Hyundai Solaris какой двигатель лучше, 1
Hyundai Solaris какой двигатель лучше, 1.4 или 1.6?
О моторах 1.4 и 1.6 на Hyundai Solaris
Какой двигатель Solaris лучше для механики
Какой двигатель Solaris лучше для автомата
О моторах 1.4 и 1.6 на Hyundai Solaris
Во всеми любимый Hyundai Solaris и в первом и во втором поколении устанавливается два двигателя, объемом 1.4 и 1.6 литра, G4FA и G4FC — в первом поколении и G4LA, G4FG, соответственно, во втором. 1.4 двигатель выдает 107 (100 во втором поколении) л.с., а 1.6 — уже 123 л.с. Данные моторы относятся к поколению Gamma (G4LA уже к Kappa) которое построено на принципах японского моторостроения и во многом эти двигатели схожи с четырехцилиндровыми моторами Mitsubishi. Хотя, если взять японские четырехцилиндровые малообъемные бюджетные двигатели, то заметим, что все они очень похожи друг на друга.
Чем же примечательны данные двигатели? Во-превых, это чугунные гильзы в блоке цилиндров. Чугунное гильзование позволяет алюминиевому мотору жить очень и очень долго, но при этом быть легким и технологичным. Если единственное слабое место этих двигателей, быстро разваливающийся катализатор, не даст о себе знать, то эти моторы будут ходить ну неприлично долго. 500 — 600 тыс. км. ло «капиталки» для данных мотор — не предел.
Вторым знаменательным аспектом данных моторов является наличие регулятора фаз газораспределения. На G4FA и G4FC установлен один фазорегулятор на впускном валу, а на G4LA и G4FG уже два — на впуске и выпуске. Наверное вы уже заметли, что для атмосферных моторов мощность данных двигателей весьма высока. 107 л.с. для 1.4 литрового двигателя и 123 (а фактических — 128) л.с. для 1.6 литрового. Так вот, причиной такой высокой производительности является замечательно настроенный регулятор фаз на впускном валу. Управляя фазой впуска, регулятор позволяет обгощать топливную смесь кислородом на всех оборотах, даже на самых «верхах» что и придает двигателю и сил, и крутящего момнета (135 Нм для 1.4 и 156 Нм для 1.6).
Кроме мощности, регулятор фах позволяет добиваться и высокой экономичности. В смешанном цикле 1.6 двигатель расходует 6.4 литра топлива на 100 км пути на механике (на автомате на литр больше). 1.4 двигатель позволяет и вовсе расходовать меьше 6 литров на 100 км. (меньше семи для автомата).
Какой двигатель Solaris лучше для механики?
Для экономичной и довольно динамичной езды на механике подходят оба двигателя, и 1.4 и 1.6. 1.4 литровый двигатель, как мы уже отмечали выше, немного экономичнее, но 1.6 заметно бодрее, у него чувствуется большой запас тяги, что делает езду очень приятной, да и на трассе он себя чувствует замечательно.
В целом, 1.4 двигатель очень хорош для рабочих машин, вроде такси. Он достаточно тяговит и притом очень экономичен. 1.6 мотор подойдет для езды по трассе и личного пользования, так как дарит приятные эмоции смоим тяговитым подхватом даже при езде с небольшой скорости.
Отдельно стоит отметить МКПП, на машинах по-старше у нас 5 ст. механика, у авто по-новее уже 6 ст. коробка. Скажем сразу, 5 ст. механика едет значительно лучше, она лучше адаптирована под данные двигатели. 6 ст. МКПП экономичнее на трасее, но, как уже сказано, мех потерь у нее по-больше, да прошивка ЭБУ для этой коробки немножко дефорсирует возможности мотора для того, чтобы он лучше адаптировать его к коробке (Да, адаптировали именно мотор к коробке, так как коробка достаточно новая).
Какой двигатель Solaris лучше для автомата
Здесь все зависит от среды эксплутации. 1.4 на автомате — исключительно городской вариант. Динамика в нем отсутсвует от слова «совсем», автомобиль с такой связкой очень тихоходный, зато комфортный. Коробка переключает не спеша, но плавно. С мотором как 4-х, так и 6-ти ступенчатый автомат дружат довольно неплохо. Никаких рывков припереключениях на здоровой коробке наблюдаться не должно (разовые пеночки при переадаптации не в счет).
1.6 на автомате заметно резвее, но не сравнится со своим «механическим» родственников. 1.6 и автомат — самая сблансированная связка, сочетающая в себе хорошие динамические характеристики 1.6 мотора и комфорт АКПП. Автомобиль очень здорово чувтсвет себя как в городких условиях, так и на трассе. Расход топлива, правда, самый высокий из указанных выше вариантов, но если мы посмотрим на конкуентов, то заметим, что Солярис (Киа Рио) 1.6 на автомате — это очень экономично.
Новый Hyundai Solaris: 1.4 или 1.6? Тест по дорогам Псковской области
После выхода первой статьи про новый Hyundai Solaris на меня косо посматривали в редакции, а зрители нашего канала на YouTube просили впредь делать рекламу покороче. Но я снова за рулем нового Соляриса — и простой серый седанчик с мотором 1.4 в средней комплектации Comfort заставляет меня вновь говорить комплименты.
Черт возьми, автомобильный мир никогда не будет прежним: Hyundai Solaris — это driver’s car!
«T a xi podano. Solaris Jeltyi. Voditel: Sanal». Эти транслитные шифровки — все, что связывало меня с прежним Солярисом. Я садился на заднее сиденье, бился рукой о странную деталь, которую на заводе под Санкт-Петербургом ставили вместо дверного подлокотника, и ехал в аэропорт, пересчитывая все стыки Третьего кольца. Передняя подвеска нормальная, задняя слишком жесткая, мотор вытягивает на пятой даже с 30 км/ч, диван низкий, Sanal засыпает.
В новом Солярисе с заводским кодом HCR (прежний назывался RBr) сзади нормальный подлокотник, но диван все равно низковат. Шум от дороги такой, что хочется лишний раз проверить, закрыты ли двери. Слышно каждый шип, каждую песчинку и каплю воды. Седан явно шумнее прежнего — в этом смысле лучше и наша Лада Калина, не говоря уже о Весте. За неделю, которая прошла между поездками на новых Солярисах, я успел слетать в Тольятти и там довольно много поездил на Весте, в том числе сзади. И для пассажиров она приятнее! Удачная высота подушки, удобный поручень на двери, чуть больше простора для ног. Ну и шумоизоляция. На 110 км/ч в Ладе можно спокойно разговаривать, а здесь уже с 80 км/ч плохо слышно диалог впереди. Причем одинаково громкими были и седаны в максимальной комплектации Elegance с дополнительными пакетами опций, и демократичные машины в версии Comfort с двигателем 1.4.
Интерьер версии Comfort с пятидюймовым экраном аудиосистемы. Я бы не стал доплачивать за климат-контроль: в ноги он гонит кипяток, а голову морозит. К тому же в автоматическом режиме не справляется с запотеванием задних стекол, которое, похоже, стало у Солярисов хроническим
Собственно, ради младшего мотора я и поехал в Санкт-Петербург снова. Это двигатель из более современного семейства Kappa, хотя ничего принципиально нового в нем нет. Цепной привод ГРМ, распределенный впрыск, пара фазовращателей. Снаружи простые седаны отличаются традиционными фарами с лампами H4 и минимумом хрома,а вот нарядный задний бампер с черным кантом есть у всех новых Солярисов. Внутри прекрасные приборы Supervision, а вместо семидюймового монитора обычный аудиомодуль. Он, кстати, тоже новый, с другой графикой и высоким разрешением экрана. Причем с ним в комплекте идут кнопки управления на руле, Bluetooth и мультимедийные разъемы. Правда, качество звука таково, что порой приятнее слушать гул шин. Да и прием радиостанций средненький: топовая система с твиттерами у передних стоек гораздо музыкальнее.
Ключ обычный, с выкидным жалом. Заработавший мотор замечаешь только по стрелке тахометра: традиционно для Hyundai в салоне нет вибраций. Сто сил, чуть больше тонны снаряженной массы — в итоге по удельной мощности Solaris 1.4 недалеко ушел от восьмиклапанной «девятки», но едет куда веселее. В городе «младшенький» даже немного удобнее, чем с мотором 1.6, потому что сразу отзывается на касание педали газа. Легко трогаться, легко ускоряться. Тяги достаточно, причем таксистам предстоит освоить новый прием: на 40 км/ч включать не пятую, а шестую передачу — теперь у всех Солярисов шестиступенчатые коробки!
На трассе, правда, эта тактика не пройдет, на обгонах нужно смелее использовать пониженные. И я точно знаю, что фазовращатели поворачиваются при 4500 об/мин: в этот момент у двигателя открывается второе дыхание — и с приятным подхватом, как на машинах девяностых, он пробегает оставшиеся до ограничителя 2000 об/мин. На солярисофоруме этот мотор уже записали в мертвые, но мне он показался настоящим живчиком. Сейчас заедем!
Задние балки у нового Соляриса, Креты и Элантры одинаковые. Амортизаторы стоят почти вертикально. Трос ручника слева висит уязвимой петлей
В отличие от Москвы в Псковской области нет проблем с пустыми дорогами: слева от меня Solaris 1.6 с «механикой», стартуем с 30 км/ч на второй передаче, и ближе к отсечке, когда спидометр показывает 90 км/ч, я проигрываю всего корпус. Дистанция понемногу увеличивается, но назвать отрыв принципиальным или драматическим не могу. А от Соляриса 1.6 с «автоматом» я и вовсе не отставал.
Дилеры уже готовы предлагать покупателям «допы», например металлическую защиту картера двигателя. Сделана деталь на совесть и не сильно съедает дорожный просвет
Первые прикидочные замеры показали, что с 60 км/ч до ста на третьей передаче Solaris 1.4 разгоняется за 7,4 с, на полсекунды медленнее более мощного. А на рывок к той же «сотне» с места ему нужно 11,8 с против 10,5 с. При этом стосильный мотор на литр экономичнее: 6,6 л/100 км за городом. Правда, вряд ли доля продаж таких седанов увеличится с прежних 20%. Доплата за более мощный мотор теперь составляет всего лишь 25 тысяч рублей.
Базовые фары работают неплохо, но не более того. Линзованная оптика ярче и дальнобойнее, однако дополнительные лампы для подсветки поворотов светят чуть ли не под себя — такие скорее пригодятся во дворах
Но вот главное: какой бы Solaris вы ни выбрали, он будет прекрасен на российских дорогах.
Я искал самые подлые для амортизаторов Mando подбросы, резал повороты по обочинам, я дубасил по грейдерам и даже заехал в Железово на спецучасток ралли Псков. Потому что управляется Solaris подозрительно круто — и при этом держит серьезные удары. А ведь даже на старых седанах с дурацкой управляемостью у нас, как правило, ездят неадекватно. Что же будет теперь?
Справа Solaris здорового человека, а слева — таксиста. Под полной нагрузкой дорожный просвет сзади сокращается с 24,3 см до 17, а под опционной металлической защитой двигателя остается 14 см вместо 15,4. Энергоемкости подвески вполне достаточно и в такой ситуации
Разницу между версиями по шасси можно заметить, только перепрыгивая из одной в другую: седан с мотором 1.4 чуть жестче, а руль около нуля мутнее. Машина на 16-дюймовых колесах грубее на неровностях, но тоже хороша. Теперь у Солярисов небольшой отрицательный развал спереди, а кастор увеличился с 4° до 4°30‘. И я точно могу сказать, что Solaris на разбитых дорогах стал лучше, чем Volkswagen Polo, не говоря уже про лифтбек Skoda Rapid.
Hyundai теперь не хуже Весты. Именно она была для меня образцом баланса шасси в этом классе. Приятная управляемость, породистая упругость хода. И если вы спросите меня, какой седан в классе B+ выбрать, то теперь, помимо Весты, я буду советовать и новый Solaris. Определиться между ними проще простого: хотите «автомат» — копите на Solaris. Готовы сами переключать передачи и вас не пугает необеспеченность Весты запчастями — берите Ладу.
Тем более что новый Solaris заметно подорожал. Базовая версия Active стоит рекламные 599 тысяч рублей, но уже следующая комплектация Active Plus на 100 тысяч дороже. Седан с мотором 1.4 в популярном исполнении Comfort стоит минимум 745 тысяч рублей, доплата за автомат — еще 40 тысяч. Получается, что Веста в сравнимой комплектации более чем на сто тысяч рублей доступнее. При том что и она вполне себе рулимобиль.
Hyundai Solaris или Ford Focus: какой выбрать автомобиль б/у
Каждый автолюбитель старается найти подержанный качественный автомобиль по приемлемой цене. Сравнение автомобилей по внешним и техническим параметрам помогает определиться с маркой, моделью и совершить покупку.
Эксперты автосалона FAVORIT MOTORS сравнили два автомобиля одной ценовой категории — Ford Focus и Hyundai Solaris. У обеих машин привлекательный внешний вид, большой выбор комплектаций и достойное оснащение. Однако нужно определить какой из этих автомобилей лучше. А сделать это вы сможете благодаря нашему обзору.
Ford Focus или Hyundai Solaris: технические характеристики
Доступные двигатели, коробки передач и их параметры – это один из моментов, который в первую очередь интересует потребителя при выборе авто. Давайте разбираться.
Двигатель Ford Focus
В России один из самых продаваемых автомобилей доступен с четырьмя бензиновыми двигателями:
- Базовый 1,6 л бензиновый мотор с 16 клапанами. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска. Комплектация включает 5-ступенчатую коробку или 6-диапазонный робот PowerShift. Расход топлива при генерации мотором 105 л.с. составляет 6 литров. При комплектации с роботизированной коробкой расход увеличивается до 6,4 литра.
- Бензиновый двигатель объемом 1,6 (125 л.с.). Комплектация та же, что и в первом варианте, расход тот же, а вот на разгон с нуля до 100 км/час требует 11 секунд против 12 секунд варианта выше.
- Мотор объемом 2.0 л. (150 л.с.). Выпускается только в роботизированной комплектации. Время разгона составляет 9,4 секунды.
- Новый 1,5 литровый мотор (150 л.с.). Время разгона – 9,2 секунды. Максимальная скорость возросла до 210 км/час при роботизированной комплектации. Расход увеличился до 6, 7 л. на 100 км.
Сниженные требования к качеству топлива у нового двигателя дают возможность ездить на бензине АИ-92.
Двигатель Hyundai Solaris
у Хендай доступны только 2 мотора. Это 4-цилиндровые агрегаты. Комплектация включает 6-ступенчатую механику, коробку автомат и передний привод.
Характеристики двигателей Hyundai Solaris:
- 1,4 литровый мотор (100 л.с.). Разгоняется за 12,2 секунды до 100 км/час. Максимальная скорость доходит до 185 км/час, а расход на 100 км равен 6-7 литрам.
- 1,6 литровый мотор (123 л.с.). До максимальной скорости 193 км/час авто разгоняется за 10-11 секунд. Расход составляет 5-6 литров на 100 км.
Если вы хотите получить хороший баланс между расходом горючего, динамикой и максимальной скоростью, обратите внимание на моторы с параметрами от 123 л.с. и выше.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Автомобили из одной ценовой категории, поэтому и особенности их управляемости схожи. Ни Форд, ни Хендай не подходят для агрессивного стиля вождения. Скорее это машины для спокойной и аккуратной езды. Если вы ищете именно такой автомобиль, параметр не будет основным критерием выбора.
Солярис отлично подойдет для езды по асфальту и там, где не требуется высокая проходимость. Автомобиль создан для того, чтобы обеспечивать максимальный комфорт во время городской езды, и с этой задачей он отлично справляется.
Форд Фокус тоже не имеет повышенную проходимость. Скорее подойдет для городских дорог без особых препятствий. Однако модель лучше чувствует себя в экстремальных условиях.
Сравнение комплектаций и цен
Если вы до сих пор думаете, что выбрать, Форд Фокус или Хендай Солярис, давайте рассмотрим возможные комплектации и цены б/у авто.
Базовая комплектация Ford Focus включает:
- 16-дюймовые стальные диски;
- галогеновую оптику;
- противотуманки;
- подушки безопасности (2 штуки спереди);
- кондиционер;
- иммобилайзер;
- подогрев лобового стекла;
- ABS, ESP, EBD и HLA;
- бортовой компьютер и интеллектуальную систему MyKey.
Подогрев передних сидений, электрические подъемники стекол и 6 динамиков в аудиосистеме – это важные преимущества базовой комплектации модели.
У Hyundai Solaris в базовой комплектации
- 15-дюймовые диски;
- электрический усилитель руля;
- подушки безопасности (2 штуки);
- 2 электрических подъемника стекол;
- система ГЛОНАСС;
- система контроля давления в шинах.
У моделей чуть дороже в оснащении есть:
- сидения с подогревом;
- подогрев зеркал;
- мультируль;
- кондиционер;
- система климат-контроля;
- датчики парковки (парктроник).
Форд Фокус и Хендай Солярис: сравнение внешних параметров (кузов, салон)
Зауженные фары головного света, трапециевидные туманки и измененная декоративная решетка – все это делает Форд Фокус 3 поколения строгим и немного хищным в своем облике. Некоторые внешние параметры модели даже напоминают спорткары.
Автомобиль точно придется по нраву тем, кто ценит интерьер салона. Обшивка выполнена из кожзаменителя и смотрится хорошо.
Хендай Солярис отличается более сдержанным дизайном внешнего облика. Об этом говорят лаконичные линии кузова. В нем есть немного агрессивности и харизмы, что проявляется за счет измененной решетки и фар. Внешне автомобиль напоминает полюбившиеся многим флагманы В+ и С класса. Отличие есть только в противотуманных фонарях, которые слегка поменяли направление и стали более обтекаемыми.
Солярис не может похвастаться дорогим оформлением салона. Но учитывая цену модели, внешние составляющие выглядят вполне достойно и привлекательно.
Обшивка выполнена из ткани серого цвета и располагается на сиденьях и дверях. Дополняет темно-серый цвет ткани пластик с серебристыми вставками.
Подводим итоги: что лучше Форд Фокус или Хендай Солярис на вторичном рынке
Выбор автомобиля иногда заставляет сомневаться из-за большого количества возможных моделей. Чтобы облегчить себе задачу, вы должны четко понимать, какие цели вы преследуете, покупая машину.
Форд Фокус или Хендай Солярис обладают привлекательными для потребителей характеристиками и особенностями. Но только определившись с ожиданиями, целями и требованиями вы сможете подобрать идеальный вариант.
Чтобы покупка автомобиля была надежной и не вызывала сомнений, обратитесь в сеть автосалонов FAVORIT MOTORS. Мы гарантируем юридическую чистоту, безопасность сделки, и поможем вам подобрать хорошую машину по доступной цене. Для получения более подробной информации вы можете связаться с нами по телефону или оформить бронь на сайте компании.
Бонус для всех клиентов: при бронировании авто открывается диагностическая карта, где вы бесплатно можете узнать полную информацию о состоянии авто.
Ресурс двигателя Хендай Солярис 1.4, 1.6
Линейка двигателей
Сегодня производитель Хендай Солярис оснащается свои машины моторами на 1,4 и 1,6 литра, из новой линейки Gamma. Отличаются оба варианта лишь рабочим объемом (1396 кубических сантиметров против 1591). Этого удалось достичь благодаря увеличению хода поршня.
Новая линейка Gamma заменила двигатели Alpha, которые применяются на модели Getz. Движки старой серии оснащались ремнем в приводе ГРМ (как тогда было модно), гидрокомпенсаторами зазоров и установке катализатора в передней части мотора.
Двигатель Хендай Солярис
Обозначались агрегаты как G4EE:
- G – gasoline, это значит, что двигатель бензиновый;
- D4 – количество цилиндров;
- EE – модель конкретного мотора.
Новые движки Hyundai Solaris из серии Gamma обозначаются G4AE. Кроме агрегатов с системой многоточечного впрыска, в серии есть модель на 1,6 литров с непосредственным впрыском и производительностью в 140 «лошадок», а также дизельный мотор на 1,6 литра, с турбонаддувом и 128 л.с. Правда, последние два варианта на Российском рынке не представлены.
Поэтому владельцам HyundaiSolaris придется выбирать движок на 1,4 литра с плавным нарастанием оборотов от 2,5 тысяч до 5. Если хочется больше мощности, то можно выбрать мотор 1,6, обороты разгоняются от 3,5 до 4 тысяч в минуту.
Чем отличается серия Gamma от Alpha
Между двумя сериями двигателей Хендай Солярис действительно есть отличия:
- В первую очередь – это обратная установка коллекторов. В новой серии выпускной коллектор и катализатором установлен сзади мотора, а выпускной в передней части. Такое решение позволило получать более холодный воздух на впуске. В результате, двигатель может получать больше топлива и выдавать больше мощности, удобнее в таком случае и ремонтировать систему впрыска. Сзади двигателя остается много места, что позволит заглушить удар.
- Ось цилиндра смещена по сравнению с осью коленвала на 1 см (такое решение позволило снизить трение поршня о цилиндры).
- В новой серии моторов Hyundai Solaris установлен менее массивный и более жесткий блок цилиндров из алюминия, который производится способом литья.
- Вместо ременного привода ГРМ установлен цепной. Сама цепь находится внутри блока и не нуждается в обслуживании. Если она растягивается, то проблема решается при помощи гидравлических натяжителей (они есть с обеих сторон).
- На впускном валу есть система регулировки фаз газораспределения. С учетом оборотов, механизм поворачивает распредвал в определенное положения, это обеспечивает качественный газодинамический наддув при разных показателях оборотов.
Описать детально весь этот процесс достаточно сложно, но его результаты очень просты, регулировка фаз поднимает тягу при низких показателях оборотов.
- Система привода клапанов не оснащается гидрокомпенсаторами. В регулировке зазоры не нуждаются, а бренчать «на холодную» система уже не будет. А судя по отзывам, такая проблема случается у Hyundai Getz при солидном пробеге.
Самый популярный мотор для Hyundai Solaris
Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.
Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):
- по городу – 8,0 л.;
- за городом – 5,4 л.;
- комбинированный – 6,4 л.
Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:
- распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
- исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
- пластиковый впускной коллектор;
- два распредвала (DOHC);
- цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.
В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.
Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:
- Дроссельная заслонка.
- Рампа (магистраль) для распределения топлива.
- Инжекторы (форсунки).
- Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
- Топливный регулятор.
Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина.
Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.
Впрыск MPI может работать в трёх режимах:
- одновременно;
- попарно;
- индивидуально.
К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.
Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.
Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.
В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.
Другие особенности
Теперь на Хендай Солярис установлен пластиковый впускной коллектор, который оснащается резонатором. Это снижает сопротивление потоку и уровень шума при впуске. Выпускной коллектор на Солярис сделан из нержавейки, трубы используются одинаковых размеров, что обеспечивает эффективную работу цилиндров.
Если сравнивать двигатель Gamma со старой серией Alpha, то новые агрегаты оснащаются еще и немного другим расположением навесных элементов.
Двигатель солярис в разборе
Так, генератор немного поднят вверх, поэтому лужи ему уже не страшны, кондиционер «переселился» в переднюю часть движка, а насос гидроусилителя теперь находится сзади.
Оснащение модели Солярис электронной педалью газа позволяет регулировать электронику при помощи оборотов холостого хода. Также это позволяет контролировать работу стабилизации, круиз-контроля и противобуксовочного механизма. Теперь у Hyundai Solaris и другой режим работы генератора. При разгоне машины мощность этого механизма снижается, что позволяет экономить силы двигателя, а при торможении повышается, чтобы инерция транспортного средства применялась для подзарядки аккумулятора.
Кроме посторонних шумов, с мотором бывают еще и такие проблемы:
- Подтекает масло. Судя по отзывам, это достаточно редкое явление, с связано оно с износом прокладки клапанной крышки, после замены этой детали подтеки пропадают.
- «Скачки» оборотов. Двигатель машины может работать неравномерно, но это легко исправляется чисткой дроссельной заслонки.
- Вибрации на холостом ходе. Эта проблема также появляется из-за засора дроссельной заслонки, ну а если прочистка не помогла, то надо поменять свечи.
- Вибрации появляются при средних оборотах. Это связано с конструкцией движка, при входе в резонанс он начинает вибрировать. Для устранения вибраций надо немного увеличить или снизить скорость.
Идеальный двигатель для Hyundai Solaris
Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2015 году. Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5. Мотор специально создан для использования в силовых установках средних и компактных моделей машин KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.
Инжекторный двигатель с распределённым впрыском топлива имеет рабочий объём 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, на нём стоит гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на два вала (Dual CVVT), привод ГРМ продвинутый – с цепью вместо ремня. Применение алюминия при изготовлении блока и ГБЦ существенно снизило (до 120 кг.) полный вес агрегата.
По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:
- по городу – 7,2 л.;
- за городом – 4,8 л.;
- комбинированный – 5,7 л.
G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:
- Система VIS, с помощью которой производится изменение геометрических размеров впускного коллектора. Цель её применения – повышение величины крутящего момента.
- Механизм распределённого впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
- Отказ от использования коротких шатунов с целью снижения нагрузок на не слишком мощный двигатель.
- Шейки коленвала заужены для снижения полной массы двигателя.
- С целью увеличения надёжности зубчатая цепь привода ГРМ имеет пластинчатую структуру.
В довершение всего, двигатели Kappa гораздо «чище» подавляющего большинства оппонентов от FIAT, Opel, Nissan, и других автостроительных фирм: уровень выбросов CO2 составляет всего 119 граммов на километр пути. Весит он 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире среди среднелитражных моторов. Основные параметры агрегата (уровень токсичности, величина оборотов, процесс образования топливной смеси, и пр.) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-разрядных чипов.
Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей. Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai. Причём, это относится как к работе ГРМ и форсунок, так и к общему уровню шума от работы силовой установки в процессе движения автомобиля.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.
Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Производитель мотора и сторонние звуки
Двигатель для автомобиля делают на заводе Beijing Hyundai Motor, который находится в Китае. Конечно, большинство всего сделанного в Поднебесной знаменито своей доступной ценой и сомнительным качеством. Но не стоит в категорию «барахла» относить и движок на Solaris. Но стоит сказать, что определенные проблемы все же есть, и с ними необходимо ознакомиться.
В частности, владельцы модели Солярис часто жалуются на посторонние звуки с моторного отсека:
- Стук. Если он внезапно пропадает после прогрева, то проблема в шуме цепи ГРМ. Это не приведет к серьезным поломкам, и волноваться не стоит. Если же стук слышен и после прогрева, то, возможно, плохо отрегулированы клапаны, и придется ехать на СТО.
- Щелчки и цокот. Часто владельцы задают вопросы и по такому поводу. Дело в том, что такие звуки всегда сопровождают работу форсунок, и это вовсе не говорит о поломке автомобиля.
- Свист. Посвистывать Hyundai Solaris начинает из-за плохого натяжения ремня генератора. Решается такая проблема заменой ролика натяжителя.