Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох
Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох
Герой обзора — один из популярнейших автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: топ самых продаваемых машин, топ популярных японских авто, «десятку» лучших SUV в России. Qashqai покупают как новым, так и с пробегом. Но при выборе на «вторичке» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. Изучив отзывы владельцев, журналистов и автоподборщиков, мы выявили достоинства «Кашкая», а также все его минусы.
Содержание
- Двигатели и трансмиссии
- Плюсы «Кашкая»
- Минусы «Кашкая»
- Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»
- Стоит ли покупать «Кашкай»
Двигатели и трансмиссии
Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:
- Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
- Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
- Текут сальники и антифриз.
- Забивается топливный насос.
В целом же двигатели принято считать беспроблемными.
Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.
К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.
Плюсы «Кашкая»
- Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
- Комфорт. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
- Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.
Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.
Минусы «Кашкая»
Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Ниссан Кашкай».
Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.
Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.
Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.
Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты полного привода. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.
Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».
Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.
Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»
Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Ниссан Кашкай» был лучшим предложением на рынке.
Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.
Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.
Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:
Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:
Стоит ли покупать «Кашкай»
Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.
У «Кашкая» одно из лучших соотношений цены и качества среди автомобилей «Ниссан». Он долговечен, надежен и комфортен. Если по-прежнему сомневаетесь, прочитайте наш материал о том, какой Кашкай выбрать. Возможно, Qashqai второго поколения развеет ваши сомнения.
Автор: Екатерина Липатова
А как вы относитесь к «Кашкаю»? Хотелось бы вам приобрести этого «японца»? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.
Рестайлинг рестайлинга: что изменилось в Nissan Qashqai
Популярный в народе Nissan Qashqai в его текущем виде показали буквально только что — весной 2019 года. Россияне увидели автомобиль почти на два года позже европейцев, но с адаптацией под отечественные условия. С доработанной под наши дороги подвеской, с новыми настройками вариатора и улучшенной шумоизоляцией. Посмотрев на получившийся список, в российском представительстве марки тогда решили назвать Qashqai уже не просто обновленным, а «новым».
Но это было полтора года назад, сейчас же кроссовер получил еще один пакет доработок — в самом минимальном масштабе. Дошло до того, что даже в самом Nissan отказались считать это рестайлингом, за что честь им и хвала. Так что не новый, не рестайлинговый, а Qashqai 2020 модельного года. Хотели показать раньше, но вирус планы подкорректировал.
Итак, в чем же заключаются отличия «Кашкая-2020» от «2019»? Обновление затронуло, в основном, мультимедийные функции. Во-первых, наконец-то был исправлен косяк с несовместимостью системы «Яндекс.Авто» и камер обзора.
Раньше те, кто выбирал систему от отечественного IT-гиганта, оказывались в странной ситуации — онлайн-музыка есть, а камеры заднего вида — нет. Для машины за 2 млн — так себе история. Чуть позже технарям удалось подружить камеру заднего вида с головным устройством, но дружба была платной: глазок нужно было обменять у дилера на модель стороннего производителя за денежки. И смех и грех.
В 2020 году проблему удалось решить — в кроссоверах, оснащенных опцией «кругового обзора» и головным устройством от «Яндекса», будут работать все четыре камеры. Правда, и тут остались нюансы — если со штатной мультимедийкой при переключении рычага в заднюю передачу камера включается мгновенно, то с «Яндекс.Авто» задержка составляет чуть ли не три секунды. Можно привыкнуть, но раздражать будет. В Nissan уверяют, что задержку удастся убрать — в ближайших обновлениях. Хорошо, что к дилеру ехать не придется, обновления придут «по воздуху», через интернет.
Чуть-чуть обновилась и штатное головное устройство — в нем появились Apple CarPlay и Android Auto, естественно, работать они будут пока только через кабель. Описывать системы смысла нет, сейчас их ставят даже в бюджетный сегмент.
Впрочем, есть еще одна фишка. На днях стало известно, что в CarPlay и Android Auto в обозримом будущем появится поддержка «Яндекс.Навигатора». В Qashqai — уже сейчас, хотя и с оговорками. Смартфон должен быть подключен через шнурок, и при открытии «Навигатора» он будет дублироваться на экран мультимедийной системы. А еще будет работать музыка, которая теперь тоже есть в приложении. Но есть целый ряд ограничений — навигатор не сворачивать, другие приложения — не открывать, экран — не выключать. Сделаете что-то не то — навигация зависнет.
Кроме того, Qashqai в небедных комплектациях SE Top и LE Top обзавелся опцией дистанционного запуска двигателя. Система работает, когда автомобиль находится «в зоне прямой видимости», под окнами. Максимальное расстояние, с которого можно будет поставить машину на прогрев, в компании назвать затруднились.
Единственным отличием, по которому можно будет визуально отличить «обновленный» автомобиль от «старого» — новый вариант отделки салона. Кроссовер теперь предлагается с комбинированной отделкой сидений алькантара кофейного цвета. Смотрится приятно и дорого, но классический черный подлокотник в этой цветовой гамме кажется неуместным.
В остальном все осталось как раньше. Два варианта силовых установок: турбированный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра (115 л.с.) и атмосферный двухлитровый мотор (144 л.с.). Коробки тоже две: 6-ступенчатая механическая КПП или бесступенчатая трансмиссия XTRONIC CVT.
Как и положено, цены выросли. Самая доступная версия автомобиля с передним приводом и 1,2-литровым мотором в стартовой комплектации XE стоит теперь от 1 395 000 рублей — на 18 тысяч дороже, чем раньше. Самая богатая комплектация «Кашкая» LE Top с 2-литровым агрегатом обойдется в сумму от 2 008 000 рублей.
В качестве сухого остатка: нововведения пошли машине на пользу, теперь как минимум можно покупать версию с «Яндекс.Авто» и не ездить задним ходом вслепую. Подключить телефон к машине и поговорить с Siri — тоже не лишняя функция в 2020 году. Новый цвет салона и удаленный запуск — тоже пригодятся. Жаль только, что все эти мелочи не появились еще год назад.
Ниссан Кашкай отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы
Подвеска ( после замены всех стоек на каябу). Оптимально. да, «бухает» на грунтовке, но в остальном отлично. Все детали в подвеске дешёвые и надёжные. Нужно знать что брать.
Габариты. Очень удобно в городе и на природе можно развернуться на пятаячке. Легко парковаться.
Отличная обзорность и зеркала.
Материалы салона.
Динамика и управляемость.
Вариатор, теперь все машины только с вариатором брать буду.
Дорожный просвет и геометрическая проходимость. поставил резину 215/70 16″ получил +8мм.
Адекватная цена/комплектация
Читайте профильный форум, болячки есть, но они лечатся за копейки.
ОЧЕНЬ тонкий метал. единственный объективный минус.
Скрип салона. Шумоизоляция достойная. но скрипы. лечится снятием всех панелей и проклейкой анти скрипом.
Остальное субъективно либо лечится за копейки.
Печка на дорестайле — тройник в систему охлаждения. 500р.
Перегорают лампочки — в моём случае виновата была сигналка. Заменил. уже год не перегорают.
Скрипят опорники- один раз заменить на правильные с шариками. 60к отъездил на «правильных» SNR. тишина.
Задние стойки с завода — уже заменили всем по гарантии.
Кроме тонкого метала все лечится за копейки.
Ручка открывания двери, облез хром. по гарантии.
Тепловая трещина на лобовом. Лобовое оригинал 8500р.
За 4 года износились щётки стартера, сам поменял 1950р оригинал.
Все расходники строго по регламенту и даже чаще. Стойки по кругу с пыльниками на 60000км.
Ест масло особенно по трассе. Это не неисправность. Ни на что не влияет, но неприятно. у меня до 150мл на 1000км. Для современного двигателя нормально. Уровень масла отображается на дисплее бортового компа, следить удобно. подливаю в дальних поездках. Производитель считает нормой до 500мл на 1000км потом меняют блок цилиндров по гарантии.
По трассе расход 6.6 л. на 100 км (при скорости не выше 120 км) с смешанном режиме — 8 л. Выше 120 км,час- растет расход сильно.
Зимой нет проблем, в первую очередь с парковкой на не чищенных дворах.
Накладки тормозные 45 тыс прошли! Не скрипят и держат машину.
Пару раз за зиму ESP неплохо выручил при резком маневре на скорости при объезде препятствия.
Писали, что холодно зимой, долго греется- чушь! Зимой и в минус 35 заводился с пол-тыка и прогревался !
SE+ 2 4W модель 2010
хорошая шумоизоляция — двигатель едва слышен до 2500 об/мин, приемистый, печка работает отлично — при минус 18 на улице в салоне приходится устанавливать температуру на + 17 — иначе становится жарко. Расход топлива в городском цикле (сплошные пробки) не более 11 л/100 км. Салон выполен аккуратно и качественно. Все очень удобно для водителя.
До этого были Мерс. Ауди, Хендай — есть на что равняться — вполне достойное авто!
Двигатели едят масло. Проблем всех Кашкаев и Х-Тrail с двиглом MR20 выпуска до декабря 2009.
Когда купил, продавщица клялась что масло не ест, но он ел. 150-200мл. на тысячу при пробеге 53000 и расход вырос до 0,5-0,8л на тысячу когда на одометре было 99000км. По трассе ест больше.
Не единичны случаи выхода изх строя замков водительской двери и шлейфа руля. всё около 80-90тыс. км. ПОдвеска не то чтобы слабая, но требует внимания. Просто подвеска на кашке не сильно отличается от легкового авто, но люди думая что у них паркетник начинают гонять по грунтовкам, не тормозить на полицаях и ямках итд просвет и диаметр колёс позволяют. То что можно без последствий делать на прадике/паджеро не стоит повторять на кашкае.
Основной минус для меня.
Через год после покупки и езды по нашим дорогам стал поскрипывать салон при езде по грунтовке/плохому асфальту. Точно так же было и с предыдущей машиной, так что это скорее не минус кашкая, а недовольство машинами этого класса.
В первые пол года увозили 3 раза на эвакуаторе до дилерского центра, причины поломок:
1.Сгорел топливный насос и машина не завелась.
2.Сгорел какой то предохранитель — машина на ходу сбросила скорость и остановилась.
3.Ремонт термостата.
4.Вытек антифриз.
Но главный минус- зимой при температуре ниже 10 градусов на скорости 60км/час и ниже резко во время движения начинает падать стрелка прогрева двигателя, почти до нуля. Стоит только увеличить скорость и двигаться более 60 км/час стрелка начинает выравниваться до 90 градусов.
Ремонтники разводят руками , диагностировали на компьютере — ошибки и поломки не выявили. С заводом-производителем связываться не хотят и говорят что все нормально. Хотя .когда объясняешь данную ситуацию по телефону изначально говорят что такого не должно быть.
диагностировали в Новокузнецке и в Новосибирске , безрезультатно
Поменял 3 лобовых стекла за пробег 28000 км, официалы проговорились, что машина упала при разгрузке с автовоза(трещины в произвольном месте стекла, быстро пескостроятся)
багажник маленький
Греется в -10 и ниже более 15 минут
Шумки нет
Линзованная оптика на галогена не светит СОВСЕМ(воткнул диоды)
Скрипит все(машине полгода)
Дважды коробка переходила в аварию, один раз на 14т.км на круизе ехал, второй раз выезжал из гаража.
Пластик на дверях скрипит
На 18000 перегорели 2 лампы салонные(4 месяца эксплуатации)
Пробег всего 16300
После покупки с салона забирали три раза на эвакуаторе в первый год эксплуатации(по гарантии):
-2 раза не заводилась(разряд аккумулятора), причина в разряде АКБ в спящем режиме при штатной сигнализации;
-вырвало патрубок с автомата и вытекла жидкость.
На 15800 перестал работать обогрев водительского сидения (сломались термоэлементы), цена замены 34000
1. При большом морозе -20 свежо в салоне.
2. Шумка не нравится, конечно может придираюсь.
3. Хотелось чтобы расход был меньше.
4. Не адекватный датчик дождя.
Совет тем кто думает купить такой автомобиль. Покупайте 2 литра а не 1.6л. Желательно полный привод. И будет Вам счастье. Вы влюбитесь в этот автомобиль, особенно зимой когда много снега, или летом в поездки по просёлочной дороге в дождь.
Человек с земли
пробег 95 000:
для в меру разбитых-городских дорог хорошая ходовая (ничего не менял за 3,5 года эксплуатации)
вообще к механике и электронике (почти) без нареканий, вовремя меняйте все расходники по регламенту и все у вас будет ОК.
менял только расходники по ТО
9 месяцев назад
8 месяцев назад
1.Маневренный,даже после трехдверного RAV-4.
2.В моей комплектации замечательная панорамная крыша, от которой все пассажиры в восторге. Дети же просто пищат))
3.Вместительный багажник.При сложенных задних сиденьях помещаются два велосипеда для взрослых. Сноуборд и лыжи так же влезают. Резиновый коврик для багажника — рекомендую.
4.Акустика. Саб вуфер фигачит! Не знаю, как это звучит снаружи, мне всё равно, главное внутри полное погружение в басы. BOSE не подвели.
5.Сочетание темно-синего кузова и белой кожи салона-идеальное.
6.А теперь о главном!Кто-то считает его паркетником.Но!после одной великолепной поездки на природу, развеялись даже те сомнения, которых не было! Жили в палатках на берегу водохранилища. Две ночи проливного дождя, тракторы и самосвалы туда-сюда, дорога убита. НИВА и УАЗ проезжали худо-бедно, а остальные вставали на первых 20 метрах. И тут!на сцене бездорожья появляется мой любимый Кешка! Включила полный привод!Выбралась! Плюс тащила за собой на тросе Форд Фокус,пока у него не лопнуло колесо, не знают от чего. Не дотащила его до грунтовки/асфальта всего на 150 метров. Зато сгоняла ему за трактором.
Qashqai замечательный! Прошу прощения за отступления.
Время компромиссов. Nissan Qashqai против Ford Kuga
Кризис – это время компромиссов. Теперь при покупке автомобиля здравый смысл берет верх над амбициями, хотя требования остались прежними: всем нужна максимально большая машина за малые деньги. Кроссоверы, согласно отчету АЕБ, потеряли меньше покупателей, чем автомобили из других сегментов. В пользу SUV говорит их высокая ликвидность на вторичном рынке – за последние месяцы подержанные кроссоверы только дорожали. Так что покупка, например, Nissan Qashqai – это как раз одно из тех самых компромиссных решений. В сложные времена консерватизм обычно в моде, поэтому для тех, кто выбирает кроссовер на каждый день, сейчас подойдет и Ford Kuga, построенная на очень надежных узлах и агрегатах.
Интерьер Ford Kuga даже в самом дорогом исполнении лишен сенсоров и большого экрана мультимедиа. В центре панели раскинулся блок кнопок управления медиасистемой и примитивные дефлекторы. Получить что-то более интересное нельзя и за доплату, зато работает все без сбоев и упреков. И пусть центральный экран маленький и не цветной, зато в дороге не отвлекает, да и перенастроить систему очень просто.
У Nissan Qashqai как раз все наоборот. Японцы не могут себе позволить отстать от конкурентов из Кореи, поэтому все новые приборные панели у них получают не только цветной сенсорный экран от Infiniti Q50, но и глянцевые вставки в интерьере. Среди полезных опций еще и камера заднего вида, а стояночный тормоз здесь с электроприводом, в отличие от классического у Kuga. Несмотря на все новаторство второго Qashqai, преемственность поколений прослеживается отчетливо — знакомые «крутилки», кнопки и рычаг АКП. Только выполнено это все более качественно, чем раньше. Жесткий пластик в салоне почти не найти, а в топовых версиях предлагаются кожаные кресла и полный пакет систем безопасности. Цветные значки и подсказки появляются и на водительской панели. Кресло водителя можно регулировать по высоте, как и рулевое колесо. У Ford приборная панель куда более монотонная. Контраста добавляют разве что ярко-синие стрелки спидометра и тахометра. При этом сидеть в консервативной Kuga уютнее: здесь на водительском месте просторнее, а сиденье и руль регулируются почти во всех направлениях.
У «японца» в арсенале есть новые турбированные моторы, но половина продаж приходится на классику — старый 2,0-литровый атмосферник мощностью 144 л. с., который знаком по прошлому поколению. Трансмиссий на выбор предлагают две: шестиступенчатую «механику» и вариатор Xtronic со спортивным и мануальным режимами. Последний обучен имитировать смену ступеней и торможение двигателем. Система полного привода предлагается только с вариатором — заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать на маленькой скорости.
В городском режиме Nissan Qashqai едет, как и прежде, очень плавно, вот только нарекания в динамике остались прежние — чересчур легкий руль и излишняя склонность к сносу передней оси в крутых поворотах. В целом популярный кроссовер с точностью повторяет повадки своего предшественника, так что консерваторы тут тоже не разочаруются. К тому же внедорожный потенциал по сравнению с одноклассниками у Qashqai приличный: подключаемый полный привод и дорожный просвет в 21 сантиметр.
Американский кроссовер Ford Kuga управляется совсем иначе. Запредельной плавности хода ждать не стоит: проверенное временем сочетание атмосферного мотора и простого «автомата» с гидротрансформатором придает автомобилю некоторую дерганность. Каждое нажатие на педаль газа отзывается быстрой реакцией двигателя даже на низких оборотах, только коробка передач не всегда успевает за мотором. Сам «автомат» работает плавно, но для переключения на пониженную передачу выдерживает театральную паузу. Тяги и мощности автомобилю хватает как в городе, так и за его пределами — 2,5-литровый двигатель не дает водителю поводов расстроиться как минимум до 100 километров в час. Подвеска у Ford Kuga мягче, чем у «японца», но работает она слишком громко. За любовь к атмосферному мотору придется заплатить отсутствием некоторых опций. В том числе, и фирменной системой автоматического открытия пятой двери. Не будет в машине с мотором 2,5 литра и системы автоматического торможения на низких скоростях, а также мониторинга слепых зон, ассистента парковки и полного привода.
Консервативных версий автомобиля с мотором 2,5 и АКП только две — Trend и Trend Plus. В первом случае автомобиль обойдется минимум в 1 349 000 рублей. В эту стоимость входят семь подушек безопасности, штатная аудиосистема, запуск двигателя с кнопки и помощник при движении в горку. За 29 800 рублей можно приобрести пакет с двухзонным климат-контролем, датчиками парковки и подогревом сидений. Мы тестировали версию Trend Plus, которая сейчас стоит от 1 429 000 рублей. Туда входит все перечисленное выше, включая пакеты опций. За доплату в 14 500 рублей предлагается Bluetooth, еще за 30 000 тысяч — Webasto.
У менее крупного, но более современного Nissan Qashqai выбор комплектаций с атмосферным мотором и вариатором гораздо шире. Кроссовер в комплектации SE (2,0 литра и вариатор) с передним приводом стоит от 1 243 000 рублей. За эти деньги клиент получит 6 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, систему помощи при старте в горку, круиз-контроль и легкосплавные диски. За систему полного привода дилеры попросят доплатить 80 000 рублей. Топовая версия кроссовера обойдется минимум в 1 647 000 рублей. Здесь Qashqai оснащается уже панорамной крышей и камерой заднего вида.
Любовь к консерватизму и компромиссам в этом споре уступает практичности, поэтому на первый план все-таки выходит ценник. За примерно одинаковые деньги Qashqai можно приобрести с полным приводом и хорошим набором опций, тогда как чуть более крупная и очень надежная Kuga доступна в одной из начальных версий.
Екатерина Рзянина
Фото: Полина Авдеева
Выражаем благодарность компании RED Development за помощь в проведении съемок