Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключен ли внешний датчик температуры к B96

Подключен ли внешний датчик температуры к B96

Имеется B96. Можно ли как то определить (не вскрывая место установки) через команду или в приложении, подключен ли внешний датчик температуры двигателя или нет ?

Стоит еще R6 и в нем (на сколько я знаю) есть датчик температуры, который можно использовать для автозапуска.

Но выносной наверное точнее будет ?

p.s. Мастер кто ставил сигналу говорит не помнит, ставил ли внешний датчик. Хотя я подозреваю что нет, это же лишняя работа 🙁

Ответы 5

Наиболее вероятно у Вас стоит только датчик температуры от R6.

Его точность точно такая же, как и у выносного.

Определить может мастер. Он переключит источник запроса температуры на нужный датчик и проверит что видит система.

  • Ответить
  • |

Ну значит я был прав. Но согласитесь, измерять температуру двигателя именно с двигателя, датчиком который к нему прикручен, не совсем то, что будет показывать датчик температуры от R6 заплетенный где то в косу.

Так же к стати и и измерять температуру салона, датчиком который расположен в основном блоке, который в свою очередь сам греется, который спрятан где то под панелью, где тоже тепло от печки — ну как то решение очень странное.

Ну и понятно , корректировку (погрешность) сделать не возможно. Или есть в планах ?

  • Ответить
  • |

Так, почитал инструкцию от R6, оказывается там такой же датчик как и основного блока. Тогда вроде вопрос снят.

Единственное не понял зачем меняли сам датчик в 2019 году. Были какие то проблемы с предыдущей моделью ?

Но вот про температуру в салоне пока открыт.

  • Ответить
  • |

Спасибо за ответ.

датчиком который к нему прикручен, не совсем то, что будет показывать датчик температуры от R6 заплетенный где то в косу.

Датчик температуры от R6 выполнен в том же форм-факторе. Он не встроен в само реле. Он тоже выносной. Только подключен не к основному блоку сигнализации, а к R6. Мастер может его разместить в нужном ему месте. Вне зависимости от размещения R6.

Так же к стати и и измерять температуру салона, датчиком который расположен в основном блоке,

Именно для этого есть возможность назначить выносной датчик от блока сигнализации для измерения температуры салона. Смс для изменения температуры салона есть, но оно не будет работать корректно. Датчик показывает свою температуру. Если изменить калибровку, он будет врать на холоде. Правильнее использовать выносной датчик.

Были какие то проблемы с предыдущей моделью ?

Датчики просто имели разную тарировку. Замену произвели для унификации. Чтоб был один и тот же датчик и от R6 и от основного блока.

Выносной датчик температуры двигателя

STH0024UG — цифровой встраиваемый термостат с выносным датчиком, зеленый

(снят с производства, обновленная версия — STH0024UG-v3 )

Модуль предназначен для самостоятельной сборки блока индикации температуры и управления внешним устройством в зависимости от температуры. Модуль состоит из модуля индикации, управляющих кнопок и выносного датчика температуры DS18B20 на кабеле. Для подключения питания, внешних устройств и датчика температуры установлены клеммники под отвертку. На печатной плате имеется контактная точка OUT, соединенная с выводом 9 микроконтроллера (PD5/OC0B). На плате установлен светодиод, отображающий состояние реле (выключенный светодиод — реле отключено*). Кроме того, на плате имеется два контактных отверстия для подключения внешнего светодиода, при необходимости.

Настройки верхнего и нижнего порогов и настройка яркости сохраняются в энергонезависимой памяти модуля.

Выходное реле имеет ограниченный ресурс, зависящий от коммутируемого тока, от 100 000 до 10 000 000. Для увеличения срока службы реле можно использовать дополнительный силовой элемент: реле, магнитный пускатель и т.п. а так же рекомендуется не устанавливать значения порогов, приводящие к слишком частым срабатываниям реле.

На модуле есть контакты ISP для программирования, возможна прошивка модуля собственным кодом. Для этого может быть использован SPA0008 — USB программатор для AVR-контроллеров (распиновка контактов кабеля совпадает с контактами ISP для программирования STH0024).

Читать еще:  Что такое засапунил двигатель

Исходный код модуля открыт и доступен для скачивания. Ссылка на исходный код и HEX: Версия 1.0 Обсудить исходный код, предложить улучшения или свои варианты прошивок можно в нашем форуме .

Для питания модуля необходим источник постоянного тока. Плюс питания подключается к контакту «+», минус питания к контакту «-«. В модуле имеется защита от переполюсовки — при переполюсовке питания модуль не включится. Индикация температуры начинается через

1 секунду после включения. Показания на индикаторе изменяются 1 раз в 1 сек. При питании модуля напряжением более 15В, рекомендуется приклеить радиатор автогерметиком к противоположной стороне платы в месте установки микросхемы 78M05.

При инициализации датчика температуры, отсутствии или неисправности датчика и при выходе температуры за пределы диапазона измерений на индикаторе отображается «—-«, а реле отключается*.

Эксплуатация модуля или кабеля в непосредственной близости от источника сильных помех может привести к некорректной работе модуля.

Если в месте установки датчика возможно попадание влаги, рекомендуется герметизировать датчик и 2-3см кабеля со стороны датчика, например, автогерметиком.

Крепежные отверстия модуля соответствуют посадочным местам корпуса BOX-KA12. Для удобства, можно воспользоваться шаблоном отверстий для монтажа термостата STH0024 в корпус BOX-KA12. Для этого рекомендуется разместить шаблон по центру корпуса, зафиксировать скотчем по всей площади шаблона. Затем просверлить отверстия под кнопки и углы индикатора, используя канцелярский нож и линейку прорезать отверстие под индикатор. Далее можно подогнать отверстие напильником.

*Контакты реле в отключенном состоянии соответствуют обозначению на плате.

Поблагодарили: 40 раз(а)

Ребята, я в роди бы в поиске порылся и не нашел ничего про то, можно ли на Фита установить выносной датчик температры охлаждающей жидкости.

Ведь согласитесь две лампочки (зеленая и красная) не очень то удобно.

Как я понимаю зеленая лампочка гаснет когда двигатель прогреется до мимнимальной рабочей температуры (градусов до 60 по моему). А вот выяснить что он прогрелся именно до нормальной рабочей температуры (80-85) не возможно, судишь только по температуре воздуха из печки, что крайне не удобно. Кроме того, нельзя проследить за тем «гуляет» ли температура зимой так как стрелки нет что также не удобно.

И вот я подумал можно ли установить в Фита какой-нибудь выносной датчик со стрелкой, конечно понимаю что это тяжело так как подобрать по сопротивлению будет трудно.

Если есть у кого какие соображения по этому поводу поделитесь пожалуйста.

Современный бортовой компьютер от российского производителя!

Многие водители после приобретения автомобиля задумываются об установке на него диагностического бортового компьютера. Значимость данного автомобильного оборудования сложно переоценить, ведь благодаря БК Вы можете контролировать работу основных узлов автомобиля. получать предупреждения о выходе параметров за заданные границы, а также своевременно узнавать о неисправностях. Таким образом, бортовой компьютер служит своеобразным «проводником» между Вами и автомобилем, постоянно сообщая о его состоянии. Сейчас рынок автоэлектроники предлагает довольно много различных бортовых компьютеров, но подробнее мы остановимся на модели российского производства Орион (Orion) БК-61.

Как установить дополнительные приборы на автомобиль — полезные советы

Первый вопрос: где разместить приборы? Общего решения нет, всё зависит от архитектуры передней части салона и представлений об эстетике. Например, можно облюбовать низ центральной консоли или облицовку туннеля пола: приборы не будут слепнуть на солнце и не станут лупить по глазам в полной темноте. Вблизи, как правило, есть розетка, а потому подключиться к питанию несложно. В некоторых автомобилях удобнее использовать нижнюю часть панели приборов, слева от рулевой колонки. А кому-то покажется уместным разместить приборы на самом видном месте — в верхней части торпедо.

Если устанавливаете несколько индикаторов, лучше, чтобы они были выполнены в едином дизайне. Есть дорогие приборы для катеров и яхт, поставляемые, например, под брендом Suzuki. Большой ассортимент более доступной зарубежной продукции предлагают известные интернет-супермаркеты. Встречаются и отечественные аналоги. Мы, например, остановились на недорогих, но вполне эстетичных изделиях калужского завода «Энергомаш».

За бортом

Знать температуру наружного воздуха не только интересно, но и важно, особенно когда показания термометра переходят через ноль. Датчик температуры лучше всего разместить там, где его обычно устанавливает большинство автопроизводителей — внутри нижней части переднего бампера, подальше от радиаторов и в зоне прямого обдува потоком воздуха. Проводá к датчику температуры протягиваем сквозь моторный щит через одно из штатных отверстий.

Читать еще:  Что такое цикл запуска двигателя

Ориентировочная цена установочного комплекта — 500 рублей.

Как у катера

Ресурс и периодичность технического обслуживания судовых двигателей или генераторных установок оценивают в моточасах, а не в привычных автомобилистам километрах пробега. Но зачем отслеживать моточасы у автомобилей? В этом есть смысл, когда пробеги невелики, а двигатель работает много — при малой, ниже 15 км/ч, средней скорости движения. Иными словами, это езда в пробках или с длительной работой на холостом ходу (простои). Моторное масло стареет быстрее, и менять его приходится чаще. Нежелательно, чтобы двигатель на одной масляной заправке работал свыше 300 часов, — в этом и поможет счетчик моточасов.

Цена прибора 300–350 рублей в версии «только счетчик» и 400–450 рублей, если счетчик совмещен с часами. Установка предельно проста: подсоединяем измеритель к двум проводам, на которых напряжение появляется при включении зажигания. Результат с точностью до одного часа показывают семисегментные индикаторы. Существуют и счетчики моточасов других типов — с механическими барабанчиками, как одометр в старых автомобилях, и с жидкокристаллическими дисплеями. Цена тех и других устройств в «морском» исполнении превышает 1000 рублей.

Горячий парень

Многие автопроизводители считают излишним информировать водителя о рабочей температуре двигателя. Чаще всего ограничиваются индикаторными лампами, вспыхивающими, когда мотор еще не прогрелся или когда уже перегрелся. Кому нужно больше информации (например, чтобы отследить выход термостата из строя и на ранней стадии заметить надвигающийся перегрев мотора), рекомендуем установить прибор, фиксиру­ющий каждый градус рабочей температуры двигателя.

Прибор выглядит так же, как измеритель температуры за бортом, а датчик вставлен на термопасте в металлическую клемму. Правильнее измерять температуру самых горячих деталей двигателя — таковой является головка блока цилиндров. Находим на ней достаточно массивный прилив со стороны маховика (цилиндры, расположенные дальше от насоса системы охлаждения, греются сильнее). Сверлим в нем отверстие, нарезаем резьбу М3 и притягиваем датчик винтом прямо к головке блока цилиндров. Установленное устройство отслеживает температуру точнее, чем большинство штатных приборов автомобиля, у которых шкалы не отградуированы. Обладателям такого прибора — наш совет: не насилуйте мотор, пока температура головки блока не достигнет положительных значений. Обойдется такой «градусник» в 500–600 рублей.

Точный вольтаж

Штатные вольтметры на автомобилях встречаются редко, а простенькие устройства, включенные в прикуриватель, не учитывают потерь в проводах и обычно занижают показания. Поэтому цифровой вольтметр следует подключить непосредственно к выводам аккумуляторной батареи — через обычное реле и пятиамперный предохранитель.

Поскольку потребляемый вольтметром ток ничтожно мал, потери в проводах, на контактах реле и предохранителях также будут незначительными. Обмотку реле запитывают от любой цепи, на которую напряжение подается при включении зажигания, а на контактах реле при этом появляется «плюс» для прибора, размещенного в салоне. Таким образом, вольтметр оживает при пуске двигателя и начинает показывать напряжение на клеммах аккумулятора.

Один нюанс: напряжение полностью заряженной батареи (12,6 В) прибор не покажет. При включении зажигания напряжение просаживается, при полностью заряженной батарее оно составит 12,3–12,4 В. После пуска двигателя напряжение поднимется до 14,0–14,7 В.

Цена прибора — 300–350 рублей.

Уровень? Норма!

Некомфортно и даже опасно, когда в слякотную погоду при движении в плотном потоке автомобилей неожиданно заканчивается стеклоомывающая жидкость. Избежать этого поможет датчик, отслеживающий ее уровень. Он устанавливается в отверстие, просверленное в вертикальной стенке бачка, — и замыканием контактов геркона сигнализирует о том, что уровень жидкости низок.

Понадобится реле, которое будет разгружать контакты геркона и включать сигнализатор низкого уровня. Реле и контрольную лампу размещаем в салоне — там, где удобно (можно использовать какой-нибудь символ в комбинации приборов, хотя прозвонка контактов и подбор нужных сопротивлений отнимают немало времени).

Читать еще:  Что такое температурный режим двигателя

Для крепления датчика сверлим отверстие на нужной высоте в боковой стенке бачка. Сквозь горловину вставляем в отверстие датчик и крепим его снаружи гайкой. Готово!

Ориентировочная цена датчика — 300–350 рублей, реле для работы в паре с датчиком обойдется во столько же. Подобное устройство можно применить и для контроля уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Только помните, что давление там может достигать 1,1–1,3 бара. Если решитесь на такую установку, проведите испытания на герметичность при максимальных температурах охлаждающей жидкости. Иначе потекшая система контроля сама станет причиной низкого уровня.

Выносной прибор температуры двигателя

Установка дополнительного датчика температуры двигателя на Audi 80 b4 1,9 tdi

Здравствуйте! Увидев на вашем сайте дополнительные датчики температуры для машин, я решил установить один из них на свой автомобиль.

После изучения каталога и консультации, выбор пал на электронный указатель температуры двигателя, вот его ОПИСАНИЕ. В комплекте: сам прибор с припаянными к нему проводами «+» «-» и выносным датчиком температуры, инструкция. Инструкция к датчику температуры рекомендует включать в цепь питания стабилизатор напряжения и 2 конденсатора, а при установке датчика использовать термопасту. Но комплектность прибора их не включает. Специально идти в магазин не хотелось, и по моей просьбе мне прислали эти элементы вместе с прибором

Причин установки дополнительного датчика температуры двигателя, на мою машину, несколько: возникли сомнения в правильности показаний штатного прибора, + периодически он переставал работать, + штатный датчик температуры, как не крути, показывает температуру примерно, а хочется большей точности. Сам указатель я решил «внедрить» в приборную панель прямо над штатным. Итак, для начала снимаем приборную панель (на Audi 80 это делается за пару минут)

Разбираем приборную панель до основания. Снимаем плату и все приборы

Намечаем место в панели, для установки индикатора прибора и прорезаем пластик по размеру. Делать необходимо очень аккуратно, или после установки останутся зазоры, что испортит эстетический вид

Устанавливаем прибор в отверстие, у меня он встал очень плотно – фиксировать болтами не было необходимости

Устанавливаем на место тахометр, если какие-то пластмассовые элементы мешают – аккуратно их подрезаем. Провода «+» и «-» удлиняем и выводим через отверстие под лампочку подсветки (на яркости подсветки, впоследствии, это никак не отразилось)

Устанавливаем оставшиеся родные приборы и плату. Провода протягиваем, через подходящие отверстия

Стабилизатор напряжения и 2 конденсатора, которые дополнительно мне прислали с прибором, я просто скрутил вместе по прилагаемой схеме (радиолюбителей прошу сильно не пинать), конечно надо было спаять, но паяльника под рукой не было. В дальнейшем, я спаял контакты, ведь все должно быть надежно. На среднюю ножку минус, на левую – плюс от прибора, на правую плюс от авто. Всё это закрепил на металлической пластине и зафиксировал на приборке

Приборную панель устанавливаем на место. Подключаем плюс и минус («-» берём откуда угодно, а плюс так, чтобы включался с поворотом ключа)

Далее, нужно протянуть выносной датчик в моторный отсек. На Audi 80 это удобнее сделать открутив полочку в ногах водителя. И выбрать место установки датчика температуры на двигателе. Мне повезло, на моем двигателе, в головке блока цилиндров, я обнаружил уже готовое отверстие, которое отлично подходило под размеры датчика. Длины провода датчика хватило тик в тик. Углубление заполнил термопастой, установил и зафиксировал термодатчик. И вот что получилось

Выяснилось, что штатный указатель температуры дает примерную информацию о температуре двигателя. Вот видео о работе датчика температуры на моей Audi

Я очень доволен результатом! Прибор показывает температуру двигателя с точностью до десятых градуса.

Примечание администрации Yetipro.ru

  • Благодарим Сидорова Игоря, жителя Московской области за предоставленный материал!
  • Выбрать и купить электронный датчик температуры для автомобиля можно в разделе «Приборы для мото-техники». Датчики могут использоваться для замера уличной температуры.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector