Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Немного о турбине Hyundai Grand Stareks/

Немного о турбине Hyundai Grand Stareks/

Пытаясь выяснить причину быстрой кончины предыдущей турбины, прочитал много информации по ним, и нашел одну статейку, может кому понадобится.

Хундай Гранд Старекс с дизельным двигателем объёмом 2.5 литра обладает мощностью 174 л.с. благодаря турбине Grand Starex.

Hyundai Гранд Старекс 2.5 л. D4CB VGT CRDi оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией сопла. Турбина VGT, разработанная Garrett Co. оптимизирует работу двигателя как при малых так и при больших нагрузках, посредством изменения сечения на входе, снижает расход топлива и токсичность выхлопа. Оригинальный номер данной турбины по каталогу Hyundai – 28200-4A480 (282004A480).

Поломка турбины Хундай Град Старекс (H1) чаще всего происходит из-за не грамотной эксплуатации автомобиля или из-за халатности работников тех центров. Как утверждают производители более чем в 95 % случаев дело не в самой турбине.

Что бы срок службы турбины Hyundai Grand Starex не оказался меньше, чем рассчитано производителем следует соблюдать все требования по эксплуатации автомобиля:

• поддерживать в исправном состоянии все системы двигателя
• осуществлять плановое сервисное обслуживание, предусмотренное изготовителем
• своевременно менять фильтры и масло
• соблюдать правила турботайминга
При соблюдении всех этих правил турбина на вашем Хундай Гранд Старекс практически гарантированно прослужит вам без проблем до полной выработки своего ресурса.
Для увеличения срока службы турбины на автомобили с турбонаддувом, в данном случае Хундай Гранд Старекс, рекомендуется устанавливать турботаймер . Турботаймер поддерживает работу двигателя на холостом ходу ещё 2-3 минуты после выключения зажигания. что позволяет турбине остыть до температуры, безопасной для остановки работы ротора. В случае не соблюдения правил турботайминга может возникнуть целый ряд проблем приводящих турбину в полную негодность. Так как температура в турбине достигает 900 градусов, перепад температуры при остановке (особенно в холодное время года) может попросту покоробить корпус турбокомпрессора и деформировать лопатки турбины. Так же при перепадах температуры уменьшается прочность материалов, из которых сделана турбина. Без установленного турботаймера (не соблюдении правил турботайминга) после выключения зажигания перестаёт поступать смазка в подшипники турбины, а турбина продолжает вращение, что соответственно приводит к износу подшипников турбины. Возникает вопрос почему же турботаймер не в ходит в базовую комплектацию Hyundai Grand Starex? Турботаймер является так называемой ”защитой от дурака” а не обязательной комплектующей.

Следует подчеркнуть важность качества моторного масла, от которого зависит склонность к коксованию. В двигателях с турбонаддувом применяются особые сорта масел. Их характеристики существенно отличаются от обычных сортов, поскольку температура и нагрузки в турбированных двигателях совершенно иные.

Устанавливайте или меняйте турбину на ваш Хундай Гранд Старекс только у квалифицированных специалистов, поскольку даже установленная с небольшим смещением или густо смазанная герметиком прокладка в месте крепления маслоподающей трубки может перекрыть отверстия для подачи масла и турбина попросту придет в негодность.

Какое масло заливать в хендай гранд старекс дизель

Какое масло лучше заливать в двигатель Хендай Гранд Старекс 2.5

Хендай Гранд Старекс – грузопассажирский автомобиль, представленный в Сеуле в 2007 году. Аналогом данной модели является микроавтобус Хендай h2 второго поколения, предназначенный для экспорта в другие страны. В Корее продается версия Гранд Старекс, пришедшая на смену устаревшей модели «Старекс» 1990-ых годов. Однако конструкция автомобиля почти идентична предшественнику, чего нельзя сказать о дизайне экстерьера и интерьера – кузов и салон микроавтобуса полностью переработаны. Также имеется новое оснащение, а в качестве ДВС предусмотрен дизель объемом 2.5 л большей мощности, чем у предыдущей модели. Микроавтобус Гранд Старекс рассчитан на 9 человек, а грузовой вариант способен вместить три или шесть пассажиров.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Хендай Гранд Старекс каждые 10-15 тыс. км. Регулярная проверка моторной жидкости позволит избежать непредсказуемых ремонтов. Если масло в двигателе долго не менять, тогда появятся различные неполадки, на устранение которых потребуются силы, время и деньги. Понять необходимость замены масла можно по следующим признакам:

  • Пропала мощность двигателя, мотор не «тянет» в горку, наблюдаются повышенные шумы и вибрации, увеличивается токсичность отработанных газов
  • Из-за того, что масло устаревает, оно утрачивает свои полезные свойства, которые должны обеспечивать защиту двигателя от критических нагрузок. В результате увеличивается трение между взаимодействующими частями, повышается нагрузка на двигатель, который может «застучать». В лучшем случае, будет перерасход топлива или перегрев двигателя.
  • Устаревшее масло не способно эффективно отводить тепло, из-за чего температура в двигателе достигает критической отметки. В таких условиях детали двигателя подвергаются ускоренному износу и, в конечном итоге, расплавляются.
  • При старом масле отсутствует антикоррозионная защита
  • Накопление грязи и продуктов износа в двигателе, ее последующее распространение по масляным каналам. Каналы забиваются и двигатель выходит из строя.

Какое масло заливать в двигатель Хендай Гранд Старекс

  • Оригинальное – Хендай Премиум DPF Дизель 5W-30
  • Альтернативное – ZIC X7 Diesel SAE 10W-40 API CI-4, Shell Helix Ultra 5W-30/5W-40, ZIC 5W-30.

Комфорт и ценность в одном пакете

Grand Starex GLS 2020 недавно подвергся фейслифтингу. Прочтите экспертный обзор Hyundai Grand Starex 2020 Philippines, чтобы узнать больше об изменениях, внесенных в этот фургон.

1. Обзор Hyundai Grand Starex 2020, Филиппины: введение

Hyundai Grand Starex не совсем новый здесь, на Филиппинах, так как даже до его официального первого выпуска в 2007 году был здоровый рынок для избыточных единиц Starex, продаваемых на рынке автомобилей с ручным управлением 2 и .И, несмотря на наличие конкурентов, таких как Nissan Urvan и Toyota Hiace , Hyundai Starex уже довольно долгое время превосходно удерживает свои позиции.

Эти агрегаты Starex раннего поколения были очень популярны, так как до сих пор существует множество запасных частей, и с ними было легко работать. Кроме того, эти 2 nd излишков Starex были очень дешевы, и им не нужен был доступный семиместный автомобиль. Некоторые даже продавались на сером рынке, но, тем не менее, это помогло укрепить популярность фургона Hyundai в стране на долгое время.

Стоимость обновленной версии Hyundai Grand Starex 2020 года начинается с 2 085 000 песо

Во время официального выпуска в стране в декабре 2007 года фургон изменил свое название на Grand Starex и стал одним из самых продаваемых фургонов здесь, на Филиппинах. Теперь, в 2020 году, Hyundai модернизировал Grand Starex 2-го поколения -го -го поколения с некоторыми улучшениями в его интерьере.

Для этого Hyundai Grand Starex 2020 Philippines обзор , Philkotse.com подробно расскажет о том, что делает новый Grand Starex GLS более привлекательным для перевозки пассажиров, коммерческого транспорта или даже… семейного фургона.

2. Hyundai Grand Starex GLS 2020 Экстерьер

После фейслифтинга внешний вид Hyundai Grand Starex приобрел более сдержанную форму, которая поставляется с парой очень ярких галогенных фар, а также противотуманными фарами, встроенными в бампер.Решетка радиатора, покрытая хромом, теперь также выделяется больше, чем когда-либо прежде.

Решетка радиатора обновленного Hyundai Grand Starex выглядит более заметной, чем когда-либо прежде

По бокам можно заметить, что колеса стали больше — 17 дюймов, и их дизайн стал заметно более современным, чем предыдущие. Hyundai также постарался совместить дверные ручки задних и передних дверей, поскольку это беспокоило некоторых из наших соотечественников, более ориентированных на детали.

Изменения сторон Grand Starex GLS намного более тонкие

Сзади обновленный Grand Starex GLS практически выглядит и функционирует так же, как и предыдущая модель. Это не проблема, так как задняя часть фургона по-прежнему выглядит и функционирует нормально.

Однако у нас есть жалобы на то, что Hyundai упустила возможность поставить светодиодные фары Hyundai Grand Starex GLS вместо старых и устаревших галогенных фар.

Читать еще:  Что такое глушитель дизельного двигателя

В целом, внешний вид нового Hyundai Grand Starex выполнен в более стильном стиле премиум-класса.

>>> Стоит отметить сравнение соперников Grand Starex: Nissan NV350 и Toyota Hiace для справки.

Продавцы Hyundai Grand Starex 2020 на Филиппинах

3.Hyundai Grand Starex 2020 Интерьер

К сожалению, обновленный Grand Starex GLS по-прежнему имеет бежевую цветовую гамму, от которой отказались многие другие модели автомобилей и производители автомобилей в пользу более темных цветов. В остальном они покрыты тканью как таковой, они мягкие на ощупь и лишены обычного неуклюжего пластика. Есть пластиковые детали, но на самом деле они хорошо подогнаны и совсем не дешевы.

Снимок передней кабины Hyundai Grand Starex GLS показывает лаконичную и просторную переднюю кабину.

Что касается сидений, то отделка GLS обтянута светлой кожей, что является плохой новостью, особенно если у вас на борту маленькие задницы. Однако, поскольку оно сделано из кожи, его определенно будет легче чистить, чем обычные сиденья с тканевой обивкой. Однако насчет панелей, обтянутых тканью, мы не уверены.

Что касается интерьера Hyundai Grand Starex 2020 года, пространство для ног, высота над головой и общее пространство в салоне огромны.То же самое и с грузом сзади.

В соответствии с нынешней конфигурацией Hyundai Grand Starex имеет четыре превосходно удобных капитанских кресла для 2-го ряда -го и скамейку для последнего ряда. Всего в фургоне Hyundai может разместиться 10 человек, при этом центральные сиденья размещаются между сиденьями капитана.

Что еще невероятно в этих сиденьях, так это то, что они прекрасно регулируются. Сиденья капитана можно даже поворачивать, чтобы смотреть на пассажиров третьего ряда, а само сиденья третьего ряда можно отодвинуть назад или сдвинуть вперед.

Когда сиденья капитанского ряда повернуты и отрегулированы вперед, а третий ряд также отведен назад к задней двери, вы можете создать просторное пространство в стиле гостиной.

Переверните сиденья и отрегулируйте их до максимума, чтобы мгновенно создать сиденье типа гостиной

С точки зрения комфорта, Hyundai Grand Starex, вентиляционные отверстия для кондиционера установлены на потолке салона и хорошо распределены, чтобы обеспечить хорошее покрытие переменного тока.Задний кондиционер даже имеет свои собственные ручки управления, которые повышают удобство пассажиров Grand Starex.

Слабым местом интерьера Hyundai Grand Starex является 7-дюймовая развлекательная система, которая тормозит и, похоже, работает под управлением старой ОС. У него есть AM / FM-радио, проигрыватель компакт-дисков, порты USB и AUX.

В целом Hyundai Grand Starex — это очень удобное пространство для пассажиров и водителя, не говоря уже о большом грузовом пространстве, если сиденья третьего ряда отрегулированы вперед до максимума.

>>> Расширьте область поиска в разделе «Продажа автомобилей», чтобы найти более доступные предложения.

4. Hyundai Grand Starex GLS 2020 Филиппины: двигатель и производительность

Hyundai Grand Starex GLS 2020 модельного года в настоящее время имеет три варианта двигателя.Первый — это 2,5-литровый TCI, который может развивать мощность до 99 лошадиных сил и 226 Нм крутящего момента, второй — 2,5-литровый дизельный двигатель CRDi VGT мощностью 168 лошадиных сил и 392 Нм крутящего момента, и, наконец, 2,5-литровый двигатель CRDi VGT, соответствующий стандарту Euro 6. который может составлять 173 лошадиные силы и 451 Нм крутящего момента.

Для Hyundai Grand Starex 2020 доступна 5-ступенчатая механика. Для более высоких вариантов отделки салона с двигателями CRDi VGT он поставляется с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач H-Matic. Затем мощность передается на задние колеса.

Модели GLS оснащены 5-рычажной подвеской с винтовой пружиной для задней подвески и MacPherson с винтовой пружиной для передней подвески. В общем, они могут прилично преодолевать обычные неровности Метро Манила и обеспечивают фургону стабильную езду.

2019 Hyundai Grand Starex (с лифтингом)

Также следует отметить ощущение рулевого управления, которое каким-то образом дает водителю хорошую обратную связь. Это, конечно же, благодаря гидроусилителю рулевого управления Hyundai Grand Starex GLS.Таким образом, Starex GLS, несмотря на свои размеры, по-прежнему неплохо управляется.

В противном случае вы бы хотели принять к сведению, что обычно вы покупаете автомобиль, такой как Hyundai Grand Starex GLS, не для удовольствия от вождения, а скорее это автомобиль, который вы покупаете, чтобы передвигаться по нему. Но это полностью зависит от вас. конец.

Hyundai Grand Starex 2020

5.Hyundai Grand Starex GLS 2020 Филиппины: Безопасность

Что касается безопасности, Hyundai Starex GLS имеет подушки безопасности для переднего пассажира и водителя, антиблокировочную тормозную систему, EBD, систему контроля устойчивости, датчики удара и датчики парковки заднего хода. Что касается тормозов, большой Grand Starex GLS обладает достаточной тормозной способностью благодаря своим 16-дюймовым дисковым тормозам.

Было бы здорово, если бы Hyundai включил некоторые подушки безопасности для задних пассажирских сидений, как некоторые другие марки автомобилей с аналогичной ценой и классом на мировом автомобильном рынке сегодня.

Вот средства безопасности, которыми оборудован Grand Starex 2020

Как поменять воздушный фильтр на Хендай Гранд Старекс своими руками?

Воздушный фильтр автомобиля защищает двигатель от попадания в него пыли и мусора. Как и любая рабочая деталь автомобиля, он подвержен износу, а, учитывая его специфику и назначение, износ его происходит очень быстро и напрямую влияет на работоспособность движка авто.

Очень многие водители не уделяют должного внимания этой детали, считая ее не столь важной для работы машины. В связи с чем в будущем сталкиваются с большими проблемами.

Разберемся с функционалом воздушного фильтра Hyundai Grand Starex более подробно и рассмотрим процесс его замены.

Назначение воздушного фильтра

Для людей, не знакомых с принципами работы автомобиля и двигателя внутреннего сгорания, функция ВФ может представляться весьма туманно. Чтобы понять ее, в первую очередь нужно отметить широко известный в не самых узких кругах факт: воспламенение вещества происходит только при наличии кислорода. Кислород — важнейший участник процесса горения.

Двигатель внутреннего сгорания работает, как видно из названия, благодаря эффекту воспламенения (или, точнее, детонации) топливного вещества в камере возгорания. Давление газов, образующихся при взрыве, выталкивает поршень. После этого пространство камеры разряжается, поршень становится на место и процесс повторяется.

Для того, чтобы процесс детонации топлива произошел, вместе с ним через клапан в камеру всасывается некоторое количество воздуха. Таким образом в цилиндре образуется воздушно-топливная смесь.

Посторонний мусор и пыль мешает процессу горения, засоряет клапаны и камеру, что приводит к некорректной работе двигателя. Тяга движка уменьшается, а расход топлива увеличивается. Чтобы этого избежать в автомобиль и устанавливают воздушный фильтр.

Когда менять?

Процесс износа ВФ происходит критически быстро. Особенно на это влияют такие факторы, как запыленность окружающей среды и тяжесть эксплуатации автомобиля. В сельской и дикой местности, на бездорожье, замену нужно проводить как можно чаще.

Как уже было написано выше, падение тяги и увеличение расхода топлива могут являться косвенными признаками необходимости замены. Для того, чтобы удостовериться в этом, фильтрующий элемент нужно проверить визуально. В случае ее сильного загрязнения и/или повреждения замену нужно произвести немедленно.

Как правильно установить воздушный фильтр на Hyundai Grand Starex?

Корпус ВФ находится под капотом автомобиля слева (если смотреть против движения автомобиля). Меняется, как правило, лишь мембрана, если не было каких-либо повреждений кожуха. В связи с частотой необходимости проведения этой операции, инженеры Hyundai сделали ее выполнение максимально простым и доступным, не требующим каких-либо особых умений или инструментов.

Как выбрать фильтр?

На данный момент наибольшим распространением в автомобилестроении пользуются фильтры, снабженные мембраной из следующих материалов: бумага, поролон. Вторые называются фильтрами с нулевым сопротивлением и встречаются несколько реже бумажных. По форме и конструкции же фильтры могут быть панельными, цилиндрическими и кольцевыми.

Читать еще:  Японские кнопки запуска двигателя

Замена воздушного фильтра Хендай Гранд Старекс осуществляется с применением бумажных кольцевых мембран с овальным каркасом.

Совершенно необязательно искать оригинальный фильтр от Hyunday. Можно воспользоваться аналогами, которые предлагает рынок. Главное, чтобы конструкция была крепкой, чтобы мембрана не отслаивалась и не была повреждена.

Старые или бывшие в употреблении фильтры по новой использовать нельзя, их единственное место — в мусоре.

Процесс замены

Процесс замены элементарно прост:

  1. Первым делом необходимо снять кожух фильтра. Отогните клипсы крепления, соединяющие верхнюю и нижнюю части корпуса.
  2. Отсоедините и отодвиньте в сторону верхнюю часть («крышку»). Через патрубок она соединена с двигателем автомобиля. При желании (скажем, в результате повреждения корпуса фильтра или необходимости его промывки), можно ослабить хомут патрубка и отсоединить оный, полностью сняв крышку корпуса.
  3. Аккуратно изымите фильтрующий элемент из корпуса.
  4. Прочистите корпус от пыли и грязи при помощи тряпочки или пылесоса. Избегайте попадания мусора в систему.
  5. Установите новый фильтр в предназначенные для него пазы.
  6. Очистите крышку корпуса и установите ее на место, закрепив клипсами.

Эти шесть шагов являются полной процедурой замены воздушного фильтра в Hyundai Grand Starex.

Как часто менять?

В технической документации, входящей в комплектацию к автомобилю, указан срок замены ВФ: либо каждые 15 тыс. км пробега, либо 1-2 раза в год. Однако как уже было сказано, этот срок может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и окружающей среды. Рекомендуется с определенной периодичностью проверять состояние фильтра и, в зависимости от текущей ситуации, решать: нужна ли будет смена в ближайшее время, или нет.

Основные правила эксплуатации дизельных двигателей

H-1 Grand Starex. FAQ-ЧаВо. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Основные правила эксплуатации дизельных двигателей ⇐ H-1 Grand Starex. FAQ-ЧаВо

Сообщение uragobelkov » 11 ноя 2010, 04:43

1. Своевременно производить замену масла и применять масло соответствующего качества и вязкости.
Во всех дизельных моторах без исключения замену масла и фильтра рекомендуется производить не реже чем через 7 500 км, даже если инструкцией предусмотрены большие межсервисные интервалы. Эта рекомендация обусловлена высоким содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к его быстрому окислению и старению.
Масло для современных моторов следует применять классом качества не ниже CD по API или В2 по АСЕА. Индекс вязкости, рекомендуемый для конкретного мотора, обычно указывается в инструкции Наиболее универсальными являются всесезонные масла с индексами вязкости 5W40 и 10W40 синтетические и полусинтетические.
Все современные масла имеют допуск к применению как в бензиновых, так и в дизельных двигателях (например, SH/CE), и совершенно не обязательно покупать масло со словом «diesel» в названии. Синтетические или полусинтетические масла обладают более стабильными характеристиками в течение всего срока службы и обеспечивают за счет этого снижение износа двигателя. Однако лишено оснований часто встречающееся мнение о необходимости применения в современных турбодизелях только синтетических масел, минеральные также можно применять без ограничений, если их класс качества соответствует требованиям инструкции.
Что касается вопроса о том, масло какой фирмы-производителя выбрать, то разница здесь несущественная, если, конечно, не нарваться на подделку. Просто надо один раз выбрать сорт масла и не практиковать частой смены его на другой: при взаимодействии разных масел могут образовываться плохо растворимые отложения, ведь в моторе всегда есть небольшой несливаемый остаток. Быстрое почернение моторного масла (иногда через 1 000 км после замены) не должно вызывать опасений, это обычное явление и вызвано работой моющих и диспергирующих присадок.

2. Своевременно заменять ремень ГРМ.
Зубчатый ремень ГРМ и ТНВД следует менять не реже чем через 60 тыс.км. По инструкции на части японских моторов указана периодичность замены 100 тыс.км, но следует помнить, что это предельная величина — так долго ремень может прослужить только в абсолютной чистоте, без попадания на него масла. Обрыв ремня приводит к тяжелым последствиям: клапана всегда встречаются с поршнями, ломают коромысла и распредвалы, часто полностью выводя из строя головку блока. Стоимость ремонта в этом случае может составить несколько тысяч долларов. При замене ремня ГРМ следует менять и натяжной ролик, так как его разрушение приводит к тем же последствиям.
Обрыв ремня ТНВД не приводит ни к каким серьезным последствиям, однако, если это произошло в дороге, хорошего тоже мало — выставить впрыск без спецприспособлений очень трудно.

3. Следить за чистотой топливной системы.
Для этого надо периодически сливать отстой из топливного фильтра, отворачивая сливную пробку, расположенную в нижней части фильтра. Сам топливный фильтр надо менять каждые 8-10 тыс.км. Делать это реже нежелательно, так как забитый фильтр создает повышенное гидравлическое сопротивление и нарушает нормальную работу топливной аппаратуры. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год, весной и осенью, полностью снимая его с автомобиля. В актуальности такой процедуры каждый может убедиться самостоятельно, увидев, сколько грязи и воды выльется из бака.
Несоблюдение этих несложных правил часто приводит к необходимости серьезного ремонта топливного насоса и форсунок, а при неудачном стечении обстоятельств — и к повреждению самого двигателя.

4. Не пытаться заводить двигатель с буксира.
Во многих случаях такая попытка приводит к серьезным повреждениям вполне исправного мотора. Так, к примеру, если в баке летняя солярка, а на улице — 10°С, попытка пуска бессмысленна: при -5°С уже кристаллизуются парафины и топливо теряет текучесть. Детали топливной аппаратуры, как известно, смазываются топливом, и его отсутствие приводит к сухому трению и их повреждению. Единственное правильное решение в этом случае — искать теплый гараж и отогревать топливную систему.
Часто при пуске с буксира возникают повреждения привода ГРМ, особенно на тех двигателях, где он приводится зубчатым ремнем. Исправный дизель должен свободно заводиться без дополнительных средств подогрева до -20°С. Если этого не происходит, проще найти и устранить неисправность, чем доводить двигатель до капитального ремонта.

5. Прогревать двигатель и не допускать длительной езды на высоких оборотах.
Прогрев дизеля необходим, хотя очень часто можно встретить противоположное мнение, в том числе и в некоторых инструкциях. Холодный дизельный двигатель действительно позволяет двигаться сразу без рывков и провалов, но тепловые зазоры в непрогретых деталях повышены, а смазывающие свойства холодного и густого масла, наоборот, недостаточно высоки, что приводит к существенному возрастанию износа деталей на этом режиме. Поэтому небольшой прогрев в течение 3-5 минут до начала движения дизелю совершенно необходим.
Длительная эксплуатация на высоких оборотах, более 3 500 — 4 000 об/мин, когда нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневую группу особенно высоки, приводит к резкому возрастанию их износа и снижению ресурса двигателя. Оптимальным для длительного использования следует считать диапазон 1600 — 3 200 оборотов в минуту.

6. Не форсировать глубокие лужи на большой скорости.
Хорошие ездовые качества дизельного джипа на бездорожье часто провоцируют его водителя лихо рассекать по лужам и бродам, поднимая, подобно катеру, буруны брызг и волн. Если бы вы знали, как много моторов попало в капитальный ремонт из-за гидроудара!
Как известно, дизель не имеет дросселирования на впуске и его всасывающие свойства высоки, а объем камеры сгорания очень мал. Даже небольшое количество воды, попавшей в коллектор и затем в надпоршневое пространство, вызывает явление, называемое гидроударом — поскольку жидкость несжимаема и деться ей на такте сжатия некуда, происходит повреждение (изгиб) шатуна. Воздушный фильтр при этом отлично пропускает воду. Поэтому глубокие лужи рекомендуется форсировать, что называется, «шагом».

7. Применять только качественные запчасти и не ремонтировать двигатель в незнакомых местах.
Попытки сэкономить на запчастях или стоимости ремонта дизеля чаще всего заканчиваются совсем не тем результатом, который хотелось бы получить. Из-за больших тепловых и динамических нагрузок требования к качеству запасных частей и комплектующих очень высоки, а рынок запчастей наводнен второсортным товаром, а зачастую и откровенным браком.
Так, к примеру, свеча накаливания, купленная за $5, что в 2-3 раза дешевле ее нормальной цены, работает в лучшем случае две недели, а распылители за $10 приходится браковать прямо на стенде. Были случаи вытяжки новой цепи за неделю работы, и это на Mercedes’e 300D, где заводские цепи свободно «отхаживают» по 200 тыс.км.
Та же рекомендация касается и ремонта: можно найти сервис или мастера, у которого цена одной и той же работы в 2-3 раза ниже, чем в специализированном техцентре, но очень часто такой ремонт ведет к потере времени, денег и даже повреждениям мотора. Ремонт дизеля требует хорошего знания особенностей конструкции ремонтируемого мотора и строгого выполнения инструкции по ремонту.

Читать еще:  Что такое бюгель в двигателе

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

1. Затрудненный запуск двигателя.
Чаще всего возникают трудности запуска холодного двигателя в зимнее время. Если топливо и масло соответствуют сезону, а стартер обеспечивает достаточные пусковые обороты и при этом прогретый мотор заводится и работает без замечаний, то причиной плохого запуска является либо низкая компрессия, либо неисправная система предпускового подогрева. Нижняя граница компрессии у большинства двигателей составляет 20-26 бар. Если компрессия находится на нижней границе, указанной для конкретного мотора, или ее разброс по цилиндрам превышает 3-5 бар, то такой мотор требует ремонта. В 90% случаев ремонт путем замены колец неэффективен и требуется расточка блока с установкой ремонтных поршней.
Об износе поршневой группы однозначно можно судить и без измерения компрессии, когда из открытой крышки масляной горловины или отсоединенного шланга вентиляции картера интенсивно вырываются картерные газы. Кстати, это наиболее простая проверка, которую можно самостоятельно осуществить при покупке машины. Если данное явление обнаружено, то от покупки следует отказаться или сразу снижать цену на стоимость капитального ремонта.
Проверить систему предпускового подогрева можно обычным тестером. Для этого следует подключить вольтметр к общей шине, по которой подводится напряжение на свечи, и включить зажигание. Если напряжение накала 12В (на части японских автомобилей 6 В или 24 В) приходит на свечи и снимается через 20-30 секунд после погасания контрольной лампы в кабине, то реле управления свечами исправно. Если напряжение не приходит вообще то надо проверить предохранитель. Далее следует отсоединить общую шину и проверить их сопротивление омметром. У исправных 12 -вольтовых свечей сопротивление в холодном стоянии составляет обычно 0,6-0,8 Ом. Если оно равно нулю — в свече короткое замыкание, если бесконечности — обрыв. Такую свечу следует заменить.
Неисправности ТНВД или форсунок на холодный запуск влияют в гораздо меньшей степени, однако в совокупности со сниженной компрессией недостаточная величина опережения впрыска и плохо распыляющая топливо форсунка могут сделать запуск невозможным.
Иногда плохой пуск исправного двигателя после длительной стоянки бывает вызван подсосом воздуха в топливной системе. За время стоянки топливо «уходит» из ТНВД, и без прокачки системы двигатель не заводится. Затрудненный запуск горячего двигателя при легком холодном пуске всегда вызывается неисправностью ТНВД, связанной с износом плунжерной пары (гидравлической головки). Когда топливо нагревается, снижается его вязкость и возрастают гидравлические потери в зазорах. Плунжер в этом случае не в состоянии развить давление достаточное для открытия форсунок на пусковых оборотах и топливо не поступает в камеру сгорания. Без замены плунжера в этом случае не обойтись.

2. Повышенная дымность двигателя.
Повышенная дымность помимо того, что неприятна сама по себе, еще и является признаком какой-либо неисправности и поэтому всегда требует своевременного отыскания причины и ее устранения. Бело-сизый дым с едким запахом несгоревшей солярки вызывается тем, что топливо не сгорает в цилиндре, а испаряется на горячих деталях выпускного тракта. Обычно это вызывается неисправностями топливоподающей аппаратуры, поздним углом опережения впрыска либо отказом в работе одного из цилиндров. Эксплуатация двигателя в этом случае недопустима, так как это может привести к дальнейшим, более серьезным повреждениям мотора.
Если при холодном пуске мотор выделяет большое количество сизого дыма и работает неустойчиво, а по мере прогрева это исчезает, то это говорит о сниженной компрессии в одном из цилиндров или неисправности одной-двух свечей накала. Из-за этого при пуске один из цилиндров не работает и топливо в нем испаряется не сгорая, а затем по мере прогрева двигателя начинается устойчивое самовоспламенение, цилиндр включается в работу и дым исчезает. С этим явлением можно какое-то время эксплуатировать машину, не опасаясь повреждений, но все равно следует помнить о том, что неравномерная работа холодного двигателя существенно ускоряет износ.
Черный дым при резкой даче газа и при движении под нагрузкой вызывается обычно неисправностями форсунок или ранним углом опережения впрыска. Ранний угол впрыска обычно вызывает значительную задержку самовоспламенения с последующим резким ростом давления в цилиндре из-за самовоспламенения большей части топливного заряда сразу, что провоцирует жесткую работу двигателя и образование большого количества сажи.
Иногда черный дым вызывается неисправностями турбокомпрессора, который не развивает достаточного давления надува или пропускает во впускной тракт значительное количество масла из-за износа лабиринтных уплотнений вала турбины. Эксплуатация автомобиля с повышенным дымлением не приводит к повреждению двигателя или его деталей, однако длительная езда с неисправными распылителями форсунок или ранним углом впрыска приводит к прогару форкамер, обгоранию поршней и разрушению перемычек, что требует в дальнейшем серьезного ремонта. В то же время незначительный выброс черного дыма при резком нажатии на педаль газа не более чем на 1 секунду считается допустимым и не требует вмешательства в топливную систему.

3. Неустойчивая работа двигателя, падение мощности и тяги.
Если двигатель исправен, легко запускается и не расходует масло, то эти явления обычно объясняются нарушениями в работе ТНВД или других элементов топливной системы.
Так неустойчивый холостой ход и провалы тяги, сопровождающиеся появлением сизого дыма, связаны с неисправностью подкачивающего насоса внутри ТНВД. Это обычно требует ремонта топливного насоса с полной разборкой, что невозможно сделать без соответствующего стенда. Иногда к тому же эффекту приводит более простая причина — подсос воздуха. Чтобы исключить ее, надо отсоединить всасывающий шланг от топливного фильтра и «покормить» мотор от отдельной емкости с чистой соляркой. Если мотор заработал нормально, следует искать место подсоса воздуха, если нет — ремонтировать ТНВД.
У японских внедорожников распространенное место подсоса воздуха — мембрана насоса ручной подкачки на корпусе фильтра. Иногда у этих мотопов причиной неустойчивой работы бывает забитая или замятая металлическая возвратная магистраль, называемая «обратной». Следует помнить и о том, что шайбы под «обраткой» одноразовые и повторное их использование может, помимо течи, привести к нарушению слива из форсунок в «обратку».

4. Повышенная шумность двигателя.
Для многих водителей дизельных маший, ранее эксплуатировавших только бензиновые, звук работы их вполне исправного двигателя кажется им чрезмерным или угрожающим. Владельцу следует знать, что беспокойство должны вызывать шумы, выделяющиеся из общего равномерного стука работающего двигателя, по тональности или не совпадающие с частотой работы двигателя, или появляющиеся и исчезающие в определенном диапазоне оборотов. Сразу должно насторожить появление посторонних звуков, сопровождающееся потерей мощности двигателя и появлением белого дыма. Это угрожающие симптомы. В любом случае, если появляются какие-либо опасения, лучше перестраховаться и, прекратив эксплуатацию двигателя, приступить к определению причины стука. Своевременное определение неисправности чаще всего позволяет избежать серьезного ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector