Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика температуры двигателя — logbook Renault Megane Scenic Трухальдин on DRIVE2

Замена датчика температуры двигателя — logbook Renault Megane Scenic Трухальдин on DRIVE2

Reno Symbol неисправность датчика температуры


Замена датчика охлаждающей жидкости не самая сложная процедура и справиться с ней самостоятельно может каждый водитель. Их у меня два — непосредственно датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖкоторый посылает данные в комп и датчик, подающий сигнал на стрелку на приборке и лампочку перегрева.

Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости в Меган 2. Просмотров. Прежде чем начинать замену датчика охлаждающей…

Цифры в первом втором случае должны существенно отличаться.

Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика. Вот какой важный датчик! Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего провода приборной панели через замок зажигания и плавкий предохранитель.

Прежде чем устанавливать новую запчасть на Меган 2, желательно также проверить ее на работоспособность. Для этого необходимо погрузить деталь в воду, нагретую до кипения.

Внутри датчика находится резистор, который реагирует на изменение температуры воды. По мере остывания жидкости показания должны увеличиваться.

Так, при показателе С они должны составлять Ом, при 20 С — 3,5 кОм, а при отрицательной температуре от 10 кОм и выше. Две минуты на замену — достать старый, ввернуть новый — и лампочка волшебным образом гаснет.

Renault Megane Scenic 1998, 114 л. с. — самостоятельный ремонт

В общем, получилось, что менять нужно было только второй датчик, но и первый уже, судя по характеру своей работы, требовал замены. Разбирать старый ДТОЖ не стала, стенки у него целые, особо ржавчины нет, резинка уплотнительная в нормальном состоянии.

Лично я пока успел закрутить, то с пол стопочки утекло но это не критично, можно заткнуть отверстие на время пробкой если вы захотите починить датчик, благо процедуру эту в интернете можно разгуглить.

Кроме этого, необходимо проверить заземление детали. Купил потому, что в магазе не было ни одного перечисленного производителя, а было ЭТО, продавец сказал типа «родной», я не поверил, но позарился на дешевизну с надеждой на то, что это ж датчик, чему там ломаться по крайней мере за короткий промежуток времени. Замена датчика наружной температуры Renault Megane II Он вкручен в корпус термостата и является одним из важных элементов системы охлаждения мотора.

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит

Функции этого прибора сводятся к тому, чтобы определять температуру антифриза и передавать эти данные на центральный блок управления двигателем. На основании этих данных автомобильный компьютер рассчитывает параметры управления системой, и своевременно включает вентилятор охлаждения. В заключение, запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что вентилятор срабатывает в течение нескольких минут после прогрева.

На бензиновых моделях это верхний из двух датчиков, расположенных на передней стенке кожуха термостата, на дизельных моделях датчик установлен в торце кожуха. Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего провода приборной панели через замок зажигания и плавкий предохранитель.

Цепь соединения с массой стрелочного указателя замыкается датчиком. Датчик содержит терморезистор — электронный компонент, электрическое сопротивление которого уменьшается при его нагревании.

Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю.

Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика.

Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Тогда решил подсоединить бук к машине, скачал DDT, и получил такие результаты.

Читать еще:  Шаговый двигатель алгоритм работы

На утро перед заводкой машины на улице — 12 градусов. Датчик температуры охлаждающей жидкости через бук показывает ,5 градусов.

Особенности системы охлаждения Renault Megane II

Система охлаждения обеспечивает правильную ра­бочую температуру двигателя

Она состоит из ряда агрегатов, таких как радиатор и термостат, водопро­водов и из сети маленьких, точно подогнанных каналов в блоке цилиндров двигателя и в головке ци­линдра

В них и циркулирует охлаждающая жид­кость.

Так возникает водяная рубашка, которая через шланги системы охлаждения отводит тепло сгора­ния на радиатор. Какие пути выберет в охлаждаю­щей системе охлаждающая жидкость, зависит от температуры двигателя.

Циркуляция охлаждающей жидкости по малому контуру

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость совершает поначалу циркуляцию, ограниченную двигателем и обогревом.

В этой, так назы­ваемой циркуляции охлаждающей жидкости по ма­лому контуру, термостат держит проток к радиатору закрытым.

Охлаждающая жидкость прямым путем попадает обратно в двигатель.

Так охлаждающая жидкость скорее нагревается, скорее разогревается и двигатель.

Радиатор вступает в дело только после того, как охлаждающая жидкость достигнет опреде­ленной температуры.

Термостат открывает проток, при этом холодная вода из радиатора смешивается с уже подогретой водой из циркуляции по малому контуру.

Это постепенное добавление холодной воды не допускает так называемого холодного шока двигателя.

Схема системы охлаждения с двигателями K4J, К4М (рис. 2)

Рис. 3. Схема системы охлаждения автомобиля Megane II с двигателем F4R

Охлаждение при рабочей температуре

Пока температура воды поднимается, термостат все время держит открытым приток холодной воды и одновременно закрывает циркуляцию по малому контуру.

При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует от нижнего шланга правого бака (в направлении движения) к водяному насосу, который направляет ее под давлением в блок цилин­дров двигателя и головку цилиндров.

Большая часть жидкости направляется затем через открытый тер­мостат и верхний шланг обратно к радиатору, в то время как ее остаток течет к теплообменнику ото­пления.

Если температура воды при поездке упадет ниже предписанного рабочего уровня, термостат снова перекроет проток к радиатору, пока охлажда­ющая жидкость достаточно не согреется.

Водораспределитель со встроенным термостатом на рис. 4

Избыточное давление и вентилятор системы охлаждения двигателя

Система охлаждения находится под избыточным давлением примерно в 1,2 бар. Из-за этого точка ки­пения охлаждающей жидкости повышается со 100°С до, округленно, 120°С.

Повышенная температура де­лает возможной более экономичную и тем самым энергосберегающую эксплуатацию двигателя.

Если при разогретом двигателе давление охлаждающей жидкости превзойдет 1,2 бар, в дело вступит предох­ранительный клапан на компенсационном бачке.

Он откроется и выпустит для выравнивания давле­ния немного водяного пара. Тем не менее, при по­ездках, например, по городу может так случиться, что охлаждающая жидкость в системе перегреется.

В этом случае дополнительно охладить радиатор должен вентилятор системы охлаждения. Все дви­гатели автомобиля Megane имеют вентиляторы си­стемы охлаждения с электроприводом.

Эта малень­кая ветросиловая установка задействуется термовыключателем в водяном бачке радиатора сразу же, как только протекающая мимо охлаждающая жид­кость превысит определенную температуру.

Он сно­ва выключит вентилятор, если температура охлаж­дающей жидкости опустится до определенного зна­чения.

Водяной насос

Так называемый центробежный на­сос, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Он состоит из двух пластмассовых бачков, один из которых расположен по его правую, а дру­гой — по левую сторону.

Между ними находится мно­жество тонкостенных трубочек, соединенных между собой каркасом из пластин.

Это увеличивает повер­хность, обдуваемую воздухом, до многих квадрат­ных метров. Радиатор смонтирован на траверсе ку­зова с двумя точками крепления (верхней и нижней).

Поддерживает постоянную температуру. Он открывает проток примерно при 90°С и позволя­ет воде течь к радиатору и обратно в двигатель.

Внут­ри термостата находится наполненная специальным воском баночка и тарелка клапана. Чем больше на­гревается охлаждающая жидкость, тем сильнее раз­жижается воск.

Читать еще:  Вакуумные схемы двигателей 402

Он все больше и больше расширяет­ся и все шире открывает клапан, контролирующий приток холодной воды из радиатора.

При рабочей температуре клапан целиком раскрыт, а путь к цир­куляции охлаждающей жидкости по малому контуру полностью закрыт.

Если вода охладится, пружина нажмет на тарелку клапана и перекроет проток через радиатор ровно на то время, пока охлаждающая жид­кость снова достаточно не нагреется.

Компенсационный бачок

При слишком высоком давлении он через предохранительный клапан в крышке выпускает водяной пар. Он находится в мо­торном отделении, по левую (к направлению движе­ния) сторону.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля рассмотрена в статье — Способ замены охлаждающей жидкости Рено Меган 2

Megane 2 температура двигателя

Renault Megane 2. Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Другие причины

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Читать еще:  Блок управления двигателем троит

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Система охлаждения Рено Меган 2

Температура двигателя в независимости от времени года и нагрузки, должна быть от 100 до120 градусов, так как именно при такой температуре детали нагреваются отставляя зазор который необходим для нормальной работы.

Нужную температуру в двигателе помогает поддерживать система охлаждения Рено Меган 2. Благодаря такой системе блок цилиндров со своей головкой ,имеет сеть капилляров, которые заполнены незамерзающей жидкостью, и во время работы двигателя она перемещается по всей системе от бака к радиатору. Обдув происходит за счет двух воздушных потоков, один создает вентилятор, а второй образуется благодаря встречному ветру. Таким образом жидкость постоянно циркулирует по блоку.

В атмосферу уходит не все тепло, его часть распределяется для нагрева салона.

Устройство СО

К устройствам служебного значения входят следующие элементы:

  • Помпа, благодаря ей происходит движение жидкости по системе, а крутящий момент она получает благодаря зубчатому ремню.
  • Термостат, представляет собой колбу у которой полимерная пробка имеющая большой коэффициент расширения.
  • Радиатор, состоящий из двух емкостей охладитель.
  • Клапанная предохранительная крышка, собирает перегретый антифриз.
  • Расширительный бачок, в нем накапливается лишняя перегретая жидкость.

Если установлена АКПП для того чтобы она не перегревалась устанавливают дополнительную систему охлаждения.

Принцип работы

Эта система имеет два контура. Охлаждающая жидкость Рено Меган из блока на выходе перетекает в термостат, стоящий на разветвителе. При закрытой пробке ОЖ перемещается по малому кругу, а при полуоткрытом клапане начинает частично подключатся радиатор. И когда поток высвобождается он переходит в наружный поток, который дополнительно охлаждает мотор.

Наличие термостата в конструкции, помогает экономить топливо, так как благодаря ему горючие понапрасну не тратится на нагрев. А наличие этой детали помогает в зимнее время двигателю поддерживать необходимую температуру.

Объём

В зависимости от модели Renault Megan объём может быть разным:

  • В версии с автоматом она заправляется на шесть с половиной литров.
  • В МКПП заливается шесть литров

Эта жидкость представляет собой антифриз основой которого лежит этиленгликоль, с антикоррозийными присадками. Как правило в Рено с завода заливают GLACEOL тип d. Из-за того что каждый производитель может добавлять разный состав наполнителя, смешивать их между собой нежелательно.

Для того чтобы водитель мог получать информацию о температуре ОЖ установлен датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Меган 2. С него данные поступают на ЭБУ , а затем на приборную панель, где водитель видит температуру. В случае если датчик выходит из строя то электронный блок управления переводит работу силового агрегата в резервный режим, благодаря ему можно доехать до ближайшего автосервиса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector