно спокойно возить своих недругов в ближайший лес (шутка, конечно же). «Волга» — автомобиль, созданный для простого удовольствия от езды, но, увы, никак не для гонок и тому подобного.

Достоинства : размер. Толщина железа. Простор салона. Непробиваемость и «неубиваемость» подвески. Корабельная мягкость на ходу. Все запчасти легкодоступны и заменимы.

Недостатки : большой расход топлива. Плохая маневренность.

ГАЗ 2410, 1991 г

Салон у ГАЗ 2410 большой и это есть хорошо. Отделка интерьера весьма скромная, но менять я ничего не хочу и не буду. Единственное, что сразу сделал — купил чехлы с вшитыми поролоновыми вставками для лучшей боковой поддержки. Руль удобный, но в толстом кожаном чехле более приятен. Жесткие педали — это тоже есть хорошо, ощущаешь машину более полно. О рычажках и кнопочках лучше промолчу. Напрягает торпедо – «погремушка», разбирал, мазал силиконом, а ещё стандартной печкой зимой салон не нагреешь. Обзорность отличная. Стеклоочистители работают нормально, а вот на фарах омыватели не помешали бы. Кстати, фары я сразу поменял и поставил лампы галогеновые и «противотуманки» новые. С мотором и коробкой проблем пока не было, масло только меняй каждые 7-8 тыс. Коробку хочу на 5-ступенчатую от 3110 поменять, чтобы двигатель на скорости свыше 80 км/ч разгрузить. Я понимаю что «Волга» — это не спорткар, поэтому динамика меня вполне устраивает. Моя по трассе даёт 150 км/ч — мне хватает. Машина «валкая» на поворотах, особенно на скорости, но управляемость ГАЗ 2410, особенно зимой, мне нравится. Благодаря низкооборотистому двигателю при правильном обращении не возникает заносов, пробуксовок, по снегу и грязи «гребёт» хорошо. Плавность хода, конечно, оставляет желать лучшего, но из всех отечественных машин того времени, по-моему лучшая. Шкворневая подвеска – лучшая. И наплевать, что её шприцевать надо, при правильном уходе она прослужит долго. Тормоза для такой машины, на мой взгляд, слабоваты, а ещё у меня один раз ручник примёрз. Багажник у ГАЗ 2410 хорош, только пыль в него попадает и запаску не мешало бы под пол убрать как в 3102. Ремонт, преимущественно, своими руками. Дешёвые запчасти. Ремонт не часто приходится делать. Главное регулярно проводить положенные по пробегу и сезону работы.

Достоинства : машина большая. Надёжная. Удобная. Недорогая в эксплуатации. Простая и ремонтопригодная. Проходимость.

Недостатки : шумная работа двигателя, подвески. Простукивание торпедо. Малая литровая мощность двигателя.

ГАЗ 2410, 1991 г

ГАЗ 2410 Волга — это комфортабельный просторный салон: по ширине бесспорно огромен, больше я нигде не встречал, по высоте тоже неплохо, сзади можно пройтись, но по длине (для этого класса) салон небольшой (расстояние между передними и задними сиденьями можно сравнить с Лансером IX). Комфорт: машина мягкая, в салоне уровень шума на уровне современных бюджетных машин, ничего не гремит, но при поворотах руля трещит пластик (всегда). Сиденья большие и удобные, при этом нормально держат в поворотах, никакого климат-контроля и даже кондиционера нет, ГУРа тоже нет, ничего нет, только музыка и стеклоподъёмники передних дверей (на эту модель, но ставились самостоятельно). По эргономике есть много косяков: нет подлокотника, многие кнопки в слепой зоне, но очень хорошо видны и чувствуются габариты (виден каждый угол авто), отчасти от этого есть чувство полной безопасности. ГАЗ 2410 Волга медленная и плохо рулится: от упора до упора почти 5 оборотов руля — много, при этом огромный люфт руля, но руль лёгкий — крутил одной рукой (если всё исправно), подвеска не даёт делать крутых виражей и быстрых перестроений, но динамика по городу неплохая, гранту обгоняет. Волга — большой багажник и грузоподъёмность: для этого класса багажник маленький — надо переваливать груз через борт, само отделение низкое, в нём лежит запаска (бак под багажником), а часто ещё и газовый баллон, но грузоподъёмность отличная (спасибо рессорам). Волга — хорошая проходимость: огромный дорожный просвет и большие колёса с большими ходами подвески это классно, однажды заехал в такую горку, куда «джипперы» на CR-V, Forester и подобных кроссоверах даже не совались, да и на Нивах и Уазах предварительно врубали пониженную.

Достоинства : комфорт. Просторный салон.

Недостатки : не очень хорошая динамика и управляемость.

ГАЗ 2410, 1990 г

Ездил я на ГАЗ 2410 до 2009 года. После капитального ремонта и замены заднего моста и коробки на 5 ступки машина стало гораздо шустрее, мне тогда хватало. По городу 60-80. По трассам 120, разогнал один раз ее до 157 км/ч. Было реально страшно все громыхало и орало, ну, в общем, на нет. Крейсерская скорость ГАЗ 2410 — 110 км/ч. Расход топлива у моей ласточки был 9 л на 100 км. Ну, в общем, конечно, шла она хорошо, но все же дядек на Жигулях я наказывал. Но иномарки меня обгоняли, единственный раз я обогнал Мерседес 600 по трассе. Так же после продажи отцовского Москвича-412 мы выручили 300 долларов. На 100 я поставил сигнализацию. Так же по мелочи как что нужно грузовое перевезти ставим багажник на крышу и вперед чего только на ней мы не возили. Ездили всей семьей отдыхать на Капчагай 5000 км на спидометре засекали, как сейчас помню. Забирал детей из роддома, много конечно теплых воспоминаний с ГАЗ 2410 связано. Ну единственный раз когда ласточка меня подвела и то по моей вине, я уж не помню все до слов, но я закоротил проводку проволокой, ну и эффект не заставил себя долго ждать. Еду на дачу, уже подъезжаю, еду на дачной трассе заглушил, вышел в магазин, отоварился и сажусь, проворачиваю ключ – ничего, как будто аккумулятора нет. Затянул клемму, повтор, завелась. Включаю магнитолу и тут как бы не так бабах и дым из под панели я испугался не на шутку, заглушил ее, благо недалеко отец приехал на буксире, дотянул меня. Ну, в общем, перекинули некоторые проводка поменяли предохранители, и ГАЗ 2410 опять радостно зарычала. Еще помнится дворники не вышли на работу, снега по колено было, я одев сапоги укутавшись потопал до ГАЗ 2410, завел ее и мы бороздили снег так, что водители иномарок даже не могли выехать от туда.

Достоинства : внешний вид. Проходимость. Комфорт. Надежность.

Недостатки : по мелочи.

ГАЗ 2410, 1990 г

Что могу сказать о ГАЗ 2410 Волга — лучше, чем 21 и 24 модель ГАЗ навряд ли что когда выпустит. Автомобиль теплый, просторный, комфортный, устойчивый на трассе. Прост до безобразия в ремонте и обслуживании, но с хорошим аппетитом и низким качеством комплектующих. Довольно высокая устойчивость к коррозии и толстый металл делают любой ВАЗ перед Волгой мусорным бачком. Скоростные качества не на высоте, но взамен тракторное тягло можно спокойно лес возить. Подвеска неплохая — главное не забывать шприцевать, что порой надоедает. Автомобиль на ценителя, так что кто колеблется перед выбором, надеюсь, я вам хоть чем-то помог определиться. Удачи на дорогах. Иногда встретив на перекрестке 24-ку, пропустите сей раритет вперед. В ответ она подарит вам незабываемое впечатление от созерцания ее грациозных форм.

Читать еще:  Шелестит двигатель что это

Достоинства : красивая внешне. Надежная. Комфортна.

«Я куплю лотерейный билет… обязательно выиграю «Волгу». ГАЗ-24 как советская мечта

На протяжении почти 20 лет этот автомобиль был мечтой любого советского мужчины. Причем мечтой неосуществимой в принципе. Потому что «Жигули» или «Москвич» можно было купить (хотя и очень непросто), а «двадцать четвертую» «Волгу» — никогда. Ведь этот автомобиль изначально предназначался для начальников (в черном цвете), различных учреждений, работы в такси (белые и серые машины).

Хотя розничные цены на автомобиль существовали (например, за ГАЗ-24 с радиоприемником и двигателем в 95 «лошадей» в 70-е годы прошлого века официально просили 12 тыс. рублей). Но просто накопить необходимую сумму было мало; надо было попасть в специальную очередь. А это было о-о-о-очень непросто: списки, как правило, утверждались на уровне секретарей обкома КПСС. Был еще один путь приобрести «Волгу» — в магазинах «Березка», «Каштан», «Альбатрос», где товары отпускали не за рубли, а за заработанные во время загранкомандировок чеки.

Бытовал еще особый вид поощрения для ударников труда, выдающихся спортсменов, артистов и других незаурядных граждан. Им могли вручить специальную открытку на право приобретения престижного авто. (Так, например, собственную «Волгу» получил Юрий Никулин). Но решение тоже принималось на очень высоком уровне! А простой советский гражданин купить «Волгу» не мог, раз он не космонавт или не директор магазина.

История отечественного автопрома — это почти детективный сюжет о попытках догнать и перегнать мировой автопром в условиях планового централизованного хозяйства. При этом ничем не рискуя, ведь в условиях тотального дефицита советские граждане были рады купить хоть какой-то товар. Хотя задача по экспорту тоже ставилась, ведь автопром должен был зарабатывать валюту, чтобы через несколько лет купить за рубежом новую технологию или целую модель. Но только ту, что посчитают нужной — нет, не инженеры и технологи, и даже не руководители предприятия, а члены Политбюро ЦК.

Удивительно, что в таких условиях отечественные заводы ухитрялись выпускать интересные новинки. Пусть не очень часто, примерно раз в 10–15 лет (так решил Госплан, потому что именно за такой срок окупались штампы, заказанные за рубежом), но среди них — модели, которые вошли в нашу историю. Вернее, въехали. ГАЗ-24 — одна из них.

Как закалялась спецсталь

С 1956 года Горьковский автозавод выпускал автомобиль «Волга» ГАЗ-21. На момент своего рождения он был вполне современным (даже по мировым меркам) седаном, отличался рядом интересных и оригинальных конструктивных и дизайнерских решений. Однако… очень быстро устарел, особенно в плане дизайна. Но тут никакой вины наших художников нет. Американский «аэрокосмический» дизайн, который буквально взорвал весь автомобильный мир в 1950-е годы, очень быстро приелся и сошел на нет. Такова, увы, судьба многих смелых дизайнерских идей. Мода на них оказывается скоротечной; зато автомобили, выполненные в консервативном стиле, живут долго и продаются успешно.

Поэтому все ведущие мировые концерны в начале 1960-х годов снова вернулись к классике, отказавшись от огромных радиаторных решеток, «акульих плавников» сзади и хрома по всему кузову. Надо было быстро создавать новую модель и Горьковскому автозаводу, только вот на какие средства, ведь все деньги за проданные машины уходили в бюджет страны. Да и кадров для создания новой машины очень не хватало, а у имевшихся было мало опыта. И откуда ему взяться, если разрабатывать новую модель разрешено раз в десятилетие?

Работы по созданию нового автомобиля, который должен был прийти на смену ГАЗ-21, стартовали в 1958 году. Первоначально — по инициативе самого завода, практически на энтузиазме конструкторов. Причем изначально они поставили перед собой непростую задачу — спроектировать автомобиль, который бы выпускался с разными типами двигателей. Так было принято в мировом автопроме, но не у нас. По первому проекту, под капотом будущей модели можно было установить базовый 4-цилиндровый мотор (модернизированный вариант от ГАЗ-21), более мощную рядную «шестерку» (ее только начали разрабатывать) и 8-цилиндровый двигатель от ГАЗ-23. Более того, конструкторы предполагали, что в перспективе может появиться и 4-цилиндровый дизельный двигатель неизвестного происхождения. Прописали и три вида коробок передач — механические трех- и четырехступенчатые и автоматическую.

Понятно, что новая модель требовала перехода на новые технологии, поэтому по ходу разработки автомобиля руководители завода выбили в правительстве немалые средства для модернизации предприятия. Именно в 1960-е годы на ГАЗе появились новые цеха с современным оборудованием, построены заводы штампов, пресс-форм и коробок передач.

Но все равно проектирование и постановка модели на конвейер шли очень нелегко и заняли больше десяти лет — огромный срок по мировым меркам. Внешний вид модели неоднократно менялся; известно более десяти прототипов. Над проектом работали две команды дизайнеров: под руководством Льва Еремеева, а также Ления Циколенко и Николая Киреева. Окончательно выбор был сделан на заседании заводского художественного совета 10 января 1964 года: тогда был утвержден проект Циколенко — Киреева. К началу лета 1966 года было собрано 12 ходовых образцов; два из них представили высшему руководству страны в Кремле. Модель членам Политбюро понравилась, и поступила команда — начать серийный выпуск!

Только вот технической возможности немедленно приступить к конвейерному выпуску совершенно новой модели у Горьковского автозавода не было — новые цеха и производства только строились. Но акт о приемке машины в промышленное производство был подписан осенью 1966 года, и тут же «Автоэкспорт» разработал, отпечатал и разослал своим партнерам за рубежом красивые буклеты про новый советский автомобиль. Но понадобилось еще долгих три года, чтобы «сказка стала былью».

Хотя уже с 1965 года на улицах Горького и дорогах Горьковской области проходили ходовые испытания необычных автомобилей с «заграничной» внешностью и шильдиками «Super» на передних крыльях. Это, понятное дело, были закамуфлированные под неопознанные иномарки прототипы новой «Волги». Формально к лету 1967 года новая модель была готова к серийному производству, но помешала… Шестидневная война между Израилем и рядом арабских государств. Она привела к острому международному кризису, и Политбюро решило на всякий случай укрепить оборону и увеличить выпуск военной техники. В том числе пришло указание и на ГАЗ: в срочном порядке довести до конвейера новую модель бронетранспортера ГАЗ-49 (он был принят на вооружение как БТР-70). Понятно, что в этой ситуации запуск в серию новой легковой модели пришлось отложить.

Первую, установочную серию ГАЗ-24 начали собирать по обходной технологии осенью 1967 года. Весной 1968 года 32 машины отправились на испытания и в пробеги по СССР. В 1969 году так удалось собрать еще 215 машин, причем частично уже на конвейере. Зато многие недостатки получилось устранить еще до выхода в серию! Но настоящий праздник случился только 15 июля 1970 года, когда на Горьковском автозаводе прекратили выпуск ГАЗ-21 и сразу, в тот же день, началось серийное производство модели ГАЗ-24.

На уровне 1960-х

Для того времени, когда на заводе разработали, обкатали и утвердили новый автомобиль (напомню, что шел 1964 год!), он был, что называется, «на уровне» современных ему зарубежных моделей того же класса. Дизайн автомобиля — стандартный для 60–70-х годов прошлого века. Причем дизайнеры и конструкторы не копировали, а творчески перерабатывали самые интересные, современные идеи. Так, по мнению специалистов, по общим пропорциям и обводам кузова наша машина была ближе к лучшим американским образцам (но ни один конкретный не копировала!), а вот элементы оформления салона, бамперы, светотехника были вполне «европейскими». Так что даже до середины 1970-х годов «Волга» выглядела вполне уместно в потоке автомобилей в европейских столицах. Не зря же в 1966 году, когда «Автоэкспорт» преждевременно объявил о запуске модели в производство, зарубежные партнеры и потенциальные покупатели проявили к ней большой интерес.

По технике ГАЗ-24 был классическим среднеразмерным седаном тех лет: заднеприводный, с карданной передачей, 4-ступенчатой механической коробкой передач. Передняя подвеска — шкворневая, с очень прочными коваными поперечиной и рычагами. Задняя — зависимая, на продольных листовых рессорах. Тормоза — барабанные. Такая конструкция требовала почти ежедневного ухода со стороны механика, но и предназначался новый автомобиль никак не для частников. Зато какой шаг вперед по сравнению с ГАЗ-21: вместо 38 узлов шасси, которые надо было регулярно смазывать и спринцевать, у «двадцатьчетверки» осталось лишь девять!

Читать еще:  Шумно работает двигатель пежо 406

Базовым мотором стал четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,45 л и мощностью 95 л. с. Это далеко не самая передовая разработка, но для своего времени (конец 1960-х) он считался вполне современным. Похожие конструкции были широко распространены на европейских автомобилях до середины 1970-х. Кстати, в нашем моторе использовались сменные «мокрые» гильзы, которые существенно упрощали капитальный ремонт двигателя. Делали, что называется, на века.

И динамические параметры были на приемлемом тогда уровне — разгон до 100 км/ч занимал около 20 секунд, максимальная скорость — 145 км/ч. Примерно такие же характеристики в те годы были и у американских и европейских машин того же класса.

От идеи 6-цилиндрового двигателя (за неимением такового) пришлось отказаться. Так же, как и от штатной установки автоматической коробки передач. Но серийно выпускалась и модель ГАЗ-24-24 с 8-цилиндровым мотором от «Чайки» объемом 5,53 л (195 л. с.), который работал в паре с 3-ступенчатым «автоматом». Седан поставляли преимущественно для спецслужб как «машину сопровождения». Но встречались под капотом ГАЗ-24 и импортные дизельные двигатели (преимущественно Peugeot). Их устанавливали только на экспортные автомобили (было выпущено по спецзаказу несколько небольших серий).

Оборудование было достаточно скудным даже по меркам 1970-х годов, но, в принципе, все необходимое для комфорта присутствовало: системы отопления и вентиляции, часы, радиоприемник, три пепельницы. Отделка салона была более чем скромной, зато сиденья — удобные, так что автомобиль воспринимался как комфортабельный. Между прочим, на всех машинах до 1977 года спереди был трехместный (!) диван, причем спинка третьего места могла трансформироваться в удобный подлокотник. В 1977 году по новым требованиям в салоне появились ремни безопасности, и впереди остались два отдельных сиденья.

Вообще на протяжении своей конвейерной жизни «Волга» ГАЗ-24 существенно модернизировалась два раза — в 1976–1978 и 1985–1987 годах. И если первая модификация носила в основном косметический характер, то в результате второй появилась практически новая модель — ГАЗ-2410. Параллельно в 1982 году на Горьковском автозаводе в серию был запущен еще один автомобиль — ГАЗ-3102, разработанный специально для обслуживания государственных учреждений. По сути, это был глубокий рестайлинг «двадцать четвертой», ведь использовалась техническая база от ГАЗ-24, но кузов, двигатель, трансмиссию и подвески серьезно переработали.

Это семейство автомобилей «Волга» прожило на конвейере 27 лет — аж до 2009 (!) года. Постепенно многие узлы и агрегаты автомобилей ГАЗ-24 были унифицированы с моделью ГАЗ-3102. У 2410, например, появились «утопленные» ручки дверей, исчезли передние форточки, зеркала стали черными и матовыми. Новая панель приборов и трехспицевый руль — тоже от 3102. От «старшей» модели же — сиденья и новая печка. Позже под капотом поселился усовершенствованный двигатель ЗМЗ-402.10. Угадайте, от какой модели? И, наконец, переключатель ближнего и дальнего света фар переехал на рычажок слева от руля (раньше, по старой американской моде, был на полу — под левой ногой!).

Статистика

«Двадцать четвертая» «Волга» прожила на конвейере долгую жизнь — 23 года! Всего с 1970 по 1993 год был выпущен 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 всех модификаций (включая ГАЗ-2410); это была самая массовая легковая модель в истории завода (ГАЗ-24 выпущено, например, в 2,3 раза больше, чем ГАЗ-21). На протяжении двух десятилетий это был основной «служебный» автомобиль: ГАЗ-24 исправно работали в таксопарках и на станциях «Скорой помощи», в гаражах партийных и советских организаций, возили директоров заводов и главных редакторов газет…

Между прочим, в 1970-е годы «Волга» ГАЗ-24 в больших количествах (до 10 тыс. в год!) поставлялась за рубеж, в том числе в страны Западной Европы. И не только в виде готовых автомобилей, но и в виде машинокомплектов для местной сборки. Например, во многих странах Европы пользовалась неплохим спросом «Волга» с экономичным дизельным двигателем Peugeot (2,1 л, 62 л. с.). Такие машины заказывала на ГАЗе бельгийская фирма Scaldia-Volga, крупнейший в то время европейский импортер советских авто. Для стран с левосторонним движением (Индонезия, Индия и другие) выпускалась специальная модификация с правым расположением рулевого управления.

Долгая жизнь «двадцать четвертой» закончилась с приходом новых времен, когда вдруг открылись границы и в страну хлынули сначала подержанные, а затем и новые иномарки. «Волга» быстро перестала быть престижной моделью и пределом мечтаний советского (теперь российского) человека. Стало ясно, что век этой модели, пусть очень прочной, но устаревшей по конструкции, закончился. В 1993 году с конвейера ушла модель ГАЗ-2410, а к началу 2009 года — и ГАЗ-3102 (впрочем, их выпустили не так много, всего около 160 тыс. штук). А легенда осталась…

Газ 2410 технические характеристики двигатель

У «Волги», появившейся на дорогах СССР в 1985 г., была примечательная внешняя особенность — черная пластиковая решетка радиатора. Поклонники горьковской машины радовались: завод усовершенствовал их любимицу! В чем же заключалась разница, кроме решетки и травмобезопасных дверных ручек, мало кто понимал. Нет полной ясности и сейчас даже у тех, кто интересуется историей советского автопрома, при том, что ГАЗ-2410 придавали высокую значимость. Даже в разговорах ее выделяли как отдельную модель, называя «десяткой», или «десятой „Волгой»» (до появления ВАЗ-2110 и ГАЗ-3110, перенявших это прозвище).

ГАЗ-2410 Волга — видео обзор

Предыстория автомобиля ГАЗ-2410 связана с началом производства элитной малосерийной модели ГАЗ-3102 «Волга». С этого момента ГАЗ-24, или «обычная „Волга»», перестала выполнять представительские функции и горьковчане решили провести глубокую модернизацию, чтобы машина лучше подходила для такси, частных автомобилистов и экспорта. Усовершенствование шло по двум направлениям: удешевление и унификация по узлам с более современной моделью ГАЗ-3102. С кузова и из салона пропал почти весь хром (дорогой вариант отделки), а гамма цветов кузова уменьшилась. Машина получила более эргономичные сиденья, рулевое колесо и панель приборов. Появились дисковые передние тормоза.

Благодаря изменениям в подвеске ГАЗ-2410 стала безопаснее в маневрировании, нежели ГАЗ-24, и могла оснащаться низкопрофильными шинами большей ширины. Отдельно стоит сказать о модернизации двигателя. Мотор «тридцать первой» с форкамерно-факельным зажиганием был капризен, и его не стали ставить на массовую модель. Вместо этого инженеры доработали двигатель ГАЗ-24Д, улучшив карбюратор, системы впрыска и охлаждения, немного повысив мощность. Этот мотор, названный ЗМЗ-402, выпускается до сих пор. В итоге модернизированная машина стала немного динамичнее, дешевле в производстве, проше в обслуживании, комфортабельнее и безопаснее.

К несчастью, упрощение комплектации совпало по времени с началом падения качества, и во время производства «десятки» имидж «Волги» резко ухудшился. Отчасти его компенсировала ремонтопригодность машины. Была и вторая проблема. Даже будучи модернизированной, «Волга» проигрышно смотрелась на фоне таких моделей, как «Москвич-2141» и вазовский «Спутник». Было известно, что ГАЗ готовит принципиально новую ГАЗ-3105 и что «десятка» — лишь временное решение. К сожалению, последовавший кризис не позволил заводу довести «пятерку» до конвейера, а все силы были брошены на разработку «ГАЗели». Как показало время, выбор оказался правильным, хотя на дальнейшей судьбе легковых моделей ГАЗа он сказался плачевно.

Технические характеристики ГАЗ-2410

— Кузов: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ГАЗ-2410

— ЗМЗ-402-10
— Объём: 2 445 см3
— Максимальная мощность: 100 л. с., при 4 500 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 186 3 Н·м, при 2 200—2 400 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: до 18 с.

Максимальная скорость ГАЗ-2410

Коробка передач: 4-скоростная механическая или 3-скоростная автомат

Габаритные размеры ГАЗ-2410

— Длина: 4735 мм
— Ширина: 1800 мм
— Высота: 1476 мм
— Клиренс: 156 мм
— Колёсная база: 2800 мм
— Колея задняя: 1428 мм
— Колея передняя: 1496 мм

Расход топлива ГАЗ-2410

— 15,0 л. на 100 км (город)
— 10,0 л. на 100 км (шоссе)

Грузоподъемность ГАЗ-2410

Вес ГАЗ-2410

— Снаряженная масса: 1420 кг
— Полная масса: 1820 кг

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector