Запуск двигателя в мороз
Запуск двигателя в мороз
Крещенские морозы — испытание для автомобилей и водителей. Уверены ли вы, что поедете на работу на автомобиле?
В Самарской области бывают морозы до -35 градусов, но это редкость. Зато мороз до -30 градусов бывает почти каждый год. И при такой температуре исправный автомобиль должен заводиться легко и без затруднений. Если слышите, что чья-то машина не заводится при температуре холоднее -15 градусов — знайте, эта машина просто неисправна.
Подготовку к запуску двигателя в мороз можно разделить на три этапа: осенью, за неделю до морозов, накануне вечером.
Осенью
вести До наступления зимнего сезона стоит поменять моторное масло и свечи зажигания. Для мороза -30 подойдёт синтетическое масло, вязкостью 5w-40.
Если залить синтетику никак не представляется возможным, можно применить полусинтетику 10w-40. С таким маслом запуск двигателя будет уверенным до -25 градусов, а до -30 вероятным. При условии, что в остальном замечаний к машине нет. Масло нужно поменять осенью. Когда масло похоже на грязь говорить о лёгком запуске нельзя.
Примерно в это же время стоит поменять свечи. Нет возможности поменять — почистите и проверьте искровой зазор. За месяц свечи не износятся, а ковыряться в моторе проще при плюсовой температуре.
Сейчас на АВТОВАЗе для первой заливки применяют полусинтетику 5w-30, поэтому только что купленная Лада Granta лифтбек не потребует никакой особенной подготовки перед своей первой зимой.
За неделю до морозов
Новогодние каникулы — время для зарядки аккумулятора. Не хотите — не заряжайте, тогда придётся этим заняться в мороз. Если аккумулятор старый — можно его и заменить. При тех же габаритах лучше выбирать аккумулятор максимально возможной ёмкости. Для автомобилей ВАЗ, это 62 Ач. Это ненамного дороже, чем аккумулятор ёмкостью 55 Ач.
Мнение будто бы такой аккумулятор будет недозаряженным — ошибочное. Исходное состояние аккумулятора — полностью заряженный.Зарядка от генератора компенсирует расход энергии на запуск. Недозаряд аккумулятора — обычная зимняя проблема и никак не связанная с ёмкостью.
Любой аккумулятор нужно зимой подзаряжать. Лучше если у вас для этого автоматическое зарядное устройство. Такой зарядник контролирует напряжение на клеммах аккумулятора и выключается, когда оно достигнет 14,4В.
Накануне вечером.
Если трескучие морозы начались, вечером, когда ставите машину на стоянку, отожгите свечи. Сделать это просто — разгоните двигатель до 3000 оборотов и дайте ему поработать одну минуту. При такой частоте вращения свечи самоочищаются, а заодно маслонасос прогонит по двигателю масло под давлением.
Запуск
Исправный двигатель запускается на первой секунде первой же прокрутки. Если мороз действительно сильный — не позднее пятой. Помогите ему.
Придя на стоянку, не торопитесь крутить мотор. Включите зажигание и слушайте как гудит бензонасос. Пока давление в топливной системе низкое — запуск не получится. Вот гудение прекратилось — теперь пора.
Выжмите сцепление и заводите двигатель. Для автомобилей с коробкой нужно поставить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль).
Если с первой попытки запустить двигатель не удалось — подождите секунд тридцать и повторите попытку. Если неудачной была третья попытка — скорее всего, и последующие не принесут желаемого результата.
А что тогда делать? Аккумулятор ставьте на подзарядку свечи меняйте на новые. Заряженный и тёплый (только что из помещения) аккумулятор даст достаточно энергии для запуска.
Если аккумулятор слабый, возможно, имеет смысл с вечера его зарядить и принести с утра, к запуску.
Если не поможет и это, требуется ремонт и дорога вам на СТО.
Если машина не заводится можно воспользоваться помощью соседа по стоянке — прикурить. Пусковые провода подключайте сначала к клеммам плюс, потом минус. Двигатель автомобиля донора прогрейте, а в момент пуска — прибавьте газу. Это достаточно безопасно, когда оба автомобиля ВАЗ. Если один из автомобилей — иномарка стоит подстраховаться и двигатель заглушить.
Я никогда не отказываю в помощи соседям по стоянке, а вот заводить автомобиль буксированием не буду и вам не советую. Если двигатель не запущен — не работает вакуумный усилитель тормозов. Если водитель буксирующего автомобиля увидит препятствие, он сможет быстро остановиться, а буксируемый автомобиль нет. За бескорыстную помощь можно получить поломанный задний бампер.
Горячий двигатель плохо заводится гранта
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Классика»
А ты педаль газа до упора нажимаешь, когда на горячую заводишь?
Неправильно. Когда ты «подгазовываешь» у тебя ускорительный насос плюется в коллектор и обогащает смесь. А на горячем моторе смесь требуется нормальная.
Надо полностью (хотя в книжках советуют на 2/3) нажать педаль газа и крутить стартером (секунду, 2, 3, 5, 10) пока не заведется. Время зависит от того, сколько успело выдавить в коллектор бензина — т.к. система должна «проветриться».
Когда почувствовал, что мотор заводится — педаль отпускаешь, чтобы он не взревел до 3000 об/мин
А вот холодный мотор надо заводить нажимая на педаль — там обогащение смеси приветствуется.
я вначале завожу а потом немного подгазовываю
холодный мотор надо заводить нажимая на педаль
Даже в брошурке по эксплуатации авто написано, что холодный мотор надо заводить на вытянутом подсосе, не трогая педаль газа.
Не «даже в брошюрке», а просто «в брошюрке так написано». И написано там так для того, чтобы люди, имеющие о работе двс весьма смутные представления, не заливали по утру свечи
А на практике, вытянув подсос и ожидая у моря погоды, ты будешь заводить секунды 1,5 — 2, а зимой все 15, а я подшаманив педалью газа, заведу с пол оборота в любую погоду.
Кроме того, если пусковое устройство настроено неправильно, то по мурзилке ты её вообще никогда не заведешь
А на практике, вытянув подсос и ожидая у моря погоды, ты будешь заводить секунды 1,5 — 2
Вообще, в электротехнике реле — один из самых ненадежных элементов. но это так, к слову.
Температура влияет и на реле и на замок (путем катализации электрохимических процессов, которые приводят к отказам контактных групп) — но это из области шаманистики — поиска «барабашек».
А написал я свой коммент потому, что если бы было неисправно втягивающее (подгоревшие пятаки), то из под капота доносились бы весьма громкие удары его срабатывания, и мне думается, автор бы об этом написал. Посему первым делом поменять реле включения (дело 2-х минут, с учетом выйти из машины и открыть капот), а потом уже снимать стартер
За новый стартер +1 — но не у всех есть лишняя сотня
Что делать, если плохо заводится Лада Приора
Отличная, по правде говоря, машина «Лада Приора». Но иногда с ней, как и с любым другим автомобилем происходят неприятности. Например, затрудняется запуск. Это может произойти с утра и после поездки. В чём причина таких неполадок? А причин этих множество. И как с этим разобраться подскажет эта статья.
Основные виды «плохого» запуска
Обычно опытные водители сразу дают оценку неисправности в таком ключе: « Плохой запуск на горячую ». То есть понятно, что имеется 3 вида плохого запуска:
- Плохой запуск на холодную.
- Заводится плохо при горячем моторе.
- Плохо заводится в любом состоянии.
Это обозначает, что эти три вида имеют свои особенности хоть и объединены одним признаком — автомобиль плохо заводится. Но в первом случае это происходит только тогда, когда машина остывшая. Либо это первый утренний запуск, либо «Приора» простояла достаточно долго, чтобы мотор полностью остыл или суровая зима.
Во втором случае «Приора» не заводится сразу, а только после нескольких полных поворотов стартером коленчатого вала только тогда, когда мотор имеет температуру выше 90 градусов. То есть полностью прогретый двигатель. Обычно после какого-то пробега.
Ну и третий вариант, когда «Приора» капризничает в любых условиях. Будь то утром, в обед или вечером, на холодном и горячем моторе.
Здесь будут рассмотрены минимальные возможности, которые имеются у владельца, для решения этой проблемы самостоятельно.
На горячую
Итак, машина проехала некоторое расстояние. Утром завелась с полуоборота, и вперёд. Но вот пройдено некоторое расстояние, сделана остановка, ключ на «старт» и … Несколько мучительных оборотов, и только потом двигатель заработал. Что случилось? Как правило, причин может быть множество. Условно их можно разделить на группы:
- Топливная система барахлит.
- Ошибки или поломки датчиков или исполнительных механизмов системы управления.
- Износ двигателя.
Первым делом глянуть наличие топлива в форсуночной рамке. Подача бензина, самая вероятная причина неполадок. Для этого, нужно открыть капот и снять декоративную накладку с мотора. Между двигателем и радиатором «Приоры» проходит впускной коллектор. Под ним стоит топливная рамка. В торцевой части расположен специальный перепускной клапан, закрытый пластиковой крышкой. Его нужно отвернуть и нажать на сердцевину. Должен произойти сильный выброс топлива.
При подключении этого прибора, нужно не пытаясь завести включить зажигание. Давление должно быть не менее 2,6.
Есть ещё вариант. Не столь надёжный, но вполне употребляемый. Несколько раз произвести закачку перед запуском, если «Приора» плохо заводится. То есть, не включая стартер, дождаться выключения топливного насоса, выключить зажигание и включить снова без стартера. Так несколько раз. А потом крутануть мотор. Если запуск улучшился, значит, давления было недостаточно, и нужно проверять фильтры и бензонасос.
И ещё одна причина, связанная с топливной системой, это банальное засорение форсунок, оно даёт эффект плохого запуска в такой же степени. Но здесь уже только проверка специалистом всей топливной рамки на специальном стенде.
Электронная часть проверки
Здесь стоит сразу внести ясность. Ни о какой полноценной установке причины плохого запуска без компьютерной диагностики не может идти речи. Хотя несколько позиций можно и проверить.
Самый простой способ, это проверить работоспособность цилиндров «Приоры». Для этого, нужно снять декоративную крышку,завести двигатель и оставить на холостых оборотах. Дать немного поработать и по очереди попробовать снять разъёмы с модулей зажигания.
Здесь понадобиться хороший слух и внимательность. Нужно чётко определить, при отключении какого из цилиндров, работа ритм работы меняется меньше всего.
Далее, определив наиболее плохо работающий «котёл» произвести следующие действия:
- Выкрутить ключом на 10 болты крепления модулей с «плохого» и любого другого цилиндра.
- Поменять их местами и закрепить.
- Повторить процедуру с прослушиванием., если признаки «плохого» запуска переместились на другой «котёл», то виноват модуль зажигания. И его заменить.
- Если изменений не произошло, то поменять местами свечи зажигания.
- Вновь повторить процедуру. Если изменений нет, то виновата или форсунка, или износ в цилиндре.
Кроме этого, одним из главных датчиков, управляющих запуском «Приоры», является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Это очень тонкий инструмент. Именно ДМРВ считывает количество проходящего в цилиндры топлива, и на основе его данных, управляющий блок дозирует подачу бензина. Когда датчик начинает барахлить, компьютер льёт топливо в «аварийном» режиме. То есть, как бы переливает топливо. Это происходит, потому, что датчик показывает большее количество воздуха, чем идёт на самом деле.
Придётся повторить, как и в любом случае выявить это может только компьютерная диагностика. Однако, опытный мастер, или владелец со стажем, могут определить нарушения в работе этого датчика, сняв разъём во время работы. В зависимости от типа блока управления, обороты должны либо упасть, и машина заглохнет, либо подняться до 1 500 об/мин.
Также могут влиять на плохой запуск и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), и исполнительный механизм — регулятор холостого хода (РХХ). Но выявить их может только диагностика.
Датчик положения коленчатого вала
Это основное устройство, дающее сигнал на запуск. Если оно выходит из строя, машина просто не заведётся. Но есть небольшой нюанс. Если загрязнён демпфер, или на сам датчик налипло много грязи, то может появиться эффект «плохого запуска». Но это достаточно легко проверить. Этот прибор установлен на корпусе масленого насоса слева от зубчатого шкива. При плохом запуске просто визуально рассмотреть его состояние, при необходимости, прочистить.
Плохой запуск при износе двигателя
Это довольно редкое явление. Вообще, моторы ВАЗ 2170 «Приора» довольно долговечны при правильном уходе. Но как говорится, и на старуху бывает проруха. В этом случае, износ двигателя определяется по тёмному выхлопу из трубы и повышенному расходу масла.
Ну а вообще, и тут нужна консультация специалиста. Мотор должен осмотреть моторист. И провести замер компрессии.
На холодную
Утро, ключ на старт. Стартер проворачивает мотор, но «Приора» не завелась сразу. С чего начинать? Вообще, большинство причин те же что и при плохом запуске «на горячую». Только отличие второго варианта в том, что здесь, более часто встречается поломка в электронной части. То есть датчики и исполнительные механизмы «Приоры» барахлят. Кстати, отдельной темой идёт запуск «Приоры» в мороз. Хотя сами по себе автомобили с распределённым впрыском переносят мороз на порядок лучше карбюраторных. В то время как при «горячем старте», чаще проблема бывает в топливной системе.
В то же время, если «Приора» плохо заводится в любом состоянии, то чаще всего это износ мотора.
Но обязательно нужно напомнить, что самый надёжный метод проверки для «Приоры» — это компьютерная диагностика. Описанные здесь методы, конечно, помогут опытному водителю найти и устранить небольшую поломку, но конкретную неисправность выявит только диагностика.
Горячий двигатель плохо заводится гранта
Сообщение USA » 03 июл 2012, 15:55
Клеммы на аккуме зачистить напильником и подтянуть — мне помогло Жарко, окисляются они да и на горячую контакт пропадает.
Сообщения: 107 Зарегистрирован: 10 июн 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Volkswagen Jetta,Калина
Рейтинг: 107 |
Репутация: 0 |
- Цитата
Сообщение tomka » 03 июл 2012, 16:27
Сообщения: 2523 Зарегистрирован: 15 мар 2007, 00:00 Откуда: Народная Стаж: 1996 Авто: Prius & Swift :
Награды: 1
Рейтинг: 11 523 |
Репутация: +12 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 144 раза
- Цитата
Сообщение spiritus » 03 июл 2012, 16:33
Сообщения: 131 Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:00 Откуда: С тюмени Стаж: 2006 Авто: богдан 2110;Валдай :
Награды: 1
Рейтинг: 281 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение шайтан72 » 03 июл 2012, 19:01
Сообщения: 107 Зарегистрирован: 10 июн 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Volkswagen Jetta,Калина
Рейтинг: 107 |
Репутация: 0 |
- Цитата
Сообщение tomka » 03 июл 2012, 19:15
Сообщения: 298 Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:00 Авто: Lada Kalina хетчбек
Рейтинг: 521 |
Репутация: 0 |
- Цитата
Сообщение dalnoboy » 03 июл 2012, 20:28
Сообщения: 424 Зарегистрирован: 07 мар 2012, 00:00 Авто: 1JZ-GTE
Рейтинг: 2 077 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Rusqa » 03 июл 2012, 20:35
Сообщения: 279 Зарегистрирован: 14 мар 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 501 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 2 раза
- Цитата
Сообщение daseros » 03 июл 2012, 20:44
друзья мои. Поменяйте датчик температуры на термостате.У вас дмрв не может смесь приготовить правильную.его тоже нужно проверить
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
и вообще советую всем от двигателя или генератора кинуть массу на кузов хорошим проводом
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
если что в личку пишите помогу чем смогу.
Ремонт ходовой ИНОМАРОК и ВАЗ (передний привод у ваза)
Лучше предваритель написать на Каре в личку
Сообщения: 1163 Зарегистрирован: 01 авг 2010, 00:00 Откуда: Царь град Тюмень Стаж: 2009 Авто: коплю на самолет :
Награды: 1
Рейтинг: 6 006 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 44 раза Поблагодарили: 84 раза
- Цитата
Сообщение REMY111 » 03 июл 2012, 21:21
Сообщения: 298 Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:00 Авто: Lada Kalina хетчбек
Рейтинг: 521 |
Репутация: 0 |
- Цитата
Сообщение dalnoboy » 03 июл 2012, 22:16
Сообщения: 74 Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 00:00 Стаж: не измерить годами Авто: японское
Рейтинг: 74 |
Репутация: 0 |
- Цитата
Сообщение Виктор72 » 03 июл 2012, 22:51
Сообщения: 298 Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:00 Авто: Lada Kalina хетчбек
Рейтинг: 521 |
Репутация: 0 |
- Цитата
Сообщение dalnoboy » 03 июл 2012, 23:06
Сообщения: 120 Зарегистрирован: 17 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 :
Награды: 1
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Sikkens72 » 03 июл 2012, 23:30
Сообщения: 882 Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: Хороший. :
Награды: 1
Рейтинг: 2 082 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 18 раз
- Цитата
Сообщение smoljan » 03 июл 2012, 23:40
Сообщения: 279 Зарегистрирован: 14 мар 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 501 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 2 раза
- Цитата
Сообщение daseros » 03 июл 2012, 23:44
Ремонт ходовой ИНОМАРОК и ВАЗ (передний привод у ваза)
Лучше предваритель написать на Каре в личку
Сообщения: 10084 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 1 :
Награды: 1
Рейтинг: 57 763 |
Репутация: +93 |
Благодарил (а): 1777 раз Поблагодарили: 725 раз
- Цитата
Сообщение USA » 03 июл 2012, 23:50
С куя ли баня то упала стартер не крутит вааще -причем тут датчик-то:? ересь то уж не пишите совсем. Замок еще может быть — проверяется снятием фишки и замыканием напрямую с помощью двух скрепок