Двигатель Nissan HR15DE
Двигатель Nissan HR15DE
Двигатели от Nissan для современного покупателя зарекомендовали себя приемлемой ценой, надёжностью и длительным периодом эксплуатации. Двигатели серии HR15DE устанавливаемые на такие известные авто как Ниссан Тиида с 2004 года даже на сегодняшний день гораздо реже поступают в ремонт по сравнению со своими конкурентными аналогами.
Историческая справка
История создания современных моторов включает небольшую предысторию из нескольких поколений двигателей внутреннего сгорания (двс), которые с течением времени совершенствовались и адаптировались к меняющимся условиям эксплуатации.
Первый двигатель от Ниссан появился в 1952 году и был четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем с рядным расположением цилиндров, его объём был всего 860 см³. Именно этот первый двс, устанавливаемый на автомобили 1952-1966 годов стал основателем современных двигателей от Ниссан.
С 2004 года в компании Ниссан произошёл переломный момент – началось изготовление новейших на тот момент двигателей серии HR. С 2004 по 2010 года были разработаны и выпущены следующие двигатели:
- HR10DDT;
- HR12DE;
- HR12DDR;
- HR14DE;
- HR15DE;
- HR16DE.
Первые три модели были рядными трёхцилиндровыми двигателями – то есть поршни располагались в один ряд и приводили в движение коленчатый вал. Три последние модели являлись уже четырёхцилиндровыми двигателями. Важными характеристиками моторов серии HR являлось сочетание высокой мощности и умеренных токсических выбросов в атмосферу. Ряд моделей был оснащён турбонадувом, что технически позволяло развивать максимальную мощность, чем у моторов без турбины. Модели выпускались с небольшими временными промежутками, основными отличиями была разница в объёме камеры сгорания и степень сжатия.
Двигатель HR15DE – был одним из самых оптимальных на тот момент четырёхцилиндровым мотором по сравнению с устаревшими предшественниками. Если у старых моделей был более высокий расход топлива, то у новой модели этот показатель был сведён к минимуму. Большинство узлов и агрегатов было изготовлено из алюминия, значительно облегчая конструкцию. Также у силового агрегата был увеличен крутящий момент, наиболее подходящий к городскому циклу движения, даже с наличием пробок. Наряду с высокой мощностью среди всех «собратьев» этот мотор был самым лёгким, а новая технология полировки трущихся поверхностей позволила сократить коэффициент трения на 30%.
Технические характеристики
Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.
Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:
- серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»;
- объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л;
- после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов;
- последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.
Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:
Параметр | Значение |
---|---|
Вид двигателя | Четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный,с жидкостным охлаждением |
Рабочий объём двигателя | 1498 см³ |
Тип грм | DOHC |
Ход поршня | 78,4 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество компрессионных колец | 2 |
Количество маслосъёмных колец | 1 |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 |
Компрессия | Заводская — 15,4 кг/см² Минимальная — 1,95 кг/см² Разница между цилиндрами — 1,0 кг/см² |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность | 99-109 л.с. (при 6000 об. в мин.) |
Крутящий момент | 139 — 148 кг*м |
(при 4400 об. в мин.) | |
Топливо | АИ-95 |
Расход топлива при смешанном цикле | 12,3 л |
- Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд. Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
- Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
- Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
- Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
- Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
- Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
- Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.
Надёжность мотора
Почти каждый владелец автомобиля знает – ресурс любого мотора во многом зависит от условий его эксплуатации. Если человек любит быструю и «агрессивную» езду – возрастает нагрузка на трущиеся узлы и агрегаты, увеличивается износ деталей. Частые перегревы, способствуют разжижению масла, которое не успевает образовывать достаточное количество масляной плёнки. Кроме того, несоблюдение температурного диапазон может привести к деформации головки блока цилиндров, попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и серьезному повреждению цилиндропоршневой группы.
Стоит обратить внимание следующие моменты:
- Ниссан производит модели с цепным или шестерёночным приводом грм, что безусловно надёжнее ремней.
- При перегреве у моторов этой серии крайне редко происходят растрескивания головки блока цилиндров.
- Модели серии HR всегда признавались самыми лучшими и надёжными среди всех «собратьев» в мире.
Ресурс силового агрегата HR15DE как минимум составляет 300 тысяч километров пробега, но это далеко не предел. При соблюдении правил эксплуатации, описанных в мануале, а также своевременной замене масла и масляного фильтра – ресурс увеличивается до 400-500 тысяч пробега.
Ремонтопригодность
Одним из небольших недостатков или «ложкой дёгтя» является затруднительное проведение ремонтных работ по этой модели. Трудности возникают вовсе не из-за некачественной сборки или отсутствия ремонтных деталей, а достаточно плотной «укомплектованности» подкапотного пространства. Например, для снятия генератора с целью его замены потребуется открутить соседние узлы и агрегаты. Несомненным положительным моментом является то, что эти моторы и их комплектующие редко требуют ремонта.
Если однажды ваш двигатель стал плохо греться, затроил, появилась детонация или автомобиль стал дёргаться во время движения – значит пробег вашей машины уже более 300 тысяч километров.
Также завод-изготовитель рекомендует владельцам машин с большим пробегом всегда возить с собой моторное масло, охлаждающую жидкость, жидкость для акпп, а также схему электропроводки. При экстренном обращении в автосервис это значительно поможет автослесарю в ремонте.
Какое масло лить?
Качественное моторное масло играет огромную роль в долговечности «сердца» вашего автомобиля. Современный рынок масел предлагает огромный выбор – от самых дешёвых до дорогостоящих брендов. Завод-изготовитель рекомендует не экономить на моторном масле и использовать фирменное синтетическое моторное масло «Nissan», продаваемое только в специализированных магазинах.
Список автомобилей Nissan с двигателем hr15de
- Grand Livina
- Livina XR
- EVALIA
- Almera
- Sunny N17
- AD Expert (2006 )
- AD Wagon (2006)
- AD-MAX Wagon (1992 — 1996)
- Bluebird Sylphy (2005 — 2012)
- Juke (2010)
- March (2002 — 2010)
- Note (2005 — 2012)
- Tiida (2004 — 2012)
- Wingroad (2005)
Последние машины, выпускаемые с этой моделью двигателя:
- bluebird sylphy 4wd
- nissan wingroad y12
Двигатель в сборе (HR15DE и HR16DE)
Двигатель HR16DE наиболее распространен в России, поэтому по нему представлено наиболее полное количество информации. Особенности ремонта двигателей MR16DDT и K9K даны в соответствующем разделе.
Двигатель HR16DE (вид сзади): 1 — дроссельный узел; 2 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — шланги системы охлаждения; 5 — кронштейн крепления левой опоры подвески силового агрегата; б — управляющий датчик концентрации кислорода; 7 — вариатор; 8 — впускная труба; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов; И — крышка цепи привода газораспределительного механизма; 12 — термоэкран выпускного коллектора; 13 — выпускной коллектор; 14 — блок цилиндров; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — шкив коленчатого вала; 17 — термоэкран внутреннего шарнира равных угловых скоростей; 18 — масляный картер; 19 — крышка масляного картера
Вид двигателя спереди : 1 — впускная труба; 2 — крышка головки блока цилиндров; 3 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 4 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 5 — генератор; 6 — датчик детонации; 7 — корпус термостата; 8 — датчик температуры масла; 9 — датчик давления масла; 10 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 11 — блок цилиндров; 12 — масляный картер; 13 — масляный фильтр; 14 — датчик уровня масла; 15 — крышка масляного картера; 16 — дроссельный узел; 17 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 18 — головка блока цилиндров; 19 — водораспределитель; 20 — кронштейн крепления левой опоры подвески силового агрегата; 21 — теплообменник; 22 — охладитель моторного масла; 23 — вариатор
Двигатель | HR15DE | HR16DE | |
Количество и расположение цилиндров | Четыре цилиндра в ряд | ||
Рабочий объем, см 3 | 1498 | 1598 | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 78.0х78.4 | 78.0х83.6 | |
Тип газораспределительного механизма | DOHC | ||
Порядок зажигания | 1-3-4-2 | ||
Количество поршневых колец | Компрессионные | 2 | |
Маслосъемные | 1 | ||
Степень сжатия | 10. 5 | 10. 7 | |
Компрессия (при 200 об/мин), кПа (бар, кг/см 2 ) | Стандартная | 1 510 (15.1, 15.4) | |
Минимальная | 1 270 (12.7, 12.95) | ||
Предельно допустимая разница между цилиндрами | 100 (1.0, 1.0) |
О ремонте современных двигателей
(данная информация носит общепознавательный характор)
Ресурс современных двигателей легковых автомобилей, особенно если речь идет о высокофорсированных моторах с небольшим рабочим объемом, значительно ниже, чем у атмосферных силовых агрегатов, зачастую он лишь немного превышает гарантийный срок эксплуатации автомобиля, при этом ремонтные размеры не предусмотрены заводами-изготовителями. Что делать в случае поломки, ведь замена на так называемый контрактный двигатель нецелесообразна, поскольку его остаточный ресурс совсем небольшой?
Начнем с того, что до сих пор выпускаются простые атмосферные ДВС, для которых предусмотрены ремонтные размеры, и, соответственно, их можно починить, используя традиционные методы ремонта. Первым делом проверяются: блок цилиндров на герметичность рубашки охлаждения и наличие трещин, привалочная поверхность под головку блока цилиндров, соосность постелей коленчатого вала. Затем цилиндры растачиваются под новый ремонтный размер на хонинговальном станке. Далее устанавливаются поршни и поршневые кольца ремонтного размера, также заменяются вкладыши коленчатого вала. В серийном производстве осталось мало моделей таких двигателей, но поскольку они устанавливаются на массовые автомобили, как правило, бюджетных марок, они до сих пор выпускаются в больших количествах. Также у большинства японских двигателей с рабочим объемом от 2,4 до 2,5 л предусмотрены ремонтные размеры.
Моторы легковых автомобилей европейских марок за редким исключением не имеют ремонтных размеров. Тем не менее отремонтировать их можно, при этом даже в ряде случае удается существенно повысить ресурс. Каким образом? До недавнего времени считалось нормой, что ресурс двигателя после капитального ремонта должен составлять 70% от нового. Почему не 100%? Дело в том, что обычно при капитальном ремонте заменяются не все детали, иначе он будет слишком дорогим, также ремонтные технологии не всегда могут обеспечить такую же культуру производства, как в заводских условиях.
Однако при грамотном ремонте современных двигателей их ресурс может быть увеличен в ряде случаев в несколько раз. Дело в том, что ресурс многих моторов искусственно ограничен, кто-то называет это «теорией заговора», но более распространен такой термин, как «программируемый износ агрегатов», то есть в идеале производитель стремится создать узел, который прослужит лишь чуть дольше гарантийного срока, для этого сознательно используются комплектующие не самого высокого качества, они при этом еще и дешевле, что позволяет получать дополнительную прибыль в условиях массового производства. Однако ничто не мешает независимым производителям автокомпонентов производить детали, в том числе и для ремонта двигателей, обладающие большим ресурсом, так называемые «автозапчасти, превосходящие по качеству оригинальные детали». Сегодня такие компоненты для ремонта предлагают многие ведущие компании. В результате существует возможность собрать на базе старого блока цилиндров фактически новый мотор с лучшими характеристиками, в том числе и с большим ресурсом. В некоторых случаях применение ремонтных комплектов даже позволяет исправить конструктивные ошибки завода-изгото-вителя.
Например, у современных двигателей легковых автомобилей облегченный блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава и не обладает достаточной жесткостью, что приводит к повышенным нагрузкам на детали двигателя.
Использование при ремонте таких моторов чугунных гильз позволяет решить сразу две задачи. Значительно увеличивается жесткость блока цилиндров, и появляется возможность использовать при ремонте детали цилиндропоршневой группы номинального размера.
Сухие гильзы цилиндров выпускаются в двух исполнениях: Slip Fit (посадка с зазором) и Press Fit (прессовая посадка) — и предназначены для различных технологий ремонта. При ремонте изношенных двигателей легковых автомобилей сухие гильзы позволяют успешно производить работы при отсутствии поршней ремонтного размера. Гильзы в исполнении Slip Fit могут быть заменены в любой автомастерской, для этого не требуется специальное оборудование. Гильзы Press Fit при установке должны быть впрессованы, после монтажа они подвергаются сверлению и хонингованию, такие работы могут быть выполнены только с использованием специального оборудования на предприятиях по ремонту двигателей.
У деталей цилиндропоршневой группы есть также своя тонкость, о которой не знают даже многие опытные механики. Как правило, все современные двигатели, особенно это актуально для дизелей, выпускаются с несколькими вариантами форсировки. Блоки цилиндров у них одинаковые, но на более мощные двигатели устанавливаются детали, рассчитанные на более высокие нагрузки. Так вот, оказывается, оригинальные комплектующие для ремонта поставляются только в единственном варианте — для самых форсированных модификаций. Почему так происходит? Во-первых, на складе проще держать один ремкомплект, подходящий для всех вариантов. Во-вторых, маржинальность на рынке запчастей значительно выше, чем при конвейерных поставках, где производитель считает каждую сэкономленную копейку, которая при больших объемах производства дает большую прибыль. В результате при ремонте двигателя, если изменить его электронные настройки, можно повысить мощность, а если ничего не менять, то на выходе получится мотор с более высоким ресурсом, поскольку его детали рассчитаны на большие нагрузки.
В настоящее время в конструкции двигателей широко распространены литые поршни из алюминия, они обладают небольшим весом и отличной теплопроводностью. Такие поршни в зависимости от конструкции двигателя оснащены различными деталями, призванными сделать конструкцию более прочной и долговечной. Например: упрочняющие вставки колец из чугуна; стальные детали для заданного теплового расширения; керамические детали, усиленные волокном из оксида алюминия. Для высокофорсированных двигателей выпускаются специальные кованые поршни из высокотемпературного деформируемого сплава. В последние годы в конструкции дизельных двигателей все чаще используются кованые поршни из жаростойких стальных сплавов, которые выдерживают более высокие температуры и нагрузки по сравнению с алюминиевыми деталями. Применение таких поршней для дизельных двигателей легковых автомобилей позволяет снизить трение на 2-3%, что приводит к снижению выбросов СО. Также применение стальных поршней позволяет снизить уровень шума. Двигатели со стальными поршнями более компактные.
Подводим итоги. Несмотря на сложность конструкции, современный двигатель отремонтировать вполне возможно. Более того, при использовании качественных комплектующих после ремонта можно добиться лучших характеристик по сравнению с исходной конструкцией. (С. Дьяконов, Автокомпоненты)
Двигатель Hr15de. Двигатель hr15de
Контрактный двигатель hr15de 1.5 40242
Контрактный двигатель hr15de
Объективно двигатель hr15de – не самый лучший из силовых агрегатов Ниссан. Он появился в 2000 как преемник мотора GA и был успешно заменен на новый HR в 2006. Комплектовались этим двигателем автомобили Nissan Almera, Санни и Bluebird, а также Renault Samsung. И сегодня можно двигатель hr15de купить из Японии для замены подуставших моторов машин, бегающих по России. Оценивается двигатель на слабую «четверочку», имеет средний моторесурс в 250 тысяч пробега.
Технические характеристики
Выпускался этот 4-цилиндровый рядный инжектор на Yokohama Plant. Чугунный блок с номинальным рабочим объемом 1498 «кубиков» должен был обеспечить ресурсоемкость мотора, но этого не случилось. Этот 16-клапанный двигатель изначально получил новые поршни, механический дроссель (позже заменен на электронный) и систему EGR (клапан впоследствии убран). Мотор оснащен цепным приводом ГРМ с номинальным ресурсом в 150 тысяч.
В разное время выпуска мощность hr15de варьировалась в пределах 90-109 л.с. (при 5600-6000 оборотов), менялся и крутящий момент (128-143 Нм максимально при 2800-4000 оборотов). Мотор соответствовал требованиям Евро 3-4, работает на Аи-95. Что касается расхода, то он относительно небольшой, около 6,6 в смешанном цикле, зато масло уходит активно, доливать придется порядка 500 мл на тысячу.
Характерные проблемы и болячки
Начать можно с необходимости вручную выставлять клапанные зазоры, так как гидрокомпенсаторы у силового агрегата отсутствуют. Глобальных неприятностей у мотора не имеется, но перед тем как ДВС hr15de купить стоит узнать о возможных неисправностях, с которыми придется столкнуться.
- Растяжение цепи, в результате чего растет шум, мотор плохо заводится, не держит обороты, проваливается тяга. Лечится только заменой.
- Не заводится из-за зашлаковывания дросселя и/или забитой сетки бензонасоса.
- Характерный свист из-за ремня генератора.
- На пониженных оборотах дергается. Это особенность hr15de, избавиться от которой можно перепрошивкой.
- Быстро выходят из строя катализаторы, замена которых довольно дорогая.
Большинство проблем связаны с качеством топлива и масла, регулярностью обслуживания и чистки ответственных узлов. К примеру, масло желательно менять не через 15 тысяч, а вдвое чаще. В целом мотор неплохой, купить двигатель Nissan 1.5 hr15de бу вполне можно, только стоит правильно выбрать поставщика.
Контрактный мотор hr15de
Это оптимальный вариант для японского мотора: нет пробега по России, подавляющее большинство агрегатов обслуживались на фирменных сервисах, полностью оригинальные и находятся в хорошем состоянии. В этом мы специально убеждаемся в ходе предварительной диагностики (стендовой и ручной).
Именно поэтому мы рекомендуем двигатель hr15de купить контрактный по цене, которая в большинстве случаев ниже затрат на капремонт с оригинальными запчастями. Вы относительно недорого восстанавливаете производительность машины и можете на несколько лет забыть о проблемах.Адвигатель
Двигатель Hr15de
Содержание:
HR15DE – полностью алюминиевый четырех цилиндровый бензиновый двигатель, разработанный Nissan совместно с Renault в рамках глобальной стратегии сотрудничества.
HR15DE пришел на замену уже устаревшим на тот момент двигателям серии QG15DE и QG16DE. Использование новых технологий позволило обеспечить более низкий расход топлива и увеличить тягу в наиболее востребованном диапазоне скоростей при городском движении. Впервые новая силовая установка была применена на Nissan Tiida, а позже в 2005 году была адаптирована для использования в Nissan Cube.
Ключевые преимущества HR15DE по отношению к аналогам
- Лучший в классе крутящий момент на низких и средних скоростях.
- Высокая тепловая эффективность и низкое внутреннее трение (в частности, благодаря применению более тонкой полировки деталей, удалось на 30% сократить внутреннее трение).
- Компактный и самый легкий среди одноклассников.
Большое внимание при разработке двигателя было уделено акустическому комфорту. Так, например, форма и длина впускных каналов была тщательно выверена с целью получения более чистого и комфортного для человеческого слуха звучания.
Основные параметры (на примере Nissan Cube)
- Максимальная мощность – 109 л.с. при 6000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 148 Н*м при 4400 об/мин.
Zage TD-04 on Juke HR15DE.mp4
звук холостого хода HR15DE
Двигатель HR15DE |nissan cube (ниссан куб) — заметки
HR15DE – полностью алюминиевый четырех цилиндровый бензиновый двигатель, разработанный Nissan совместно с Renault в рамках глобальной стратегии сотрудничества.
HR15DE пришел на замену уже устаревшим на тот момент двигателям серии QG15DE и QG16DE. Использование новых технологий позволило обеспечить более низкий расход топлива и увеличить тягу в наиболее востребованном диапазоне скоростей при городском движении. Впервые новая силовая установка была применена на Nissan Tiida, а позже в 2005 году была адаптирована для использования в Nissan Cube.
Ключевые преимущества HR15DE по отношению к аналогам
- Лучший в классе крутящий момент на низких и средних скоростях.
- Высокая тепловая эффективность и низкое внутреннее трение (в частности, благодаря применению более тонкой полировки деталей, удалось на 30% сократить внутреннее трение).
Большое внимание при разработке двигателя было уделено акустическому комфорту. Так, например, форма и длина впускных каналов была тщательно выверена с целью получения более чистого и комфортного для человеческого слуха звучания.
Основные параметры (на примере Nissan Cube)
- Максимальная мощность – 109 л.с. при 6000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 148 Н*м при 4400 об/мин.
Размещено в
HR16DE
Характеристики
Производство | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Марка двигателя | HR16DE H4M |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 108/5600 114/6000 117/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/4000 156/4400 158/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Sentra) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.5 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ |
Неисправности и ремонт двигателя HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Недостатки и проблемы двигателей HR16DE-Н4М
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
Номер двигателя
Ищите его на площадке в месте стыка коробки и блока цилиндров, вот здесь:
Тюнинг двигателя HR16DE-H4M
Чип-тюнинг
Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит
5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.
Турбина
Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ
8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.