Nissan sunny обороты двигателя
Nissan sunny обороты двигателя
Число оборотов холостого хода и максимального числа оборотов
Общие Сведения
Проверка/ корректировка числа оборотов холостого хода и максимального числа
оборотов
Так как дизельные двигатели не имеют конфигурации зажигания, необходим особенный
тахометр, работающий на фотоэлементах.
Порядок Осуществления
1. Прогрейте силовой агрегат до эксплуатационной температуры. Температура охлаждающей
жидкости мин. +80° С.
2. Электропотребители (радиоприемник, свет) обязаны быть выключены.
3. Подключите тахометр.
4. 2–3 раза дайте двигателю внушительные обороты и оставьте работать на холостом ходу.
5. Взведите легкий тормоз.
6. Измерьте число оборотов холостого хода.
7. Если число оборотов холостого хода
установлено неверно, расслабьте контргайку и
откорректируйте число оборотов вращением
корректировочного винта (1). Дальше корректировки
винт законтрите.
Предостережение
Не вращайте другие винты.
Проверка/ корректировка максимального числа оборотов
Порядок Осуществления
1. Измерьте корректировку привода газа.
2. Целиком выжмите педаль газа и измерьте максимальное число оборотов.
3. Если максимальное число оборотов установлено неверно, расслабьте контргайку и
откорректируйте число оборотов, вращая регулировочный винт. Дальше корректировки винт
законтрите и поставьте новую пломбу.
Предостережение
Не вращайте другие винты.
4. Отделите тахометр.
Корректировка демфера
Порядок Осуществления
1. Запустите и прогрейте двигатель, пока стрелка указателя температуры охлаждающей
жидкости не дойдет до середины шкалы.
2. Подключите тахометр.
3. Увеличитьте с участием рычага число оборотов и долго отпускайте, пока
регулировочный винт не коснется демфера. Число оборотов должно быть при этом 1300
об/мин.
4. При надобности поставьте требуемое число оборотов с участием корректировочного
винта.
Ниссан Sunny CD20 дизель регулировка миниальных максимальных оборотов
Следующая страница»»»»»»
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.
Nissan Sunny. Нет холостого хода
Nissan Sunny 2000 года выпуска (Двигатель QG15DE, АКПП, Правый руль). Нет холостого хода.
С проблемой, которая будет описана ниже, может столкнуться каждый владелец автомобиля марки Nissan, с двигателями, имеющих регулировку оборотов холостого хода при помощи шагового мотора (РХХ).
Симптомы возникновения неисправности, в автомобилях Nissan:
- Плавают обороты, неровная работа двигателя
- После прогрева двигатель глохнет
- Повышенный расход топлива
- Нет холостого хода
- На «горячую» плохо заводится
Как возникает эта неисправность, в автомобилях Nissan?
- Изнашивается уплотнительная прокладка между корпусом дроссельной заслонкой и РХХ
- Охлаждающая жидкость попадает в корпус регулятора холостого хода
- РХХ начинает подклинивать и перегревается, вследствие чего происходит межвитковое замыкание обмоток
- На последнем этапе выходит из строя ЭБУ двигателя.
Проверяем работоспособность ЭБУ двигателя
Снимаем разъём с клапана холостого хода. Выводы 1, 3, 4 и 6, относительно массы, должны прозваниваться как диоды. Если этого не происходит, то 99%, что ЭБУ сгорел.
Проверяем целостность проводки
На выводах 2 и 5, разъёма РХХ (см. фото выше), должно быть +12 вольт, при включении зажигания. Снимаем разъём с ЭБУ двигателя прозваниваем оставшиеся провода на обрыв и замыкание.
Что делать, если ЭБУ двигателя сгорел?
Как правило в ЭБУ сгорает драйвер управления регулятором холостого хода (в нашем случае была микросхема STA508A) и дорожки под этой микросхемой.
Его ремонт заключается в восстановлении дорожек на плате ЭБУ и замене сгоревшей микросхемы.
Если такой микросхемы нет, можно заменить на аналог uPA1556AH — такая же сборка, но выдерживает большие токи. Либо впаять четыре транзистора с маркировкой IRFZ44N.
Ремонт автомобиля в целом
В целом ремонт данной неисправности заключается в следующих действиях:
- Меняем регулятор холостого хода
- Меняем уплотнительную прокладку
- Чистим (промываем) дроссельную заслонку
- Восстанавливаем работоспособность ЭБУ двигателя
- При помощи диагностического прибора производим адаптацию расхода воздуха на холостом ходу.
Datasheets на микросхемы и транзисторы упоминавшиеся в материалы:
Проверка оборотов холостого хода и качества смеси Nissan Sunny
Материал из Nissanoteka.ru.
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ (1,6 Л) БЕЗ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте установку момента зажигания.
2. Убедитесь в том, что свечи в нормальном состоянии и зазоры в свечах соответствуют норме.
3. Проверьте регулировку троса привода дроссельной заслонки.
4. Проверьте прочность крепления шлангов вентиляции картера, отсутствие на них перегибов и утечек.
5. Проверьте чистоту воздушного фильтра и воздуховодов.
6. Проверьте состояние выхлопной системы.
7. При появлении признаков ненормальной работы двигателя проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
8. Качество смеси (содержание СО в выхлопных газах) устанавливается в заводских условиях и при эксплуатации не регулируется. Однако, если состав смеси нарушен (в результате общего износа двигателя, или после ремонта карбюратора), то содержание СО можно восстановить, для чего понадобится газоанализатор. При отсутствии прибора регулировка выполняется на станции техобслуживания.
9. Прогрейте двигатель, совершив поездку.
Предупреждение
Откорректировать смесь следует на протяжении не более двух минут после поездки, не останавливая двигатель. Если это невозможно, или если вентилятор системы охлаждения не выключается, то дождитесь остановки вентилятора. Выработайте избыток топлива во всасывающем коллекторе, для чего 2–3 раза доведите обороты двигателя до 2000–3000 об/мин, и снова переведите двигатель в режим холостого хода. 10. Убедитесь в том, что отключены все потребители. Если автомобиль не оборудован тахометром, то подключите тахометр в соответствии с инструкцией на этот прибор. Определите и запомните обороты холостого хода, сравните их с нормативными.
11. Винт регулировки оборотов холостого хода расположен с задней стороны карбюратора, доступ к нему обеспечивается позади воздушного фильтра. Заворачивая или отворачивая винт, установите требуемые обороты холостого хода.
12. Если имеется газоанализатор, то, в соответствии с инструкцией на прибор, измерьте содержание СО в отработавших газах. При необходимости отрегулируйте состав смеси винтом качества, который расположен прямо под винтом оборотов холостого хода.
13. Вращая винт качества на небольшие углы, добейтесь нужного содержания СО в отработавших газах. При заворачивании винта (вращение по часовой стрелке) смесь обедняется и уровень СО понижается, при отворачивании винта смесь обогащается и уровень СО повышается.
14. По окончании отсоедините приборы и снова проверьте обороты холостого хода, при необходимости отрегулируйте.
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрегулируйте обороты холостого хода.
2. Руководствуясь п. 8, проверьте и отрегулируйте состав смеси на холостом ходу, для чего поступите следующим образом.
3. Остановите двигатель и поверните ключ зажигания в положение «off». Отсоедините разъем от датчика отработавших газов (датчик ввернут в выпускной коллектор) и от соленоидного воздушного клапана (смонтирован на всасывающем коллекторе с левой стороны.
4. Снимите колпачок с трубки отбора выхлопных газов, которая находится с левой стороны выпускного коллектора и присоедините к этой трубке газоанализатор.
5. Запустите двигатель. Выработайте избыток топлива во всасывающем коллекторе, для чего 2–3 раза доведите обороты двигателя до 2000–3000 об/мин, и снова переведите двигатель в режим холостого хода. Убедитесь, что содержание СО соответствует указанному в подразделе 2.1.
6. При необходимости отрегулируйте содержание СО, для чего достаньте из карбюратора тонким инструментом ограничительную втулку, чтобы обеспечить доступ к винту качества смеси, который расположен прямо под винтом оборотов холостого хода.
7. Вращая винт качества на небольшие углы, добейтесь нужного содержания СО в отработавших газах. Оно измеряется в трубке отбора выхлопных газов (указана стрелкой). При отворачивании винта (вращение по часовой стрелке) смесь обедняется и уровень СО понижается, при заворачивании винта смесь обогащается и уровень СО повышается.
8. По окончании отсоедините прибор, установите на винт качества новую ограничительную втулку. Установите колпачок на трубку отбора газов, присоедините разъемы к датчику отработанных газов и к соленоидному клапану.
9. По окончании отсоедините прибор и снова проверьте обороты холостого хода, при необходимости отрегулируйте.
ДВИГАТЕЛИ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остановите двигатель и поверните ключ зажигания в положение «off». Отсоедините разъем от датчика угла поворота дроссельной заслонки, который смонтирован сбоку на корпусе дроссельной заслонки.
2. Запустите двигатель. Выработайте избыток топлива во всасывающем коллекторе, для чего 2–3 раза доведите обороты двигателя до 2000–3000 об/мин, и снова переведите двигатель в режим холостого хода. Убедитесь, что обороты холостого хода соответствуют указанному в подразделе 2.1.
3. При необходимости отрегулируйте обороты холостого хода, вращая регулировочный винт, который расположен с правой стороны камеры дроссельной заслонки (указан стрелкой). Заворачивая или отворачивая винт, добейтесь нужных оборотов холостого хода.
4. После регулировки остановите двигатель и присоедините разъем к датчику угла поворота дроссельной заслонки.
5. Содержание СО в отработавших газах можно определить самостоятельно, при наличии достаточного опыта и квалификации, а также необходимого оборудования (включая точный тахометр и поверенный газоанализатор). Однако, если обнаруживается необходимость регулировки СО, то вероятной причиной может быть отказ процессорной системы управления двигателем (ECCS-системы). Самостоятельной регулировке содержание СО не подлежит.
6. Если обнаруживается несоответствие содержания СО нормативному, то проверьте исправность датчика отработанных газов и деталей системы впрыска топлива, используя для этого функцию самодиагностики ECCS-системы (см. подраздел 6.2.11). Если при самопроверке будет обнаружена неисправность, то автомобиль следует сдать в службу автосервиса для тестирования.
Nissan SR (двигатель)
Двигатели Nissan серии SR — бензиновые двигатели внутреннего сгорания производства Nissan Motors.
Впервые появился в октябре 1989 года. Серия была разработана в качестве замены серии двигателей CA. В ней использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными сухими гильзами. Головка блока цилиндров алюминиевая с двумя распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр. Привод газораспределительного механизма осуществляется через цепь. Оснащены электронным впрыском топлива и многоточечной системой впрыска (за исключением SR18Di, SR20Di где установлен моновпрыск). Некоторые двигатели имели турбонаддув и систему изменения фаз газораспределения NEO VVL (VVL & VVT).
Содержание
- 1 SR16VE
- 1.1 SR16VE N1
- 2 SR18Di
- 3 SR18DE
- 4 SR20Di
- 5 SR20DE
- 6 SR20DET
- 7 SR20VE
- 8 SR20VET
- 9 Примечания
SR16VE [ править | править код ]
1,6-литровый (1596 куб.см) двигатель Nissan SR16VE имеет систему изменяемой фазы газораспределения благодаря системе регулирования высоты и времени подъёма клапанов VVL & VVT. Мощность двигателя 175 л. с. (130 кВт) при 7800 оборотах в минуту и крутящий момент 162 Нм при 7200 оборотах в минуту. Отсечка находится на 8300 оборотах в минуту. Степень сжатия 11, диаметр цилиндра составляет 86 мм, а ход поршня 68,7 мм.
Устанавливался на следующих автомобилях:
- Nissan Pulsar VZ-R N15
- Nissan Lucino VZ-R B14
- Nissan Sunny VZ-R B15
SR16VE N1 [ править | править код ]
Двигатель SR16VE N1, как более форсированная версия, был выпущен в ограниченном количестве (200 двигателей) для Pulsar VZ-R N1, с 1997 года по 1998 годы. Мощность двигателя 200 л.с. (147 кВт) при 7800 об/мин и крутящий момент 181 Нм при 7600 об/мин. Отсечка в версии N1 1998 года при 8600 об/мин. Этот двигатель является самым мощным атмосферным двигателем объёмом 1,6 л.
SR18Di [ править | править код ]
Двигатель SR18Di имеет объём 1,8 л (1838 куб.см). Степень сжатия 9, диаметр цилиндра 82,5 мм, ход поршня 86 мм. Мощность двигателя 110 л. с. (81 кВт) при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 156 Нм при 4000 оборотах в минуту. Имеет систему моновпрыска топлива. Модели с данным двигателем поставлялись только на японский рынок (JDM). Из-за низкой мощности двигателя с 1992 по 1993 год был постепенно заменён на SR18DE.
Устанавливался на следующих автомобилях:
- Nissan Primera P10 (модели 1990—1993 годов)
- Nissan Presea R10 (модели 1990—1992 годов)
- Nissan Bluebird U12 (модели 1987—1991 годов)
- Nissan Avenir W10 (модели 1990—1992 годов)
SR18DE [ править | править код ]
Двигатель SR18DE имеет объём 1,8 л (1838 куб.см), выпускался с 1990 по 2001 годы. Степень сжатия 9,5, диаметр цилиндра 82,5 мм, ход поршня 86 мм. Мощность двигателя 125 л. с. (92 кВт) при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 157 Нм при 4800 оборотах в минуту. Этот двигатель имеет систему распеделенного впрыска топлива. Для HB13 Sunny GTI и Pulsar HN14 мощность двигателя была больше — 140 л. с. при 6400 об/мин, а крутящий момент 167 Нм при 4800 об/мин. Данный мотор обладал большей степенью сжатия (10 вместо 9,5).
Устанавливался на следующих автомобилях:
- Nissan Primera P10, P11(1991—1997)
- Nissan Sunny B13, B14 (1990 — 1997)
- Nissan Avenir W10 (1993 — 1998)
- Nissan Rasheen NB14 (1994 — 2000)
- Nissan Bluebird U14, U13 (1989 — 1998)
- Nissan Lucino N15 B14 (1994 — 2000)
- Nissan Pulsar N14, N15 (1990 — 2000)
- Nissan Pulsar GTi B13 и N14, 140 л. с. (102 кВт) при 6400 об/мин и момент 167 Нм при 4800 об/мин (1990 — 1993)
- Nissan Pulsar GTi N15, 140 л. с. (102 кВт) @6400 rpm и момент 167 Нм при 4800 об/мин (1991 — 1999)
- Nissan NX-Coupe B13 1990-1994
- Nissan Presea R10, R11125 л. с. (92 кВт) (1990 — 1992)
- Nissan Wingroad Y10 (1996 — 1999)
SR20Di [ править | править код ]
Двигатель SR20Di имеет объём 2,0 л (1998 куб.см). Мощность двигателя 115 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 175 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия 9,5, диаметр цилиндра и ход поршня равны и составляют 86 мм. Имеет систему моновпрыска топлива.
Устанавливался на следующих автомобилях:
SR20DE [ править | править код ]
Двигатель SR20DE устанавливался на 15 моделей Nissan и стал самым распространённым из серии SR. Рабочий объём 2,0л (1998 куб.см), с завода SR20DE показывал мощности от 116 (при 4000 об/мин) до 180 л. с. (при 6800 об/мин). Крутящий момент варьировался от 166 Нм при 4000 об/мин до 192 Нм при 5600 об/мин. Степень сжатия 10 — 11.5, диаметр цилиндра и ход поршня по 86 мм.
Характеристики двигателя (SAE, 1991)
Характеристики | Параметры |
---|---|
Тип: | Водяного охлаждения, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный |
Механизм ГРМ: | DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод |
Объем: | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра x ход поршня: | 86,0 x 86,0 мм |
Высота поршня: | 97,0 мм |
Высота цилиндра: | 211,3 мм |
Степень сжатия: | 9,5:1 |
Диаметр шейки коленвала: | 55,0 мм |
Длина шатуна: | 136,3 мм |
Диаметры клапанов: | Впуск: 34,0 мм, Выпуск: 30,0 мм |
Габариты: | 685 x 610×615 мм |
Максимальная мощность: | 116 л. с. — 169 л. с. при 6400 об/мин (SAE net) |
Максимальный момент: | 179 Нм при 4800 об/мин (SAE net) |
Устанавливался на следующих автомобилях:
Модель | Годы производства |
---|---|
180SX | 1991-1992, 1994—1997 |
200SX SE-R | 1995-1998 |
Almera | 1996-1999 |
Avenir | 1990, 1992—1995, 1997—2001 |
Bluebird | 1989, 1991—1993, 1995—1998 |
Liberty | 1998-2000 |
Infiniti G20 | 1991-2002 |
NX2000 | 1991-1996 |
Prairie Joy | 1995-1997 |
Presea | 1990-1993, 1995, 1997—1998 |
Primera | 1990-2002 |
Pulsar | 1991-2000 |
R’nessa | 1997-1998, 2000 |
Rasheen | 1998 |
Sentra | 1991-1994, 1998—2001 |
Serena | 1991-1995, 1997—2000 |
Silvia | 1991-1993, 1995—1996, 1998—2002 |
Wingroad | 1996-1999 |
SR20DET [ править | править код ]
Двигатель SR20DET впервые был выпущен для Nissan Bluebird U12 2000SSS ATTESA в октябре 1989 года [1] . С 1990 по 1994 он устанавливался на Nissan Pulsar GTi-R (RNN14), однако с более мощным турбонаддувом Garrett T28. В обеих машинах двигатель устанавливался поперёк кузову, как дань моде. Однако, RWD Nissan Silvia производившаяся с 1991 года, имела продольно расположенный SR20DET.
Двигатель ставился так же на Nissan Avenir в 1995 году, Nissan R’nessa в 1997 году и Nissan Liberty в 1999. Из всех моделей Nissan, производимых с SR20DET, Сильвия дольше всех комплектовалась этим двигателем. На S14 и S15 устанавливался больший турбокомпрессор, чем на модели S13.
Рабочий объём двигателя 2,0 л (1998 куб.см), мощность 202 л. с. при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия 8,5, диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм. Устанавливалась турбина Garret T-25G.
Двигатель SR20DET производился с 1991 по 2002 годы и имел несколько различных вариантов в разные годы выпуска и для разных моделей Nissan:
- SR20DET Black Top S14 (имеет чёрную клапанную крышку) — с 1994 по 1999 годы устанавливался на Silvia E-S14 (CS14) и 200SX. В ГРМ была применена система изменения фаз газораспределения и более производительная турбина Garret T-28. За счёт этого мощность возросла до 217 л. с. при 6000 об.мин, а крутящий момент остался 275 Нм но уже при 4800 об/мин.
- SR20DET Black Top S13 с 1994 по 1998 годы устанавливался на 180SX в кузове S13.
- SR20DET Black Top для Silvia GF-S15 отличался другой программой управления, более производительными форсунками и модернизированной турбиной T-28BB, мощность двигателя выросла до 245 л. с. при 6400 об/мин.
- SR20DET Silver Top (серебристая клапанная крышка) появился в 1995 году на универсале Avenir Salut (W10) и имел мощность 206 л. с. при 6000 об/мин., а в следующем поколении устанавливался SR20DET Silver Top мощностью 227 л. с. (275 Нм при 3600 об/мин), с турбиной T-25BB. В паре с двигателем устанавливали только 4-х ступенчатый автомат.
Устанавливался на следующих автомобилях:
- Nissan Silvia S13, S14, S15
- Nissan 180SX S13, 205 л. с. (150,78 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4000 об/мин
- Nissan 200SX S14 + S14a, 220 л. с. (161,81 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4800 об/мин
- Nissan Silvia S15 (JDM), 250 л. с. (183,88 кВт) при 6400 об/мин и 274,59 Нм при 4800 об/мин
- Nissan Pulsar GTI-R RNN14, 230 л. с. (169,17 кВт) при 6400 об/мин и 284,39 Нм при 4800 об/мин
- Nissan R’nessa NN30 GT Turbo, 200 л. с. (147,10 кВт) при 6000 об/мин и 264,78 Нм при 4000 об/мин
- Nissan Bluebird SSS ATTESA Limited HNU13, 210 л. с. (154,46 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4000 об/мин
- Nissan Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12, 205 л. с. (150,78 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4000 об/мин
- Nissan Avenir PNW11 GT4, 230 л. с. (169,17 кВт) при 6000 об/мин 274,59 Нм при 3600 об/мин
- Nissan Avenir PNW10 Salut G GT Turbo, 210 л. с. (154,46 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4000 об/мин
- Nissan Silvia S14 2
- 270R (Nismo) (270 л. с. при 6000 об/мин)
- Nissan Liberty 2.0 Highway Star GT4, 230 л.с (169 кВт) при 6000 об/мин и 275 Нм при 3600 об/мин
SR20VE [ править | править код ]
Двигатель SR20VE имеет объём 2,0 л. (1998 куб.см) имеет систему изменяемой фазы газораспределения благодаря системе регулирования высоты и времени подъёма клапанов VVL & VVT. Мощность двигателя 187 л./с. (139 кВт) при 7000 оборотах в минуту и крутящий момент 197 Нм при 6000 оборотах в минуту, и позже, в двигателе второго поколения (Nissan Primera P12 комплектации 20V 2001—2003) достигал 204 л./с.(150 кВт) при 7200 об/мин и 206 Нм при 5200 об/мин. Степень сжатия от 10,3 до 11.
Устанавливался только на автомобилях для внутреннего рынка Японии (JDM):
- Nissan Primera P11 Te-V седан или универсал, 190 л. с. (139 кВт) (1997 — 2000 год)
- Nissan Primera P12 20V седан или универсал, 207 л. с. (152 кВт) (2001 — 2003 год)
- Nissan Bluebird U14 SSS-Z седан, 190 л. с. (139 кВт) (1997 — 2000 год)
- Nissan Wingroad Y11 ZV-S универсал, 190 л. с. (139 кВт) (1999 — 2001 год)
SR20VET [ править | править код ]
Двигатель SR20VET имеет объём 2,0 л (1998 куб.см). имеет систему изменяемой фазы газораспределения благодаря системе регулирования высоты и времени подъёма клапанов VVL & VVT. и турбонаддувом Garrett GT2560LS. Это был первый двигатель Nissan с такой системой. Мощность двигателя 276 л. с. (206 кВт) при 6400 оборотах в минуту и крутящий момент 309 Нм при 3200 оборотах в минуту. Степень сжатия 9.
По характеристикам SR20VET сопоставим с 4G63T от Evo, EJ205 от Sti, 3S-GTE Gen 4 от Toyota Celica GT-Four
Устанавливался только на автомобилях для внутреннего рынка Японии (JDM):