2 метода гильзовки блока цилиндров: особенности ремонтных работ
2 метода гильзовки блока цилиндров: особенности ремонтных работ
Стандартно расточка блока цилиндров является оптимальным вариантом для ремонта, однако при определённых обстоятельствах её стоит заменить гильзовкой. В каких случаях гильзовка блока цилиндров более целесообразна и что собой представляет данная процедура? Как выполнить гильзовку с учётом типа гильз?
Часто производитель авто предусматривает расточку блока цилиндров под больший размер поршня в ремонтных целях. Но не всегда такой ремонт возможен. К категории исключений стоит отнести трещины, задиры и глубокие царапины в цилиндре после разрушения поршня, а также его избыточный износ, отсутствие комплекта, необходимого для ремонта или их высокая стоимость. В случае с определёнными двигателями такой ремонт вовсе не предусмотрен. Гильзовка блока цилиндров является альтернативным вариантом ремонта в упомянутых ситуациях.
Что такое гильза блока цилиндров двигателя
Гильза представлена в виде съёмной вставки в блок цилиндров двигателя. Иными словами – это своеобразные стенки блока цилиндра, поскольку поршень движется именно в ней. Рабочий объём цилиндра напрямую зависит от объёма гильзы. Гильзование блока цилиндра – это установка гильзы в цилиндр. Такие ремонтные работы можно смело отнести к категории сложных. В данном случае успех зависит не только от подготовительных работ, но также от наличия специального оборудования.
Независимо от типа втулок блока они должны соответствовать следующим требованиям:
- материал, из которого они изготовлены, должен быть прочным;
- стойкость к температурным и механическим нагрузкам;
- стойкость к коррозионным процессам.
Если гильзы устанавливаются с уплотнителем, то в месте стыковки втулки с блоком цилиндров необходимо обеспечить требуемые параметры. При выборе гильз обращайте внимание на такие факторы, как толщина стенок, а также конусность и эллипсность изделий. Некоторые гильзы не предусматривают наличие допуска под дополнительную расточку после установки в блок – данный нюанс также необходимо брать во внимание.
Дополнительно рекомендуем прочитать подробную статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что такое опрессовка ГБЦ.
Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую тому, как снять головку блока цилиндров.
Разновидности гильз
Классификация гильз предполагает их распределение на мокрые, сухие и с воздушным охлаждением.
В случае с мокрыми гильзами наблюдается соприкосновение её поверхности с охлаждающей жидкостью, которая находится в полости двигателя с водяным охлаждением. Отвод тепла при использовании такой гильзы намного лучше, но недостатком является меньшая жёсткость картера двигателя. Ключевое достоинство представлено высоким уровнем ремонтопригодности, поэтому такие гильзы наиболее распространены на двигателях для тракторов и грузовиков. Перед установкой нет необходимости что-либо дорабатывать, а изношенные гильзы сразу заменяются и чаще всего ремонту не подвергают. При осуществлении замены мокрых гильз двигатель даже не снимают с шасси.
Сухие гильзы с охлаждающей жидкостью не соприкасаются. Использование износостойких материалов при их изготовлении позволяет создать оптимальные условия для работы группы цилиндров и поршней. В случае с сухими ремонтными гильзами допускается шлифовка наружной поверхности, чтобы добиться оптимальной плотности прилегания. Фиксация возможна при монтаже нижним, верхним буртом или без упора. Жёсткость блока картера с сухими гильзами более высокая, если сравнивать с мокрыми.
Гильзы, устанавливаемые в двигателях с воздушным охлаждением, представлены отдельно отлитыми цилиндрами с воздушными рёбрами, расположение которых является перпендикулярным относительно оси цилиндра. Фиксация осуществляется с помощью короткий шпилёк через опорный фланец на верхней части картера. Также используются несущие, то есть анкерные шпильки.
Такие гильзы могут быть би- или монометаллическими. Для их изготовления используется несколько сплавов или один металл. При изготовлении биметаллических элементов наиболее востребованными вариантами являются цилиндры из стали или чугуна с рёбрами из алюминия, которые могут быть навиты или залиты. Для изготовления цилиндров из одного металла часто используется чугун. Лёгкие сплавы и сталь имеют меньшее распространение. Двигатели с воздушным охлаждением устанавливаются преимущественно на тяжёлую строительную технику. В качестве примера стоит привести производителя немецких двигателей индустриальной направленности – компанию DEUTZ.
Технология гильзовки
Гильзование блока цилиндра можно провести на любом моторе. Возможна изначальная заводская гильзовка блока цилиндров, при которой стоит использовать мокрую гильзу, а изношенные втулки заменяются на новые. Такой вид ремонта нельзя назвать сложным, поскольку доступна ручная замена путем подбора готовых гильз. В одновременной замене втулок сразу во всех цилиндрах чаще всего нет никакой необходимости, а чтобы в этом убедиться, необходимо воспользоваться нутромером. Данный инструмент позволит провести диагностику каждой гильзы в блоке и заменить только изношенные.
Предварительные работы выглядят следующим образом:
- Необходимо провести расточку цилиндра, если речь не идёт о цилиндре из галникала. На данном этапе очень важно выдержать необходимую форму паза.
- Хонингование пазов является следующим шагом, по завершению которого можно приступать непосредственно к гильзованию.
Метод горячего гильзования
Горячее гильзование блока цилиндра подходит для работы с сухими гильзами и предполагает реализацию следующих этапов:
- Нагревание блока цилиндров до 150 градусов.
- Охлаждение гильзы с помощью жидкого азота и её дальнейшая обработка специальным средством, благодаря которому установка холодной втулки в горячий блок не вызовет образование конденсата.
- Установка втулки в посадочное гнездо.
Метод запрессовки
Запрессовка актуальна в тех ситуациях, когда перед установкой втулок алюминиевый блок не растачивался. Ключевое отличие заключается в предварительном нанесении герметика в посадочное гнездо, далее втулка подвергается запрессовке в блок.
Выводы
Подводя итоги, стоит отметить, что эксплуатация двигателя при качественно загильзованном блоке цилиндров и соблюдении всех технологических этапов достигает 150 тысяч км. Дополнительным условием является правильная эксплуатация двигателя и его регулярное обслуживание.
Гильзовка блока цилиндров
С немецкого языка слово «гильза» переводится как «оболочка». Применительно к нашей ситуации, гильза блока цилиндров — это некая съемная металлическая вставка, находящаяся в блоке цилиндров. Внутри нее перемещается поршень двигателя. А также она определяет рабочий объем цилиндра двигателя.
Возможно Вас заинтересуют следующие услуги
Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: [email protected]
Ремонт гильзы цилиндра
Гильзовкой называется ремонт гильзы цилиндра. Это довольно сложный технологический процесс, который производится, как правило, в двух случаях:
- по рекомендации производителя выполнить эту процедуру в определенные сроки (при определенном пробеге);
- в случае износа цилиндров.
Необходимо учитывать и марку блока, и модель двигателя, и степень износа цилиндра.
В современных машинах может использоваться 2 типа гильз:
- «мокрые» гильзы. Они больше пригодны для ремонта (гильзовки), нежели другие. В силу своей конструкции такие гильзы контактируют своей внешней стороной с охлаждающей жидкостью двигателя. В комплекте к ним идут уплотнительные прокладки, исключающие попадание жидкости внутрь или наоборот проникновение газов в охлаждающую жидкость.
- «сухие» гильзы. Такие гильзы монтируются в сам блок цилиндров при изготовлении.
Основными требованиями к эксплуатационным свойствам гильз цилиндров следующие:
- антикоррозийная устойчивость;
- высокая прочность;
- высокая износостойкость металла.
При выполнении гильзовки блока цилиндров обязательно должна обеспечиваться высокая надежность уплотнений на стыке гильзы и блока.
Каждая гильза обладает характеристиками и параметрами, которые нужно знать:
- Форма гильзы. Так, её эллипсность и конусность должны быть менее 0,02 мм, а разность толщины стенки не должна превышать 0,01 мм.
- Поверхность гильзы. Она должна быть изготовлена в соответствии 8, 9 или 10 классу точности.
- Для выбора ремонтной гильзы блока используется соответствующий каталог. Выбирая необходимо учитывать припуск для проведения расточки.
Гильзовка блока
В ходе ремонта гильз цилиндров не обязательно проводить замену всех гильз. Чтоб понять, какие необходимо поменять, сначала проводится диагностика. Для этого используется специальное устройство — нутромер. Специалисты компании «5МИКРОН» тщательно проведем диагностику и расскажем вам, какой объем работы необходимо выполнить и сколько стоит гильзовка двигателя вашего авто.
При различном типе гильз применяется различная технология гильзовки. Проще выполнять ремонтные операции для «мокрых» гильз, поскольку их замена проводится вручную. При замене «сухих» гильз обязательно потребуется применение оборудования. Такую работу может выполнить только специалист.
Гильзовка алюминиевого блока цилиндров производится гильзами из сплава алюминия, содержащих присадки для разных видов покрытия поверхности цилиндров. Для блоков из чугуна используются втулки из легированного чугуна. Мы грамотно подойдем к капитальному ремонту двигателя вашего автомобиля, выполним гильзовку блока цилиндров по приемлемой цене.
Отзывы 44 отзывов Добавить
Уважаемый Константин!
Согласитесь, что мы потратили время, чтобы попытаться ответить на Ваш отзыв, каемся, что сделали мы это стандартными фразами. Непонятно, почему это Вам не нравится? Но так как клиент всегда прав, мы можем попытаться сделать это нестандартно.
Мы бы с удовольствием ответили на Ваш отзыв, который, повторяем, очень важен для нас, но мы, к сожалению, не можем понять его смысла. Ладно мы, Вы этот отзыв, пишете не для нас, а для наших потенциальных клиентов, призывая их не приезжать в сервис Мотор-Мастер для проведения ремонта, но ведь они-то прежде всего должны понимать суть Ваших претензий.
Вот досюда: «Гильзы мне продали за 2000тыр,…» еще понятно, а вот дальше: «а точить якобы много те которые я привез за 2500…», совсем непонятно к чему относится. Так же как и фраза: «Размер между вашими Готовыми и моими 1,2мм», то ли Вы возмущены тем, что Ваши гильзы большие, то ли, что они недостаточно дешевые.
Так и хочется процитировать Жванецкого. Помните про раков?
«Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших, но по пять рублей.
а сегодня были по три, но маленькие, но по три. но маленькие. зато по три.
Вот и выбирай, по пять, очень большие, но вчера,
либо по три, маленькие, но сегодня…» ))))
Мы предлагаем Вам «не меряться гильзами» )), а написать нам на почту [email protected], или опубликовать на данном ресурсе свой телефон, чтобы мы смогли выяснить у Вас суть претензий и попытаться удовлетворить их.
Так же хотелось бы сообщить Вам, что клиенты к нам, в основном, едут не по рекламе и не с данного ресурса, а по «сарафанному радио», и среди этих клиентов (Вы не могли этого не заметить, если Вы к нам действительно заезжали) в том числе, но не только, такие организации как: Татнефть, Транснефть, Татавтодор, Каздорстрой и т.д. А эти предприятия, смеем Вас заверить, очень требовательны к своим контрагентам и с кем попало не работают.
И последнее, так уж, справочно, сегодня, то есть 29 сентября, запись на ремонт уже на 5 октября. Вот это для нас действительно проблема, то что мы не можем оказать услугу клиенту в день обращения в связи с большим количеством заявок. Но мы никогда не даем клиенту обещаний, которые не можем выполнить и поэтому записываем его на более поздний срок.
Уважаемый Тимур, от вашей организации, ОАО «Первое Транспортное Управление», 23.09.2016 заехал на ремонт автомобиль с жалобами на неисправный двигатель и повышенный расход масла. После проведенной дефектовки выявлена наработка на стенках цилиндров и отсутствие хона. Для качественного ремонта двигателя и устранения причин повышенного расхода масла, нами была дана рекомендация на замену изношенных гильз. Именно РЕКОМЕНДАЦИЯ, а не «приписывают все что можно», которую мы так же прописали в заказ-наряде. После чего, мы ждали несколько дней вашего ответа, но вы отказались от рекомендаций — это ваше право. Заказ-наряд № МИ-0000483 был открыт 23.09.2016 и закрыт 30.09.2016, с учетом времени, которое вы потратили на согласование наших рекомендаций. Итого 5 рабочих дней. О каких двух неделях вы говорите — мы не знаем. Был произведен ремонт ГБЦ с мойкой, опрессовкой, шлифовкой клапанов, правкой седел, были заменены вкладыши и поршневые кольца. По работе — это и есть капитальный ремонт двигателя. Все работы и запасные части с вами согласовывались, и все документы вами подписаны. Автомобиль вы забрали без оплаты, под «честное слово», а потом 3 месяца тянули с оплатой. Никаких специалистов с рентгеновским зрением у нас нет, а есть обученные специалисты с большим опытом.
С уважением, администрация ООО «Мотор Мастер»
Гильзовка блока цилиндров Toyota
Гильзовка блока цилиндров “Toyota”
Гильза – вставка в цилиндр блока ДВС “Toyota”, которая выполняет роль его стенок и, по сути, обеспечивает движение поршня. Рабочий объём цилиндра зависит от её объёма. Гильзовка – это сложная технологическая процедура по её установке. Её проводят в рамках капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания, а сама она требует от исполнителя высокоточного оборудования и соответствующих навыков.
Где заказать гильзовку блока цилиндров «Тойота» в Москве?
Данная процедура требует максимальной точности и исключения таких явлений, как шероховатость поверхности, эллипсность и конусность. Если Вы хотите быть уверены в том, что она будет проведена правильно, обращайтесь в «Таганка Сервис». Наши мотористы аттестованы в “Toyota” и работают по рекомендациям производителя. Они имеют многолетний опыт работы и успешно провели сотни гильзовок блоков цилиндров «Тойота».
В их арсенале имеется необходимое для этого оборудование дилерского уровня, а также склад оригинальных деталей, комплектующих и расходных материалов. Подбор готовых гильз осуществляется по каталогу с учётом припуска диаметра под обработку в диапазоне от 0,2 мм до 0,4 мм. При проведении работ они не забывают о сохранении минимальной толщины стенки в полтора миллиметра после запрессовки и финишной расточки.
Когда нужна гильзовка блока цилиндров «Тойота»?
Гильза представляет собой металлическую вставку в поршень, которая определяет рабочий объём двигателя. Она является механическим элементом, следовательно – изнашивается в процессе эксплуатации, а иногда и ломается. Гильзовку проводят по плану, поскольку эта процедура прописана в регламенте, но иногда, при сильном износе, она может потребоваться и раньше срока, если произошла поломка.
Она необходима в тех случаях, если были обнаружены дефекты, устранение которых при помощи стандартной расточки невозможно. Это происходит при сильном износе блока цилиндров или серьёзных повреждениях его рабочей поверхности. В процессе гильзовки блока цилиндров «Тойота», вставку подбирают индивидуально и устанавливают в цилиндр для замещения изношенных или повреждённых стенок. Так происходит восстановление нормального объёма и работы цилиндра.
Виды гильз и особенности работы с ними
Цена гильзовки блока цилиндров зависит от их вида и способа проведения работ. Принято выделять:
- Сухие гильзы – встраиваются в БЦ, составляя с ним одну конструкцию, и не контактируют с охлаждающей жидкостью. Серьёзно усложняют проведение ремонтных работ, поскольку требуют частичной разборки двигателя;
- Мокрые гильзы – в отличие от сухих, не создают сложностей при проведении ремонта. Их внешняя часть постоянно контактирует с антифризом, поэтому на них устанавливают прокладки, которые исключают его смешивание с газами сгорания.
Перед тем, как приступить к гильзовке, наши мастера проводят диагностику нутрометром, который позволяет точно определить внутренний диаметр блока и имеющиеся отклонения от нормы. Если блок гильзованный, изношенную гильзу заменяют на новую, а если нет – проводят процедуру:
- Растачивают цилиндр;
- Прогревают БЦ;
- Охлаждают гильзу в жидком азоте;
- Ставят гильзу в цилиндр.
Узнавайте больше о нашем автосервисе и условиях сотрудничества с нами на сайте или обратившись к операторам нашей информационной линии: +7 (495) 308-94-57.