Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заговор производителей: современные моторы обречены на перегрев

Заговор производителей: современные моторы обречены на перегрев

В девяностые и нулевые на наших дорогах часто можно было наблюдать автомобили с перегревшимся двигателем. Их было видно издалека по клубам пара из-под капота. В основном это были немолодые отечественные машины, а причина перегрева часто крылась в некачественных комплектующих: некондиционные термостаты, насосы охлаждающей жидкости, дефектные шланги и радиаторы. Двигатели теряли охлаждающую жидкость и закипали.

Современные автомобили куда надежнее, но и сложнее конструктивно. Перегрев в привычном понимании этого слова случается реже, но настолько внезапно, что водитель не успевает среагировать и что-либо предпринять, а последствия перегрева для мотора зачастую фатальны. Да и в целом нынешние моторы куда «горячее» предшественников.

Какая температура двигателя нормальная?

А что же нам показывает штатный указатель температуры? Начнем с того, что у части машин его просто нет. Таковы некоторые комплектации Kia Rio прошлого поколения, Nissan Note, Honda Jazz, Lada Granta первых годов выпуска и другие. Присутствует лишь индикатор перегрева, срабатывающий, как правило, слишком поздно. У других автомобилей очень условные индикаторы в виде «кирпичиков», управляемые бортовым компьютером. Информативность у таких указателей низкая. Например, у Лады Ларгус, будь температура антифриза 80°C или 105°C, на дисплее четыре «кирпичика».

Почему мотор греется?

    В пробках, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, температура двигателя достигает 115–125°С.

Производители борются со слишком высокой рабочей температурой двигателя. Применяют форсунки охлаждения поршней маслом. Устанавливают теплообменники, через которые циркулируют и охлаждающая жидкость, и моторное масло. На начальном этапе прогрева температура антифриза растет быстрее и он нагревает масло. А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. Без такого теплообменника масло охлаждалось бы лишь за счет обдува поддона двигателя, а этого зачастую недостаточно.

В чем опасность?

На все автомобили стали ставить очень тонкие, облегченные радиаторы. Теплоотдача их достаточна, пока все работает в штатном режиме, но как только радиатор засорится, он не сможет долго сдерживать температуру мотора в рабочем диапазоне. Все потому, что системы охлаждения современных моторов разработчики стараются сделать максимально эффективными, без какого-либо запаса. Раньше на 75-сильный движок приходилось порядка 10 литров тосола, а сейчас в 150-сильный мотор заливают чуть больше 5 литров. Например, в Ниву с карбюраторным мотором входило 10,7 л, а кроссоверу Hyundai Creta c 2-литровым мотором в систему заливают 5,7 л антифриза.

Чем меньше объем охлаждающей жидкости, тем быстрее изменится температура в системе. В случае какой-либо неисправности закипит сразу же.

А если капитально перегрел?

Если указатель температуры двигателя оказался в красной зоне, которая начинается после 120–125 °С, может случиться следующие:

  • Задиры цилиндров. У современных моторов зазоры в паре поршень-цилиндр малы, а при перегреве обращаются в ноль и начинаются задиры. Ну а дальше последуют снижение показателей двигателя, прогрессирующий износ, масложор.
  • Деградация масла. В условиях перегрева моторное масло теряет часть свойств, быстрее угорает, что может привести к масляному голоданию.
  • Выход из строя резиновых и пластмассовых деталей двигателя. Быстрее дубеют сальники, что может вызывать повышенный расход масла; стареют пластмассовые детали мотора, что может вызвать их механическое разрушение.
  • Выход из строя каталитического нейтрализатора. У перегретого двигателя растет и температура отработавших газов. Возможно оплавление керамических сот. Для предотвращения нужны более высококачественные материалы нейтрализаторов, а производители в стремлении сэкономить, напротив, применяют все более доступные и недолговечные конструкции.

Что может владелец?

  • Следить за чистотой радиаторов. Это, пожалуй, самый действенный способ предотвратить перегрев. Мыть радиаторы следует не реже одного раза в год.
  • Замена ОЖ не реже чем раз в 60 000 км. Конечно, это не столь важно с точки зрения теплообмена, но продлит срок службы узлов системы охлаждения.
  • Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для широко распространенного мотора К4М Renault есть термостаты на 82°С, а есть на 86°С. И разница, поверьте, очень заметна. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.
  • Рекомендую установить точный цифровой термометр. Для машин без штатного прибора это обязательно. Можно использовать программу для смартфона в сочетании с прибором ELM 327, можно поставить отдельный прибор.

И еще в сильную жару можно скорректировать стиль езды для снижения теплонапряженности двигателя. Разгоняйтесь спокойнее, и температура не превысит расчетных значений. Если у вас механическая коробка передач, то чаще применяйте прием «торможения двигателем». При этом сгорание топливовоздушной смеси в моторе не происходит, а помпа продолжает интенсивно прокачивать охлаждающую жидкость. Так что температура двигателя снижается.

Более высокая рабочая температура современных двигателей обусловлена конструктивными особенностями, которые появились за последнее время. Как следствие, современный мотор легче перегреть. Это факт. Поэтому больше внимания следует уделять техническому обслуживанию машины, чтобы не допустить беды. Читай — дополнительных трат на ремонт или замену двигателя.

Есть ли в этом заговор автопроизводителей? Зависит от вашего мировоззрения.

  • Почему моторы умирают раньше срока, читайте тут.

Фото: фирмы-производители, «За рулем», depositphotos

Почему перегревается машина: ищем причины

Данная статья появилась в результате консультаций через социальную сеть «Вконтакте». Ее пользователь — Руслан — столкнулся с перегревом его Хонды Капы (Honda Capa) и мы пробовали разрешить эту проблему дистанционно. По результатам переписки получился достаточно внушительный «курс молодого бойца с перегревом автомобиля». С разрешения Руслана выкладываю первую его часть.

Начнем с исходного состояния. Вы двигаетесь на машине с небольшой скоростью, чаще всего подобные проблемы начинаются в пробках, и вдруг замечаете, что стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится выше среднего уровня и не собирается падать назад, а только продолжает приближаться к красной отметке. Кстати, на некоторых Honda стрелка датчика температуры вообще отсутствует, а на ее месте находятся две сигнальных лампы, — синяя, если двигатель холодный, или красная, если двигателю “жарко”. В данном случае, сигнал красной лампы свидетельствует о том же, о чем и стрелка датчика, полезшая вверх, — требуется срочно остановиться и разобраться в чем дело.

Читать еще:  Что такое золотник в двигателе

Остановиться желательно не посередине дороги, как это часто любят делать автолюбители, которые страдают синдромом “обратной полярности мозга”, а постараться отъехать на обочину. Потратив на это 10-15 секунд, Вы машине сильно не навредите, зато не создадите помех другим участникам движения. Остановившись, обязательно надо заглушить мотор, включить “аварийку” и открыть капот. В идеале, по правилам надо еще выставить знак аварийной остановки. Теперь, надо перейти к теоретической части, и это очень нам на руку, поскольку все равно нужно подождать, пока машина немного остынет.

Теперь теория. Система охлаждение автомобиля, — на столько же проста, на сколько надежна. Работает она по принципу “водяной рубашки”, — весь двигатель пронизан специальными каналами, по которым “гуляет” охлаждающая жидкость, — вода, тосол, или антифриз. Забирая излишнее тепло, которое может разрушить узел, например от камеры сгорания, жидкость несет его в радиатор, где большой поток разбивается на множество маленьких, которые хорошо охлаждаются встречным воздухом, дующим сквозь радиатор. Охлажденная жидкость устремляется обратно в двигатель, и так по кругу. На противоположной стороне от большого радиатора (который впереди) находится малый радиатор печки, за счет которого обогревается салон Вашего автомобиля зимой. Многие знакомы с ситуацией, когда в сильные морозы, включенная посильнее печка сопровождается падением стрелки температуры двигателя по датчику. Причина этого явления как раз заключается в том, что жидкость становится слишком холодной, для поддержания нормальной температуры работы двигателя.

Теперь перейдем к вопросу “нормальной температуры”. В свое время ходила легенда о супер-горячих двигателях Honda, которые работают в температурах более высоких, чем остальные автомобили. На самом деле это не так. Двигатели Honda действительно более оборотистые и требуют лучшего охлаждения, чем другие, но работают они все в районе общепринятых температур. Идеальный температурный диапазон для работы двигателя — 88-92 С. Если температура ниже или чуть выше, то ее регулирует термостат, — специальное устройство, которое нагреваясь или остывая открывает мембрану, пропускающую большее или меньшее количество охлаждающей жидкости. То есть, если слишком холодно, термостат закрыт, и антифриз циркулирует только по малому кругу, не захватывая большой передний радиатор. Если же двигателю уже “тепло”, термостат открывается полностью, запуская охлаждающую жидкость по полному циклу.

В особо жаркие дни, даже при полностью открытом термостате, двигателю все равно требуется дополнительное охлаждение. Это особо заметно, если допустим ехать с маленькой скоростью, или стоять в пробке. В этот момент включается специальный вентилятор, установленный прямо на переднем радиаторе охлаждения. Заставляя проходить воздух сквозь радиатор, вентилятор регулирует температуру охлаждающей жидкости, возвращая ее к оптимальным параметрам.

Не устали? Остались еще два элемента, которые нам необходимо рассмотреть.

Самым важным участником всей системы охлаждения является помпа, — специальное устройство, которое осуществляет движение антифриза в системе. Хотя это как-то слишком сложно сказано. На деле, помпа, это очень простой механизм, состоящий из крыльчатки с одной стороны и шестеренки (или ролика) с другой, нанизанные на единый вал. Ремень ГРМ (или навесной ремень) крутят шестеренку (или ролик), это вращение передается крыльчатке, которая толкает, словно водяная мельница охлаждающую жидкость вперед. Вот и вся конструкция.

И последний участник во всей этой схеме, — расширительный бачок. Бачок, это простейшая конструкция, выполненная, как правило, из полупрозрачного пластика, стоящая неподалеку от радиатора охлаждения, и соединенная с ним небольшой трубочкой.

Теперь, Вы знаете про систему охлаждения достаточно, чтобы продолжить “первичную подкапотную диагностику”. Возвращаемся к открытому капоту. Хотя нет! Сначала идем к багажнику и достаем оттуда кусок материи (тряпки), размером минимум 50х50 см. Эта вещь нам будет крайне необходима далее, поэтому обязательно раздобудьте ее!

Вот теперь возвращаемся под капот. Первое, на что мы должны посмотреть, это на расширительный бачок. Что мы должны увидеть? Мы должны увидеть в нем нашу охлаждающую жидкость. При этом ее должно быть мало, или средне. Если ее много, это не очень хороший симптом, о котором мы поговорим далее.

Теперь, второй шаг. ОБЯЗАТЕЛЬНО СКЛАДЫВАЕМ В НЕСКОЛЬКО СЛОЕВ тряпку, и кладем ее на крышку радиатора. Жидкость внутри радиатора (при условии что она там есть) находится под давлением, и есть вероятность, что она попытается интенсивно потечь из под крышки. Температура этой жидкости приблизительно равна 100 С, и можно получить настоящий ожог. Тряпка существенно снижает риск его получения.

Итак, крышку открыли, смотрим внутрь радиатора. В нем должна быть жидкость, практически под самое горлышко. Если жидкости нет в радиаторе и нет в расширительном бачке, — это одно дело, если в радиаторе нет, а в расширительном бачке много, — другое. Попутно смотрим на крышку, которую отвинтили, — на ней должен присутствовать и обязательно быть в рабочем состоянии подпружиненный клапан, обеспечивающий давление в системе в 1,1 атмосферу. Кстати на самой крышке должно быть обозначение “1,1”.

Значение “0,9” для Honda не допускается! Давление меньше чем 1,1 атм. может приводить к перегреву, равно как и заклинивший клапан.

Если с крышкой все в порядке, — доливаем в радиатор жидкости (если это необходимо) и ставим ее на место. Если в радиаторе жидкости мало, зато в расширительном бачке намного выше уровня “MAX”, — выливаем жидкость из бачка обратно в радиатор, закрываем крышками радиатор, и бачок (при этом крышку бачка можно затягивать не до конца, оставляя небольшой зазор для возможности выбегания жидкости, если неприятность повторится, иначе может разорвать бачок).

Читать еще:  Шелест цепи на холодном двигателе

Пришло время подвести итоги первичной диагностики. Как же можно интерпретировать то, что мы сейчас увидели?

Двигатель L15A1. L15A характеристики двигателя

ДвигателиL15A, L15B, L15C Honda: характеристики, ремонтопригодность

С появлением самой младшей модели бренда и собрата Civic – компакт-кара Fit (Jazz), Honda запустила новое семейство бензиновых агрегатов «L», самыми объемными из которых являются представители линейки L15. Мотор пришел на смену довольно популярному D15, который был немного больше по габаритам.

В данном двигателе с объемом 1.5 л, инженеры Honda использовали алюминиевый БЦ высотой 220 мм, коленвал с ходом поршня 89.4 мм (компрессионная высота – 26.15 мм) и шатуны, длиной – 149 мм.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья». Читать дальше»

Шестнадцатиклапанные L15 оснащены системой VTEC, срабатывающей на 3400 об/мин. Удлиненный впускной коллектор оптимизирован для работы на средних оборотах. Выхлоп с системой рециркуляции отработанных газов EGR выполнен из нержавеющей стали.

Есть вариации L15 с фирменной системой i-DSi (интеллектуальное двойное последовательное зажигание) с двумя свечами, расположенными по диагонали напротив друг к друга. Такие двигатели были специально разработаны для экономии бензина и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, и после Fit они мигрировали на другие модели от Honda, в частности на Mobilio и City.

Кроме того, что есть 8- и 16-клапанные L15, также они выпускаются как с одним, так и с двумя распредвалами. Некоторые модификации данного ДВС оснащаются турбонаддувом, PGM-FI и системой i-VTEC. Кроме того, у Honda имеются и гибридные вариации мотора L15 – LEA и LEB.

Номера двигателей находятся на блоке цилиндров внизу справа, если смотреть со стороны капота.

Среди модификаций двигателя L15A (A1 и A2) стоит выделить агрегат L15A7 с 2-х ступенчатой системой i-VTEC, серийное производство которого началось в 2007 году. L15A7 получил обновленные поршни и облегченные шатуны, увеличенные клапаны и уменьшенные в весе рокеры, а также измененную систему охлаждения и усовершенствованные коллекторы.

L15A объемом 1.5 литра устанавливался на Fit, Mobilio, Partner и другие модели Honda.

Основные характеристики L15A:

Объем, см31496
Мощность, л.с.90-120
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин131 (13)/2700;142 (14)/4800;143 (15)/4800;144 (15)/4800;145 (15)/4800.
Расход топлива, л/100 км4.9-8.1
Тип4-цилиндровый, 8-клапанный, SOHC
D цилиндра, мм73
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин90 (66)/5500;109 (80)/5800;110 (81)/5800;117 (86)/6600;118 (87)/6600;120 (88)/6600.
Степень сжатия10.4-11
Ход поршня, мм89.4
МоделиAirwave, Fit, Fit Aria, Fit Shuttle, Freed, Freed Spike, Mobilio, Mobilio Spike, Partner
Ресурс, тыс. км300+

Особняком в линейке L15B стоят два форсированных аппарата: L15B Turbo (L15B7) и L15B7 Civic Si (доработанная версия L15B7) – турбированные стоковые двигатели с прямым впрыском топлива.

L15B объемом 1.5 литра устанавливался на Civic, Fit, Freed, Stepwgn, Vezel и другие модели Honda.

Основные характеристики L15B:

Объем, см31496
Мощность, л.с.130-173
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин155 (16)/4600;203 (21)/5000;220 (22)/5500
Расход топлива, л/100 км4.9-6.7
Тип4-цилиндровый, SOHC (DOHC – в турбо-версии)
D цилиндра, мм73
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин130 (96)/6800;131 (96)/6600;132 (97)/6600;150 (110)/5500;173 (127)/5500.
Степень сжатия11.5 (10.6 – в турбо-версии)
Ход поршня, мм89.5 (89.4 – в турбо-версии)
МоделиCivic, Fit, Freed, Freed+, Grace, Jade, Shuttle, Stepwgn, Vezel
Ресурс, тыс. км300+

Турбированный двигатель L15C, оснащенный программируемым впрыском топлива PGM-FI, занял почетное место среди силовых установок для хэтчбека Honda Civic (FK) 10 поколения.

Турбированный двигатель L15C объемом 1.5 литра устанавливался на Civic.

Основные характеристики L15C:

Объем, см31496
Мощность, л.с.182
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин220 (22)/5000;240 (24)/5500.
Расход топлива, л/100 км05.07.2018
Типрядный, 4-цилиндровый, DOHC
D цилиндра, мм73
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин182 (134)/5500
Степень сжатия10.6
Ход поршня, мм89.4
МоделиCivic
Ресурс, тыс. км300+

Достоинства, недостатки и ремонтопригодность L15A/B/C

Надежность 1.5-литровых двигателей семейства «L» находится на самом должном уровне. В данных агрегатах все предельно просто и служат они без особых проблем.

  • VTEC;
  • Система i-DSI;
  • PGM-FI;
  • Система зажигания.
  • Ремонтопригодность.

На двигателях с системой i-DSI по мере необходимости следует менять сразу все свечи зажигания. В остальном же, все как обычно – своевременное ТО, использование качественных расходников и масла. Цепь ГРМ не требует дополнительного обслуживания, кроме периодического визуального осмотра в течение всего срока службы.

Хоть по ремонтопригодности L15 и не самые лучшие, зато все конструкционные решения, примененные мотористами Хонда, позволяют этим двигателям иметь огромный запас прочности, чтобы выдерживать самые распространенные ошибки в обслуживании.

Тюнинг L15

Тюнинг моторов серии L15 – довольно сомнительное занятие, ведь сегодня полно автомобилей с более мощными агрегатами, в том числе оснащенными турбиной, но если хочется добавить «лошадок» тому же L15A, то придется делать портинг ГБЦ, устанавливать холодный впуск, увеличенную заслонку, коллектор «4-2-1» и прямоток. После настройки на суб-компьютере Greddy E-manage Ultimate, поддерживающем работу с VTEC от Honda, можно будет добиться 135 л.с.

L15B Turbo

Владельцам Honda с турбированным L15B7 можно рекомендовать сделать чип-тюнинг и приподнять тем самым наддув до 1.6 бар, что в итоге позволит получить до 200 «лошадей» на колесах.

Система подачи холодного воздуха во впускной коллектор, фронтальный интеркулер, тюнингованная выхлопная система и «мозги» Hondata дадут порядка 215 л.с.

Если поставить на атмосферный мотор L15B турбо-кит, то можно надуть до 200 л.с., и это именно тот самый максимум, который держит обычный стоковый мотор L15.

Заключение

Двигатели серии L15 появились не в самые лучшие для Honda времена. На рубеже веков японский автоконцерн оказался в застое, так как конструктивно совершенные, старые силовые агрегаты было невозможно превзойти с технической точки зрения. Однако потенциальные клиенты компании хотели новшеств, которые им интенсивно предлагали конкуренты. И Honda спасалась лишь за счет таких хитов, как CR-V, HR-V и Civic, начиная подумывать о новом поколении малолитражек. Именно поэтому и появилось обширное семейство L-двигателей, которые изначально задумывались для новой модели Fit, ставки на продажи которой были очень высоки.

Читать еще:  Ваз 2101 тюнинг двигателя мощность

L-моторы по праву можно считать одними из самых востребованных в истории компании Honda. Конечно, с точки зрения ремонтопригодности эти движки значительно проигрывают силовым установкам прошлого столетия, однако и проблем с ними гораздо меньше.

Частота периодичности планового технического обслуживания и выносливость серии L, также уступают «старикам», таким как легендарные представители D- и B-линеек, но ведь раньше от агрегатов не требовали соблюдения столь большого количества экологических норм и экономичности.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

Honda L13

Характеристики двигателя Хонда L13A/L13B

ПроизводствоOgawa plant
Марка двигателяL13
Годы выпуска2001-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
4
Ход поршня, мм80
Диаметр цилиндра, мм73
Степень сжатия10.5
10.8
13.5
Объем двигателя, куб.см1339
Мощность двигателя, л.с./об.мин86/5700
95/6000
98/5800
99/6000
115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин119/2800
123/4600
157/1500
127/4800
167/2500
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг100
Расход топлива, л/100 км (для Honda Jazz)
— город
— трасса
— смешан.
6.6
4.8
5.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.6
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
150+
Двигатель устанавливалсяHonda Civic
Honda Fit/Jazz
Honda Brio
Honda City
Honda Insight

Неисправности и ремонт двигателя Honda L13

В 2001 году был выпущен двигатель L13A, специально для автомобилей Хонда самых скромных размеров. Этот мотор заменил двигатели серий D13 и D14. Хонда L13 вошел в серию L, в которой также присутствуют 1.2-литровый L12 и 1.5-литровый L15.
Блок цилиндров этого мотора алюминиевый с тонкими гильзами. Это длинноходный мотор с коленвалом 80 мм, в то время как диаметр цилиндров всего лишь 73 мм. Его рабочий объем всего лишь 1.33 литра, что вполне нормально для небольших автомобилей.

Блок цилиндров накрывали самыми разнообразными головками: 8-клапанной SOHC i-DSI, 16-клапанной i-VTEC, 16-клапанной DOHC. Описания всех этих версий можно найти ниже, где также имеются данные по гибридным 1.33-литровым двигателям.

На L13A применена цепь ГРМ, довольно надежная, которая обычно не вызывает проблем.
Для двигателей L13A предусмотрена регулировка клапанов через каждые 45 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.

Модификации двигателя Honda L13

1. L13A i-DSI — двигатель с двойным зажиганием, по 2 свечи на каждый цилиндр и с 8 катушками зажигания. Он был разработан с целью уменьшения расхода топлива, повышения крутящего момента на низах и улучшения экологических показателей. Головка блока цилиндров SOHC 8 клапанов, степень сжатия 10.8, мощность 86 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 119 Нм при 2800 об/мин. Использовался мотор на Honda Civic 7 и 8, City, Fit и Jazz.
2. L13A i-VTEC — мотор с головкой SOHC 16 клапанов, степень сжатия 10.5, мощность 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин. Встречается на Honda Fit и Civic.
3. L13B — двигатель с двухвальной головкой DOHC 16 клапанов. Степень сжатия увеличена до 13.5 и мотор работает по циклу Аткинсона. Его отдача достигла 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин.
4. LDA — мотор для Civic Hybrid 7-го поколения и Insight 2-го поколения. Это 8 клапанный одновальный L13A i-DSI с системой i-VTEC, которая может отключать 3 цилиндра во время торможения. Данные двигатель работает вместе с электромотором, мощность которого 13 л.с, что дает дополнительный момент на низах. Мощность двигателя LDA 98 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 157 Нм при 1500 об/мин.
5. LDA2 — двигатель для Honda Civic Hybrid 8-го поколения. Бензиновый двигатель был доработан и получил 3-х ступенчатый i-VTEC, что позволило получить 95 л.с. при 6000 об/мин. Также имеется система i-DSI и VCM, последняя может отключать все 4 цилиндра, оставляя только электромотор. Сам электромотор был улучшен, его мощность возросла до 20 л.с. В сумме это дает 115 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 167 Нм при 2500 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда L13

Мотор довольно надежен и слабых мест не имеет. Менять нужно все свечи, а не только 4-ре, как это делают. А так все стандартно: своевременное обслуживание и использование качественных рабочих жидкостей, поможет продлить ресурс и позволит ездить без проблем.

Тюнинг двигателя Honda L13A

Атмосферник

Тюнинг такого маленького мотора не имеет никакого смысла, ведь куда проще сменить автомобиль на более быстрый или купить контрактный K20A и поставить его. Можно пойти по пути описанному в этой статье, но вы всегда будете позади аналогичного L15A.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]