Гольф 4 датчики запуск двигателя
Гольф 4 датчики запуск двигателя
Levkor » Вт окт 17, 2006 9:17 am
Да, ремарка: свечи новые, давление топлива в норме. Заполнение по цилиндрам, согласно диагностики, О.К.
Один раз выдала ошибку лямбда, но, вроде, после обнуления больше не появлялась.
Еще в сервисе сказали заменить датчик ГУРа.
Но и это вызывает у меня сомнения, т.к. двигатель в крайних положениях руляки обороты держит стабильно.
Я, конечно, не специалист, поэтому и обращаюсь к ув. знатокам!
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
erektrik
Я бы всей душой! Но мы не местные, из Волгограда.
Выбора практически нет
- Ответить с цитатой
erektrik » Вт окт 17, 2006 9:28 am
- Ответить с цитатой
Re: Спецы, помогите с VW-Golf 4! AKL на холодную колбасит!
Vik21213 » Вт окт 17, 2006 9:41 am
Из всего выше сказанного, можно сделать ДВА вывода:
первое — что с официалами ( или точнее, теми, кто выдает себя за них ) в Волгограде вобщ-щ—е никак.
второе — что двигатель на х.х. после режима прогрева получает , скорее всего пере_обедненную ?? ( вариант – пере_обогащённую) топливную смесь.
надо смотреть системы, что отвечают за воздух.
Коллеги правы- надо к нормальному диагносту.
Датчик , что стоит на ГУРе отвечает только за подъём оборотов на х.х., но никак за их падение.
- Ответить с цитатой
Diman » Вт окт 17, 2006 10:11 am
- Ответить с цитатой
Levkor » Вт окт 17, 2006 10:31 am
erektrik Спасибо, значит — поменяю.
Я думаю, что в данном случае имеются две проблемы: плохой запуск холодного двигателя и вторая- отсутствие предусмотренных повышенных оборотов для его прогрева. Связаны они между собой или нет- я не знаю. Как мне кажется, плохой запуск обусловлен неправильным смесеобразованием( если сравнивать с жугулями- не вытянут подсос, потому и стреляет на холодную под капотом при перегазовке).
Добавлено спустя 15 минут 4 секунды:
Vik21213
Diman
Спасибо, что откликнулись
Значит так-с. После первой диагностики мне сказали, что дроссель не поддается адаптации и его нужно менять. Когда я второй раз заехал на диагностику, ее уже делали при мне. Мастер без проблем дроссель адаптировал. Почему ее в первый раз комп не увидел он не знает
После сканирования дали распечатку — все О.К.
Но: адаптация происходит на полностью прогретом двигателе, а в этом температурном режиме никаких проблем нет. Стабильный х.х. 800 об. Стрелка стоит как вкопанная.
Авто 98 г.в., пробег 94т.км.
Визуально никаких микротрещин в шлангах и патрубках для подсоса воздуха нет.
Датчик температуры: после замены стала еще хуже заводиться
Сегодня посмотрю, какого он цвета. Родной был синий. Насколько я знаю, такие датчики устанавливались до 98г., а с 99-го уже другие.
Первый запуск двигателя.
Volkswagen Golf 1986
Начнём с того, что в прошлый раз камнем преткновения остался регулятор давления топлива в рампе. В нашем случае стоял на 4 бара, а в январе все расчёты идут на 3 бара. Это приводит к тому что смесь в двигатель поступает сильно обогащённая и завестись на такой смеси практически нереально. Сказано –сделано, но но и после замены пациент так и не заводится…
Положение становится просто абсурдным. Мы проверили все возможные варианты, все датчики исправны, искра есть, топливо с воздухом поступают, а машина заводиться не хочет. Тут, как на зло, приходят на Урал сильнейшие морозы. За окном температура устойчиво находится ниже 30 градусов. Всё это приводит нас в гараж, в котором температура держится в районе 0 градусов. Мы вооружены всем диагностическим оборудованием, которое у нас было и было позаимствовано у друзей: стробоскоп, самопальный шланг с манометром — можно замерить давление топлива, VAG KKL кабель для подключения к ЭБУ, ноутбук и лаунч для диагностики(не рекомендуется для диагностики января).
Первым делом проверяем давление топлива в системе, чтобы больше к этому не возвращаться. Давление в норме – ровно 3 бара, как и должно быть. К этому времени мы уже несколько раз пробовали завестись и свечи уже залиты. Опять же для отчистки совести, решено прокалить свечи. Т.е. нагреть их горелкой и быстро ввернуть на место. Что это даёт? Это облегчает запуск двигателя и может на повезёт. Но старушка не так проста и сдаваться не собирается.
Тут Саша полез в рюкзак и давай там интенсивно юлозить. Достаёт неведому коробчёнку и приговаривает: ”Не думал что до этого дойдёт!”. Оказалось, что с собой он прихватил осциллограф. Находим по схеме провод, который у нас приходит с датчика положения коленвала. Цепляемся к нему и долго маемся с приложением. Оно шло в комплекте и вот что мы видим:
Такое впечатление, что происходят срывы сигнала и амплитуда сигнала далека от необходимой, а значит датчик неправильно установлен или неисправен. Его я брал новым и надежда что он рабочий жива. Тогда в 25 раз снимаем колесо и лезем к нему поближе. Начали тут уже докапываться до мелочей: соосность нарушена(он не под 90градусов к зубьям, а чуть завален на бок) – точу пилю; расстояние явно больше миллиметра, а то и все два – точу пилю. С каждым разом осциллограмма становится лучше. Как она должна выглядеть я на тот момент понятия не имел и ориентировался на эту страницу:
Там же я позже нашёл необходимый вольтаж с датчика положения дроссельной заслонки. В итоге выяснилось, что датчик положения коленвала должен чуть ли не тереться о шкив, на столько близко он должен быть установлен(я думал что 0,8мм – это из разряда шутки, а нет…)
И что бы вы думали? Сработало. ЗАВЕЛАСЬ. Обороты плавают, на газ реагирует с провалами, вонь в гараже, выхлоп начал обгорать, на лице слёзы и хочется умереть, но это не радость, а вонь выхлопных газов. Потому что мы были категорически не готовы к тому, что она заведётся и о выводе выхлопных газов из гаража никто даже и не подумал)))
Пять минут работы двигателя и минут 20 проветривания – вот такой промежуточный итог. Нужно разобраться с датчиком положения дроссельной заслонки. У нас в ЭБУ по нему ошибка – уходит в аварийный режим. С того же сайта берём данный, что на закрытом дросселе с датчика должно приходить 0.3-0.6 В, т.е. на нём должен быть малый натяг. Это дело н сложное. Через VAG KKL кабель смотрим вольтаж с него и регулируем. Теперь всё более менее работает и на газ отклик нормальный.
После того как машина поработала и прогрелась, нужно снова поменять масло в двигателе. У меня же попадал антифриз в систему. И на эту замену мне отдал масло мой друг Гоша. Спасибо ему за это огромное. Масло какое-то дико экзотическое финское и называется как чай “Нести”. Как оно по качеству я представления не имею, но, надеюсь, что на обкатку в 2000км хватит. И надо отметить что во время замены масла(у меня же была пятилитровка от лукойл) я остатки из этой канистры просто вылил в горловину двигателя при открытой сливной пробке. Т.е. кроме того, что слил старое, ещё и новым промыл чуток получается. И вот после второй замены масло уже в двигателе нормальное и цвет имеет естественный. Вывод: если в ваш двигатель попадает охлаждающая жидкость, то после второй замены лишней дряни в нём уже не должно остаться.
Система управления двигателем Фольксваген Гольф 4
4.1.8.1 Система управления двигателем
Расположение элементов системы управления двигателем SIMOS в моторном отсеке с двигателем 1,6-I 1 – электрический разъем датчика Холла (черный); 2 – датчик Холла. На верхнем кожухе зубчатого ремня; 3 – лямбда-датчик, 50 Нм. Положение монтажа с автоматической коробкой передач .
4.1.8.2 Работа системы управления двигателем
Расположение ленточного проводника в измерителе потока воздуха 1 – ленточный проводник Система управления двигателем – это объединенная система зажигания и впрыска топлива. Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо к топливной магистрали через топливный фильтр.
4.1.8.3 Проверка системы впрыска топлива
В системе впрыска топлива самостоятельно можно проверить только основные электрические цепи. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если нормальная работа двигателя нарушена, в первую очередь проверьте состояние электрической проводки и разъемов. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушног.
4.1.8.4 Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем
Выключатель дроссельной заслонки сообщает блоку управлении о положении дроссельной заслонки на холостом ходу. Блок управления приоткрывает или прикрывает через серводвигатель дроссельную заслонку и таким образом поддерживает стабильные обороты холостого хода. Датчики температуры охлаждающей жи.
4.1.8.5 Топливо
Двигатели Рекомендуемое топливо/ ROZ Допустимое топливо Все двигатели Super неэтилированный/ 95 Normal неэтилированный/ 91 При заправке автомобиля допустимым топливом снижается мощность двигателя при увеличении расхода топлива. Также не рекомендуется эксплуатиро.
4.1.8.6 Система зажигания
Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровой разряд, который воспламеняет сжатую топливную смесь. Для образования искры в катушке зажигания напряжение батареи 12 В преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 000–30 000 В. Для определения момента зажи.
4.1.8.7 Снятие и установка топливной магистрали и форсунок
Топливная магистраль и форсунки двигателя 1,8-I 1 – топливная магистраль; 2 – пружинная скоба; 3 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений необходимо использовать новое уплотнительное кольцо. Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом; 4 – ре.
4.1.8.8 Основные неисправности системы управления двигателем
Перед определением неисправностей убедитесь в том, что запуск двигателя производится правильно. При запуске как холодного, так и горячего двигателя не нажимайте педаль акселератора. После запуска горячего двигателя можно нажатием педали акселератора незначительно увеличить обороты двигателя. Т.
4.1.8.9 Технические данные
Код двигателя ANW/ AKQ AEN/ AKL AGN AGU AGZ Система управления двигателем Marelli 4AV Simos 2 Motronic 3.8.5 Motronic 3.8.3 Motronic 3.8.3 Обороты холостого хода, об/мин 700 – 800 760 – 880 760 – 880 800 – 920 650 – 750 С.
Бесключевой доступ: главные уязвимости системы
Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.
Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.
Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.
Как это работает
Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.
После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.
Из чего состоит
Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.
Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.
На все руки
Откроет багажник. Бесконтактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.
Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.
Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.
Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.
Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.
Как уберечься от угона
Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.
В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.
Почему не работает
- Разряжен элемент питания ключа или аккумуляторная батарея автомобиля.
- Не рекомендуется хранить ключ рядом с мобильным телефоном: помехи от его работы могут привести к сбоям системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой.
- Сильные электромагнитные помехи, например возле телецентра, могут уменьшить зону уверенной работы системы.
- Сенсоры в ручках дверей не вечны. Вода, реагенты и грязь разъедают провода, иногда коррозия разрушает датчики. Лечение несложное и недорогое: надо восстановить соединение и хорошенько его заизолировать.
- На некоторых автомобилях при ремонте можно перепутать разъемы высокочастотного динамика и антенны бесключевого доступа. При этом система перестает работать. Вычислить такую рокировку просто. Если динамик молчит, нужно снять панель двери и правильно подключить провода.