Двигатель IQDB
Двигатель IQDB
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1596 |
Мощность (л.с.) | 105 |
Крутящий момент | 150 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 5/6 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Степень сжатия | 11 |
Фазорегулятор | Ti-VCT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.05 л 5W-30 |
Средний ресурс | 330 000 км |
Применимость двигателя IQDB
Описание двигателя IQDB
Двигатель IQDB представляет собой работающий на бензине мотор с ременным приводом ГРМ для третьего поколения Ford Focus объемом 1.6 литра. Максимальный показатель мощности движка – 105 л/с. ДВС ставился на автомобили 2011-2019 года выпуска и относится к линейке Duratec Ti-VCT. От схожей модели 1.6 литра на 115 л/с для второго поколения двигатель IQDB отличается только прошивкой.
Достоинства ДВС
Повышенная эффективность работы ДВС достигается за счет системы распределительного впрыска топлива, т.е. попадание бензина в камеры строго дозируется. Эта же система делает двигатель более экологически безопасным. ГБЦ и моторный блок из алюминия обеспечивают легкость агрегата, не сказываясь на его технических характеристиках. Довольно высокая степень сжатия 11.0 позволяет уменьшить топливный расход.
Максимальный ресурс без возникновения проблем составляет 330.000 км. Если использовать качественный бензин и смазывающие жидкости, показатель способен достигать 400.000 км. В целом двигатель IQDB достаточно надежен для реалий российских дорог.
Перспективы тюнинга
После чип-тюнинга с помощью прошивки s-line можно добиться максимальной мощности 125 л/с, однако автовладельцы отзываются неоднозначно об этом варианте тюнинга. Бытует мнение, что характеристики агрегата увеличиваются совсем незначительно.
Другой вариант – установка компенсатора. Например, есть уже собранные кит комплекты на базе турбонагнетателя ПК-23-1 (желательно устанавливать с интеркуллером). После установки такого комплекта показатели в теории способны увеличиться до 150 л/с.
Тем не менее, о результатах таких модификаций известно мало. Любые более крупные вмешательства, включая установку турбины, на двигатель IQDB финансово не выгодны.
Недостатки и проблемы двигателя IQDB
Самая частая проблема движка – катализаторные крошки, которые затягиваются в камеру сгорания. Поломки в системе зажигания, не терпящей некачественного топлива, тоже не являются редкостью. По заверениям автовладельцев, нередко течет задний сальник коленвала, протекает из-под крышки клапана.
Из-за отсутствия в моторе гидрокомпенсаторов каждый 100.000 км придется заниматься регулировкой клапанов. Бензиновый насос и ремень навесных агрегатов имеют скромный ресурс.
Интересные видео о двигателе IQDB
немножко о двигателе
Характеристика двигателя Форд Фокус 3 1.6 125 л.с.
Производство — Bridgend Engine
Годы выпуска – (2010 – наши дни)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,4 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 11
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность двигателя Форд Фокус 3 – 125 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 159Нм/4100 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Расход топлива — город 8 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – 200 г/1000 км
Сухой вес двигателя Duratec 1.6
90 кг.
Геометрические размеры двигателя Фокус 1.6 (ДхШхВ), мм —
Тип масла:
5W-20
5W-30
Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. тот же самый Duratec Ti-VCT 1,6 105 л.с. c системой изменения фаз газораспределения, но с другими распредвалами, измененными фазами газораспределения, другим выхлопом, более ранней отсечкой, отсюда имеем прирост мощности на 20 л.с. Ресурс двигателя форда фокуса 1.6 125 л.с. по данным завода составляет 250 тыс. км.
Слабое место двигателя муфта механизма ГРМ, сам привод ГРМ ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводите замену роликов и ремня, иначе капремонт в самый неподходящй момент обеспечен. Как и все прошлые модели 1,6 литрового движка, так же надежен, без явных слабых мест, но по словам владельцев, едет он хуже старого 1,6 115 л.с. В остальное косяки и недостатки те же, что и на предыдущих Зетеках.
Для Ford Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л.с.
Чип-тюнинг
чиповать атмосферные моторы смысла нет (в отличии от турбо двигателей). Все прибавки носят характер самовнушения и оправдания за потраченные деньги.
и все же есть прошивка s-line
-Увеличение мощности двигателя
-Отключение 125 сильного ограничителя мощности.
-Увеличение крутящего момента
-Увеличение крутящего момента двигателя (тяги двигателя) во всем диапозоне оборотов
-Увеличение крутящего момента двигателя (тяги двигателя) на частичных режимах в зоне низких (до 2500 об/мин) и средних (до 5000 об/мин), за счет увеличения КПД двигателя.
-Улучшение динамики разгона автомобиля
-Улучшение динамики разгона автомобиля на любой передаче за счет увеличения мощности и крутящего момента, оптимизации передаточной функции электронной педали газа и быстрого перехода двигателя в мощностной режим.
-Улучшение эластичности
-Улучшение эластичности двигателя на любых передачах за счет увеличения крутящего момента на низких частотах вращения и особой оптимизации передаточной функции электронной педали газа на низких частотах вращения.
Четкий отклик на педаль газа
-Улучшение процесса трогания автомобиля с места
Более интересным вариантом кажется установка компенсатора
Как младшие модели Zetec-SE серии (1.4 и 1.6 100 сил), на этот мотор ставят нагнетатель. В природе существуют готовые кит комплекты на базе турбонагнетателя ПК-23-1 и набор прилагающихся к нему деталей(ставить желательно с интеркуллером). Данный компрессор надует вам в мотор до 0,5 бар, ориентировочно, мощность мотора превысит 150 л.с. При активном вождении ресурс сократится(на столько, на сколько нагоняете), но в спокойном режиме, с редкими ускорениями мотор протянет еще много тысяч км. Помимо питерского комплекта, есть зарубежные киты с более производительными компрессорами, сколько протянет стандартный мотор после такого неизвестно… Глубокие доработки, на таком моторе не имеют смысла.
Технически можно установить и турбину на ti vct, но двигатель потребует слишком серьезного вмешательства и вливания финансовых средств.
Двигатель для Ford Focus рестайлинг, седан, 3 поколение, Mk 3, 1.6, бензин, 105 л.с (04.2014 — н.в.), IQDB
- Наличие: Есть в наличии
- Модель: Ford Focus
Описание
Характеристики
Отзывов (0)
Доставка и оплата
Двигатель Ford Focus является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками:
- Мощность: 105 лошадиных сил
- Используемое топливо: бензин
- Объём двигателя: 1.6 л.
Двигатель IQDB выпускался с 2014 года. Контрактный двигатель на Ford Focus 3-го поколения имеет минимальный пробег и все необходимые документы.
Преимущества покупки б/у ДВС у нас
Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор Ford Focus на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.
Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.
Условия доставки и гарантийные обязательства
Купив у нас контрактный мотор на автомобиль Ford Focus, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.
На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.
Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель на Ford Focus в идеальном состоянии по доступной цене.
Характеристики двигателя: | |
Маркировка двигателя | IQDB |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 105 (77) / 6000 |
Мощность | 105 |
Система старт-стоп | да |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 1596 |
Тип топлива | Бензин |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 6.4 |
Нагнетатель | Нет |
Выброс CO2, г/км | 136 — 146 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 150 (15) / 4500 |
Возможны следующие варианты доставки:
- Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
- Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя
Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.
Варианты оплаты заказа:
- Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
- Денежным переводом на карту или счет.
Оплата производится в два этапа:
- При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
- оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателей Duratec 1.6, 2.0
На многих моделях автомобилей марок — Форд, Вольво (Мазда), установлены двигатели Duratec объёмом 1.6 и 2.0 литра, о которых и предстоит речь. Что из себя представляют эти двигатели, как показали себя в эксплуатации, каковы затраты в ремонте? На эти вопросы, как и о существующих слабых местах и недостатках, о чём надо знать про данные моторы перед покупкой иномарки, я постараюсь более подробно изложить вам в этом материале.
Двигатели Duratec на автомобилях российского рынка:
- четырёхцилиндровые;
- располагаются поперечно;
- с четырьмя тактами сжатия;
- работают на бензине;
- с рядным вертикальным расположением цилиндров;
- с жидкостным охлаждением;
- с изменяемыми фазами газораспределения.
Моторы Duratec 1.6, 2.0 л в различных по мощности версиях серийно производятся с 1998 года и до 2000 года имели другое название — Zetec. С самого начала изготовления моторы совершенствовали. Были увеличены крутящие моменты, а класс экологичности доведён до Евро-5, в конструкции имеется много мелких и малозначимых обновлений. Данные моторы имеют свою историю с 1995 года. Моторы 1.6 л разрабатывались с участием широко известной Yamaha, а 2 л совместно с Маздой. Сложно отметить какие-либо технические недостатки движков, они очень удачные, надежные и не капризные.
Рассмотрим три современные модели мотора Duratec.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л. с. (1.6 л)
Этот мотор на автомобилях Форд Фокус 3 может быть в дефорсированной версии 85 л. с., что обеспечивается прошивкой процессора блока управления. Характеристики Duratec Ti-VCT 16V Sigma 85 л. с. (1.6 л) представлены в таблице ниже.
Устанавливается на следующие автомобили.
Форд:
- Focus 3 (Mk. III);
- C-Max;
- Fiesta 4 (Mk. IV);
- Fiesta 5 (Mk. V);
- Focus 1 (Mk. I);
- Focus 2 (Mk. II);
- Fusion;
- Mondeo 4 (Mk IV);
- Puma.
- C30;
- S40 2 (Mk. II).
Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л. с. (2.0 л)
Им комплектуются автомобили Форд:
- Focus 3 (Mk. 3);
- C-Max;
- Mondeo 4 (Mk. IV);
- Fiesta.
Мотор Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л. с. отличается от Duratec Ti-VCT 1.6 105 л. с. распредвалами, фазами газораспределения, выхлопом, в результате увеличена мощность на 20 л. с. Ресурс двигателя 1.6 125 л. с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Для Форд Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л. с.
2.0 л Duratec HE GDI Ti-VCT 150 л. с.
Установлен на Форд Focus 3 (Mk. III).
Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0
Параметры | Сведения и значения характеризующие моторы Duratec 16V — Sigma | ||||
---|---|---|---|---|---|
1.6 л Ti-VCT (85л. с.) | 1.6 л Ti-VCT (125 л. с.) | 1.6 л Ti-VCT (105 л. с) | 2.0 л Ti-VCT (150 л. с) | ||
Изготовитель | Ford Motor Company Bridgend Англия, с октября 2015 г. в городе Елабуге в России | Ford Dearborn | |||
Код двигателя | XTDA | PNDA | IQDB | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 (№1 со стороны зубчатого ремня привода ГРМ) | ||||
Материал блока цилиндров | Алюминий | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 79.0 | 87,34 | |||
Ход поршня, мм | 81.4 | 83 | |||
Рабочий объём, см 3 | 1596 | 1999 | |||
Степень сжатия | 11 : 1 | 12 | |||
Максимальная мощность двигателя, л. с. / об. мин | 85 / 6000 | 125 / 6300 | 105 / 6000 | 150 / 6500 | |
Максимальный крутящий момент, Нм /об. мин | 141 / 2500 | 159 / 4100 | 150 / 4000-4500 | 202 / 4450 | |
Максимальные обороты двигателя, об. мин: длительно / кратковременно | 6580 / (6720) | ||||
Число клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Частота оборотов холостого хода, об/мин | 800 ± 100 | 800 ± 50 | 800 ± 100 | ||
Привод газораспределительного механизма | Зубчатый ремень | Цепь | |||
Клапанные зазоры, мм: впускной / выпускной | 0,14-0,23 / 0,28-0,37 | 0,20±0.3 / 0,34±0.3 | 0,14-0,23 / 0,28-0,37 | ||
Способ компенсации теплового зазора | Подбор толщины толкателя | ||||
Система управления двигателем | SIM 29 | ||||
Маркировки свечей зажигания рекомендованные изготовителем | AYFS22CB; NGK TR5B-13; NGK PTR5A-13; Beru Z177; Beru UX17; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-LINE; PR15YC-1; PR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR15YPY-1; GOR15LGS | NGK ITR6F13; NGK4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GRYPY-1; GOR15LGS | |||
Межэлектродный зазор, мм | 1.20 | ||||
Периодичность замены свечей зажигания | Не реже 60000 км | ||||
Экологическая норма | Euro-5 | ||||
Тип топлива | Бензин неэтилированный, 95 (RON | ||||
Макс. расход масла, л / 1000 км | 0.2 (допускается до 0.5 /1000, если более, то требуется ремонт) | ||||
Применяемое масло, вязкость /спецификация | SAE 5W-20 / WSS-M2C948-B; SAE 5W-30 / WSS-M2C913-C | ||||
Заправочные объемы, моторное масло, л | |||||
Первая заправка, включая масляный фильтр | 4,60 | ||||
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр | 4,05 | ||||
Заправка при обслуживании, без масляного фильтра | 3,75 | ||||
Вес мотора, без жидкостей, кг | 90 | 93 | |||
Замена масла через, км | 10 000 | ||||
Ресурс, тыс. км | 250 (на практике 300-350) | 350 (на практике 500) |
Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л
Эти движки с двумя расположенными сверху двумя пятиопорными распределительными валами. Распределение газов в каждом цилиндре осуществляется четырьмя. Цепь ГРМ с автоматическим натяжителем стоит только на 2.0 л версии, соответственно, на 1.6 л версиях ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, натяжение которого обеспечено пружиной натяжного ролика. В работе ГРМ данных моторов ничего особенного нет, клапаны приводятся в работу цилиндрическими толкателями на которые воздействуют распределительные валы. Регулировку тепловых зазоров осуществляют полыми толкателями (стаканчиками).
- Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной схемой расположения впускных и выпускных клапанов. Верхняя часть головки имеет пять опор подшипников скольжения для каждого распределительного вала. Основания опор изготовлены за одно целое с головкой, а верхние крышки опор — крепятся к головке болтами. Крышки имеют точную подгонку из-за технологии выполнения отверстий в опорах в сборке с крышками, по этой причине они невзаимозаменяемые. Каждая крышка имеет свою маркировку в качестве привязки к соответствующей опоре. У движков 1.6 л Duratec Ti-VCT в качестве передних опор служит суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения, который ещё и смещаться распределительным валам от оси. Допустимая неплоскостность головки в сопряжении с блоком цилиндров — 0,05 мм.
- Блок цилиндров , отлитый из алюминия, в остальном в конструкции ничем особенным не отличается. На предыдущих Зетеках блоки изготавливали из высокопрочного чугуна, что значительно упрощало проведение капитального ремонта. Крышки для опор коренных подшипников скольжения невзаимозаменяемые, т. к. обработаны в один проход с (опорами) блоком при сборке. Смазка для коренных подшипников поступает из выходных отверстий масляных каналов вверху опор, а также из сквозных отверстий с установленными шариковыми клапанами и форсунками масло распыляется на поршня и рабочие поверхности гильзы цилиндров. Блок выполнен со специальными приливами, фланцами и отверстиями для монтажа деталей, узлов и агрегатов, а также с каналами основной масляной магистрали.
- Коленчатый вал , выполнен из чугуна высокой прочности, его вращение происходит в коренных подшипниках скольжения, включающих в себя тонкостенные вкладыши с антифрикционным покрытием. У верхних вкладышей, установленных в блоке, имеются канавки на внутренних поверхностях и сквозные прорези, по которым из выходных отверстий масляных каналов масло циркулирует до шариковых клапанов с форсунками. Нижние вкладыши не имеют канавок с прорезями. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивают два одинаковых упорных полукольца. К концу коленчатого к фланцу вала шестью болтами прикреплен маховик. К носку коленчатого вала крепится шкив зубчатого типа привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
- Поршни из алюминиевого сплава. Цилиндрическая поверхность головки поршня выполнена с кольцевыми канавками под два компрессионных и маслосъёмного колец. Наличие шести сверлений в канавке под маслосъемные кольца обеспечивают отвод масла, собираемого кольцом со стенок гильзы. Два из этих сверлений предназначены для подвода масла к пальцу поршня.
- Поршневые пальцы (трубчатые) посажены в отверстиях в бобышках поршней с зазором и с натягом в верхних головках шатунов, нижние головки которых закреплены в шатунных шейках коленчатого вала через подшипники скольжения.
- Шатуны кованные из стали, стержень двутавровый. Шатуны обработаны в сборке с крышками и взаимозаменяемые. При сборке следует идентифицировать детали и соединять шатуны и крышки имеющие одинаковые порядковые номера.
- Распределительные валы вылиты из чугуна.
- Газораспределительный механизм закрытый крышкой головки блока цилиндров пластмассового исполнения. В которой имеется маслоотделитель системы вентиляции картера.
Где находится маркировка моторов Duratec?
Маркировка моторов дюратек включает себя идентификационный номер и обозначение модели. Место нанесения маркировки в зависимости от рабочего объёма у бензиновых моторов 1.6 л и 2. 0 л разное. У первых, маркировка выбита на приливе блока за дроссельным узлом. У вторых, она находится на задней части блока слева (если смотреть со стороны рулевого колеса в сторону двигателя).
Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л
- Муфта ГРМ;
- Ремень ГРМ;
- Задний сальник коленчатого вала.
Двигатель считается надёжным, как и все предыдущие модели 1.6 литрового мотора, особо критичных слабых мест не имеет, но по отзывам владельцев, в работе он уступает 1.6 115 л. с.
Более детально про слабые места Duratec 1.6, 2.0 л